В маркетинге миграция ценностей - это смещение сил, создающих ценность. Ценность переходит от устаревших бизнес-моделей к бизнес-проектам, которые лучше соответствуют приоритетам клиентов. Маркетинговая стратегия - это искусство создания ценности для клиента. Это можно сделать, только предложив продукт или услугу, которые соответствуют потребностям клиента. В быстро меняющейся бизнес-среде факторы, определяющие ценность, постоянно меняются.
Адриан Сливотски описал концепцию миграции ценностей в своей книге 1995 года.
цепочка создания стоимости - это сумма всех действий, которые добавляют клиенту полезность. Части цепочки создания стоимости будут внутренними для компании, в то время как другие будут исходить от поставщиков, дистрибьюторов и других торговых партнеров. Связь возникает всякий раз, когда одно действие влияет на другие действия в цепочке. Для оптимизации цепочки создания стоимости связи должны быть хорошо скоординированы.
Расчет миграции значений сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ценность воспринимается клиентами и как таковая является субъективной. Это очень сложно измерить, поэтому относительная рыночная стоимость фирмы используется в качестве прокси. Относительная рыночная стоимость (определяемая как капитализация, деленная на годовой доход) используется как показательуспеха фирмы в создании стоимости.