Критическое потребление - это сознательный выбор покупки или отказа от покупки определенного продукта в соответствии с этическими и политическими убеждениями. Критически настроенный потребитель осознает важность учета некоторых характеристик продукта и его реализации, таких как экологическая устойчивость и уважение прав работников. Действительно, критически важные потребители несут полную ответственность за экологические, социальные и политические последствия своего выбора. Критический потребитель может сочувствовать определенным целям общественного движения и вносить свой вклад в их достижение, изменяя свое потребительское поведение.
Работа по критическому потреблению отличалась терминами, используемыми для обозначения действий бойкота и выкупа. Наиболее заметными из них являются этическое потребление и политическое потребление, тогда как устойчивое потребление, более связанное с политикой, также увеличилось в использовании.
Часто Потребитель и гражданин считаются разными, потому что потребители проявляют только личный интерес, тогда как граждане обозначают расширенный личный интерес. Общая идея состоит в том, что потребители покупают то, что они хотят - или то, что их уговорили хотеть - в пределах того, что они могут получить. Гражданство, с другой стороны, несет в себе обязанности или ответственность наряду с различные права. Поскольку потребители рассматриваются также как граждане, они должны вести себя, ориентируясь на общину, нравственно и политически, а не как корыстолюбивые.
Специфика критического потребления - это политическое использование потребления, которым являются потребители выбор «производителей и продуктов с целью изменения этически или политически неприемлемой институциональной или рыночной практики». Их выбор зависит от различных факторов, таких как неэкономические вопросы, касающиеся личного и семейного благополучия, вопросы справедливости, справедливости, этической или политической оценки. Основными формами и инструментами политического использования потребления являются бойкот, «байкотирование» (антибойкотирование ), а также культурное заклинивание или реклама.
Политическое потребление можно рассматривать как альтернативную форму политического участия, особенно для молодых поколений. Кроме того, рыночные политические стратегии молодых граждан выходят за рамки бойкота и «выкупа»; они также начали участвовать в интернет-кампаниях, став активными потребителями. Их индивидуальный выбор становится политическим движением, способным бросить вызов политическим и экономическим силам. Следовательно, как политический деятель, потребитель «рассматривается как несущий прямую ответственность не только за себя, но и за весь мир». Феномен политического потребительства принимает во внимание социальные трансформации, такие как глобализация, постоянно возрастающая роль рынка и индивидуализация.
Исследования из Великобритании (Harrison et al. 2005, Varul and Wilson-Kovacs 2008, Zaccai 2007), Германии (Baringhorst et al. 2007; Lamla and Neckel 2006), Италия (Forno 2006, Tosi 2006, Sassatelli 2010), Франция (Chessel and Cochoy 2004, Dubuisson-Queller 2009), Северная Америка (Johnston et al. 2011, Johnston and Bauman 2009, Johnston 2008) и Скандинавия (Micheletti et al. 2004) утверждали, что потребление становится все более политизированным в соответствии с принципами бойкота и байкота. В частности, скандинавы, по-видимому, более привержены политическому потреблению, например, Швеция увеличила свое среднее число случаев бойкота с 15 процентов в 1987 году до 29 процентов в 1997 году.
Тем не менее, это так. Важно учитывать, что даже если все большее число граждан обращается к рынку, чтобы выразить свои политические и моральные озабоченности, трудно оценить, можно ли считать политическое консьюмеризм значимой или эффективной формой политического участия.
Погоня за справедливым потреблением имеет глубокие корни в истории потребления, начиная, например, с американской Революция. Сторонники американского дела в те годы отказывались покупать английские товары, чтобы поддержать восстание колоний. Этот акт сознательного выбора можно рассматривать как начало как критического, так и политического потребления. Следы этих двух концепций можно найти на рубеже девятнадцатого века, в Соединенных Штатах, где Национальная лига потребителей продвигала так называемые «белые списки », В котором перечислены все компании, справедливо относящиеся к своим сотрудникам.
В конце века первые формы политической активности в сфере потребления имели место в Соединенных Штатах и Европе, такие как бойкоты «Не покупайте евреев». В те времена и в последующие века зародилось несколько организаций, которые просили потребителей присоединиться к мобилизации в качестве активных субъектов.
После протестов Всемирной торговой организации в Сиэтле в 1999 г. возникли различные дискурсы о «долге» и «ответственности» социальных субъектов. Людей прямо просили думать, что делать покупки - значит голосовать.
бойкот и «покупка» (антибойкот ), как особенно самосознательная форма потребления является выражением политической, этической или экологической позиции человека. И бойкот, и «выкуп» - это отдельные акты критического потребления, и они взаимозависимы. На самом деле, если важны потребительная стоимость или полезность продукта, то их трудно рассматривать как отдельные действия.
День «Ничего не покупай» (BND) демонстрация в Сан-Франциско, ноябрь 2000 г.Бойкот означает воздержание от покупок, избегание определенных продуктов или брендов с целью наказания компаний за нежелательную политику или деловую практику. «Байкоттинг » - термин, введенный Фридманом (1996); это относится к «позитивным покупкам», направленным на развитие корпораций, которые представляют ценности - справедливую торговлю, защиту окружающей среды, устойчивое развитие, - которые потребители предпочитают поддерживать.
Когда кто-то бойкотирует продукт или услугу, это не означает, что он вообще воздерживается от потребления, но что он может выбрать альтернативный продукт или услугу. Точно так же выбор «байкота» можно понимать как отказ от неэтичной альтернативы или бойкот. Эта взаимозависимость полезна для объяснения традиционного сочетания бойкота и «выкупа» при большом анализе потребительской политики.
Одним из растущих типов бойкота является специальный, который подчеркивает важность потребителей как политических субъектов. Эти инициативы показывают, что критическое потребление действительно сказывается в особых случаях, приобретая гораздо большую известность, чем ежедневные бойкоты. Примером событий такого типа является День без покупок (BND).
Понятие устойчивости имеет как временное измерение, продемонстрированное компромиссом между настоящее и будущие поколения, а также измерение справедливости, которое рассматривает различное распределение вреда и пользы. Под термином «устойчивость» понимаются понятия устойчивого потребления ресурсов путем переработки, защиты окружающей среды, защиты животных, социальной справедливости, и ответственность за изменение климата собрана.
Несмотря на «хорошие» цели критического потребления, есть некоторые критические замечания и подводные камни, связанные с этой практикой потребления:
Есть много примеров критического консьюмеризма:
Роза Паркс с Мартином Лютером Кингом, 1955 год