Римское правило

редактировать

"Римское правило »- термин, используемый ирландскими профсоюзными активистами, чтобы описать свою веру в то, что с помощью отрывка Билля о самоуправлении, Римско-католическая церковь получит политическую власть над своими интересами в Ирландии. Лозунг был придуман радикалами MP и Квакер Джон Брайт во время первого кризиса самоуправления в конце 19 века и продолжал использоваться в начале 20 века.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Закон о самоуправлении 1885 года
    • 2.1 Другие элементы
  • 3 Социалистические теоретики о Римском правиле
  • 4 1912–1925
  • 5 Вспышка 1988 года
  • 6 Кульминация 2009 года
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источников

Предпосылки

Термин был задокументирован как использованный в Палате общин еще 12 июля 1871 года. Местные и личные Законопроект был предложен Денисом Колфилдом Хероном, депутатом от Типперэри. Депутат-националист от Westm eath, Патрик Джеймс Смит, поддержали законопроект и использовали свою речь, чтобы защитить отмену Союза. В ответ Джон Вэнс заявил: «Составляющие почетного члена Уэстмит не будут удовлетворены гомеопатической дозой« домашнего правила », воплощенной в настоящем законопроект »и его собственное мнение заключалось в том, что« самоуправление »в Ирландии окажется« правилом Рима ».

Антикатолицизм был распространен среди части ирландского протестантского населения:

Большинство ирландских протестантов глубоко боялись повторения событий 1798 года и предшествующих ему лет. Они были склонны рассматривать католицизм и возможное восстание как почти идентичные термины. Сохранение того, что было в церкви и государстве, казалось гарантией безопасности.

Это вытекает из антикатолического лозунга землевладельцев «В ад или Коннахт » после Алмазной битвы в 1795 году, лозунг «Без папства» до католической эмансипации стал законом в 1829 году - события, которого протестанты оранжисты давно опасались, - их чувства продолжали пробуждаться такими писаниями как в брошюре преподобного Томаса Дрю:

Я узнаю из доктрин, истории и практики Римской церкви, что жизни протестантов находятся под угрозой, законы Англии сведены на нет и корона Англии подчинена по велению итальянского епископа.

Закон о самоуправлении 1885 года

После краха Объединенного ирландского восстания 1798 года и принятия Закона об унии В 1801 году Орден Оранжевых был сильнее, чем когда-либо прежде, но начал приходить в упадок и к середине века потерял репутацию. Несмотря на это, Дэниел О'Коннелл имел проблемы с организацией митингов в Ольстере для своей Ассоциации отмены, которая добивалась отмены Закона об объединении. После успешной организации поддерживающих «собраний монстров» в остальной части Ирландии, его визит в Белфаст в 1841 году был отмечен забитыми камнями, враждебными и поддерживающими толпами и угрозами беспорядков. Задолго до принятия Билла 1885 года было уже ясно, что значительное число ирландцев хотят сохранить Союз, особенно те, кто проживает в Ольстере и не является католиками.

Англиканцы устоявшейся Ирландской церкви и другие протестантские группы, такие как пресвитериане, имели разные юридические права и приоритеты, а также взаимные разногласия, пока не было отменено Церковь Ирландии в соответствии с Законом об Ирландской церкви 1869 года. Хотя закон был принят, чтобы отразить небольшой процент членов Ирландской церкви в ирландском населении и повысить самооценку ирландских католиков, в результате уравновешенные правила игры позволили различным протестантским группам действовать. как политические равные впервые.

С 1882 года Чарльз Стюарт Парнелл переключил свое внимание с ирландской земельной реформы на проведение самоуправления. По мере того как его Национальная лига росла, росли и страхи ирландских протестантов перед самоуправлением. Когда Гладстон объявил о своем переходе на гомруль в 1885 году и представил Билль о первом гомруле, Орден апельсинов пережил драматическое возрождение, стал очень респектабельным и очень мощной политической организацией, работающей для поддержания Союза. По иронии судьбы, некоторые лидеры ирландского националистического движения, такие как Исаак Батт и Чарльз Стюарт Парнелл, не были католиками, но большинство их сторонников были.

В то время как южная Ирландия требовала отмены Союза с Великобританией, Ольстер пришел к мнению, что союз с Великобританией подходит ей больше, чем любая форма самоуправления Ирландии. Во-первых, она видела, что Союз был для нее экономическим преимуществом, так как она была гораздо более индустриализирована, чем сельскохозяйственный юг, и ее будущее явно зависело от продолжения дружественной торговли с Великобританией. Из-за промышленной революции Белфаст стал больше, чем Дублин. Ольстерцы гордились своими достижениями и рассматривали бы их как доказательство веберианской теории «протестантской трудовой этики ».

Религиозная вера в сочетании с деловой хваткой вызвала в Ольстере стойкую оппозицию гомрулю, которая позже была выражена в популярном лозунге «Гомруль» означает римское правление. Ольстерское юнионистское субъективное чувство отдельной идентичности, выраженное в религиозной идиоме, доминировало над враждебностью Ольстера к самоуправлению. Это домашнее правило означало, что для среднего протестанта Ольстера римское правило было решительным осуждением любого вмешательства в союз. Римское правление вызвало кошмар восстания туземцев для общины поселенцев. Экономические факторы лишь усиливали расовую гордость.

Ее протестантское большинство стало опасаться, что однажды окажется во власти римско-католического парламента в Дублине:

  • Они увидели, что католические священники играют большую роль в продвижении гомруля IPP филиалы.
  • Они задались вопросом, станет ли гомрул римским правлением, когда католические епископы будут указывать католическим депутатам, как голосовать?
  • Могут ли ирландские протестанты таким образом потерять свои гражданские и гражданские права. религиозная свобода?

На этом фоне английская Консервативная партия разыграла оранжевую карту. Лорд Рэндольф Черчилль играл с удовольствием. В 1886 году, когда Гладстон впервые принял закон о самоуправлении, Черчилль перебрался в Белфаст, чтобы выступить с подстрекательской речью против гомруля в Ольстер-холле, а немного позже придумал запоминающуюся фразу: «Ольстер будет бороться, и Ольстер будет прав ».

Политические оппоненты Парнелла указали, что он был единственным некатолическим депутатом в его партии. Чтобы избежать дальнейших обвинений в отношении Римского правления, он выдвинул шесть других некатоликов на безопасные места (из нового общего количества депутатов IPP в 85 человек) на выборах 1886 года.

Другие элементы

Как ирландцы националистическое движение восстановилось в 1890-х годах после разделения, вызванного отношениями Парнелла с миссис О'Ши, оно охватило гэльские игры и растущее движение возрождения ирландского языка, которое Католическая церковь часто поощряла их на благо своих прихожан, но это также отталкивало ирландских протестантов. Судьба Бриджит Клири в 1895 году показала, что многие сельские ирландские католики все еще были чрезмерно суеверны. «Ирландско-ирландская» идеология национализма была разработана Дэвидом Мораном, который в 1905 году заявил, что для того, чтобы быть ирландцем, необходимо быть католиком.

Догмат возрождающейся церкви относительно программы ошибок (1864 г.) и непогрешимости папы (1871 г.) были непривлекательными. Для наблюдательных протестантов энциклика «Apostolicae Curae» в 1896 году просто отрицала законность англиканской иерархии. В 1907 г. модернизм был запрещен в Pascendi dominici gregis и Lamentabili sane, что указывает на то, что ни один протестант, будучи еретиком, никогда не мог быть здоровым. рассматривается правительством под руководством католиков.

Противники Римского правления могут также процитировать несколько антиклерикальных книг Маргарет Кьюсак, основательницы Сестер святого Иосифа Мира, которая тогда имела обратилась в протестантизм в 1887 году. В книге «Монахиня из Кенмэра: автобиография» (1889) Кьюсак жаловалась, что ее сослуживцы поносили ее за ее спиной: «Практика инквизиции все еще сохраняется в римском церкви, как я обнаруживаю снова и снова, и как это покажет эта книга. Вы осуждены неслышанными ».

Папский указ Ne Temere 1907 года требовал, чтобы некатолики женились на католичке. соглашаться обучать своих детей католикам, и часто некатолики должны были обратиться в другую веру до брака. Парламент Великобритании терпеливо относился к Ne Temere, поскольку он не имел большого влияния в Великобритании; Ирландские протестанты чувствовали, что это окажет гораздо большее влияние на будущую Ирландию с самоуправлением, в которой доминируют католики. В дебатах 1911 года были рассмотрены обе точки зрения, и особенно те, кто выступал против Не Темере, были унионистами, а те, кто терпеливо относился к нему, не были.

С 1898 года «Указатель», или список книг, запрещенных для католиков, был изменен Папой Львом XIII. Наряду с непристойными произведениями в него по-прежнему входили запрещенные авторы, такие как Джонатан Свифт и Дэниел Дефо, а также ученые Джон Локк и Галилей, что к тому времени большинство европейцев сочло бы неоспоримым.

Социалистические теоретики о правиле Рима

Английский социалистический организатор Гарри Квелч писал в своем эссе 1902 года «Самоуправление и римское правление»:

Это не слишком Можно сказать, что с тех пор, как Папа Римский официально продал Ирландию английскому королю, Римская церковь была стойким и непримиримым врагом Ирландии и ирландского народа.

Римско-католический писатель г-н Майкл Дж. Ф. Маккарти в своей книге «Священники и люди в Ирландии» совершает решительную и бескомпромиссную атаку на римско-католическую иерархию в Ирландии. Он приписывает беды Ирландии в основном единственной причине - священству. По его мнению, именно духовенство держит кельтскую Ирландию «бедной, несчастной, подавленной, непрогрессивной». Г-н Франк Хью О'Доннелл, сам католик и ирландский националист, заявляет, что, несмотря на ужасающую бедность масс ирландского народа, римско-католическая иерархия в Ирландии получает большие суммы. Он говорит, что: «По всей Ирландии насущные нужды католической общины-мирянина остаются без внимания. По всей Ирландии даже не желания, а простые капризы духовенства являются оправданием дорогостоящих затрат. По всей Ирландии и за пределами Ирландии зрелище Собирать священников для всевозможных нищенских миссий - непреходящее видение. Иногда нужно построить роскошный собор в деревушке с лавками и лачугами. Иногда нужно построить мемориальную церковь из мрамора стоимостью 80 000 фунтов стерлингов на одном из зданий. необитаемый склон холма в Керри из уважения к месту рождения Дэниела О'Коннелла. Иногда это делается для того, чтобы исправить ошибку архитектора. Иногда для того, чтобы оплатить счет еврейского поставщика декоративных чудовищ. Никогда не жертвовать самым плачущим потребности католического университета ".

Время от времени мы слышим, что ирландский народ полон решимости сформулировать свою собственную политику, а не брать ее из Рима; но события постоянно демонстрируют, что не только религия, но и политика Ирландии принадлежат Римской церкви, и что ирландский народ все еще эксплуатируется в интересах клерикализма и для прозелитизма Англии. Возникает вопрос: как долго народ Ирландии будет позволять себе использовать себя таким образом и будет представлять собой один из наиболее эффективных барьеров на пути к независимости Ирландии из-за подозрения, что самоуправление означает только римское правление?

Ирландский социалист и националист Джеймс Коннолли много писал о религии и политике, но не принимал во внимание неуверенность ирландских лоялистов. Его оптимистический взгляд в 1910 году заключался в том, что католическая церковь примирится с ирландской «рабочей республикой», и поэтому Римское правление никогда не произойдет:

Север и Юг снова будут пожать друг другу руки, снова будет ли это продемонстрировано, как в '98, что давление общей эксплуатации может превратить протестантский рабочий класс в энергичных бунтовщиков, из католиков и в единую социал-демократию - искренних поборников гражданской и религиозной свободы.

1912–1925

Концентрация протестантов в Ирландии в каждом округе.

Эта фраза обрела новую жизнь после введения в действие Третьего законопроекта о самоуправлении в апреле 1912 года. Лоялистские противники гомруля из Ольстера сформировали Ольстерские добровольцы и их противники в остальной части Ирландии создали ирландских добровольцев в 1913 году. Обе военизированные группы импортировали оружие, и к середине 1914 года казалось вероятным, что в Ирландии разразится гражданская война с пристрастия людей в значительной степени, если не в первую очередь, основываются на отношениях их родителей igions.

Опасения протестантов по поводу Дублинского парламента могут показаться преувеличенными в то время, но история Ирландии с момента обретения независимости в целом склонна предполагать, что это не так. «Самоуправление», заявили они, «будет римским правилом, и это все, что нужно для этого». «Это может показаться вам и мне странным, - сказал Бонар Лоу лорду Ридделлу, - но это религиозный вопрос. Эти люди... готовы умереть за свои убеждения.

Действительно, периодические выступления ведущих националистов, призванные развеять либеральные опасения, что «самоуправление действительно будет римским правлением», в 1911 году явно вызывали беспокойство у некоторых католических церковников. Конец и награда гомруля вызвали сочувствие у всех нас, но вопрос в том, не так ли или более вероятно, что они получат в качестве награды секуляризм в школах?

Националистические взгляды также явно расходились:

Наш дом был католическим; все дети учились в католических школах и католическом университете, так что все друзья детей были католиками, а вся моя бабушка умела сватовство и предполагала, что ее амбиции были католическими династиями. Самоуправление означает римское правление, - гласил лозунг ольстерских протестантов. Не за что.... В Ирландии должны править «наши люди», а не Рим и не протестантское господство. «Наши люди» через элиту возникли из нее, обученные для ее службы,... иезуиты помогали обучать такую ​​элиту.

Предполагаемая угроза со стороны самоуправления и Рима была выражено в гневном стихотворении Редьярда Киплинга, Ольстер 1912, 4-й стих:

«Мы знаем, что война подготовлена ​​. В каждом мирном доме. Мы знаем ады, объявленные. такие, которые служат не Риму.

Так получилось, что Пий X был Папой в 1903–1914 годах, в период, когда проводилась политика ольстерского профсоюзного движения. Его общая политика церковного превосходства привела к антагонизму по всей Европе между светскими правительствами и его Церковью. В отличие от других католических церквей в Европе, таких как Испания или Португалия, ирландская церковь больше не была полуавтономной, а была передана в 1833 году в состав Конгрегации миссий в Риме. В результате Ирландская церковь могла управляться в соответствии с каноническим правом с помощью относительно неформальной системы motu proprio. Обеспокоенность по этому поводу привела к предложениям о гарантиях в дебатах, которые привели к Закону о самоуправлении 1914 года..

Лоялисты не уточняли вероятный эффект «Римского правила», но это стало эффективным лозунгом в поддержании лояльности Протестантский рабочий класс и способствовал отсутствию доверия, которое вызвало почти гражданскую войну до принятия Закона о правительстве Ирландии 1914 и раздела Ирландии в 1914–25. Начиная с Пасхального восстания в 1916 году, ряд видных националистов-протестантов или отпавших католиков даже почувствовали необходимость соответствовать, чтобы считаться полностью участвует в националистическом движении.

Во время Войны за независимость Ирландии Ирландская Республика искала международного признания со стороны других стран, включая Святой Престол. Его посланник Шон Т. О'Келли написал Папе Бенедикту XV в 1920 году, в котором предполагалось, что война была частью длительной религиозной борьбы, и отождествлял Ирландскую республику с «католической Ирландия". Письмо не было опубликовано до недавнего времени; в него входило:

Ирландские католики считают, что их преданность своей религии и Святому Престолу препятствует их усилиям по достижению независимости. Хотя это никоим образом не ослабляет их приверженность Вере, они, естественно, возмущаются дерзостью официального еретического правительства, которое иногда прибегает к Святому Престолу через католические или некатолические каналы, стремясь добиться под предлогами веры и морали осуждения Католическая Ирландия. Верно, что последняя оказывается слабой, а Англия сильной; поэтому Англия пытается превратить в инструмент дальнейшего угнетения силу, на которую Ирландия, очевидно, должна претендовать первостепенно, и за которую Ирландия страдала, боролась и истекала кровью, в то время как угнетатель отвергал ее, богохульствовал и преследовал ее.

После 1922 года иногда использовалось Римское правило как уничижительный термин антиклерикальных социалистов в Ирландии, которые выступали против взглядов церкви на социальную политику. В ходе кампании против законов Ирландии, запрещающих контрацепцию, ирландская феминистка Мэри Кенни заявила в 1971 году, что - «Иэн Пейсли был прав; домашнее правление - это римское правило».

В 2009 году профессор Ронан Фаннинг из UCD посчитал, что: «... в преимущественно католической Ирландии старая насмешка юнионистов, что самоуправление означало бы, что Римское правило не имело силы, потому что римское правило имело стали больше поводом для гордости, чем для стыда ".

Вспышка в 1988 году

Этот лозунг продолжал использоваться в течение десятилетий в профсоюзной политике в Северной Ирландии и объясняет внутренняя вспышка Яна Пейсли в Европейском парламенте против присутствия Папы Иоанна Павла II 12 октября 1988 года. Пейсли назвал Папу «Антихрист ".

Кульминация 2009

Слишком часто забывают, что непосредственно перед тем, как Джеймс Крейг (премьер-министр Северной Ирландии в 1921–1940 гг.) Объявил, что «все, чем я хвастаюсь, это то, что мы Протестан Парламент и протестантское государство », ему предшествовало обращение с просьбой к критикам Северной Ирландии« помнить, что на юге они хвастались католическим государством ». Но в преимущественно католической Ирландии старые юнионистские насмешки о том, что «самоуправление будет означать римское правило», не имели силы, потому что римское правило стало скорее поводом для гордости, чем для стыда.... По словам Пэта Раббитта, Ватикан, кажется, «неправильно понимает землетрясение, которое они устроили в [ирландском] обществе. Что бы ни случилось, это конец эпохи почтения».

Проф. Ронан Фаннинг, заслуженный профессор современной истории (UCD )

См. Также

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте