Ирландская конвенция

редактировать

Regent House, Дублин, место проведения конвенции

Ирландская конвенция была собрана в Дублине, Ирландия, с июля 1917 г. по март 1918 г. для решения ирландского вопроса и других конституционных проблем, связанных с введением самоуправления для Ирландии, для его обсуждения более широкого будущего, обсуждения и достижения к пониманию наилучшего метода и достижения этой цели. Восстания 1916 года и предложенный Дэвидом Ллойд Джорджем, премьер-министром Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в мае 1917 г, был ответ на резко изменившийся политический климат в Ирландии после . Джону Редмонду, лидеру Ирландской парламентской партии, заявившему, что «Ирландия должна попробовать свои силы в создании инструмента правления для своего народа».

Конвенция была публично созвана в июне 1917 года и должна состояться из представительных ирландцев из различных политических сфер интересов. После месяцев обсуждений окончательный доклад конвенции, согласованный в марте 1918 года, был серьезно подорван. В связи с острой потребностью в военных кадрах на Западном фронте после немецкого весеннего наступления, в апреле 1918 года правительство решило одновременно достижение самоуправление и применить призыв в Ирландию. Эта «двойная политика» призыва и делегирования полномочий знаменовала конец политической эры.

Содержание

  • 1 Дилемма самоуправления
    • 1.1 Множественные предпосылки
    • 1.2 Запоздалая переоценка
    • 1.3 Возобновленная срочность
  • 2 Предложение по съезду
    • 2.1 Инициатива принята
    • 2.2 Широкое представительство
    • 2.3 Предложение отклонено
  • 3 Первая фаза
    • 3.1 Собрание съезда
    • 3.2 Разнообразные презентации
  • 4 Вторая фаза
    • 4.1 Большой комитет
    • 4.2 Комитет девяти
    • 4.3 Мидлтонский план
  • 5 Третья фаза
    • 5.1 Финансовая проблема
    • 5.2 Обновленное предложение
    • 5.3 Граница предложение
  • 6 Существенные неудачи
    • 6.1 Расчет заблокирован
    • 6.2 Критическая стадия
    • 6.3 Тупиковая тупиковая ситуация
    • 6.4 Противодействие клерикалов
  • 7 Четвертая фаза
    • 7.1 Разбившиеся надежды
    • 7.2 Отклоненные гарантии
  • 8 Пятый и заключительный этап
    • 8.1 Вмешательство Европы
    • 8.2 Затяжной кризис
  • 9 Преобразованные реальности
    • 9.1 Разделение наций
    • 9.2 Загробное самоуправление
  • 10 Ссылки
  • 11 Ли тература и источники
  • 12 Внешние ссылки

Главная Рул Дилемма

Множе фоны

Самоуправление Ирландии было преобладающей политической проблемой между Ирландией и Британией в 1880-х годах, которую совершл Чарльз Стюарт Парнелл. Это было отражено в трех законопроектах о домашнем правиле , против всех которых выступали ольстерские юнионисты. Первые два закона о самоуправлении Ирландии (собственно, ) Закон о правительстве Ирландии 1914 ) принял решение 25 мая Палатой общин Ирландии. Соединенное Королевство. Правительство уступило давлению со стороны лидера Ольстера сэра Эдварда Карсона и внесло законопроект о внесении поправок, предложенный Палатой лордов, чтобы выполнить действие исключение Ольстера. построенный на основе формулы округа и шестилетнего исключения, та же самая высокая, ранее отклоненная юнионистами в марте. 18 сентября 1914 г. было введено в действие самоуправление, которое одновременно было отложено на время европейской войны, разразившейся в августе. Вопрос Ольстера был «решен» таким же образом: обещание внести поправки в закон, осталось неопределенным. Юнионисты были в замешательстве, ранены введением самоуправления и отсутствием каких-либо договоренностей об исключении Ольстера.

Великая война была самым решающим фактором, повлиявшим на ход ирландской истории со второй половины. Создаются обстоятельства 20-го века, которые приводят к тотальной и необратимой политической поляризации и разделу Ирландии. Первоначальник он разделил ирландских добровольцев, которые были воспитаны для защиты предоставления самоуправления и сопротивления отделению Ольстера Ольстерскими добровольцами от того, что, по их утверждениям, принудительным Всеирландским домом.. Это были более крупные национальные добровольцы, поддерживающие военные союзников, а затем участвовавшие в боях на Западном фронте и в Галлиполи. И, во-вторых, группа добровольцев из меньшинства, которые остались в Ирландии и организовали Пасхальное восстание в апреле 1916 года, провозгласив Ирландскую республику, что практически невозможно представить без европейского конфликта

.

Запоздалая переоценка

Встревоженный изменившейся и нестабильной ситуацией в Ирландии, премьер-министр Х. Х. Асквит после продолжительных дискуссий 25 мая 1916 г. объявил Палате сообщества, что он согласился провести переговоры, чтобы добиться урегулирования вопроса о самоуправлении в Ирландии. Ллойд Джордж, тогдашний министр по боеприпасам, был отправлен в Дублин, чтобы предложить это лидерам Ирландской парламентской партии, Джону Редмонду и Джону Диллону. Схема вращалась вокруг раздела, официально временного, как понимал Редмонд. Ллойд Джордж, однако, дал лидеру Ольстера Карсону письменную гарантию, что Ольстер не будет принужден к участию. Верховный мастер политической уговора, он был в состоянии держать соперников в игре неделей в надежде, что урегулирование наконец. Его тактика заключалась в том, чтобы убедиться, что ни одна из сторон не узнает, прежде чем будет компромисс. Север и юг страны, а также кабинет разделились по этому вопросу. Джозеф Девлин, лидер ольстерских националистов, 4 июля заручился поддержкой Белфасте за временное исключение шести округов.

Измененный закон 1914 года как «Заголовки поселения в правительство» Ирландии »была составлена ​​Кабинетом министра 17 июня. Затем 19 июля юнионистами были введены в действие две поправки - постоянное исключение и сокращение представительства Ирландии в палате общин. Об этом сообщил Ллойд Джордж 22 июля 1916 г. Редмонду, который обвинил правительство в предательстве. Правительство подчинилось объединенному сопротивлению юнионистов, которые не выступали за раздел ирландской партии. 27 июля схема окончательно рухнула. Это было решающим для будущих успехов движения за самоуправление, разгром Ллойд Джорджа 22 июля положил конец конституционной партии, свергнул власть Редмонда и оставил его совершенно деморализованным. Это дискредитировало согласие и создало пространство для радикальных альтернатив.

Эта запутанная позиция подробно обсуждалась в Палате общин 31 июля. Националисты и их сторонники продолжали требовать применения Закона о самоуправлении и призывали к замене высших лиц в Дублине сторонниками самоуправления, которые в любом случае войдут в правительство после окончания войны. Юнионисты возразили, что, если закон будет реализован во время войны, шесть округов Ольстера будут исключены и никогда не подчинятся принуждению; Ирландское единство могло произойти только с их согласия. 28 июля Асквит написал Редмонду: «Я считаю, что очень важно (если возможно сохранить дух переговоров». Но срыв разрыв был неизбежен и нанес непоправимый ущерб Редмонду и ирландской партии.

Возобновленная срочность

Рост военных потерь, понесенными ирландскими дивизиями во время военных битвы на Сомме в июле и разрушительное затопление немецкой подводной лодки британского торгового флота отвлекло все стороны от дальнейшего продвижения к урегулированию. 18 октября в палате сообщества Редмонд внес предложение, в котором говорилось, что «система правления, существующая в настоящее время в Ирландии, несовместима с принципами, за которые союзники борются в Европе, и несет ответственность за недавние печальные события и нынешнее самочувствие в стране». Он потерпел поражение 303 голосами против 106. Девлин «умолял ирландцев собраться вместе, чтобы договориться о разрешении нерешенных трудностей, получит одобрение ирландского народа». Этот призыв к созыву конференции должен стать семенем более позднего ирландского съезда.

6 декабря 1916 года Ллойд Джордж сместил Асквита с поста премьер-министра с помощью Карсона и Бонара Лоу и сформировал новое коалиционное правительство с более широким представителем юнионистов. Когда Редмонд совещался с ним три дня спустя и освободил действие военного положения в Ирландии и освободил подследственных заключенных, Ллойд сказал ему, что «в настоящее время не собирается делать никаких шагов для ирландского вопроса». Правительство объявило амнистию на Рождество ирландским интернированным, вернулись в закоренелых сепаратистов, чтобы радикализировать ирландскую политику. Это помогло еще больше повысить роль растущего политического движения Шинн Фейн, которое не принимало популярного непосредственного участия в Восстании. В первые месяцы 1917 года за кулисами шли переговоры об «ирландском поселении». После войны Америки в войну 17 апреля 1917 года импульс к новому подходу продолжал резко нарастать. Ллойд столкнулся с растущим давлением, требующим урегулирования ирландского вопроса из уважения к ирландско-американским настроениям, которые были изоляционистами, поскольку а также заручиться внешней ирландской поддержки войны.

Предложение конвенции

Инициатива схвачена

Затем три дополнительных победы Шинн Фейн поразили ирландскую партию и британское правительство. Всего через пять дней после небольшой победы Шинн Фейн на дополнительных выборах Южного Лонгфорда, Ллойд Джордж в письме от 16 мая Редмонду, Уильяму О'Брайену и Карсону принятие закона Хьюма. Правило для двадцати шести южных графств или альтернативное предложение «в крайней мере - съезд ирландцев всех сторон с использованием системы самоуправления Ирландии». Редмонд ответил, что отклонил предложенное решение, но согласился на конференцию.

В каком-то смысле самоуправление могло быть введено в действие весной 1917 года, но Редмонд не хотел брать на себя бремя исключения и надеялся, что в конечном итоге исключаемая область со временем будет сужена. Это был трудный выбор, поскольку Редмонд мог захватить и запустить властью в двадцати шести округах в интересах самоуправления и вполне мог обеспечить «свободу для достижения свободы». Его выбор конференции, если все идет хорошо, может обеспечить будущее конституционного национализма и прогресс сепаратистского движения.

В речи 21 мая Ллойд Джордж объявил, что правительство решило пригласить Ирландцы выдвинули собственные предложения правительству своей страны. Он был направлен на Конвенцию, которая должна была состоять не только из политических партий, но быть «реальным представителем ирландской жизни и деятельности во всех их ведущих отраслях». Было бы заявлено, что «возьмет на себя ответственность за принятие всех необходимых мер, чтобы Имперскому парламенту придать законодательную силу заключам конвенции».

В своем длинном ответе Редмондал к немедленным действиям: «Жизнь ирландского политика - одно. одной длинной серии отсрочек, компромиссов, разочарований и разочарований».... Многие из наших идеалов полного, быстрого и почти немедленного торжества нашей политики и нашего дела угасли, некоторые почти исчезли... которая стоит того, если с помощью этой Конвенции мы сможем добиться существенного согласия между нашим народом в Ирландии ". Однако предзнаменования были не лучшими. Ольстерский юнионист Джон Лонсдейл повторил, «что они не будут участвовать в парламенте самоуправления, что они полагаются на обещания, что они не будут принуждать».

11 ноября. В июне, через четыре дня после смерти брата Редмонда Майора Вилли Редмонда во время битвы при Мессине, был публично объявлен состав Конвента, в который вошли все ирландские партии и интересы. Бонар Ло объявил амнистию 15 июня, по которой 120 заключенных были освобождены «для того, чтобы Конвент мог встретиться в атмосфере согласия и доброй воли».

Широкое представительство

Ирландская конвенция стала пятой попыткой добиться самоуправления. Он собрал огромное количество одного ста делегата из разных областей и других интересов. С самого начала намерения, описания и ожидания различались. Депутаты-националисты Т. П. О'Коннор и Стивен Гвинн пришли к выводу, что могла бы быть единственной надеждой ирландской партии на спасение, если шанс конференции был упущен, впереди ничего не было, кроме катастрофы '. Ирландский вопрос больше не мог решаться в зале Палаты общин.

Иерархия Ирландии в течение года после Восстания разделилась по поводу того, какие изменения в национальной Церкви должна поддерживать. После указания 14 июня они приняли решение в рамках следующей недели в . Избранными делегатами были епископы Денис Келли, д-р. Патрик О'Доннелл, Харти Кашел и Джозеф МакРори. В качестве первого шага они обязались выступить против «раздела». Доктор О’Доннелл был членом и казначеем Объединенной ирландской лиги

Для ольстерских юнионистов Ирландская конвенция стала дилеммой. Хью де Фелленбург Монтгомери утверждал, что, если они бойкотируют его, националисты-редмониты могут создать схему домашнего правления, приемлемую для Англии, с Британией, настаивающей на принятии Ольстера. После недавней победы в Саут-Лонгфорде Шинн Фейн они опасались, что их могут попросить принять Ирландскую республику. Они даже считали ирландский язык из двадцати шести графств в сочетании с возвышением Шинн Фейн большей опасностью для королевства, чем самоуправление изначально. Эдвард Карсон, лидер Ольстера, видел эти опасения менее драматично. Он указывает, что, поскольку Акт 1914 года не может быть исключен из Свода законов, представ Ольстера в рамках Конвенции потребует:. 1) Обеспечить положение Ольстеру, которое будет соответствовать принципам, которые мы выступаем.. 2) Обеспечить принятие другой стороной как можно более широких гарантий для юнионистского меньшинства в ирландском парламенте.. 3) Принцип самоуправления для Ирландии теперь стал страны - попытка, если они сочтут нужным, любая форму самоуправления, которая будет введена в действие, должна быть наилучшей из интересов в интересах Ирландии и Великобритании. недостатков Акта 1914 года., кроме отвратительного принципа этого закона, который не подлежит вспоминанию.

8 июня 350 делегатов Ольстерской юнионистской конференции одобрили участие при условии, что «ничего обязывающего не принимается... без консультации с людьми Ольстера ».

Южные юнионисты имели более ограниченные возможности. Лорд Мидлтон, их главная фигура, был менее взволнован опасениями Ольстера. Перед вступлением в Конвенцию у них была одна простая цель - не допустить вступления в силу Закона 1914 года. Мидлтон преследовал две цели: избежать оставленного южных юнионистов изолированным меньшинством в католическом государстве. Затем, в надежде, что «ирландский вопрос» будет решен на широких «имперских линиях», он пожелает максимального достижения Ирландии в войне. Лорд Роберт Сесил член кабинета юнионистов, заметил, что самоуправление должно быть предоставлено взамен «патриотизма» Редмонда на протяжении всей войны, что создало почетное обязательство, которое мы должны признать ».

Номинация отклонена.

Две из приглашенных сторон выделялись в своем отсутствием:

  • Шинн Фейн отклонила выделенные мест на том основании, что в круге ведении предусматривалось, что Ирландия должна находиться в пределах Империи », что влекло за собой сохранение верховенства британского парламента; поэтому оно отклонялось до тех пор, пока:
  1. круг ведения не позволяет ему определять полную независимость Ирландии;
  2. британское правительство публично обязалось США и державам Европы ратифицировать решения Большинство участников Конвенции и
  3. Конвенция состояла только из лиц, свободно избранных путем голосования взрослых в Ирландии.
Отсутствие Шинн Фейн было катастрофическим в долгосрочном плане для ирландской партии, позволяя ей тем временем укрепить свое влияние на ирландский электорат. Правительство попыталось исправить серьезный недостаток, включив кандидатов, которые могли бы представлять точку зрения Шинн Фейн, если не организацию, интеллектуалов - Джордж У. Рассел («Æ») писатель и Эдвард Лисагт. Они были включены по предложению Томаса Спринг Райса, 2-го барона Монтигла из Брэндона и его сына, имевших полезные связи в Шинн Фейн.
  • Уильям О'Брайен из Всех - Партия за Ирландию, которая ранее отстаивала принцип «конференция плюс бизнес» во время успешного Land Conference, отказалась занять два места AFIL. Он правильно предсказал, что такая посещаемость приведет к разногласиям. Он обрисовал основные условия успеха, призвав компактную группу из дюжины действительно представительных ирландцев с Севера и Юга, по образцу Земельной конференции. Его предложения не были приняты. Ллойд Джордж, Асквит, Бонар Лоу, Т. М. Хили и другие обратились к О'Брайену с просьбой присутствовать, но он отказался «иметь какую-либо ответственную связь с конвенцией, учрежденной таким образом». Он считал, что собрание пойдет на «ненавистную сделку по разделу страны под благовидным прикрытием». Другими отказались присутствовать: Дублинский торговый совет, Торговый и трудовой совет Корка, Гэльская и Национальная лига.

Открытию съезда предшествовали два дополнительных выбора, одно из которых состоялось 6 июля, когда кандидат от ирландской партии был возвращен без сопротивления для избирательного округа Южный Дублин, и четыре дня спустя Иамон де Валера занял место Клэр Ист с 5010 голосами против 2035, в результате смерти Майор Уилли Редмонд в июне.

Первый этап

Собрание съезда

Первое собрание конференции состоялось 25 июля в Риджент-Хаус, Тринити-колледж Дублин, председательство добился и выиграл сэр Гораций Планкетт, на котором присутствовало девяносто пять делегатов. Избранным генеральным секретарем был лорд Саутборо, в секретариате были Эрскин Чайлдерс, Фрэнк Круз О'Брайен и Дермот Коффи, все близкие к Шинн Фейн. Делегаты представляли самые разные слои ирландской общественной жизни, пятьдесят два представляли национальные интересы. Кроме того, девять были южными юнионистами, двадцать четыре ольстерских юниониста. Тридцать два делегата были председателями уездных советов, восемь - председателями городских районных советов. Пятьдесят три были католиками, сорок два протестантами. Девять десятых представителей были членами Ирландской партии и Ольстерской юнионистской партии.

Большой комитет из двадцати делегатов был назначен для определения процедурных вопросов. По прошествии трех дней съезд закрылся и собрался вновь, как было согласовано 17 августа. Вскоре стали очевидны три основные группы. Националисты во главе с Редмондом включали Джозефа Девлина, Стивена Гвинна, Дж. Дж. Клэнси и Т. Дж. Харбисон, к ним пришли четыре католических епископа и представители местных органов власти. Вторая группа - это ольстерские юнионисты с Х. Т. Барри член парламента в качестве их председателя, за ним следует третья группа, южные юнионисты во главе с лордом Мидлтоном. Горстка делегатов была неприсоединившейся, например, Уильям Мартин Мерфи, владелец и директор Irish Independent, Лизагт и Рассел («Æ»). Была надежда составить схему, в которой различные высказанные точки зрения будут соответствовать условию премьер-министра о том, что будущее правительствоИрландия будет в пределах Империи.

Разнообразные презентации

Планкетт следовал плану в течение первой шестинедельной «фазы презентации» основное внимание уделялось вопросам, требующим почти единодушия, что сузило вопрос о том, где больше всего разногласий. Делегатам была предоставлена ​​свобода знакомиться на социальной основе, что помогло развеять подозрения между протестантами и католиками, дополненные приглашения мэров Корка и Белфаста провести презентацию во время восемнадцати первых заседаний: двенадцать в Дублине, три в Белфасте и три в Белфасте. Пробка. В Белфасте и Корке Редмонд подробно говорил об опасностях распада, выдвигая множество предложений, по которому может быть достигнуто соглашение, добавляя в заключение: «Намного лучше для нас и для Империи никогда не встретиться, чем встретиться и не достичь соглашения.. "Католические прелаты, желающие избежать конфликта, решить финансовые экономические вопросы и игнорирование того, что считать некоторыми указаниями на то, что они считали необоснованным требованием абсолютного контроля и жесткой" Мрачная тень может понять, что в этом районе, где они могли бы ослабить напряженность, они не собирались отходить от своих жестких позиций, которые, по мнению многих протестантов, разжигали вражду, которая заблокировала урегулирование. на события бросила смерть Томаса Эша, лидера Шинн Фейн, объявившего голодовку. В конце сентября были организованы широкомасштабные враждебные демонстрации против Конвента, особенно против Редмонда и Девлина, которые вызвали недовольство юнионистов, причинив значительный ущерб. 66>Вторая фаза

Большой комитет

В конце конц ов, 25 сентября было решено передать дальнейшие переговоры новому подкомитету, высокопоставленному «Комитету девяти» (близкому к предложению О'Брайена). К концу этой первой фазы Планкетт считал, что «обсуждение было действительно плодотворным, поскольку оно ожесточило сердце юга и смягчило голову севера». Перед закрытием этапа презентации Большой комитет был реорганизован, чтобы в него вошли наиболее важные и способные фигуры, Планкетт в качестве члена ex officio, его секретарь лорд Саутборо, члены попали в следующие категории:

На первом этапе внутри Конвенция стала разоблачена. Епископы с самого начала возражали против того, чтобы предоставить ольстерцам некоторую меру местного контроля над делами Ольстера. Предложение, сделанное на этапе презентации, схема, смоделированная лордом Лондондерри по образцу федеральной системы Швейцарии, также была отклонена епископами. Власти Ольстера, даже в том случае, когда Ольстер имеет некоторую степень автономии во всеирландском поселении.

Разногласия по поводу того, должна ли Ирландия иметь полную фискальную автономию или таможенные и акцизные сборы, которые должны быть сохранены Имперским парламентом, тогда вышли на первый план и угрожали полностью сорвать Конвенцию. Епископы строго придерживались полной финансовой автономии ирландского парламента. Епископ О'Доннелл для Ольстера-юнионистов план дополнительных двенадцати назначенных представителей в ирландском парламенте и еще двенадцати представителей южных юнионистов, срок на десять лет и совместной британо-ирландской комиссии для переговоров по таможенному союзу между двумя странами.. С того момента, как «схема О'Доннелла» стала источником обсуждения, провинциальный федерализм перестал быть одним из вариантов до конвенции.

Комитет девяти

Когда состоялось заседание Большого комитета 11 октября на открытии второго этапа с Александр Макдауэлл, чтобы «Комитет девяти» в составе Редмонда, Девлина, О'Доннелла (националисты), Мерфи, Рассела (независимые), Барри, Лондондерри, Макдауэлл (южные юнионисты) и Мидлтон (южные юнионисты) должны собраться, чтобы обсудить, сформулировать и разработать предложения по согласованной схеме для правительства Ирландии. Также для обсуждения схемы епископа другие подкомитеты, занимаемые такими вопросами, как покупка земли, полиция и избирательные системы. Планкетт чувствовал, что ольстерские юнионисты начали участвовать после того, как был сформирован новый подкомитет, который сосредоточился на двух основных положениях, фискальной политике и Ольстере. Макдауэлл был опытным переговорщиком, пользовался доверием Совета юнионистов Ольстера и был в хороших отношениях с Редмондом. К сожалению, его внезапная смерть положила конец его хорошей работе. Но к концу октября, за исключением финансовых полномочий, подкомитет пришел к предварительному соглашению почти по каждому жизненно важному пункту, причем Редмонд был уверен, что окончательное соглашение уже не за горами.

Комитет 7 ноября достиг согласия по вопросам большинства, делегаты Ольстерского совещания со своим «Консультативным комитетом» Ольстерского юнионистского комитета сообщил 17 ноября, что не одобряют назначенных представителей в нижнюю палату в как гарантии (посредством чего было согласовано, что юнионисты должны были получить сорок процентов в ирландской палате общин), «но они обязались выдвинуть свои собственные предложения по защите интересов Ольстера другими средствами, кроме дополнительного представительства». На этом этапе Планкеттил совершил серьезную ошибку, которая вместо того, чтобы с нетерпением ждать предложений Ольстера, переключила обсуждение на налогово-бюджетную политику, в результате чего между Ольстером и националистами возникли серьезные разногласия. 21 ноября Комитет Девяти сообщил Большому Комитету, что «... основание для достижения безуспешным». При этом упущена возможность заставить ольстерских юнионистов выполнить предыдущее обязательство по представлению схемы их защиты.

План Мидлтона

К концу ноября стало очевидно, что мимолетный прорыв еще может быть достигнута, когда лорд Мидлтон, умеренный лидер южных юнионистов, встревоженный воинствующего сепаратизма и большими потерями на фронте войны, выйти из тупика в финансовом вопросе, предложенный 22 ноября - попытка контроля самоуправления без раздела, в котором ирландской парламентми гарантиями для Ольстера будет иметь полный над внутренними налогами, администрацией, законодательством, судебной системой и полицией, но не над таможней и акцизами. Оппозиция «плану Мидлтона» исходила не только от делегатов Ольстера, но и от сообщества националистов во главе с епископом О'Доннеллом, которые еще выступали за полную финансовую автономию. На самом лорде Мидлтон и его коллеги, в отличие от двух других партий, заявили, что южные юнионисты искренне работали над этим в рамках Конвенции, избегая давления извне, пытались занять среднюю позицию, чтобы использовать разумным членом националистов и Ольстера Юнионист присоединиться к ним, чтобы соответствовать формуле «существенного соглашения» правительства. Редмонд и Девлин склонялись к тому, чтобы присоединиться к Мидлтону.

Третья фаза

Финансовая проблема

В декабре Ллойд Джордж стал непосредственно участвовать в открытии третьей фазы конвенции, когда Мидлетон и архиепископ Ирландской церкви Бернард встретились с премьер-министром 5 декабря. Редмонд написал последнему 11 декабря, чтобы убедить его поддержать предложенную компромиссную финансовую схему. Редмонд пытался спасти то, что оставалось от его надежд, уходя все дальше и дальше от своих сторонников в замечательную попытку прийти к общему пониманию со своими оппонентами. В особенности его призыв к Ллойд Джорджу грузинское давление на ольстерских юнионистов, если Конвент согласится на какое-то работоспособное решение. Редмонд отчаянно настаивал на том, чтобы прийти к соглашению с южными юнионистами. Точка производства и прекращения продаж вращалась исключительно вокруг таможенного и акцизного контроля. Подтверждением этого и побуждением националистов послужило продвижение южных юнионистов, которые, вопреки своим убеждениям, выступили с предложением помочь националистам в достижении того, чего они хотели.

Новое предложение

Когда 18 декабря, как раз перед перерывом, собралась Конвенция в полном составе, Мидлтон выступил с речью, в которой его схема далее уступила Ирландии контроль над акцизами в дополнение ко всем чисто ирландским услуги. Просто обычаи и оборона должны оставаться на время войны с Императорским парламентом, после чего решение принимала совместная комиссия. Онал националистов и северных юнионистов достижения согласия по этим вопросам. Редмонд, уже очень больной, подстерегал из-за недомогания и снежной бури в своем на холмах Уиклоу и не присутствовать. Опейнасения присутствующих заключались в том, что, если предложения будут приняты, подвергнется атаке со стороны трех сил в лице: Шинн Ф, которая осудит все, кроме разделения; Иерархия в лице епископа О’Доннелла; а также Уильямом Мартином Мерфи и его «Индепендент» (самой читаемой националистической газетой в Ирландии).

Лидер показывает Ольстера, Барри, время от времени обнаруживал интерес к заключению сделки. В это время он начал в частном порядке говорить о возможности создания всеирландского парламента и унитарного урегулирования. Разногласия между ольстерскими юнионистами и националистами в то время заключались не в вопросе раздела, а в налоговых полномочиях вероятного ирландского парламента. Таможенный контроль по-прежнему широко рассматривался как неотъемлемая часть национального самоопределения. Несмотря на ограничения, были моменты, в течение которых могло быть достигнуто соглашение. Что особенно важно, сэр Эдвард Карсон, похоже, в то время с некоторой долей сочувствия относился к унитарному поселению.

Конвенция, наконец, оказалась чем-то большим, чем элитарная болтовня, хотя понимание заняло много времени. Однако на мгновение была достигнута форма консенсуса, и сделка была близка к заключению. В течение короткого периода декабря - до начала января 1918 года - казалось, что инициатива Мидлтона обеспечит основу для политического прорыва, с оправданием того, что Конвент движется к согласованному урегулированию.

Епископ Ольстера О. Доннелл вошел в вакуум руководства националистов и выступил против любого компромисса в отношении финансовой автономии, распространив меморандум на этот счет всем членам Конвенции. Планкетт писал Редмонду: «Епископ Рафу полон решимости не соглашаться с лордом Мидлтоном». Он «крайне сомневался в условном принятии, пока мы не узнаем, что Север выполнит это условие», - написал епископ в письме в Редмонд 27 декабря и рекомендовал «прежде, чем мы что-либо разглашаем, - я был бы склонен сохранить сессию Съезда на много времени на разработку разумного инструмента ирландского правительства ».

Граница согласия

1 января 1918 года Мидлтон вернулся из Лондона с письменным залогом, составленным лордом Десартом и парафировано Ллойд Джорджем, что, если схема южных юнионистов будет поддержана существенным соглашением (то есть всеми, кроме Ольстера), премьер-министр воспользуется своим влиянием, чтобы придать ей законодательную силу. Когда 4 января 1918 года Собрание вновь собралось, в конце дебатов Редмонд поднялся, чтобы убедительно просить Конвенцию о согласии и внести поправку, которая поддержала план Мидлтона как решение ирландского вопроса в соответствии со строгими требованиями. условием, что правительство обязалось придать сделке законодательную силу, что означало бы ее принудительное исполнение в Ольстере.

Ольстерские юнионисты под влиянием своих южных коллег колебались в сторону урегулирования, как указывали заверения Берри Мидлетону Прошлый день. Многие в то время (включая Мидлтона) думали, что сделка не за горами. Все зависело от времени, и скорейшее урегулирование было необходимо. Было сильное ощущение, что Конвенция находится на грани урегулирования. В этот момент председатель Гораций Планкетт снова совершил серьезную ошибку в своем суждении, когда он вмешался и вместо того, чтобы очистить график, чтобы спешить через разделение и проголосовать за согласие, он подтвердил свою власть, настаивая на том, что еще слишком рано проводить голосование и отвлечены, инициировав длительные дебаты о покупке земли. Единственным положительным результатом этих дебатов было то, что они легли в основу более позднего Закона о земле Свободного государства (1923 г.). Лорд Саутборо, который в качестве секретаря съезда поддерживал связь со всеми группами, полагал, что если бы дивизия была взята именно тогда, мог бы даже войти Ольстер, было бы подано не более двух голосов против. Мидлтон обвинил Планкетта в «приверженце форм».

Существенные неудачи

Мировое соглашение заблокировано

Перед нами решающими дебатами 15 января противники предложенного урегулирования, в том числе Мерфи, Лисагт и Рассел добились успеха. 14 января представители северных националистов епископ О'Доннелл и Джозеф Девлин объединили свои силы и Редмонду, здоровье которого держало его в уединении в течение десяти дней после его выступления, о своем несогласии с его поправкой в ​​отсутствие согласия Ольстера. прийти в '. Редмонд, когда он встал, чтобы выступить с речью, а не разделить националистов, отозвал свое предложение. Его последними словами к изумленному собранию были: «... что некоторые важные националисты представляют. Против этого курса выступают католические епископы, мистер Девлин и другие. Я должен столкнуться с ситуацией, которая я удивлен; и я сожалею об этом.... Поэтому я не должен настаивать на своем движении.... Я чувствую, что больше не могу служить Конвенцию.... ’

Националисты теперь рассматривались как препятствия, из-за которых план Мидлтона не смог добиться единодушия. 21 января Карсон покинул кабинет кабинета из-за неясного правительства помочь Съезду «наконец к соглашению, которое новой Конституции вступить в силу всех сторон». Он боялся, что будет навязано мировое соглашение и что Ллойд Джордж ничего не сделает, чтобы развеять его опасения. Также из-за разногласий по ведению войны. В тот день Ллойд в письме Планкетту выразил серьезную озабоченность отсутствием прогресса в достижении согласованного соглашения и представителей различных групп совещаний с Кабинетом миниатюр, чтобы принять новую Конституцию Ирландии дать. введено в эксплуатацию с согласия всех сторон.

Критический этап

В течение февраля активную роль в переговорах. Дополнительные выборы Арма Саут 2 февраля, по-видимому, улучшили состояние Редмонда, когда ирландская партия победила Шинн Фейн 2324 голосами против 1305. Ллойд Джордж, Бонар Лоу и Джордж Керзон встретились 6 февраля с Мидлтоном, Бернардом и Дезартом. Южные юнионисты подчеркнули, что Ирландия не согласится с разделом. 13 февраля премьер-министр встретился с приглашенной делегацией съезда. Он указывает на то, что военное время требуется, чтобы финансовые отношения оставались такими, как они есть, до его завершения, что военное время было возможно только в том случае, если было исключено разделение. Тем временем Карсон написал Ллойду Джорджу, призывая к достижению федерального соглашения, который воспринял это как сигнал движения в лагере юнионистов Ольстера. Затем он написал Барри, лидеру правительства Ольстера, 21 февраля, пойти на уступки, намекая, что самоуправление для Ирландии будет первым шагом в более широкой федеральной реформе правительства.

В длинном письме Планкетту от 25 февраля, зачитанному на следующий день в Конвенцию, когда она собралась заново, что началось с определенного обещания действовать. По отчету о съезде правительство «с наименьшей возможной задержкой представит законодательные предложения в парламент». Он изложил свою формулу компромисса - таможня и акцизы остаются неизменными до тех пор, когда Королевская комиссия не примет решение о системе страны, будет увеличено представительство юнионистов в парламенте Ирландии, комитет Ольстера будет уполномоченным или накладывать вето на закон «не интересам Ольстера». В его пакет был включен будущий законопроект о покупке городского жилья. Его письмо произвело ограниченное впечатление на ольстерских юнионистов, подчеркнув, что он был полон решимости принять после отчета, что спорные вопросы отложить до окончания войны. Кардинал Лог из Арма, который преданно надеялся на некую альтернативу Шинн Фейн, отклонил письмо Ллойд Джорджа и предлагаемые гарантии для Ольстера как «замаскированный раздел». Ввиду новой ситуации, созданной письмом Ллойда, схема Мидлтона была отброшена.

Тупиковый тупик

Теперь различные стороны получили время, чтобы пересмотреть свое мнение и отыграться, поскольку прежний импульс был утерян, пришли комитеты. под сторонних организаций и сторонников жесткой линии. Ольстерцы, которые требовали урегулирования, вернулись к жесткой позиции, не создавая впечатление, что они испортили сделку с Мидлтоном. 25 февраля, лидер юнионистов, колебавшийся в сторону соглашения, вызван со своими делегатами в Белфаст на встречу с их «консультативным комитетом» 25 февраля и велел придерживаться требований разделителей. Мидлтон был подорван сторонними жесткими линиями, которые сформировали «Южный юнионистский комитет», опубликовав 4 марта «Призыв к юнионистам», который усилил фундаменталистскую линию.

У Редмонда был только один способ сохранить будущее националистической партии. Это была любая схема, представленная как «ирландский язык», в котором представлены все тридцати двух графств. Поэтому Редмонд поступил правильно, поддержав «план Мидлтона». Если бы не восстание О'Доннелла-Девлина, шансы на восприятие замысла были. Ллойд Джордж мог бы просто выполнить в действие схему Мидлтона, если бы они не восстали, а возглавили националистов, южных юнионистов, рабочих производителей и, возможно, странных и независимых производителей. Мидлтон имел влиятельные политические связи в Англии, его план поддержали лорд Нортклифф (барон прессы, который помог свергнуть Асквита) и его организация. Нортклифф был в состоянии преобразовать националистически-южно-юнионистское соглашение в практическую политику на Даунинг-стрит. Для партии было необходимо воспользоваться этим последним шансом на выживание.

Клерикальная оппозиция

Вопрос об О'Доннелле-священнике и О'Доннелле-политическом деятеле трудно различить независимо от того, какая ответственность за провал Конвенции, которую он несет, лежит на его церковной роли. Епископы открыто заявили о своей неприятии швейцарской федеральной системы, с которой Ольстер будет свой протестантским кантоном, и О'Доннелл пошел на все, чтобы разработать схему, исключающую любую провинциальную автономию, что обнажило фундаментальное националистическое непонимание Ольстера.. Этос ольстерского пресвитерианства на самом деле очень демократичен, хотя было очень трудно убедить в этом среднем ирландского католика. Возражение Ольстера против гомруля всегда заключалось в том, что оно создаст демократическое, а теократическое государство.

5 марта О'Доннелл созвал собрание националистов и попытка получить окончательное заявление против компромиссов и пользу полных фискальных требований. На этом этапе, по мнению Планкетта, О'Доннелл и Мерфи «пытались бросить Конвенцию на скалы». Многие делегаты теперь возвращаются к точке зрения Редмонда и против вероятности нового разделения на националистов и юнионистов. В этот момент Редмонд, перенесший операцию, скончался 6 марта в Лондоне. Редмонд, красноречивый примирительный голос, был заглушен, его последнее трагическое слово перед Конвентом было: «Лучше для нас никогда не встречаться, чем встретиться и потерпеть неудачу».

Место Редмонда как спикера умеренных националистов было привлечено Стивеном Гвинном, который был вызван с фронта в прошлом году, чтобы участвовать в компромиссе с южными юнионистами. За Редмондом последовал 13 марта в качестве Парламентской партии Джон Диллон, который был менее единодушен и более симпатизировал устремлениям и стратегиям Шинн Фейн.

Четвертый этап

Надежды рухнули

Когда Конвент собрался после похорон Редмонда 12 марта, открывая свою четвертую фазу, лорд Макдоннелл, умеренный домашний правительство, принял решение отложить ирландский контроль над таможнями и акцизами до окончания войны, при условии, что такой контроль вступит в силу автоматически через три года после прекращения военных действий. Заключительный текст Отчета о работе ИРЛАНДСКОЙ КОНВЕНЦИИ был составлен Макдоннеллом с заявлением:

«Если с Отчётом Большого комитета обращаться так, как указано, Конвенция будет в выгодном положении для рассмотрения ситуации в целом; и предоставить делегатам Ольстера дополнительную возможность предложить дополнения или изменения в схеме, к чему, по их мнению, могут потребоваться интересы Ольстера. Как мне кажется, какие-либо дополнения были предложены желательными, как мне кажется, они могли бы выгодно следовать линии, как в моих предложениях относительно Временного Большого комитета. Я бы добавил, что такой механизм самого начала должен быть запущен. Я ожидаю, что он будет редко или никогда не понадобится. Я надеюсь, что Ольстер найдет в объединенном парламенте Ирландии орган, скрупулезно готовый ответить на все разумные требования. Ольстера. МАКДОННЕЛЛ. 8 марта 1918 года.

Однако первое разделение за восемь месяцев было принято на основании епископа О’Доннелла о том, что «вопросы, советы, как решения не немедленному принятию законодательства» (т. Е. Ирландский контроль над таможней и акцизами, должен быть отложен). Проголосовали 38 умеренных за, 34 сторонника линии против и лишь большинства из четырех умеренных противремистов. Умеренные состояли из 21 националистов (во главе с Гвинн), 10 южных юнионистов, 4 рабочих и 3 независимых. Меньшинство состояло из 17 националистов, трех епископов (Келли была нездорова), Девлина, Мерфи и 17 ольстерских юнионистов. После чего Конвенция перешла к рассмотрению схемы О’Доннелла, пункт за вызов. Епископ О'Доннелл еще разал, что его единственный ответом на требования Ольстера о гарантиях было все больше и больше недемократических приемов.

Гарантии отклонены

Политические расчеты правительства для согласованного решения среди ирландцев потерпели неудачу, когда в то же время ольстерские юнионисты представили съезду план исключения девяти округов. Несомненно, отказ О’Доннелла встретиться с Ольстерменом на их собственных условиях по вопросу о гарантии, привел к срыву Конвенции. Ольстер расценил свои действия 15 января как решающий удар по надеждам на успех. Однако январский кризис возник только из-за неспособности Конвенции начать серьезные переговоры о гарантии для Ольстера. Это списало все хорошие чувства, которые сформировала делег Ольстера, Ольстермены стали уважать Редмонда во время съезда и рассматривать его как неплохую альтернативу де Валере. Пока он не был внезапно драматически свергнут епископами (в коалиции с Девлином, националистом которого больше всего не любили в Ольстере), интенсивно возрождая все старые страхи перед клерикализмом в будущем ирландском государстве. Это положило конец любому содержательному диалогу с Ольстером.

Финансовый вопрос продолжал решаться с 13 марта, и принята 21 резолюция временного соглашения. Нед позже, на дополнительных выборах Уотерфорд-Сити 22 марта Уильям Редмонд, сын Джона Редмонда, победилелей кандидатов Шинн Фейн на место своего отца (1242 голосами против 745). Ирландская партия воодушевилась победой своего кандидата над Шинн Фейн на дополнительных выборах Восточный Тайрон 3 апреля (1802 голоса против 1222).

Пятый и заключительный этап

Вмешательство Европы

Как раз в этот момент смертельный удар по конвенции нанесло плохившееся военное положение на Западном фронте. Самоуправление стало заложником массового немецкого весеннего наступления 21 марта, охватившего всех до него, их операции «Майкл» прорвало 5-ю армию Хьюберта Гофа и 16-я (ирландская) дивизия 24 марта, казалось, достиг побережья Ла-Манша. В период с 21 марта по конец апреля британская армия потеряла более 300 000 человек.

Как раз в тот момент, когда 8 апреля был подписан окончательный протокол съезда, шестьдесят шесть голосов против тридцати четырех (не считая «существенное соглашение»), ознаменов заключительную фазу конвенции, прибыло на Даунинг-стрит, возникшая потребность в военных кадрах вынудила кабинет призыв в военную службу, чтобы включить Ирландию. Основной документ призывал к немедленному установлению самоуправления ирландским министерством, состоящим из двух палат, со специальными положениями для юнионистов юга и севера. Он сопровождался двумя отчетами меньшинств и пятью «заметками». Таким образом, решение ирландского вопроса было переплетено с кризисом военных кадров. Ллойд Джордж и его кабинет согласились самоуправление и применить призыв на военную службу в Ирландии.

Тот факт, что правительство связывало выполнение отчета с введением воинской повинности, подорвал доверие к конвенции и остаточный интерес для самоуправления. Это положило конец популярному делу самоуправления. Эта «двойная политика» предлагала и делегирования полномочий знаменовала конец политической эры, контекст для более широких федералистских дебатов был сразу же пересмотрен. Его дуализм означал конец всеирландского самоуправления и окончание факультативного взаимодействия с Ирландией, если бы оно было успешным, если бы оно было реализовано в полном объеме, установил бы новую формулу федерального правительства в основе Европы

Хотя Конвенция, Она показала, что не достигла своей непосредственной цели.

Затяжной кризис

11 апреля министры создали комитет кабинуправета для наблюдения за разработкой проекта самоуправления в соответствии с рекомендациями конвенции. Комитет возглавил Уолтер Лонг, самопровозглашенный самым осведомленным человеком по ирландским делам, а также поборником федерализма, пожизненным юнионистом и общественным противником самоуправления. В частности, его манипулятивная ситуация достигнута в июле 1916 года между Редмондом и Карсоном создала их двусмысленность, которая заставила их отвергнуть его. 16 апреля 1918 года был принят закон о военной службе (Ирландия). Перспектива введения всехирландского самоуправления привела Карсона к согласию с националистами - что Ирландия не страдала ни от чего в своей истории так сильно, как «нарушенные обещания британских государственных деятелей». Напротив, он поддерживал призыв в армию, потому что не видел более отвратительного господства, чем то, которое пытались навязать немцы.

После официального объявления двойной политики самоуправления и предложения Диллон и О'Брайен возглавили свои члены покинули палату общин и вернулись в Ирландию. Правители самоуправления объединились с Шинн Фейн в клятве против приглашений на военную службу 21 апреля в разгар Призывного кризиса, на конференции Dublin Mansion House и большой однодневной забастовке и демонстрация 23 апреля. Диллон считал, что Ллойд Джордж «выпустил АД в Ирландию» в рамках макиавеллистского заговора с целью уклониться от своего обещания предоставить самоуправление. Эта радикализация движения за самоуправление произошла слишком поздно, чтобы остановить электоральные колебания. Артур Гриффит, основатель Шинн Фейн, победил местного правителя на дополнительных выборах Ист-Каван 20 июня.

Провал немецких наступательных операций после американской интервенции и успех контрступлений союзников привели к значительному улучшению британской ситуации на Западном фронте, что правительству к 20 июня отложить наступление. осуществление своей двойной политики самоуправления и призыва для всей Ирландии.

Преобразованные реальности

Нация разделена

Война, ее продолжительность, приостановление действия Закона о самоуправлении В частности, кризис вызов на военную службу резко усилил поддержку Sinn Féin, число людей, присоединившихся к ее отделениям, неизмеримо увеличилось. Для юнионистов подтвердила все их довоенные подозрения, что ирландским националистам больше нельзя доверять, противопоставить Пасхальное восстание их кровавым жертвам во время битвы на Сомме, кризис на военную службу стал водоразделом для ольстерских юнионистов. цитадель.

С окончанием войны и германским перемирием 11 ноября 1918 г., и с тем, что Шинн Фейн выиграла большинство мест в декабря выборы, правительство столкновение со своим обязательством в согласно ограничительной мерой самоуправления 1914 года вернуться к ирландскому вопросу. Стало очевидно, что для принятия принятия Доклада о конвенции требуется четвертый Закон о самоуправлении. Задержка в действиях правительства была вызвана первоочередной необходимостью сначала принять участие в Версальской мирной конференции, которую необходимо было завершить и подписать в июле 1919 года. Затем последовали летние каникулы в парламенте, так что когда Кабинет министров назначил "Долгий комитет" для Ирландии »начал свою работу в сентябре 1919 года, это было почти на год позже последних политических событий в Ирландии.

Между тем, администрация Дублинского замка с 21 января 1919 г. столкнулась с сепаратистским Парламентом Дайла Ирландской Республики в Дублине. Вдобавок Иерто с воинствующими республиканскими добровольцами, действующими независимо от Дайла, начиная с Засады Солохедбега в день созыва Первого Дайла. Это ознаменовалось началом ирландской войны за независимость с систематических атак на британские правительственные силы по всей Ирландии, члены Королевской полиции Ирландии несли на себе основную тяжесть атак.

К октябрю 1919 года Длинный комитет решил, что должны быть созданы два ирландских парламента, включая Совет Ирландии, механизм для «поощрения единства Ирландии», необязательно в составе Федерации или в качестве доминиона, начиная с раздела всех девяти округов Ольстера. Тем самым комитет принял большую часть рекомендаций, содержащихся в Докладе Ирландской конвенции от марта 1918 года.

Загробная жизнь самоуправления

К февралю 1920 года унионистские политики Ольстера снова заявили, что они будут претендовать только на шесть округов, в результате чего Лонг предложил Ольстерцам сделку (в обмен на их голоса), «что Шесть графств... должны быть их навсегда... и никакого вмешательства в границы... ». Получившийся в результате Четвертый законопроект о самоуправлении, принятый как Закон о правительстве Ирландии 1920, который внимательно следовал за отчетом комитета Лонга, получил королевское одобрение 23 декабря 1920 года и вступил в силу 3 декабря. Май 1921 г. с выборами в два новых парламента с самоуправлением от Северной Ирландии и Южной Ирландии. Однако последний парламент двадцати шести округов так и не собрался. раздел Ирландии в соответствии с Законом имел место за несколько месяцев до того, как 6 декабря 1921 года были начаты переговоры по англо-ирландскому договору, по которому югу было предоставлено господство статус Ирландское свободное государство. Неизбежная «потеря» заявленной Ирландской Республики с 32 графствами и Северной Ирландии шести графств стала катализатором начала Гражданской войны в Ирландии.

Новый Парламент Северной Ирландии, протеже Ирландского съезда, открытого 22 июня 1921 года, который изображался как триумф лоялистов за годы патриотизма и самопожертвования. Парадокс заключался в том, что у ольстерских юнионистов теперь была система самоуправления, против которой они выступали с 1840-х годов, в идеале предпочитая оставаться в пределах столичного Соединенного Королевства. Самоуправление не умерло ни в 1916, ни в 1918, ни в 1921 году. Вплоть до 1972 года в Северной Ирландии оно имело некую форму загробной жизни. На юге бывшие политики-правители переместились в две основные партии нового Свободного государства., которые превратились в Fine Gael и Fianna Fáil, где продолжали сохраняться конституционные, этнические, идеологические и структурные наследия старой Партии самоуправления.

Ссылки

Литература и источники

  • Отчет о слушаниях Ирландской конвенции. Командные документы. Cd.9019. Дублин: HMSO. 1918. Получено 7 января 2020 г. - через Internet Archive.
  • Флеминг, Северная Каролина: старый и новый юнионизм, война и ирландская конвенция в: Бойс, Д. Джордж и О'Дей, Алан: Ирландия в переходный период (1867–1867) 1921), Рутледж (2004) ISBN 978-0-415-33258-3
  • Гвинн, Стивен : Последние годы Джона Редмонда, гл. VIII «Ирландская конвенция и конец», стр. 259–341, Эдвард Арнольд, Лондон (1919)
  • Хеннесси, Томас: Разделение Ирландии, Первая мировая война и раздел, гл. 6: Ирландская конвенция и кризис призыва, 1917–18, Routledge (1998) ISBN 978-0-415-17420-6
  • Джексон, Элвин: самоуправление, История Ирландии 1800–2000 гг., Гл. 9: Смена вопроса 1916–20, Weidenfeld Nicolson (2003) ISBN 978-0-7538-1767-4
  • Lyons, FSL : John Dillon, Гл. 12–14, Routledge Kegan Paul, London (1968) SBN 7100 2887 3
  • Meleady, Dermot: Redmond the Parnellite, University Press (2008) ISBN 978 -1-85918-423-3
  • Миллер, доктор Дэвид В.: Церковь, государство и нация в Ирландии 1898–1921, гл. XVII: Ирландская конвенция, Гилл и Макмиллан (1973) ISBN 978-0-7171-0645-5
  • О'Дей, Алан: Ирландское самоуправление 1862–1921, Попытки реализовать самоуправление, 1914–18, Manchester University Press (1998) ISBN 978-0-7190-3776-4

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:45:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте