Закон о парламенте | |
Парламент Соединенного Королевства | |
Длинное название | Закон о признании и объявлении конституционного положения в отношении части Ирландии, ранее известной как Eire, а также предусмотреть положение в отношении названия, под которым он может быть известен, и порядка применения закона в отношении него; провозгласить и подтвердить конституционное положение и территориальную целостность Северной Ирландии и внести поправки, касающиеся Парламента Соединенного Королевства, в закон, касающийся квалификации избирателей в округах в Северной Ирландии; и для целей, связанных с вышеупомянутыми вопросами. |
---|---|
Цитирование | 1949 c. 41. (12, 13 и 14 Geo. 6.) |
Представлено | Клементом Эттли |
Даты | |
Королевское согласие | 2 июня 1949 года |
Начало работы | 18 апреля 1949 года |
Другое законодательство | |
Изменено | Законом о народном представительстве 1949 года.. Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года. Законом о британском гражданстве 1981 года |
Статус: Изменен | |
Текст статута в первоначальной редакции | |
Пересмотренный текст закона с поправками |
Закон об Ирландии 1949 года - это Закон Парламента Соединенного Королевства, направленный на устранение последствий Республики Закон 1948 года об Ирландии, принятый парламентом Ирландии Oireachtas.
После отделения большей части Ирландии от Соединенное Королевство в 1922 г., затем создал Irish Fr Государство оставалось (для целей британского законодательства) доминионом Британской империи, и, таким образом, его народ оставался британскими подданными с правом жить и работать в Соединенном Королевстве. и повсюду в Империи. Британский монарх продолжал оставаться главой государства. Однако к 1936 году систематические попытки удалить упоминания о монархе из ирландского конституционного права означали, что единственными функциями, оставшимися перед короной, были:
Этот статус-кво сохранился, при этом Ирландия мало участвует в Британском Содружестве, а Иамон де Валера в 1945 году отметил, что «мы республика» в ответ на вопрос, планировал ли он объявить Ирландию республикой. Затем, несколько неожиданно, в 1948 году, во время своего визита в Канаду, Таоисич Джон А. Костелло объявил, что Ирландия должна быть объявлена республикой. Последующее ирландское законодательство, Закон об Ирландии 1948 года, предусматривало отмену последних оставшихся функций Короля в отношении Ирландии и предусматривало, что Президент Ирландии будет их выполнять. функционирует вместо короля. Когда Закон вступил в силу 18 апреля 1949 года, он фактически положил конец статусу Ирландии как британского доминиона. Как следствие этого, это также привело к прекращению членства Ирландии в Британском Содружестве Наций и существующей основе, на которой Ирландия и ее граждане рассматривались в Соединенном Королевстве и других странах Содружества как "британские подданные", а не как иностранцы.
В развернутом заголовке Закона резюмируются несколько целей Закона:
Закон для признания и объявления конституционного положения в отношении той части Ирландии, которая была ранее известный как Eire, и предусмотреть положение в отношении названия, под которым он может быть известен, и способа применения закона в отношении него; провозгласить и подтвердить конституционное положение и территориальную целостность Северной Ирландии и внести поправки, касающиеся Парламента Соединенного Королевства, в закон, касающийся квалификации избирателей в округах в Северной Ирландии; и для целей, связанных с вышеупомянутыми вопросами.
Последствия различных подразделов Закона следующие:
Ирландия Закон также использовался Соединенным Королевством для «исправления упущения в Законе о британском гражданстве 1948 года». Закон о британском гражданстве включал положения, конкретно касающиеся положения «лица, которое было британским подданным и гражданином Эйре на 31 декабря 1948 года». Из-за этого то, как будет применяться британский закон, зависело от вопроса ирландского законодательства, а именно от того, кто был «гражданином Ирландии»? Правительство Великобритании серьезно неверно истолковало позицию в соответствии с законодательством Ирландии. Государственный секретарь Великобритании по внутренним делам объяснил, что:
[когда] когда был принят Закон о британском гражданстве, Соединенное Королевство не знало, что человек, родившийся в Южной Ирландии от южноирландского отца и 6 декабря 1922 г. проживал в Северной Ирландии, по законам Ирландии считался гражданином Эйре. Поэтому они посчитали, что такое лицо стало гражданином Соединенного Королевства 1 января 1949 года [в соответствии с Законом о британском гражданстве].
В результате многие люди в Северной Ирландии были теоретически лишены статуса британского гражданства. в противном случае они бы получили удовольствие, если бы не ирландский закон. Это было непреднамеренным следствием Закона о британском гражданстве.
Госсекретарь также объяснил причину ошибки. Он сообщил, что по ирландскому законодательству вопрос о том, кто был «гражданином Эйре», частично зависел от того, «проживало ли лицо в Ирландском свободном государстве 6 декабря 1922 года». В связи с этим он отметил:
Важной датой, которую следует иметь в виду, является 6 декабря 1922 года, поскольку это была дата... Ирландское свободное государство было образовано, и, как оно было образовано 6 декабря 1922 года, оно состояло из 32 округа с шестью округами, которые теперь образуют Северную Ирландию, имеют право проголосовать за себя. Они проголосовали за себя 7 декабря 1922 года, но 6 декабря 1922 года вся Ирландия, 32 округа, была Ирландским свободным государством, и только 7 декабря, на следующий день, шесть округов проголосовали против., что Ирландское свободное государство было ограничено 26 округами. Таким образом, закон Эйре, добавив дату 6 декабря 1922 года и указав место жительства, означал, что любой, кто проживал на острове Ирландия 6 декабря 1922 года, был гражданином Эйре.
Поправка внесена в Закон о британском гражданстве в соответствии с Законом об Ирландии был призван вкратце разъяснить, что, независимо от положения в соответствии с законодательством Ирландии, затронутые лица, проживавшие в Северной Ирландии 6 декабря 1922 года, не будут лишены статуса британского гражданства, которые в противном случае пользовались, но по ирландским законам.
Ввиду вышеизложенного поправка, внесенная в Закон о британском гражданстве в соответствии с разделом 5 Закона 1949 года, предоставляла гражданство Великобритании и колоний (CUKC) любому лицу ирландского происхождения, встречающемуся соблюдены все следующие критерии:
Согласно разделу 5 закона, лицо, родившееся на территории будущей республики Ирландии в качестве британского подданного, но не получившего ирландского гражданства в соответствии с толкованием закона либо ирландской конституции 1922 года, либо Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии 1935 года (поскольку он или она больше не проживали в Республике в день принятия конституции вступил в силу и не проживал там постоянно в день вступления в силу закона 1935 года и не был иным образом зарегистрирован в качестве гражданина Ирландии) считался гражданином Соединенного Королевства и колоний.
Таким образом, многие из эти лица и некоторые из потомков в ирландской диаспоре ирландца, который покинул Ирландию до 1922 года (и который также не был резидентом в 1935 году), могут иметь ирландское гражданство, и быть гражданином Великобритании через либо:
В некоторых случаях британское гражданство может быть доступно этим потомкам в ирландской диаспоре когда ирландское гражданство не зарегистрировано, как в случаях несвоевременной регистрации прошлых поколений в Регистре иностранных рождений местного консульства Ирландии до изменения в 1986 году Закона о гражданстве Ирландии и до рождения последующие поколения.
Закон не изменил название Северной Ирландии. Однако более ранние проекты законопроекта включали положение, меняющее название Северной Ирландии на «Ольстер».
Закон вызвал возмущение в Ирландии, поскольку его положения гарантировали такое разделение (т. Е. Статус Северная Ирландия как часть Великобритании) будет продолжаться, если Парламент Северной Ирландии не решит иначе. Поскольку в Северной Ирландии было профсоюзное большинство, гарантия того, что Северная Ирландия останется частью Великобритании, если парламент Белфаста не решит иначе, закрепила так называемое «профсоюзное вето» в британском законодательстве. В результате ирландский парламент призвал к протесту против раздела. Это было первое и последнее межпартийное заявление парламента Ирландии против раздела. Возрождение Ирландской республиканской армии в начале 1950-х годов было объяснено ирландским журналистом и популярным историком Тимом Пэтом Куганом сильным настроением среди националистов по обе стороны границы против акт.
До того, как был опубликован окончательный акт, предположение о том, что закон изменит название «Северная Ирландия» на «Ольстер», также было предметом негативной реакции со стороны ирландских националистических политиков в Северной Ирландии и со стороны министра иностранных дел. Дела в Ирландии.
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Закон об Ирландии 1949 года |
.