Закон об Ирландии 1949 года

редактировать

Законодательство Соединенного Королевства
Закон 1949 года об Ирландии
Закон о парламенте
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон о признании и объявлении конституционного положения в отношении части Ирландии, ранее известной как Eire, а также предусмотреть положение в отношении названия, под которым он может быть известен, и порядка применения закона в отношении него; провозгласить и подтвердить конституционное положение и территориальную целостность Северной Ирландии и внести поправки, касающиеся Парламента Соединенного Королевства, в закон, касающийся квалификации избирателей в округах в Северной Ирландии; и для целей, связанных с вышеупомянутыми вопросами.
Цитирование 1949 c. 41. (12, 13 и 14 Geo. 6.)
ПредставленоКлементом Эттли
Даты
Королевское согласие 2 июня 1949 года
Начало работы 18 апреля 1949 года
Другое законодательство
ИзмененоЗаконом о народном представительстве 1949 года.. Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года. Законом о британском гражданстве 1981 года
Статус: Изменен
Текст статута в первоначальной редакции
Пересмотренный текст закона с поправками

Закон об Ирландии 1949 года - это Закон Парламента Соединенного Королевства, направленный на устранение последствий Республики Закон 1948 года об Ирландии, принятый парламентом Ирландии Oireachtas.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Краткое изложение положений
  • 3 Исправление ошибки в законе о британском гражданстве
    • 3.1 Практические последствия для потомков
  • 4 Название Северной Ирландии
  • 5 Реакция
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

После отделения большей части Ирландии от Соединенное Королевство в 1922 г., затем создал Irish Fr Государство оставалось (для целей британского законодательства) доминионом Британской империи, и, таким образом, его народ оставался британскими подданными с правом жить и работать в Соединенном Королевстве. и повсюду в Империи. Британский монарх продолжал оставаться главой государства. Однако к 1936 году систематические попытки удалить упоминания о монархе из ирландского конституционного права означали, что единственными функциями, оставшимися перед короной, были:

  • подписание Верительных грамот, аккредитовавших ирландских послов в других штатах; и
  • подписание международных договоров от имени Ирландии.

Этот статус-кво сохранился, при этом Ирландия мало участвует в Британском Содружестве, а Иамон де Валера в 1945 году отметил, что «мы республика» в ответ на вопрос, планировал ли он объявить Ирландию республикой. Затем, несколько неожиданно, в 1948 году, во время своего визита в Канаду, Таоисич Джон А. Костелло объявил, что Ирландия должна быть объявлена ​​республикой. Последующее ирландское законодательство, Закон об Ирландии 1948 года, предусматривало отмену последних оставшихся функций Короля в отношении Ирландии и предусматривало, что Президент Ирландии будет их выполнять. функционирует вместо короля. Когда Закон вступил в силу 18 апреля 1949 года, он фактически положил конец статусу Ирландии как британского доминиона. Как следствие этого, это также привело к прекращению членства Ирландии в Британском Содружестве Наций и существующей основе, на которой Ирландия и ее граждане рассматривались в Соединенном Королевстве и других странах Содружества как "британские подданные", а не как иностранцы.

Краткое изложение положений

В развернутом заголовке Закона резюмируются несколько целей Закона:

Закон для признания и объявления конституционного положения в отношении той части Ирландии, которая была ранее известный как Eire, и предусмотреть положение в отношении названия, под которым он может быть известен, и способа применения закона в отношении него; провозгласить и подтвердить конституционное положение и территориальную целостность Северной Ирландии и внести поправки, касающиеся Парламента Соединенного Королевства, в закон, касающийся квалификации избирателей в округах в Северной Ирландии; и для целей, связанных с вышеупомянутыми вопросами.

Последствия различных подразделов Закона следующие:

  • s. 1 (1) - Объявлено, что страна, известная в британском законодательстве как «Эйре», перестала быть «частью владений Его Величества» (то есть членом Содружества) 18 апреля 1949 г. (дата, когда Ирландская «Республика Закона Ирландии 1948 года "вступил в силу). Причины включения этого заявления были описаны в отчете рабочей группы британскому кабинету министров. В Докладе говорилось, что такое заявление было желательно, во-первых, потому что «с точки зрения закона [было] спорным, в соответствии с [Вестминстерским статутом], что некоторые положения парламента в Вестминстере необходимы для завершения процесса по которому страна перестает быть членом Содружества ". В отчете добавлено, что включение декларации «предотвратит любые подобные юридические аргументы». Кроме того, в отчете говорится, что декларация будет иметь «дополнительное преимущество, заключающееся в исключении для всех целей законодательства Соединенного Королевства любого будущего аргумента о том, что Эйре перестала быть членом Содружества, а не только с даты создания Республики Закон Ирландии, но с момента вступления в силу новой Конституции Ирландии 1937 г. "
  • с. 1 (2) - Заявлено, что вся Северная Ирландия будет оставаться в составе Соединенного Королевства и останется в составе Содружества, если Парламент Северной Ирландии не согласится на иное. В отчете Рабочей группы по этому поводу отмечалось, что «[стало] вопросом первостепенной стратегической важности... то, что Север должен и впредь составлять часть владений Его Величества». В Докладе продолжалось, что действительно казалось «маловероятным, что Великобритания когда-либо сможет согласиться на [отделение Северной Ирландии], даже если народ Северной Ирландии этого пожелает».
  • s. 1 (3) - Установлено, что страна, ранее известная в британском законодательстве как "Эйре", в будущем будет называться в последующем британском законодательстве "Республика Ирландия".
  • s. 2 (1) - Заявлено, что, хотя Ирландская Республика больше не является британским доминионом, она не будет рассматриваться как иностранное государство для целей британского законодательства.
  • s. 2 (2) - Установлено, что посол Ирландии в Соединенном Королевстве будет пользоваться теми же юридическими привилегиями в отношении налогообложения, что и Верховные комиссары, представляющие страны Содружества.
  • s. 3 (1) - Сохраняют силу некоторые существующие британские законы в отношении Ирландской Республики, которые ранее относились к Ирландскому государству.
  • s. 3 (2) - Сделано общее положение о том, как следует толковать определенные формулировки в существующем британском законодательстве; например, ссылки на «владения Его Величества» должны были быть истолкованы как включающие ссылку на Республику Ирландию, несмотря на фактическое изменение ее статуса.
  • s. 3 (3) - Исключено из общего характера предыдущего подраздела любое требование к Oireachtas давать согласие на любые изменения в законе, касающиеся престолонаследия или королевского стиля и титулов; а также отменил требование к ирландскому правительству получать уведомления в соответствии с положениями Регентского закона 1937 г..
  • сс. 4 и 5 - Внесены определенные технические положения в отношении как переходных вопросов, так и гражданства определенных лиц, родившихся до того, как Ирландское свободное государство перестало быть частью Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии ; исправление ошибки в Законе о британском гражданстве 1948 года (см. ниже).
  • s. 6 - Внесен ряд технических изменений в закон о выборах, касающихся избрания депутатов в Вестминстер от Северной Ирландии. Основное изменение означало, что избиратель должен проживать в Северной Ирландии не менее трех месяцев до даты регистрации; это изменение было внесено, потому что Правительство Северной Ирландии не хотело, чтобы люди из Республики, приезжавшие в Северную Ирландию, голосовали на выборах там.
Исправление ошибки в законе о британском гражданстве

Ирландия Закон также использовался Соединенным Королевством для «исправления упущения в Законе о британском гражданстве 1948 года». Закон о британском гражданстве включал положения, конкретно касающиеся положения «лица, которое было британским подданным и гражданином Эйре на 31 декабря 1948 года». Из-за этого то, как будет применяться британский закон, зависело от вопроса ирландского законодательства, а именно от того, кто был «гражданином Ирландии»? Правительство Великобритании серьезно неверно истолковало позицию в соответствии с законодательством Ирландии. Государственный секретарь Великобритании по внутренним делам объяснил, что:

[когда] когда был принят Закон о британском гражданстве, Соединенное Королевство не знало, что человек, родившийся в Южной Ирландии от южноирландского отца и 6 декабря 1922 г. проживал в Северной Ирландии, по законам Ирландии считался гражданином Эйре. Поэтому они посчитали, что такое лицо стало гражданином Соединенного Королевства 1 января 1949 года [в соответствии с Законом о британском гражданстве].

В результате многие люди в Северной Ирландии были теоретически лишены статуса британского гражданства. в противном случае они бы получили удовольствие, если бы не ирландский закон. Это было непреднамеренным следствием Закона о британском гражданстве.

Госсекретарь также объяснил причину ошибки. Он сообщил, что по ирландскому законодательству вопрос о том, кто был «гражданином Эйре», частично зависел от того, «проживало ли лицо в Ирландском свободном государстве 6 декабря 1922 года». В связи с этим он отметил:

Важной датой, которую следует иметь в виду, является 6 декабря 1922 года, поскольку это была дата... Ирландское свободное государство было образовано, и, как оно было образовано 6 декабря 1922 года, оно состояло из 32 округа с шестью округами, которые теперь образуют Северную Ирландию, имеют право проголосовать за себя. Они проголосовали за себя 7 декабря 1922 года, но 6 декабря 1922 года вся Ирландия, 32 округа, была Ирландским свободным государством, и только 7 декабря, на следующий день, шесть округов проголосовали против., что Ирландское свободное государство было ограничено 26 округами. Таким образом, закон Эйре, добавив дату 6 декабря 1922 года и указав место жительства, означал, что любой, кто проживал на острове Ирландия 6 декабря 1922 года, был гражданином Эйре.

Поправка внесена в Закон о британском гражданстве в соответствии с Законом об Ирландии был призван вкратце разъяснить, что, независимо от положения в соответствии с законодательством Ирландии, затронутые лица, проживавшие в Северной Ирландии 6 декабря 1922 года, не будут лишены статуса британского гражданства, которые в противном случае пользовались, но по ирландским законам.

Ввиду вышеизложенного поправка, внесенная в Закон о британском гражданстве в соответствии с разделом 5 Закона 1949 года, предоставляла гражданство Великобритании и колоний (CUKC) любому лицу ирландского происхождения, встречающемуся соблюдены все следующие критерии:

  1. родился до 6 декабря 1922 года в стране, которая стала Ирландской Республикой;
  2. проживал за пределами Ирландской Республики 6 декабря 1922 года;
  3. обычно проживал за пределами Республика Ирландия с 1935 по 1948 год; и
  4. не был зарегистрирован как гражданин Ирландии в соответствии с законодательством Ирландии.

Практические последствия для потомков

Согласно разделу 5 закона, лицо, родившееся на территории будущей республики Ирландии в качестве британского подданного, но не получившего ирландского гражданства в соответствии с толкованием закона либо ирландской конституции 1922 года, либо Закона о гражданстве и гражданстве Ирландии 1935 года (поскольку он или она больше не проживали в Республике в день принятия конституции вступил в силу и не проживал там постоянно в день вступления в силу закона 1935 года и не был иным образом зарегистрирован в качестве гражданина Ирландии) считался гражданином Соединенного Королевства и колоний.

Таким образом, многие из эти лица и некоторые из потомков в ирландской диаспоре ирландца, который покинул Ирландию до 1922 года (и который также не был резидентом в 1935 году), могут иметь ирландское гражданство, и быть гражданином Великобритании через либо:

  • рождение fi эмигрант первого поколения,
  • регистрация рождений более поздних поколений отцом-гражданином, состоящим в браке, в местном британском консульстве в течение одного года после рождения до вступления в силу Закона о британском гражданстве (BNA) 1981,
  • путем регистрации в любой момент жизни в форме UKF рождения от не состоящего в браке отца-гражданина или
  • путем регистрации в любое время жизни в форме UKM рождения в мать-гражданка между датами вступления в силу BNA 1948 и BNA 1981, в соответствии с принципом Romein, принятым Верховным судом Великобритании в 2018 году.

В некоторых случаях британское гражданство может быть доступно этим потомкам в ирландской диаспоре когда ирландское гражданство не зарегистрировано, как в случаях несвоевременной регистрации прошлых поколений в Регистре иностранных рождений местного консульства Ирландии до изменения в 1986 году Закона о гражданстве Ирландии и до рождения последующие поколения.

Название Северной Ирландии

Закон не изменил название Северной Ирландии. Однако более ранние проекты законопроекта включали положение, меняющее название Северной Ирландии на «Ольстер».

Реакция

Закон вызвал возмущение в Ирландии, поскольку его положения гарантировали такое разделение (т. Е. Статус Северная Ирландия как часть Великобритании) будет продолжаться, если Парламент Северной Ирландии не решит иначе. Поскольку в Северной Ирландии было профсоюзное большинство, гарантия того, что Северная Ирландия останется частью Великобритании, если парламент Белфаста не решит иначе, закрепила так называемое «профсоюзное вето» в британском законодательстве. В результате ирландский парламент призвал к протесту против раздела. Это было первое и последнее межпартийное заявление парламента Ирландии против раздела. Возрождение Ирландской республиканской армии в начале 1950-х годов было объяснено ирландским журналистом и популярным историком Тимом Пэтом Куганом сильным настроением среди националистов по обе стороны границы против акт.

До того, как был опубликован окончательный акт, предположение о том, что закон изменит название «Северная Ирландия» на «Ольстер», также было предметом негативной реакции со стороны ирландских националистических политиков в Северной Ирландии и со стороны министра иностранных дел. Дела в Ирландии.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Закон об Ирландии 1949 года

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте