Элмер Райс

редактировать
Элмер Райс
Рис около 1920 года Райс около 1920 года
РодилсяЭлмер Леопольд Райзенштейн. (1892- 09-28) 28 сентября 1892 г.. Нью-Йорк, США
Умер8 мая 1967 (1967-05-08) (74 года). Саутгемптон, Хэмпшир, Англия
ПрофессияДраматург
ОбразованиеЮридическая школа Нью-Йорка
Известные наградыПулитцеровская премия в драматическом искусстве (1929)
СупругаБетти Филд (1942-1956). Хейзел Леви (1915-1942)

Элмер Райс (родился Элмер Леопольд Рейзенштейн, 28 сентября 1892 г. - 8 мая 1967 г.) был американским драматургом. Он наиболее известен своими пьесами Суммирующая машина (1923) и получившей Пулитцеровскую премию драмой о жизни многоквартирного дома в Нью-Йорке Уличная сцена (1929).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Личная жизнь
  • 2 Архив
  • 3 Изображение в фильме
  • 4 Сценические постановки
  • 5 Романов
  • 6 Научная литература
  • 7 Избранная фильмография (игровые адаптации)
  • 8 Прочие произведения
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Райс родился Элмер Леопольд Рейзенштейн на 127 East 90th Street в Нью-Йорке, Нью-Йорк. Его дед был политическим активистом революций 1848 в немецких государствах. После провала этого политического переворота он эмигрировал в Соединенные Штаты, где стал бизнесменом. Он провел большую часть пенсионных лет, проживая с семьей Райс, и установил тесные отношения со своим внуком Элмером, который стал политически мотивированным писателем и разделял либеральную и пацифистскую политику своего деда. Убежденный атеист, его дед мог также повлиять на Элмера в его отношении к религии, поскольку он отказался посещать еврейскую школу или совершать бар-мицву. Напротив, отношения Райса с отцом были очень далекими. Как он написал в своей автобиографии, его дед и дядя Уилл, оба из которых жили вместе с семьей, восполнили привязанность и внимание, в которых отказывался его отец. Ребенок многоквартирного дома, Райс провел большую часть своей юности за чтением, к ужасу своей семьи, и позже заметил: «Ничто в моей жизни не было более полезным, чем простой акт присоединения к библиотеке».

Из-за ему нужно было поддерживать семью, когда обострилась эпилепсия у его отца, Райс не закончил среднюю школу, и он устроился на ряд черных работ, прежде чем заработал свой диплом, подготовившись к государственным экзаменам самостоятельно, а затем подал заявление в юридический институт. Хотя ему не нравились занятия по праву и он проводил много времени в классе, читая пьесы в классе (потому что они могли быть закончены за двухчасовую лекцию, по его словам), Райс окончила Нью-Йоркскую школу права в 1912 году и начал недолгую юридическую карьеру. Уйдя из профессии в 1914 году, он всегда сохранял циничное отношение к адвокатам, но два года работы в адвокатской конторе дали ему материал для нескольких пьес, в первую очередь для «Адвокатского советника» (1931). Судебные драмы стали специальностью Райса.

Чтобы заработать на жизнь, он решил попробовать писать на полную ставку. Это было мудрое решение. Его первая пьеса «На суде» (1914), мелодраматическая загадка убийства, имела большой успех и была представлена ​​365 раз в Нью-Йорке. Джордж М. Кохан предложил купить права за 30 000 долларов, но Райс отклонила это предложение. в основном потому, что он не верил, что Кохан может быть серьезным. Пьеса, написанная в соавторстве с другом Фрэнком Харрисом (не знаменитым биографом Оскара Уайльда и мемуаристом), якобы была первой американской драмой, в которой использовалась техника обратной хронологии, рассказывающая историю от конца до его отправная точка. Затем On Trial гастролировал по США с тремя отдельными компаниями и был произведен в Аргентине, Австрии, Канаде, Франции, Германия, Нидерланды, Венгрия, Ирландия, Япония, Мексика, Норвегия, Шотландия и Южная Африка. В итоге автор заработал 100 тысяч долларов за свою первую сценическую работу. Ни одна из его более поздних пьес не принесла ему столько, сколько «На суде». Пьеса экранировалась для кино трижды - в 1917, 1928 и 1939 годах.

Политические и социальные проблемы привлекали внимание Райс и в этот период. Первая мировая война и консерватизм Вудро Вильсона подтвердил его критику статус-кво. (Он сказал, что в подростковом возрасте твердо обратился в социализм, прочитав Джорджа Бернарда Шоу, Герберта Уэллса, Джона Голсуорси, Максима Горького., Фрэнк Норрис и Аптон Синклер.) Он часто бывал в Гринвич-Виллидж, в то время самой богемной части Нью-Йорка, в конце 1910-х и подружился со многими социально сознательными писателями и активистами, включая афроамериканского поэта Джеймса Уэлдона Джонсона и иллюстратора Арта Янга.

Карьера

Слева направо Джозеф П. Бикертон-младший (театральный продюсер), Элмер Райс (драматург) и Карл Леммл-младший (универсальный продюсер) подписывают контракт на киноверсию фильма «Советник по праву»

Написав еще четыре В 1923 году Райс поразил публику своим следующим вкладом в театр - смелой экспрессионистской Счетной машиной, которую он написал за 17 дней. сатира о растущем упорядочивании жизни в век машин, пьеса рассказывает историю жизни, смерти и причудливой загробной жизни тупого бухгалтера., мистер Зеро. Когда мистер Зеро, простой винтик в корпоративной машине, обнаруживает, что на работе его заменяют на счетную машину, он щелкает и убивает своего босса. После суда и казни он входит в следующую жизнь только для того, чтобы столкнуться с некоторыми из тех же проблем, и, как считается, имеет минимальное применение на небесах, его отправляют обратно на Землю для переработки. Театральный критик Брукс Аткинсон назвал ее «самой оригинальной и блестящей пьесой, которую любой американец написал до того времени... самой суровой и самой яркой пьесой о современном обществе [Бродвей когда-либо видел]» Дороти Паркер и Александр Вулкотт были в восторге. Другие рецензенты гиперболически отзывались о нем как о писателе, который мог бы стать американским Ибсеном. С большой изобретательностью поставленный Филипом Меллером, разработанный Ли Саймонсон и спродюсированный Театральной гильдией, в пьесе играли Дадли Диггес и Эдвард Г. Робинсон, тогда в начале своей актерской карьеры. По иронии судьбы, автору это вообще не принесло денег. (Адаптированный как новаторский мюзикл в 2007 году, «Счетная машина» успешно прошла в 2008 году вне Бродвея.)

Когда Дороти Паркер в следующем году работала над своей пьесой ( основанный на коллеге Algonquin Round Table член Роберте Бенчли, его семейных проблемах и внебрачных искушениях, с которыми он боролся) и ей нужен был соавтор, она обратилась к Элмеру Райсу, теперь признан бродвейским "чудо-мальчиком" на данный момент. Это было гладкое сотрудничество, которое также привело к короткому роману между Паркером и уже замужней Райс, начатому по настоянию Райс. Однако ход спектакля не прошел гладко; несмотря на хорошие отзывы, Close Harmony (1924) быстро закрылся и вскоре был забыт.

Райс был плодовитым, даже неутомимым писателем. Его пьесы в течение следующих пяти лет включали непродюсированный «Тротуары Нью-Йорка» (1925), «Виновен ли он? (1927) и Gay White Way (1928) и два сотрудничества, Wake Up, Jonathan (1928) с Хэтчером Хьюзом, драматургом, неизвестным сегодня, и Cock Robin (1929) с Филипом Барри, бродвейским именем, равным имени Райс. Ни одна из этих пьес не имела успеха. К тому времени Райс был профессиональным театральным деятелем: открыт для сотрудничества, все больше интересовался постановкой и постановкой собственных пьес. В 1930-х он даже купил дом на Бродвее, знаменитый Театр Беласко.

Оригинальная бродвейская постановка Уличная сцена (1929)

Второй хит Райса (после The Adding Machine) оказался успешным. быть его самым длительным литературным достижением. Первоначально озаглавленный «Пейзаж с фигурами», Уличная сцена (1929), позже ставший предметом оперы Курта Вейля, получил Пулитцеровскую премию за драму За реалистичную хронику жизни в трущобах. «С пятьюдесятью персонажами, случайно прогуливающимися по нему, - писал Брукс Аткинсон, - это выглядело как импровизация... Основанный на фасаде дома на 25 West 65th Street, который Райс выбрала как типичный, высокий массивный интерьер уловил тон. и человечность разлагающегося коричневого камня ». Сценарий был отвергнут большинством продюсеров, которые его прочитали, и режиссер Джордж Кьюкор отказался от него как не подлежащего постановке после второго дня репетиций. Райс сам взял на себя руководство и доказал, что оно в высшей степени достойно постановки, хотя и необычно по своему повествовательному стилю и дезориентирующему натурализму. Как и «Счетная машина», разрыв пьесы с условностями сценического реализма был частью ее привлекательности.

Пьесы Райс 1930-х годов включали «Левый берег» (1931), комедию, инсценировавшую поверхностную попытку эмигранта сбежать из Америки. материализм в Париже и «Юридический советник» (1931), энергичная работа, которая нарисовала реалистичную картину юридической профессии, для которой была подготовлена ​​Райс. (Последнюю пьесу, вероятно, чаще ставят в региональных театрах, чем любую другую пьесу Райс.) В то десятилетие он также написал два романа и провел прибыльный период в Голливуде, сочиняя сценарии. Однако его время в Голливуде не обошлось без трений, поскольку многие руководители студий считали его одним из «тех красных восточных».

Вдохновленные Депрессией, антикапиталистические «Мы, народ» (1933)) был пьесой, особенно близкой сердцу Райс. В нем говорится о «несчастьях типичного квалифицированного рабочего и его семьи, беспомощно захваченных волной национальных бедствий», как описывал его автор. Райс привлекла настроенных к активистам актеров и известного художника-декоратора Алин Бернстайн для разработки пятнадцати различных декораций, которые требовались в этой амбициозной пьесе. Мы, Народ, потерпели поражение на фоне того, что Райс назвала «взволнованными» отзывами. Поездка 1932 года в Советский Союз и в Германию, где он услышал выступления Гитлера и Геббельса, дала материал для следующих пьес Райс. Процесс поджога Рейхстага является элементом Судного дня (1934), а противоречащие друг другу американские и советские идеологии составляют предмет беседы «Между двумя мирами» (1934).

Максвелл Андерсон, С. Н. Берман, Роберт Э. Шервуд и Элмер Райс, четверо из пяти основателей Компании драматургов (1938)

После провала этих пьес, Райс вернулся на Бродвей в 1937 году, чтобы писать и руководить труппой драматургов, которую он помог создать вместе с Максвеллом Андерсоном, С. Н. Берманом, Сидни Ховардом и Робертом Э. Шервудом. Из его более поздних пьес наиболее успешной была фэнтези Девушка из снов (1945), в которой девушка с чрезмерным воображением встречает неожиданный роман в реальности. Последней пьесой Райс была «Реплика страсти» (1958), современная психоаналитическая вариация на тему Гамлета, в которой Дайана Виньярд сыграла героиню, похожую на Гертруду. На пенсии Райс был автором противоречивой книги об американской драме «Живой театр» (1960) и богато подробной автобиографии «Отчет меньшинства» (1964).

Райс был одним из наиболее политически откровенных драматургов своего времени и принимал активное участие в Американском союзе гражданских свобод, Лиге авторов, Гильдии драматургов Америки где он был избран восьмым президентом в 1939 году, и ПЕН Он был первым директором нью-йоркского офиса Federal Theater Project, но ушел в отставку в 1936 году в знак протеста против государственной цензуры инсценировки драматизации Муссолини Living Newspaper. 134>вторжение в Эфиопию. Откровенный защитник свободы слова, он покинул эту позицию, вызвав «взрыв презрения» по поводу попыток администрации Рузвельта контролировать художественное самовыражение. (В 1932 году Райс неохотно поддержал кандидата от Коммунистической партии на президентских выборах, потому что он нашел Гувер и Рузвельт одинаково неприятными альтернативами с недостаточным пониманием кризиса, с которым столкнулась страна. на последующих выборах он стал сторонником Рузвельта). Он также выступал против маккартизма в 1950-х годах.

В конце концов, Элмер Райс не верил, что он добился успеха как писатель, не так, как он хотел определить успех. Ему нужно было зарабатывать на жизнь, и, высмеивая коммерциализм нью-йоркской сцены, он сумел заработать значительную сумму денег, но за счет своего более экспериментального видения. Реалистичная драма, которую он мог легко написать, расходилась с нововведениями, которые больше всего его заинтриговали. Счетная машина и Уличная сцена были аномалиями и не приносили денег. Еще более радикальное предприятие, «Тротуары Нью-Йорка» 1925 года, представляло собой эпизодическую пьесу без слов, «в которой речь обозначается жестом, серией ситуаций, в которых не было необходимости в речи». Театральная Гильдия отказалась от сценария; Бродвей никогда не был готов к тому уровню экспериментов, который вдохновлял Райса, реальность, которая была для него источником постоянного разочарования.

Личная жизнь

Райс вышла замуж в 1915 году за Хейзел Леви и родила от нее двоих детей, Маргарет и Роберта. После развода в 1942 году он женился на актрисе Бетти Филд, от которой у него было трое детей, Джон, Джуди и Пол, до их развода в 1956 году.

Хотя родился в семье рабочего класса. Не проявляя интереса к искусству и известный прежде всего своей привязанностью к театру и политике, Райс также был увлечен старым мастером и современным искусством. Его собственная коллекция произведений искусства, медленно собираемая на протяжении многих лет, включала работы Пикассо, Брака, Руо, Леже, Дерен, Клее и Модильяни. Он регулярно посещал музеи Нью-Йорка и в своей автобиографии писал о своей первой поездке в Испанию и о мощном влиянии, которое Веласкес оказал на него, а в Мексике - о том, как наслаждался работами Диего Риверы и мексиканских муралистов, художников, разделявших его политические взгляды. Он был близким другом японско-американского художника-модерниста Ясуо Куниёси.

Элмер Райс много лет жил в лесном поместье в Стэмфорде, Коннектикут, до своей смерти в Саутгемптоне, Англия, в 1967 году. пневмония после перенесенного сердечного приступа. Некрологи отметили долгую и уважаемую театральную карьеру. Брукс Аткинсон описал Райса в своей истории Бродвея как «простого, довольно трезвого человека с сдержанным, непреклонным характером... Но когда на карту было поставлено социальное начало, он был более рассудительным, чем большинство людей, и был тихим человеком. непобедимый.... Он был одним из самых выдающихся граждан Бродвея. "

Архив

Документы Элмера Райса были размещены в Центре выкупа Гарри при Университете из Техаса в Остине в 1968 году, через год после его смерти. На протяжении многих лет члены семьи вносили дополнения. Коллекция включает более 100 коробок и включает контракты, корреспонденцию, черновики рукописей, записные книжки, фотографии, заявления о гонорарах, сценарии, театральные программы и более семидесяти трех альбомов для вырезок. Библиотечное подразделение Центра выкупа имеет более 900 книг из личной библиотеки Райс, многие из которых подписаны или аннотированы Райс.

Фильм

Райс сыграл актер Джон Фавро в фильме 1994 года миссис Паркер и порочный круг.

WPA плакат, Калифорния, 1938
Сценические постановки
  • Бегство от Грейс (1913) с Фрэнком Харрисом (неопубликовано)
  • Седьмая заповедь (1913) с Фрэнком Харрисом (неопубликовано)
  • Уход Чау-Чау (1913) (один акт) (опубликовано в 1925 году)
  • На испытании (1914) с Фрэнком Харрисом
  • Железный крест (1917)
  • Дом свободных (1918)
  • Для обороны (1919)
  • Это закон (1922))
  • Счетная машина (1923)
  • Дворняга (1924) из романа Германа Бара (адаптация)
  • Тесная гармония (с Дороти Паркер, 1924)
  • Тротуары Нью-Йорка (1925) (не опубликовано в 1925 году, опубликовано в 1934 году как «Три пьесы без слов»)
  • Виновен ли он? (1927)
  • Проснись, Джонатан (с Хэтчер Хьюз, 1928)
  • Гей-белый путь (1928)
  • Кок Робин (1929) (соавтор: Филип Бэрри )
  • Уличная сцена (1929) (также режиссер)
  • Метро (1929)
  • См. Неаполь и умереть (1930) ( также направлен)
  • Левый берег (1931) (также продюсер и направлен)
  • Советник закона (1931) (также продюсер и направлен)
  • Дом в Тупик: Пьеса в трех действиях (1932)
  • Мы, люди (1933) (также продюсер и режиссер)
  • Три пьесы без слов (1934) (один акт)
    • Пейзаж с фигурами
    • Русь в Урбе
    • Экстерьер
  • Дом вольных 1934 (один акт)
  • Судный день (1934) (также спродюсирован и
  • Две пьесы (1935)
  • Черная овца (1938) (также продюсер и направлен)
  • Американский пейзаж (1938) (также режиссер)
  • Двое на острове (1940) с Музыкальное сопровождение Курт Вейл (также режиссер)
  • Полет на Запад (1940) (также режиссер)
  • Метод Тэлли (1941) (также продюсер и направлен)
  • Новая жизнь (1944)
  • Девушка мечты (1946) (также режиссер)
  • Большой тур (1952) (также режиссер)
  • Победитель (1954) (также режиссер)
  • Реплика страсти (1959) (также режиссер)
  • Любовь среди руин (1963)
  • Суд последнего Курорт (1965)
Романы
  • На испытании (1915) (новелла по пьесе)
  • Папа что-то ищет (неопубликовано, 1926)
  • Путешествие в Пурилию (1930)), сериал вышел в газете New Yorker в 1929 году.
  • Имперский город (1937)
  • Шоу должно продолжаться (1949)
Научная литература
  • «Драматург как режиссер, "Theatre Arts Monthly 13 (май 1929 г.): стр. 355–360
  • " Организованная благотворительность превращает цензор ", Nation 132 (10 июня 1931 г.) стр. 628–630
  • " Радости " пессимизма, "Форум 86 (июль 1931 г.), стр. 33–35
  • " Секс в современном театре ", Харп r's 164 (май 1932 г.) стр. 665–673
  • «Театральный альянс: совместный репертуарный проект», Theatre Arts Monthly 19 (июнь 1935 г.), стр. 427–430
  • «Высшая свобода» "(1949) (брошюра)
  • " Соответствие в искусстве "(1953) (брошюра)
  • " Развлечения в эпоху Маккарти ", Новая Республика 176 (13 апреля 1953 г.), стр. 14–17
  • Живой театр (1959)
  • Отчет меньшинства (1964)
  • «Автор! Автор! »American Heritage 16 (апрель 1965), стр. 46–49, 84–86
Избранная фильмография (экранизация пьес)
Другой текст
  • 1921: Удвоение для Ромео (сценарий)
  • 1922: Без аренды (сценарий)
  • 1942: Holiday Inn (адаптация)
Ссылки
Источники
  • Аткинсон, Брукс. Бродвей. New York: Atheneum, 1970.
  • Durham, Frank. Elmer Rice. Carbondale, IL: Southern Illinois University Press, 1970.
  • Hogan, Robert. Независимость Элмера Райса. Нью-Йорк : Twayne, 1965.
  • Палмиери, Энтони. Элмер Райс: видение Америки драматургом. Мэдисон, штат Нью-Джерси: издательство Farleigh Dickinson University Press, 1980.
  • Райс, Элмер. Отчет меньшинств. Нью-Йорк : Саймон и Шустер, 1963.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элмером Райсом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:47:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте