Живая газета - это театральная форма представления фактической информации о текущих событиях популярной аудитории. Исторически «Живые газеты» также призывали к социальным действиям (как неявно, так и открыто) и выступали против натуралистических и реалистичных театральных условностей в пользу более прямых, экспериментальных методов агитпропа., включая широкое использование мультимедиа.
Хотя «Живые газеты» возникли в России во время большевистской революции, английский термин чаще всего ассоциируется с «Живыми газетами», производимыми Проект Федерального Театра. Часть финансируемой из федерального бюджета программы искусств, учрежденной Администрацией прогресса работ в Соединенных Штатах в 1930-х годах, Federal Theater Project написала и представила ряд «Живых газет» по социальным вопросам дня, в том числе Triple-A:, Одна треть нации, Power и Spirochete. Споры по поводу политической идеологии «Живых газет» способствовали роспуску проекта «Федеральный театр» в 1939 году, и ряд уже написанных или разрабатываемых «Живых газет» так и не были исполнены, в том числе несколько, посвященных расовым вопросам.
... [Живая газета] стремится инсценировать новую борьбу - поиск среднего Сегодняшний американец - за знание своей страны и своего мира; драматизировать его борьбу за то, чтобы обратить великие природные и экономические силы нашего времени к лучшей жизни для большего числа людей.
— Халли Фланаган, национальный директор Федерального театрального проекта.Программа «Живая газета» началась очень скоро. после создания Федерального театрального проекта (ФТП). После назначения на должность национального директора FTP в июле 1935 года Халли Фланаган, профессор и драматург колледжа Вассар, и драматург Элмер Райс приступили к планированию работы. организация и направленность FTP. Группа New York Living Newspaper пришла с этой встречи; В союзе с Гильдией американских газет, это первое и самое активное из подразделений «Живых газет» нанимало безработных журналистов и театральных профессионалов всех типов, обеспечивая почасовую оплату многих репортеров и артистов, оставшихся без работы из-за Депрессия.
Исследовательский персонал подразделения «Живая газета» быстро составил свою первую «Живую газету» в Эфиопии, которая начала репетицию в 1936 году. Она так и не открылась для публики. Федеральное правительство издало приказ о цензуре, запрещающий выдавать себя за глав государств на сцене; приказ фактически сорвал постановку, которая инсценировала вторжение Италии в Эфиопию и фигурировала в роли итальянского диктатора Бенито Муссолини и других реальных фигур. Элмер Райс отказался от FTP в знак протеста.
Оставшись без сценария и острой необходимости предоставить своим исполнителям пьесу, Группа решила создать еще одну «Живая газету», Triple-A Plowed Under, в течение нескольких недель. Моральный дух упал после отмены Эфиопии, и первоначальный директор Triple-A Plowed Under в отчаянии ушел; Джозеф Лоузи, известный своей поддержкой Коммунистической партии и недавно вернувшийся из поездки в Москву, заменил его. Triple-A Plowed Under инсценировал тяжелое положение фермеров Dust Bowl и предложил фермерам и рабочим объединиться, чтобы избавиться от «посредников» - дилеров и других коммерческих интересов. "Triple-A" в названии взято из Закона о регулировании сельского хозяйства 1933 года, который критикуется в пьесе. Как и другие последующие «Живые газеты», в ней использовался «Голос живой газеты», бесплотный голос, который комментировал и рассказывал о действии; тени; проекции изображений; продуманный звуковой дизайн, со звуковыми эффектами и музыкой; резкие отключения электроэнергии и смена обстановки; и другие нереалистичные устройства, чтобы удерживать внимание аудитории и поддерживать идею спектакля.
Незначительная «Живая газета», «События 1935 года», последовала за Triple-A Plowed Under. Коллаж из сцен из многих новостных событий 1935 года, начиная от сплетен о знаменитостях и заканчивая крупными судебными делами, в 1935 году было представлено всего 34 выступления. Косгроув определяет ее как «наименее успешную» из всех «Живых газет».
Хотя Triple-A явно критиковал правительственные решения и поддерживал рабочего над «торговцем», третьей «Живой газетой» подразделения, также управляемой Лоузи., открыто поддержал рабочие организации и рассердил членов федерального правительства. Судебный запрет, который открылся через четыре месяца после закрытия Triple-A, высмеивал крупных бизнесменов, таких как Х. Дж. Хайнц и газетный барон Уильям Рэндольф Херст и призвали профсоюзы присоединиться к Конгрессу промышленных организаций (CIO), крупной ассоциации боевиков. Во время репетиции это вызвало обеспокоенность правительства; и Хэлли Фланаган призвала Лоузи переписать части сценария, но пьеса вышла на сцену практически без изменений. Публикация содержала чрезмерную сатиру и явную предвзятость: Хайнц был представлен с огромным огурцом; из газетной гильдии победил Херста в боксерском поединке; а клоун (которого играет актер Норман Ллойд ), согласно Косгроуву, исполнял обязанности ведущего на протяжении всего спектакля. Предоставленный судебный запрет вызвал массовую критику и был досрочно закрыт. Вскоре Лоузи покинул Подразделение и FTP, хотя Фланаган предложил дать ему еще один шанс.
Вот пьеса, в которой нет героя или героини, в которой нет выдающейся фигуры или причудливого персонажа... играть про вас.
— Рекламные материалы для Сиэтла, выпускающего журнал Living Newspaper Power.Благодаря цензуре Эфиопии и негативной реакции на судебный запрет, подразделение Living Newspaper дважды подвергалось критике со стороны правительства, которое его финансировало. Чтобы продолжить работу в качестве федеральной программы, она стала более ретроспективной и менее политически радикальной в выборе тем, но не отказалась от своей приверженности репортажам по основным социальным вопросам и призывам к социальным изменениям.
Его первая постановка после Injunction Granted продемонстрировала этот новый акцент. Открывшись в начале 1937 года, Пауэр четко поддерживал политику Нового курса и Администрацию производственного процесса. Пауэр вел хронику поиска потребителей электроэнергии по доступной цене и привел проект Tennessee Valley Authority как пример того, откуда такая энергия может поступать. Пьеса также представила «Живой газете» фигуру «маленького человека» - персонажа, который представлял потребителя и публику, появляясь на протяжении всей пьесы, задавая вопросы и получая объяснения. Power получил положительный прием, выступив на 140 спектаклях, а затем преобразовавшись в уменьшенную форму путешествий для летних выступлений на открытом воздухе по всему городу.
Следующая «Живая газета» также имела успех у публики и критиков. Летом 1937 года Фланаган руководил Летней школой проекта Federal Theater Project в колледже Вассар; сорок артистов театра, приглашенных для участия в этой программе, разработали первую версию «Живой газеты», посвященной жилью арендаторам, которая выросла до одной трети нации. В готовом виде «Одна треть нации» открылась в начале 1938 года и дала 237 выступлений, что сделало ее самой успешной из «Живых газет». В пьесе отказались от экспериментального характера более ранних «Живых газет», использовался очень реалистичный набор для отображения грязи и опасностей арендатора трущоб, но сохранился эпизодический формат и мультимедийные (звук, кино и изображения) дисплеи, которые характеризовали форму.. Спектакль получил похвалу от критиков и, возможно, помог продвинуть жилищное законодательство. Со временем он открылся в крупных городах по всей стране.
Несмотря на растущий успех и менее радикальный тон, волна общественного мнения повернулась против федерального правительства. Театральный проект - и «Живая газета» в частности - в 1938 году. Основанный в этом году Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) начал расследование FTP, сосредоточив внимание на его предполагаемых коммунистических симпатиях и анти- Американский пропагандизм. Фланаган защищал FTP и «Живые газеты», считая, что программа представляет собой пропаганду, да, но «... пропаганду демократии, пропаганду улучшения жилищных условий», а не пропаганду против правительства. Несмотря на ее защиту программы и протесты президента Рузвельта, Конгресс распустил FTP - а вместе с ним и New York Living Newspaper Unit - 30 июля 1939 года.
Конец FTP и Подразделения оставил многие полные и частично разработанные сценарии «Живой газеты» незавершенными и незаконченными. Среди них были три афроамериканских драматургов, которые занимались проблемами рас и расизмом, в том числе Абрам Хилл и, которые следовали истории рабства в США и обратились к линчеванию афроамериканцев на юге. Некоторые историки предполагают, что Конгресс частично закрыл проект Federal Theater Project, чтобы заглушить голоса афроамериканских театральных профессионалов и критику расизма в США, или что FTP отложило постановку этих пьес из-за страха именно такой репрессии.
Хотя проект «Живая газета» больше не финансируется из федерального бюджета, он оказал влияние на прогрессивный театр 21 века. Хорошим примером театральной труппы, выступающей в стиле «Живая газета», является прогрессивный Театральный коллектив округа Колумбия, чья пьеса «Проект чаепития» была показана в Вашингтоне, округ Колумбия, в июле 2010 года.
Хотя Нью-Йоркское подразделение «Живые газеты» выпускало большинство основных «Живых газет», другие подразделения в городах по всей территории США выпустили или запланировали «Живые газеты». В большинстве случаев это были местные выпуски New York Living Newspapers. И «Власть», и «Одна треть нации» распространялись по всей территории США, причем сценарии менялись в разной степени в соответствии с местными условиями. В Сиэтле мэр объявил «Неделю силы» в честь недельного пробега «Власти», признав актуальность сюжета пьесы: с публичным проектом гидроэлектростанции Бонневиль на горизонта, частные и государственные энергетические компании соперничали за поддержку в городе.
Подразделения, не проживающие в Нью-Йорке, также исследовали и писали свои собственные Живые газеты. Юго-западное подразделение в Калифорнии планировало и исследовало Испанский Грант в связи с историческим инцидентом, в ходе которого серия «спекулятивных сделок с землей» отняла землю у общин, и Земельный Грант в 1848 г. Калифорния в Соединенные Штаты и коррумпированные земельные сделки, которые привели к этому. Подразделение Вашингтона планировало древесину; Грязь Айовы; и звезды и бары Коннектикута; однако ни одна из этих региональных «Живых газет» так и не дошла до полного выпуска.
С другой стороны, Чикаго выпустила оригинальную «Живую газету», которая по своему влиянию и положительному восприятию могла соперничать с более поздними «живыми газетами» из Нью-Йорка. В 1938 году Спирохет Арнольда Сандгаарда, живая газета по истории сифилиса, открылась в Чикаго. Используя проекции изображения, обширный звуковой дизайн, игру с тенями, короткие сцены и характер «маленького человечка» (здесь - пациент, олицетворяющий всех больных сифилисом на протяжении всей истории), принятые в Нью-Йоркском отделении, Spirochete следовал за сифилисом с момента его появления в Европе в 15 века до социальной стигмы, окружающей его в 1930-х годах. Пьеса подтолкнула зрителей к поддержке пьесы 1937 года, которая требовала анализов крови на сифилис до замужества. Spirochete стала второй по количеству выпускаемой «Живой газетой» после одной трети нации и использовалась в четырех других крупных городах в рамках общенациональной кампании по просвещению и профилактике сифилиса.
Живая газета - это драматизация проблемы, состоящая в большей или меньшей степени из множества новостных событий, связанных с одним предметом и перемежающихся типичными, но не фактическими представлениями о влиянии этих новостных событий на людей, для которых проблема очень важна.
—, приписывается автор многих живых газет FTP.Хотя определения Живой газеты и ее цели, как в рамках проекта Федерального театра, так и в целом, различные, определенные характеристики объединяли все Производство «Живая газета FTP».
Во-первых, контент «Живая газета» всегда был сосредоточен на каком-то текущем событии или проблеме, затрагивающей рабочий класс США в целом - будь то распространение сифилиса, жилищные условия в трущобах или поиск за доступную электроэнергию. Команды исследователей, многие из которых были безработными журналистами, провели обширное исследование, чтобы предоставить фактическую базу для каждой «Живой газеты». Затем редакторы систематизировали информацию и передали ее писателям, которые вместе собрали «Живую газету» из этого коллажа фактов, статистики, газетных вырезок и анекдотов. Хотя Халли Флэнаган неоднократно заявляла, что «Живые газеты» должны быть объективными и беспристрастными, большинство постановок «Живых газет» выражали явную предвзятость и призыв к действию со стороны зрителей.
Во-вторых, «Живые газеты» FTP имели тенденцию отходить от реалистичных сценических условностей в пользу ненатуралистической, экспериментальной драматургии и сценического дизайна. Путеводитель «Техники, доступные для живого газетного драматурга», составленный Федеральным театральным проектом в 1938 году, перечисляет многие элементы, которые стали характерными для «Живой газеты». Сюда входили быстрые изменения сцены и набора; гибкость сценического пространства, использование множества уровней, катящихся и переносимых вручную декораций и холстов для создания множества локаций без сложных построенных декораций; проекция настроек, статистики и фильма; теневая игра; звуковые эффекты и полные партитуры; использование громкоговорителя, чтобы рассказывать и комментировать действия; и резкие отключения света и резкие прожекторы. В руководстве также предлагается использовать кукольный театр, современный танец и пантомиму. Что касается драматического построения, руководство призывает писателей и дизайнеров помнить о концепции контрапункта при создании Живых газет - быстро чередуя сцены и голоса, отображающие противоположные точки зрения, чтобы комментировать действие и поддерживать вовлеченность и осведомленность аудитории.
Разработчики «Живых газет» основывались на театральных формах, с которыми они столкнулись в большевистской России, Германии и европейских рабочих театрах. Спектакли, похожие на «живую газету», появились в большевистской России еще в 1919 году с использованием различных устройств (таких как слайды с фонарями, песни, газетные чтения и фрагменты фильмов) для представления новостей и пропаганды неграмотным. По мере развития формы в России рабочие группы выпускают «Живые газеты» с высокой степенью регионализации, освещая вопросы, представляющие общественный интерес. «Живая газета» (русский термин «живая газета») достигла своего пика с 1923 по 1928 год; Халли Фланаган посетила страну и стала свидетельницей выступлений рабочих в этот период, в 1926 году. Театральные группы Blue Blouse, которые использовали сатиру и требовательную акробатику, чтобы донести новости до публики, особенно привлекли внимание Фланагана. Работы русских театральных артистов Всеволода Мейерхольда и Владимира Маяковского, действующих в это время, также повлияли на форму, как и творчество немецких театральных артистов Бертольда Брехта и Эрвин Пискатор.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Живая газета. |