Политический театр имеет как минимум два определения: политическое позирование или театр, который комментирует политические и социальные вопросы.
В истории театра есть давние традиции спектаклей. решение вопросов текущих событий, особенно тех, которые имеют значение для самого общества. политическая сатира в исполнении поэтов-комиков в театрах оказала значительное влияние на общественное мнение в афинской демократии. Эти более ранние западные драмы, возникшие из полиса, или демократического города-государства греческого общества, исполнялись в амфитеатрах, центральных аренах, используемых для театральных представлений, религиозных церемоний и политических собраний; эти драмы имели ритуальное и социальное значение, что усиливало актуальность изучаемых политических вопросов.
Шекспир является автором политического театра по мнению некоторых академических ученых, которые отмечают, что его исторические пьесы исследуют махинации личных побуждений и страстей, определяющих политическую деятельность, и что многие трагедии, такие как Король Лир 30>и Макбет драматизируют политическое лидерство и сложные уловки людей, движимых жаждой власти. Например, они отмечают, что классовая борьба в Римской республике занимает центральное место в Кориолане.
Исторически в Советской России термин политический театр был иногда упоминается как агитпроп театр или просто агитпроп, после советского термина агитпроп.
Позднее веками политический театр иногда принимал иную форму. Иногда ассоциируемый с кабаре и народным театром, он предлагал себя как театр «для народа и для народа». В этом облике политический театр развивался в гражданском обществе при деспотических правительствах как средство реальной подпольной коммуникации и распространения критической мысли.
Часто политический театр использовался для продвижения определенных политических теорий или идеалов, например, как агитпроп театр использовался для продвижения марксизма и развития коммунизма симпатии. Русский агитпроп театр отличался картонными персонажами совершенной добродетели и абсолютного зла, а также грубыми насмешками.
Но марксистский театр не всегда был таким прямо агитационным. Бертольт. Брехт разработал очень сложную и утонченную новую эстетику - эпический театр - чтобы обратиться к зрителю более рационально. Эстетика Брехта повлияла на политических драматургов во всем мире, особенно в Индии и Африке. Аугусто Боаль развил брехтовскую форму Лерстюке в своем всемирно известном Театре Угнетенных с его техникой « форум-театр »и« театр-невидимка »для дальнейших социальных изменений. Работа Боала в этой области способствовала появлению движения Театр развития во всем мире. В шестидесятых годах такие драматурги, как Питер Вайс, применили более «документальный» подход к политическому театру, следуя примеру Эрвина Пискатора в двадцатых годах. Вайс писал пьесы, основанные на исторических документах, таких как судебный процесс в Освенциме во Франкфурте.
Менее радикальные версии политического театра утвердились в господствующем современном репертуаре - например, реалистические драмы Артура Миллера (The Crucible и All My Sons ), исследующие поведение людей как социальных и политических животных.
Новая форма политического театра возникла в двадцатом веке с помощью феминистских авторов, таких как Эльфриде Елинек или Кэрил Черчилль, которые часто используют нереалистичные приемы, описанные выше. В 1960-х и 1970-х годах появились новые театры, посвященные женским проблемам. Эти театры выходили за рамки феминистских пьес, но также стремились дать женщинам возможности и опыт работы во всех сферах театрального производства, в которых до этого доминировали мужчины. Помимо драматургов, продюсеров и актеров, были возможности для женщин-электриков, сценографов, музыкальных руководителей, постановщиков и т. Д.
Живой театр, созданный Джудит Малина и ее муж Джулиан Бек в 1947 году, расцвет которого пришелся на 1960-е годы, во время войны во Вьетнаме, является ярким примером политически ориентированного брехтского перформанса в Соединенные Штаты. Их оригинальные постановки Кеннет Браун 's The Brig (с. 1964), а также снят, и Джек Гелбера ' s противоречивый игры The Connection и его фильм 1961 года опираются и иллюстрируют драматургию брехтианского эффекта отчуждения (Verfremdungseffekt), который до некоторой степени использует большинство политических театров, заставляя зрителей принимать «критический взгляд» на события, драматизируемые или проецируемые на экране (ах), и опираться на аспекты Театра жестокости, который развился на основе теории и практики французского раннего сюрреализма и прото абсурдист Антонин Арто.
В американском региональном театре политически ориентированная социальная направленность проявляется в уличном театре, например как то, что было произведено труппой пантомимы Сан-Франциско и ROiL. Детройтский репертуарный театр был одним из тех региональных театров, которые находились в авангарде политической комедии, ставя такие пьесы, как Джейкоба М. Аппеля Арборофилия, в которых всю жизнь Демократ предпочитает, чтобы ее дочь полюбила тополь, а не республиканского активиста. В 2014 году чикагский Annoyance Theater выпустил Good Morning Gitmo : одноактную пьесу Мишу Хилми и Эрика Саймона, высмеивающую Центр заключения США в Гуантанамо-Бэй.
Реализм кухонной раковины или драма кухонной раковины - это движение, развившееся в конце 1950-х - начале 1960-х годов в театре, искусстве, романах, фильмах и телевизионных пьесах, главные герои которых обычно можно описать как «разгневанных молодых людей », разочаровавшихся в современном обществе. В нем использовался стиль соцреализма, чтобы изобразить жизнь рабочего класса британцев и исследовать противоречивые социальные и политические проблемы, начиная от абортов и заканчивая бездомностью. Фильм В воскресенье всегда идет дождь (1947) является предшественником этого жанра, а пьеса Джона Осборна Оглянись во гневе (1956) - это предшественник этого жанра. пример ранней пьесы в этом жанре.
Война в Ираке - это центр недавней британской политической драмы; например, Stuff Happens, автор David Hare. Дэвид Эдгар и Марк Рэвенхилл также высмеивают современные социально-политические реалии в своих недавних драматических произведениях.
Banner Theater в Бирмингеме, Англия, в Соединенном Королевстве, является примером особого вида политического театра, который называется Документальный театр.
Джон МакГрат, основатель шотландской популярной театральной труппы 7:84, утверждал, что «театр никогда не может вызвать социальных изменений. Он может выразить давление на человека, помочь люди отмечают свои сильные стороны и, возможно, укрепляют уверенность в себе... Прежде всего, это может быть способ, которым люди обретают свой голос, свою солидарность и свою коллективную решимость. "