Политический театр

редактировать

Политический театр имеет как минимум два определения: политическое позирование или театр, который комментирует политические и социальные вопросы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Недавняя политическая драма
    • 2.1 Марксистский театр
    • 2.2 Реализм в театре
    • 2.3 Феминистский театр
    • 2.4 Брехтианский театр
    • 2.5 Американский региональный театр
    • 2.6 Английский политический театр
    • 2.7 Шотландский политический театр
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

В истории театра есть давние традиции спектаклей. решение вопросов текущих событий, особенно тех, которые имеют значение для самого общества. политическая сатира в исполнении поэтов-комиков в театрах оказала значительное влияние на общественное мнение в афинской демократии. Эти более ранние западные драмы, возникшие из полиса, или демократического города-государства греческого общества, исполнялись в амфитеатрах, центральных аренах, используемых для театральных представлений, религиозных церемоний и политических собраний; эти драмы имели ритуальное и социальное значение, что усиливало актуальность изучаемых политических вопросов.

Шекспир является автором политического театра по мнению некоторых академических ученых, которые отмечают, что его исторические пьесы исследуют махинации личных побуждений и страстей, определяющих политическую деятельность, и что многие трагедии, такие как Король Лир 30>и Макбет драматизируют политическое лидерство и сложные уловки людей, движимых жаждой власти. Например, они отмечают, что классовая борьба в Римской республике занимает центральное место в Кориолане.

Исторически в Советской России термин политический театр был иногда упоминается как агитпроп театр или просто агитпроп, после советского термина агитпроп.

Недавняя политическая драма

Позднее веками политический театр иногда принимал иную форму. Иногда ассоциируемый с кабаре и народным театром, он предлагал себя как театр «для народа и для народа». В этом облике политический театр развивался в гражданском обществе при деспотических правительствах как средство реальной подпольной коммуникации и распространения критической мысли.

Часто политический театр использовался для продвижения определенных политических теорий или идеалов, например, как агитпроп театр использовался для продвижения марксизма и развития коммунизма симпатии. Русский агитпроп театр отличался картонными персонажами совершенной добродетели и абсолютного зла, а также грубыми насмешками.

Марксистский театр

Но марксистский театр не всегда был таким прямо агитационным. Бертольт. Брехт разработал очень сложную и утонченную новую эстетику - эпический театр - чтобы обратиться к зрителю более рационально. Эстетика Брехта повлияла на политических драматургов во всем мире, особенно в Индии и Африке. Аугусто Боаль развил брехтовскую форму Лерстюке в своем всемирно известном Театре Угнетенных с его техникой « форум-театр »и« театр-невидимка »для дальнейших социальных изменений. Работа Боала в этой области способствовала появлению движения Театр развития во всем мире. В шестидесятых годах такие драматурги, как Питер Вайс, применили более «документальный» подход к политическому театру, следуя примеру Эрвина Пискатора в двадцатых годах. Вайс писал пьесы, основанные на исторических документах, таких как судебный процесс в Освенциме во Франкфурте.

Реализм в театре

Менее радикальные версии политического театра утвердились в господствующем современном репертуаре - например, реалистические драмы Артура Миллера (The Crucible и All My Sons ), исследующие поведение людей как социальных и политических животных.

Феминистический театр

Новая форма политического театра возникла в двадцатом веке с помощью феминистских авторов, таких как Эльфриде Елинек или Кэрил Черчилль, которые часто используют нереалистичные приемы, описанные выше. В 1960-х и 1970-х годах появились новые театры, посвященные женским проблемам. Эти театры выходили за рамки феминистских пьес, но также стремились дать женщинам возможности и опыт работы во всех сферах театрального производства, в которых до этого доминировали мужчины. Помимо драматургов, продюсеров и актеров, были возможности для женщин-электриков, сценографов, музыкальных руководителей, постановщиков и т. Д.

Брехтский театр

Живой театр, созданный Джудит Малина и ее муж Джулиан Бек в 1947 году, расцвет которого пришелся на 1960-е годы, во время войны во Вьетнаме, является ярким примером политически ориентированного брехтского перформанса в Соединенные Штаты. Их оригинальные постановки Кеннет Браун 's The Brig (с. 1964), а также снят, и Джек Гелбера ' s противоречивый игры The Connection и его фильм 1961 года опираются и иллюстрируют драматургию брехтианского эффекта отчуждения (Verfremdungseffekt), который до некоторой степени использует большинство политических театров, заставляя зрителей принимать «критический взгляд» на события, драматизируемые или проецируемые на экране (ах), и опираться на аспекты Театра жестокости, который развился на основе теории и практики французского раннего сюрреализма и прото абсурдист Антонин Арто.

Американский региональный театр

В американском региональном театре политически ориентированная социальная направленность проявляется в уличном театре, например как то, что было произведено труппой пантомимы Сан-Франциско и ROiL. Детройтский репертуарный театр был одним из тех региональных театров, которые находились в авангарде политической комедии, ставя такие пьесы, как Джейкоба М. Аппеля Арборофилия, в которых всю жизнь Демократ предпочитает, чтобы ее дочь полюбила тополь, а не республиканского активиста. В 2014 году чикагский Annoyance Theater выпустил Good Morning Gitmo : одноактную пьесу Мишу Хилми и Эрика Саймона, высмеивающую Центр заключения США в Гуантанамо-Бэй.

Английский политический театр

Реализм кухонной раковины или драма кухонной раковины - это движение, развившееся в конце 1950-х - начале 1960-х годов в театре, искусстве, романах, фильмах и телевизионных пьесах, главные герои которых обычно можно описать как «разгневанных молодых людей », разочаровавшихся в современном обществе. В нем использовался стиль соцреализма, чтобы изобразить жизнь рабочего класса британцев и исследовать противоречивые социальные и политические проблемы, начиная от абортов и заканчивая бездомностью. Фильм В воскресенье всегда идет дождь (1947) является предшественником этого жанра, а пьеса Джона Осборна Оглянись во гневе (1956) - это предшественник этого жанра. пример ранней пьесы в этом жанре.

Война в Ираке - это центр недавней британской политической драмы; например, Stuff Happens, автор David Hare. Дэвид Эдгар и Марк Рэвенхилл также высмеивают современные социально-политические реалии в своих недавних драматических произведениях.

Banner Theater в Бирмингеме, Англия, в Соединенном Королевстве, является примером особого вида политического театра, который называется Документальный театр.

шотландский политический театр

Джон МакГрат, основатель шотландской популярной театральной труппы 7:84, утверждал, что «театр никогда не может вызвать социальных изменений. Он может выразить давление на человека, помочь люди отмечают свои сильные стороны и, возможно, укрепляют уверенность в себе... Прежде всего, это может быть способ, которым люди обретают свой голос, свою солидарность и свою коллективную решимость. "

См. также

Примечания

Ссылки

  • Боттаро, J. El Teatro Politico de Protesta Social en Venez uela, 1969–1979. Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2008.
  • Бройлс-Конзалез, Иоланда. Эль Театро Кампесино: Театр в движении чикано. Остин: U of Texas P, 1994.
  • Fischer-Lichte. Театр, жертвоприношение, ритуал: изучение форм политического театра. Лондон: Routledge, 2005.
  • Филевод, Алан и Дэвид Уотт. Развлечения рабочих: театр и рабочее движение с 1970 года. Currency Press, 2001.
  • Годивала, Димпл. Нарушая границы: британские драматурги-феминистки пишут в мейнстриме с ок. 1980. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2003.
  • Джезер, Марти. «Эбби Хоффман: американский повстанец» (стр. Xiv, Введение). Rutgers University Press, Нью-Брансуик, 1993 ISBN 978-0-8135-1850-3 ISBN 978-0-8135-2017-9
  • Мейер, Кристиан. Политическое искусство греческой трагедии. Кембридж: Polity Press, 1993.
  • Паттерсон, Майкл. Стратегии политического театра. Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge UP, 2003.
  • Piscator, Erwin. Политический театр: история 1914-1929 гг. Нью-Йорк: Эйвон, 1978.
  • О'Корра, Саймон, Принимая лекарство, Игра, Книги двойственности, 2012 ISBN 978-1-291-07600- 4
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте