Владимир Маяковский

редактировать

Владимир Маяковский
Маяковский в 1915 году Маяковский в 1915 году
РодилсяВладимир Владимирович Маяковский. 19 июля [OS 7 июля] 1893. Багдати, Кутаисская губерния, Российская Империя
Умер14 апреля 1930 г. (1930-04-14) (36 лет). Москва, Российская СФСР, Советский Союз
ГражданствоРоссийская Империя, Советский Союз
Alma materМосковский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Московское училище живописи, ваяния и здание
Период1912–1930 гг.
Литературное движениеРусский футуризм
Владимира Маяковского Владимир Маяковский читает стихотворение «Необычайное приключение», 1920

Владимир Владимирович Маяковский (; Русский : Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский; 19 июля [OS 7 июля] 1893 - 14 апреля 1930) был русским и советским поэт, драматург, художник и актер.

В ранний период до революции, ведущий к 1917 году, Маяковский прославился как видная фигура движения русского футуриста. Он стал соавтором футуристического манифеста «Пощечина общественного вкуса» (1913) и написал такие стихотворения, как «Облако в штанах » (1915) и «Флейта на позвоночнике » (1916 г.) В течение своей карьеры Маяковский создал большую и разнообразную работу: писал стихи, писал и ставил пьесы, снимался в кино, редактировал художественный журнал LEF и продюсировал агитпроп плакаты в поддержку Коммунистической партии во время Гражданской войны в России 1917-1922 гг. Хотя работы Маяковского регулярно демонстрировали идеологическую и патриотическую поддержку идеологии большевиков и сильное восхищение Владимиром Лениным, его отношения с Советским государством всегда Маяковский часто сталкивался с растущим участием советского государства в культурной цензуре и развитие государственной доктрины соцреализма. истеблишмента, такие как стихотворение «Разговор с налоговиком о поэзии» (1926) и пьесы Клоп (1929) и Баня (1929), встретил презрение со стороны советского государства и литературного истеблишмента.

В 1930 году Маяковский покончил жизнь самоубийством. Даже после его смерти отношения с Советским стабильным устойчивым. Хотя Маяковский ранее подвергался резкой критике со стороны советских государственных органов, таких как Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), премьер Иосиф Сталин охарактеризовал Маяковского после его смерти как «и самого лучшего». талантливый поэт нашей советской эпохи ».

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Литературная карьера
      • 1.1.1 1917–1927
      • 1.1.2 1929–1930
    • 1.2 Смерть
      • 1.2.1 Споры вокруг смерти
    • 1.3 Личная жизнь
  • 2 Произведения и критический прием
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
    • 4.1 Стихи
      • 4.1.1 Циклы поэм и сборники
    • 4.2 Пьесы
    • 4.3 Очерки и очерки
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и творчество

Дом, где родился Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году в г. Маяковский. Багдати, Кутаисская губерния, Грузия, входившая в состав Российской Империи, Александре Алексеевне (урожденной Павленко), домохозяйке, и Владимир Маяковский, местный лес э. Его отец принадлежал к дворянскому роду и приходился дальним родственником писателю Григорию Данилевскому. У Владимира Владимировича было две сестры, Ольга и Людмила, и брат Константин, умерший в возрасте трех лет.

Маяковские в Кутаиси

Семья была русской и запорожской казачьей происхождение по отцовской линии, украинец по материнской линии. Дома в семье говорили по-русски. Со своими друзьями и в школе Маяковский говорил на грузинском.

«Я родился на Кавказе, мой отец - казак, моя мать - украинка. Мой родной язык - грузинский. Таким образом, во мне объединены три культуры », - сказал он пражской газете Prager Presse в интервью 1927 года. Для Маяковского Грузия была его вечным символом красоты. «Я знаю, это ерунда, Эдем и Рай, но раз уж люди пели о них // Должно быть, эти поэты имели в виду Грузию, радостную страну», - писал он позже.

В 1902 году Маяковский поступил в Кутаисскую гимназию. Позже, в возрасте 14 лет, он принимал участие в социалистических демонстрациях в городе Кутаиси. Его мать, зная о его деятельности, видимо, не возражала. «Люди вокруг предупреждали нас, что мы даем мальчику слишком много свободы. Она развивалась в соответствии с новыми тенденциями, сочувствовала ему и потворствовала его чаяниям », - вспоминала она позже. Его внезапно скончался в 1906 году, когда Маяковскому было тринадцать лет. (Отец уколол палец о ржавую булавку при заполнении документов и умер от заражения крови.) Егодовевшая мать перевезла семью в Москву после продажи всего движимого имущества

.

В июле 1906 года Маяковский поступил в 4-й класс 5-й классической гимназии Москвы и вскоре увлекся марксистской литературой. «Никогда не заботился о художественной литературе. Для меня это была философия, Гегель, естественные, но прежде всего марксизм. Для меня не было бы более высокого искусства, чем «Предисловие » автор Маркс », - вспоминал он в 1920-х годах в своей автобиографии Я, Я сам. В 1907 году Маяковский стал членом подпольного демократического кружка своей гимназии, участвуя в социал-демократической рабочей партии Российской социал-демократической рабочей партии, к которой он получил прозвище «товарищ Константин», вступил в том же году. В 1908 году мальчика исключили из гимназии, потому что его мать уже не могла оплачивать обучение. Два года назад учился в Строгановском художественно-промышленном училище, где несколько лет назад начала учиться его сестра Людмила.

Маяковский в 1910 году

Будучи молодым большевистским активистом, Маяковский распространял пропаганду. листовки, владели пистолетом без лицензии, а в 1909 году участвовали в контрабанде женщин-политических активисток из тюрьмы. Это привело к серии арестов и, наконец, к 11-месячному тюремному заключению. Именно в одиночной камере в московской Бутырскойме Маяковский впервые начал писать стихи. «Революция и поэзия запутались в моей голове и стали одним целым», - писал он в «Я, я сам». Несовершеннолетний Маяковский был избавлен от серьезного тюремного заключения (с сопутствующей депортацией) и в январе 1910 года был освобожден. Надзиратель конфисковал записную книжку молодого человека. Спустя годы Маяковский признал, что это было к лучшему, но он всегда ссылался на 1909 год как на год начала литературной карьеры.

После выхода из тюрьмы Маяковский оставался ярым социалистом, но осознавал свою несостоятельность как серьезную проблему. революционный. Выйдя из партии (чтобы никогда не присоединиться к ней), он сосредоточился на образовании. «Я прекратил партийную деятельность. Сел и начал учиться... Теперь я хотел заниматься социалистическим искусством », - вспоминал он позже.

В 1911 году Маяковский поступил в Московское художественное училище. В сентябре 1911 года короткая встреча с однокурсником Давидом Бурлюком (которая чуть не закончилась дракой) привела к прочной дружбе и исторические последствия для зарождающегося русского футуристического движения. Маяковский стал активным участником (а вскоре и представителем) группы Hylaea [ru ] (Гилея), которая стремилась освободить искусство от академических традиций: ее участники читали стихи на углах улиц, обливают публику чаем и публичные выступления раздражающими для художественного учреждения .

Бурлюк, услышав стихи Маяковского, объявил его «гениальным поэтом». Позднее советские исследователи пытались преуменьшить значение этого факта, но даже после того, как их дружба закончилась и их пути разошлись, Маяковский продолжал отдавать должное своему наставнику, называя его «замечательным другом». «Это Бурлюк превратил меня в поэта. Он читал мне французские и немцы. Он давил на меня книги. Он приходил и говорил бесконечно. Он не давал мне уйти. Он успокаивал меня на 50 копеек. каждый день, чтобы писать и не голодать », - писал Маяковский в« Я, я сам ».

Литературная карьера

Маяковский (в центре) с товарищами по группе футуристов

17 ноября В 1912 году Маяковский впервые выступил на публике в Художественном подвале Санкт-Петербурга «Бродячая собака». В декабре того же года его первые опубликованные стихотворения «Ночь» и «Утро» появились в манифесте футуристов «Пощечина общественного вкуса» за подписью Маяковского, а также Велемира Хлебникова., Давид Бурлюк и Алексей Крученых, добавить в том числе к… «метанию Пушкина, Достоевского, Толстого и т. Д., и т. д., с парохода современности ».

В октябре 1913 года Маяковский выступил в кафе «Розовый фонарь», прочитав свое новое стихотворение «Возьми это! »(Нате!) Впервые. На концерте в петербургском Луна-парке состоялась премьера поэтической монодрамы Владимир Маяковский с автором главной роли, декорации сцены разработали Павел Филонов и Иосиф Школьник. В 1913 году вышел первый сборник стихов Маяковского «Я», оригинальный лимитированный тираж 300 экз. литографически. Этот цикл из четырех стихотворений, написанный от руки и иллюстрированный Василием Чекрыгиным и Львом Шектелем, вошел в первую часть сборника 1916 года «Просто как мычание».

В декабре 1913 года Маяковский вместе со своими товарищами по группе футуристов отправился в путешествие по России. тур, в ходе которого они посетили 17 городов, в том числе Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса и Кишинев. Это было буйное дело. Публика сходила с ума, и полиция часто останавливается показы. Поэты диковинно одевались, а Маяковский, «заядлый скандал», по его собственным словам, появлялся на сцене в самодельной желтой рубашке, ставшей знакомой его раннего сценического образа. Гастроли закончились 13 апреля 1914 года в Калуге и стоили Маяковскому и Бурлюку образования: оба были исключены из Художественного училища, их публичные выступления сочли несовместимыми с академическими принципами школы. Об этом они узнали в Полтаве от местного начальника милиции, который избрал этот повод для запрета футуристам выступать на сцене.

Выиграв в лотерею 65 рублей, в г. Москва, ул. Май 1914 г. Маяковский отправился в Куоккала, под Петроградом. Здесь он завершил работу над Облако в штанах, часто бывал на на даче Корнея Чуковского , сидел на картине Ильи Репина. сессий и встретил Максима Горького впервые. Когда началась Первая мировая война, Маяковский пошел добровольцем, но был отвергнут как «политически ненадежный». Он работал в компании «Лубок сегодня», выпускавшей патриотические лубки картины, и в газете «Нов», где были опубликованы несколько его антивоенных стихотворений («Мать и вечер, убитый немцами», «Объявлена ​​война», «Я и Наполеон» и др.). Летом 1915 года Маяковский переехал в Петроград, где начал сотрудничать с журналом «Новый Сатирикон», в основном юмористические стихи в духе Саши Черного, одного из бывших приверженцев журнала. Затем Максим Горький пригласил поэта поработать в своем журнале «Летопись».

В том же году Маяковский влюбился в замужнюю женщину, Лилю Брик, которая охотно взяла на себя роль "музы ". Ее муж Осип Брик, казалось, не возражал и стал близким другом поэта; позже он опубликовал несколько книг Маяковского и использовал свои предпринимательские таланты для поддержки футуристического движения. Этот роман, а также его идеи о Первой мировой войне и социализме, повлияли на самые известные произведения Маяковского: «Облако в штанах» (1915), его первое крупное стихотворение длины, за соответствующее последовала Флейта на костях ( 1915), Война и мир (1916) и Человек (1918).

Когда осенью 1915 года наконец прибыла его мобилизационная форма, Маяковский обнаружил сам не желает идти на передовую. С помощью Горького он поступил рисовальщиком в Петроградскую военную автошколу и проучился там до начала 1917 года. В 1916 году издательство «Парус» (снова под руководством Горького) выпустило сборило стихов Маяковского «Просто как мычание».

1917–1927

Фото ок. 1914 (подпись: «Футурист Владимир Маяковский»)

Маяковский всем сердцем воспринял большевистскую русскую революцию и какое-то время даже работал в Смом, Петроград, где он увидел Владимира. Ленин. «Принимать или не принимать, не было такого вопроса… [Это была] моя революция», - писал он в автобиографии «Я, я сам». В ноябре 1917 года он принял участие в санкционированном Коммунистической партии писателей, художников и театральных режиссеров, выразивших свою приверженность новому политическому режиму. В декабре того же года в Военно-морском театре состоялась премьера «Левого марша» (Левый марш, 1918) с матросами в качестве зрителей.

В 1918 году Маяковский запустил недолговечную «Футуристическую газету». Он также снялся в трех немых фильмах, снятых на студии «Нептун» в Петрограде, для которых он писал сценарии. Единственный уцелевший, Дама и Хулиган, основан на La maestrina degli operai (Молодая учительница из рабочих), опубликованном в 1895 году Эдмондо Де Амицисом и поставленном Евгением Славинский. Два других, «Рожденные не для денег» и «В кандалах» режиссера Никандра Туркина, предположительно утеряны.

. 7 ноября 1918 г. в Петроградском музыкально-драматическом театре состоялась премьера пьесы Маяковского Мистери-Буфф.. Представляя всемирный потоп и последующую радостную победу «нечистого» (пролетариата) над «чистым» (>), переработанная версия этой сатирической драмы 1921 года получила еще большее признание публики. Однако попытка автора снять фильм по пьесе провалилась, ее язык сочли «непонятным для масс».

В декабре 1918 года Маяковский был вовлечен с Осипом Бриком в дискуссии с Виборгом. районной партийной школе Коммунистической партии России (РКП (б)) с целью создания организации футуристов, входящей в состав партии. Организация под названием Комфут была официально основана в январе 1919 года, но была быстро распущена после вмешательства Анатолия Луначарского.

В марте 1919 года Маяковский вернулся в Москву, где хранилось Собрание сочинений Владыра Маяковского 1909–1919. выпущенный. В том же месяце он начал работать в Российском государственном телеграфном агентстве (РОСТА ), создавая - как графические, так и текстовые - сатирические агитпроп плакаты, направленные в основном на информирование в основном немотного населения страны на текущих условиях. События. В культурном климате раннего Советского Союза его популярность быстро росла, даже если среди членов первого большевистского правительства его поддерживал только Анатолий Луначарский ; другие относились к искусству футуризма более скептически. Поэма Маяковского 1921 года 150 000 000 не произвела впечатления на Ленина, который, очевидно, видел в ней не более чем формальный футуристический эксперимент. Более благосклонно встреченный советским лидером был его следующий доклад, «Re Conferences», вышедший в апреле.

Активный представитель Коммунистической партии, Маяковский описался разными способами. Работая одновременно в советских газетах, он изливал актуальные пропагандистские стихи и писал поучительные буклеты для детей, читая лекции и читая по всей России.

В мае 1922 года, после выступления в Доме издательств на благотворительном аукционе коллекционирования денег для жертв Поволжского голода, он впервые выехал за границу, посетив Ригу, Берлин и Париж, где находился приглашен в студии Леже и Пикассо. В результате вышло несколько книг, в том числе Запад и Парижский цикл (1922–1925).

Японский писатель Тамизи Наито, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Ольга Третьякова, Лиля Брик, Владимир Маяковский, Арсений Вознесенский и переводчик из Японии на встрече с Тамизи Наито, 1924 год.

С 1922 по 1928 год Маяковский был видным членом Левого художественного фронта (ЛЕФ) он помог основать (и выдвинуть его кредо «литература фактов, а не вымысла») и какое-то время определял свою работу как коммунистический футуризм (комфут). Вместе с Сергеем Третьяковым и Осипом Бриком он редактировал журнал LEF, заявленной целью которого был «пересмотр идеологии и практики так называемого левого искусства, отказ от индивидуализма и повышения ценностей искусства для развивающегося коммунизма». В первом номере журнала, март 1923 г., вышло стихотворение Маяковского Про то (Про это). Рассмотренный как манифест ЛЕФ, вскоре вышел в виде книги, иллюстрированной Александром Родченко, который также использовал некоторые фотографии Маяковского и Лили Брик.

В мае 1923 года Маяковский выступил на массовом протесте. митинг в Москве после убийства Вацлава Воровского. В октябре 1924 года он неоднократно публично читал эпопею с 3000 строками Владимир Ильич Ленин, написанную о смерти советского коммунистического лидера. В феврале следующего года она вышла в виде книги, изданной Госиздатом. Спустя пять лет исполнение Маяковским третьей части поэмы на вечере Ленинского мемориала в Большом театре закончилось 20-минутными овациями. В мае 1925 года во второй поездке Маяковский побывал в нескольких европейских городах, затем в США, Мексике и Кубе. Позднее в том же году вышел сборник эссе «Мое открытие Америки».

В январе 1927 года вышел первый номер журнала New LEF, снова под руководством Маяковского, который теперь посвящен документальному искусству. Всего вышло 24 номера. В октябре 1927 года Маяковский прочитал свое новое стихотворение «Хорошо! (Хорошо!) Для аудитории активистов Московской партийной конференции в Красном зале Москвы. В ноябре 1927 года в Ленинградском Малом оперном театре состоялась премьера пьесы «25-е» (по поэме «Хорошо!»). Летом 1928 года, разочаровавшись в ЛЭФ, он покинул организацию и ее журнал.

1929–1930

Маяковский на выставке «20 лет работы», 1930

В 1929 году издательство Гослитиздат выпустило The Работы В.В. Маяковского в 4-х томах. В сентябре 1929 г. собралось первое собрание новообразованной группы РЭФ во главе с Маяковским. Но за этим фасадом отношения поэта с советским литературным истеблишментом быстро ухудшались. Как организованная РЭФ выставка работ Маяковского, посвященная 20-летию его литературной карьеры, так и параллельное мероприятие в Клубе писателей «20 лет работы» в феврале 1930 года были проигнорированы членами РАПП. и, что более важно, руководство партии, особенно Сталин, чье присутствие он очень ждал. Становилось очевидным, что экспериментальное искусство перестало приветствоваться властью, а самый известный поэт страны вызвал раздражение у многих.

Две сатирические пьесы Маяковского, написанные специально для Театра Мейерхольда, Клоп (1929) и (в частности) Баня (1930) вызвали бурную критику со стороны Союза пролетарских писателей России. В феврале 1930 года Маяковский присоединился к РАПП, но обнаружил, что его назвали попутчиком, что со времен Ленина составляло смертельное политическое обвинение. Клеветническая кампания была начата в советской прессе под лозунгами вроде «Долой Маяковщину!». 9 апреля 1930 г. Маяковский, читавший свое новое стихотворение «Во весь голос», был раскритикован студенческой аудиторией как «слишком непонятный».

Смерть

12 апреля В 1930 году Маяковский в последний раз появился на публике: он принял участие в дискуссии на редакции Совнаркома по поводу предлагаемого закона об авторском праве. 14 апреля 1930 года его нынешняя партнерша, актриса Вероника Полонская, выходя из квартиры, услышала выстрел за закрытой дверью. Она ворвалась внутрь и нашла поэта лежащим на полу; очевидно, он выстрелил себе в сердце. В рукописной предсмертной записке говорилось: «Всем вам. Я умираю, но никого не виню в этом и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойный ужасно не любил такие вещи. Мама, сестры, товарищи, простите меня - это не очень хороший метод (другим не рекомендую), но другого выхода для меня нет. Лилия - любите меня. Товарищ, моя семья состоит из Лили Брик, мамы, моих сестер и Вероники Витольдовны Полонской. Если вы можете обеспечить им достойную жизнь, спасибо. Отдайте стихотворение, которое я начал, Брикам. Они их разберут. «Незаконченное стихотворение» в его предсмертной записке, в частности, гласило: «И так они говорят -« инцидент растворился »/ любовная лодка разбилась / о мрачной рутине. / Я покончил с жизнью / и [мы] должны освобождать / от взаимных обид», недугов и селезенки ». На похоронах Маяковского 17 апреля 1930 года присутствовало около 150 000 человек, что стало третьим по величине публичным трауром в советской истории, уступив лишь похоронам Владимира Ленина и Иосифа Сталина Он был похоронен на Московском Новодевичьем кладбище.

Споры вокруг смерти

Прощальное письмо Маяковского

Маяковский покил жизнь самоубийством после ссоры с Полонской, с которым у него был короткий, но неустойчивый роман. поэта, но не желающая расставаться с мужем, последней видела Маяковского. Но, как заявила Лиля Брик в своих мемуарах, «идея самоубийства была как хроническая болезнь внутри него, и, как любая хроническая болезнь, она усугублялась п. ри обстоятельствах, которые для него были нежелательными... »По словам Полонской, Маяковский предохранял о самоубийстве. 13 апреля, когда эти двое находились у Валентина Катаева, но она подумала, что он пытается ее эмоционально шантажировать, и «на секунду отказалась поверить, что [он] может сделать такое» <. 238>

Обстоятельства смерти Маяковского стали предметом длительных споров. Оказалось, что предсмертная записка была написана за два дня до его смерти. Вскоре после смерти поэта Лилю и Осипа Бриков спешно отправили за границу. Пуля, удаленная из его тела, не соответствовала модели его пистолета, и, как позже сообщалось, его соседи, что слышали два выстрела. Десять дней спустя офицер, расследовавший самоубийство поэта, был убит, предположение о природе смерти Маяковского. Такие спекуляции, часто намекающие подозрения в убийствах со стороны государственных служб, особенно усиливаются в периоды первой хрущевской десталинизации, позже гласности и Перестройка, поскольку советские политики стремились ослабить репутацию Сталина (или Брика, и по ассоциации, Сталина) и позиции современных противников. По словам Шанталь Сундарам:

О том, насколько широко широко распространены слухи об убийствах Маяковского, свидетельствует тот факт, что даже в конце 1991 года они побудили Государственный музей Маяковского провести экспертное медицинское и криминологическое расследование вещественных доказательств. О его смерти хранятся в музее: фотографии, рубашка со следами от выстрела, ковер, на который упал Маяковский, и подлинность предсмертной записки. Возможность подделки, предложенная [Андреем] Колосковым, выжила как теория с разными вариантами. Результаты детального анализа рукописного текста показаны, что предсмертная записка, несомненно, была написана Маяковским, а также представлен диагностический комплекс, свидетельствующий о влиянии... в момент казни... факторов, приводящих в замешательство, среди наиболее вероятным является психофизиологическое состояние, связанное с возбуждением ». Хотя полученные данные не вызывают удивления, это свидетельствует об увлечении противоречивыми отношениями Маяковского с советскими властями, которые сохранились до эпохи перестройки, несмотря на то, что в то время он подвергался атакам и отвергался за его политический конформизм.

Частная жизнь

Маяковский познакомился с мужем и женой Осипом и Лилей Брик в июле 1915 года на их даче в Малаховке под Москвой. Вскоре после этого сестра Лили Эльза, у которой был короткий роман с поэтом, пригласила его в петроградскую квартиру Бриков. Пара в то время не проявляла интереса к литературе и успешно торговала кораллами. Вечером Маяковский прочел еще неопубликованную поэму Облако в штанах и объявил ее посвященной хозяйке («Тебе, Лиля»). «Это был самый счастливый день в моей жизни», - так он назвал эпизод в своей автобиографии годы спустя. По воспоминаниям Лили Брик, в поэта влюбился и ее муж («Как я могла не влюбиться в него, если Ося так его любила?» - как-то спорила она), а «Володя не просто полюбил. со мной; он напал на меня, это было нападение. Два с половиной года у меня не было ни минуты покоя. Я сразу понял, что Володя гений, но он мне не нравился. шумные люди... он любил слушать свой голос, я даже имя Маяковский терпеть не мог...... звучит так, как дешевый псевдоним ". И стойкое обожание Маяковского, и грубая внешность раздражали ее. Якобы в угоду ей, Маяковский посетил дантиста, стал носить галстук-бабочку и пользоваться тростью.

Лиля Брик и Владимир Маяковский.

Вскоре Осип Брик опубликовал «Облако» в Брюки В сентябре 1915 года Маяковский поселился в гостинице «Палас Роял» на Пушкинской улице в Петрограде, недалеко от того места, где они жили. Летом 1918 года, вскоре после того, как он написал до их встречи, стали появляться даже в текстах, которые он написал до их встречи, в ее большому неудовольствию. го, как Лиля и Владимир снялись в фильме «В плену» (сохранились лишь фрагменты), Маяковский и Брики поселились вместе. В марте 1919 года все трое приехали в Москву и в 1920 году поселились в квартире в Гондриковом переулке, Таганка.

. В 1920 году у Маяковского был короткий роман с Лилей Лавинской, художницей, тоже работавшей в РОСТА. У нее родился сын [ru ] (1921–1986), имеет советский скульптор. В 1922 году Лиля Брик полюбила Александра Краснощёкова, главу Советского Промбанка. Эта история привела к трехмесячному разрыву, что отчасти нашло отражение в стихотворении Об этом (1923). Отношения Брика и Маяковского закончились в 1923 году, но они так и не расстались. «Теперь я свободен от плакатов и любви», - признался он в стихотворении «К юбилею» (1924). Тем не менее, когда в 1926 году Маяковскому была предоставлена ​​государственная квартира в Гендриковом переулке в Москве, все трое въехали и жили там до 1930 года, превратив это место в штаб-квартире ЛЭФ.

Маяковский продолжал жить. исповедовать свою преданность Лиле, которую считал членом семьи. Именно Брик в середине 1930-х годов обратился к Сталину с личным письмом, полностью изменило отношение к наследию поэта с тех пор в СССР. И все же у нее было много недоброжелателей (них Людмила Маяковская, сестра поэта), считавших ее бесчувственной роковой женщиной и циничным манипулятором, никогда по-настоящему не интересовавшимся ни Маяковским, ни его стихами. «Для меня она была своего рода чудовищем. Но Маяковский, видимо, любил ее именно так, вооруженный плетью », - вспоминал поэт Андрей Вознесенский, лично знавший Лилю Брик. Литературный критик и историк Виктор Шкловский, который возмущался тем, что он видел в эксплуатации Бриками Маяковского как при его жизни, так и после его смерти, однажды назвал их «семьей труповладельцев»

<111.>Летом 1925 года Маяковский отправился в Нью-Йорк, где познакомился с русской эмигранткой Элли Джонс, урожденной Елизаветой Петровной Зиберт, переводчиком, свободно говорившим на английском, французском, немецком и английском языках. Они полюбили друг друга, три месяца были неразлучны, но решили сохранить роман в секрете. Вскоре после возвращения поэтессы в Советский Союз Элли родила дочь Патрицию. Маяковский видел девушку всего один раз, в Ницце, Франция, в 1928 году, когда ей было три года.

Татьяна Яковлева

Патриция Томпсон, профессор философии и женских исследований в Lehman College в Нью-Йорке. Сити, является автором книги «Маяковский на Манхэттене», в которой она рассказала историю любви своих родителей, опираясь на неопубликованные воспоминания матери и их частные разговоры до ее смерти в 1985 году. Томпсон отправился в Россию после краха Советский Союз, ищущий свои корни, был встречен там с уважением, и с тех пор она начала использовать свое русское имя, Елена Владимировна Маяковская.

В 1928 году в Париже Маяковский познакомился с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, 22-летней жительницей. старая модель, работающая в модном доме Chanel. Он безумно влюбился и написал ей два стихотворения: «Письмо товарищу Кострову о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Они утверждают, что, благодаря их представила Эльза, Триоле (сестра Лили) может вызвать эффект интриги, направленной на то, чтобы помешать поэту сблизиться с Элли Джонс и особенно с дочерней Патрисией, но эта сила страсти видимо застал ее врасплох.

Маяковский пытался уговорить Татьяну вернуться в Россию, но она отказалась. В конце 1929 года он предпринял попытку поехать в Париж, чтобы жениться на ее любовнике, но ему впервые было отказано в визе, опять же, как широко, из-за того, что Лилия в полной мере использовала свои «многочисленные связи». Стало известно, что она «случайно» зачитала Маяковскому письмо из Парижа, в котором говорилось, что Татьяна выходит замуж, а свадьба последней, как выяснилось вскоре, не стояла на повестке дня Лидия Чуковская настаивал, что это «всесильный Яков Агранов, еще один из любовников Лили» воспрепятствовал выдаче визы Маяковскому по ее просьбе.

В конце 1920-х у Маяковского было еще двое. романы со студенткой (впоследствии редактором Гослитиздата) Натальей Брюханенко (1905–1984) и Вероникой Полонской (1908–1994), молодой МАТ актрисой, затем женой актера Михаила Яншина. Нежелание Вероники развестись с последним привело к ее ссорам с Маяковским, последний из которых предшествовал самоубийству поэта. Однако, по словам Натальи Брюханенко, он тосковал не по Полонской, а по Яковлевой. «В январе 1929 года Маяковский [сказал мне], что он… пустит себе пулю в мозг, если он не увидит эту женщину в ближайшее время», - вспоминала она позже. Что он и сделал 14 апреля 1930 года.

Произведения и критический прием

Изображение из «Как делать стихи» Маяковского.

Ранние стихи Маяковского сделали его одним из больше оригинальных поэтов вышли из русского футуризма, движения, отвергающего традиционную поэзию в пользу формальных экспериментов и приветствующего социальные перемены, обещанные современными технологиями. Его стихи 1913 года, сюрреалистические, кажущиеся разрозненными и бессмысленными, основанные на сильных ритмах и преувеличенных образах, со словами, разбитыми на части и разбросанными по странице, приправленные уличным языком, в то время считались непоэтичными в литературных кругах. В то время как конфронтационная эстетика поэзии его товарищей по группе футуристов в основном сводилась к формальным экспериментам, идея Маяковского заключалась в создании нового, «демократического языка улиц».

В 1914 году вышла его первая большая работа - авангард. -гардовая трагедия Владимир Маяковский вышел. Жесткая критика городской жизни и капитализма в целом была в то же время гимном современной индустриальной мощи, в которой главный герой жертвует собой ради счастья людей в будущем.

В сентябре 1915 - вышло «Облако в штанах», первое крупное стихотворение Маяковского значительной длины; на нем изображены сюжеты о любви, революции, религии и искусстве, написанные с позиции отвергнутого любовника. Языком произведения был язык улиц, и Маяковский пошел на многое, чтобы развенчать идеалистические и романтизированные представления о поэзии и поэтах.

Вашу мысль. мечтающую на размягченном мозгу,. как выжиревший лакей на засаленной кушетке,. буду дразнить об окровавленный сердце лоскут:. досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий... У меня в душе ни одного седого волоса,. и старческой нежности нет в ней!. Мир огромив мощью голоса,. иду - красивый,. двадцатидвухлетний.

Твои мысли,. сны о размягченном мозгу,. как перекормленный лакей на засаленной кушетке,. с кровавыми лохмотьями моего сердца, я снова буду издеваться;. дерзкие и едкие, Я буду издеваться над излишеством... Я лишен дедушкиной нежности,. в моей душе нет ни единого седого волоса!. Громоздить мир мощью своего голоса,. Я прохожу мимо - красивый,. двадцатидвухлетнего.

- Из пролога «Облака в штанах»

Флейта на костяке (1916) возмутило современных критиков. Ее автора называют «бездарным шарлатаном», отвергающим «пустые слова больного малярией»; некоторые даже рекомендовали его «немедленно госпитализировать». В ретроспективе он рассматривается как новаторский, представляющий новые формы выражения социального гнева и личных разочарований.

1917–1921 годы были плодотворным периодом для Маяковского, который встретил большевистскую революцию рядом поэтических и драматических событий. сочинений, начиная с «Оды революции» (1918) и «Левого марша» (1918), гимна пролетарской мощи, призывающего к борьбе с «врагами революции». Mystery-Bouffe (1918; переработанная версия, 1921), первая советская пьеса, рассказывала историю нового Ноева ковчега, построенного «нечистыми» (рабочими и крестьянами), спортивными «моральной чистотой» и «объединенными классовая солидарность ».

Агитпроп-плакат Маяковского

В 1919–1921 Маяковский работал на Российского телеграфного агентства (РОСТА). Рисуя плакаты и карикатуры, он снабжал их рифмами и лозунгами (смешанные ритмические узоры, разные стили и используя неологизмы), которые описывали текущие события в динамике. За три года он создал около 1100 произведений, которые он назвал «Окна РОСТА».

В 1921 году вышло стихотворение Маяковского 150 000 000, в котором приветствовалась миссия русского народа в разжигании мировой революции. но впечатлить Ленина не удалось. Последний похвалил поэму 1922 года «Прозаседавшиеся», резкую сатиру на зарождающуюся советскую бюрократию, которая начала поглощать явно несовершенную государственную систему.

Поэзия Маяковского была пропитана политикой., но тема любви в начале 1920-х годов также стала заметной, в основном в «Я люблю» (1922) и Об этом (1923), оба посвящены Лиле Брик, которую он считал членом семьи даже после того, как двое разошлись. отдельно, в 1923 году. В октябре 1924 года появилась запись Владимира Ильича Ленина на смерть вождя советских коммунистов. В то время как газеты писали об очень успешных публичных выступлениях, у советских литературоведов были свои оговорки: Г. Лелевич назвал их «умственными и риторическими», Виктор Перцов назвал их многословными, наивными и неуклюжими. В результате вышли сборники стихов (Запад, 1922–1924; Париж, 1924–1925: Стихи об Америке, 1925–1926), а также набор аналитических сатирических эссе.

В 1926 году Маяковский написал и опубликовал «Разговор с налоговым инспектором о поэзии», первый в серии работ, критикующих новое советское мещанство, результат новой экономической политики. Его эпос 1927 года Хорошо! стремился соединить героический пафос с лиризмом иронией. Восхваляя новую большевистскую Россию как «весну человечества», Луначарский хвалил ее как «Октябрьскую революцию в бронзе».

За последние три года жизни Маяковский поставил две сатирические пьесы: Клоп (1929) и Баня, высмеивая бюрократическую глупость и оппортунизм. Последнего превозносил Всеволод Мейерхольд, который оценил его как лучшее произведение Мольера, Пушкина и Гоголя и назвал его "величайшее явление в истории русского театра" ». Жесткая критика обеих пьес в советской прессе была преувеличенной и политически заряженной, но все же в ретроспективе работы Маяковского в 1920-е годы считаются неоднозначными, даже Владимир Ильич Ленин и все в порядке! Уступая его страстным и новаторским работам 1910-х годов. Некоторые авторы, в том числе Валентин Катаев и близкий друг Борис Пастернак, упрекали его в разбазаривании огромного потенциала на мелкую пропаганду. Марина Цветаева в своем эссе 1932 года « Искусство в свете совести »особенно остро пишет смерть Маяковского:« Двенадцать лет человек Маяковский уничтожает Маяковского-поэта. На тринадцатом году жизни Поэт восстал и убил человека... Его самоубийство длилось двенадцать лет, ни на мгновение он не нажал на курок ».

Наследие

После смерти Маяковского руководства Ассоциации пролетарских писателей позаботилось о том, чтобы были отменены творчества поэта, а само его имя перестало упоминаться в советской печати. В своем письме 1935 года Иосифу Сталину Лиля Брик бросила вызов своим оппонентам, лично попросив помощи у советского лидера. Резолюция Сталина, начертанная на этом сообщении, гласила:

товарищ Ежов, возьмите письмо Брика на руки. Маяковский - лучший и талантливейший поэт нашей советской эпохи. Безразличие к его культурному наследию приравнивается к преступлению. Жалобы Брика, на мой взгляд, оправданы...

Эффект от этого письма был поразительным. Маяковского сразу же провозгласили советским классиком, он оказался единственным представителем художественного авангарда начала 20 века, вошедшим в советское русло. Его родина Багдати в Грузии была переименована в Маяковского в его честь. В 1937 году в Москве открылся музей (и библиотека) Маяковского. Триумфальная площадь в Москве стала площадью Маяковского. В 1938 году была открыта для посещения станция метро «Маяковская». Николай Асеев получил Сталинскую премию в 1941 году за стихотворение «Маяковский начинается здесь», в котором он прославился как поэт революции. В 1974 году в центре Москвы в здании, где Маяковский проживал с 1919 по 1930 годы, открылся Государственный Русский музей Маяковского.

В результате для советской читательницы Маяковский стал просто «поэтом революции». Его наследие подвергалось цензуре, более интимные или противоречивые произведения игнорировались, строки были вырваны из контекста и превращены в лозунги (например, вездесущие «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить вечно»). Главный бунтарь его поколения превратился в символ репрессивного государства. Санкционированная Сталиным канонизация нанесла Маяковскому, по словам Бориса Пастернака, вторую смерть, поскольку коммунистические власти «начали насильно навязывать его, как Екатерина Великая картошку». В конце 1950-х - начале 1960-х годов популярность Маяковского в Советском Союзе снова начала расти, и новое поколение писателей признало в нем проводника художественной свободы и смелых экспериментов. «Лицо Маяковского запечатлено на алтаре века», - писал тогда Пастернак. Молодые поэты, увлеченные авангардным искусством и активизмом, часто противоречащим коммунистическим догмам, выбрали памятник Маяковскому в Москве для своих организованных поэтических чтений.

Среди советских авторов, на которых он оказал влияние, был Валентин Катаев, Андрей Вознесенский (назвавший Маяковского учителем и любимым поэтом и посвятивший ему стихотворение «Маяковский в Париже») и Евгений Евтушенко. В 1967 году Театр на Таганке поставил поэтический спектакль «Слушай! (Послушайте!), Основанный на произведениях Маяковского, где главную роль отдали Владимиру Высоцкому, который также был очень вдохновлен поэзией Маяковского.

Маяковский стал известен и учился за пределами СССР. Поэты, такие как Назим Хикмет, Луи Арагон и Пабло Неруда, признали, что его творчество повлияло на них. Он был самым влиятельным футуристом в Литве, и его стихи помогли сформировать там движение Четыре ветра. Маяковский оказал значительное влияние на американского поэта Фрэнка О'Хара. Стихотворение О'Хары 1957 года «Маяковский» (1957) содержит много ссылок на жизнь и творчество Маяковского, помимо «Правдивого рассказа о разговоре с Солнцем на Огненном острове» (1958), вариации на тему «Произошедшее необычайное приключение». Владимиру Маяковскому «Одно лето на даче» (1920). 1986 Английский певец и автор песен Билли Брэгг записал альбом Talking with Taxman about Poetry, названный в честь одноименного стихотворения Маяковского. В 2007 году сценическая биодрама Крейга Волка «Маяковский выходит на сцену» (по его сценарию «На вершине моего голоса») выиграла литературную премию ПЕН-США за лучшую сценическую драму.

В последние годы Советского Союза существовала сильная тенденция рассматривать работы Маяковского как устаревшие и незначительные; даже были призывы исключить его стихи из школьных учебников. Тем не менее на основе его лучших работ репутация Маяковского была возрождена, и (такими авторами, как Юрий Карабчиевский) были предприняты попытки воссоздать объективную картину его жизни и наследия. Маяковский считался радикальным реформатором русского поэтического языка, создавшим собственную лингвистическую систему, заряженную экспрессионизмом нового типа, во многом повлиявшим на развитие советской и мировой поэзии. «Бешеный бык русской поэзии», «волшебник рифм», «индивидуалист и бунтарь против устоявшихся вкусов и стандартов», Маяковский рассматривается многими в России как революционная сила и гигантский бунтарь в русской литературе ХХ века..

Бернд Алоис Циммерманн включил свои стихи в свой Requiem für einen jungen Dichter (Реквием по молодому поэту), завершенный в 1969 году.

Библиография

Стихи

Стихотворные циклы и сборники

  • Ранние (Первое, 1912–1924, 22 стихотворения)
  • Я (Я, 1914, 4 стихотворения)
  • Сатиры. 1913–1927 (23 стихотворения, в том числе «Take That!», 1914)
  • Война (Война, 1914–1916, 8 стихотворений)
  • Лирика (Лирика, 1916, Лирика, 1916, 3 стихотворения)
  • Революция (Революция, 1917–1928, 22 стихотворения, в том числе «Ода революции», 1918; «Левый марш», 1919)
  • Повседневная жизнь (Быт, 1921– 1924, 11 стихотворений, в том числе «На мусоре», 1921, «Re Conferences», 1922)
  • Искусство коммуны (Искусство коммуны, 1918–1923, 11 стихотворений, в том числе «Приказ Армии Искусство », 1918)
  • Агитпоэмы (Агитпоэмы, 1923, 6 стихотворений, в том числе« Галерея Маяковского »)
  • Запад (Запад, 1922–1925, 10 стихотворений, в т.ч. «Работа Демократической Республики?» И 8-поэмный Парижский цикл)
  • The American Poems (Стихи об Америке, 1925–1926, 21 стихотворение, в том числе «Бруклинский мост»)
  • О поэзии (О поэзии, 1926, 7 стихотворений, в том числе «Разговор с налоговиком о поэзии», «Сергею Есенину»)
  • Сатиры. 1926 (Сатира, 1926. 14 стихотворений)
  • Лирика. 1918–1924 (Лирика. 12 стихотворений, в том числе «Я люблю», 1922)
  • Публицистика (Публицистика, 1926, 12 стихотворений, в том числе «Товарищу Нетте, пароходу и мужчине», 1926)
  • Детская комната (Детская, 1925–1929. 9 стихотворений для детей, в том числе «Что хорошо, а что плохо»)
  • Стихи. 1927–1928 (56 стихотворений, в том числе «Ленин с нами!»)
  • Сатиры. 1928 (Сатира. 1928, 9 стихотворений)
  • Культурная революция (Культурная революция, 1927–1928, 20 стихотворений, в том числе «Пиво и социализм»)
  • Агит… (Агит…, 1928, 44 стихи, в том числе «Жид»)
  • Дороги (Дороги, 1928, 11 стихотворений)
  • Первый из пяти (Первый из пяти, 1925, 26 стихотворений)
  • Назад и вперед (Туда и обратно, 1928–1930, 19 стихотворений, в том числе «Поэма советского паспорта»)
  • Грозный смех (Грозный смех, 1922–1930; более 100 стихотворений, опубликовано посмертно, 1932 г.) –1936)
  • Стихотворения. 1924–1930 (Стихотворения. 1924–1930, в т.ч. «Письмо товарищу Кострову о сути любви», 1929)
  • Кем мне стать? (Кем Быть, Кем быть?, Издано посмертно в 1931 г., стихотворение для детей, иллюстрировано Н. А. Шифриным)

Пьесы

Очерки и очерки

  • Мое открытие Америки (Мое открытие Америки, 1926), в четырех частях
  • Как сочинять стихи (Как делать стихи, 1926)

Литература

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Владимир Маяковский
На Викискладе есть материалы, связанные с Владимир Маяковский.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Владимир Маяковский
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте