Страсть, яд и окаменение

редактировать

Уведомление о первой продукции, 1905 год

Страсть, яд и окаменение - короткая пьеса Автор Бернард Шоу, под заголовком Роковой газоген: краткая трагедия для амбаров и будок . Это юмористическая мелодрама, написанная для сбора средств на благотворительность. Время от времени она возрождается вместе с другими короткими произведениями Шоу или других драматургов.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Состав
  • 3 Сюжет
  • 4 Более поздние разработки
  • 5 Адаптация Opera
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Шоу начал писать пьесу в мае 1905 года и закончил ее 4 июня. Он был опубликован в «Рождественском ежегоднике 1905 года» Гарри Фернисса и в том же году напечатан в частном порядке в США в целях защиты авторских прав. Впервые она появилась в книжной форме в «Translations and Tomfooleries», 1926.

Шоу писал об этой пьесе: «Эта трагедия была написана по просьбе г-на Сирила Мода, под руководством которого она исполнялась неоднократно с колоссальным успехом. в будке в Риджентс-парке в пользу Приюта для актеров, 14 июля 1905 года ». Брэндон Томас и Лайонел Бро расположились у палатки, барабаня по обычаю для шоу.

Актерский состав

Оригинальные исполнители, слева направо: Ванбру, Прайс, Льюис, Мод, Поул, Уильямс и Хантли

Сюжет

Период: «Не для века, а на все времена». Сцена: Гостиная у кровати в фешенебельном квартале Лондона.

Поздно ночью горничная Филлис расчесывает волосы своей нанимательницы, леди Магнезии ФитцТоллемаш. Филлис выражает дурные предчувствия и опасается, что больше никогда не увидит свою любимую любовницу. Магнезия засыпает под серенаду небесного хора, поющую «Ты не вернешься домой, Билл Бейли ». Входит смертоносная фигура, размахивая кинжалом. Прежде чем он успевает ударить Магнезию, она просыпается и узнает своего мужа. Ее поклонник, Адольф, требует допуска, чтобы показать ей свой новый костюм вечерней одежды из ярко-желтой и черной ткани с жилетом с серебряными блестками и красным платком.

Фитц предлагает Адольфусу виски с содовой. газоген (сода-сифон) содержит яд, и вскоре Адольф корчится на полу. Магнезия заявляет, что после смерти Адольфа ей придется посвятить всю свою энергию заботе о своем муже. Находя такую ​​перспективу ошеломляющей, Фитц обнаруживает, что есть противоядие от яда, а именно известь, которую они могут получить из штукатурки потолка. Они подбрасывают сапоги, чтобы опустить куски потолка. Адольф не может протолкнуть гипс в горло, и вместо этого Магнезия тянется к гипсовому бюсту, который она просит Филлис растворить в горячей воде. Адольф выпивает смесь и с нейтрализованным ядом погружается в глубокий сон.

Появляется домовладелец ФитцТоллемахов, жалуясь на шум из комнаты. Он считает, что лежачий Адольфус мертв, обвиняет других в его убийстве и вызывает полицию. Констебль не может разбудить Адольфуса и обнаруживает, что гипс застрял внутри него, превратив его в живую статую. Врач прибывает, когда начинается сильный шторм. Молния смертельно поражает врача, полицейского и домовладельца. ФитцТоллемахи поднимают статую в вертикальное положение и преклоняют перед ней колени, пока небесный хор снова поет «Билл Бейли». Статуя поднимает руки в знак благословения, оркестр играет государственный гимн, а сопровождающие проходят через зал, выталкивая публику.

Более поздние постановки

BBC передали радиоверсию пьесы в 1926 году, а первая телевизионная служба BBC передала еще одну в 1939 году. Спектакль был поставлен в Лондоне в 1945 году и снова как часть фестиваля Шоу в Художественном театре в 1951 году. последняя постановка в Лондоне при жизни Шоу. Более поздние постановки включали постановку в Театре Русалочки в 1967 году, рецензент The Times заметил, что сюжет и каламбур Шоу предвосхитили Спайка Миллигана в его самом сюрреалистическом стиле. В следующем году пьеса была возрождена в Художественном театре в тройном билете с короткими комедиями Мишеля де Гельдероде и Чехова.

Оперная адаптация

Пьеса была адаптирована в 1975 году. для комической оперы Леди Магнезия польско-русского композитора Мечислава Вайнберга (его Opus 112). Из нее также была сделана опера Филиппа Хагеманна (1988).

Примечания

Ссылки

  • Шоу, Бернард (1934). Полное собрание пьес Бернарда Шоу. Лондон: Odhams. OCLC 2606804.
  • Бернард, Шоу (1987). «Страсть, яд и окаменение». В Дэне Х. Лоуренсе (ред.). Избранные короткие пьесы. Хармондсворт и Нью-Йорк: Пингвин. OCLC 647281428.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Страсть, яд и окаменение
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:31:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте