Первая игра Фанни | |
---|---|
Написано | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 19 апреля 1911 г. |
Место премьера | Маленький театр в Адельфи, Лондон |
Исходный язык | английский |
Тема | Две респектабельные семьи учатся справляться с своенравными детьми |
Жанр | сатирическая комедия |
Параметр | Загородный дом; резиденции в Дании Хилл |
Первая пьеса Фанни - пьеса Джорджа Бернарда Шоу 1911 года. Впервые оно было исполнено как анонимное произведение, авторство которого держалось в секрете. Однако вскоре критики признали его работой Шоу. Он открылся в Маленьком театре в Адельфи в Лондоне 19 апреля 1911 года и дал 622 спектакля. Загадка авторства помогла обнародовать это. Это была самая длинная серия из пьес Шоу. Вторая постановка открылась на Бродвее 16 сентября 1912 года для 256 представлений. В том же году спектакль гастролировал по провинциям Англии.
Это пьеса в пьесе. Постановка пьесы представляет собой сатиру на театральных критиков, чьи персонажи были основаны на собственных недоброжелателях Шоу, в некоторых случаях являясь карикатурами на настоящих критиков того времени. Главный спектакль - стилизация модных в то время гостиных комедий.
Пролог: В загородном доме Фанни О'Дауда, дочь графа О'Дауда, ставит пьесу, которую она написала. Она наняла профессиональных актеров и пригласила крупных критиков. Фанни, учившаяся в Кембридже, держит в секрете свое авторство. Она ожидает, что ее отец граф не одобрит пьесу, так как ненавидит пошлость современной жизни. Он только что вернулся в Великобританию из Венеции.
Игра Фанни:
Эпилог: Отец Фанни шокирован пьесой, говоря, что она «оскорбляет и возмущает его самые сокровенные, самые святые чувства». У критиков разные взгляды, но они задаются вопросом, кто может быть автором. Эст Гилберт Ганн настаивает на том, что он настолько полон устарелых клише, что «старый и несвежий, как магазин жареной рыбы зимним утром», что это, должно быть, от Harley Granville-Barker. Другой критик, Воан, убежден, что это мог написать только Артур Пинеро, поскольку он выдает «оскорбительную привычку автора говорить глупые вещи, которые не имеют реального смысла, когда вы приходите их изучать». Флаунер Баннал, критик из таблоида, считает, что это написал Бернард Шоу, поскольку парадоксальные заявления французского персонажа об английском языке - пустая трата времени. Воан отвергает это, потому что персонажи слишком правдоподобны: «Это доказывает, что это не Шоу, потому что все персонажи Шоу - он сам: простые марионетки, торчащие из себя, чтобы извергнуть Шоу». Один критик, Троттер, понимает правду. Фанни признает, что она была автором, и все критики присоединяются к ее похвале. Троттер считает, что рассказ о тюремном заключении выглядит аутентичным. Фанни признается, что да, она сидела в тюрьме за свою активную деятельность в качестве суфражистки. Теперь отцу Фанни приходится приспосабливаться к тому факту, что его дочь злоумышленник и драматург.
Шоу представил опубликованный текст работы несколькими словами: «Будучи пьяницей, он не нуждается в предисловии. Его урок, к сожалению, не лишний - в эпоху, когда обычаи были заменены совестью, а средний класс мертв, как баранина, молодым лучше попасть в беду, чтобы их души пробудились позором ».
Впервые пьеса была поставлена в апреле 1911 года, когда ее репетировали в спешке, потому что предыдущая постановка «Мастера-строителя» Ибсена закончилась досрочно. Шоу был убежден, что создание тайны авторства пьесы было бы идеальной оглаской. Из-за схожести персонажей Джаггинса и Крайтона в пьесе Дж. М. Барри « Восхитительный Крайтон» Шоу надеялся, что публика может быть обманута. «Пусть люди думают, что пьеса написана Барри», - сказал он. Он сказал Лилле Маккарти, сыгравшей главную роль, «сделать все, чтобы предположить, что пьеса написана Барри». CB Purdom считает, что это могло бы сработать, если бы не постановка пьесы. «Если бы не эта дерзость, можно было бы ввести в заблуждение общественность по поводу авторства, поскольку Шоу не написал ничего настолько« простого »и ничего столь откровенно искреннего». Критики в спектакле высказывают различные мнения о творчестве Шоу, но лишь вкратце упоминают других авторов. Даже в театральной программе автор был назван «Ххххххх Хххх», что явно указывает на «Бернарда Шоу». Несмотря на это, Шоу сохранял видимость секретности в отношении авторства, когда его неоднократно спрашивали об этом репортеры. Он сказал Pall Mall Gazette: «Ничто и никогда не заставит меня предать авторство Первой пьесы Фанни. Вчерашнее выступление было превосходным, и публике оно понравилось так же, как и мне».
В пьесе говорилось о множестве критических замечаний в адрес самого Шоу, а также о раскопках в адрес Гранвиль-Баркера (который руководил театральной труппой, поставившей спектакль) и самих критиков. Трое критиков основаны на реальных журналистах. А. Б. Уолкли изображен в карикатурном виде как «Троттер», Гилберт Кэннан - как «Ганн» и Э. А. Боган - как «Воган». «Баннал», как следует из его фамилии, представляет собой самый банальный популярный вкус. Уокли, друг Шоу, заранее знал об этом плане. Он помог сделать Клода Кинга, актера, играющего Троттера, похожим на себя манерами и одеждой. В своем обзоре он пошутил, что Троттер - «чистый плод воображения, совершенно не похожий на любого реального человека». Он высоко оценил пьесу, заявив, что Шоу создал «одну из самых забавных пьес, которые он когда-либо писал, одну из самых остроумных и смелых пьес из всех его нападок на« подлые поступки, которые мужчины должны делать, чтобы сохранить свою респектабельность ».. " В The Play Pictorial было опубликовано письмо, якобы написанное Флаунером Банналом, «критиком The Matutinal Meddler », в котором он протестовал против того, что якобы анонимная пьеса продается с цитатой «Бернард Шоу... в лучшем виде». - The Daily Графика ".