(Мэтью) Эдвард МакНалти (1856–1943) был Ирландский драматург и писатель, известный своими сочинениями об ирландской крестьянской жизни. Две пьесы МакНалти, комедия 1914 года «Лорд-мэр» и комедия 1921 года «Ухаживание за Мэри Дойл», были успешно поставлены в Театре Аббатства. Среди других работ Макналти - романы «Мистер О’Райан» (1894 г.), «Сын крестьянина» (1897 г.), «Морин» (1904 г.) и «Миллионы» миссис Маллиган (1918 г.). Все эти романы были опубликованы Эдвардом Арнольдом, Лондон, за исключением «Миллионов» миссис Маллиган, которая также была пьесой и была опубликована отдельно как роман и как пьеса Монселя в Дублине. Пьеса «Лорд-мэр» была опубликована издательством Talbot, Дублин. Другая оставшаяся пьеса Макналти, «Ухаживающая пара», была опубликована Гиллом в Дублине посмертно в 1944 году. Близкий друг МакНалти, лауреат Нобелевской премии по литературе и литературный критик, Джордж Бернард Шоу (1856–1950), которого МакНалти называли «гением».
Макналти сегодня помнят больше всего, как незаменимый исторический источник, используемый как в интервью, так и в архиве биографов выдающегося ирландского драматурга и социалиста., Джордж Бернард Шоу, сам основатель Fabian Society. Важность Макналти как основного источника биографии Шоу быстро станет очевидной для любого читателя после прочтения только первого тома трехтомного тома Майкла Холройда Бернарда Шоу, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1988. 41 страница рукописных воспоминаний Шоу Макналти, включая копии писем Шоу к нему были получены из имения Макналти в Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл и хранятся в его коллекции редких книг. Несколько страниц этого тайника, не защищенного авторским правом, перепечатаны с указанием авторства как «Шоу в детстве» на стр. 17–21 из Shaw Interviews and Recollections, A.M. Гиббс, изд., University of Iowa Press, Iowa City, 1990.
Макналти был близким другом детства и, вероятно, единственным близким другом Шоу, тогда сильно обедневшего и заброшенного сына жестокого сына. пьяница, отец и столь же небрежная мать. Шоу затащил свою вторую половинку детства, всегда сговорчивого МакНалти, в Национальную галерею Дублина, где пара странно подобранной пары (очень высокий, худой и белокурый Шоу и очень, невысокий, темноволосый и пухлый Макналти), оба рано одаренных художников, должны были часами бродят, изучая картины галереи, пока не узнают технику любого фламандского или итальянского художника, изображающего человеческую фигуру.
Два мальчика были неразрывно связаны. Фактически, самая ранняя фотография Шоу, сделанная Т. Маккеем и компанией в 1874 году, когда Шоу было всего 15, находится рядом с Макналти. Пара вместе ходила в художественный класс и сначала, как отмечалось выше, мечтала добиться успеха как великие художники. Позже они заменили эту амбицию мечтой о достижении успеха в качестве великих литературных деятелей, когда Шоу взял короткое одиночное пребывание в мечте об основании своей религии для достижения богатства, власти и успеха. И Макналти, и Шоу осуществили свою мечту стать литературными деятелями, хотя, Шоу, гораздо более грандиозно.
Макналти и Шоу, которые оба дожили до того, что на тот момент было довольно преклонным возрастом, поддерживали свою интимную дружбу на протяжении всей немного более короткой жизни Макналти благодаря огромной и трудоемкой письменной переписке, часто, даже дважды в день, при проживании в разных городах.