Лорд Альфред Дуглас

редактировать
"Альфред Дуглас" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Альфред Дуглас (значения).

Лорд Альфред Дуглас
Альфред Дуглас в 1903 году (Джордж Чарльз Бересфорд) Альфред Дуглас в 1903 году (Джордж Чарльз Бересфорд)
Родился ( 1870-10-22)22 октября 1870 г., Повик, Вустершир, Англия.
Умер 20 марта 1945 г. (1945-03-20)(74 года) Лансинг, Сассекс, Англия
Место отдыха Монастырская церковь Святых Франциска и Антония, Кроули
Занятие Поэт
Национальность Британский
Образование Винчестерский колледж, школа Виксенфорд
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Супруг Olive Custance ​ ​( М.  +1902, умер 1944)
Родители Девятый маркиз Куинсберри Сибилла Монтгомери

Лорд Альфред Брюс Дуглас (22 октября 1870 - 20 марта 1945) был английским поэтом и журналистом, наиболее известным как любовник Оскара Уайльда. Во время учебы в Оксфорде он редактировал студенческий журнал «Духовная лампа», в котором содержался гомоэротический подтекст, и познакомился с Уайльдом, с которым завязал близкие, но бурные отношения. Отец Дугласа, маркиз Куинсберри, возненавидел эту интрижку и намеревался унизить Уайльда, публично обвинив его в гомосексуализме. Уайльд подал на него в суд за клевету, но были обнаружены некоторые интимные записи, и позже он был заключен в тюрьму. После освобождения Уайльд недолго жил с Дугласом в Неаполе, но они расстались к тому времени, когда Уайлд умер в 1900 году.

Дуглас женился на поэтессе Олив Кастанс в 1902 году. У них родился сын Раймонд. Обратившись в католицизм в 1911 году, Дуглас отверг гомосексуализм Уайльда и в высококатолическом журнале Plain English выразил откровенно антисемитские взгляды, отвергнув политику нацистской Германии. Он был заключен в тюрьму за клевету на Уинстона Черчилля по поводу неправомерных действий во время Первой мировой войны. Дуглас написал несколько сборников стихов, некоторые в гомоэротическом уранском жанре. Фраза «Любовь, которая не осмеливается произнести свое имя» вошла в одну из них (« Две любви» ), хотя многие ошибочно приписывают Уайльду.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и предыстория
  • 2 Отношения с Уайльдом
  • 3 Испытания 1895 года
  • 4 Неаполь и Париж
  • 5 Брак
  • 6 Отречение от Уайльда
  • 7 Обычный английский
  • 8 Действия по обвинению в клевете
  • 9 Более поздняя жизнь
  • 10 Смерть
  • 11 сочинений
    • 11.1 Поэзия
    • 11.2 Научная литература
  • 12 На пленке
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и предыстория
Его отец, девятый маркиз Куинсберри

Дуглас родился в Доме Хэма Хилла в Повике, Вустершир, третьем сыне Джона Дугласа, девятого маркиза Куинсберри и его первой жены Сибиллы Монтгомери.

Он был любимым ребенком своей матери; она звала его Бози (производное от «мальчишки», как в «мальчик»), прозвище, которое закрепилось на всю его жизнь. Его мать успешно подала в суд на развод в 1887 году на основании супружеской неверности отца. Маркиз позже женился на Этель Виден в 1893 году, но брак был аннулирован в следующем году.

Дуглас получил образование в Виксенфордской школе, Винчестерском колледже (1884–88) и Магдалине в Оксфорде (1889–93), которые он оставил, не получив ученой степени. В Оксфорде он редактировал студенческий журнал « Духовная лампа» (1892–1893 гг.), Что усилило постоянный конфликт между ним и его отцом. Их отношения всегда были натянутыми, и во время вражды Куинсберри и Уайльда Дуглас встал на сторону Уайльда, даже поощряя Уайльда привлечь к ответственности маркиза за клевету. В 1893 году у Дугласа был короткий роман с Джорджем Айвсом.

В 1858 году его дед, Арчибальд Дуглас, 8-й маркиз Куинсберри, погиб в результате несчастного случая со стрельбой, но, как многие полагали, покончил жизнь самоубийством. В 1862 году его овдовевшая бабушка, леди Куинсберри, обратилась в католицизм и забрала своих детей в Париж. Один из его дядей, лорд Джеймс Дуглас, был глубоко привязан к своей сестре-близнецу Флорри ( леди Флоренс Дуглас ) и был убит горем, когда вышла замуж за баронета, сэра Александра Бомонта Черчилля Дикси. В 1885 году лорд Джеймс пытался похитить молодую девушку, и после этого он стал еще более маниакальным; в 1888 году он женился на провале. В разлуке с Флорри, Джеймс впал в глубокую депрессию, а в 1891 году покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло. Другой его дядя, лорд Фрэнсис Дуглас (1847–1865), погиб в результате несчастного случая при восхождении на Маттерхорн. Его дядя лорд Арчибальд Эдвард Дуглас (1850–1938), напротив, стал священником. Тетя Альфреда Дугласа, близнец лорда Джеймса леди Флоренс Дикси (1855-1905), был автором, военный корреспондент для Морнинг пост во время Первой англо - бурской войны, и феминистка. В 1890 году она опубликовала роман « Глориана, или Революция 1900 года», в котором избирательное право женщин достигается после того, как женщина, изображающая из себя мужчину по имени Гектор Д'Эстрейндж, избирается в Палату общин. Персонаж Д'Эстрейндж явно основан на Оскаре Уайльде.

Отношения с Уайльдом
Оскар Уайльд и лорд Альфред Дуглас, май 1893 г.

В 1891 году двоюродный брат Дугласа Лайонел Джонсон познакомил его с Оскаром Уайльдом ; хотя драматург был женат и имел двух сыновей, вскоре у них завязался роман. В 1894 году был опубликован роман Роберта Хиченса «Зеленая гвоздика ». Считается, что это римский ключ, основанный на отношениях Уайльда и Дугласа, это был один из текстов, использованных против Уайльда во время его судебных процессов в 1895 году.

Дуглас описывается как избалованный, безрассудный, дерзкий и экстравагантный. Он тратил деньги на мальчиков и азартные игры и ожидал, что Уайльд внесет свой вклад в финансирование его вкусов. Они часто ссорились и расходились, но всегда мирились.

Дуглас похвалил пьесу Уайльда « Саломея» в оксфордском журнале «Духовная лампа», редактором которого он был (и использовался как тайное средство для признания гомосексуализма). Первоначально Уайльд написал Саломе по-французски, а в 1893 году поручил Дугласу перевести ее на английский. Французский Дуглас был очень плохим, и его перевод подвергался резкой критике; например, отрывок, который гласит « On ne doit regarder que dans les miroirs » («Надо смотреть только в зеркала»), он передал «Нельзя смотреть в зеркала». Дуглас был рассержен критикой Уайльда и утверждал, что на самом деле ошибки были в оригинальной пьесе Уайльда. Это привело к перерыву в отношениях и ссору между ними обоими, с обменом гневными сообщениями и даже с участием издателя Джона Лейна и иллюстратора Обри Бердсли, когда они сами возражали против плохого качества работы Дугласа. Бердсли пожаловался Робби Россу : «В течение одной недели количество мальчиков-телеграфистов и курьеров, которые подходили к двери, было просто скандальным». Уайльд сам переделал большую часть перевода, но в знак примирения предложил посвятить Дугласа в качестве переводчика, а не указать его вместе с ним на титульном листе. Принимая это, Дуглас тщетно сравнил преданность делу совместного использования титульного листа как «разницу между данью восхищения художника и распиской от торговца».

В 1894 году Дуглас посетил Оскара Уайльда в Уортинге, к ужасу жены последнего, Констанс.

В другой раз, когда он останавливался с Уайльдом в Брайтоне, Дуглас заболел гриппом, и Уайльд ухаживал за ним, но не смог вернуть услугу, когда сам Уайльд заболел, вследствие чего заразился гриппом. Вместо этого Дуглас переехал в роскошный Гранд-отель и на 40-летие Уайльда отправил ему письмо, в котором сообщалось, что он предъявил Уайльду счет за гостиницу. Дуглас также отдал свою старую одежду проституткам-мужчинам, но не смог достать из карманов компрометирующие письма, которыми он обменивался с Уайльдом, которые затем использовались для шантажа.

Отец Альфреда, маркиз Куинсберри, подозревал, что это больше, чем дружба. Он послал своему сыну письмо, в котором критиковал его за то, что тот ушел из Оксфорда без ученой степени и не смог сделать приличную карьеру. Он пригрозил «отречься от [Альфреда] и прекратить поставки денег». Альфред ответил телеграммой, грубо заявив: «Какой ты забавный человечек».

Следующее письмо Куинсберри угрожал его сыну «избиением» и обвинял его в «сумасшествии». Он также пригрозил «устроить публичный скандал, о котором вы даже не мечтали», если он продолжит свои отношения с Уайльдом.

Куинсберри был хорошо известен своим вспыльчивым характером и угрожал избить людей кнутом. Альфред послал отцу открытку, в которой говорилось: «Я ненавижу тебя» и давая понять, что он встанет на сторону Уайльда в драке между ним и маркизом «с заряженным револьвером».

В ответ Куинсберри написал Альфреду (к которому он обратился как «несчастное существо»), что развелся с матерью Альфреда, чтобы «не рисковать принести в мир больше существ, подобных вам», и что, когда Альфред был младенцем, Я плакал над тобой горькими слезами, которые когда-либо проливал человек, за то, что я принес такое существо в мир и невольно совершил такое преступление... Ты, должно быть, сошел с ума ».

Старший брат Дугласа Фрэнсис виконт Драмланриг погиб в результате подозрительного несчастного случая на охоте в октябре 1894 года, поскольку ходили слухи, что у него были гомосексуальные отношения с премьер-министром лордом Роузбери, и что причиной смерти было самоубийство. Таким образом, маркиз Куинсберри начал кампанию по спасению своего второго сына и начал публичное преследование Уайльда. Уайльд был откровенно ярким, и его действия вызывали подозрение у публики еще до суда. Он и его помощник встретились с драматургом в его собственном доме; позже Куинсберри планировал бросить гнилые овощи в Уайльда в первую ночь « Как важно быть серьезным», но, предупрежденный об этом, Уайльд смог отказать ему в доступе в театр.

Куинсберри публично оскорбил Уайльда, оставив в клубе последнего визитную карточку, на которой он написал: «Для Оскара Уайльда, изображающего из себя сомдомита [ sic ]». Формулировка оспаривается - почерк неясен - хотя Хайд сообщает об этом так. По словам Мерлина Холланда, внука Уайльда, это, скорее, «Представляет сомдомит», в то время как сам Куинсберри утверждал, что это «Представляетесь как сомдомит». Холланд предполагает, что такую ​​формулировку («выдавая себя за [как]...») было бы легче защитить в суде.

Испытания 1895 года
Основная статья: Оскар Уайльд - Испытания

В ответ на карту и при активной поддержке Дугласа, но вопреки советам друзей, таких как Робби Росс, Фрэнк Харрис и Джордж Бернард Шоу, Уайльд арестовал Куинсберри и предъявил ему обвинение в уголовном клевете в рамках частного обвинения, поскольку содомия была тогда уголовным преступлением.. В соответствии с законами того времени о клевете, поскольку его авторство обвинения в содомии не подвергалось сомнению, Куинсберри мог избежать обвинительного приговора, только продемонстрировав в суде не только то, что выдвинутое им обвинение было фактически правдой, но и то, что имелись некоторые публичные обвинения. заинтересованность в обнародовании обвинения. Эдвард Карсон, адвокат Куинсберри, соответственно изобразил Уайльда как злого пожилого человека, который обычно охотился на наивных молодых мальчиков и с экстравагантными дарами и обещаниями гламурного образа жизни соблазнил их на жизнь гомосексуализма. В качестве доказательства были представлены несколько весьма наводящих на размышления эротических писем, которые Уайлд написал Дугласу; Уайльд утверждал, что это произведения искусства. Уайльда подробно расспрашивали о гомоэротических темах в «Портрете Дориана Грея» и «Хамелеон», одноместном журнале, изданном Дугласом, в который Уайльд участвовал в «Фразах и философиях для юношества».

Рассматриваемая визитная карточка, помеченная как Exhibit A в испытании (нижний левый угол)

Адвокат Куинсберри объявил в суде, что он обнаружил нескольких мужчин-проституток, которые должны были свидетельствовать о том, что они занимались сексом с Уайльдом. Адвокаты Уайльда посоветовали ему сделать обвинительный приговор по обвинению в клевете весьма маловероятным; Затем он снял обвинение в клевете по совету своих адвокатов, чтобы избежать дальнейшего бессмысленного скандала. Закон о клевете того времени оставил Уайльда без обвинительного приговора, чтобы он был обязан оплатить значительные судебные издержки Куинсберри, в результате чего он стал банкротом.

На основании доказательств, полученных в ходе дела, Уайльд был арестован на следующий день и обвинен в совершении преступного содомии и « грубого непристойного поведения », преступления, которое могут совершить только двое мужчин, что может включать сексуальные действия, отличные от гомосексуализма.

Стихотворение Дугласа « Две любви » в сентябре 1892 года (опубликованное в оксфордском журнале «Хамелеон» в декабре 1894 года) было использовано против Уайльда на суде над последним. Он заканчивается знаменитой строкой, которая называет гомосексуализм любовью, которая не смеет произносить ее имя, что часто ошибочно приписывают Уайльду. Уайльд дал красноречивое, но контрпродуктивное объяснение природы этой любви в качестве свидетеля. Судебный процесс привел к выводу присяжных.

В 1895 году, когда Уайльд был освобожден под залог в ходе его испытаний, кузен Дугласа Шолто Джонстон Дуглас стоял поручился за £ 500 в залог денег. Прокурор решил возобновить рассмотрение дела. Уайльд был осужден 25 мая 1895 года и приговорен к двум годам каторжных работ сначала в Пентонвилле, затем в Уондсворте, а затем, как известно, в тюрьме Ридинг. Дуглас был вынужден бежать в Европу.

Находясь в тюрьме, Уайльд написал Дугласу длинное и критическое письмо под названием De Profundis, в котором точно описал, как он к нему относился. Уайльду не разрешили отправить его, но оно могло или не могло быть отправлено ему после освобождения Уайльда: оно было передано Робби Россу с инструкциями сделать копию и отправить оригинал лорду Альфреду Дугласу. Лорд Альфред Дуглас позже сказал, что он получил только письмо от Росса с несколькими избранными цитатами и не знал, что письмо было, пока на него не была сделана ссылка в биографии Уайльда, по которой Росс консультировался. После освобождения Уайльда 19 мая 1897 года они воссоединились в августе в Руане, но пробыли вместе всего несколько месяцев из-за личных разногласий и различного давления на них.

Неаполь и Париж

Встречу в Руане не одобрили друзья и семьи обоих мужчин. В конце 1897 года Уайльд и Дуглас вместе жили в Неаполе, но расстались из-за финансовых затруднений и по другим личным причинам. Уайльд провел остаток своей жизни в основном в Париже; Дуглас вернулся в Великобританию в конце 1898 года.

Позже период сожительства в Неаполе стал неоднозначным. Уайльд утверждал, что Дуглас предложил дом, но у него не было ни средств, ни идей. Когда Дуглас в конце концов получил средства от состояния своего покойного отца, он отказался предоставить Уайльду постоянное пособие, хотя иногда давал ему сумму. Уайльд все еще был банкротом, когда он умер в 1900 году. Дуглас служил главным скорбящим, но, как сообщается, между ним и Робби Россом произошла ссора у могилы, которая переросла в вражду и предвещала более позднюю тяжбу между двумя бывшими любовниками Уайльда.

Свадьба
Леди Альфред Дуглас

После смерти Уайльда Дуглас подружился с Олив Кастанс, бисексуальной наследницей и поэтессой. Они поженились 4 марта 1902 года. Олив Кастанс была в отношениях с писательницей Натали Барни, когда она и Дуглас впервые встретились. Барни и Дуглас в конце концов стали близкими друзьями, и Барни была названа крестной матерью их сына Раймонда Уилфреда Шолто Дугласа, родившегося 17 ноября 1902 года.

Брак стал бурным после того, как Дуглас стал католиком в 1911 году. Они расстались в 1913 году, жили вместе некоторое время в 1920-х годах после того, как Кастанс также обратилась в христианство, а затем жили отдельно после того, как она отказалась от католицизма. Здоровье их единственного ребенка еще больше осложнило их брак, который к концу 20-х годов почти распался, хотя они так и не развелись.

Отказ от Уайльда

В 1911 году Дуглас принял католицизм, как и Уайльд раньше. Спустя более чем десятилетие после смерти Уайльда, с выпуском скрытых отрывков из письма Уайльда De Profundis в 1912 году, Дуглас обратился против своего бывшего друга, гомосексуализм которого он стал осуждать. Он был свидетелем защиты в деле о клевете, возбужденном Мод Аллан против Ноэля Пембертона Биллинга в 1918 году. Биллинг обвинил Аллана, исполнявшего пьесу Уайльда « Саломея», в участии в преднамеренном гомосексуальном заговоре с целью подорвать военные усилия.

Дуглас также внес свой вклад в журнал Биллинга Vigilante в рамках своей кампании против Робби Росса. Он написал стихотворение, назвав Марго Асквит «связанной лесбийским филе», в то время как ее муж, премьер-министр Герберт, дал Росс деньги. Во время суда он назвал Уайльда «величайшей силой зла, которая возникла в Европе за последние триста пятьдесят лет», добавив, что он глубоко сожалел о встрече с Уайльдом и помог ему с французским переводом Саломеи, которую он назвал « самая пагубная и отвратительная работа ".

Простой английский

В 1920 году Дуглас основал правый, католический и глубоко антиеврейский еженедельный журнал под названием Plain English, над которым он сотрудничал с Гарольдом Шервудом Спенсером и первоначально Томасом Уильямом Ходжсоном Кросландом. Он утверждал, что он стал преемником «Академии», редактором которой был Дуглас. Plain English существовала до конца 1922 года. Позже Дуглас признал, что его политика была «сильно антисемитской».

С августа 1920 года (выпуск № 8) Plain English начал публиковать длинную серию статей под названием «Еврейская опасность» генерал-майора графа Черепа-Спиридовича, название которого было взято из предзаголовка версии мошенничества Джорджа Шанкса. труд, Протоколы сионских мудрецов. Plain English рекламируется из 20 -го выпуска Второго издания Британцев версии Протоколов Шэнка. Дуглас призвал « Jewish Guardian», издаваемого Лигой британских евреев, подать на него в суд, предполагая, что они воздержались от этого, поскольку «хорошо осведомлены об абсолютной правдивости сделанных нами утверждений». В 1921 году журнал предлагал: «Нам нужен Ку-клукс-клан в этой стране», но продвижение журнала Ostara в целом не было хорошо встречено читателями.

Среди других постоянных мишеней журнала были Дэвид Ллойд Джордж, Альфред Виконт Нортклифф, Герберт Уэллс, Фрэнк Харрис и Шинн Фейн. В декабре 1920 года журнал первым опубликовал секретную конституцию Ирландского республиканского братства.

С 25 декабря 1920 года он начал публиковать печально известные статьи, в которых утверждалось, что «влиятельный человек в Адмиралтействе» предупредил немцев в Ютландской битве, что британцы нарушили их код и что Уинстон Черчилль сфальсифицировал отчет в обмен на крупную сумму. денег от Эрнеста Касселя, который, таким образом, получил прибыль. В мае 1921 года Дуглас намекнул, что Герберт Эрл Китченер был убит евреями.

Дуглас перестал быть редактором после 67-го номера в 1921 году после ссоры со Спенсером. Затем в 1921 году он произвел недолговечного, почти идентичного соперника под названием Plain Speech - Герберта Мура Пима. Его первый выпуск содержал письмо корреспондента из Германии, восхваляющее « герра Гитлера » (так пишется) и « Немецкую белую рабочую партию ».

Взгляд Дугласа на еврейский заговор был неоднозначным. В 1920 году он придерживался идеи «еврейской опасности», но отмечал: «Христианская благотворительность запрещает нам участвовать в массовых и неизбирательных оскорблениях и поношениях целой расы». В 1921 году он заявил, что «перекладывать ответственность» на евреев неприемлемо. В своей автобиографии 1929 года он написал: «Теперь я чувствую, что нелепо обвинять евреев, приписывая им качества и методы, которые на самом деле гораздо более типичны для английских, чем для евреев», а затем указал, что страна должна винить только себя, если Пришли евреи и растоптали его.

Историк Колин Холмс утверждал, что, хотя «Дуглас был в авангарде антисемитизма в начале 1920-х годов, он был совершенно неспособен смириться с жестоким расистским антисемитизмом в Германии» при нацистах. В политическом отношении Дуглас назвал себя «сильным консерватором из разновидности« Дихарда »».

Действия клеветы

Дуглас начал свою «судебную и клеветническую карьеру» с того, что получил извинения и по 50 гиней каждый от журналов Isis и Cambridge из Оксфордского и Кембриджского университетов за клеветнические ссылки на него в статье о Уайльде.

Дуглас был истцом или ответчиком в нескольких судебных процессах по обвинению в клевете по гражданским или уголовным делам. В 1913 году ему было предъявлено обвинение в клевете на тестя. В том же году он обвинил Артура Рэнсома в клевете на него в своей книге « Оскар Уайльд: критическое исследование». Он видел в суде оружие против своего врага Росса, не понимая, что Росс не будет вызван для дачи показаний. Суд вынес решение в пользу Рэнсома, и Дуглас был банкротом из-за неудавшегося иска о клевете. Рэнсом удалил оскорбительные отрывки из второго издания.

Основное дело было возбуждено короной от имени Уинстона Черчилля в 1923 году. Дуглас был признан виновным в клевете на Черчилля и приговорен к шести месяцам тюремного заключения. Черчилля на посту министра обвинили в фальсификации официального отчета о Ютландской битве в 1916 году, когда, несмотря на потери, Королевский флот вытеснил немецкий боевой флот в открытом море. Говорят, что Черчилль сообщил, что британский флот фактически потерпел поражение, предполагаемый мотив состоял в том, что, когда появятся новости, цены на британские ценные бумаги упадут на мировых фондовых биржах, что позволит группе известных еврейских финансистов дешево скупить их.. Наградой Черчилля стал полный дом мебели на сумму 40 000 фунтов стерлингов. Обвинения были сделаны Дугласом на простом английском языке, а затем на публичном собрании в Лондоне. Ложное сообщение о сокрушительном поражении британского флота действительно было посеяно в нью-йоркской прессе немецкими интересами, но к этому времени (после провала его кампании на Дарданеллы ) Черчилль не был связан с Адмиралтейством. Как генеральный прокурор отметил в суде от имени Черчилля, не было «никакого заговора, никакого фальшивого коммюнике, никакого рейда на фондовой бирже и никакой красивой мебели в подарок».

В 1924 году, находясь в тюрьме, Дуглас вторил композиции Уайльда De Profundis (Из глубин) во время своего заключения и написал свое последнее крупное поэтическое произведение In Excelsis (В высшем) в 17 песнях. Поскольку тюремные власти не позволили Дугласу взять рукопись с собой после освобождения, ему пришлось переписать работу по памяти. Дуглас утверждал, что его здоровье так и не восстановилось после суровых тюремных испытаний, которые включали сон на нарах без матраса.

Более поздняя жизнь

Чувства Дугласа к Уайльду начали смягчаться после заключения самого Дугласа в тюрьму в 1924 году. В своей книге « Оскар Уайльд: Подведение итогов » он писал: «Иногда грех также является преступлением (например, убийство или кража), но это не относится к гомосексуализму. более, чем с прелюбодеянием ". На протяжении 1930-х годов и до своей смерти Дуглас поддерживал переписку со многими людьми, включая Мари Стоупс и Джорджа Бернарда Шоу. Энтони Винн основал свою пьесу « Бернард и Бози: маловероятная дружба» на письмах между Шоу и Дугласом. Одним из последних публичных выступлений Дугласа была хорошо принятая лекция в Королевском литературном обществе 2 сентября 1943 года «Принципы поэзии», изданная тиражом в 1000 экземпляров. Он напал на поэзию Т. С. Элиота ; выступление хвалили Артур Квиллер-Коуч и Огастес Джон.

Гарольд Николсон описал свое впечатление о Дугласе после встречи с ним на обеде в 1936 году:

"Остались небольшие следы его красивой внешности. Его нос приобрел странную форму клюва, его рот искривился в формы нервной раздражительности, а его глаза, хотя все еще голубые, желтые и налитые кровью. Он нервно и судорожно движется. с веснушчатыми и похожими на когти руками. и веселье. Я полностью ожидал жалости к себе, подозрительности и подразумеваемой раздражительности, но я не ожидал, что останутся какие-либо остатки веселья и мальчишества. Очевидно, великая трагедия его жизни глубоко ранила его. Он очень откровенно говорил о о его браке и о его сыне, который живет в доме в Нортгемптоне ".

Единственному ребенку Дугласа, Раймонду, в 1927 году поставили диагноз шизоаффективное расстройство, когда ему было 24 года, и он попал в больницу Святого Андрея, психиатрическую больницу. Несмотря на то, что он был лишен сертификата и выписан через пять лет, у него случился еще один нервный срыв, и он вернулся в больницу. В феврале 1944 года, когда его мать умерла от кровоизлияния в мозг в возрасте 70 лет, Раймонд смог присутствовать на ее похоронах, а в июне он снова лишился сертификата. Его поведение резко ухудшилось, и в ноябре он вернулся в Сент-Эндрюс, где оставался до своей смерти 10 октября 1964 года.

Смерть
Надгробие Дугласа Могила Альфреда Дугласа (и матери) в монастырской церкви Св. Франциска и Св. Антония, Кроули, Сассекс, 2013 год.

Дуглас умер от сердечной недостаточности в Лансинг, Западный Сассекс, 20 марта 1945 в возрасте 74 лет он был похоронен 23 марта в францисканский Friary, Кроули, вместе со своей матерью, которая умерла 31 октября 1935 года в возрасте 91. Они разделяют надгробие.

Пожилой Дуглас, живший в стесненных условиях в Хоуве в 1940-х годах, упоминается в дневниках Генри Ченнона и в первой автобиографии Дональда Синдена, который, по словам его сына Марка Синдена, был одним из двух человек, присутствовавших на его похоронах. Он умер в доме Эдварда и Шейлы Колман. Пара была основными бенефициарами его завещания, унаследовав авторские права на работы Дугласа. Она вручила мемориальный приз в Оксфорде имени Дугласа за лучший сонет Петрарки.

Сочинения

Дуглас опубликовал несколько томов стихов и две книги о своих отношениях с Уайльдом, Оскаром Уайльдом и мной (1914, в основном написано призраком TWH Crosland, помощником редактора Академии и позже отвергнутым Дугласом) и Оскар Уайльд: Подведение итогов (1940)). Он также написал два мемуара: «Автобиография лорда Альфреда Дугласа» (1929) и « Без извинений» (1938).

Дуглас редактировал литературный журнал «Академия» с 1907 по 1910 год, в это время у него был роман с художником Ромэйном Бруксом, который также был бисексуалом. У главной любви ее жизни, Натали Клиффорд Барни, также был роман с племянницей Уайльда Дороти и даже в 1901 году с будущей женой Дугласа Олив Кастанс, за год до свадьбы.

Из шести биографий Дугласа в более ранних биографиях Брейбрука и Фримена не разрешалось цитировать авторские работы Дугласа, в то время как Де Профундис не был опубликован. Более поздние биографии были написаны Рупертом Крофт-Куком, Х. Монтгомери Хайдом (который также писал об Уайльде), Дугласом Мюрреем (который описывает биографию Брейбрука как «перефразирование и преувеличение книги Дугласа» [его автобиография]). Самая последняя Альфред Дуглас: Жизнь поэта и его лучшая работа по Каспар Уинтерманс в 2007 году.

Поэзия

  • Стихи (1896)
  • Хвосты с изюминкой 'Бельгийского зайца' (1898)
  • Город души (1899)
  • Герцог Берик (1899)
  • Спокойный мопс (1906)
  • Документы Понго и герцог Бервик (1907)
  • Сонеты (1909)
  • Собрание стихотворений лорда Альфреда Дугласа (1919)
  • В Excelsis (1924)
  • Полное собрание стихотворений лорда Альфреда Дугласа (1928)
  • Сонеты (1935)
  • Тексты песен (1935)
  • Сонеты лорда Альфреда Дугласа (1943)

Нехудожественная литература

  • Оскар Уайльд и я (1914) (сценарий-призрак TWH Crosland )
  • Предисловие к новому предисловию к книге Фрэнка Харриса «Жизнь и признания Оскара Уайльда» (1925)
  • Введение в песни клетки Горацио Боттомли (1928)
  • Автобиография лорда Альфреда Дугласа (1929; 2-е изд. 1931)
  • Моя дружба с Оскаром Уайльдом (1932; переименованная американская версия его мемуаров)
  • Подлинная история сонетов Шекспира (1933)
  • Введение в "Человек-пантомима" Ричарда Миддлтона (1933)
  • Предисловие к Бернарду Шоу, Фрэнку Харрису и Оскару Уайльду Роберта Харборо Шерарда (1937)
  • Без извинений (1938)
  • Предисловие к Оскару Уайльду: Пьеса по Лесли Стокса и Sewell Стокса (1938)
  • Введение в Brighton Aquatints Джона Пайпера (1939)
  • Ирландия и война против Гитлера (1940)
  • Оскар Уайльд: Подведение итогов (1940)
  • Введение в Оскар Уайльд и Желтый девяностый по Франсесу Уинвара (1941)
  • Принципы поэзии (1943)
  • Предисловие к " Военному урожаю" Мари Кармайкл Стоупс (1944)
На пленке

В фильмах « Оскар Уайльд» и «Испытания над Оскаром Уайльдом», выпущенных в 1960 году, Дугласа изображали Джон Невилл и Джон Фрейзер соответственно. В британском фильме 1997 года « Уайльд» Дуглас сыграл Джуд Лоу. В фильме 2018 года Счастливый принц его роль исполнил Колин Морган.

В драме BBC « Оскар» (1985) его исполнил Робин Лермитттитрах - Робин МакКаллум); Майкл Гэмбон сыграл Уайльда.

Примечания
использованная литература
  • Патрик Брейбрук, лорд Альфред Дуглас: его жизнь и работа (1931)
  • Ричард Эллманн, Оскар Уайльд. Нью-Йорк: старинные книги (1988) ISBN   978-0-394-75984-5
  • Уильям Фриман, лорд Альфред Дуглас: избалованное дитя гения (1948)
  • Маркиз Куинсберри, [Фрэнсис Дуглас] и Перси Колсон. Оскар Уайльд и Черный Дуглас (1949)
  • Руперт Крофт-Кук, Бози: лорд Альфред Дуглас, его друзья и враги (1963)
  • Брайан Робертс, Безумная плохая линия: Семья лорда Альфреда Дугласа (1981)
  • Мэри Хайд, изд., Бернард Шоу и Альфред Дуглас: переписка (1982)
  • Х. Монтгомери Хайд, лорд Альфред Дуглас: биография (1985) ISBN   0-413-50790-4
  • Дуглас Мюррей, Бози: Биография лорда Альфреда Дугласа (2000) ISBN   0-340-76771-5
  • Тревор Фишер, Оскар и Бози: Роковая страсть (2002) ISBN   0-7509-2459-4
  • Майкл Мэтью Кейлор, Тайные желания: главные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд (2006), научный том на 500 страниц, в котором рассматриваются викторианские писатели уранской поэзии и прозы, такие как Дуглас
  • Тимоти д'Арч Смит, « Серьезная любовь». Некоторые заметки о жизни и сочинениях английских «уранских» поэтов с 1889 по 1930 год. (1970) ISBN   0-7100-6730-5
  • Каспар Винтерманс, Альфред Дуглас: жизнь поэта и его лучшие работы (2007) ISBN   978-0-7206-1270-7
  • Молли Уиттингтон-Иган, «Такие белые лилии: Фрэнк Майлз и Оскар Уайльд», Ривендейл, январь 2008 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:09:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте