Уайльд (фильм)

редактировать

Уайлд
Wilde Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБрайан Гилберт
ПродюсерМарк Самуэльсон. Питер Самуэльсон
АвторДжулиан Митчелл
На основеОскара Уайльда. Ричарда Элльмана
В главной роли
МузыкаДебби Уайзман
КинематографияМартин Фюрер
ОтредактировалМайкл Брэдселл
Продакшн. компанияBBC Films. Capitol Films. Pony Canyon
РаспространяетсяPolyGram Filmed Entertainment (Великобритания). Sony Pictures Classics (США)
Дата выпуска
  • 15 октября 1997 г. (1997-10-15) (Испания)
  • 17 октября 1997 г. ( 1997-10-17) (Великобритания)
Продолжительность118 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,6 миллиона фунтов стерлингов
кассовые сборы2 158 775 долларов (США)

Уайльд - британский биографический фильм 1997 года режиссера Брайана Гилберта и Стивен Фрай в главной роли. Сценарий Джулиана Митчелла основан на удостоенной Пулитцеровской премии биографии 1987 года Оскара Уайльда, написанного Ричардом Эллманном.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Примечания к производству
  • 4 Версия
    • 4.1 Критическая реакция
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links
Сюжет

Фильм открывается визитом Оскара Уайльда 1882 года в Лидвилл, Колорадо во время его лекционного турне по Соединенным Штатам. Несмотря на яркую индивидуальность и вежливое остроумие, он пользуется успехом у местных добытчиков серебра, рассказывая им рассказы о эпохе Возрождения серебряных дел мастеров Бенвенуто Челлини.

Уайлд возвращается в Лондон и женятся Констанс Ллойд (Дженнифер Эле ), и у них быстро рождается двое сыновей. Пока их второй ребенок еще младенец, пара принимает у себя молодого канадца по имени Робби Росс (Майкл Шин ), который соблазняет Уайльда и помогает ему смириться с его гомосексуальностью. На премьере своей пьесы Веер леди Уиндермир Уайльд вновь представлен лихо красивому и откровенно пижонскому поэту лорду Альфреду Дугласу (Джуд Лоу ), с которой он ненадолго встретился за год до этого, и они попадают в страстные и бурные отношения. Гедонист Дуглас не хочет оставаться моногамным и часто вступает в половую связь с арендодателями, в то время как его старший любовник играет роль вуайериста.

Отец Дугласа, маркиз Куинсберри (Том Уилкинсон ), возражает против отношений своего сына с Уайльдом и унижает драматурга вскоре после выхода фильма Как важно быть серьезным. Когда Уайльд предъявляет иск маркизу за клевету против него, его гомосексуализм публично разоблачается; в итоге его судили за грубое непристойное поведение и приговорили к двум годам каторжных работ. В тюрьме его навещает жена, которая говорит ему, что не разводится с ним, но увозит их сыновей в Германию и что он может приехать к нему, если он больше никогда не увидит Дугласа. Уайльд выходит из тюрьмы и сразу же отправляется в ссылку в континентальную Европу. Несмотря на советы или возражения других, он в конце концов встречается с Дугласом.

На протяжении всего фильма фрагменты всеми любимой истории Уайльда Эгоистичный великан вплетены сначала Уайльдом, рассказывающим историю своим детям, затем в качестве рассказчика, завершая историю как фильм заканчивается.

В ролях
Замечания по производству

В короткометражке на DVD-релизе фильма продюсер Марк Самуэльсон признается, что на роль Стивена Фрая на главную роль был подан актёр и благо, и проблема. Все согласились, что он был физически идеален для этой роли и более чем способен справиться с ней, но тот факт, что он не появлялся в фильмах широко, затруднял им получение финансирования для проекта.

В комментарии к DVD Фрай, который является геем, признался, что нервничал из-за любовных сцен со своими гетеросексуальными коллегами. Он говорит, что Джуд Лоу, Майкл Шин и Иоан Граффад быстро успокоили его.

Сцены снимались в Небворт-Хаус в Хартфордшире; Лулворт-Коув, Стадленд-Бэй и Суонедж Пирс в Дорсете; Houghton Lodge в Хэмпшире; Лутон Ху в Бедфордшире; Колледж Магдалины в Оксфорде ; Lincoln's Inn в Holborn и Somerset House в Strand.

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1997 года и был выбран на премьере на международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1998 году. ..

Орландо Блум впервые появился на экране в этом фильме с короткой ролью арендодателя.

Выпуск

Критическая реакция

В своей рецензии в New York Times Джанет Маслин назвала фильм «широким но эффектно интимный портрет "и добавил:" Играя большого денди-писателя с явным энтузиазмом, Стивен Фрай выглядит сверхъестественным, как Уайльд, и представляет резкую смесь высокомерия и уязвимости. Хотя фильм страдает случаем насмешек из-за его неутомимых уайлдовских остроумий.... Тепло сочувственная игра Фрая находит мягкость под остроумием ".

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал, что в фильме" есть счастье сыграть Стивена Фрая, британца. писатель, актер и комик, который очень похож на Уайльда и имеет многие из тех же атрибутов: он очень высокий, он несколько пухлый, он гей, он веселый, и он превращает свой разговор в искусство. Хороший актер важен, потому что фильм требует от него показать множество противоречивых аспектов жизни Уайльда... [Он] привносит в роль глубину и мягкость. e. "

В Los Angeles Times Кевин Томас заявил, что фильм« нашел идеального Оскара в невероятно талантливом Стивене Фрае... В сочетании с великолепным сценарием Джулиана Митчелла... и полная приверженность режиссера Брайана Гилберта этому и его безупречному составу, этот глубоко трогательный Уайльд, вероятно, останется окончательной экранной обработкой Оскара Уайльда на долгие годы... Гилберт явно дал Фраю и Ло уверенность в том, что он сможет сыграть роли, которые потребуют обнажение душ, и они торжествуют... К сожалению, фильм испорчен банальной, чрезмерно эмоциональной музыкой Дебби Уайзман, которая имеет эффект ненужного подчеркивания каждого момента, который иначе был бы так тонко сделан. Это особенно подрывает его угрюмый тон в заключительных эпизодах фильма, когда темп естественным образом замедляется, когда жизнь Уайльда входит в свою финальную фазу. Все, кто участвовал в создании Уайльда, проделали образцовую работу, освещая человека и его эпоху ».

Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle назвал это« сочувствующим и, в большинстве случаев, Часть, прекрасно реализованная, заглянула в личную жизнь яркого автора »и прокомментировала:« Стивен Фрай имеет главную роль, и трудно представить более подходящего актера... В последней трети фильм несколько сорвется с рельсов, превратившись в проповедь... Хотя [он] отражает исключительное очарование своего объекта, он в конечном итоге не отражает его сложность ».

В San Francisco Examiner Дэвид Армстронг сказал, что фильм« извлекает выгоду из его пышные костюмы и декорации того периода, но еще больше он получает от опытного состава британских кино и сценических актеров... Стивен Фрай... скользит прямо под кожу главного героя [и] представляет многомерный портрет сложного человека... Однако Уайльд, как и Уайльд, ошибочен. Руководство Гилберта твердое, но скучное, и роль Эле гарантирована. К ее чести, Эль трогательно передает печальное разочарование, которое Уайльд внушил своей одинокой жене; но Эле приходится делать эту работу, играя ее чувства на лице, без особой помощи со стороны сценария Джулиана Митчелла ».

Дерек Элли из Variety заметил,« Брайан Гилберт, до сих пор только подмастерье режиссера, привносит в картину большинство качеств, которые незабываемо отсутствовали в его предыдущем костюме, Том и Вив - визуальная беглость, глубокие эмоции и первоклассная игра его актерского состава. "

В Evening Standard Александр Уокер назвал фильм «впечатляющим и трогательным произведением интеллекта, сострадания и трагического роста» и сказал, что Стивен Фрай «возвращается на вершину класса с доминирующей характеристикой на экране.

В своем обзоре в Time Out New York, Эндрю Джонстон заметил, что «Первый час, наполненный острым юмором и горячим гомосексуальным сексом, дает совершенно современную портрет Уайльда, и Фрай (который в костюме удивительно похож на писателя) играет его с идеальным сочетанием самодовольства и теплоты. "

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD в 2002 году. В декабре 2015 года был выпущен регион 2 Blu-ray.

Награды
См. Также
  • Счастливый принц фильм 2018 года, в котором рассказывается о жизни Уайльда после его освобождения из тюрьмы.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте