Гомоэротизм

редактировать
Святой Себастьян, Карло Сарасени (c1610-15), Замковый музей, Прага. Образ Себастьяна, пронзенного стрелами, часто называют гомоэротическим.

Гомоэротизм - это сексуальное влечение между представителями одного пола, будь то мужчина – мужчина или женщина – женщина. Эта концепция отличается от концепции гомосексуализма : она относится конкретно к самому желанию, которое может быть временным, тогда как «гомосексуализм» подразумевает более постоянное состояние идентичности или сексуальной ориентации. Это гораздо более древняя концепция, чем идея гомосексуализма XIX века, и она изображается или проявляется на протяжении всей истории изобразительного искусства и литературы. Его также можно найти в перформативных формах; от театра до театральности движений в униформе (например, Wandervogel и Gemeinschaft der Eigenen ). Согласно Оксфордскому словарю английского языка, это «относится или характеризуется тенденцией к эротическим эмоциям, сосредоточенным на человеке того же пола; или относящимся к гомо-эротическому человеку».

Это относительно недавняя дихотомия, которая изучалась современными учеными с древнейших времен древней поэзии и современной драмы. Таким образом, ученые проанализировали исторический контекст во многих гомоэротических представлениях, таких как классическая мифология, литература эпохи Возрождения, картины и вазы Древней Греции и древнеримской керамики.

Хотя гомоэротизм может отличаться от межличностного гомоэротизма - как набор художественных и перформативных традиций, в которых такие чувства могут быть воплощены в культуре и, таким образом, выражены в обществе в целом, - некоторые авторы ссылались на влияние личного опыта у древних авторов, таких как Катулл., Тибул и Проперций в их гомоэротической поэзии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Споры по поводу классификации и маркировки
    • 1.1 Психоанализ
    • 1.2 Эстетика
  • 2 Известные примеры в изобразительном искусстве
    • 2.1 Мужчина – мужчина
    • 2.2 Женщина-самка
  • 3 Примечательные письменные примеры
  • 4 В кино
  • 5 основных вводных книг
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Споры по поводу классификации и маркировки

Термин «гомоэротический» несет в себе вес современных классификаций любви и желаний, которых, возможно, не существовало в предыдущие эпохи. Гомосексуализм, известный сегодня, не был полностью кодифицирован до середины 20 века, хотя этот процесс начался гораздо раньше:

Следуя традициям Мишеля Фуко, такие ученые, как Ева Кософски Седжвик и Дэвид Гальперин, утверждали, что различные викторианские публичные дискурсы, особенно психиатрические и юридические, способствовали обозначению или изобретению «гомосексуалистов» как отдельной категории людей, т.е. Категория, подкрепленная публикациями сексологов, таких как Ричард фон Краффт-Эбинг (1840–1902) и Хэвлок Эллис (1859–1939), сексологов, которые представили почти патологическую интерпретацию этого феномена в довольно эссенциалистских терминах, интерпретация, которая привела, прежде чем 1910 г. - сотни статей на эту тему в Нидерландах, Германии и других странах. Одним из результатов этого растущего дискурса было то, что «гомосексуал» часто изображался как развратник невинных, с предрасположенностью как к разврату, так и к педерастии - это необходимое изображение, если сексологи позднего викторианского и эдвардианского периода должны были объяснить продолжающееся существование «педераст» в мире, который внезапно стал изобилием «гомосексуалистов». (Кейлор, Тайные желания, стр. 33)

Мужчина Ню Лежа, по Aleksander Lesser (1837), Национальный музей, Варшава. Картина экспонировалась на временной выставке гомоэротического искусства Ars Homo Erotica.

Несмотря на постоянно меняющийся и развивающийся набор современных классификаций, представители одного пола часто формировали интимные ассоциации (многие из которых были как эротическими, так и эмоциональными) на своих собственных условиях, в первую очередь в рамках « романтической дружбы », задокументированной в письмах и статьи мужчин и женщин 18 и 19 веков (см. Rictor Norton, ed., My Dear Boy: Gay Love Letters through the Centuries, Gay Sunshine Press, 1998). Эта романтическая дружба, которая могла включать или не включать генитальный секс, характеризовалась страстной эмоциональной привязанностью и тем, что современные мыслители считают гомоэротическим подтекстом.

Психоанализ

По мнению Зигмунда Фрейда, « гомоэротизм - это не только вопрос меньшинства мужчин, которые идентифицируют себя как гомосексуалистов или геев, он является частью самого формирования всех мужчин как человеческих субъектов и социальных акторов». Точка зрения Фрейда отражена в его психоаналитических исследованиях нарциссизма и Эдипова комплекса.

Эстетический

Томас Манн опубликовал эссе, «Über умереть Ehe» (О браке), написанном в 1925 году, где он утверждает, что гомоэротизма является эстетической, а гетеросексуальность является прозаической.

Известные примеры в изобразительном искусстве

Мужчина – мужчина

Мужчина Обнаженные Wrestling, по John Singer Sargent (с. 1880).

Примеры мужского и мужского пола в изобразительном искусстве меняются на протяжении всей истории: древнегреческое вазовое искусство; Римские бокалы для вина ( Кубок Уоррена ). Считается, что несколько итальянских художников эпохи Возрождения были гомосексуалистами, а гомоэротическая оценка мужского тела была идентифицирована критиками в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело. Более явные сексуальные образы, встречающиеся в стилях маньеризма и тенебризма 16 и 17 веков, особенно у таких художников, как Аньоло Бронзино, Мишель Свертс, Карло Сарачени и Караваджо, чьи работы иногда подвергались резкой критике со стороны католической церкви.

Многие исторические картины 19 века с изображением классических персонажей, таких как Гиацинт, Ганимед и Нарцисс, также можно интерпретировать как гомоэротические; работы художников 19 века (таких как Фредерик Базиль, Ипполит Фландрин, Теодор Жерико, Томас Икинс, Эжен Янссон, Генри Скотт Тьюк, Обри Бердсли и Магнус Энкелл ); через современные работы таких прекрасных художников, как Пол Кадмус и Гилберт и Джордж. Фотографы изобразительного искусства, такие как Карл Хаммер, Вильгельм фон Глоден, Дэвид Хокни, Уилл Макбрайд, Роберт Мэпплторп, Пьер и Жиль, Бернар Фокон, Энтони Гойколеа, также внесли большой вклад, Мапплторп и Макбрайд, в частности, сняли барьеры цензуры галерей и выдерживание юридических проблем. Джеймс Бидгуд и Артур Тресс также были очень важными пионерами в 1960-х, радикально переместив гомоэротическую фотографию от простого документального кино в области, более близкие к изящному сюрреализму.

В Азии мужской эротизм также имеет свои корни в традиционном японском сюнга (эротическое искусство), эта традиция оказала влияние на современных японских художников, таких как Тамоцу Ято (художник-фотограф), Садао Хасэгава (художник) и Генгорох Тагаме ( художник манга ).

Женский-женский

Пример лесбийской эротики Эдуара-Анри Авриля. Дополнительная информация: Лесбийская эротика

В повествовательных искусствах исторически наиболее заметны женские-женские примеры: лирика Сафо ; Песни билитиса ; романы, такие как романы Кристы Винслоу, Колетт, Рэдклиф Холл и Джейн Рул, а также такие фильмы, как « Мэдхен в униформе». Совсем недавно лесбийский гомоэротизм расцвел в фотографии и писательстве таких авторов, как Патрик Калифия и Жанетт Винтерсон.

Искусство женского гомоэротизма художников-лесбиянок часто было менее заметным в культурном отношении, чем представление лесбийского эротизма нелесбиянками и преимущественно не-лесбиянкой публикой. На западе это можно увидеть еще в романе « Кармилла» 1872 года, а также можно увидеть в кино в таких популярных фильмах, как « Эммануэль», «Голод», « Танцовщицы» и, прежде всего, в порнографии. На востоке, особенно в Японии, лесбиянство является предметом поджанра манги « юри».

Во многих текстах англоязычного мира лесбиянки представлены как сильно сексуальные, но также хищные и опасные (персонажи часто являются вампирами), и примат гетеросексуальности обычно подтверждается в конце истории. Это показывает разницу между гомоэротизмом как продуктом более широкой культуры и гомосексуальным искусством, созданным мужчинами и женщинами-геями.

Известные примеры в письменной форме

В поэзии также существует сильная традиция гомоэротизма.

Наиболее яркий пример в Западном каноне является то, что сонеты по Уильяму Шекспиру. Хотя некоторые критики утверждали, что некоторые в попытке сохранить литературную достоверность Шекспира, что он неэротичен по своей природе, ни один критик не оспаривал, что большинство сонетов Шекспира явно касаются любовной поэзии между мужчинами и мужчинами. Единственным художником эпохи Возрождения, писавшим на английском языке для этого, был поэт Ричард Барнфилд, который в «Ласковом пастыре и Синтии» написал довольно явно гомоэротические стихи. Более того, стихи Барнфилда в настоящее время широко признаны как оказавшие наибольшее влияние на Шекспира.

Мужско-мужская эротическая традиция включает стихи таких крупных поэтов, как Абу Нувас, Уолт Уитмен, Федерико Гарсиа Лорка, Поль Верлен, У.Х. Оден, Фернандо Песоа и Аллен Гинзберг.

« Lieblingminne und Freundesliebe in der Weltlitteratur» Элизара фон Купфера (1900) и « Иолай» Эдварда Карпентера : Антология дружбы » (1902) были первыми известными заметными попытками гомоэротических антологий со времен « Греческой антологии ». С тех пор было опубликовано много антологий.

В женско-женской традиции есть такие поэты, как Сапфо, Майкл Филд и Морин Даффи. Эмили Дикинсон адресовала ряд стихов и писем с гомоэротическим подтекстом своей невестке Сьюзан Хантингтон Гилберт.

Письма также могут быть мощным проводником гомоэротических чувств; Письма между Вирджинией Вульф и Витой Саквилл-Уэст, двумя известными членами Bloomsbury Group, полны гомоэротических подтекстов, характеризующихся этим отрывком из письма Виты в Вирджинию: «Я низведен до того, что хочет Вирджинию [... ] Для меня невероятно, насколько ты важен [...] Я не заставлю тебя любить меня больше, отдавая себя вот так - Но, моя дорогая, я не могу быть умным и сдержанным с тобой: Я слишком сильно тебя люблю для этого ". (21 января 1926 г.)

В кино

Наиболее примечательными являются позитивные изображения гомоэротических чувств в отношениях, сделанные в полном объеме и для театральных представлений и сделанные теми, кто однополые. Успешные примеры: « Мэдхен в униформе», Германия (1931 г.); Кожаные мальчики, Великобритания (1964); Восход Скорпиона, США (1964); Смерть в Венеции, Италия (1971); Обнаженный государственный служащий, Великобритания (1975); Себастьян, Великобритания (1976); Возмутительно!, Канада (1977 год); Моя красивая прачечная, Великобритания (1985); Морис, Великобритания (1987); Летние каникулы 1999 г., Япония (1988 г.); Малхолланд Драйв, США (2001 г.); Горбатая гора, США (2005 г.); Черный лебедь, США (2010); Кэрол, Великобритания / США (2015), а совсем недавно - Moonlight USA (2016), и « Зови меня своим именем», США / Италия (2017). Также следует отметить полнометражную адаптацию BBC 1999 года « Апельсины - не единственный фрукт».

См.: Список фильмов о лесбиянках, геях, бисексуалах и трансгендерах.

Основные вводные книги

Классическая и средневековая литература:

  • Мюррей и Роско. Исламские гомосексуальности: культура, история и литература. (1997).
  • Дж. В. Райт. Гомоэротизм в классической арабской литературе (1997).
  • Риктор Нортон. Гомосексуальная литературная традиция. (1974). (Греческая, римская и елизаветинская Англия).

Литература после 1850 года:

  • Дэвид Ливитт. Страницы переходили из рук в руки: скрытая традиция гомосексуальной литературы на английском языке с 1748 по 1914 год. (1998).
  • Тимоти д'Арх Смит. Искренняя любовь; некоторые заметки о жизни и сочинениях английских «уранских» поэтов с 1889 по 1930 гг. (1970).
  • Майкл Мэтью Кейлор, Тайные желания: основные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд (2006), научный том на 500 страниц, в котором рассматриваются основные викторианские писатели уранской поэзии и прозы (автор сделал этот том доступным в бесплатном открытом доступе). -доступ, PDF версия).
  • Марк Лилли. Литература для геев в двадцатом веке. (1993).
  • Патрисия Джулиана Смит. Лесбийская паника: гомоэротизм в современной британской женской фантастике. (1997).
  • Грегори Вудс. Articulate Flesh - мужской гомоэротизм и современная поэзия. (1989). (Поэты США).
  • Вита Саквилл-Вест. Луиза Де Сальво, Митчелл А. Леаска, редакторы. Вита Саквилл-Уэст Письма Виты Саквилл-Уэст Вирджинии Вульф (1985)
  • Вирджиния Вульф. Конгениальные духи: избранные письма Вирджинии Вульф Джоан Траутманн Бэнкс, редактор. (Харкорт Брейс, 1991)
  • Джо Доусон. Прошлые мысли и предвидение: эротизм через мои глаза (самоопубликованное, соавтор Д. Камерон, 2013)

Изобразительное искусство:

  • Джонатан Вайнберг. Мужское желание: гомоэротика в американском искусстве (2005).
  • Джеймс М. Саслоу. Картинки и страсти: история гомосексуализма в изобразительном искусстве. (1999).
  • Аллен Элленцвейг. Гомоэротическая фотография: мужские образы, от Делакруа до Мапплторпа. (1992).
  • Томас Во. Трудно представить: гей-мужской эротизм в фотографии и кино от их зарождения до каменной стены. (1996).
  • Эммануэль Купер. Сексуальная перспектива: гомосексуальность и искусство за последние 100 лет на Западе. (1994).
  • Клод Дж. Саммерс (редактор). Квир-энциклопедия визуальных искусств. (2004).
  • Гармония Хаммонд. Лесбийское искусство в Америке: современная история. (2000). (Только после 1968 г.)
  • Лаура Доан. Создание сапфизма: истоки современной английской лесбийской культуры. (2001). (После Первой мировой войны в Англии)

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ glbtg: энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и квир-культур. Архивировано 1 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Младший, 2005, с.80.
  3. ^ Процитировано Flood, 2007, p.307.
  4. ^ a b Потоп, 2007, с.307.
  5. ^ Младший, 2005, стр.38.
  6. ^ Согласно Flood, 2007, p.308.
  7. ^ Процитировано Kontje, 2002, p.327.
  8. ^ Джон Бергер, Караваджо, студия International, p.1983, Том 196 Номер 998.
  9. ^ Догерти, Лео (2001). "Вопрос актуальной аллюзии в пастырском стихе Ричарда Барнфилда". В Борисе, Кеннете; Клавиттер, Джордж (ред.). Ласковый пастырь: чествуя Ричарда Барнфилда. Пенсильвания: Издательство Саскуэханского университета. п. 45.

Библиография

  • БУРГЕР, Майкл. Формирование западной цивилизации: от древности до просвещения (Университет Торонто, 2008), 308 страниц. ISBN   1-55111-432-1, ISBN   978-1-55111-432-3
  • Младший, Джон Граймс. Секс в древнем мире от А до Я (Рутледж, 2005), 217 страниц. ISBN   0-415-24252-5, ISBN   978-0-415-24252-3
  • НАВОДНЕНИЕ, Майкл. Международная энциклопедия мужчин и мужественности (Routledge, 2007), 704 страницы. ISBN   0-415-33343-1, ISBN   978-0-415-33343-6
  • ХЕЙЛБУТ, Энтони. Томас Манн : Эрос и литература (Калифорнийский университет Press, 1997), 638 страниц. ISBN   0-520-20911-7, ISBN   978-0-520-20911-4
  • КОНТЖЕ, Тодд Кертис. Компаньон немецкого реализма, 1848–1900 (Camden House, 2002), 412 страниц. ISBN   1-57113-322-4, ISBN   978-1-57113-322-9

дальнейшее чтение

  • СОКОЛ, Феликс Лэнс. Гей-искусство: историческое собрание [и история], изд. и с вступлением. и подписи Томаса Во (Arsenal Pulp Press, 2006), 255 стр. ISBN   1-55152-205-5

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 10:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте