Натали Клиффорд Барни

редактировать
Американский драматург, поэт и писательница (1876–1972)

Натали Клиффорд Барни
Натали Клиффорд Барни, нарисованная в 1896 году ее матерью Алисой Пайк Барни Натали Клиффорд Барни, нарисованная в 1896 год от матери Элис Пайк Барни
Родилась(1876-10-31) 31 октября 1876 года. Дейтон, Огайо, США
Умерла2 февраля 1972 (1972-02-02) (95 лет). Париж, Франция
Род занятийПисатель и салонист
НациональностьАмериканец
РодственникиАльберт Клиффорд Барни (отец). Элис Пайк Барни (мать). Лаура Клиффорд Барни (сестра)

Натали Клиффорд Барни (31 октября 1876 г. - 2 февраля 1972 г.) была американским драматургом, поэтом и романистом, эмигрантом в Париже.

Салон Барни находился в ее доме по адресу: 20 rue Jacob на левом берегу в Париже более 60 лет и собирал вместе писателей и художников со всего мира, в том числе многие ведущие фигуры французской литературы наряду с американскими и британскими модернистами из потерянного поколения. Она работала над продвижением писательского мастерства женщин и создала «Женскую академию» (L'Académie des Femmes) в ответ на создание мужской Французской академии, а также оказывала поддержку и вдохновляла писателям-мужчинам из Remy де Гурмон - Трумэн Капоте.

Она была открытой лесбиянкой и начала публиковать любовные стихи женщинам под своим именем еще в 1900 году, считая скандал «лучшим способом избавиться от неприятностей» (имеется в виду гетеросексуальная ориентация). внимание юношей). Она писала на французском и английском языках. В своих трудах она поддерживала феминизм и пацифизм. Она выступала против моногамии и у нее было много совпадающих долгосрочных и краткосрочных отношений, в том числе периодические романы с поэтом Рене Вивьен и танцором Арменом Оганяном и 50 -летние отношения с художником Ромэн Брукс. Ее жизнь и любовные похождения послужили вдохновением для многих романов, от непристойного французского бестселлера «Идилль Сафик» до «Колодец одиночества», самого известного лесбийского романа двадцатого века.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Ева Палмер-Сикелианос
  • 3 Рене Вивьен
  • 4 Поэзия и пьесы
  • 5 Салон
  • 6 Эпиграммы и роман
  • 7 Основные отношения
    • 7.1 Элизабет де Грамон
    • 7.2 Ромейн Брукс
    • 7.3 Долли Уайлд
  • 8 Вторая мировая война и после
  • 9 Наследие
  • 10 Работы
    • 10.1 На французском
    • 10.2 На английском
    • 10.3 Английские переводы
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Книги о Натали Барни
    • 13.2 Другие ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Эта картина автора Кэролус-Дюран из Барни в возрасте десяти лет висела на стене своего салона на улице Джейкоб, 20 лет.

Барни родился в 1876 году в Дейтоне, штат Огайо. у Альберта Клиффорда Барни и Элис Пайк Барни. Ее мать была французского голландского и немецкого происхождения, а ее отец был сыном богатого производителя железнодорожных вагонов английского происхождения. Ее прадед по материнской линии был евреем.

Когда Барни было пять лет, ее семья провела лето в нью-йоркском отеле Long Beach Hotel, где Оскар Уайльд случайно выступал во время своего американского турне с лекциями. Уайльд подхватил ее, когда она пробежала мимо него, спасаясь от группы маленьких мальчиков, и держал ее подальше от них. Затем он посадил ее на колени и рассказал ей историю. На следующий день он присоединился к Барни и ее матери на пляже, где их разговор изменил ход жизни Алисы, вдохновив ее серьезно заняться искусством, несмотря на неодобрение мужа спустя годы. Позже она училась у Кэролус-Дюран и Джеймса Макнила Уистлера. Многие из картин Элис Пайк Барни сейчас находятся в Смитсоновском музее американского искусства.

Барни в возрасте 13 лет, нарисованные Элис Пайк Барни

Как и многие девочки ее времени, у Барни было случайное образование.

Ее интерес к французскому языку начался с гувернантки, которая читала ей вслух рассказы Жюля Верна, чтобы ей пришлось быстро научиться понимать их. Позже она и ее младшая сестра Лаура Клиффорд Барни посещали Les Ruches, французскую школу-интернат в Фонтенбло, Франция, основанную феминисткой Мари Сувестр, которая также основала Академию Алленсвуда, в Уимблдоне, затем за пределами Лондона, на котором присутствовали такие известные люди, как Элеонора Рузвельт. Повзрослев, она свободно говорила и писала по-французски.

Когда ей было десять лет, ее семья переехала из Огайо в Вашингтон, округ Колумбия, и проводила лето в Бар-Харборе, штат Мэн. Как мятежная и нестандартная дочь одной из самых богатых семей города, она часто упоминалась в газетах Вашингтона. В свои двадцать с небольшим она попала в заголовки газет, скакая через Бар-Харбор, управляя второй лошадью, идущей впереди нее, и ехала верхом вместо бокового седла.

Барни позже сказала, что к 12 годам она знала, что она лесбиянка, и была полна решимости. «жить открыто, ничего не скрывая». В 1899 году, увидев куртизанку Лиану де Пуги в танцевальном зале в Париже, Барни явился в резиденцию де Пуги в костюме страницы и объявил, что она «страница любви», посланная Сапфо.

Хотя де Пуги была одной из самых известных женщин во Франции, которую постоянно искали богатые и титулованные мужчины, дерзость Барни очаровала ее. Их непродолжительный роман стал предметом откровенного романа де Пуги roman à clef, Idylle Saphique (Sapphic Idyll). Эта книга, опубликованная в 1901 году, стала предметом обсуждения в Париже, за первый год ее существования переиздавалось более 60 раз. Барни вскоре стал широко известен как модель одного из персонажей. К этому времени, однако, эти двое уже расстались после неоднократных ссор из-за желания Барни «спасти» де Пуги от ее жизни куртизанкой.

Сама Барни написала главу для Idylle Saphique, в которой она описала полулежание. у ног де Пужи в кинозале в театре, смотрел пьесу Сары Бернар Гамлет. Во время антракта Барни (как «Флосси») сравнивает тяжелое положение Гамлета с положением женщин: «Что есть для женщин, которые испытывают страсть к действию, когда безжалостная Судьба держит их в цепях? Судьба сделала нас женщинами в то время, когда закон мужчин это единственный признанный закон ". Она также написала Lettres à une Connue (Письма к известной мне женщине), свой собственный эпистолярный роман об этом романе. Хотя Барни не смог найти издателя для книги и позже назвал ее наивной и неуклюжей, она примечательна тем, что в ней обсуждается гомосексуализм, который Барни считал естественным и сравнивал с альбинизмом. «Моя странность, - сказала она, - это не порок, она не является преднамеренной и никому не причиняет вреда».

Ева Палмер-Сикелианос

Ева Палмер-Сикелианос

Самые ранние интимные отношения Барни были с Ева Палмер-Сикелианос. В 1893 году они познакомились во время летних каникул в Бар-Харборе, штат Мэн. Барни сравнил Палмера со средневековой девственницей, одой ее рыжим волосам до щиколотки, глазам цвета морской волны и бледному цвету лица. Эти двое оставались близкими несколько лет. Будучи молодыми людьми в Париже, они делили квартиру по адресу 4, rue Chalgrin. Позже у каждого из них было свое место в Нейи. Барни часто просила Палмер помощи в ее романтических поисках других женщин, таких как Полин Тарн. Палмер в конце концов покинул сторону Барни и уехал в Грецию и в конце концов женился на Ангелосе Сикелианосе. Их отношения не пережили такого поворота событий, Барни смутно смотрел на Ангелоса, и они обменялись горячими письмами. Позже в их жизни дружба восстановилась, и оба стали созерцать роли, которые они сыграли в жизни друг друга.

Рене Вивьен

Рене Вивьен (слева) и Барни; позирование портрету в костюме эпохи Директории

В ноябре 1899 года Барни познакомился с поэтом Полин Тарн, более известной под псевдонимом Рене Вивьен. Для Вивьен это была любовь с первого взгляда, в то время как Барни был очарован Вивьен, услышав, как она декламирует одно из своих стихотворений, которое она описала как «преследуемый желанием смерти». Их романтические отношения были также творческим обменом, который вдохновил их обоих написать. Барни представила феминистскую теоретическую основу, которую Вивьен исследовала в своих стихах. Они адаптировали образы поэтов-символистов вместе с условностями куртуазной любви для описания любви между женщинами, а также нашли примеры героических женщин в истории и мифах. Сафо оказал особенно большое влияние, и они изучали греческий, чтобы прочитать сохранившиеся фрагменты ее стихов в оригинале. Оба писали пьесы о ее жизни.

Вивьен считала Барни музой, и, как выразился Барни, «она нашла новое вдохновение через меня, почти не зная меня». Барни чувствовал, что Вивьен представила ее как роковую женщину и что она хотела "полностью потерять себя... полностью в страданиях" ради своего искусства. Вивьен также верила в верность, с чем Барни не хотел соглашаться. Пока Барни навещал свою семью в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1901 году, Вивьен перестала отвечать на свои письма. Барни годами пытался вернуть ее, однажды уговорив подругу, оперную меццо-сопрано Эмму Кальве, спеть под окном Вивьен, чтобы она могла бросить стихотворение (обернутое вокруг букет цветов) до Вивьен на ее балконе. И цветы, и стихотворение были перехвачены и возвращены гувернанткой.

В 1904 году она написала «Je Me Souviens» («Я помню»), очень личное стихотворение в прозе об их отношениях, которое было представлено Вивьен в виде единственной рукописной копии. попытка вернуть ее. Они примирились и вместе отправились на Лесбос, где они жили счастливо вместе в течение короткого времени и поговорили об открытии школы поэзии для женщин, подобной той, которую Сапфо, согласно традиции, основала на Лесбосе около 2500 лет назад. перед. Однако вскоре Вивьен получила письмо от своей возлюбленной баронессы Элен ван Зуйлен и отправилась в Константинополь, думая, что расстается с ней лично. Вивьен планировала встретиться с Барни в Париже позже, но вместо этого осталась с баронессой, и на этот раз разрыв был навсегда.

После этого здоровье Вивьен резко ухудшилось. По словам подруги и соседки Вивьен Колетт, она почти ничего не ела и много пила, даже полоскала рот ароматной водой, чтобы скрыть запах. Рассказ Колетт заставил некоторых назвать Вивьен анорексичкой, но в то время этого диагноза еще не существовало. Вивьен также употребляла седативное средство хлоралгидрат. В 1908 году она попыталась покончить жизнь самоубийством, приняв передозировку лауданумом, и умерла в следующем году. В мемуарах, написанных пятьдесят лет спустя, Барни сказал: «Ее невозможно было спасти. Ее жизнь была долгим самоубийством. Все превратилось в прах и пепел в ее руках».

В 1949 году, через два года после смерти Элен van Zuylen, Барни восстановил Премию Рене Вивьен с финансовым грантом под руководством Société des gens de lettres и стал председателем жюри в 1950 году.

Поэзия и пьесы

Обложка издания Quelques Portraits-Sonnets de Femmes 1900 года

В 1900 году Барни опубликовала свою первую книгу, сборник стихов под названием Quelques Portraits-Sonnets de Femmes ( Некоторые портреты-сонеты женщин. Стихи были написаны в традиционном французском стихе и в формальном, старомодном стиле, поскольку Барни не интересовался свободным стихом. Эти стихи были описаны как «подмастерье», но опубликовав их, Барни стала первой женщиной-поэтом, открыто написавшей о любви к женщинам со времен Сафо. Ее мать предоставила пастельные иллюстрации сюжетов стихов, совершенно не подозревая, что три из четырех женщин, которые моделировали для нее, были любовниками ее дочери.

Рецензии в целом были положительными и приукрашивали лесбийскую тему стихов, а некоторые даже искажали ее. Это. The Washington Mirror сообщила, что Барни «пишет оды мужским губам и глазам; тоже не как новичок». Однако заголовок в светской газетной газете кричал: «Сафо поет в Вашингтоне», и это насторожило ее отца, который купил и уничтожил оставшиеся у издателя запасы и печатные формы.

«Водяная лилия», портрет двоюродной сестры Барни Эллен Гоин, был одним из них. иллюстраций к Quelques Portraits-Sonnets de Femmes.

Чтобы избежать влияния отца, Барни опубликовала свою следующую книгу, Cinq Petits Dialogues Grecs (Пять коротких греческих диалогов, 1901), под псевдонимом Трифе. Название произошло от работ Пьера Луиса, который помог редактировать и исправлять рукопись. Барни также посвятил ему книгу. Действие первого диалога происходит в Древней Греции и содержит длинное описание Сафо, которая «более верна в своем непостоянстве, чем другие в их верности». Другой выступает за язычество над христианством. Смерть отца Барни в 1902 году оставила ей значительное состояние, избавив ее от любой необходимости скрывать авторство своих книг; она никогда больше не использовала псевдоним.

Je Me Souviens был опубликован в 1910 году, после смерти Вивьен. В том же году Барни опубликовал Actes et Entr'actes (Деяния и интерлюдии), сборник коротких пьес и стихов. Одной из пьес была «Экивок» («Двусмысленность»), ревизионистская версия легенды о смерти Сапфо : вместо того, чтобы броситься со скалы из любви к Фаону моряк, она делает это от горя, что Фаон женится на женщине, которую любит. Пьеса включает в себя цитаты из фрагментов Сафо, с примечаниями самого Барни на греческом языке, и была исполнена с «древнегреческой» музыкой и танцами.

Барни не воспринимал свои стихи так серьезно, как Вивьен, говоря, «если бы я одна цель заключалась в том, чтобы превратить мою жизнь в стихотворение ». Ее пьесы ставились только в любительских постановках в ее саду. По словам Карлы Джей, большинству из них не хватало связных сюжетов, и они «могли бы сбить с толку даже самую симпатичную публику». После 1910 года она в основном писала эпиграммы и мемуары, которыми она больше известна. Ее последний сборник стихов назывался «Стихи и поэмы: Союзы Autres» и вышел в 1920 году, объединив романтические стихи на французском и английском языках. Барни попросил Эзру Паунда отредактировать стихи, но затем проигнорировал сделанные им подробные рекомендации.

Салон

Фрэнсис Бенджамин Джонстон (1864–1952) / LOC cph.3b24474. Натали Клиффорд Барни, ок. 1890 и ок. 1910

Более 60 лет Барни организовал литературный салон, еженедельное собрание, на котором люди собирались, чтобы пообщаться и обсудить литературу, искусство, музыку и любую другую интересную тему. Хотя она принимала некоторых из самых выдающихся писателей-мужчин своего времени; Барни стремился пролить свет на писательниц и их творчество. Оживленная атмосфера была заразительной и объединила экспатриантов модернистов с членами Французской академии. Джоан Шенкар описала салон Барни как «место, где лесбийские свидания и встречи с учеными могли сосуществовать в своего рода веселом, перекрестно-опыляющем, когнитивном диссонансе».

В 1900-х годах Барни проводила первые собрания салона у нее. дом в Нейи. Развлекательные мероприятия включали чтения стихов и театральные представления (в которых иногда выступала Колетт ). Мата Хари однажды исполнила танец, выехав в сад в роли леди Годивы на белом коне, запряженном бирюзой перегородчатой ​​эмалью.

Двухэтажный дом павильон, 20, Rue Jacob

Пьеса «Эквивок» могла побудить Барни покинуть Нейи в 1909 году. Согласно современной газетной статье, ее домовладелец возражал против того, чтобы она устраивала на открытом воздухе представление пьесы о Сапфо, которая, по его мнению, «следовала природе» слишком близко ». Она расторгла договор аренды и арендовала павильон на улице Жакоб, 20 в Латинском квартале Парижа, и ее салон находился там до конца 1960-х годов. Это был небольшой двухэтажный дом, отделенный с трех сторон от главного корпуса на улице. Рядом с павильоном был большой заросший сад с дорическим «Храмом дружбы», спрятанным в углу. В этом новом месте салон стал более чопорным, с чтением стихов и беседами, возможно, потому, что Барни сказали, что этажи павильона не выдержат больших танцевальных вечеринок. Частыми гостями в этот период были Пьер Луис, Поль Клодель, Филипп Бертело и переводчик Ж. К. Мардрус.

Во время Первой мировой войны салон стал убежищем для противников войны. Анри Барбюс однажды прочитал свой антивоенный роман «Под огнем», и Барни организовал Конгресс женщин за мир на улице Джейкоб. Среди других посетителей салона во время войны были Оскар Милош, Огюст Роден и поэт Алан Сигер, которые приехали в отпуск из Французского Иностранного Легиона..

Храм Дружбы

Эзра Паунд был близким другом Барни и часто навещал его. Эти двое вместе планировали субсидировать Поля Валери и Т. С. Элиот, чтобы они могли бросить свою работу и сосредоточиться на писательстве, но Валери нашел других покровителей, а Элиот отказался от гранта. Паунд познакомила Барни с авангардным композитором Джорджем Антейлом, и, хотя ее собственный музыкальный вкус склонялся к традиционным, она провела премьеры Симфонии Антейла для пяти инструментов и Первого струнного квартета на улице Рю. Джейкоб. Также в салоне Барни Паунд познакомился со своей давней любовницей, скрипачкой Ольгой Рудж.

. В 1927 году Барни основал Академию женщин (Академию женщин) в честь женщин-писателей. Это было ответом влиятельной Французской Академии, основанной в 17 веке Людовиком XIII и чьи 40 «бессмертных» не включали женщин в то время. В отличие от Французской Академии, ее Женская Академия не была официальной организацией, а скорее серией чтений, проводимых в рамках обычных пятничных салонов. Среди лауреатов были Колетт, Гертруда Стайн, Анна Уикхэм, Рашильда, Люси Деларю-Мардрус, Мина Лой, Джуна Барнс и посмертно, Рене Вивьен.

Среди других посетителей салона в 1920-х годах были французские писатели Жанна Гальзи, Андре Жид, Анатоль Франс, Макс Жакоб, Луи Арагон и Жан Кокто вместе с англоязычными писатели Форд Мэдокс Форд, У. Сомерсет Моэм, Ф. Скотт Фицджеральд, Синклер Льюис, Шервуд Андерсон, Торнтон Уайлдер, Т. С. Элиот и Уильям Карлос Уильямс и, кроме того, немецкий поэт Райнер Мария Рильке, бенгальский поэт Рабиндранат Тагор (первый лауреат Нобелевской премии из Азии), Румынский эстетик и дипломат Матила Гика, журналист Джанет Фланнер (установившая стиль жителя Нью-Йорка ), журналист, активист и издатель Нэнси Кунард, издатели Карес и Гарри Кросби, издатель Бланш Кнопф, коллекционер и меценат Пегги Гуггенхайм, Сильвия Бич (владелица книжного магазина, опубликовавшая Джеймса Джойса Улисс ), художники Тамара де Лемпицка и Мари Лоренсен и танцовщица Айседора Дункан.

Обложка Aventures de l'Esprit

Для своей книги 1929 года Aventures de l'Esprit (Приключения разума) Барни нарисовал социальную диаграмму, на которой были написаны имена более ста человек, которые посетил салон в приблизительную карту дома, сада и Храма Дружбы. В первой половине книги были воспоминания о 13 писателях-мужчинах, которых она знала или встречалась на протяжении многих лет, а во второй половине была глава для каждого члена ее Académie des Femmes. Эта гендерно-сбалансированная структура не была представлена ​​на упаковке книги, где восемь писателей-мужчин добавили «... и несколько женщин».

В конце 1920-х годов Рэдклиф Холл собрал толпу после того, как ее роман Колодец одиночества был запрещен в Великобритании. Чтение поэта Эдна Сент-Винсент Миллей заполнило салон в 1932 году. В другом пятничном салоне 1930-х годов Вирджил Томсон спел из Четыре святых в трех действиях, опера на основе либретто Гертруды Стайн.

Из известных писателей-модернистов, живших в Париже, Эрнест Хемингуэй никогда не появлялся в салоне. Джеймс Джойс приходил один или два раза, но не обращал на это внимания. Марсель Пруст ни разу не был на пятницах, хотя однажды он приехал на улицу Джейкоб в 20, чтобы поговорить с Барни о лесбийской культуре во время исследования для В поисках утраченного времени. Его визит неоднократно откладывался из-за его слабого здоровья, и когда встреча все-таки состоялась, он слишком нервничал, чтобы поднять тему, о которой он пришел поговорить.

Эпиграммы и роман

Éparpillements (Scatterings, 1910) был первым сборником писем Барни - буквально мыслей. Эта литературная форма была связана с салонной культурой во Франции с XVII века, когда жанр был доведен до совершенства в салоне мадам де Сабле. Пензе Барни, как и собственные Максимы де Сабле, представлял собой короткие, часто состоящие из одной строки эпиграммы или bon mots, такие как «злых ушей больше, чем дурных ртов» и «жениться - значит не быть ни в одиночестве, ни вместе ».

Реми де Гурмонт с Элизабет де Грамон и Барни в 1913 году. Рисунок Андре Рувейр.

Ее литературная карьера пошла вверх после того, как она отправила копию« Эпарпиллементс »в Реми де Гурмонт, французский поэт, литературный критик и философ, который стал затворником после того, как заразился уродливой болезнью lupus vulgaris в возрасте тридцати лет. Он был достаточно впечатлен, чтобы пригласить ее на одно из воскресных собраний в своем доме, на которое он обычно принимал лишь небольшую группу старых друзей. Она омолаживала его жизнь, уговаривая его на вечерние поездки на машине, обеды на улице Джейкоб, бал в масках , даже короткий круиз по Сене. Он превратил некоторые из их обширных разговоров в серию писем, которые он опубликовал в Mercure de France, обращаясь к ней как l'Amazone, французское слово, которое может означать либо наездницу, либо амазонка ; Позднее письма были собраны в виде книги. Он умер в 1915 году, но прозвище, которое он дал ей, останется с ней на всю жизнь - даже ее надгробие идентифицирует ее как «Амазонку Реми де Гурмона», и его «Письма к Амазонке» оставляли читателям желание узнайте больше о женщине, которая их вдохновила.

Барни обязался в 1920 году своей самой открытой политической работой Pensées d'une Amazone («Мысли амазонки»). В первом разделе, «Сексуальные невзгоды, войны и феминизм», она развила феминистскую и пацифистскую темы, описывая войну как «принудительное и коллективное самоубийство, совершенное мужчиной». На войне, по ее словам, мужчины «отец смерти, а женщины - мать жизни, мужественно и без выбора». Эпиграмматическая форма затрудняет определение деталей взглядов Барни; идеи представлены только для того, чтобы отбросить их, а некоторые pensées, кажется, противоречат другим. Некоторые критики интерпретируют ее так, будто агрессия, ведущая к войне, видна во всех мужских отношениях. Карла Джей, однако, утверждает, что ее философия не была такой уж радикальной, и ее лучше резюмировать эпиграмма «Тем, кто любит войну, не хватает любви к соответствующему спорту - искусству жизни».

Еще один раздел книги. Pensées d'une Amazone, «Недоразумение, или иск Сафо», собрал исторические труды о гомосексуализме вместе с ее собственными комментариями. Она также затронула такие темы, как алкоголь, дружба, старость и литература, написав «Романы длиннее жизни» и «Романтизм - детская болезнь; те, у кого он был в молодости, самые стойкие». Третий том, Nouvelles Pensées de l'Amazone (Новые мысли об Амазонке), появился в 1939 году.

Тот, кто есть Легион, или Загробная жизнь AD (1930), была единственной полностью написанной книгой Барни. на английском, как и ее единственный роман. Проиллюстрированный Ромейн Брукс, он касается самоубийства, известного только как А.Д., которое возвращается к жизни как гермафродит и читает книгу своей собственной жизни. Эта книга в книге, озаглавленная «Жизнь любви в нашей эры», представляет собой сборник гимнов, стихов и эпиграмм, очень похожих на другие сочинения самого Барни.

Основные отношения

Несмотря на возражения некоторых своих любовников, Барни практиковала и отстаивала немоногамию. Еще в 1901 году в «Cinq Petits Dialogues Grecs» она выступала за множественные отношения и против ревности; в Éparpillements она написала: «Человек неверен тем, кого любит, чтобы их обаяние не превратилось в привычку». Хотя сама она могла быть довольно ревнивой, она активно поощряла, по крайней мере, некоторых из своих возлюбленных быть немоногамными.

Отчасти благодаря ранней биографии Жана Шалон, опубликованной в Английский как «Портрет соблазнительницы», Барни стала более известна своими многочисленными отношениями, чем писательством или салоном. Однажды она составила список, разделенный на три категории: связи, полусвязи и приключения. Колетт была промежуточным звеном, в то время как художник и дизайнер мебели Эйр де Ланукс, с которым у нее были временные отношения в течение нескольких лет, числились авантюрой. Среди связных - отношений, которые она считала самыми важными - были Олив Кастанс, Рене Вивьен, Элизабет де Грамон, Ромейн Брукс, и Долли Уайлд. Из них три самых продолжительных отношения были с де Грамоном, Бруксом и Уайльдом; с 1927 года она была связана со всеми тремя одновременно, и эта ситуация закончилась только смертью Уайльда. Ее более короткие романы, такие как отношения с Колетт и Люси Деларю-Мардрю, часто перерастали в дружбу на всю жизнь.

Элизабет де Грамон

Элизабет де Грамон в 1889 году

Элизабет де Грамон, герцогиня Клермон-Тоннер, писательница, наиболее известная своими популярными мемуарами. Потомок Генриха IV Франции, она выросла среди аристократии; Когда она была ребенком, по словам Джанет Фланнер, «крестьяне на ее ферме... умоляли ее не чистить обувь перед входом в их дома». Она оглянулась назад на этот потерянный мир богатства и привилегий с небольшим сожалением и стала известна как «красная герцогиня» за ее поддержку социализма. Она была замужем и родила двух дочерей в 1910 году, когда встретила Барни; ее муж, как говорят, был жестоким и деспотичным. В конце концов они расстались, и в 1918 году она и Барни подписали брачный контракт, в котором говорилось: «Ни один союз не может быть таким крепким, как этот союз, ни одно другое соединение, столь нежное - ни отношения, столь длительные».

Де Грамон согласился Не моногамии Барни - возможно, сначала неохотно - и старалась изо всех сил быть милосердной к другим своим любовникам, всегда включая Ромейн Брукс, когда она приглашала Барни в отпуск за город. Отношения продолжались до смерти де Грамона в 1954 году.

Ромейн Брукс

Барни и Ромейн Брукс, около 1915 года

Самые долгие отношения Барни были с американским художником Ромэйном Бруксом, которым она познакомилась примерно в 1914 году. Брукс специализировалась на портретной живописи и была известна своей мрачной палитрой серого, черного и белого. В течение 1920-х годов она рисовала портреты нескольких членов круга общения Барни, в том числе де Грамона и самой Барни.

Брукс достаточно хорошо переносил случайные интрижки Барни, чтобы дразнить ее по поводу них, и за эти годы у нее было несколько собственных, но он мог ревновать, когда новая любовь стала серьезной. Обычно она просто уезжала из города, но в какой-то момент она поставила Барни ультиматум на выбор между нею и Долли Уайлд - уступив, когда Барни уступил. В то же время, хотя Брукс был предан Барни, она не хотела жить с ней. как пара, работающая полный рабочий день; она не любила Пэрис, презирала друзей Барни, ненавидела постоянное общение, благодаря которому Барни процветал, и чувствовала, что она может быть полностью собой только в одиночестве. Чтобы удовлетворить потребность Брукса в уединении, они построили летний дом, состоящий из двух отдельных крыльев, соединенных столовой, которые они назвали Villa Trait d'Union, вилла с дефисом. Брукс также провел большую часть года в Италии или путешествовал по Европе, вдали от Барни. Они оставались преданными друг другу более пятидесяти лет.

Долли Уайлд

Долли Уайлд была племянницей Оскара Уайльда (которого Натали Барни познакомилась маленькой девочкой) и последней из ее семьи, носившей имя Уайлд. Она была известна своим эпиграмматическим остроумием, но, в отличие от своего знаменитого дяди, никогда не умела применять свои дары в каких-либо опубликованных произведениях; ее письма - ее единственное наследие. Она немного работала переводчиком, и ее часто поддерживали другие, в том числе Барни, с которым она познакомилась в 1927 году.

Как и Вивьен, Уайльд был очень саморазрушительным и глубоко боролся с психическим заболеванием. Она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством и большую часть своей жизни провела пристрастием к алкоголю и героину. Барни, активный противник употребления наркотиков и алкоголизма, несколько раз финансировал детоксикацию от наркотиков ; но безрезультатно. Уайльд даже вышла из одного дома престарелых с новой зависимостью от снотворного паральдегида, который тогда продавался без рецепта.

В 1939 году у нее обнаружили рак груди. и отказался от операции, ища альтернативные методы лечения. В следующем году Вторая мировая война разлучила ее с Барни; она сбежала из Парижа в Англию, а Барни уехал в Италию с Бруксом. Она умерла в 1941 году от причины, которую полностью не выяснили; одним из наиболее распространенных предположений является передозировка паральдегида.

Вторая мировая война и после

отношение Барни во время Второй мировой войны было противоречивым. В 1937 году Уна, леди Трубридж жаловалась, что Барни «наговаривал много пустяков о тирании фашизма». Сама Барни была на четверть евреем, и, поскольку она провела войну в Италии с Ромэн Брукс, ей грозила депортация в концлагерь - судьбы, которой она избежала только телеграфом ее сестра Лаура за нотариально заверенным документом, подтверждающим ее подтверждение. Тем не менее, не имея другого источника информации о войне, она верила в пропаганду Оси, которая изображала союзников как агрессоров, так что профашизм казался ей логическим следствием ее пацифизм. Неопубликованные мемуары, которые она написала в годы войны, являются профашистскими и антисемитскими, они цитируют речи Гитлера, очевидно, с одобрением.

Возможно, что антисемитские отрывки в ее мемуарах были предназначены для использования в качестве доказательства того, что она не еврейка; в качестве альтернативы, на нее могли повлиять антисемитские радиопередачи Эзры Паунда. Как бы то ни было, она помогла еврейской паре сбежать из Италии, обеспечив проход на корабле в Соединенные Штаты. К концу войны ее симпатии снова изменились, и она считала союзников освободителями.

Вилла Trait d'Union была разрушена в результате бомбардировки. После войны Брукс отказался жить с Барни в Париже; она осталась в Италии, и они часто навещали друг друга. Их отношения оставались моногамными до середины 1950-х годов, когда Барни встретил свою последнюю новую любовь, Жанин Лаховари, жену румынского посла в отставке. Лаховари поставил перед собой цель завоевать дружбу с Ромэном Бруксом, Барни заверил Брукса, что их отношения все еще на первом месте, и треугольник, казалось, был стабильным.

Салон возобновился в 1949 году и продолжал привлекать молодых писателей, для которых это было как во многом часть истории как место, где создавалась литературная репутация. Трумэн Капоте был временным гостем почти десять лет; он охарактеризовал декор как «полностью на рубеже веков» и вспомнил, что Барни познакомил его с моделями нескольких персонажей в Марселе Прусте в поисках утраченного времени. Алиса Б. Токлас стала завсегдатаем после смерти Гертруды Стайн в 1946 году. В пятницу 1960-х годов чествовали Мэри Маккарти и Маргариту Юрсенар, которые в 1980 году - восемь лет спустя Смерть Барни - стала первой женщиной-членом Французской академии.

Барни не вернулась к написанию эпиграмм, но опубликовала два тома мемуаров о других писателях, которых она знала, Souvenirs Indiscrets (Indiscreet Memories, 1960) и Traits et Portraits (Черты и портреты, 1963). Она также работала, чтобы найти издателя мемуаров Брукса и разместить свои картины в галереях.

В конце 1960-х Брукс стал все более замкнутым и параноиком; она впала в депрессию и отказалась видеть присланных Барни врачей. Оскорбленная присутствием Лаховари в последние годы их жизни, которые, как она надеялась, они проведут исключительно вместе, она наконец разорвала контакт с Барни. Барни продолжал писать ей, но не получил ответа. Брукс умер в декабре 1970 года, а Барни 2 февраля 1972 года от сердечной недостаточности. Она похоронена на кладбище Пасси, Париж, Иль-де-Франс, Франция.

Наследие

Портрет Барни в молодости

К концу жизни Натали Барни ее работы были в значительной степени забыты. В 1979 году Барни был удостоен места в феминистском произведении Джуди Чикаго The Dinner Party. В 1980-х годах Барни стали узнавать за то, что Карла Джей называет «почти сверхъестественным предвкушением» проблем более поздних феминистских писателей. Английский перевод некоторых ее мемуаров, эссе и эпиграмм появился в 1992 году, но большинство ее пьес и стихов до сих пор не переведены.

Ее косвенное влияние на литературу, через ее салон и ее многочисленные литературные дружеские отношения, можно увидеть в количестве писателей, которые обращались к ней или изображали ее в своих произведениях. Клодин Сен Ва (Клодин и Энни, 1903) Колетт содержит краткое появление Барни как «мисс Флосси», повторяя прозвище, данное ей ранее в романе де Пуги. Идилль Сафик. Рене Вивьен написала о ней много стихов, а также роман символистов Une Femme M'Apparut (Женщина, явившаяся мне, 1904), в котором она описывается как имеющая " глаза... острые и синие, как лезвие... Очарование опасности исходило от нее и неумолимо привлекало меня ". Реми де Гурмон обращался к ней в своих письмах к Амазонке, и Трумэн Капоте упомянул ее в своем последнем незаконченном романе Ответ на молитвы. Она также появилась в двух более поздних романах писателей, которые никогда с ней не встречались: «Un Soir chez l'Amazone» Франческо Рапаццини («Вечер с амазонкой», 2004 г.) - исторический роман о салоне Барни, а «Минимакс» Анны Ливии (1991) изображает ее и Рене Вивьен в роли еще живых вампиров.

Согласно Лилиан Фадерман : «Вероятно, за четыре десятилетия не было лесбиянок. В 1928 году и в конце 1960-х годов, способных читать по-английски или на любом из одиннадцати языков, на которые была переведена книга, кто не был знаком с Колодцем одиночества. "Хотя автор романа, Рэдклиф Холл, задумывал его как Аргумент в пользу большей терпимости к тому, что она назвала «сексуальными инверсиями », он часто подвергался критике со стороны читателей-лесбиянок за ненависть к себе главного героя и использование таких терминов, как «урод» и «ошибка природы». Барни как хозяйка салона Валери Сеймур предстает в романе как символ иного отношения ». Валери, спокойная и самоуверенная, создала атмосферу мужества; все чувствовали себя нормальными и храбрыми, когда собирались вместе у Валери Сеймур ».

Люси Деларю-Мардрю писала Барни любовные стихи в начале века, а в 1930 году изобразила ее в романе L'Ange et les Pervers (Ангел и извращенцы), в котором она сказала, что «подробно проанализировала и описала Натали, а также жизнь, в которую она меня посвятила». главным героем романа является гермафродит по имени Марион, которая ведет двойную жизнь, посещая литературные салоны в женских платьях, а затем переодеваясь с юбки на брюки, чтобы посещать вечеринки для геев. Барни - Лоретт Уэллс, хозяйка салона, которая проводит большую часть своего времени. роман пытается вернуть бывшего любовника, основанный на сюжетах Рене Вивьен. Ее изображение в книге временами резко критично, но она - единственный человек, чье общество наслаждается Мэрион. Мэрион говорит Уэллсу, что она «извращенна... распутный, эгоцентричный, несправедливый, упрямый, иногда скупой... [но] настоящий бунтарь, всегда готовый спровоцировать ее восстание.... [Y] вы способны любить кого-то таким, какой они есть, даже вора - в этом заключается ваша единственная верность. И поэтому вам мое уважение ".

После встречи с Барни в 1930-х годах русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева обратилась к ней в Письме к Амазонке (1934), в котором она выразила свое противоречие. чувства по поводу любви между женщинами. В результате, по словам Терри Кастла, получается «совершенно загадочная, параноидальная, подавляющая часть задумчивости».

Исторический маркер в честь Барни в Дейтонском Купер-парке

Барни и женщины из ее круга общения являются предметом Джуны Барнс Ladies Almanack (1928), roman à clef, написанного архаичным, Раблезианский стиль, с собственными иллюстрациями Барнса в стиле Элизабет гравюры на дереве. Она играет главную роль в роли Дамы Эванджелин Мюссе, «которая была в ее Сердце одним Grand Red Крест за преследование, помощь и отвлечение таких девушек, как их задние и передние части, а также во всех других частях тела, жестоко оплакивают их ».« [A] Пионер и угроза »в нем. В молодости госпожа Мюссе достигла «остроумных и образованных пятидесяти»; она спасает женщин, попавших в беду, раздает мудрость и после смерти возводится в сан святых. Также псевдонимами фигурируют Элизабет де Грамон, Ромейн Брукс, Долли Уайлд, Рэдклиф Холл и ее партнерша Уна, леди Трубридж, Джанет Фланнер и Солита Солано, и Мина Лой. Непонятный язык, внутренние шутки и двусмысленность Ladies Almanack заставляли критиков спорить о том, является ли это нежной сатирой или ожесточенной атакой, но сама Барни любила книгу и перечитывала ее на протяжении всей своей жизни.

26 октября В 2009 году Барни была удостоена исторического знака в своем родном городе Дейтон, штат Огайо. Маркер первым в Огайо отметил сексуальную ориентацию своего лауреата. Эта мемориальная доска была осквернена в июле 2010 года.

Французский роман Барни «Amants féminins ou la troisième», предположительно написанный в 1926 году, был опубликован в 2013 году.

Работы

На французском

  • Quelques Portraits-Sonnets de Femmes (Париж: Оллендорф, 1900)
  • Cinq Petits Dialogues Grecs (Париж: La Plume, 1901; как «Трифе»)
  • Actes et entr'actes (Paris: Sansot, 1910)
  • Je me souviens (Paris: Sansot, 1910)
  • Eparpillements (Paris: Sansot, 1910)
  • Pensées d 'une Amazone (Париж: Эмиль Поль, 1920)
  • Aventures de l'Esprit (Париж: Эмиль Поль, 1929)
  • Nouvelles Pensées de l'Amazone (Париж: Mercure de France, 1939)
  • Souvenirs Indiscrets (Paris: Flammarion, 1960)
  • Traits et Portraits (Paris: Mercure de France, 1963)
  • Amants féminins ou la troisième (Париж: ErosOnyx, 2013)

На английском языке

  • Poems Poèmes: Autres Alliances (Париж: Эмиль Поль, Нью-Йорк: Доран, 1920) - двуязычный сборник стихов
  • Th е «Тот, кто есть легион» (Лондон: Эрик Партридж, Ltd., 1930; Ороно, Мэн: Национальный фонд поэзии, 1987) факсимильное перепечатание с послесловием Эдварда Лоруссо

английские переводы

  • Опасное преимущество: лучшее от Натали Клиффорд Барни (New Victoria Publishers, 1992); отредактировал и перевел Анна Ливия
  • Adventures of the Mind (New York University Press, 1992); перевод Джона Сполдинга Гаттона
  • Женщины-любовницы, или Третья женщина (University of Wisconsin Press, 2016); отредактировано и переведено Челси Рэй

См. также

Примечания

Ссылки

Книги о Натали Барни

Другие ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:13:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте