Джон Миллингтон Синдж

редактировать
Ирландский драматург, поэт, прозаик и собиратель фольклора

Джон Миллингтон Синдж
John Millington Synge.jpg Джон Миллингтон Синдж
РодилсяЭдмунд Джон Миллингтон Синдж. (1871-04-16) 16 апреля 1871 года. Ратфарнхэм, графство Дублин, Ирландия
Умер24 марта 1909 (1909-03-24) (37 лет). Дом престарелых Элпис, Дублин, Ирландия
НациональностьИрландец
Род занятийПисатель, писатель, драматург, поэт, эссеист
ИзвестныйДрама, художественная проза
ДвижениеФольклор. Ирландское литературное возрождение

Эдмунд Джон Миллингтон Синдж (; 16 апреля 1871 - 24 марта 1909) - ирландский драматург, поэт, прозаик, писатель-путешественник и собиратель фольклора. Он был ключевой фигурой в ирландском литературном возрождении и был одним из соучредителей театра аббатства. Он наиболее известен своей пьесой Плейбой западного мира, которая вызвала беспорядки в Дублине во время премьеры в Театре Аббатства.

Хотя он происходил из привилегированного англо-ирландского происхождения, сочинения Синджа в основном касаются мира католических крестьян сельской Ирландии и того, что он считал основным язычеством их мира. Посмотреть. У Синджа развилась болезнь Ходжкина, метастатический рак, который в то время не поддавался лечению. Он умер за несколько недель до своего 38-летия, когда пытался закончить свою последнюю пьесу, Дейрдра скорбей.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начинающий писатель
    • 1.3 Острова Аран и первые игры
    • 1.4 Беспорядки Playboy и после
  • 2 Смерть
  • 3 Личность
  • 4 Наследие
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Synge родилась в Newtown Villas, Rathfarnham, County Dublin, 16 Апрель 1871 г. Он был младшим сыном в семье из восьми детей. Его родители были членами протестантского высшего среднего класса. его отец, Джон Хэтч Синдж, который был адвокатом, происходил из семьи помещиков в замке Гланмор, графство Уиклоу. Он был дядей братьев, математика Джона Лайтона Синджа и пионера оптической микроскопии Эдварда Хатчинсона Синджа. Дед Синджа по отцовской линии, которого также звали Джон Синдж, был евангельским христианином, участвовавшим в движении, которое стало Плимутскими братьями, а его дед по материнской линии, Роберт Трэйл, был церковью Ирландия ректор в Шулл, графство Корк, умерший в 1847 году во время Великого ирландского голода. Его прапрадед был архидьяконом Киллалы

Synge's отец заразился оспой и умер в 1872 году в возрасте 49 лет. Его похоронили в первый день рождения сына. Мать Синдж перевезла семью в дом по соседству с домом ее матери в Ратгаре, графство Дублин. У Синджа, хотя он часто болел, было счастливое детство. Он проявлял интерес к наблюдению за птицами на берегах реки реки Доддер и во время семейных каникул на морском курорте Грейстоунс, графство Уиклоу, и семейном поместье в Гланморе.

Синдж получил частное образование в школах Дублина и Брея, а позже изучал фортепиано, флейту, скрипку, теорию музыки и контрапункт в Ирландская королевская музыкальная академия. Он отправился на континент, чтобы изучать музыку, но передумал и решил сосредоточиться на литературе. Он был талантливым студентом и выиграл стипендию по контрапункту в 1891 году. Семья переехала в пригород Кингстауна (ныне Дун Лаогер ) в 1888 году, и Синдж поступил в Тринити-колледж в Дублине следующий год. Он получил степень бакалавра в 1892 году, изучив ирландский и иврит, а также продолжая свое музыкальное образование и играя с оркестром Академии в концертных залах Antient. Между ноябрем 1889 и 1894 он брал частные уроки музыки у Роберта Прескотта Стюарта.

Синдж присоединился к Дублинскому полевому клубу натуралистов и читал произведения Чарльза Дарвина. Он писал: «Когда мне было около 14 лет, я получил книгу Дарвина... Мои исследования показали мне силу того, что я прочитал, [и] чем больше я рассказывал об этом, тем больше это возвращалось с новыми экземплярами и власть... Вскоре после этого я обратил свое внимание на христианские свидетельства, читая их сначала с удовольствием, затем с сомнением и, наконец, в некоторых случаях с насмешками ». Затем он продолжил: «Вскоре после того, как я отказался от Царства Божьего, я начал проявлять реальный интерес к королевству Ирландия. Моя политика перешла... к умеренному национализму».

Позже развился Synge проявил интерес к ирландским древностям и островам Аран, и стал членом Ирландской лиги на год. Он покинул Лигу, потому что, как он сказал Мод Гонн, «моя теория возрождения Ирландии отличается от вашей... Я хочу работать самостоятельно ради Ирландии, и я никогда не смогу сделать это, если меня замешают революционное и полувоенное движение ». В 1893 году он опубликовал свое первое известное произведение, стихотворение под влиянием Вордсворта, «Коттабос: сборник колледжей».

Начинающий писатель

После учебы Synge решил, что хочет стать профессиональным музыкантом, и отправился в Германию изучать музыку. Он оставался в Кобленце в течение 1893 года и переехал в Вюрцбург в январе 1894 года. Отчасти из-за того, что он стеснялся выступать на публике, а отчасти из-за сомнений в своих способностях, он решил отказаться от музыки. и преследовать свои литературные интересы. Он вернулся в Ирландию в июне 1894 года и переехал в Париж в январе 1895 года, чтобы изучать литературу и языки в Сорбонне.

Во время летних каникул со своей семьей в Дублине он встретил и влюбился в Черри Мэтисон, друга один из его кузенов и член Плимутских братьев. Он сделал ей предложение в 1895 году и снова в следующем году, но она отказалась ему в обоих случаях из-за их разных взглядов на религию. Этот отказ сильно повлиял на Синджа и укрепил его решимость проводить как можно больше времени за пределами Ирландии.

В 1896 году Синдж посетил Италию, чтобы некоторое время изучать язык, прежде чем вернуться в Париж. Позже в том же году он встретил У. Б. Йейтса, который призвал его пожить некоторое время на Аранских островах, а затем вернуться в Дублин и посвятить себя творческой работе. В том же году он присоединился к Йейтсу, Августе, леди Грегори и Джорджу Уильяму Расселу, чтобы сформировать Ирландское национальное театральное общество, которое позже основало Театр аббатства. Он также написал некоторые литературные критические статьи для Irlande Libre Гонна и других журналов, а также неопубликованные стихи и прозу в декадентском стиле fin de siècle. (Эти сочинения в конечном итоге были собраны в 1960-х для его Сборника сочинений.) Он также посещал лекции в Сорбонне известного кельтского ученого Анри д'Арбуа де Жубенвиль.

Острова Аран и первые пьесы

Коттедж, где Synge поселилась на Inis Meáin, теперь превращена в музей Teach Synge Джон Миллингтон Synge. Житель острова Инишмаан

В 1897 году у Synge впервые случился приступ болезни Ходжкина, и ему удалили увеличенную железу. его шея. В следующем году он провел лето на островах Аран. Следующие пять лет он провел на островах Аран, собирая сказки и фольклор и совершенствуя свой ирландский язык, продолжая жить в Париже большую часть оставшейся части каждого года. Он также регулярно посещал Бретань. В этот период он написал свою первую пьесу «Когда заходит луна» и послал ее леди Грегори для Ирландского литературного театра в 1900 году, но она отвергла ее. (Пьеса не была опубликована до тех пор, пока она не появилась в Сборнике сочинений.)

Первый рассказ Синджа о жизни на островах Аран был опубликован в New Ireland Review в 1898 году и в его книге Острова Аран, основанный в основном на журналах, был завершен в 1901 году и опубликован в 1907 году с иллюстрациями Джека Батлера Йейтса. Synge считал книгу «своей первой серьезной работой». Когда леди Грегори прочитала рукопись, она посоветовала Синджу убрать любое прямое наименование мест и добавить больше народных историй, но он отказался сделать ни то, ни другое, потому что хотел создать что-то более реалистичное. Книга выражает убеждение Синджа в том, что за католицизмом островитян можно было обнаружить субстрат языческих верований их предков. Его переживания на островах Аран легли в основу пьес об ирландской сельской жизни, которую продолжил писать Синдж.

Плакат к открытию Театра аббатства с участием «В тени Глена»

В 1903 году Синдж покинул Париж и переехал в Лондон. В прошлом году он написал две одноактные пьесы: Всадники в море и «Тень долины». Они были одобрены леди Грегори, и в октябре 1903 года в Molesworth Hall был показан концерт «The Shadow of the Glen». Riders to the Sea состоялся в том же месте в феврале следующего года. «Тень Глена» под названием «В тени Глена» была частью законопроекта об открытии театра «Аббатство» с 27 декабря 1904 года по 3 января 1905 года. Обе пьесы были основаны на рассказах, которые Synge собрал в Острова Аран и Synge полагались на реквизит с островов Аран, чтобы подготовить почву для каждого из них. Он также полагался на хиберно-английский, английский диалект Ирландии, чтобы усилить его полезность как литературный язык, отчасти потому, что он считал, что ирландский язык не может выжить.

Тень Глена, основанная на История о неверной жене подверглась критике со стороны лидера ирландских националистов Артура Гриффита в печати как «оскорбление ирландской женственности». Годы спустя Synge написал: «Когда я писал« Тень Глена »несколько лет назад, я получил больше помощи, чем мог бы дать мне любой урок, из щели в полу старого дома Уиклоу, где я остановился, что позволило мне услышать, что говорили служанки на кухне ". Это стимулировало более критические атаки, утверждая, что Synge несправедливо описывает ирландских женщин. Riders to the Sea также подвергся нападению со стороны националистов, на этот раз в том числе Патрика Пирса, который осудил это из-за отношение автора к Богу и религии. Пирс, Артур Гриффит и другие консервативно настроенные католики утверждали, что Synge оказал медвежью услугу ирландскому национализму, не идеализировав своих персонажей. Однако более поздние критики критиковали Synge за слишком большую идеализацию ирландского крестьянства. Примерно в это же время была написана третья одноактная пьеса, «Свадьба Тинкера», но изначально Synge не предпринимал никаких попыток ее исполнения, в основном из-за сцены, в которой священник привязан к мешку, который, как он писал для издатель Элкин Мэтьюз в 1905 году, вероятно, расстроил бы «многих наших дублинских друзей».

Когда был основан театр Эбби, Синдж был назначен литературным советником и стал одним из директора вместе с Йейтсом и леди Грегори. Он отличался от Йейтса и леди Грегори в том, каким, по его мнению, должен быть ирландский театр, поскольку он писал Стивену МакКенне :

. Я не верю в возможность «чисто фантастического, немодернистского, идеального, свежего, весеннего». Dayish, Национальный театр Кухулиноидов "... никакая драма не может вырасти из чего-либо, кроме фундаментальных реальностей жизни, которые никогда не бывают фантастическими, не являются ни современными, ни антисовременными, и, как я их вижу, редко бывают весенними, свежими или кухонными.

Следующая пьеса Synge, Колодец святых, была поставлена ​​в аббатстве в 1905 году, снова вызвав неодобрение националистов, а затем в 1906 году в Немецком театре в Берлине. Критик Джозеф Холлоуэй утверждал, что в пьесе сочетаются «лирика и грязь».

беспорядки в Playboy и после

Джона Миллингтона Синджа

пьеса, широко известная как шедевр Synge, Playboy of the Western World, была впервые представленный в Театре Аббатства 26 января 1907 года. Комедия о явном отцеубийстве вызвала враждебную реакцию со стороны части ирландской публики. Freeman's Journal описал это как «явную, длительную клевету на ирландских крестьян, и, что еще хуже, на ирландское девичество» Артур Гриффит, который считал Театр Аббатства недостаточно политически мотивированным, охарактеризовал пьесу как «мерзкую и бесчеловечную историю, рассказанную самым грязным языком, который мы когда-либо слышали с общественной трибуны», и воспринял пренебрежительное отношение к достоинствам ирландской женственности в линия "... дрейф избранных женщин, стоящих в своих сменах..."

В то время сдвиг был известен как символ, представляющий Китти О ' Ши и супружеская измена. Значительная часть публики на первом представлении возмутилась, в результате чего третий акт спектакля разыгрался в dumbshow. Беспорядки продолжались на всех запланированных спектаклях на этой неделе. Йейтс упомянул этот инцидент в своей речи перед аудиторией аббатства в 1926 году в четвертый вечер Шона О'Кейси «Плуг и звезды», когда он заявил: «У вас есть Опозорились снова. Это будет постоянно повторяющееся празднование прихода ирландского гения? Сначала Синдж, а затем О'Кейси? »

Хотя работа над« Свадьбой Тинкера »началась в то же время, что и Райдерс, the Sea and In the Shadow of the Glen, на завершение Synge ушло пять лет, и он был закончен в 1907 году. Riders был показан в театре Racquet Court в Голуэе 4-8 января 1907 года и не выступал снова до 1909 г., и только потом в Лондоне. Первым критиком, откликнувшимся на пьесу, был Дэниел Коркери, который сказал: «Жаль, что Synge когда-либо написал такую ​​плохую вещь, и никто не может понять, почему ее вообще нужно было ставить где-нибудь».

Смерть

Synge умерла в доме престарелых Элпис в Дублине 24 марта 1909 года в возрасте 37 лет и была похоронена на кладбище Маунт-Джером, Крест Гарольда, Дублин.

Сборник стихов и переводов с предисловием Йейтса был опубликован в Cuala Press 8 апреля 1909 года. Йейтс, актриса и бывшая невеста Молли Олгуд (Мэйр О'Нил ) завершила незаконченную финальную пьесу Синджа «Дейдра скорбей», и в четверг, 13 января 1910 года, игроки «Аббатства» представили ее с Олгудом в роли Дейрдры., знавший Synge, писал, что он «с самого начала произвел впечатление странной личности». Мэйсфилд сказал, что взгляд на жизнь Synge проистекает из его слабого здоровья. В частности, Мэйсфилд сказал: «Его удовольствие от жестокости заставило меня почувствовать, что он был умирающим человеком, цепляющимся за жизнь и очень дико цепляющимся за жестокую жизнь, как и больной».

Йейтс резюмировал свое видение Синдж в одной из строф своего стихотворения «Памяти майора Роберта Грегори»:

И этот вопрошающий Джон Синдж идет следующим,
Этот умирающий выбрал мир живых для текста
И никогда не смог бы покоиться в гробнице
Но что, долгое путешествие, он пришел
К ночи на некоем отдельно стоящем
В самом пустынном каменистом месте
К ночи расы
Страстный и простой, как его сердце.

Синдж был политическим радикалом, погруженным в социалистическую литературу Уильяма Морриса, а также в свои собственные слова "хотел изменить корень и ветку". К большому ужасу его матери, он отправился в Париж в 1896 году, чтобы более активно участвовать в радикальной политике, и его интерес к этой теме продлился до последних дней, когда он попытался вовлечь своих медсестер в тему феминизма.

Наследие

Пьесы Synge помогли установить доминирующий стиль пьес в Abbey Theater до 1940-х годов. Стилизованный реализм его сочинений нашел отражение в актерской подготовке в театральной школе, а пьесы о крестьянской жизни были основным продуктом репертуара до конца 1950-х годов. Шон О'Кейси, следующий крупный драматург, написавший для Abbey, хорошо знал творчество Synge и пытался сделать для рабочего класса Дублина то, что Synge сделала для сельской бедноты. Брендан Бехан, Бринсли Макнамара и Леннокс Робинсон были в долгу перед Синдж.

Критик Вивиан Мерсье была среди первым, кто признал Сэмюэл Беккет в долгу перед Synge. Беккет был постоянным членом публики в аббатстве в молодости и особенно восхищался пьесами Йейтса, Синджа и О'Кейси. Мерсье указывает на параллели между бродягами, нищими и крестьянами, описанными Синджем, и многими фигурами в романах и драматических произведениях Беккета.

В последние годы. Коттедж Synge на островах Аран был отреставрирован как туристическая достопримечательность. Ежегодная летняя школа Synge проводится каждое лето с 1991 года в деревне Ратдрам, графство Уиклоу. Synge является предметом документального фильма Mac Dara Ó Curraidhín 1999 года Synge agus an Domhan Thiar (Synge and the Western World). Джозеф О'Коннор написал роман «Призрачный свет» (2010), основанный на отношениях Синджа и Молли Олгуд.

Работы
Примечания
Ссылки
  • Мэри Берк, «Тинкерсы»: Synge и культурная история ирландского путешественника (Oxford, OUP, 2009).
  • Коркери, Дэниел. Синдж и англо-ирландская литература. Издательство Коркского университета, 1931.
  • Ферритер, Диармайд (2004). Преобразование Ирландии 1900–2000. Профильные книги. Стр. 94–95. 162>Я SBN 1-86197-307-1.
  • Гасснер, Джон и Куинн, Эдвард. «Читательская энциклопедия мировой драмы». Dover Publications, май 2002 г. ISBN 0-486-42064-7
  • Грин, Дэвид Х. и Стивенс, Эдвард М. "JM Synge 1871–1909" (The MacMillan Company New York 1959)
  • Грин, Дэвид. "J.M. Synge: Reappraisal" в Critical Essays on John Millington Synge, под ред. Дэниел Дж. Кейси, 15–27. Нью-Йорк: Дж. К. Холл и Ко., 1994.
  • Хоган, Роберт и О'Нил, Майкл. Театр аббатства Джозефа Холлоуэя. Carbondale, Southern Illinois University Press, 1967.
  • Ишервуд, Чарльз. «Соблазнительный товарищ возвращается, но в более мрачном настроении». New York Times, 28 октября 2004 г.
  • Мейсфилд, Джон. Джон М. Синдж: несколько личных воспоминаний с биографическими примечаниями, Нетчворт: Garden City Press Ltd., 1916.
  • Мерсье, Вивиан. Беккет / Беккет. Oxford: Oxford University Press, 1977. ISBN 0-19-281269-6
  • Прайс, Алан. «Synge и англо-ирландская драма». Лондон: Метуэн, 1961.
  • Прайс, Алан. «Обзор недавних работ о Дж. М. Синге» в столетней памяти Дж. М. Синге 1871–1909. Эд. С. Б. Бушруи. Нью-Йорк: Barnes Noble, 1972. ISBN 0-389-04567-5.
  • Смит, Элисон. «Введение» в сборник пьес, стихотворений и острова Аран. Под редакцией Элисон Смит. Лондон: Everyman, 1996.
  • Synge, Джон Миллингтон. Собрание сочинений. Отредактированный Робином Скелтоном, Аланом Прайсом и Энн Сэддлмейер. Джеррардс Кросс: Смайт, 1982. ISBN 0-86140-058-5
  • Уотсон, Джордж. Ирландская идентичность и литературное возрождение. Лондон: Крум Хелм, 1979.
Дополнительная литература
  • Иго, Вивьен. Литературный путеводитель по Дублину. (Метуэн, 1994) ISBN 0-413-69120-9
  • Джонстон, Денис. Джон Миллингтон Синг, (Columbia Essays on Modern Writing No. 12), (Columbia Univ. Press, New York, 1965)
  • Киберд, Деклан. Synge и ирландский язык. (Роуман и Литтлфилд, 1979)
  • Кили, Дэвид М. Джон Миллингтон Синдж: биография (Нью-Йорк, издательство St. Martin's Press, 1994) ISBN 0- 312-13526-2
  • Коппер, Эдвард А. (ред.). Литературный компаньон J.M. Synge. (Гринвуд, 1988)
  • Маккормак, WJ Семейный дурак: жизнь Дж. М. Синджа (New York University Press, 2001) ISBN 0-8147-5652 -2
  • Райан, Филип Б. Затерянные театры Дублина. (The Badger Press, 1998) ISBN 0-9526076-1-1
  • Synge, J.M. Полные пьесы. 1-й. Нью-Йорк: Vintage Books, 1935.
  • Synge, JM «Острова Аран» отредактировано с введением Тима Робинсона (Penguin 1992) ISBN 0-14- 018432-5
  • Ирландские писатели о писательстве с участием Джона Миллингтона Синджа. Отредактировано Иваном Боландом (Trinity University Press, 2007).
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Миллингтоном Сингом.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джон Миллингтон Синдж
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Джоном Миллингтоном Синджем

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте