Надуманные басни

редактировать
Коллекция пьес Джорджа Бернарда Шоу
Надуманные басни
Джордж Бернард Шоу 1934-12-06.jpg
АвторДжордж Бернард Шоу
Дата премьеры13 января 1951 г.
Место премьерыТеатр Уотергейт, Лондон, 6 сентября 1950 г. (частный). Народный театр, Ньюкасл-апон-Тайн, 13 января 1951 г. (общедоступно)
Язык оригиналаанглийский
ТемаПерсонажи обсуждают идеи утопическое будущее
Жанрполемика
Установкаразличных фаз от настоящего до далекого будущего

Надуманные басни (1948) - это сборник из шести коротких пьес Джордж Бернард Шоу, в котором он излагает несколько своих наиболее характерных личных идей. Басням предшествует длинное предисловие. Идеи пьес и предисловия были названы «жестокими, беззастенчивыми предрассудками эксцентрика».

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 Сюжет
  • 3 Производство
  • 4 Интерпретации
  • 5 Ссылки

Сотворение

Шоу намеревался поставить серию пьес, суммирующих его собственные самые немодные и непопулярные идеи. Результат резюмирован Арчибальдом Хендерсоном как мешанина утопических, пуританских и авторитарных концепций:

В последние годы своей жизни Шоу, похоже, серьезно отнесся к некоторым фантастическим идеям, которые он зародил в написание художественной литературы; и эти фантазии с годами ожесточились в твердые убеждения: окончательное избавление человечества от бремени плоти и недугов, унаследованных плотью, устранение сексуальных отношений и повсеместное внедрение искусственного оплодотворения, коренная реорганизация образование с всеобъемлющим принципом обучения на практике, с пониманием литературы, искусства, музыки, скульптуры, архитектуры, посредством контактного опыта (чтение, видение, слух, рисование, рисование, скульптура, строительство), устранение газовым удушьем очевидного аморальный и неизлечимо преступный, продление крайней продолжительности жизни примерно с одного до трех столетий, устранение зависимости от еды и обучение жизни только на воздухе и воде, переписывание Молитвенника англиканской церкви, пересмотр Священное Писание, чтобы примирить иррациональную дихотомию Божества, видимого в двух разных образах в Ветхом и Новом Завете, отмена партийной системы em, расширение государственной службы до самых высоких постов вплоть до премьер-министра и многие другие предложения, в частности, разработка нового алфавита, которые бесчисленным множеством безвозвратно отвергаются как причуды и глупости, причуды и крючком, фантазиями и фантазиями.

Сюжет

Пьесы представляют собой пять диалогов и один монолог, в которых обсуждаются различные темы.

В первой басне, действие которой происходит вскоре после Второй мировой войны, еврейский химик решает, что атомная бомба - слишком неповоротливое оружие, и изобретает форму отравляющего газа, которая легче воздуха.

Во второй сказке британское правительство отказывается покупать газ, поэтому ученый продает его Южной Африке, которая использует его в Лондоне. Британские политики обсуждают способы использования газа Южной Африкой, но им это мешает. Эти события порождают «темные века».

В третьей сказке, действие которой происходит в социалистическом обществе будущего, ученые разработали методы точного измерения человеческих способностей. Два объекта проходят тестирование в Антропометрической лаборатории членами «верхней десятки», правящей элиты. Социальный статус определяется этими научными тестами. Ликвидированы «опасные и неисправимые».

В четвертой басне, действие которой происходит в будущем, Уполномоченный по диетам диктует в машину отчет о том, как люди теперь могут жить полностью на воздухе и воде. Начав с исключения мяса из своего рациона, они перестали жить без еды, вдохновленные мифическим древним мудрецом, жившим до «темных веков» и чье имя известно как «Шелли, Шекспир и Шавиус».

За этой басней следует диалог между двумя мужчинами, женщиной и гермафродитом, которые обсуждают отвратительный способ размножения людей, объясняя, что теперь все это делается в лаборатории, без необходимости «практиковать личные контакты, которые я бы не стал описывать». Гермафродит говорит о желании полностью уйти от телесности и стать чистым умом.

В финальной басне группа студентов обсуждает существование чисто бестелесных существ, которые живут исключительно «знанием и силой» и которые используют воплощенных людей, чтобы помочь им достичь этого. Они отмечают, что эти существа могут легко убить их: «поскольку погоня за знаниями и властью включает в себя резню и уничтожение всего, что противостоит этому». Однако они нужны этим существам, чтобы быть «истребителями паразитов», так как «мы должны казнить преступников, у которых нет совести и которые неисправимы». В этот момент появляется одно из бестелесных существ, принимающее форму ангелоподобного существа, и объявляет себя «Рафаэлем». Рафаэль объясняет, что физические удовольствия его возмущают и что он предан чисто интеллектуальным страстям.

Производство

Шоу никогда не предполагал, что у пьесы будет массовое театральное представление. Он дал копию обществу Шоу для организации чтения для его членов. 6 сентября 1950 года в крошечном Театре Уотергейт в Лондоне была организована небольшая частная постановка, которую поставил сам Шоу, за два месяца до его смерти. Через год после смерти Шоу в фильме Ньюкасл-апон-Тайн в радикальном Народном театре, имевшем давние связи с Шоу, последовало публичное представление.

Интерпретации

Мэтью Айд рассматривает пьесу как переработку Назад к Мафусаилу, содержащую те же идеи о «творческой эволюции», сформулированные в форме мифа, основанного на христианских традициях. События Второй мировой войны, хотя и упоминались, похоже, не повлияли на него: «ошеломляющие откровения о нацистских лагерях смерти, похоже, не произвели никакого впечатления на Шоу и не изменили его веру в важность ликвидации государством врагов общества в наименьшей степени ".

В дискуссии на симпозиуме после представления пьесы в 1992 году на фестивале Милуоки Шоу Мартин Эсслин сказал, что пьеса указывает на то, что Шоу все еще видел будущее в «терминах девятнадцатого века. Это почти как если бы кто-то из 1880-х внезапно проснулся в 1940-х». Эслин считал это «очень безнадежной» пьесой, явно опирающейся на гегелевские идеи диалектики духа. Стэнли Вайнтрауб утверждал, что Шоу был гораздо менее отчаянным, чем его коллега-фабианец Х. Г. Уэллс, но эта пьеса по-прежнему представляет собой «отчаяние, уныние и смерть». Юлиус Новик отметил упоминания о сотворении Израиля в образе еврейского химика, который, по-видимому, основан на Хаиме Вейцмане. Вейцман ранее изображался в подобных выражениях в «пьесе» Шоу 1936 года Артур и ацетон.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте