The Music Cure | |
---|---|
Автор | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 28 января 1914 г. |
Место премьеры | Маленький театр в Адельфи, Лондон |
Язык оригинала | Engli sh |
Тема | Безвольный политик влюбляется в властного пианиста |
Жанр | сатира |
Сеттинг | «Гостиная в отеле» |
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Музыкальное лекарство |
Музыкальное лекарство, кусок полной чепухи (1913) - это короткий комедийный скетч Джорджа Бернарда Шоу, высмеивающие терапевтические причуды той эпохи и скандал с Маркони 1912 года.
Лорд Реджинальд Фицамбей, заместитель государственного секретаря по вопросам войны, находится в тяжелом состоянии. Он объясняет своему врачу, что, зная, что британская армия скоро перейдет на вегетарианскую диету, он купил акции Macaroni Trust. Представленный перед парламентским комитетом по спекуляции, Фитцамбей пытался объяснить, что макароны - это нормальное вложение. Теперь он очень чувствителен ко всему, что огорчает.
Его врач предписывает ему отдых и предлагает ему опиум таблетки. Женщина начинает играть на пианино, от чего Реджинальд кричит. Женщиной оказывается известная пианистка Стрега Тандридж, которую мать Реджинальда наняла за значительные деньги, чтобы она играла в комнате в течение двух часов, чтобы успокоить нервы Реджинальда. Хотя Стрега слышит крик Реджинальда, она продолжает играть.
Реджинальд чувствует сильное влечение к ней, но когда он пытается сделать ей пас, она начинает играть Шопена, вызывая у Реджинальда судороги. Затем она восстанавливает его жизненные силы с помощью полонеза. Реджинальд, обожающий доминирующих женщин, теперь безнадежно влюблен в Стрегу. Он умоляет ее выйти за него замуж, чтобы она могла полностью над ним доминировать. Она соглашается, потому что всегда мечтала встретить мужчину, который был полностью в ее рабстве.
Шоу сказал, что пьеса не задумывалась как «серьезная пьеса», а скорее была «тем, что называется эстрадным поворотом для двух музыкантов». Впервые он был исполнен в Маленьком театре в Лондоне как занавес для G. Первая пьеса К. Честертона, «Мэджик», 28 января 1914 года.
Шоу подтолкнул Честертона к написанию пьесы. В Magic, персонаж комментирует Компания Маркони, что является ссылкой на тот факт, что брат Честертона был привлечен к ответственности за клевету во время скандала с Маркони после того, как он раскритиковал министров правительства за якобы коррупционные сделки с акциями Marconi. Поэтому Шоу обращается к акциям «Макароны» в своей пьесе.
Шоу считал пьесу катастрофой, говоря в письме к Лилле Маккарти, что это «отвратительный мусор» и «просто невыносимо» смотреть в спектакле. Критик Гомер Э. Вудбридж говорит, что это одна из худших пьес Шоу: «Очаровательный подкидыш » и «Музыкальное лекарство», еще один тематический скандал, посвященный скандалу Маркони, в равнодушии соперничающий с «Страсть, Яд и окаменение »; оба действительно не выдерживают критики ».
По пьесе Филип Хагеманн (1984) превратил пьесу в оперу.