Candida (play)

редактировать
Пьеса Джорджа Бернарда Шоу

Кандида
Джордж Бернард Шоу.jpg
АвторДжордж Бернард Шоу
Дата премьеры30 марта 1894 г.
Место премьераКоролевский театр, Саут-Шилдс
Язык оригиналаАнглийский
ТемаЖена священнослужителя должна выбирать между мужем и мужчиной, который ее идеализирует
Жанркомедия
Настройкасеверо-восток Лондона

Кандида, комедия драматурга Джорджа Бернард Шоу был написан в 1894 году и впервые опубликован в 1898 году как часть его Plays Pleasant. Центральные персонажи - священнослужитель Джеймс Морелл, его жена Кандида и молодой поэт, Юджин Марчбэнкс, который пытается завоевать расположение Кандиды. Пьеса ставит под сомнение викторианские представления о любви и браке, спрашивая, чего на самом деле женщина хочет от своего мужа. Священник - христианский социалист, позволяющий Шоу - самому фабианскому социалисту - вплетать в историю политические вопросы, актуальные в то время.

Шоу попытался, но не смог поставить лондонскую постановку пьесы в 1890-х годах, но было две небольших постановки провинциального уровня. Однако в конце 1903 года актер Арнольд Дэйли имел такой большой успех в пьесе, что Шоу написал к 1904 году, что в Нью-Йорке «вспыхивает кандидамания». Королевский придворный театр в Лондоне представил пьесу на шести утренниках в 1904 году. В том же театре было поставлено несколько других пьес Шоу с 1904 по 1907 год, включая последующие возрождения Кандиды.

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Сюжет
  • 3 Ранние постановки и Candidamania
  • 4 Критика и интерпретация
  • 5 Поздние постановки
  • 6 Музыкальная адаптация
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Персонажи

В порядке появления

  • Мисс Просерпин Гарнетт - секретарь Морелла
  • Преподобный Джеймс Мейвор Морелл - священнослужитель и муж Кандиды
  • Преподобный Александр (Лекси) Милл
  • мистер Берджесс
  • Кандида
  • Юджин Марчбэнкс

Сюжет

Сцена из постановки пьесы в Берлине

Пьеса действие происходит в северо-восточном пригороде Лондона в октябре месяце. В нем рассказывается история Кандиды, жены известного священнослужителя, преподобного Джеймса Мейвора Морелла. Морелл - христианин социалист, популярный в англиканской церкви, но Кандида во многом ответственна за его успех. Кандида ненадолго возвращается домой из поездки в Лондон с Юджином Марчбэнксом, молодым поэтом, который хочет спасти ее от того, что он считает ее скучной семейной жизнью.

Марчбэнкс влюблен в Кандиду и считает, что она заслуживает чего-то большего, чем просто самоуспокоения от мужа. Он считает ее божественной, а свою любовь вечной. По его мнению, для Кандиды совершенно неприлично и унизительно заниматься мелкими домашними делами. Морелл считает, что Кандида нуждается в его заботе и защите, но на самом деле совсем наоборот. В конце концов, Кандида должна выбрать между двумя джентльменами. Она подтверждает свое предпочтение «более слабому из двоих», которым после кратковременной неуверенности оказывается ее муж Морелл.

Ранние постановки и кандидамания

Спектакль был впервые показан в Королевском театре, Саут-Шилдс 30 марта 1895 года. Он был восстановлен Независимой театральной труппой в Театр Ее Величества, Абердин 30 июля 1897 года. Впервые он был показан в Лондоне в театральном обществе The Strand 1 июля 1900 года. Однако только в конце 1903 года, когда Арнольд Дейли поставили постановку в Нью-Йорке, чтобы пьеса имела успех. За постановкой Дэли вскоре последовала работа в Лондоне. Первое публичное представление в Лондоне состоялось 26 апреля 1904 года в Королевском дворе.

В 1904 году пьеса была настолько популярна, что это явление было названо «Candidamania». По словам The New York Sun,

Новая жалоба получила широкое распространение. Его можно описать как «Candidamania». Это заразное заболевание, которое часто передается в трамваях, поездах, универмагах, ресторанах и других местах, где люди рассказывают о том, что они делали накануне вечером. - Вы видели Кандиду? это вопрос часа. Тысячи тащат своих друзей посмотреть пьесу мистера Шоу ".

Сам Шоу принял этот термин, как и более поздние писатели. Шоу чувствовал, что пьеса была неверно истолкована некоторыми публикой. Он написал свою короткую комедию 1904 года Как Он солгал ее мужу, отчасти как своего рода ответ Кандиде. Пьеса изображает фарсовую версию той же ситуации. Друг Шоу Арчибальд Хендерсон описал это как «reductio ad absurdum of the Candidamaniacs ».

Критика и интерпретация

В« Бернарде Шоу и эстетах »Элси Бонита Адамс дала такую ​​оценку Марчбэнкса, сравнивая его с двумя реальными художниками:

Хотя Марчбэнкс и имеет многие внешние характеристики и некоторые установки эстета -артиста, такого как Шолто Дуглас, или, он не признает искусство только на словах, его чувствительность - это не поза, и он пытается избавиться от иллюзий.

Сам Шоу описывает сюжетную арку Юджина как осознание того, что Кандида совсем не та, он хочет от жизни, чтобы та домашняя любовь, которую она могла бы обеспечить, «по сути была порождением ограничений, которые далеко превосходят его собственная природа». Когда Юджин уходит в ночь, это не «ночь отчаяния и тьмы, но свободный воздух и святой звездный свет, который является для него гораздо более естественной атмосферой, чем это душное тепло у камина матерей, сестер, жен и так далее». Юджин, согласно Шоу, «на самом деле бог, возвращающийся на свои небеса, гордый, невыразимо презирающий« счастье », которому он завидовал в дни своей слепоты, ясно видя, что у него есть дела поважнее, чем у Кандиды». Со своей стороны, Кандида «очень аморальна» и совершенно неправильно понимает трансформацию Юджина в ходе пьесы.

Энди Пропст из Time Out назвал Кандиду 25-й величайшей пьесой всех времен. утверждая, что он «ощетинивается остроумием Шавиана и остроумными политическими и социальными дебатами, в конечном итоге мерцающими, как проницательное рассмотрение любви и брака в викторианской Англии - или вообще в любой период».

Более поздние постановки

Актер Льюис Кассон водит декорационный фургон компании Old Vic Traveling Theater Company во время турне Old Vic по Южному Уэльсу в 1941 году. Фургон представляет собой фургон для вывоза старой мебели. Плакат над лобовым стеклом рекламирует спектакль, который они будут разыгрывать, как «Кандида» с Кассоном в главных ролях и Сибил Торндайк, а режиссер Тайрон Гатри.

Кэтрин Корнелл сыграла главную роль в Бродвей в пяти различных постановках, последние четыре из которых были для ее собственной продюсерской компании. Она была актрисой, наиболее тесно связанной с этой ролью, и Шоу заявила, что благодаря своему успеху она создала «идеальную британскую Кандиду в моем воображении», поскольку она по сути заново представила роль Кандиды, сделав ее центральным персонажем в фильме. играть. Раньше режиссеры или актрисы не задумывали Кандиду столь же важной, как проблемы и темы, которые Шоу пытался передать. Когда она впервые сыграла эту роль в 1924 году, ее так приветствовали, что Гильдия актеров, которая контролировала права на постановку спектакля в Соединенных Штатах, запретила любой другой актрисе играть эту роль, пока Корнелл была еще жива. В ее финальной постановке 1946 года молодой Марлон Брандо сыграл роль Марчбэнкса.

A версия для австралийского телевидения, вышедшая в эфир в 1962 году. Рассматривая адаптацию, Sydney Morning Herald критиковала стиль постановки, но хвалила актерский состав.

The Roundabout Theater Company представила бродвейское возрождение в 1993 году с Мэри Стинбурген, Робертом Фоксвортом. и Роберт Шон Леонард.

Спектакль с Джобет Уильямс и Томом Амандесом в главных ролях был записан LA Theater Works.

В 2003 году Канадская радиовещательная корпорация транслировала постановку спектакля. Oxford Stage Company в постановке Candida гастролировали по Великобритании в 2004 году, с Эндрю Хэвиллом в роли Морелла, Сереной Эванс в роли Кандиды и Марчбэнксом.

В феврале 2009 года BBC Radio 7 повторило трансляцию радиопостановки пьесы с Ханной Гордон в роли Кандиды, Эдвардом Петербриджем в роли Морелла., и Кристофер Гард в роли Юджина. Впервые он был показан на BBC Radio 4 15 августа 1977 года.

Музыкальная адаптация

В 2009 году Театр писателей представил музыкальную адаптацию играть под названием, с музыкой; текст песни; книга Остина Пендлтона ; задумана и направлена ​​художественным руководителем Майклом Хальберштамом. Постановка была встречена критиками, и в 2011 году Линкольн-центр установил новую постановку пьесы (также под руководством Хальберштама). В постановке Кейт Фрай сыграла Кандиду; Бобби Стеггерт в роли Марчбэнкса; Марк Кудиш в роли Морелла; Лиз Балтес в роли Просси; и Дрю Гелинг в роли Лекси. Спектакль получил заметные упоминания в The New York Times и The Wall Street Journal. Чарльз Ишервуд, писавший в The New York Times, назвал его «любовно составленным камерным мюзиклом», который «движется мягкими шагами, сохраняя интимный акцент на своих центральных персонажах».

Оригинальная запись актеров PS Classics была выпущена 30 августа. Премьера музыкальной адаптации «Западное побережье» открылась в июне 2013 года в репертуарном театре Сан-Хосе под руководством Майкла Хальберстама.

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Candida
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Candida (play).
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:10:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте