Джеймс Агат

редактировать

Джеймс Эвершед Агат (9 сентября 1877 - 6 июня 1947) был английским дневником и театральным критиком в период между двумя мировыми войнами. Он начал заниматься журналистикой, когда ему было чуть больше двадцати, и был сотрудником The Manchester Guardian в 1907–1914 гг. Позже он стал драматическим критиком для The Saturday Review (1921–1923), The Sunday Times (1923–1947) и BBC (1925–1932).. Девять томов дневников и писем Агата охватывают британский театр его времени и нетеатральные интересы, такие как спорт, социальные сплетни и личные заботы о здоровье и финансах. Он опубликовал три романа, перевел пьесу, кратко поставленную в Лондоне, и регулярно публиковал сборники театральных очерков и обзоров.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Лондонский театральный критик
  • 3 Позже
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Агат, старший ребенок Чарльза Джеймса Агата (1832–1909), оптового торговца льняной тканью, и Юлали Джулии, урожденной Янг, родился в Пендлтоне, недалеко от Манчестера, Англия. Его отец проявлял большой интерес к музыке и театру и был связан с ними. Густав Гарсиа, племянник примадонны Марии Малибран, был другом Чарльза на всю жизнь с тех пор, как они вместе учились на хлопковом складе. Мать Агата получила образование в Париже и Гейдельберге и была опытной пианисткой. Благодаря семейным связям Агата с активным немецким артистическим сообществом в Манчестере, в юности он много работал с перформансом. В октябре 1912 года Сара Бернар посетила Агатовый дом, что свидетельствует о положении семьи в местном искусстве. Единственная сестра Агата, Мэй, позже училась актерскому мастерству у Бернхардта в Париже.

После образования в школе Гигглсвик и Манчестерской гимназии, где он был академически выдающимся, он поступил так. не поступил в университет, а занялся бизнесом отца, где проработал 17 лет. В свободное время он регулярно ходил в театр, восхищался и стремился подражать критическому письму Джорджа Бернарда Шоу из The Saturday Review. В 1906 году он написал письмо о драме в местную манчестерскую газету. Редактор напечатал статью Агата и пригласил его вести еженедельную театральную колонку. Через год Агат присоединился к команде критиков Manchester Guardian под руководством С. Э. Монтегю. Даже будучи младшим критиком, Агат без колебаний делал плохие замечания ведущим фигурам английской сцены, когда считал это оправданным. Через несколько месяцев после того, как он занял свой пост, он писал о выступлении Герберта Бирбома Три в роли Ричарда II : «Это было чрезвычайно неинтересно, и удивительно, насколько плохо может подходить трагическая часть актер так хорош, как, несомненно, мистер Три в других направлениях ". Позже Агата превзошла Лилиан Брейтуэйт, которая ответила на его утверждение о том, что она была «второй по красоте женщиной в Лондоне», ответив: «Я буду долго дорожить этим из нашего второго лучшего театрального критика.. »

В возрасте двадцати с небольшим лет Агат написал пьесу« Годы спустя », которую его биограф Айвор Браун описывает как« менее чем успешно реализованную ». Другой биограф, Джеймс Хардинг, сказал о последующих попытках Агата писать художественную литературу (вторая пьеса и три романа), что они «малозначительны».

Агат вызвался добровольцем в мае 1915 года в возрасте тридцати семи лет для участия в благотворительной акции. Корпус армейской службы, и был отправлен во Францию. У него была договоренность направить серию открытых писем о своем военном опыте Аллану Монкхаусу в The Manchester Guardian. Они были опубликованы в его первой книге, L. of C. (Линии коммуникации), рецензент которой написал: «Капитан Джеймс Э. Агат входит в число первых ста тысяч солдат, написавших книгу о войне, но... можно быть уверенным, что другой книги, подобной этой, не будет... Это наш старый друг "JEA" в его раздражающем лучшем цвете хаки ". Свободное владение французским языком и знание лошадей помогли Агату успешно работать заготовителем сена, описанным в первом томе его «Эго». Его система учета закупок сена в военное время в чужой стране была в конечном итоге признана Военным министерством и превратилась в официальный справочник. Имя капитана Агата было выгравировано на военном мемориале Чапел-ан-ле-Фрит в Дербишире. После L of C Агат опубликовал книгу очерков о театре Buzz, Buzz! (1918). В том же году, еще служа во Франции, Агат женился на Сидони Жозефине Эдме Мурре-Кастийон, дочери богатого землевладельца. Брак был недолгим, и после того, как он распался, отношения Агата были исключительно гомосексуальными.

Лондонский театральный критик

Вернувшись к гражданской жизни, Агат продолжил карьеру театрального критика. В 1919 году он опубликовал вторую книгу очерков «Аларумы и экскурсии». В 1921 году он получил пост в The Saturday Review, который когда-то принадлежал Шоу (а затем Макс Бирбом ), а в 1923 году он перешел в The Sunday Times, где оставался театральным критиком для остаток своей жизни. С 1925 по 1932 год он совмещал свою газетную работу с должностью драматического критика в Британской радиовещательной корпорации. Его бывшая газета The Manchester Guardian позже писала о нем: «В том, что Агат был первым драматическим критиком своего времени, вполне могут сомневаться сторонники Айвора Брауна или Десмонда Маккарти, но, вне всякого сомнения, он был первым театральный критик. Он был уроженцем театра, разбирался в актерском мастерстве, в его крови была и французская... и английская сцены ".

Помимо работы в театре, Агат был кинокритиком, Татлер и литературный критик The Daily Express, а также увлечения досугом, отнимавшие много времени и денег. Он был энтузиастом крикета и бокса, владельцем шоу лошадей Хакни и заядлым игроком в гольф. Все это отражено в его дневниках, опубликованных между 1935 годом и его смертью в серии томов под названием Ego, Ego 2, Ego 3 и т. Д. (Когда он опубликовал Ego 8, его друг и иногда секретарь Лео Павия спросил: «Будет ли Девятый? быть хоровым? ») Историк Жак Барзун, поклонник Агата и редактор переиздания двух последних томов серии« Эго Агата », в 2001 году обратил внимание на Агата, что возродило интерес нового поколения:

"Когда в 1932 году он [Агат] решил завести дневник, он решил изобразить всю свою жизнь, что означало уделить место не только своим повседневным мыслям и занятиям, но также его разговорам и переписке с другими, включая его братьев. и сестра, не менее необычная, чем он сам. Получившееся в результате повествование с фрагментами веселой фиктивной фантастики приравнивается к дневнику Пеписа по яркости описания и полноте исторических деталей ».

Алистер Кук был еще одним поклонником Агата и посвятил одно из своих «Писем из Америки» «Верховному дневнику».

У Агата было несколько секретарей, из которых Алан Дент, известный как Джок, прослужил 14 лет и стал самым известным. Дент прибыл на порог Агата в сентябре 1926 года: «Он объявил, что его зовут Алан Дент, что он живет в каком-то абсурдном месте недалеко от Эр, что он получил университетское образование, ненавидит медицину и отказывается быть врачом, что он восхищается моей работой., предназначенный для работы моим секретарем, волей-неволей и приехал с этой целью из Шотландии. Я посмотрел на его ботинки и понял, что последнее заявление было просто ad captandum и имело намерение успокоить. " (Из Ego [1], стр. 91.)

Стиль Агата в дневниковых записях, составляющих девять томов «Эго», дискурсивен. Анекдоты из дневных новостей, отрывки из его объемной переписки с читателями его обзоров и книг, откровенные и часто забавные размышления о его здоровье (он был ипохондриком и обсессивно-компульсивным расстройством) и плохом финансовом состоянии. Во многих его дневниковых записях упоминаются его друзья Герберт Ван Тал, Джордж Литтелтон, Дент и Павия и Эдвард Агат, его любимый брат. У него были повторяющиеся темы вокруг Малибрана, Сары Бернар, Реджейн, Рэйчел, Дело Дрейфуса, Шекспир и Диккенс. Его стиль «энергичен, откровенен и всегда интересен, несмотря на то, что он отказывался признать величие актера позже Ирвинга ». Его сравнивали с критиками более раннего поколения, Клементом Скоттом и AB Walkley : «Он восхищался силой, которой Скотт пользовался на Daily Telegraph в течение последнего треть девятнадцатого века, и наслаждался элитарностью и франкофилией Уокли в The Times в поздний викторианский и эдвардианский периоды. Агат стремился позиционировать себя в этой традиции, и, следовательно, его критика многословна и своенравна, но чрезвычайно интересна и раскрыта "<. 95>

Агат сделал недолгую, неудачную адаптацию немецкой пьесы, обвиняю! из оригинала д-ра Ганса Рехфиша и Вильгельма Герцога ; она открывалась и закрывалась в Лондоне в октябре 1937 года. Рецензент «Таймс» прокомментировал: «Г-н Агат подозревается в том, что он был слишком верен слишком серьезному немецкому оригиналу». Его театральные заметки вошли в серию сборников. в том числе Buzz, Buzz !, Playgoing, First Nights и More First Nights, и представляют ценность для своей истории лондонского театра в период между мировыми войнами. Его антология «Английские драматические критики», 1660–1932 гг. Очень важна. Он написал биографию французской актрисы Рэйчел, героини, которую Арнольд Беннет назвал «взволнованной и волнующей», а ее тему - «вне всяких сомнений, лучшей жизнью в английском».

Более поздняя жизнь

Здоровье Агата ухудшилось во время Второй мировой войны, и он начал страдать от болезни сердца. Он внезапно умер в своем доме в Холборне, Лондон, в возрасте 69 лет, вскоре после завершения своего девятого тома «Эго».

Библиография

Девять томов «Эго» Агата появились в 1935, 1936, 1938, 1940, 1942, 1944, 1945 годах (и «Краткое эго» в двух томах, Harrap, 1946), 1947 и 1948 годах. Он также написал тома «Современного театра», изданных Chapman and Hall, за 1923, 1924, 1925, 1926, 1944 и 1945 годы. Другие публикации:

  • L. С. [Линии связи]. Констебль, 1917
  • Гуд, гуд! Очерки театра. Коллинз, 1918
  • Ответственность. Грант Ричардс, 1919 / Хатчинсон, 1943
  • Alarums and Excursions. Грант Ричардс, 1922
  • В половине восьмого. Джонатан Кейп, 1923
  • Фантазии и экспромты. Коллинз, 1923
  • На английском экране. Джон Лейн Голова Бодли, 1924
  • Белая лошадь и Красный лев. Коллинз, 1924
  • Блаженны богатые. Леонард Парсонс, 1924 / Хатчинсон, 1944
  • Безумие Агата. Чепмен и Холл, 1925
  • Общее прикосновение. Чепмен и Холл, 1926
  • Очерки сегодня и вчера. Харрап, 1926
  • Краткий обзор английской сцены, 1900–1926. Герберт Дженкинс, 1926
  • Играющий. Джарролдс, 1927
  • Рэйчел. Джеральд Хау, Лондон; Viking Press, NY 1928
  • Гемел в Лондоне. Чепмен и Холл, 1928 / Хатчинсон, 1945
  • Их час на сцене. Mandarin Press, Кембридж, 1930
  • Английские драматические критики, 1660–1932. Артур Баркер, 1932
  • Мои театральные беседы. Артур Баркер, 1933
  • Первые ночи. Айвор Николсон и Ватсон, 1934
  • Королевства лошадей. Голланц, 1936
  • Еще первые ночи. Голланц, 1937
  • Плохие манеры. Джон Миллс, 1938
  • Удивительный театр. Харрап, 1939
  • Говори от имени Англии. Хатчинсон, 1939
  • Экспресс и восхищение. Хатчинсон, 1941
  • Четверг и пятница. Хатчинсон, 1941
  • Вот богатство! Антология Джеймса Агата. Предисловие сэра Осберта Ситуэлла. Харрап, 1942
  • Краткие хроники. Джонатан Кейп, 1943
  • Эти актеры. Выдержки из книги газетных вырезок, 1811–1833 гг. Хатчинсон, 1943
  • Red Letter Nights. Джонатан Кейп, 1944
  • Noblesse Oblige. Хоум и Ван Тал, 1944
  • Immoment Toys: Обзор легких развлечений на лондонской сцене, 1920–1943. Джонатан Кейп, 1945
  • Вокруг кинотеатров. Хоум и Ван Тал, 1946
  • Итак, чтобы вернуться. Хоум и Ван Тал, 1947
  • Оскар Уайльд и Театр. Curtain Press, 1947
  • Те были ночи. Хатчинсон, 1947
  • Вокруг кинотеатров, вторая серия. Хоум и Ван Тал, 1948
  • Слова, которыми я жил. Личный выбор. Хатчинсон, 1949
  • Более короткое эго. Том третий. Harrap, 1949
Примечания
Ссылки
  • Агат, Джеймс (1976). Бомонт, Тим (ред.). The Selective Ego. - сокращенная версия девятитомных дневников Агата
  • Harding, James (1986), Agate, Methuen: London, ISBN 978 -0413580900
  • Стерн, Кит (2009), «Джеймс Агат», Queers in History, BenBella Books, Inc.; Даллас, Техас, ISBN 978-1-933771-87-8
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джеймс Агат
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:47:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте