The Philanderer

редактировать
Обманщик
Джордж Бернард Шоу 1934-12-06.jpg
АвторДжордж Бернард Шоу
Дата премьеры20 февраля 1905 г.
Место премьеры, Лондон
Язык оригиналаанглийский
ТемаРазвратный молодой человек встречает современных женщин
Жанрсатира
ОкружениеКвартира в Эшли-Гарден; Клуб Ибсена
Wikisource имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Разбойник

Разведчик - пьеса Джорджа Бернарда Шоу.

Она была написана в 1893 году, но строгие британские законы о цензуре в то время означали, что спектакль не ставился на сцене до 1902 года.

Это одна из трех пьес Шоу, опубликованных в 1898 году как «Неприятные пьесы», наряду с Домами вдовцов и Профессия миссис Уоррен. Том был написан для повышения осведомленности о социальных проблемах и критики капиталистического поведения. Влияние драматургов-натуралистов очевидно из того, что Шоу постоянно ссылается на Ибсена в пьесе. Театральное движение натуралистов было реакцией на мелодраму, викторианскую театральную традицию того времени.

Шоу написал две концовки для этой пьесы; первая концовка, главной темой которой был развод, была отвергнута по совету друга, вторая концовка привела к более традиционному браку. Именно последнее обычно исполняется или публикуется, хотя первое больше соответствует тенденциям Шоу критиковать современное общество.

Содержание
  • 1 Персонажи
  • 2 Сюжет
  • 3 В перформансе
  • 4 Ссылки
Персонажи
  • Леонард Чартерис
  • Миссис Грейс Трэнфилд
  • Джулия Крейвен
  • Полковник Дэниел Крейвен, vc
  • Мистер Джозеф Катбертсон
  • Сильвия Крейвен
  • Доктор Парамор
  • Страница клуба
Сюжет

«Дама и джентльмен занимаются любовью друг с другом в гостиной квартира в Эшли Гарденс в районе Виктория в Лондоне ».

Эта женщина - молодая вдова, Грейс Транфилд, влюбленная в мужчину, Леонарда Чартериса, который является "бабником" этого титула. Грейс потрясена и смущена, обнаружив, что Чартерис, по его собственному беззаботному признанию, находится в таком же положении, что и Джулия Крейвен и другие. Роман с Юлией, по сути, никогда не прерывался. Он утверждает, что это не его вина, что половина женщин, с которыми он говорит, влюбляются в него; и он находится в полном полете обольщения, когда сама Джулия Крейвен прорывается на место происшествия, нападает на Грейс и объявляет о своем намерении остаться, пока Чартерис не сдаст ее.

Чартерис выводит Грейс из комнаты и безуспешно напоминает Джулии о ее якобы продвинутых взглядах на брак. Она безрезультатно переходит от воинственности к умоляющим слезам, и, к ужасу обоих, отцы Грейс и Джулии входят вместе. Полковник Крейвен страдает заболеванием печени и, к большому нетерпению Чартериса, «полностью принял решение не дожить до следующей Пасхи», просто чтобы угодить врачам. Катбертсон, отец Грейс, драматический критик и театрально потрясен, обнаружив что-то от треугольника Чартерис-Грейс-Джулия; но Чартерис объясняет, что он хочет жениться на Грейс.

Сцена меняется на Клуб Ибсена, членами которого являются большинство персонажей. Фешенебельный врач доктор Парамор говорит, что он сделал открытие относительно роковой жалобы полковника Крейвена, но приводит в ужас младшую дочь Крейвена Сильвию своей практикой вивисекции. Крейвен появляется по приглашению Катбертсона, и Чартерис возмущает обоих мужчин, признав, что солгал им прошлой ночью: правда в том, что обе молодые женщины хотят выйти за него замуж, но он тоже не хочет выходить замуж.

Джулия входит в Клуб в присутствии танцоров Парамор, и ей удается поймать Чартерис в одиночку. Однако Сильвия вынуждает ее уйти в отставку, которая радует Чартерис, говоря, что доктор Пэремор влюблен в Джулию. Чартерис снова пытается заигрывать с Грейс, но его отталкивает, и внимание отвлекает обезумевший доктор Парамор, который узнал в British Medical Journal, что его «открытие», жалоба на печень Крейвена, - это болезнь, которой не существует. Он жалуется на нехватку животных для экспериментов и возмущен радостью Крейвена, узнав, что он не должен умирать. Чартерис, чтобы подбодрить его, предполагает, что Джулия очарована им, но именно Грейс приходит первой и уходит с доктором наедине. Меняя тактику, Чартерис указывает на них Джулии, вызывая у нее ревность. Результат - очередная ссора между Джулией и Грейс, которая угрожает исключить Джулию из Клуба. Джулия спешит за доктором Парамором, чтобы привлечь его в качестве свидетеля в свою пользу, а Чартерис пытается помешать другим последовать за ней, чтобы дать доктору время сделать ей предложение.

Этот Парамор приходит к нему домой, и Джулия, сомневаясь, но польщенная, принимает его до того, как прибывают остальные. Чартерис в восторге, а Джулия и Грейс, примирившись, поздравляют друг друга с тем, что сбежали от него. Тем не менее, Джулия горько сожалеет, что ей не хватило смелости убить Чартериса.

Альтернативная концовка, фактически исходная концовка Шоу, сохранилась в рукописи, но не использовалась до 1990-х годов. В нем сцена в доме Парамора происходит четыре года спустя, после его женитьбы на Джулии, когда Парамор устал от Джулии и ее брака. Пэремор влюбился в Грейс и просит совета Чартерис. В конце концов, Крэйвен, Катбертсон и Джулия присоединяются к ним, и Катбертсона убеждают предложить решение - развод, который трудно получить в викторианской Англии без скандала и обмана, довольно легко получить в Южной Дакоте. К ним присоединяется Грейс, и после новой ссоры между ней и Джулией все соглашается. Джулия и Чартерис остались одни, она настаивает на том, чтобы он женился на ней, как только она станет свободной, но он отказывается, ссылаясь на то, что он неверный муж, и они соглашаются вернуться к своему прежнему образу жизни.

В спектакле

Пьеса предназначалась для Сирила Мод и была поставлена ​​на репетицию в Театре Хеймаркет зимой 1897 года. но никогда не производился. Он был исполнен в частном порядке 20 февраля 1905 года в Институте Крипплгейта. Первое выступление в Вест-Энде состоялось 5 февраля 1907 года в Royal Court Theatre. Шоу поставил первую известную бродвейскую постановку в 1913-1914 годах, которая была показана в Маленьком театре с участием Э. Дж. Баллантина, Реджинальда Безанта, Реджинальда Дэнса, Эрниты Ласселлес, Мэри Лотон, Чарльза Мод, Мюриэль Реддалл и У. Р. Стейвли.

Национальный театр поставил пьесу в 1978–79 годах под руководством Кристофера Морахана в Театре Литтелтона. В ролях были Динсдейл Ланден в роли Леонарда Чартериса, Пенелопа Уилтон в роли Джулии Крэйвен, Полли Адамс в роли Грейс Транфилд и Джон Стэндинг в роли доктора Парамора.

Последняя постановка в Нью-Йорке была возрождением Перл. Театральная труппа в 2012 году, продлится с 10 января по 19 февраля. В постановке участвовал Брэдфорд Кавер в роли Леонарда Чартериса, Рэйчел Ботчан в роли Грейс Транфилд, Каррон Грейвс в роли Джулии Крейвен, Доминик Каскерн в роли Джозеф Катбертсон, Дэн Дейли в роли полковника Крэйвена, Крис Миксон в роли Перси Парамора, Шалита Грабнт в роли Сильвии Крэйвен и Крис Ричардс в роли Пейджа / Батлера.

Постановка спектакля проходила в Shaw's Corner, продюсером и режиссером которой был Майкл Френд. 27–29 июня 2014 г., затем в Мемориальном театре на Бродстерс 31 июля - 3 августа 2014 г. в рамках летнего сезона репутации.

Фестиваль Шоу в Ниагара-он-зе-Лейк, Онтарио представлял пьесу несколько раз: в 1971, 1980, 1995 и 2007 годах. новая постановка была показана в Фестивальном театре 26 июня - 12 октября 2014 года. Постановлением и оформлением постановки будет Сью Лепейдж, а в актерский состав войдут Майкл Болл в роли Джозефа Катербертсона, Спеддинга и Пейджа., как доктор Парамор, как миссис Грейс Транфилд, как Джулия Крейвен, как Леонард Чартерис, как полковник Дэниел Крейвен и как Сильвия Крейвен.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:24:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте