Другой остров Джона Буля

редактировать
Другой остров Джона Булла
Джордж Бернард Шоу 1934-12-06.jpg
Написано Джордж Бернард Шоу
Дата премьеры 1 ноября 1904 г.
Место премьера Королевский придворный театр
Исходный язык английский
Предмет Английский бизнесмен уговаривает жителей ирландской деревни заложить свои дома
Жанр сатирическая комедия
Параметр Деревня в Ирландии

«Другой остров» Джона Булла - комедия об Ирландии, написанная Джорджем Бернардом Шоу в 1904 году. Сам Шоу родился в Дублине, но это одна из двух его пьес, в которых он тематически вернулся на свою родину, а другой - « О'Флаэрти». Пьеса была очень успешной в свое время, но редко возобновляется, вероятно, потому, что большая часть диалогов связана с политикой того времени.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Персонажи и оригинальный состав
  • 2 Сюжет
  • 3 производства
  • 4 Политический контекст
  • 5 ссылки

Персонажи и оригинальный состав

Источник: The Times.

Сюжет

В пьесе рассказывается о Ларри Дойле, родом из Ирландии, но который перенял английские культурные обычаи и манеры, чтобы соответствовать Англии, и Тому Бродбенту, своему английскому деловому партнеру. Они инженеры-строители, управляющие фирмой в Лондоне. Они едут в Роскуллен, где родился Дойл, чтобы осваивать землю.

Дойл не питает иллюзий по поводу Ирландии, в то время как Бродбент увлечен романтикой этого места. Бродбент, живой человек, который, казалось бы, не всегда осознает, какое впечатление производит, становится любимцем народа. До окончания пьесы становится ясно, что он женится на Норе Рейли, женщине, ожидающей Дойла (которая более чем счастлива ее отпустить), и станет кандидатом в парламент от этой области после того, как Дойл откажется баллотироваться. Дойл также «забрал» все свои ссуды, которые «так легко» выдал местным жителям под их дома, и намеревается (как он и планировал с самого начала) превратить деревню в парк развлечений.

Другой важный персонаж - лишенный сана священник Питер (отец) Киган, политическая и темпераментная противоположность Бродбента, с подозрением относится к нему по прибытии и предостерегает местных жителей от него.

Производство

Спектакль был заказан Йейтсом для открытия Дублина «s Театр Аббатства, но Йейтс отверг его как слишком долго и слишком трудно производить. Он утверждал, что не было актеров, которые могли бы отдать должное роли Бродбента. Питер Каван предполагает, что реальная причина Йейтс была нелюбовь стиля Шоу драматургии:. «В этом время Йейтса и Синг не чувствовал, что Шоу принадлежали к реальной ирландской традиции Его пьеса не будет, таким образом, нет места в Ирландском движении театра. Джон Быка «Другой остров» был пьесой об Ирландии, но не про нее. Кроме того, пьесы Шоу были главным образом аргументами, и Йейтс особенно ненавидел это качество в драматургии ». Сам Шоу прокомментировал, что пьеса была написана по просьбе «мистера Уильяма Батлера Йейтса как патриотический вклад в репертуар Ирландского литературного театра. Как и большинство людей, которые просили меня написать пьесы, мистер Йейтс получил гораздо больше, чем он ожидал». Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса - очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ».

Игра состоялась в Лондоне в театре Royal Court на 1 ноября 1904 года, под Vedrenne - Баркер управления. Из-за длины Баркер с согласия Шоу, но не одобрения, несколько сократил пьесу. Занимаясь ирландским вопросом того времени, в спектакле приняли участие многие крупные британские политические деятели. Для короля Эдуарда VII было дано командное исполнение. Он так сильно рассмеялся, что сломал стул. Об этом инциденте широко сообщалось, и - после более чем десятилетия написания пьес - имя Шоу было сделано в Лондоне. Это был большой успех, и Корт поставил много других пьес Шоу, как старых, так и новых. По словам Т.Ф. Эванса, «можно сказать, что эпоха Бернарда Шоу началась».

Политический контекст

Какой бы популярной ни была игра изначально, она не является одной из наиболее возрожденных пьес Шоу. Лиз Кеннеди, анализируя возрождение в 2004 году во время нового лейбористского правительства Тони Блэра, утверждала, что пьеса все еще актуальна: «Видение Шоу, сделанное сто лет назад, было дальновидным... Драма имеет в этом особый современный резонанс. продолжающийся период политического вакуума на наших собственных берегах. «Она особенно похвалила» Алана Кокса, сыгравшего Бродбента-англичанина с должным образом воспитанным блейровским исполнением... исторически он мог быть либералом, но звучал в духе «новых лейбористов».

использованная литература

  1. ^ "Court Theatre", "Таймс", 2 ноября 1904 г., стр. 6
  2. ↑ Питер Кавана, История театра аббатства: от его истоков в 1899 году до наших дней, Девин-Адэр, Нью-Йорк, 1950, стр. 55.
  3. ^ Вайолет М. Броуд и К. Льюис Броуд, Словарь пьес и романов Бернарда Шоу, А. и К. Блэк, Лондон, 1929, стр. 53
  4. ^ a b Т. Ф. Эванс, Джордж Бернард Шоу, Routledge, 2013, стр. 7.
  5. ↑ «Политическая драма вокруг Изумрудного острова», The News Letter (Белфаст, Северная Ирландия), 23 сентября 2004 г., стр.28.
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте