Слишком верно, чтобы быть хорошим

редактировать
Слишком верно, чтобы быть хорошим
Джордж Бернард Шоу 1934-12-06.jpg Джордж Бернард Шоу
АвторДжордж Бернард Шоу
Дата премьеры29 февраля 1932 г.
Место премьерыКолониальный театр (Бостон)
Язык оригиналаанглийский
ТемаБольная женщина побег в экзотическую страну
ЖанрКомедия

Слишком верна, чтобы быть хорошей (1932) - комедия, написанная драматургом Джорджем Бернардом Шоу в возрасте 76 лет. Подзаголовок «Сборник сценических проповедей члена Королевского литературного общества» переходит от сюрреалистической аллегории к «сценическим проповедям», в которых персонажи обсуждают политические, научные и другие события дня. Во втором акте пьесы есть персонаж, основанный на друге Шоу Т. Э. Лоуренс.

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Сюжет
  • 3 В исполнении
  • 4 Критические взгляды
  • 5 Кроткий и Лоуренс
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Персонажи

  • Микроб
  • Пациент
  • Доктор
  • Миссис Моппли
  • Сьюзен "Свити" Симкинс
  • Обри "Попси "Багот
  • полковник Толлбойз
  • Рядовой Наполеон Александр Троцкий Мик
  • сержант Филдинг
  • Старший Багот

.

Сюжет

Разговор Микроб жалуется, что он начинает плохо себя чувствовать, так как заразился от больного Пациента, которого сам заражает. Пациент - дочь миссис Моппли, дети которой один за другим умирают от болезни. Пациентка чувствует, что ее жизнь пуста и бессмысленна. Когда ее медсестра Сьюзен и ее парень Обри обнаруживаются пытающимися украсть драгоценности Пациента, Пациентка в восторге. Она предлагает им продать драгоценности и притвориться, будто они ее похитили, чтобы она могла жить вдали от своего душного дома. Трое уходят. Микроб сообщает аудитории, что сам сюжет пьесы окончен, а остальное будет просто много разговоров.

Трое беглецов прибывают в форт в джунглях, на аванпост Британской империи, которым управляет полковник Толлбойз. Сьюзен притворяется графиней, приезжая с братом и служанкой. Вскоре они обнаруживают, что настоящим правителем области является, казалось бы, застенчивый рядовой Наполеон Александр Троцкий Кроткий. Когда мятежные туземцы нападают на форт, полковник просто рисует акварелью, оставляя Мика противостоять им. Теперь троица обнаруживает, что они тоже заражены скукой, поскольку жизнь в диких тропиках так же пуста, как и в Британии.

Миссис Моппли и отец Обри, Старший, приходят в форт в поисках пропавшей троицы. Персонажи участвуют в длительных философских дискуссиях о науке, религии и политике. Старейшина, атеист, обсуждает религию с сержантом Филдингом, солдатом, переживающим кризис веры. После того, как полковник ударил миссис Моппли зонтиком по голове, она не узнала свою дочь. В результате она и Пациент впервые подружились и уезжают вместе. Оставшись в одиночестве, Обри заключает, что «мы переросли нашу религию, переросли нашу политическую систему, переросли наши собственные силы духа и характера».

В спектакле

Пьеса впервые была поставлена ​​в понедельник, 29 февраля 1932 года в Бостонском Колониальном театре, Театральная Гильдия. Первое представление в Нью-Йорке было в Театре Гильдии, за которым в том же году последовала постановка в Малверн, Вустершир с Беатрис Лилли, Клод Рейнс и Лео Дж. Кэрролл.

В 1963 году фильм возродился на Бродвее, режиссер Альберт Марр и в главных ролях Роберт Престон, Лилиан Гиш, Дэвид Уэйн, Седрик Хардвик, Сирил Ритчард, Глинис Джонс и Эйлин Хекарт. В этой постановке использовалась музыкальная часть Митча Ли, который позже работал с Марром над Человек из Ла-Манчи.. Он был возрожден Королевской шекспировской труппой в Театре Олдвича в 1975 году с J уди Денч, Майкл Уильямс, Анна Колдер-Маршалл и Ян МакКеллен.

Он также был представлен на фестивале Шоу 4 раз: в 1974, 1982, 1994 и 2006 годах. См. История производства фестиваля Шоу.

Критические взгляды

В пьесе явно говорится о экзистенциальном кризисе, поразившем Европу после окончания Первая мировая война, особенно появление «модернистской» культуры, подпитываемой неопределенностями, созданными фрейдистской психологией и новой физикой Эйнштейна. Весь второй и третий акты пьесы часто интерпретировались как сновидение о побеге, происходящее в уме лихорадочного Пациента (отсюда комментарий Микроба о том, что «настоящее» действие окончено), и Пациент постоянно повторяет, что то, что происходит - это сон.

Пьеса - ранний пример формального экспериментирования с аллегорией и абсурдом, которые стали характерной чертой более поздних работ Шоу, имея много общего с более поздней пьесой Дурачок из Неожиданные острова, который также расположен на малоизвестном острове на окраине Британской империи. Его абсурдистские элементы позже привели к тому, что его стали рассматривать как предшественник работ Сэмюэля Беккета и Гарольда Пинтера.

. Идея о том, что микробы, особенно бактерии, каким-то образом вызывают болезни в результате болезней человека, была убеждение, которое Шоу неоднократно пропагандировал, утверждая, что болезнь вызывает мутации в бактериях, вводя врачей в заблуждение, заставляя думать, что «микробы» вызывают болезнь. Пьеса раскрывает его теорию о том, что жизненная энергия сама по себе лечит болезнь.

Кроткий и Лоуренс

Персонаж рядового Наполеона Мик был беллетризованной версией Т. Э. Лоуренса, друга Шоу. Шоу сказал Лоуренсу вскоре после их встречи, что намеревается создать своего будущего игрового персонажа на основе Лоуренса. Он также редактировал книгу Лоуренса Семь столпов мудрости. Мик изображен как хорошо знающий язык и культуру племен, в отличие от полковника. В зеркале карьеры Лоуренса он неоднократно записывался в армию, увольняясь всякий раз, когда ему предлагали повышение, отсюда тот факт, что он всего лишь рядовой. Сам Лоуренс однажды сделал это, используя имя «Шоу» в честь своего друга.

Шоу показал Лоуренсу черновик пьесы, дав ему возможность внести улучшения. Лоуренс присутствовал на представлении оригинальной пьесы Вустершир на фестивале в Малверне и, как сообщается, раздал автографы посетителям представления. Лоуренс написал Уолтеру Хадду, актеру, сыгравшему Мика, чтобы поздравить его с игрой, сказав: «Я только хочу, чтобы природа заставила меня выглядеть наполовину таким же умным и эффективным, как вы».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте