Прогресс и бедность

редактировать
Книга Генри Джорджа 1879 года
Прогресс и бедность
Прогресс и бедность (издание 1881 г.).jpg Обложка издания 1881 года
АвторГенри Джордж
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметыКапитализм, социализм, Георгизм, налоговая политика, земля, экономическая рента
Дата публикации1879
Тип носителяПечать (Твердый переплет )
Страницы406
ISBN 1-59605-951-6
OCLC 3051331

Прогресс и бедность: исследование причин промышленных депрессий и об увеличении нужды с увеличением богатства: средство правовой защиты - это книга социолога и экономиста Генри Джорджа, вышедшая в 1879 году. Это трактат о том, почему бедность сопровождает экономический и технический прогресс и почему экономика демонстрируют тенденцию к циклическому взлету и падению. Джордж использует историю и дедуктивную логику, чтобы отстаивать радикальное решение, уделяя особое внимание капиталу сумма экономической ренты за право собственности на природные ресурсы и землю.

«Прогресс и бедность» - первая книга Джорджа, разошедшаяся тиражом в несколько миллионов экземпляров, что превышает количество всех других книг, проданных в США, кроме Библии, в 1890-х годах. Это помогло разжечь прогрессивную эру и всемирное движение социальных реформ вокруг идеологии, ныне известной как «георгизм ». Джейкоб Риис, например, явно отмечает начало пробуждения прогрессивной эры как 1879 год из-за даты этой публикации. Историк из Принстона Эрик Ф. Голдман так писал о влиянии прогресса и бедности:

В течение нескольких лет до 1952 года я работал над историей американских реформ, и снова и снова мои исследования наталкивались на этот факт: огромное количество мужчин и женщин, совершенно разных людей, мужчин и женщин, которые должны были возглавить Америку 20-го века в десятке областей гуманной деятельности, написали или сказали кому-то, что все их мысли были перенаправлены на чтение книги «Прогресс и бедность в мире». годы их становления. В этом отношении ни одна другая книга не достигла сопоставимого влияния.

«Прогресс и бедность», возможно, оказали даже большее влияние по всему миру, в таких местах, как Дания, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, где влияние Джорджа было огромным. Современные источники и историки утверждают, что в Соединенном Королевстве подавляющее большинство как социалистических, так и классических либеральных активистов могло проследить свое идеологическое развитие до Генри Джорджа. Популярность Джорджа была более чем преходящей фазой; даже к 1906 году опрос британских парламентариев показал, что работы американского автора были более популярны, чем Вальтер Скотт, Джон Стюарт Милль и Уильям Шекспир. В 1933 году Джон Дьюи подсчитал, что «Прогресс и бедность» «имели более широкое распространение, чем почти все другие книги по политической экономии вместе взятые».

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Отрывки
  • 3 Известное признание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Контекст

«Прогресс и бедность» пытается объяснить, почему бедность существует, несмотря на широко распространенные достижения в области технологий и даже там, где наблюдается концентрация большого богатства, например, в городах.

Джордж увидел, как технический и социальный прогресс (включая образование и общественные услуги) увеличил стоимость земли (природные ресурсы, городские районы и т. Д.) И, таким образом, количество богатства, которое может потребоваться владельцам земли от тех, кто нуждается в землепользовании. Другими словами: чем лучше коммунальные услуги, тем выше арендная плата (чем больше людей ценит эту землю). Тенденция спекулянтов повышать цену на землю быстрее, чем может быть произведено богатство для оплаты, приводит к снижению количества богатства, остающегося для труда, на которое претендует заработная плата, и, в конечном итоге, приводит к краху предельных предприятий, что приводит к волновой эффект, который превращается в серьезную депрессию в бизнесе, влекущую за собой повсеместную безработицу, потери права выкупа закладных и т. д.

В книге «Прогресс и бедность» Джордж исследует различные предложенные стратегии по предотвращению депрессии в бизнесе, безработицы и бедности, но находит их неудовлетворительными. В качестве альтернативы он предлагает собственное решение: единый налог на стоимость земли. Джордж определяет землю как «все природные материалы, силы и возможности», как все, «что свободно предоставляется природой». Основным финансовым инструментом Джорджа был налог на стоимость земли на годовую стоимость земли, находящейся в частной собственности. Его было бы достаточно, чтобы отменить другие налоги, особенно на рабочую силу и производство, чтобы обеспечить неограниченные выгодные государственные инвестиции в такие услуги, как транспорт, поскольку государственные инвестиции отражаются в стоимости земли, и для предоставления социальных услуг, таких как базовый доход.. Джордж утверждал, что налог на стоимость земли даст землевладельцам стимул для продуктивного использования хорошо расположенных земель, тем самым увеличивая спрос на рабочую силу и создавая богатство. Этот сдвиг в балансе переговоров между владельцами ресурсов и рабочими повысит общий уровень заработной платы и избавит никого от бедности. Налог на стоимость земли, среди прочего, также положит конец разрастанию городов, арендованным фермерским хозяйствам, бездомным и выращиванию малоценных монокультуры на дорогих землях.

Вскоре после его публикации было куплено более трех миллионов экземпляров книги «Прогресс и бедность», что превышает количество всех других книг, написанных на английском языке, за исключением Библии в 1890-х годах. К 1936 году он был переведен на тринадцать языков, и было продано не менее шести миллионов экземпляров. Сейчас он переведен на десятки языков.

Отрывки

Следующий отрывок представляет собой суть аргументации Джорджа и его взгляда на политическую экономию.

Возьмите теперь... некоторых трезвенников деловой человек, у которого нет теорий, но он умеет зарабатывать деньги. Скажите ему: «Вот маленькая деревня; через десять лет это будет большой город - через десять лет железная дорога займет место дилижанса, электрического света свечи; она будет изобиловать всей техникой. и усовершенствования, которые в огромной степени увеличивают эффективную мощность труда. Будет ли через десять лет проценты выше? " Он скажет вам: «Нет!» «Будет ли выше заработная плата обычного труда...?» Он скажет вам: «Нет, обычным трудом больше не будет...» «Что же тогда будет выше?» «Аренда, стоимость земли. Иди, возьми себе участок земли и владей». И если в таких обстоятельствах вы последуете его совету, вам больше ничего не нужно будет делать. Вы можете сесть и выкурить трубку; вы можете лежать, как лаццарони в Неаполе или леперо в Мексике; вы можете подняться на воздушном шаре или в яму в земле; и, не выполняя ни единого усилия, не прибавив ни йоты богатства обществу, через десять лет вы станете богатым! В новом городе у вас может быть роскошный особняк, но среди его общественных зданий будет богадельня.

Часто цитируемый отрывок из книги «Прогресс и бедность» - «Неограниченная саванна», в которой Джордж обсуждает, как увеличивается строительство общины. ценность земли.

Заметное признание

В удивительно точном пророчестве, после завершения «Прогресс и бедность», Джордж написал своему отцу: «Сначала это не будет признано - возможно, не для некоторых. время - но в конечном итоге она будет считаться великой книгой, будет опубликована в обоих полушариях и переведена на разные языки. Я знаю это, хотя никто из нас, возможно, никогда не увидит ее здесь ».

Эмма Лазарус написала «Прогресс и бедность - это не столько книга, сколько событие. Жизнь и мысль никого, способного понять это, могут быть совершенно такими же после прочтения», и даже это чтение помешало бы такому человеку, который также » ценимая справедливость или общую честность ", от возможности когда-либо снова" обедать, спать, читать или работать в мире ". Многие известные личности с разными идеологиями, такие как Джордж Бернард Шоу, Фридрих Хайек, Х. Дж. Уэллс и Лев Толстой отмечают свои первые встречи с «Прогрессом и бедностью» как события, буквально изменившие их жизнь.

Джон Хейнс Холмс писал: «Мое чтение бессмертного шедевра Генри Джорджа ознаменовало эпоху в моей жизни. Все мои мысли по социальным вопросам и вся моя работа по социальной реформе началась с чтения этой книги». Он не знал «ничего более трогательного во всем спектре нашей американской литературы». Холмс также сказал, что «Прогресс и бедность были наиболее тесно связанным, увлекательным и убедительным примером аргументации, которая, как мне кажется, когда-либо возникала в сознании человека».

В 1930 году, во время Великой депрессии, Джордж У. Норрис внес сокращенный вариант «Прогресса и бедности» в Протокол Конгресса и позже заметил, что отрывок из книги был «одной из самых прекрасных вещей», которые он «когда-либо прочтите о ценности человеческой свободы ».

Некоторые читатели нашли доводы Джорджа настолько убедительными, что сообщают, что их неохотно заставляли соглашаться. Том Л. Джонсон, трамвайный монополист и будущий прогрессивный реформатор, прочитал и перечитал «Прогресс и бедность», наконец, попросив помощи у своих деловых партнеров, чтобы найти недостатки в рассуждениях Джорджа. Джонсон отнес книгу своему юристу и сказал: «Я должен уйти из бизнеса или доказать, что эта книга неправильная. Рассел получил гонорар в пятьсот долларов [13000 долларов в 2015 году]. Я хочу, чтобы вы прочитали это книгу и выскажите свое честное мнение по этому поводу, как если бы вы поступили по юридическому вопросу. Относитесь к этому гонорару, как к гонорару ». Фрэнк Ходоров, пацифист-либертарианец из американских« старых правых », утверждает, что читал «Прогресс и бедность» много раз и почти постоянно в течение шести месяцев подряд, прежде чем, наконец, согласился с выводами Джорджа. Литературный критик Гораций Траубель писал, что «Джордж погиб в бою. Но его книга спасена от битв. Она была во всех битвах и пережила все. Антагонизм больше не преподносит сюрпризов». 198>Филип Уикстид писал, что «Прогресс и бедность» открыли «новое небо и новую землю» и что это «безусловно самая важная работа по ее социальным последствиям, которую видели наше поколение или век [1882]». Альфред Рассел Уоллес позже поддержал это мнение, назвав «Прогресс и бедность несомненно самой замечательной и важной книгой нынешнего века», поставив ее даже выше Дарвина «О происхождении» видов. Нобелевский лауреат Гэри Беккер сказал, что «Прогресс и бедность» была первой книгой по экономике, которую он прочитал, потому что Генри Джордж «был знаменит в те дни» и «повлиял на многих из нас в экономике». Беккер также сказал, что книга прекрасна и оказала сильное влияние на его мышление. Илья Толстой сказал, что эта книга стала откровением для его отца.

Уильям Саймон У'Рен написал, что он «отправился в Гонолулу, чтобы умереть», но эта случайная встреча с «Прогрессом и бедностью» дала ему чувство цели и возродила его желание жить. У'Рен стал пионером-реформатором муниципальных выборов и активистом за прямую демократию.

Кларенс Дэрроу писал, что он «нашел новое политическое евангелие, справедливое для обеспечения социального равенства и возможностей. всегда была мечтой идеалиста ». Сара Бард Филд написала, что« Прогресс и бедность »была« первой великой книгой, с которой я когда-либо столкнулся », о том, как она повлияла на ее размышления о бедности и богатстве.

Альберт Эйнштейн так писал о своем впечатлении от «Прогресса и бедности»: «Такие люди, как Генри Джордж, к сожалению, редки. Невозможно представить более красивое сочетание интеллектуальной проницательности, артистической формы и пылкой любви к справедливости. Каждая строчка написана так, как будто для нашего поколения. »

В предисловии к выпуску Classics Club Джон Ф. Киран написал, что« ни одному студенту в этой области [экономике] не разрешается говорить шепотом или писать выше трех строк на общую тему, пока он не прочитает и не усвоит Прогресс и По верти. " Киран позже также назвал «Прогресс и бедность» одной из своих любимых книг. Майкл Кинсли написал, что это «величайший из когда-либо написанных экономических трактатов».

Прочитав избранные книги «Прогресс и бедность», Хелен Келлер писала о нахождении «в философии Генри Джорджа редкой красоты и силы вдохновения, а также великолепной веры в сущностное благородство человеческой природы». Отец Эдвард МакГлинн, один из самых выдающихся и вызывающих споры католических священников того времени, сказал: «Эта книга - работа мудреца, провидца, философа, поэта. Это не просто политическая философия. Это стихотворение, это пророчество, это молитва ».

Среди многих известных людей, которые утверждали, что невозможно опровергнуть Джорджа по земельному вопросу, были Уинстон Черчилль, Лев Толстой, Джон Дьюи и Бертран Рассел. Толстой и Дьюи, особенно, посвятили большую часть своей жизни распространению идей Джорджа. Толстой на смертном одре проповедовал идеи «Прогресса и бедности».

В своем предисловии к Дивный новый мир 1946 года Олдос Хаксли пишет: «Если бы я переписал книгу, я бы предложить Дикарю... возможность здравомыслия... там, где экономика сообщества будет децентрализованной и Генри-грузинской ".

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Progress and Poverty
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте