Эдвард МакГлинн

редактировать
МакГлинн около 1870 года в качестве пастора церкви Святого Стефана.

Эдвард МакГлинн (27 сентября 1837 - 7 января, 1900), американский католический священник и социальный реформатор, родился в Нью-Йорке от ирландских родителей. В католических кругах он вызвал споры из-за своего принятия государственных школ. Он активно продвигал политические цели Генри Джорджа и движения «Единый налог» ; он проводил кампанию за Джорджа, который баллотировался на пост мэра в 1886 году. Он был осужден и отлучен от церкви с 1887 по 1892 год по обвинению в непослушании и подозрении в социалистических наклонностях из-за его поддержки Генри Джорджа. Консервативные католические лидеры были возмущены его либертарианством.

Содержание
  • 1 Семья и молодые годы
  • 2 Священство
    • 2.1 Споры по поводу приходских школ
    • 2.2 Защита единого налога
      • 2.2.1 Отстранение от занятий
      • 2.2.2 Отстранение от пастырства и отлучение
      • 2.2.3 Снятие отлучения
  • 3 Смерть
  • 4 Похороны и поминовение
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Семья и ранние годы жизнь
МакГлинн учился в Риме, 1859 год, первый ряд, третий слева.

Эдвард МакГлинн родился в Нью-Йорке 27 сентября 1837 года. Его родители, Питер и Сара МакГлинн, иммигрировали из Донегола, Ирландия в 1824 году. Его отец стал подрядчиком, приобрел небольшое состояние, прежде чем умер в 1847 году, оставив вдову и десять детей. МакГлинн сначала получил образование в гимназии на Тринадцатой улице и Свободной академии, ныне Городской колледж Нью-Йорка. Когда МакГлинну было тринадцать лет, архиепископ Хьюз, друг семьи, и его пастор, отец Иеремия Уильямс Каммингс, организовали для него посещение городского колледжа пропаганды., Рим. В 1859 году, после восьми лет в Риме, он перешел в недавно открытый Папский Североамериканский колледж. Он получил докторскую степень по теологии и философии и был рукоположен в священники 24 марта 1860 года в церкви Св. Иоанна Латеранского.

Священство
Св. Церковь Иосифа в деревне. Н. Вашингтон Плейс, штат Нью-Йорк (ок. 1860)

Первым назначением МакГлинна было помощником преподобного Томаса Фаррелла в церкви Святого Иосифа в Нью-Йорке. Отец Фаррелл был ярым противником рабства и оставил в своем завещании $ 5000 католической церкви для черных. Это привело к созданию в 1883 г. St. Приход Бенедикта Мавра в Адской кухне.

Отец МакГлинн затем стал исполняющим обязанности пастора Св. Бригитс на авеню Б., а затем ул. Джеймса в нижнем Манхэттене. Затем он служил в церкви Святой Анны на Восьмой улице. Был назначен капелланом Св. Военный госпиталь Джозефа в Перевале Макгоуэна на бывшей территории Академии Маунт-Сент-Винсент в Центральном парке и сохранял это положение до окончания Гражданской войны в 1865 году.

В 1865 году бывший пастор МакГлинна, преподобный Каммингс, попросил архиепископа Хьюза назначить МакГлинна своим помощником. После смерти Каммингса в следующем году МакГлинн в возрасте двадцати девяти лет стал пастором церкви Св. Стефана на Восточной Двадцать восьмой улице, одного из крупнейших приходов Нью-Йорка, где он служил пастором до 1887 года. В это время Константино Брумиди, нарисовавший Апофеоз Вашингтона на куполе Капитолия в Вашингтоне, написал фреску Распятие в церкви св. Стефана, за которое он также казнил мученичество св. Стефан и Успение Марии. В 1870 году он помогал сестрам милосердия Нью-Йорка в создании детского дома Святого Стефана.

При росте более шести футов и двухсот фунтов МакГлинн был одновременно внушительной фигурой и неотразимой фигурой. оратор. МакГлинн учил, что «высшая форма благотворительности - это отправление правосудия». Через некоторое время он начал чувствовать, что жизнь сделана бременем «нескончаемой вереницей мужчин, женщин и маленьких детей, подходящих к моей двери и просящих милостыню не столько за милостыней, сколько за работой». Он написал: «Я начал спрашивать себя:« Нет ли лекарства? Разве это приказ Бога, чтобы бедные постоянно становились беднее во всех наших [] больших городах по всему миру? »»

Споры над церковными школами

МакГлинн на кладбище Грин-Вуд, август 1898 г., выступая на открытии памятника Генри Джорджу.

МакГлинн впервые привлек внимание всей страны и вступил в конфликт со своим духовным начальством из-за его противодействие приходским школам, поскольку он утверждал, что государственные школы достаточно хороши для всех американских детей. Он отказался построить приходскую школу в своем приходе, несмотря на тот факт, что Второй пленарный совет Балтимора, состоявшийся в 1866 году, постановил, что школа должна быть открыта в каждом приходе. Джеймс Макмастер Нью-Йорк Фримен назвал МакГлинна либеральным католиком. Он также подвергся критике за свою открытую дружбу с протестантскими священнослужителями, даже однажды выступив с речью в церкви Генри Уорда Бичера, хотя Бичер открыто выступал против католицизма.

Защита единого налога

МакГлинн был глубоко впечатлен статьей Генри Джорджа Прогресс и бедность. Для консерваторов философия Джорджа, согласно которой экономическая ценность земли, включая природные ресурсы, должна принадлежать в равной степени всем жителям сообщества, граничащего с социализмом. Архиепископ Корриган считал, что такие реформы нарушат право человека на частную собственность. МакГлинн познакомился с Джорджем в 1882 году и принял активное участие в провальной кампании Генри Джорджа 1886 года на пост мэра Нью-Йорка.

отстранение от должности

Около четырех лет назад, кардинал Симеони, префект Конгрегации пропаганды, приказал властям архиепископа заставить МакГлинна отказаться от своих взглядов на земельный вопрос в отличие от католического учения. Кардинал Макклоски, в то время глава Архиепископия сделала выговор МакГлинну и потребовала от него воздержаться от публичной защиты этих взглядов.

29 сентября 1886 г. архиепископ Корриган запретил ему выступать от имени кандидатуры Генри Джорджа на публичном собрании, запланированном на 1 октября в Чикеринг-холле. МакГлинн ответил, что разорвать эту помолвку будет неосмотрительно, но пообещал воздержаться от обращения к любой более поздней встрече во время политической кампании. Архиепископ немедленно отстранил его от исполнения священнических функций сроком на две недели. МакГлинн выступил с адресом, а позже, в день выборов, провел ряд опросов с Генри Джорджем и Теренсом В. Поудерли из Рыцарей труда. 27 ноября 1886 года архиепископ Корриган издал пастырское письмо, опубликованное в New York Freemen's Journal, осуждая теории, нарушающие право человека на частную собственность. МакГлинн публично раскритиковал письмо. Ближе к концу ноября была наложена вторая временная приостановка.

Связь МакГлинна с Рыцарями Труда оказалась проблематичной. Второй пленарный совет Балтимора осудил тайные общества. Тем не менее, использование «Рыцарями Труда» секретности для предотвращения увольнения своих членов работодателями вызвало обеспокоенность у ряда епископов. На Третьем пленарном заседании в 1884 году члены решили, что архиепископы должны определить, подпадала ли группа под порицание, и, если они не могут прийти к согласию, этот вопрос должен быть передан в Рим. Джеймс Кардинал Гиббонс, возможно, самый выдающийся американский прелат того времени, сочувствовал трудящимся. Копия письма Гиббонс, направленного в «Пропаганду» в феврале 1887 г. против осуждения рыцарей труда, было опубликовано в следующем месяце в «Нью-Йорк геральд». Это усилило напряженность между Гиббонсом и Корриганом, хотя влиятельный кардинал Мэннинг из Вестминстера выразил поддержку взглядам Гиббонса.

Отстранение от пасторства и отлучение от церкви

В декабре 1886 года МакГлинн был вызван в Рим Пропагандой, которая проверяла теории Георгия. МакГлинн отказался, если отстранение не было сначала снято, и 14 января архиепископ Корриган удалил МакГлинна из пастората Святого Стефана за неподчинение. В феврале кардинал Гиббонс, который заботился о поддержании епископальной власти и случайно оказался в Риме, сообщил каноническому адвокату МакГлинна, преподобному доктору Ричарду Лалору Бертселлу, что МакГлинн должен поехать в Рим в качестве как можно скорее и сообщил архиепископу Корригану, что он это сделал. Снова была опубликована частная переписка Гиббонса, и, к его большому смущению, американские газеты сочли его сочувствующим МакГлинну. Увидев интерпретацию своих действий, Гиббонс решил больше ничего не делать.

Бёртселл написал длинное письмо кардиналу Гиббонсу, полностью объясняя каноническую ситуацию с точки зрения МакГлинна, которую Гиббонс передал Денису Дж. О'Коннелл, ректор Североамериканского колледжа в Риме. В конце мая, кардинал Simeoni посоветовал Макглинн приехать в Рим в течение сорока дней под страхом отлучение.

Холдингу, что он был виновен не упорное сопротивление и не знают, что ответ сделал от его имени Burtsell никогда не достиг Поуп, МакГлинн, заявив, что он болен, отказался подчиниться приказу, и отлучение от церкви вступило в силу 4 июля 1887 года. Курия провела различие между церковной дисциплиной и доктринальной ошибкой. Философия Джорджа еще не решена. Более пяти лет после этого порицания он защищал доктрину единого налога на воскресных дневных собраниях Общества борьбы с бедностью, которое он основал вместе с Джорджем в марте 1887 года и первым президентом которого он был; он также совершил поездку по Западу и фактически объявил себя неверующим в превосходство Папы. Он жил в доме своей овдовевшей сестры в Бруклине.

Снятие отлучения

В 1892 Папа Лев XIII послал архиепископа Франческо Сатолли в Соединенные Штаты в качестве папы. легат с инструкциями по пересмотру дела МакГлинна. Экзамен проводился в католическом университете ; МакГлинн уполномочил Берцелла пообещать, что он больше не будет распространять доктрины, не санкционированные Церковью. Это, в сочетании с заверениями четырех профессоров университета в том, что взгляды МакГлинна на единый налог не противоречат католическому учению, заставило Сатолли отменить отлучение 23 декабря и восстановить его в служении на следующий день. В 1892 году, в рождественское утро, МакГлинн впервые после отлучения от церкви в 1887 году отслужил мессу, совершив три литургии в Бруклине. В тот вечер он выступал в Cooper Union перед огромным и восторженным собранием, не произнеся ни слова сожаления о своих действиях, вместо этого заявив, что он намерен и дальше отстаивать доктрины единого налога; Затем он произнес традиционную рождественскую проповедь.

В июне следующего года он посетил Рим и был тепло принят папой на частной аудиенции. В своем описании этого события вскоре после этого МакГлинн сообщил, что Папа сказал ему: «Но, конечно, вы признаете право собственности», и что он ответил утвердительно в отношении «продуктов индивидуальной индустрии». Судя по всему, Папа остался доволен таким ответом. В годы, прошедшие после восстановления его священнических функций, он часто выступал на собраниях Единого налога и совершенно ясно давал понять, что Папа не требовал от него отказываться от своей точки зрения по земельному вопросу.

В энциклике Папы 1891 года Rerum novarum говорится: «Право владеть частной собственностью исходит от природы, а не от человека; и государство имеет право контролировать ее использовать только в интересах общественного блага, но ни в коем случае не поглощать его целиком. Следовательно, государство было бы несправедливым и жестоким, если бы под именем налогообложения оно лишало частного собственника большего, чем справедливо ". Смысл восстановления МакГлинна в том, что, если бы единый налог можно было доказать справедливым, он не противоречил бы этическим доктринам Церкви. МакГлинн оставался другом Генри Джорджа, произнеся его панегирик в 1897 году.

Роберт Эммет Карран в книге «Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805-1915 годы» утверждает, что они отправились в Рим за помощью в подавлении его. давая Ватикану возможность подавить растущую независимость Американской церкви. Историки в целом сходятся во мнении, что решение Корригана о МакГлинне, вероятно, стоило ему кардинала.

смерти

В 1894 году МакГлинн, к сожалению прихожан, был назначен пастором церкви Святой Марии в Ньюбург, штат Нью-Йорк. Он отслужил там свою первую мессу 1 января 1895 года. После шестинедельной болезни, которая привела к тому, что его крепкое телосложение превратилось в истощенный, он умер в основном от болезни Брайта в церковном приходе 7 января 1900 года. Его последними слышимыми словами были: «Иисус, помилуй меня». В католической и протестантской церквях возносились молитвы за его выздоровление; его похороны, которые вызвали повсеместное выражение печали и признательности со стороны членов обеих общин, состоялись в Ньюбурге 10 января, и на них по особому приглашению присутствовала переполненная толпа, около сотни католических священников и все протестантские священнослужители города. Его близкий полувековой друг доктор Бертселл произнес панегирик. Той ночью около 30 000 человек подали к его гробу в его старом приходе Святого Стефана. На следующий день там были проведены вторые похороны с таким же составом, после чего он был похоронен на кладбище Голгофы. Обзор его личных дел показал, что из-за своей благотворительной деятельности у него был долг не менее 10 000 долларов.

Похороны и мемориал

Хотя на самом деле МакГлинн похоронен на кладбище Голгофы в Квинсе (тогда архиепископия) главного кладбища Нью-Йорка), его бронзовая статуя в натуральную величину стоит на неконфессиональном кладбище Вудлон в Бронксе - сторонники заплатили за создание памятника, но архиепископия отказалась разрешить его положили на могилу, поэтому вместо этого они купили землю в Вудлоне, чтобы возвести ее.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Карран, Роберт Эммет. Дело МакГлинна и формирование нового консерватизма в американском католицизме, 1886-1894 гг., "Католический исторический обзор" (1980) 66 # 2, стр. 184-204.
  • Карран, Роберт Эммет. "Дело МакГлинна и Формирование нового консерватизма в американском католицизме, 1886-99, "в Curran, Shaping American Catholicism: Maryland and New York, 1805-1915 (2012) ch 8.
  • Scibilia, Dominic P." Эдвард МакГлинн: Американский социал-католик, "Записи Американского католического исторического общества Филадельфии (1990), том 101, выпуск 3/4, стр. 1-16.
  • Словарь американских биографий, том 12, стр. 53– 4. Нью-Йорк, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1933.
  • «Отец М'Глинн мертв», The New York Times, 8 января 1900 г., с. 1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте