Дом разбитых сердец

редактировать
Дом разбитых сердец
Джордж Бернард Шоу 1934-12-06.jpg
АвторДжордж Бернард Шоу
Дата премьерыноябрь 1920 г.
Место премьерыТеатр Гаррика, Нью-Йорк
Язык оригиналаАнглийский
ТемаОбед в эксцентричном доме во время Первой мировой войны
ЖанрЧеховская трагикомедия
СеттингАнглия, Первая мировая война

Heartbreak House: A Fantasia in the Russian Manner on English Themes is пьеса, написанная Джорджем Бернардом Шоу, впервые опубликованная в 1919 году и впервые сыгранная в Театре Гаррика в ноябре 1920 года. Согласно AC Ward, в произведении утверждается, что «культурная, праздная Европа» дрейфовал в сторону разрушения, и что «Те, кто был в состоянии вести Европу к безопасности, не научились своему собственному бизнесу политического плавания». «Русская манера» подзаголовка отсылает к стилю Антона Чехова, который Шоу адаптирует.

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Отношение к Чехову
  • 4 Основные темы
    • 4.1 Общество
    • 4.2 Черты характера
    • 4.3 Судьба
    • 4.4 Игра в производительность
  • 5 изданий
  • 6 ссылок
  • 7 внешних ссылок

персонажей

  • Элли Данн
  • медсестра Гиннесс
  • капитан Шотовер
  • леди Эттерворд
  • Гесиона Хэшебай
  • Мадзини Данн
  • Гектор Хэшабай
  • Босс Альфред Манган
  • Рэндалл Аттерворд
  • Грабитель (Билли Данн)

Краткое содержание сюжета

Альберт Перри в роли Шотовера и Элизабет Рисдон в роли Элли Данн в оригинальной постановке 1920 года. Эта сцена была навеяна картиной Милле Северо-Западный проход. Джеральдин Фицджеральд и Орсон Уэллс в постановке 1938 Театр Меркьюри

Элли Данн., ее отец и ее жених приглашены на один из печально известных званых обедов Гесионы Хэшабай, который состоится в доме ее отца, эксцентричного капитана Шотовера, изобретателя, которому под восемьдесят, который пытается создать "психический луч", который уничтожит динамит. Дом построен в форме кормы корабля. Леди Аттеруорд, другая дочь Шотовера, приезжает из Австралии, но он делает вид, что не узнает ее. Гесиона говорит, что у них заканчиваются деньги. Шотоверу нужно изобрести оружие массового поражения. Его последнее изобретение, спасательная шлюпка, не принесло много денег. Элли собирается выйти замуж за бизнесмена Босса Мангана, но ей очень нравится мужчина, которого она встретила в Национальной галерее. К сожалению, ее жених - безжалостный негодяй, ее отец - неуклюжий придурок, и оказывается, что мужчина, в которого она влюблена, - это Гектор, муж Гесионы, который проводит свое время, рассказывая женщинам романтическую ложь. Брак с Манганом будет разумным выбором.

Взломщик пойман. Они говорят, что не хотят его преследовать, но он настаивает, что сдастся, если ему не заплатят. Оказывается, грабитель - один из старых матросов Шотовера. Он признается, что не является грабителем. Он намеренно попадает в плен, чтобы получить благотворительную помощь от своих жертв. Шотовер сетует, что молодое поколение потеряло романтику. Элли предлагает ей выйти замуж за Шотовера, но он говорит, что уже женат на черной ямайской жене, хотя, возможно, она уже мертва.

Леди Аттерворд говорит, что все наладится, если только они получат лошадей. В каждой английской семье должны быть лошади. Манган заявляет, что он должен возглавить правительственный департамент, но Элли внезапно объявляет, что она не может выйти за него замуж, поскольку она теперь «белая жена» Шотовера. Шотовер предсказывает, что корабль Англии затонет, так как капитан пьян, а команда играет в азартные игры. Входит горничная с известием о приближении авианалета. Свет выключен, но Гектор снова включает его, чтобы продемонстрировать отсутствие заботы об угрозе. В саду падает бомба, взорвав склад динамита Шотовера и убив Мангана и прятавшегося там грабителя. По окончании все говорят, как им скучно. Они надеются, что завтра снова будут бомбы.

Отношение к Чехову

В предисловии к пьесе Шоу признает свой долг Чехову, в частности Вишневому саду. Он пишет, что по сравнению с собой Чехов был «более фаталистом, не верил в то, что эти очаровательные люди вырвутся наружу. Он думал, что их продадут и отправят на произвол судьбы судебные приставы, поэтому он не стеснялся эксплуатировать и использовать. даже льстит их обаянию ».

Критики очень по-разному относятся к экранизации Чехова Шоу. Луи Кроненбергер говорит, что Шоу «превращает Чехова в своего рода литературную диалектику мыльницы Гайд-парка для театра... Мы должны быть на самом деле напуганы, чтобы принять идею о том, что в« Доме разбитых сердец »есть нечто большее, чем простейший намек или крохотное отражение Чехова. истинный метод, никакой этой чистой, кропотливой экономии и рисования, никакого смирения видения, никакой застенчивой уверенности в интуиции. И в пьесе мистера Шоу нет того разнообразия эмоционального ритма, которое есть у Чехова, ни по тональности. или в глубоком саморазоблачении персонажей ".

Луи Кромптон, напротив, говорит, что

общепризнанная литературная стратегия Шоу, как мы видели, заключалась в обращении к наиболее развитым вкусам на интеллигенцию он нападал. Шоу знал, что капитан Шотовер, его представитель в пьесе, должен в первую очередь, как и «Древний мореплаватель» Кольриджа, заворожить публику, если он собирался поразить своим посланием. Как сказал сам Шоу: «Забавный старый капитан, заманив их на свой корабль своими вылазками, привязывает их к трапу и дает им моральную дюжину». В результате получается, так сказать, реорганизация Чехова с добавлением туб и барабанов, чтобы в конце можно было сыграть Dies Irae. Таким образом, «Дом разбитых сердец» - это переработка Чехова и в то же время выход за его пределы, поскольку мир Чехова статичен и не имеет направления.. Хотя его персонажи часто величественно и красноречиво говорят о будущем человечества, очевидно, что это не так. собираются действовать в соответствии со своими убеждениями, а Чехов записывает их речи с сочувствием, которое подрывается юмористическим скептицизмом. Его цель - представить нам мужчин и женщин драматично, а не указать путь. В результате некоторые критики превратили его непривязанность в самоцель и стали критиковать Шоу как извращенца мастера. Но это сделано для игнорирования того факта, что сам Чехов считал отсутствие приверженности в современной литературе своим величайшим провалом, а современный нигилизм - проклятием эпохи.

Томас Уитакер говорит, что Шоу заметно отличается от Чехова тем, что представляет своих персонажей как подвижных "риторических марионеток" что придает им «удивительно богатую жизненную силу... убитый горем подросток может мгновенно превратиться в циника на охоте, доверенное лицо по материнской линии может также быть соблазнительной хозяйкой и выхолощенной женой, развратная болонка может быть проницательным судьей характера и закулисной» герой, а безумный шляпник может быть безумным Лиром и безумным Шоу ».

Основные темы

Общество

Дом мог быть метафорической ссылкой на корабль, который должен умело управляться не только его экипажем, но и его пассажирами. Каждый персонаж в доме до некоторой степени представляет собой грань эдвардианского британского общества, Манган - нувориш капиталист, Гесиона - легкомысленная богемная, Элли - борющийся член буржуазии и так далее. Шоу делит эдвардианский высший класс на два аспекта: традиционное сельское дворянство и аристократия (таковые из Конного Зала) и [фр. ] верхний средний класс (Дом разбитых сердец). «Конский набор» отождествляется с активностью, по большей части бессмысленной; рантье с пассивностью, столь же бессмысленно. Обе группы разделяют заблуждение, что их миры могут продолжать путешествовать в тандеме вечно, что они и делали до Сараево.

Черты характера

Одна из самых важных и очевидных тем Шоу - реальность против внешнего вида. К концу пьесы выясняется, что каждый персонаж совсем не тот, кем он казался в начале. Манган, который, как сообщалось, был «промышленным Наполеоном», в третьем акте оказывается практически без гроша в кармане и неспособен вести собственный бизнес. На самом деле Мадзини управляет бизнесом Мангана, хотя сначала он кажется мягким и некомпетентным.

Судьба

Вера Мадзини в судьбу, управляющую его жизнью, усиливает его слабую способность контролировать свою ситуацию и, по словам капитана, обрекает корабль на гибель, если не будет изучено грамотное управление:

Капитан Шотовер: «Навигация. Изучи и живи; или оставь это и будь к черту». (стр. 141)

Спектакль в перформансе

Спектакль был впервые показан в Нью-Йорке в театре Гаррика в ноябре 1920 года с Альбертом Перри в роли Шотовера и Элизабет Рисдон в роли Элли Данн. Впервые он был представлен в Англии 18 октября 1921 года в Королевском дворе с Эллен О'Мэлли в роли Элли и Брембер Уиллс в роли Шотовера. Эдит Эванс играла леди Эттерворд.

«Дом разбитых сердец» не часто проводится из-за его сложной структуры; однако утверждается, что гениальность пьесы нельзя полностью оценить, не увидев ее в исполнении. Его предметом являются невежество и безразличие, проявленные высшими и высшими средними классами к Первой мировой войне и ее последствиям. Потакание своим желаниям и непонимание высококлассных персонажей - центральные проблемы британского общества в то время, которое освещает пьеса.

Режиссер Джон Шлезингер в постановке Национального театра в Old Vic в 1975 году с Анной Мэсси, Колин Блейкли, Эйлин Аткинс, Пейшенс Коллиер и Кейт Неллиган.

В 1981 году он был произведен на Королевской бирже., Манчестер в постановке Джонатона Хейлза с Элеонор Брон и Линси Бакстер

В 1984 г. началось возрождение Бродвея со звездным составом во главе с сэром Рекс Харрисон в роли Шотовера (роль, за которую он был номинирован на премию Тони) с участием Эми Ирвинг, Розмари Харрис, Дана Айви и Том Олдридж.

Спектакль был показан несколько раз на фестивале Шоу в Ниагара-он-зе-Лейк, Онтарио, Канада: особенно в 1968 году режиссер Вэл Гилгуд и Джессика Тэнди, Пакстон Уайтхед, Тони Ван Бридж и Фрэнсис Хайланд (эта постановка была записана и выпущена Автор Caedm on Records [Caedmon TRS-335]); затем летом 2011 года режиссер Кристофер Ньютон в роли капитана Шотовера, Блэр Уильямс в роли Гектора, Патрик Макманус в роли Мадзини, Лори Пэйтон в роли Ариадны, Бенедикт Кэмпбелл в роли Мангана и Робин Эванс Уиллис в роли Элли. Он также стал частью 50-летнего юбилейного сезона Chichester Festival Theatre в 2012 году и привлек Дерека Якоби в роли капитана Шотовера. Театральная труппа Denver Center поставила его для показа с 30 марта по 29 апреля 2012 года.

Он доступен на VHS на основе телевизионной версии 1985 года режиссера Энтони Пейджа с Рексом. Харрисон в роли Шотовера, Эми Ирвинг в роли Элли и Розмари Харрис в роли Гесионы. Также на DVD доступна версия BBC Пьеса месяца 1977 года, поставленная Седриком Мессиной, с Джоном Гилгудом в роли Шотовера, Лесли-Энн Даун в роли Элли и Сиан Филлипс в роли Гесионы.

Спектакль был поставлен в Shaw's Corner 25–27 июля 2014 года, постановщик Майкл Френд и Abbey Theater, Дублин с 14 августа по 13 сентября 2014 года.

В 2018 году спектакль ставился вне Бродвея с 28 августа по 29 сентября. Спектакль был направлен Дэвидом Сталлером, а продюсером - Gingold Theatrical Group, нью-йоркской театральной группой, занимающейся представлением пьес, отражающих ценности Шоу.

Александр Сокуров Свободная экранизация Скорбное Беспечность снята в 1987 году.

Редакции

  • Шоу, Бернард. Дом разбитых сердец, Великая Екатерина и пьесы о войне. Нью-Йорк, Брентано (1919)
  • Шоу, Бернард. Дом разбитых сердец: Фантазия в русском стиле на английские темы. С введением и примечаниями Уорда. A.C. Лондон: Longmans Green and Co Ltd. 1961.

Ссылки

  1. ^Шоу, Бернард. Дом разбитых сердец. Фантазия в русском стиле на английские темы. С введением и примечаниями Уорда, A.C. Лондон: Longmans Green and Co Ltd. 1961, стр. 164
  2. ^Стэнли Вайнтрауб, Бернард Шоу на лондонской художественной сцене, 1885–1950, Издательство Пенсильванского государственного университета, 1989, стр. 34.
  3. ^"Дом разбитых сердец". Афиша, 2 мая 1938 г. Дата обращения 2 сентября 2015 г.
  4. ^Дэвид Краснер, История современной драмы, том: 1, Wiley-Blackwell, Чичестер, 2012 г., стр.187.
  5. ^Луи Кроненбергер, Джордж Бернард Шоу: критический обзор, World Publishing, Кливленд, Огайо, 1953, стр. 234
  6. ^Луи Кромптон, драматург Шоу, Университет Небраски Press, Линкольн, штат Невада, 1969, стр. 155
  7. ^Т. Уитакер, Поля игры в современной драме, Принстон: Princeton University Press, 1977, стр 90-1.
  8. ^Вайолет М. Броуд и К. Льюис Броуд, Словарь пьес и романов Бернарда Шоу, А. и К. Блэка, Лондон, 1929, стр.221
  9. ^«Дом разбитого сердца в Theatricalia».
  10. ^Великий Выступления: Дом разбитых сердец на IMDb
  11. ^Игра месяца BBC: Дом разбитых сердец на IMDb
  12. ^https://www.broadwayworld.com/off-broadway/article/ Photo-Coverage-Meet-the-Company-of-Gingold-Theatrical-Groups-HEARTBREAK-HOUSE-20180731
  13. ^https://gingoldgroup.org/season/heartbreak-house

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:35:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте