Женева (игра)

редактировать

Женева
Джордж Бернард Шоу 1934- 12-06.jpg
АвторДжордж Бернард Шоу
Дата премьеры25 июля 1938 г. (в польском переводе). 1 августа 1938, (на английском языке)
Место премьерыТеатр Польский, Варшава (польский). Malvern Festival (английский)
Язык оригиналаАнглийский
СубъектФашистские диктаторы предстали перед судом
Генерал reполитическая сатира
Окружающая средаЖенева в 1930-е годы

Женева, причудливая страница истории в трех действиях (1938) - актуальная пьеса Джордж Бернард Шоу. В нем описывается встреча на высшем уровне, предназначенная для сдерживания все более опасного поведения трех диктаторов, герра Баттлера, синьора Бомбардоне и генерала Фланко (пародии на Гитлера, Муссолини и Франко).

Из-за своей актуальности в преддверии Второй мировой войны пьеса постоянно переписывалась Шоу, чтобы учесть быстро меняющиеся события. Хотя изначально он имел успех, легкомысленное изображение Гитлера и фашизма в пьесе в последующие годы имело ограниченное количество возрождений.

Содержание

  • 1 График
  • 2 Создание
  • 3 Производство
  • 4 Ответа
    • 4.1 Предисловие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

График

В офисе «Комитета интеллектуального сотрудничества» в Женеве присутствует только один человек - безнадежно подавленный секретарь по имени мисс Бегония Браун. С требованием возмещения обид приходят разные люди: еврей, который жалуется на притеснения в Германии; колониальный политик, которому было отказано в праве занять свое место, и южноамериканская женщина, которая возражает против политики убийств и мести. Британский викарий и русский большевик также жалуются на соответствующее влияние их конкурирующих идеологий. Викарий быстро умирает от шока, понимая, что он дружит с коммунистом. Еврей говорит, что главными виновниками являются фашистские диктаторы Баттлер, Бомбардоне и Фланко. Он предлагает им обратиться в Международный суд в Гааге, что и делает секретарь. Голландский судья принимает дело, вызывая в суд Баттлера, Бомбардоне и Фланко.

К всеобщему изумлению, все диктаторы подчиняются приказу. Они предстают перед судом, который транслируется по всему миру по телевидению. Баттлер, Бомбардоне и Фланко защищаются грандиозными речами. Судья комментирует: «Оказывается, что мы не любим и не можем любить друг друга - перед нами стоит проблема, как установить мир между людьми, которые искренне не любят друг друга и имеют для этого очень веские причины: короче говоря, человечество в настоящее время не состоит исключительно или даже в значительной степени из симпатичных людей ". Сэр Орфей Мидлендер, министр иностранных дел Великобритании, угрожает Баттлеру, что если Германия вторгнется в другую страну, Великобритания предпримет военные действия.

По мере того, как ситуация, кажется, обостряется, приходят новости о том, что Земля выпрыгнула из своей орбиты, и всему человечеству угрожает замерзание до смерти. Политические разногласия больше не кажутся значительными. Но теперь у всех лидеров другой план решения проблемы или игнорирования ее. Вскоре обнаруживается, что отчет был ложным. Поможет ли этот момент общей, хотя и иллюзорной, опасности объединить нации? Сомнительно. Но пьеса заканчивается ноткой надежды: «Они пришли, эти ребята. Они взорвались: они бросили вызов нам. Но они пришли. Они пришли».

Сотворение

друг и биограф Шоу Арчибальд Хендерсон говорит, что он предложил Шоу написать пьесу о Муссолини, сказав: «Возможно, Шоу таким образом повлиял на рассмотрение всех тоталитарных лидеров и диктаторов, собранных в единую пьесу ". Британский посол пьесы - составная фигура, основанная на британских политиках того времени, включая аристократа Эрика Драммонда, 16-го графа Перт и братьев Остин Чемберлен и Невилл Чемберлен. Согласно Хендерсону,

Женева была неизбежным и логическим результатом его исследований Лиги Наций. Два главных персонажа, секретарь Лиги и сэр Орфей Мидлендер, взяты из его наблюдений за сэром Эриком Драммондом и двумя Чемберленами как сложными государственными деятелями. Актер, Эрнест Тезигер, сыгравший роль сэра Орфея Мидлендера, имел поразительное сходство по гриму с сэром Остином Чемберленом.

Шоу потратил два года, работая над и исправляя пьесу после первого наброска. его в 1936 году. Ранняя версия была отправлена ​​Лоуренсу Лангнеру из Театральной гильдии в Нью-Йорке. Лангнера это не впечатлило, и он отказался ставить пьесу. Его особенно встревожило явно сочувственное отношение Шоу к диктаторам. Он писал: «Ваше влияние было прямо противоположным влиянию диктаторов... Тем не менее, вы, кажется, оправдываете фашизм с его нетерпимостью, расовой ненавистью, экономическим рабством, разжиганием духа войны... в основном на том основании, что... Диктаторы - это «супермены», а супермены «добиваются цели» ». Шоу сказал, что он уже переписал его, чтобы принять более критическую позицию: «Муссо полностью подвел меня, настроив меня антисемитски... теперь вы можете бросить копию, которую я вам послал, как бесполезную». По мере развития политических событий Шоу приходилось постоянно переписывать пьесу. Согласно Майклу Холройду, в итоге «Женева была воспроизведена и напечатана в восьми различных версиях».

Productions

Впервые она была исполнена в Teatr Polski в Варшаве 25 июля 1938 г., в переводе на польский язык. Его первая британская постановка была на фестивале в Малверне 1 августа 1938 года. Шоу написал брошюру, чтобы сопровождать постановку Малверна. Лондонская постановка открылась 22 ноября 1938 года с добавленными сценами. Актуальность тем, приближавшаяся война, привлекла внимание публики, и пьеса была представлена ​​237 раз, закрываясь в середине июня 1939 года.

Шоу снова пересмотрел пьесу для представления в Нью-Йорке в январе 1940 года, но атмосфера изменилась, когда война стала реальностью. По словам Стэнли Вайнтрауба, шутка и легкомыслие не работали для зрителей, «карикатуры больше не были умными - если они когда-либо были таковыми... это сразу же провалилось».

Ответы

Беатрис Уэбб не понравилось то, что она услышала, когда Шоу прочитала отрывки из черновика Женевы в 1936 году, написав, что «каждый персонаж развратен в морали и манерах и бесполезен в уме, а кое-где скучные рассуждения о публике дела ". Когда она увидела его на сцене, она передумала, отметив, что «спектакль был поставлен в лучшем случае: он снимает ужасное напряжение, которое мы все испытываем в отношении иностранных дел, смеясь над каждым, кого это касается». Гомер Вудбридж говорит, что «как театрализованный памфлет или трактат, произведение указывает слишком много направлений, чтобы быть эффективным», но карикатура на Муссолини остроумна и убедительна. И парламентская, и фашистская политика - это карикатуры, и только голландский судья представляет разум. Однако, в соответствии с просталинскими взглядами Шоу, российский комиссар изображен без сатиры.

Г. А. Пилеки отмечает, что ранние рецензенты придерживались мнения, что Шоу был слишком мягок по отношению к диктаторам, будучи «чрезмерно критичным по отношению к британцам и в целом сочувствующим диктаторам», но после войны заявил, что постановка в Нью-Йорке была интерпретирована как « британская пропагандистская миссия ". Изучая исправления Шоу к его наброскам пьесы, Пилеки приходит к выводу, что Шоу намеренно сделал дела диктаторов более рациональными, чтобы создать более сбалансированную версию своей типичной «шавианской диалектики». В ранней версии еврей и Баттлер ведут спор, в котором еврей утверждает, что представляет собой интеллектуально превосходящего, образованного народа, в то время как Баттлер утверждает, что он хочет уничтожить недочеловеков, ядовитых паразитов и евреев. В окончательной версии Баттлер говорит, что он всего лишь пытался выселить иностранцев из своей страны, сравнивая свои планы с политикой Белой Австралии, принятой в Британской империи.

Предисловие

Шоу написал предисловие к пьесе десятью годами позже, в 1946 году, после окончания Второй мировой войны. Он оглянулся на свое изображение провалов как диктаторов, так и парламентской демократии, вновь подтвердив свое часто повторяющееся мнение о том, что «воля к жизни [цивилизации] всегда побеждена демократией», выступая за форму технократического и меритократического правительства. Он сказал, что Гитлер оказался «псевдомессией и сумасшедшим».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:59:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте