Гарольд Ласки

редактировать

Гарольд Ласки
Гарольд Ласки 1936.JPG
РодилсяГарольд Джозеф Ласки. (1893-06-30) 30 июня 1893. Манчестер, Англия
Умер24 марта 1950 (1950-03-24) (56 лет). Лондон, Англия
Политическая партияТруд
Супруг (а)Фрида Керри ​(m.1911) ​
Академическое образование
Alma mater Нью-Колледж, Оксфорд
Влияния
Учебная работа
Дисциплина
Поддисциплина
Школа или традицияМарксизм
ИнститутыЛондонская школа экономики
Докторанты
Известные студенты
Известные трудыГрамматика политики (1925)
Под влиянием

Гарольд Джозеф Ласки (30 июня 1893 - 24 марта 1950) был английским политическим теоретиком и экономистом. Он был активен в политике и был председателем Британской рабочей партии с 1945 по 1946 год, а с 1926 по 1946 год был профессором Лондонской школы экономики. 1950. Он первым продвигал плюрализм, подчеркивая важность местных добровольных сообществ, таких как профсоюзы. После 1930 года он переключился на марксистский акцент на классовых конфликтах и ​​необходимости рабочей революции, которая, как он намекал, могла быть насильственной. Позиция Ласки возмутила лейбористских лидеров, обещавших ненасильственные демократические преобразования. Позиция Ласки в отношении демократии, угрожающей насилием, подверглась дальнейшей критике со стороны премьер-министра Уинстона Черчилля на всеобщих выборах 1945 года, и Лейбористская партия была вынуждена дезавуировать Ласки, своего собственного председателя.

Ласки был одним из самых влиятельных британских интеллектуалов, выступавших в защиту марксизма в межвоенные годы. В частности, его учение очень вдохновляло студентов, некоторые из которых позже стали лидерами новых независимых государств в Азии и Африке. Он был, пожалуй, самым выдающимся интеллектуалом в Лейбористской партии, особенно для тех из крайне левых, которые разделяли его доверие и надежду на Иосифа Сталина Советский Союз. Однако ему не доверяли умеренные политические деятели лейбористской партии, такие как премьер-министр Клемент Эттли, и ему никогда не давали крупную правительственную должность или звание пэра.

Рожденный в еврейской семье, Ласки также был сторонником сионизма и поддерживал создание еврейского государства.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Академическая карьера
    • 2.2 Учитель
    • 2.3 Идеология и политические убеждения
    • 2.4 Сионизм и антикатолицизм
    • 2.5 Политическая карьера
    • 2.6 Снижение роли
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Частичная библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Он родился в Манчестере 30 июня 1893 г. Натану и Саре Ласки. Натан Ласки был литовским евреем торговцем хлопком из Брест-Литовска на территории современной Беларуси и лидером Либеральной партии, в то время как его мать родилась в Манчестере в семье польских евреев. У него была сестра-инвалид Мэйбл, которая была на год младше. Его старшим братом был Невилл Ласки, а его двоюродный брат Невилл Блонд был основателем Королевского придворного театра и отцом автора и издателя Энтони Блонда. 126>

Гарольд посещал Манчестерскую гимназию. В 1911 году он шесть месяцев изучал евгенику у Карла Пирсона. В том же году он познакомился и женился на Фриде Керри, преподавателе евгеники. Его брак с Фридой, язычницей и на восемь лет старше его, вызвал неприязнь в его семье. Он также отверг свою веру в иудаизм, заявив, что причина мешает ему верить в Бога. Получив степень по истории в Нью-колледже, Оксфорд, он окончил его в 1914 году. Во время учебы в Нью-колледже он был награжден мемориальной премией Бейт. Он провалил медицинские тесты и пропустил сражения в Первой мировой войне. После окончания университета он некоторое время работал в Daily Herald под руководством Джорджа Лэнсбери. Его дочь Диана родилась в 1916 году.

Карьера

Академическая карьера

В 1916 году Ласки был назначен преподавателем современной истории в Университете Макгилла в Монреале и начал читать лекции в Гарвардском университете. Он также читал лекции в Йельском университете с 1919 по 1920 годы. За его откровенную поддержку забастовки полиции в Бостоне 1919 года Ласки подвергся резкой критике. Некоторое время он участвовал в основании Новой школы социальных исследований в 1919 году, где он также читал лекции.

Ласки создал большую сеть американских друзей с центром в Гарварде, юридический обзор которого он редактировал. Его часто приглашали читать лекции в Америке и он писал для Новой Республики. Он подружился с Феликсом Франкфуртером, Гербертом Кроли, Уолтером Липпманном, Эдмундом Уилсоном и Чарльзом А. Бердом <36.>. Его давняя дружба с судьей Верховного суда Оливером Венделлом Холмсом-младшим скреплялась еженедельными письмами, которые позже были опубликованы. Он знал много влиятельных фигур и утверждал, что знает гораздо больше. Критики часто комментировали неоднократные преувеличения и саморекламу Ласки, которые Холмс терпел. Его жена прокомментировала, что он был «получеловеком-полудетом всю свою жизнь».

Ласки вернулся в Англию в 1920 году и начал преподавать государственное управление в Лондонской школе экономики (LSE). В 1926 году он стал профессором политологии Лондонской школы экономики. Ласки был исполнительным членом социалистического Фабианского общества с 1922 по 1936 год. В 1936 году он стал соучредителем Left Book Club вместе с Виктором Голланцем и Джон Стрейчи. Он был плодовитым писателем и выпустил ряд книг и эссе в течение 1920-х и 1930-х годов.

В LSE в 1930-х годах Ласки наладил связи с учеными из Института социальных исследований, теперь более известная как Франкфуртская школа. В 1933 году, когда почти все члены Института находились в изгнании, Ласки был среди ряда британских социалистов, в том числе Сидни Уэбба и Р. Х. Тоуни, которые организовали лондонский офис для использование института. После того, как институт переехал в Колумбийский университет в 1934 году, Ласки был одним из спонсируемых им приглашенных лекторов, приглашенных в Нью-Йорк. Ласки также сыграл роль в привлечении Франца Неймана в Институт. Бегя из Германии почти сразу после прихода к власти Гитлера, Нойман закончил аспирантуру по политологии под руководством Ласки и Карла Мангейма в Лондонской школе экономики и написал свою диссертацию о взлете и падении верховенство закона. По рекомендации Ласки, Нойман был приглашен в Институт в 1936 году.

Учитель

Ласки был одаренным лектором, но он отталкивал свою аудиторию, унижая тех, кто задавал вопросы. Тем не менее, он нравился своим ученикам и был особенно влиятельным среди азиатских и африканских студентов, посещавших LSE. Описывая подход Ласки, Кингсли Мартин писал в 1968 году:

Ему было под тридцать, и он выглядел как школьник. Его лекции по истории политических идей были блестящими, красноречивыми и читались без записок; он часто ссылался на текущие споры, даже когда предметом была теория суверенитета Гоббса.

Ральф Милибэнд, другой ученик Ласки, похвалил его учение:

Его лекции учили больше, гораздо больше, чем политология. Они учили вере в то, что идеи имеют значение, что знания важны, а стремление к ним увлекательно... Его семинары учили терпимости, готовности слушать, хотя кто-то не соглашался, а также ценностям противостоящих идей. И все это было безмерно весело, увлекательная игра, имеющая смысл, и это также было решето идей, гимнастика ума, выполняемая с энергией и управляемая ненавязчиво с превосходным мастерством. Думаю, теперь я знаю, почему он так легко отдал себя. Отчасти это было потому, что он был человечным и сердечным, и его очень интересовали люди. Но в основном это было потому, что он любил студентов, и он любил студентов, потому что они были молоды. Потому что у него была горячая вера в то, что юноша щедрый и живой, энергичный, полный энтузиазма и свежий. Что, помогая молодым людям, он помогал будущему и приближал тот смелый мир, в который так страстно верил.

Идеология и политические убеждения

Ранние работы Ласки способствовали развитию плюрализма, особенно в очерках, собранных в «Исследования в «Проблема суверенитета» (1917 г.), «Власть в современном государстве» (1919 г.) и «Основы суверенитета» (1921 г.). Он утверждал, что государство не должно считаться верховным, поскольку люди могут и должны быть лояльны местным организациям, клубам, профсоюзам и обществам. Государство должно уважать эти пристрастия и способствовать плюрализму и децентрализации.

Ласки стал сторонником марксизма и верил в плановую экономику, основанную на общественной собственности на средства производства. Вместо, как он видел это, принудительного государства, Ласки верил в эволюцию кооперативных государств, которые были связаны международными обязательствами и делали упор на социальное благополучие. Он также считал, что, поскольку класс капиталистов не согласится с собственной ликвидацией, кооперативное содружество вряд ли может быть достигнуто без насилия. Однако он также был привержен гражданским свободам, свободе слова и ассоциаций и представительной демократии. Первоначально он считал, что Лига Наций приведет к созданию «международной демократической системы». Однако с конца 1920-х его политические убеждения стали радикальными, и он считал, что необходимо выйти за рамки капитализма, чтобы «превзойти существующую систему суверенных государств». Ласки был встревожен пактом Гитлера-Сталина августа 1939 года и написал предисловие к сборнику Left Book Club, критикуя его, под названием Предательство левых.

Между В начале Второй мировой войны в 1939 году и нападения на Перл-Харбор в 1941 году, втянувшего Соединенные Штаты в войну, Ласки был выдающимся голосом, защищавшим американскую поддержку Союзники, стал плодовитым автором статей в американской прессе, часто ездил с лекциями в США и оказал влияние на видных американских друзей, включая Феликса Франкфуртера, Эдварда Р. Мерроу, Макс Лернер и Эрик Севарейд. В последние годы своей жизни он был разочарован холодной войной и коммунистическим переворотом в Чехословакии. Джордж Оруэлл описал его так: «Социалист по верности и либерал по темпераменту ».

Ласки пытался мобилизовать британских академиков, учителей и интеллектуалов, стоящих за социалистическое дело, и Социалистическая лига была одним из усилий. У него был некоторый успех, но этот элемент обычно оказывался маргинальным в Лейбористской партии.

Сионизм и антикатолицизм

Ласки всегда был сионистом в душе и всегда чувствовал себя часть еврейской нации, но он рассматривал традиционную еврейскую религию как ограничительную. В 1946 году Ласки сказал в радиообращении, что католическая церковь выступает против демократии, и сказал, что «невозможно примириться с Римско-католической церковью. Это один из постоянных врагов всего достойного. в человеческом духе ».

Политическая карьера

Основная политическая роль Ласки заключалась в том, что Ласки был писателем и лектором по всем темам, которые волновали левые в то время, включая социализм, капитализм, условия труда, евгеника, избирательное право женщин, империализм, деколонизация, разоружение, права человека, образование рабочих и сионизм. Он был неутомим в своих речах и памфлетах и ​​всегда был на связи, чтобы помочь кандидату от лейбористов. Между тем, он работал во множестве комитетов и нес полную нагрузку в качестве профессора и советника студентов.

Ласки погрузился в политику Лейбористской партии по возвращении в Лондон в 1920 году. В 1923 году он отклонил предложение места в парламенте и кабинета Рамзи Макдональда, а также место в лордах. Он чувствовал себя преданным Макдональдом во время кризиса 1931 года и решил, что мирный, демократический переход к социализму будет заблокирован насилием оппозиции. В 1932 году Ласки присоединился к Социалистической лиге, левой фракции Лейбористской партии. В 1937 году он участвовал в неудавшейся попытке Социалистической лиги в сотрудничестве с Независимой рабочей партией (НЛП) и Коммунистической партией Великобритании (КПГБ) сформировать Народный фронт, чтобы свергнуть консервативное правительство Невилла Чемберлена. С 1934 по 1945 год он служил олдерменом в городском совете Фулхэма, а также председателем библиотечного комитета.

В 1937 году Социалистическая лига была отвергнута Лейбористской партией и свернута. Он был избран членом Национального исполнительного комитета Лейбористской партии и оставался членом до 1949 года. В 1944 году он возглавлял Конференцию лейбористской партии и занимал пост председателя партии с 1945 по 1946 год.

Снижение роли

Во время войны он поддерживал коалиционное правительство премьер-министра Уинстона Черчилля и произносил бесчисленные речи, поощряя сражение против Германии. У него случился нервный срыв, вызванный переутомлением. Во время войны он неоднократно враждовал с другими лейбористскими деятелями и с Черчиллем по большим и малым вопросам. Он неуклонно терял свое влияние.

В ходе всеобщей избирательной кампании 1945 года Черчилль предупреждал, что Ласки, как председатель Лейбористской партии, будет властью за троном в правительство Эттли. Выступая от имени кандидата от лейбористов в Ноттингемшире 16 июня 1945 года, Ласки сказал: «Если лейбористы не добились того, что им было нужно, по общему согласию, нам придется применить насилие, даже если это означает революцию». На следующий день появились отчеты о речи Ласки, и консерваторы напали на лейбористскую партию за пропаганду насилия ее председателем. Ласки подал иск о клевете на газету Daily Express, которая поддерживала консерваторов. Защита показала, что на протяжении многих лет Ласки часто высказывал вольные угрозы «революции». Жюри определило газету в течение сорока минут после обсуждения.

Эттли не дал Ласки никакой роли в новом лейбористском правительстве. Еще до суда по делу о клевете отношения Ласки с Эттли были натянутыми. Ласки однажды назвал Эттли «неинтересным и скучным» в американской прессе и даже попытался отстранить его, прося об отставке Эттли в открытом письме. Он пытался отложить Потсдамскую конференцию до тех пор, пока не прояснится позиция Эттли. Он пытался обойти Эттли, напрямую имея дело с Черчиллем. Ласки попытался упредить внешнеполитические решения, сформулировав руководящие принципы для нового лейбористского правительства. Эттли упрекнул его:

Вы не имеете права говорить от имени правительства. Международные дела в умелых руках Эрнеста Бевина. Его задача достаточно трудна без безответственных заявлений, подобных тем, которые вы делаете... Могу вас заверить, что в партии широко распространено недовольство вашей деятельностью, и период молчания с вашей стороны будет приветствоваться.

Хотя он продолжал работать на лейбористскую партию до самой смерти, он так и не восстановил политическое влияние. Его пессимизм усилился, когда он не согласился с антисоветской политикой правительства Эттли в нарождающейся холодной войне, и он был глубоко разочарован консервативным направлением американской политики

.

Смерть

Ласки заразился гриппом и умер в Лондоне 24 марта 1950 года в возрасте 56 лет.

Наследие

Биограф Ласки Майкл Ньюман писал:

Убежденный, что проблемы его времени слишком актуальны для неторопливых академических размышлений, Ласки писал слишком много, переоценивал свое влияние и иногда не отличал анализ от полемики. Но он был серьезным мыслителем и харизматической личностью, взгляды которой были искажены, потому что он отказывался принимать ортодоксальные взгляды времен холодной войны.

Голубая табличка, 5 Addison Bridge Place, West Kensington, London

Herbert A. Дин выделил пять различных фаз мысли Ласки, которые он никогда не объединял. Первые три были плюралистическими (1914–1924), фабианскими (1925–1931) и марксистскими (1932–1939). Затем последовал подход «народного фронта» (1940–1945), а в последние годы (1946–1950) - почти несогласованность и множественные противоречия. Долгосрочное влияние Ласки на Великобританию трудно измерить. Ньюман отмечает, что «широко распространено мнение, что его ранние книги были наиболее глубокими и что впоследствии он написал слишком много, а полемика вытеснила серьезный анализ».

Однако Ласки оказал большое долгосрочное влияние на поддержка социализма в Индии и других странах Азии и Африки. Он обучал поколения будущих лидеров в Лондонской школе экономики, включая индийского Джавахарлала Неру. Согласно Джону Кеннету Гэлбрейту, «центром мысли Неру был Ласки», а «Индия - страна, на которую больше всего повлияли идеи Ласки». В основном благодаря его влиянию LSE имеет полумифологический статус в Индии. Он был устойчивым в его неустанном Отстаивании независимости Индии. Он был уважаемым человеком среди индийских студентов в Лондонской школе экономики. Один премьер-министр Индии сказал, что «на каждом заседании индийского кабинета министров есть место для призрака профессора Гарольда Ласки». Его рекомендация К. От Р. Нараянана (впоследствии президент Индии) до Джавахарлала Неру (тогдашнего премьер-министра Индии), в результате Неру назначил Нараянана на дипломатическую службу Индии. В память о нем индийское правительство учредило Институт политических наук Гарольда Ласки в 1954 году в Ахмедабаде.

Выступая на митинге, организованном в память о Ласки Индийской лигой в Лондоне 3 мая 1950 года, Неру похвалил его следующим образом:

Трудно понять, что профессора Гарольда Ласки больше нет. Любители свободы во всем мире воздают должное его великолепной работе. Мы в Индии особенно благодарны за его стойкую защиту свободы Индии и за ту огромную роль, которую он сыграл в ее достижении. Он никогда не колебался и не шел на компромисс в отношении принципов, которыми он дорожил, и большое количество людей черпало от него великолепное вдохновение. Те, кто знал его лично, считали это общение редкой привилегией, и его кончина стала большим горем и потрясением.

Ласки также обучал откровенного китайского интеллектуала и журналиста Чу Аньпин в Лондонской школе экономики. Позже Аньпин подвергся преследованию со стороны коммунистического режима Китая в 1960-х.

Ласки был источником вдохновения для Эллсворта Тухи, антагониста Айн Рэнд в романе Источник (1943). Посмертно опубликованные Журналы Айн Рэнд, отредактированные Дэвидом Гарриманом, включают подробное описание Рэнд, посещавшего нью-йоркскую лекцию Ласки, как часть сбора материала для своего романа, после чего она изменила внешний вид вымышленный Тухи соответствовал действительному Ласки.

У Ласки был извилистый стиль письма. Джордж Оруэлл в своем эссе 1946 года «Политика и английский язык » привел в качестве первого примера крайне плохого письма предложение из 53 слов из «Эссе о свободе выражения мнений» Ласки. "который содержит пять отрицательных фраз. Однако 67 депутатов от лейбористской партии, избранных в 1945 году, обучались Ласки в качестве студентов университетов, в классах Рабочей образовательной ассоциации или на курсах для офицеров военного времени. Когда Ласки умер, член парламента от лейбористов Ян Микардо прокомментировал: «Его жизненной миссией было перевести религию всеобщего братства людей на язык политической экономии».

Частичная библиография

См. Также

Литература

Дополнительная литература

  • Дин, Х. Политические идеи Гарольда Ласки (1955)
    • Виконт Хейлшем (Квинтин Хогг ), «Политические идеи Гарольда Дж. Ласки» Герберт А. Дин: Обзор, "Йельский юридический журнал", (1955) 65 # 2 стр. 281–88 в JSTOR
  • Экирх, Артур. "Гарольд Ласки: либеральный Манке или потерянный либертарианец?" Журнал либертарианских исследований (1980) 4 № 2, стр. 139–50.
  • Эллиотт В.Й. «Прагматическая политика г-на Х. Дж. Ласки», Обзор американской политической науки (1924) 18 № 2, стр. 251–275 в JSTOR
  • Greenleaf, WH «Ласки и британский социализм, История политической мысли» (1981) 2 # 3, стр. 573–591.
  • Хокинс, Кэрролл, «Гарольд Дж. Ласки: предварительные сведения. Анализ, «Политология Quarterly (1950) 65 № 3 стр. 376–392 в JSTOR
  • Хобсбаум, Э. Дж.,« Мегафон левых », London Review of Books (1993) 12 № 13, стр. 12–13. http://www.lrb.co.uk/v15/n13/eric-hobsbawm/the-lefts-megaphone
  • Кампельман, Макс М. «Гарольд Дж. Ласки: текущий анализ», Journal of Politics (1948) 10 # 1 стр. 131–154 в JSTOR
  • Крамник, Исаак и Барри Шерман. Гарольд Ласки: Жизнь слева »(1993) 669pp
  • Лэмб, Питер. «Ласки о суверенитете: снятие маски с классового господства», History of Polit Think (1997) 28 № 2, стр. 327–42.
  • Лэмб, Питер. «Гарольд Ласки (1893–1950): политический теоретик мира в кризисе», Review of International Studies (1999) 25 № 2, стр. 329–342.
  • Мартин, Кингсли. Гарольд Ласки (1893–1950) Библиографический мемуар (1953)
  • Милибэнд, Ральф. "Социализм Гарольда Ласки" (1995 [написано в 1958/59]) Socialist Register 1995, p. 239–65 (на веб-сайте marxists.org )
  • Морфилд, Жанна. «Государства - не люди: Гарольд Ласки о тревожном суверенитете, заново открывая демократию», «Ежеквартальное исследование политических исследований» (2005), 58, № 4, с. 659–669 в JSTOR
  • Ньюман, Майкл. Гарольд Ласки: Политическая биография (1993), 438pp
  • Ньюман, Майкл. «Ласки, Гарольд Джозеф (1893–1950)», Оксфордский словарь национальной биографии ( Oxford University Press, 2004) онлайн-издание, январь 2011 г. по состоянию на 11 июня 2013 г. doi: 10.1093 / ref: odnb / 34412
  • Peretz, Martin. "Laski Redivivus", Journal of Contemporary History ( 1966) 1 # 2 стр. 87–101 в JSTOR
  • Шлезингер-младший, Артур. "Гарольд Ласки: Жизнь слева", Washington Monthly (1 ноября 1993 г.) онлайн

Внешние ссылки

Политические офисы партии
, которому предшествовала. Эллен Уилкинсон Председатель Лейбористской партии. 1944–1945Преемник. Филип Ноэль-Бейкер
Предыдущий. Г. Д. Х. Коул Председатель Фабианского общества. 1946–1948Преемник. Г. Д.Х. Коул
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:01:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте