Экокритицизм

редактировать

Экокритицизм - это изучение литературы и окружающей среды из междисциплинарная точка зрения, когда ученые-литературоведы анализируют тексты, иллюстрирующие проблемы окружающей среды, и исследуют различные способы, которыми литература трактует предмет природы. Он принимает междисциплинарную точку зрения, анализируя работы авторов, исследователей и поэтов в контексте проблем окружающей среды и природы. Некоторые экокритики обсуждают возможные решения для исправления современной экологической ситуации, хотя не все экокритики согласны с целью, методологией или масштабом экокритики.

В Соединенных Штатах экокритицизм часто ассоциируется с Ассоциацией изучения литературы и окружающей среды (ASLE), которая каждые два года проводит конференции для ученых, занимающихся вопросами окружающей среды в литературе и экологические гуманитарные науки в целом. ASLE издает журнал «Междисциплинарные исследования литературы и окружающей среды» (ISLE), в котором можно найти текущие международные стипендии.

Экокритицизм - это намеренно широкий подход, известный под рядом других обозначений, включая «зеленые (культурные) исследования», «экопоэтика » и «экологическая литературная критика». часто используется в других областях, таких как экология, устойчивый дизайн, биополитика, история окружающей среды, защита окружающей среды и социальная экология и др.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 В литературоведении
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Определение

В сравнении Что касается других `` политических '' форм критики, то относительно моральных и философских целей экокритицизма было относительно мало споров, хотя его сфера охвата расширилась от письма о природе, романтической поэзии и канонической литературы до фильмов, телевидения, театра, историй о животных, архитектуры, научные повествования и необычайный диапазон литературных текстов. В то же время экокритицизм в значительной степени заимствовал методологию и теоретически обоснованные подходы из других областей литературных, социальных и научных исследований.

Рабочее определение Черил Глотфелти в «Читателе экокритицизма» состоит в том, что «экокритицизм - это изучение взаимосвязи между литературой и физической средой», и одна из неявных целей подхода - возместить профессиональное достоинство за то, что Глотфелти называет «недооцененный жанр письма о природе». Лоуренс Бьюэлл определяет «экокритицизм... как [исследование] взаимоотношений между литературой и окружающей средой, проводимое в духе приверженности практике защиты окружающей среды».

Саймон Эсток отметил в 2001 году, что «экокритицизм выделяется сам по себе, несмотря на дебаты, во-первых, из-за его этической позиции, из-за его приверженности к миру природы как к важному, а не просто как объекту тематического исследования, и, во-вторых, из-за его приверженности установлению связей "

Совсем недавно в статье, в которой экокритика распространяется на шекспировские исследования, Эсток утверждает, что экокритицизм - это больше, чем «просто изучение природы или естественных явлений в литературе; скорее, это любая теория, которая стремится к изменению путем анализа функции - тематические, художественные, социальные, исторические, идеологические, теоретические или иные аспекты природной среды или ее аспектов, представленные в документах (литературных или иных), которые способствуют материальным практикам в материальных мирах ". Это перекликается с функциональным подходом культурной экологии ветви экокритицизма, который анализирует аналогии между экосистемами и художественными текстами и утверждает, что такие тексты потенциально имеют экологическую (регенеративную, оживляющую) функцию в культурной системе.

Как заметил Майкл П. Коэн, «если вы хотите быть экокритиком, будьте готовы объяснить, что вы делаете, и подвергнуться критике, если не высмеивать». Конечно, Коэн добавляет свой голос к такой критике, отмечая, что одной из проблем экокритицизма является то, что он называет «школой хвалебных песен» критики. Все экокритики в той или иной степени разделяют экологическую мотивацию, но в то время как большинство «поддерживает природу», некоторые «скептически относятся к природе». Частично это влечет за собой общее понимание способов использования «природы» для узаконивания гендерных, сексуальных и расовых норм (например, гомосексуализм рассматривается как «неестественный»), но также включает скептицизм в отношении использования какой «экологический» язык выражается в экокритике; он также может включать критику того, как культурные нормы природы и окружающей среды способствуют деградации окружающей среды. Грег Гаррард назвал «пасторальной экологией» представление о том, что нетронутая природа уравновешена и гармонична, в то время как Дана Филлипс критиковала литературное качество и научную точность письма о природе в «Истине экологии». Точно так же прозвучал призыв признать место движения Экологическая справедливость в переосмыслении экокритического дискурса.

В ответ на вопрос о том, что такое экокритицизм или каким должен быть, Камило Гомидес предложил рабочее определение, которое является одновременно широким и разборчивым: «Область исследования, которая анализирует и продвигает произведения искусства, которые поднимают моральные вопросы о человеческом взаимодействии с природой, а также побуждают аудиторию жить в пределах, которые будут связывать поколениями». Он тестирует его для экранизации об обезлесении Амазонки. Применяя определение Гомидеса, Джозеф Генри Фогель утверждает, что экокритика представляет собой «экономическую школу мысли», поскольку она вовлекает аудиторию в обсуждение вопросов распределения ресурсов, не имеющих технического решения. Эштон Николс недавно утверждал, что исторические опасности романтической версии природы теперь должны быть заменены «урбанистическим естественным ночлегом», взглядом, который рассматривает городскую жизнь и мир природы как тесно связанные и призывает людей

В литературных исследованиях

экокритики исследуют такие вещи, как лежащие в основе экологические ценности, а именно: подразумевается под словом «природа» и должен ли анализ «места» быть особой категорией, как класс, пол или раса. Экокритики исследуют человеческое восприятие дикой природы и то, как оно изменялось на протяжении всей истории, и были ли текущие экологические проблемы точно представлены или даже упомянуты в популярной культуре и современной литературе. Ученые-экокритицисты занимаются вопросами, касающимися антропоцентризма и «господствующего предположения о том, что мир природы должен рассматриваться в первую очередь как ресурс для людей», а также критических подходов к изменению идей в «материальных и культурных основах мира». современное общество." В последнее время «эмпирические экокритики » начали эмпирически оценивать влияние экофики на своих читателей. Другие дисциплины, такие как история, экономика, философия, этика и психология, также рассматриваются экокритиками как возможные участники экокритики.

Хотя Уильям Рюкерт, возможно, был первым, кто использовал термин экокритицизм (Barry 240) в своем эссе 1978 года под названием «Литература и экология: эксперимент в экокритике», экокритицизм как движение во многом обязан Рэйчел Карсон., разоблачение окружающей среды 1962 года Тихая весна. Исходя из этого критического момента, Рюкерт намеревался сосредоточиться на «применении экологии и экологических концепций к изучению литературы».

Экологически настроенные люди и ученые с момента взрыва публиковали прогрессивные работы по экотеории и критике. экологизма в конце 1960-х и 1970-х. Однако, поскольку не было организованного движения по изучению экологической / экологической стороны литературы, эти важные работы были разбросаны по разным предметным рубрикам: скотоводство, экология человека, регионализм, американистика и т. Д. Британский марксистский критик Раймонд Уильямс, например, написал основополагающую критику пастырской литературы в 1973 году Страна и город.

Другой ранний экокритический текст, Джозеф Микер. Комедия выживания (1974), предложила версию аргумента, которая позже стала доминирующей в экокритике и экологической философии; этот экологический кризис вызван в первую очередь культурной традицией на Западе отделения культуры от природы и возвышения первой до морального превосходства. Такой антропоцентризм обнаруживается в трагической концепции героя, чья моральная борьба важнее простого биологического выживания, в то время как наука этологии животных, утверждает Микер, показывает, что «комический режим» путаницы и » заниматься любовью, а не войной »имеет высшее экологическое значение. В более позднем экокритицизме «второй волны» принятие Микером экофилософской позиции с очевидной научной санкцией в качестве меры литературной ценности имело тенденцию преобладать над идеологической и исторической критикой Уильямса сдвигов в представлении природы литературным жанром.

Как отметил Глотфелти в «Читателе экокритицизма», «одним из признаков разобщенности первых усилий является то, что эти критики редко цитировали работы друг друга; они не знали, что они существуют... Каждый был одним голосом. вой в пустыне ". Тем не менее, экокритицизм - в отличие от феминистской и марксистской критики - не смог выкристаллизоваться в связное движение в конце 1970-х, и действительно сделал это только в США в 1990-х.

В середине 1980-х ученые начали работать. коллективно утвердить экокритицизм как жанр, в первую очередь благодаря работе Western Literature Association, в которой могла бы функционировать переоценка природописания как нехудожественного литературного жанра. В конце 1980-х поэт Джек Коллом был удостоен 2-го гранта Национального фонда искусств за свою новаторскую работу в этом развивающемся жанре. Коллом преподавал влиятельный курс Eco-Lit в Университете Наропа в Боулдере, Колорадо в течение почти двух десятилетий. В 1990 году в Университете Невады в Рино Глотфелти стал первым человеком, занявшим академическую должность профессора литературы и окружающей среды, а также UNR с помощью ныне вышедшего на пенсию Глотфелти и оставшийся профессор Майкл П. Бранч, сохранил установленную в то время позицию интеллектуального центра экокритики, даже когда ASLE превратилась в организацию с тысячами членов только в США. С конца 1990-х годов были открыты новые отделения ASLE и дочерних организаций в Великобритании, Японии, Корее, Австралии и Новой Зеландии (ASLEC-ANZ), Индии (OSLE-India), Юго-Восточной Азии (ASLE-ASEAN), Тайване, Канаде. и Европе. Возникновение экокритики в британской литературной критике обычно датируется публикацией в 1991 г. книги «Романтическая экология: Вордсворт и экологическая традиция» Джонатана Бэйта.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:55:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте