Уолден Два

редактировать
Уолден Два
Walden Two cover.jpg Первое издание
АвторБ. Ф. Скиннер
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика, Утопический роман
ИздательHackett Publishing Company
Дата публикации1948
Тип носителяПечать
Страницы301
ISBN 0-87220-779-X
OCLC 75310838

Уолден Два - утопический роман, написанный поведенческим психологом Б. Ф. Скиннер, впервые опубликовано в 1948 году. В то время его можно было считать научной фантастикой, поскольку научных методов изменения поведения людей еще не существовало. Такие методы теперь известны как прикладной анализ поведения.

Уолден Два вызывает споры, потому что его персонажи говорят об отказе от свободы воли, включая отказ от утверждения о том, что человеческое поведение контролируется не -тесная сущность, такая как дух или душа. Уолден Два поддерживает предположение о том, что поведение организмов, включая человека, определяется переменными окружающей среды, и что систематическое изменение переменных окружающей среды может создать социокультурную систему, которая очень близко приближается к утопии.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Сообщество
  • 3 Управление сообществом
  • 4 Уолден Торо
  • 5 Новости из ниоткуда, 1984
  • 6 Реальные усилия
  • 7 Культурная инженерия
  • 8 Критика
  • 9 Подробности публикации
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Краткое содержание

рассказчик от первого лица и главный герой, профессор Беррис, преподаватель психологии в университете, к которому подходят двое молодых людей (один из них бывший студент) где-то в конце 1940-х годов. Молодые люди - недавние ветераны Второй мировой войны и, заинтригованные утопизмом, проявляют интерес к старому знакомому Берриса по имени Т. Е. Фрейзер, который в 1930-х годах начал намеренное сообщество, которое все еще процветает. Беррис связывается с Фрейзером, который приглашает их всех остаться на несколько дней, чтобы испытать жизнь в якобы утопическом сообществе. Отправляясь в общину по имени Уолден Два, молодые люди приводят своих подруг, а Беррис приводит с собой коллегу по имени профессор Касл, который преподает философию и этику.

Остальная часть книги в основном представляет собой роман идей, в основном с участием Фрейзера, самодовольного, разговорчивого и яркого персонажа, который ведет своих новых посетителей вокруг Уолдена-Два и с гордостью объясняет его социальную жизнь. -политико-экономические структуры и коллективистские достижения. Широкий спектр интеллектуальных тем, таких как модификация поведения, политическая этика, философия образования, половое равенство (в частности, пропаганда женщины в составе рабочей силы ), общее благо, историография, свобода и свобода воли, дилемма детерминизма, фашизма, американской демократии и советского коммунизма обсуждаются и часто обсуждаются самодовольным Фрейзером, скептическим и сомневающимся Каслом, и тихо заинтригованный Беррис.

По сути, Walden Two действует по гибкой схеме, постоянно тестируя наиболее успешные, основанные на фактах стратегии для организации сообщества. Фрейзер утверждает, что Уолден Два, таким образом, избегает того пути, которым большинство обществ рушится или становится дисфункциональным: оставаясь догматически жесткими в своей политике и социальной структуре. Он подтверждает успех Walden Two, указывая на общее чувство счастья и свободы его членов - отчасти благодаря программе «поведенческой инженерии », начатой ​​при рождении. Несмотря на эти правила поведения в детстве, взрослые Уолдена Два действительно кажутся мирными, продуктивными и счастливыми людьми; они также, кажется, управляют ходом своей жизни.

Фрейзер с удовольствием объясняет, что система принятия решений Уолдена Туа не является авторитарной, анархической или даже демократической. За исключением небольшой постоянно меняющейся группы организаторов сообщества, называемых Планировщиками (временно включающими Фрейзера), Уолден Два не имеет настоящего руководящего органа; Конечно, Планировщики не имеют права применять силу к сообществу, за что Фрейзер часто хвалит. Каждый член сообщества явно мотивирован, с удивительно расслабленным рабочим графиком, в среднем всего четыре часа в день, который напрямую поддерживает общее благо и сопровождается свободой выбора нового нового места для работы каждый день. Затем участники используют большую часть своего времени для творческих или развлекательных мероприятий по своему выбору. Единственные деньги - это простая система баллов, позволяющая покупать более продолжительные периоды отдыха в обмен на менее желательную рабочую силу. Члены автоматически получают достаточное количество еды и сна, при этом более высокие потребности удовлетворяются за счет развития своих художественных, интеллектуальных и спортивных интересов, от музыки до литературы и от шахмат до тенниса.

Когда Беррис и другие посетители осматривают территорию, они обнаруживают, что в Уолдене-Два установились некоторые радикально необычные обычаи, довольно странные для американского мейнстрима, но демонстрирующие очевидный успех в долгосрочной перспективе. Некоторые из этих обычаев включают то, что дети воспитываются вместе, семьи не являются ядерными, свободная привязанность является нормой, а личные выражения благодарности - табу. Такое поведение предписывается индивидуально самодостаточным «Кодексом Уолдена» сообщества, руководящим принципом техники самоконтроля, который побуждает членов приписывать все индивидуальные и другие достижения более широкому сообществу, при этом требуя минимального напряжения. также доступны для наблюдения за поведением и помощи участникам в лучшем понимании и следовании Кодексу.

Взволнованно, двое молодых посетителей подписываются и вскоре становятся постоянными членами. Касл, однако, усилил подозрение, что Фрейзер каким-то образом представляет фиктивное общество или фактически является тайным диктатором. Защищая достоинства демократии, Касл, наконец, напрямую противостоит Фрейзеру, обвиняя его в деспотизме, хотя у него нет окончательных доказательств. Фрейзер, напротив, опровергает, что видение Уолдена Два - это место, безопасное от всех форм деспотизма, даже от «деспотизма демократии».

В некоторые моменты Фрейзер и Беррис приятно беседуют наедине, и Фрейзер показывает, что теперь возникли другие сообщества, слабо связанные с Уолденом Два, самым последним из которых является Уолден Сикс. Хотя Беррис и соблазняется очевидным успехом Уолдена Ту как мирного сообщества, ему трудно не обращать внимания на раздражающую гордость и хвастовство Фрейзера по поводу сообщества. Во время одного разговора Фрейзер признается, что хвастается, но утверждает, что его личность не должна влиять на мнение Берриса об Уолдене Два и его собственные наблюдения. К концу своего пребывания, остальные посетители покидают сообщество в основном подаваемым состояние удивления, для замка, который упорно обосновались на идее о том, что, так или иначе, Фрейзер является негодяем и сообщество мошенническое кроме.

Во время поездки посетителей обратно в университет Беррис в конце концов решает воодушевленный момент, что он желает полностью принять образ жизни Уолдена-Два. Быстро оставив профессорский пост, Беррис отправляется в долгое и духовно удовлетворяющее путешествие пешком; его снова приветствуют в Уолдене-Ту с распростертыми объятиями.

Сообщество

В романе описывается «экспериментальное сообщество под названием Walden Two». Община расположена в сельской местности и «насчитывает почти тысячу членов». Сообщество поощряет своих членов «рассматривать каждую привычку и обычай с прицелом на возможные улучшения» и иметь «постоянно экспериментальное отношение ко всему». Культура Уолдена Два может быть изменена, если экспериментальные данные подтверждают предлагаемые изменения. Сообщество копирует (в общинном масштабе) простой образ жизни и самодостаточность, которые Генри Дэвид Торо практиковал (в индивидуальном масштабе) в Walden Понд, как описано в его книге 1854 года Уолден. Уолден Два занимается поведенческой инженерией маленьких детей, направленной на установление отношений сотрудничества и стирание конкурентных настроений. Сообщество также распустило нуклеарную семью, передав ответственность за воспитание детей в руки более широкой общины, а не только родителей ребенка или ближайших родственников.

Управление сообществом

Уолден Два состоит из четырех свободных классов или групп людей по роду занятий (хотя они не похожи на строгие экономические классы ): Планировщики, менеджеры, рабочие., и ученые. У Уолдена Два есть конституция, которая предусматривает создание «Совета планировщиков», которое является «единственным правительством» Уолдена Туа, хотя власть, которой они обладают, приблизительно равна власти организаторов сообщества. «Совет планировщиков» был задуман, когда Walden Two еще находился на самых ранних теоретических стадиях, и есть «шесть планировщиков, обычно трое мужчин и три женщины», которые «отвечают за успех сообщества. Они определяют политику, проверять работу менеджеров (руководителей каждой сферы труда), следить за состоянием нации в целом. У них также есть определенные судебные функции ». Планировщик «может служить десять лет, но не дольше». Вакансия в Совете Планировщиков заполняется Советом «из пары имен, представленных Управляющими». Более того, конституция Уолдена-Два «может быть изменена единогласным голосованием планировщиков и двумя третями голосов менеджеров».

Фрейзер и еще пять человек составляют текущий Совет планировщиков во время визита Берриса в Уолден. Два. Планировщики занимают посты в шахматном порядке в ограниченные сроки. Они не правят с применением какой-либо силы и настолько категорически против создания культа личности, системы фаворитизма или других возможностей коррупции, идущих вразрез с общим благом, что они даже не объявляют публично о своей должности, и, аналогично, большинство членов сообщества не беспокоятся о том, чтобы узнать личности Планировщиков. Из-за этого, а также в результате этого, Планировщики живут так же скромно, как и другие члены сообщества; показная демонстрация богатства и статуса просто не имеет возможности проистекать из эгалитарной культурной структуры Уолдена Туа.

Между тем менеджеры - это «специалисты, отвечающие за подразделения и службы Walden Two». Член сообщества может «работать менеджером - занимая промежуточные должности, которые несут большую ответственность и обеспечивают необходимое ученичество». Менеджеры не избираются членами Walden Two ни при каком демократическом процессе. Метод выбора менеджеров не указан, хотя они, вероятно, назначаются Советом планировщиков.

Обычные члены сообщества известны (хотя и только по официальным причинам) как Рабочие, и у них есть гибкая возможность менять свою сферу деятельности и место работы каждый день, чтобы не скучать и не застаиваться во время неделю с их в среднем четырех часов работы в день. Доступная работа часто включает необходимый физический труд, который идет на поддержание сообщества, например, основные строительные или ремонтные работы, уборку или сельскохозяйственные работы. Труд в Walden Two работает с использованием простой балльной системы единиц, называемой «кредитами», в которой более черная или неприятная работа (например, утилизация отходов) приносит Рабочему большее количество кредитов, чем более расслабляющая или интересная работа, что в конечном итоге дает больше свободного времени для этого Работника.

Последняя группа в Уолдене Туе - это Ученые, которые проводят эксперименты «по разведению растений и животных, контролю за поведением младенцев, различным видам образовательных процессов и использованию некоторого сырья [Уолдена Ту]]. ". Ученые - наименее обсуждаемая группа в романе; мало говорится о выборе, общем количестве, конкретных обязанностях или методах ученых, хотя они предположительно проводят текущие социальные эксперименты, которые помогают определить наиболее выгодные социальные стратегии для сообщества.

Уолден Торо

Название Уолдена Ту является прямой ссылкой на книгу Генри Дэвида Торо Уолден. В романе упоминается, что Сообщество Уолдена-Два имеет преимущества проживания в таком месте, как Уолден Торо, но «с компанией». Это, как говорится в книге, «Уолден для двоих» - что означает место для достижения личной самореализации, но в рамках динамичного сообщества, а не в месте уединения. Первоначально Скиннер указал, что хотел назвать его «Солнце - всего лишь утренняя звезда», цитата из последнего предложения Уолдена Торо, но издатели предложили нынешнее название в качестве альтернативы.

Теоретически и на практике эксперимент Торо «Уолден-пруд» и вымышленный эксперимент Уолдена-Два сильно отличались друг от друга. Например, книга Торо Уолден поддерживает достоинства самостоятельности на индивидуальном уровне, в то время как Уолден Ту поддерживает

  1. достоинства самообеспеченности на уровне сообщества и
  2. основополагающую предпосылку Скиннера о том, что свободная воля человек слаб по сравнению с тем, как условия окружающей среды формируют поведение.

На обложке некоторых изданий Walden Two изображена буква «O», заполненная желтыми чернилами, с желтыми линиями, расходящимися от центра буквы «O». '. Эта похожая на Солнце буква «О» является намеком на утверждение, что Солнце - всего лишь утренняя звезда.

Новости из ниоткуда, 1984

Скиннер опубликовал продолжение Уолдена Два в эссе под названием «Новости из ниоткуда», 1984. В нем подробно рассказывается об открытии в общине Эрика Блэра, который ищет и встречает Берриса, признавая свою истинную личность как Джордж Оруэлл. Блэр ищет Фрейзера как «лидера», и эти двое обсуждают, что составляет эссе. На Блэра произвело впечатление «отсутствие какого-либо институционального правительства, религии или экономической системы» Уолдена Туа, состояние дел, которое воплощало «мечту об анархизме девятнадцатого века ".

Реальные усилия

Многие попытки создать Уолден-Два в реальной жизни подробно описаны в «Живом Уолдене-Два» Хильке Кульманна и в «Скиннере» Дэниела В. Бьорка.

Некоторые из этих усилий включают:

  • 1955: В Нью-Хейвене, Коннектикут группа под руководством Артура Гладстона пытается создать сообщество.
  • 1966: В Хартленде, штат Мичиган, проводится конференция в Уолденвудсе, в которой участвуют 83 взрослых и 4 ребенка, которые координируются через список Брейланда (список заинтересованных людей, которые написали Скиннеру) и были переданы Джиму Брейланду).
  • 1966: Мэтью Израэль формирует Ассоциацию социального дизайна (ASD), чтобы продвинуть Walden Two, которая вскоре находит отделения в Лос-Анджелесе, Альбукерке и Вашингтоне, округ Колумбия
  • 1967: Мэтью Израэль основывает дом Морнингсайд в Арлингтоне, Массачусетс.. Когда это не удалось, он попробовал второй раз. Позже Израиль основал Центр судьи Ротенберга, который был осужден Организацией Объединенных Наций за пытки детей с ограниченными возможностями.
  • 1967: Сообщество Twin Oaks основано в округе Луиза, штат Вирджиния.
  • 1969: Кейт Миллер в Лоуренсе, штат Канзас, основывает студенческий коллектив «Walden house», который становится Дом подсолнечника 11.
  • 1970: Walden 7, поселок с населением 1000 жителей к западу от Барселоны (Испания), создан как социальный и архитектурный эксперимент на основе Уолдена Два, живущего в спроектированном здании. каталонского архитектора Рикардо Бофилла.
  • 1971: Роджер Ульрих основывает «экспериментальное сообщество под названием Lake Village в Каламазу, штат Мичиган».
  • 1971: Los Horcones начинается в Эрмосильо, Мексика.
  • 1971: Мэри Луиза Страм и Дэвид Норд основывают экспериментальную общину, основанную на еврейской вере, под названием «Юбилейная община» в Вестфалии, штат Техас, на основе двух утопических идеалов Уолдена Скиннера..
  • 1972: Sunflower House 11 (заново) родился в Лоуренсе, штат Канзас, в результате предыдущего эксперимента.
  • 1973: East Wind начинается на юге центральной части штата Миссури. 260>Twin Oaks подробно описан в книге Кэт Кинкейд «Эксперимент Уолдена-Два: Первые пять лет сообщества Twin Oaks». Первоначально созданная как сообщество Walden Two, с тех пор она отказалась от своей позиции Walden Two, однако по-прежнему использует свою модифицированную систему Planner-Manager, а также систему трудовых кредитов, основанную на книге.

    Los Horcones не использует систему управления планировщик-менеджер, описанную в Walden Two. Они называют свою систему управления «персонократией». Эта система была «разработана путем продолжающихся экспериментов». В отличие от Twin Oaks, Los Horcones «по-прежнему твердо привержены экспериментальной науке о человеческом поведении и описывают себя как единственное существующее истинное сообщество Walden Two». В 1989 г. Б. Ф. Скиннер сказал, что Лос-Хорконес «наиболее близко подходит к идее« искусственно созданной утопии », которую он выдвинул в« Уолдене-2 »».

    Культурная инженерия

    Скиннер писал о культурной инженерии в по крайней мере, две книги, посвященные этой главе в журналах «Наука и поведение человека» и «За пределами свободы и достоинства ». В «Науке и поведении человека» глава называется «Создание культуры» и расширяет эту позицию, а также другие документы. В книге «По ту сторону свободы и достоинства» есть много косвенных ссылок на Уолдена Два при описании других культурных образов.

    Критика

    «Живой Уолден-Два» Хильке Кульманн содержит множество тонких и не очень тонких критических замечаний по отношению к оригинальному Уолдену-два, которые связаны с реальными усилиями, возникшими в результате романа. Одна из критических замечаний заключается в том, что многие из основателей реальной жизни Уолдена Двойки отождествляли себя или хотели подражать Фрейзеру, нехаризматичному и имплицитно деспотическому основателю сообщества.

    В критике Уолдена Два Харви Л. Гэмбл-младший утверждал, что «фундаментальный тезис Скиннера состоит в том, что индивидуальные черты формируются сверху социальными силами, которые создают окружающую среду», и что цель Скиннера «заключается в создать общество без трений, где люди должным образом социализированы, чтобы функционировать с другими как единое целое », и таким образом« превратить сообщество [Уолден Ту] в совершенно эффективный муравейник ». Гэмбл пишет: «В конце« Уолдена-2 »мы обнаруживаем, что Фрейзер [один из основателей« Уолдена-2 »]... имеет единоличный контроль над политической системой и ее политикой. Именно он регулирует питание, работу, образование и сон, и кто устанавливает моральную и экономическую повестку дня ".

    Есть несколько разновидностей бихевиоризма, но только радикальный бихевиоризм Скиннера предложил изменить общество. Соответствующие принципы были подробно изложены два десятилетия спустя в книге «За пределами свободы и достоинства».

    Уолден Два подвергся критике в книге Джона Стаддона «Новое бихевиоризм». Скиннер считал Уолдена-Два достижением, сравнимым с двумя классическими произведениями научной фантастики: Олдосом Хаксли Дивным новым миром (1931) и Джорджем Оруэллом Девятнадцать восемьдесят четыре (1949). Он назначил всех троих на вводном курсе психологии Nat Sci 114 в Гарварде. В выборе Скиннера есть некоторая ирония, потому что романы Оруэлла и Хаксли - это антиутопии. Они изображают не предполагаемые преимущества технологического подхода к человеческому обществу, а пагубные последствия принудительных (Девятнадцать восемьдесят четыре) или скрытых (Дивный новый мир) усилий по контролю над человеческими существами или кротости. Напротив, Walden Two должен осветить технологический путь к утопии.

    Предложение Скиннера Уолдена основано на традиции, восходящей к Платоновскому королю-философу: «законодатель» (монарх) и набор опекунов, которые мудрее простых людей. Хранители «должны быть отдельным классом, как иезуиты в старом Парагвае, священнослужители в государствах Церкви до 1870 года и Коммунистическая партия в СССР в настоящее время», - писал Бертран Рассел, один из героев Скиннера в 1946 году. Не слишком отличается от «Менеджеров и планировщиков» Уолдена Туа и Фрейзера, аватара Скиннера и лидера сообщества. Скиннер весьма недвусмысленно заявлял о необходимости технократического правления: «Мы должны делегировать контроль над населением в целом специалистам - полиции, священникам, учителям, терапевтам и т. Д., С их специализированными подкреплениями и их систематизированными непредвиденными обстоятельствами».

    Сведения о публикации
    См. Также
    • значок Портал романов
    Ссылки
    Дополнительная литература
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:45:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте