Новая Атлантида

редактировать

Новая Атлантида
Бэкон 1628 г. Титульная страница Новой Атлантиды wpreview.png Титульный лист издания 1628 года «Новой Атлантиды» Бэкона
АвторФрэнсис Бэкон
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрУтопический роман
Издательиздатель не указан
Дата публикации1626
Тип носителяПечать (переплет)
Страницы46 стр.

Новая Атлантида - неполный утопический роман сэра Фрэнсис Бэкон, опубликовано посмертно в 1626 году. Оно появилось без предвкушения и спрятано в конце более длинного естествознания Sylva sylvarum (лес материалов). В «Новой Атлантиде» Бэкон изобразил видение будущего человеческих открытий и знаний, выразив свои чаяния и идеалы для человечества. Роман изображает создание утопической страны, где «щедрость и просвещение, достоинство и великолепие, благочестие и общественный дух» являются общепринятыми качествами жителей мифического Бенсалема. План и организация его идеального колледжа Дом Саломона (или Дом Соломона) предполагали создание современного исследовательского университета как в прикладных, так и в чистых науках.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Название «Бенсалем»
  • 4 Интерпретации
    • 4.1 Обращение Бенсалема в христианство
    • 4.2 Кто правит Бенсалемом?
    • 4.3 Социальный ритуал бенсалемитов
  • 5 Молитвы
  • 6 Влияния
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История публикаций

Новая Атлантида впервые появилась сзади о Sylva sylvarum, довольно сложном труде по естественной истории, опубликованном Уильямом Роули, секретарем Бэкона, капелланом и амануэнсисом в 1626 году. Когда Сильва была внесена в Реестр канцелярских товаров от 4 июля 1626 года (через три месяца после смерти Бэкона), нет упоминалось о Новой Атлантиде, и только в 1670 году оно было включено на титульный лист Сильвы (в отличие от Historia vitae et mortis, получившего эту награду в 1651 году). Только в 1676 году эти две работы были опубликованы со сплошными подписями: первое издание Сильвы было «напечатано для Дж. Х. для Уильяма Ли», в то время как Новая Атлантида, по словам МакКерроу, «возможно, была напечатана Мэтьюзом». После «Новой Атлантиды» вышла двухстраничная статья под названием «Магналия натура», которую большинство комментаторов склонны игнорировать, вероятно, потому, что ее трудно с уверенностью связать ни с Сильвой, ни с Новой Атлантидой. Он был опубликован как отдельный текст Томасом Ньюкомом в 1659 году, но в целом Новая Атлантида, похоже, была текстом, с которым никто не знал, что делать. Конечно, письмо Роули «Читателю» указывает на то, что он был не совсем ясен в отношении его цели, хотя позже он опубликовал его в латинском переводе в сборнике Operum Moralium et civilium tomus (1638). В 1659 году Томас Бушелл упомянул эту работу в своих «Обзорах минералов», в то время как в 1660 году некий Р. Х. опубликовал продолжение Новой Атлантиды, а в 1662 году явно розенкрейцерская версия появилась как предисловие к Священному руководству Джона Хейдона.

Краткое содержание сюжета

В романе изображен мифический остров Бенсалем, обнаруженный командой европейского корабля после того, как они затерялись в Тихом океане где-то к западу от Перу. Минималистичный сюжет служит постепенному развитию острова, его обычаев, но, что наиболее важно, его спонсируемого государством научного учреждения, Salomon's House, «какой дом или колледж... является самое око этого королевства ".

Описаны многие аспекты общества и истории острова, такие как христианская религия, которая, как сообщается, зародилась здесь как копия Библии и письмо апостола Святого Варфоломея прибыл туда чудесным образом, через несколько лет после Вознесения Иисуса; культурный праздник в честь учреждения семьи, названный «Праздник семьи»; коллегия мудрецов, Дом Саломона, «самое око царства», по приказу которого «Бог неба и земли удостоил благодати познать дела Творения и их секреты», а также «чтобы» различать божественные чудеса, творения природы, произведения искусства, обман и иллюзии всех видов »; и ряд инструментов, процессов и методов научных исследований, которые использовались на острове Домом Саломона.

Среди собеседников - губернатор Дома незнакомцев Иоабин Еврей и глава Дома Саломона.

Жители Бенсалема характеризуются высокими моральными качествами и честностью, поскольку ни одно должностное лицо не принимает никаких платежей от частных лиц. Люди также описаны как целомудренные и набожные, как сказал один из жителей острова:

Но послушайте меня сейчас, и я расскажу вам то, что знаю. Вы поймете, что нет под небесами такой целомудренной нации, как Бенсалем; так же и без всякого загрязнения или нечистоты. Это дева мира. Я помню, что читал в одной из ваших европейских книг о святом отшельнике среди вас, который желал увидеть Дух блудодеяния; и явился ему маленький мерзкий уродливый Эфиоп. Но если бы он пожелал увидеть Дух целомудрия Бенсалема, он явился бы ему в подобии прекрасных прекрасных херувимов. Ибо среди смертных нет ничего более справедливого и достойного восхищения, чем целомудренные умы этого народа. Поэтому знайте, что с ними нет ни тушеного мяса, ни распутных домов, ни куртизанок, ни чего-либо в этом роде.

В последней трети книги Глава Дома Саломона берет одного из европейских посетителей, чтобы показать ему все научные основы Дома Саломона, где проводятся эксперименты по методу Бэкона, чтобы понять и покорить природу, а также применить накопленные знания к улучшению общества. А именно: 1) конец их основания; 2) подготовка к работе; 3) несколько должностей и функций, на которые возложены их товарищи; 4), а также обряды и обряды, которые они соблюдают.

Он изобразил видение будущего человеческих открытий и знаний. План и организация его идеального колледжа, «Дома Саломона», предполагали современный исследовательский университет как в прикладной, так и в чистой науке.

Конец их основания описан следующим образом: «Конечная цель нашего основания - познание причин и тайных движений вещей; и расширение границ человеческой империи для осуществления всего возможного. ".

Описывая несколько должностей и функций, на которые возложены члены Дома Саломона, глава колледжа сказал:

«Для нескольких должностей и должностей наших товарищей у нас есть двенадцать таких должностей. в чужие страны под именами других народов (мы скрываем свои собственные), которые приносят нам книги и рефераты, а также образцы экспериментов всех других частей. Их мы называем торговцами светом.

«У нас есть трое, которые собирают эксперименты, которые есть во всех книгах. Мы называем их хищниками.

«У нас есть трое, в которых собраны эксперименты всех механических искусств, а также гуманитарных наук, а также практик, не связанных с искусством. Их мы называем загадочными людьми.

«У нас есть трое, которые пробуют новые эксперименты, они сами считают себя хорошими. Их мы называем пионерами или шахтерами.

«У нас есть три, в которых эксперименты первых четырех представлены в заголовках и таблицах, чтобы лучше понять, как извлечь из них наблюдения и аксиомы. Мы называем их компиляторами.

«У нас есть трое, которые сгибаются, исследуют эксперименты своих собратьев и задаются вопросом, как извлечь из них вещи, которые можно использовать и практиковать для жизни и знаний человека, а также для работы и для простой демонстрации. причин, средств естественного гадания, а также легкого и ясного открытия достоинств и частей тела. Их мы называем приданым или благотворителями.

«Затем, после разнообразных встреч и консультаций всего нашего числа, чтобы рассмотреть прежние работы и сборы, у нас есть трое, которые заботятся о них, чтобы направлять новые эксперименты более высокого света, более проникающие в природу. чем прежний. Мы называем это лампами.

«У нас есть еще трое, которые проводят эксперименты, назначенные таким образом, и сообщают о них. Мы называем это инокуляторами.

«Наконец, у нас есть три, которые превращают предыдущие открытия в результате экспериментов в более масштабные наблюдения, аксиомы и афоризмы. Их мы называем интерпретаторами природы ».

Даже этот короткий отрывок демонстрирует, что Бэкон понимал, что наука требует анализа, а не только накопления наблюдений. Бэкон также предвидел, что план экспериментов можно улучшить.

Описывая таинства и обряды, соблюдаемые учеными Дома Саломона, его глава сказал:

У нас есть определенные гимны и службы, которые мы произносим ежедневно: Господа и благодарность Богу за Его чудесные дела; и некоторые формы молитвы, молящие Его помощи и благословения для освещения наших трудов и превращения их в добрые и святые цели.

И, наконец, после демонстрации всего Он дал европейскому посетителю разрешение опубликовать его:

И когда он сказал это, он встал; а я, как меня учили, преклонил колени, и он положил свою правую руку на мою голову и сказал: "Да благословит тебя Бог, сын мой; и благослови Бог эту связь, которую я установил. Я разрешаю тебе опубликовать это на благо других народов; ибо мы здесь на лоне Бога, в земле неизвестной ».

Имя« Бенсалем »

« Бенсалем »состоит из двух еврейских слов:« Бен »(בן) - «сын», а также «салем» или «шалем» (שלם) - «целое» или «завершенное».

Таким образом, это имя может быть истолковано как означающее «Сын целостности».

Интерпретации

«Новая Атлантида» - это история, наполненная провокационными деталями. Есть много достоверных интерпретаций того, что пытался передать Бэкон. Ниже приведены парочки, которые дают некоторое представление о богатстве смысла текста.

Обращение Бенсалема в христианство

В начале истории губернатор Дома незнакомцев рассказывает о невероятных обстоятельствах, которые привели к появлению христианства на острове:

«Примерно через двадцать лет после вознесения нашего Спасителя он случилось [ок. 50 г. н.э.], что там видели жители Ренфузы (город на восточном побережье нашего острова, в пределах видимости, ночь была пасмурной и спокойной), поскольку это могло быть в какой-то миле в море, ag reat столб света; не острый, но в форме колонны или цилиндра, поднимающийся из моря, большой путь к небу; и на вершине его был виден большой световой крест, более яркий и сияющий, чем тело столба. На это столь странное зрелище жители города быстро собрались на песках, чтобы поразиться; и поэтому они сели в несколько небольших лодок, чтобы приблизиться к этому чудесному зрелищу. Но когда лодки подошли ближе, чем на шестьдесят ярдов от столба, они обнаружили, что все связаны, и не могли идти дальше, хотя могли двинуться в обход, но не могли приблизиться; так как лодки стояли все, как в театре, созерцая этот свет, как небесный знак. Так случилось, что в одной из лодок был один из мудрецов Общества Дома Саломона (этот дом или колледж, мои добрые братья, является самим оком этого королевства), который некоторое время внимательно и набожно наблюдал и созерцал этот столб и крест, пали ему на лицо; а затем встал на колени и, подняв руки к небу, вознес свои молитвы таким образом:

«Господь Бог неба и земли! Ты сподобился Своей благодатью тем из нашего ордена. знать свои творения творения и их истинные тайны; и различать, насколько это относится к поколениям людей, божественные чудеса, произведения природы, произведения искусства и обман и всякие иллюзии. Я делаю здесь признай и засвидетельствуй перед этим народом, что то, что мы сейчас видим перед нашими глазами, - это твой палец и настоящее чудо. И поскольку мы узнаем из наших книг, что ты творишь чудеса только с божественной и превосходной целью (по законам природа - это твои собственные законы, и ты превышаешь их только по великой причине), мы смиренно умоляем тебя, чтобы ты процветал в этом великом знамении и дал нам толкование и использование его в милосердии; что ты частично тайно обещал, отправив его нам ».

«Когда он помолился, он вскоре обнаружил лодку, в которой находился в подвижном и непривязанном состоянии; в то время как все остальное оставалось неподвижным; и приняв это за уверенность в разрешении приблизиться, он заставил лодку двигаться. мягко и безмолвно греб к столбу; но прежде чем он подошел к нему, столб и крест света распались и как бы бросились за пределы множества звезд, которые также вскоре исчезли, и не осталось ничего, что можно было увидеть, кроме небольшого ковчега или сундука из кедра, сухого и совсем не влажного от воды, хотя он и плавал; а на его переднем конце, который был к нему, росла небольшая зеленая ветвь пальмы; мудрец со всем благоговением взял ее в свою лодку, она открылась сама собой, и в ней были найдены книга и письмо, написанные на тонком пергаменте и завернутые в льняные синдоны. В книге содержались все канонические книги. Ветхого и Нового Завета, в зависимости от того, как они у вас есть (поскольку мы хорошо знаем, что получают церкви с вами), найти сам Апокалипсис; и некоторые другие книги Нового Завета, которые в то время еще не были написаны, тем не менее были в книге. Что касается письма, то оно было в следующих словах:

«« Я, Варфоломей, слуга Всевышнего и апостол Иисуса Христа, был предупрежден ангелом, явившимся мне в видении славы, что я должен передать этот ковчег морским наводнениям.Поэтому я свидетельствую и объявляю тому народу, где Бог повелевает этот ковчег прийти на сушу, что в тот же день им придут спасение, мир и добрая воля. от Отца и от Господа Иисуса ».

«В обоих этих писаниях, а также в книге, как в письме, было совершено великое чудо, соответствующее чудесам апостолов, в изначальном даре языков. Поскольку в то время на этой земле были евреи, персы и индейцы, кроме туземцев, каждый читал книгу и письмо, как если бы они были написаны на его родном языке. И таким образом эта земля была спасена от неверности (как остатки старого мира были от воды) ковчегом, благодаря апостольской и чудесной евангелизации святого Варфоломея ». И здесь он сделал паузу, и пришел посланник и вызвал его оттуда. нас. Вот и все, что прошло на той конференции ".

Традиционная дата написания Апокалипсиса Святого Иоанна (Книги Откровений) - конец I века нашей эры. Не только наличие полного канона Священного Писания задолго до того, как он был завершен или составлен, но и слишком удобная близость ученого, который свидетельствует о чудесной природе этого чуда, придает истории невероятный вид..

Позже Отец Дома Саломона раскрывает умение учреждения создавать иллюзии света:

«Мы также представляем все умножения света, которые мы переносим на большие расстояния и делаем настолько резкими, чтобы различать малые точки и линии. Также все цвета света: все иллюзии и обман зрения, в фигурах, величинах, движениях, цветах; все демонстрации теней. Мы находим также различные, еще неизвестные вам, средства получения света, первоначально из различных тел ».

Он также хвастается своей способностью симулировать чудеса:

« И, конечно, вы легко поверите, что мы, обладающие столькими поистине естественными вещами, вызывающими восхищение, могли бы в мире подробностей обмануть чувства если бы мы замаскировали

Ренакер указывает в латинском переводе второго отрывка (который был опубликован как часть Operum moralium et civilium tomus в 1638 году Уильямом Роули, помощником Бэкона, секретарем и служащим Бэкона), чтобы сделать их еще более чудесными. капеллан, который также стоял за публикацией Новой Атлантиды в 1626 году) сильнее и буквально переводится как «мы могли бы навязать человеческим чувствам бесконечное количество вещей, если бы мы хотели представить эти вещи как чудо и превознести их». Хотя это было прочитано как предположение Бэкона, что эта история, если не само «чудо», была изобретением, исходящим из Дома Саломона, это, возможно, не является надежным выводом. Актуальность брата из дома Саломона для истории обращения острова в христианство является скорее признаком того, что само учреждение достигло точки в своих знаниях, на основе которой можно определить, является ли событие естественным или нет. Именно это знание (и его скромное применение) позволяет доставить само откровение.

Умение создавать иллюзии в сочетании с невероятной историей происхождения христианства Бенсалема заставляет думать, что Бэкон намекал, что световое шоу (или, по крайней мере, история его возникновения) было изобретением Саломона. Хаус.

Присутствие «евреев, персов и индейцев» в Бенсалеме в то время подразумевает, что азиатские люди уже в первом веке занимались плаванием через Тихий океан - что исторически неточно, но могло показаться правдоподобно на момент написания.

Кто правит Бенсалемом?

Отец Дома Саломон раскрывает, что члены этого учреждения сами решают, какое из своих открытий хранить в секрете, даже от государства:

«И мы тоже: у нас есть консультации, какие из изобретения и опыты, которые мы обнаружили, будут опубликованы, а какие нет; и мы даем клятву хранить в тайне то, что мы считаем нужным хранить в тайне; хотя некоторые из них мы иногда раскрываем государству, а некоторые нет. "

Это, по-видимому, означает, что государство не обладает монополией на власть и что Дом Саломона должен в некотором смысле превосходить государство.

Во введении к критическому изданию «Новой Атлантиды» Джерри Вайнбергер отмечает, что Джоабин - единственный современный персонаж (т.е. живущий во время повествования), описанный как мудрый - и мудрый в вопросах управления и правления. при этом. Вайнбергер предполагает, что Хоабин может быть фактическим правителем Бенсалема. С другой стороны, предубеждение против евреев было широко распространено в его время, поэтому нельзя исключить возможность того, что Бэкон называл Хоабина мудрым по той же причине, по которой он чувствовал необходимость в другом месте называть его «добрым евреем»: чтобы прояснить, что Иоабин характер был добрым.

Социальный ритуал бенсалемитов

Хотя Бэкон, кажется, связан с домом Саломона, часть повествования описывает социальные обычаи бенсалемитов, особенно те, которые окружают ухаживания и семейную жизнь. Примером этих ритуалов являются бассейны Адама и Евы. Сюда суженые отправляют суррогатов, чтобы они понаблюдали за купанием других, чтобы выявить какие-либо уродства. Здесь Бэкон ссылается на «Утопию» сэра Томаса Мора (1516 г.), где Мор описывает похожий ритуал. Однако кардинальная разница в том, что вместо суррогатов молодая пара наблюдает за другими обнаженными. Персонаж Бэкона, Джоабин, отмечает это различие: «Я читал в книге одного из ваших людей из Притворного Содружества, где супружеской паре разрешается до заключения контракта видеть друг друга обнаженными».

Молитвы

Описывая, как работали ученые Новой Атлантиды, Бэкон писал:

У нас есть определенные гимны и службы, которые мы произносим ежедневно, о Господе и благодарении Богу за Его чудесные дела; и некоторые формы молитвы, умоляя Его о помощи и благословении для освещения наших трудов и превращения их в добрые и святые цели.

В «Теологических трактатах» Бэкона есть две молитвы, названные «Молитва студента» и « Молитва писателя », которая может быть демонстрацией того, как ученые могут молиться, как описано в« Новой Атлантиде ».. (См. Молитвы Бэкона в Викитеке ).

Влияния

Новая Атлантида и другие сочинения Бэкона вдохновили на формирование Королевского общества. Джонатан Свифт пародировал их обоих в книге III Путешествия Гулливера.

. В последние годы Новая Атлантида повлияла на Б. Ф. Скиннер 1948 Уолден Два.

Этот роман, возможно, был видением Бэкона утопического Нового Мира в Северной Америке. В нем он изобразил страну, где будет свобода религии - показывая, что с евреем обращаются справедливо и одинаково на острове христиан. Утверждалось, что эта работа повлияла на другие реформы, такие как расширение прав женщин, отмена рабства, ликвидация тюрем должников, разделение церкви и государства. и свобода политического выражения, хотя в самой Новой Атлантиде нет намека на эти реформы. Однако его предложения о правовой реформе (которые не были утверждены при его жизни), однако, считаются одним из факторов, повлиявших на Наполеоновский кодекс, и, следовательно, могут иметь некоторое сходство или влияние на составление этого закона. другие либеральные конституции, которые появились спустя столетия после жизни Бэкона, такие как Американская конституция.

Печать Ньюфаундленда с надписью «Лорд Бэкон - руководящий дух в схеме колонизации»

Фрэнсис Бэкон сыграл ведущую роль в создании английские колонии, особенно в Вирджинии, Каролине и Ньюфаундленде на северо-востоке Канады. Его правительственный отчет о «Колонии Вирджинии» был представлен в 1609 году. В 1610 году Бэкон и его соратники получили от короля хартию на создание Tresurer и Компании авантюристов и плантаторов города Лондона и Бристоля для Коллонье или плантакон в Ньюфаундленда и отправил Джона Гая основать там колонию. В 1910 году Ньюфаундленд выпустил почтовую марку в память о роли Бэкона в создании провинции. Марка описывает Бэкона как «руководящего духа в схеме колонизации» 1610 года. Более того, некоторые ученые полагают, что он был в значительной степени ответственен за составление в 1609 и 1612 годах двух правительственных уставов для колонии Вирджиния. Томас Джефферсон, третий президент Соединенных Штатов и автор Декларации независимости, писал: «Бэкон, Локк и Ньютон. Я считаю их три величайших человека, которые когда-либо жили, без каких-либо исключений и как заложившие основу тех надстроек, которые возникли в физических и моральных науках ". Историк и биограф Уильям Хепворт Диксон считал, что имя Бэкона могло быть включено в список основателей Соединенных Штатов Америки.

Так же считает розенкрейцерская организация AMORC, что Бэкон мог повлиять на поселение мистиков в Северной Америке, заявив, что Новая Атлантида вдохновила колонию розенкрейцеров во главе с Иоганном Келпиусом на путешествие через Атлантический океан на зафрахтованном судне Сара Мэрайя, и переехать в Пенсильванию в конце 17 века. Согласно их заявлениям, эти сообщества розенкрейцеров «внесли ценный вклад в зарождающуюся американскую культуру в области печати, философии, науки и искусства».

утопист писатель Карлис Балодис принял имя «Атлантик», когда он написал Der Zukunftsstaat в 1898 году.

См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Новая Атлантида
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:39:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте