Зеленый анархизм

редактировать
ветвь анархизма, который уделяет особое внимание проблемам окружающей среды

Зеленый анархизм - это анархическая школа мысль, в которой особое внимание уделяется экологическим проблемам. Теория зеленого анархизма обычно расширяет анархизм за пределы критики человеческих взаимодействий, а также включает критику взаимодействий между людьми и нечеловеческими существами. Это часто используется кульминации в анархической революционной практике, посвящена не только человеческому признанию. Важное раннее влияние оказали Генри Дэвид Торо, Лев Толстой и Элиза Реклю. В конце 19 века зеленый анархизм возник в индивидуалистических анархистских кругах на Кубе, во Франции, Португалии и Испании

. Важные современные течения включают анархо-натуризм как влияние анархизма и натуристской философии; анархо-примитивизм, который предлагает критику технологий и утверждает, что анархизм лучше подходит для нецивилизованного образа жизни; эко-анархизм, сочетающий в себе старые тенденции примитивизма, а также биорегиональной демократии, эко-феминизм, намеренное сообщество, пацифизм и отделение, которые отличают его от более зеленого анархизма; зеленый синдикализм, политическая позиция зеленого анархизма, состоящая из анархо-синдикалистских взглядов; социальная экология, которая утверждает, что иерархическое господство человека над природой проистекает из иерархического господства человека над человеком; и веганархизм, который утверждает, что освобождение человека и освобождение животных неразделимы.

Содержание

  • 1 Ранний зеленый анархизм
    • 1.1 Генри Дэвид Торо
    • 1.2 Элизи Реклю
    • 1.3 Анархо-натуризм
      • 1.3.1 Куба
      • 1.3.2 Франция
        • 1.3. 2.1 Анри Зисли
      • 1.3.3 Испания
        • 1.3.3.1 Исаак Пуэнте
      • 1.3.4 Другие страны
    • 1.4 Лев Толстой и толстовство
  • 2 Середина 20 века
    • 2.1 Леопольд Кор
    • 2.2 Мюррей Букчин
    • 2.3 Жак Эллул
  • 3 Современные события
    • 3.1 Коммунализм и социальная экология
    • 3.2 Зеленый анархист
    • 3.3 Фреди Перлман
    • 3.4 Анархо-примитивизм
      • 3.4.1 Джон Зерсан
      • 3.4.2 Зеленая анархия
      • 3.4.3 Виды-предатели
    • 3.5 Веганархизм
    • 3.6 Лейла АбдельРахим
    • 3.7 Полное освобождение
    • 3.8 Деррик Дженсен
    • 3.9 CrimethInc.
    • 3.10 Прямое действие
      • 3.10.1 Убеждения
    • 3.11 Зеленый синдикализм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки

Ранний зеленый анархизм

Генри Дэв id Торо

Генри Дэвид Торо, влиятельный ранний зеленый анархист, писавший Уолден

Анархизм начал иметь экологические взгляды в основном в сфере труда американских анархистов и трансценденталистов Генри Дэвид Торо. В своей книге Уолден он защищает простую жизнь и самодостаточность среди естественной среды в противовес продвижению индустриальной цивилизации. Работа - это отчасти личное заявление о независимости, социальный эксперимент, путешествие к духовным открытиям, сатира и руководство по самообеспечению. Впервые опубликованный в 1854 году, он представлен опыт Торо в течение двух лет, двух месяцев и двух дней в хижине, который он построил возле Уолденского пруда, среди лесов, принадлежащих его другу и наставнику Ральфу Уолдо. Эмерсон, недалеко от Конкорд, Массачусетс. В книге время сжато в один календарный год, а отрывки из четырех сезонов символизируют человеческое развитие. Погрузившись в природу, Торо надеялся получить более объективное понимание общества посредством личного самоанализа. Простая жизнь и самодостаточность другими целями Торо, и весь проект был вдохновлен трансценденталистской философией, темой периода американского романтизма. Как пояснил Торо в своей книге, его хижина находилась в пустыне, а на окраине города, примерно в двух милях (3,2 км) от его дома семьи.

Таким образом "Многие видели Торо одного из предшественников экологизма и анархо-примитивизма, представленных сегодня в Джоне Зерзане. Для Джорджа Вудкока такое Сам Джон Зерзан ил текст «Экскурсии». (1863) Торо в его отредактированном сборнике трудов под названием «Против цивилизации: чтения и размышления 1999 года».

Элиза Реклю

Элиза Реклю, французский анархист географ и защитник окружающей среды

Элиза Реклю (15 марта 1830 г. - 4 июля 1905 г.), также известная как Жак Элиза Реклю, был известным французским географом, писателем и анархистом. шедевр La Nouvelle Géographie universelle, la terre et les hommes («Универсальная география») в течение почти 20 л ет (1875–1894) Согласно Кир, в 1892 году он был награжден престижной Золотой медалью Парижского географического общества за эту работу, несмотря на то, что он был изгнан из Франции за свою политическую активность. кпатрику Сейлу :

Его географическая работа, тщательно исследованная, улучшила картину человека и природы, мы сегодня назвали бы биорегионализмом. Он приведен более подробную информацию, кроме того, как люди должны правильно жить в эгоистичных и самоопределенных биорегионах без вмешательства правительственных органов, которые всегда пытаются гомогенизировать географические области.

Для авторов Часто задаваемые вопросы анархистов Реклю «утверждал, что« существует тайная гармония между землей и людьми, которая питает, и когда неблагоразумные общества позволяют себе нарушить эту гармонию, они всегда в итоге сожалеют об этом ». Точно так же ни один современный эколог не будет не согласен с его комментариями о том, что «истинно цивилизованные мужчины [и женщины] понимают, что его [или ее] природа связана с интересами всех и с интересом природы. Он [или она] исправляет ущерб, нанесенный его предшественниками, и работает над улучшением своего владения ».

Реклюс выступал за охрану природы и выступал против мясоедения и жестокого обращения с животными. Он был вегетарианец. В результате некоторых историки считают его идеи предвосхищающими современными движениями за социальную экологию и за права животных. Незадолго до своей смерти Реклю завершил L 'Homme et la terre (1905). В нем он добавил к своим предыдущим большим работам рассмотрение развития человечества относительно его географической среды. Реклю также был одним из первых сторонников натуризм.

анархо-натуризм

В конце 19-го появился анархо-натуризм как союз анархической и натуристской философии. В индивидуальных анархистских кругах на Кубе, Франция., Португалия и Испания.

Анархо-натуризм проповедовал вегетарианство, свободную любовь, нудизм и экологическое мировоззрение в группы архивистов и вне их. Анархо-натуризм продвигал экологическое мировоззрение, небольшие экопоселения и, прежде всего, нудизм как способ избежать искусственности индустриального массового общества современности. Натуристы-индивидуалисты-анархисты видели человека в его биологических, физических и психологических проблемах и социальных детерминациях. Важными покровителями этого были Анри Зисли и Эмиль Гравелл, которые сотрудничали в La Nouvelle Humanité, в Le Naturien, Le Sauvage, L'Ordre Naturel и La Vie Naturelle.

Куба

Историк Кирвин Р. Шаффер в своем исследовании кубинского анархизма описание анархо-натуризм как «третью нить в анархистском движении островов» наряду с анархо-коммунизмом и анархо-синдикализм. Натуризм был глобальным движением за альтернативное здоровье и образ жизни. Натуристы сосредоточились на том, чтобы переосмыслить свою жизнь, чтобы просто жить, есть дешевую, но питательную вегетарианскую диету и, если возможно, выращивать собственные продукты. Деревня позиционировалась как романтическая альтернатива городской жизни, и некоторые натуристы даже пропагандировали то, что они считали полезными для здоровья от нудизма. Во всем мире натуристское движение считало своими последователями анархистов, либералов и социалистов. Однако на Кубе возникло особое «анархическое» измерение во главе с такими людьми, как Адриан дель Валле, который возглавил кубинские усилия по смещению фокуса натуризма с индивидуального здоровья на натуризм, выполняющий «социальную эмансипаторную» функцию ».

Шаффер сообщает о влиянии, которое анархо-натуризм имеет за пределами кругов натуристов. Итак, «например, ничто по своей сути не мешало анархо-синдикалисту из профсоюза ресторанных работников» Гаваны альтернативного здравоохранения анархо-натуристов и предлагать альтернативные практики как «революционер». «Анархо-натуристы продвигали сельский идеал, простой образ жизни и пребывание в гармонии с природой как способы спасти рабочих от все более индустриализированного характера Кубы. Помимо продвижения движения начала двадцатого века «назад на землю », они использовали эти романтические образы природы, чтобы проиллюстрировать, насколько далеко капиталистическая индустриальная промышленность отошла от анархистских взглядов на естественную гармонию. «Главным пропагандистом анархо-натуризма на Кубе был уроженец Каталонии Адриан дель Валле (он же Пальмиро де Лидия)... В последующие десятилетия Дель Валле постоянно присутствовал не только в анархистской прессе. которые распространились на Кубе, но также и основные литературные публикации... С 1912 по 1913 год он редактировал вольнодумный журнал El Audaz. Затем он начал свою основную издательскую работу, помогая основывать и редактировать ежемесячный журнал по альтернативному здоровью, который следует анархо-натуристской линии Pro-Vida.

Франция

Ричард Д. Сонн комментирует влияние о натуристских взглядах в более широком французском анархистском движении:

В своих мемуарах в ее анархических годах, сериализованных в Ле-Матен в 1913 году, Риретт Мэтреджан много говорила о странных режимах питания некоторых компаний.... Она описала «трагических бандитов» из банды Боннот как отказывается есть мясо и пить вино, предпочитающая простую воду. Ее юмористические комментарии отражали практики «натуристского» крыла анархистов-индивидуалистов, которые предпочитают более простой, более «естественный» образ жизни, основанный на вегетарианской диете. В 1920-х годах это крыло выражал журнал Le Néo-Naturien, Revue des Idées Philosophiques et Naturiennes. Авторы осудили моду курения сигарет, особенно молодых женщин; длинная статья 1927 года фактически связала курение сигарет с раком! Другие вегетарианцы, которые отказываются от мяса, и более «вегетарианцами», которые ели только овощи. Анархист по имени Ж. Буто, который сделал это различие, открыл ресторан под названием Foyer Végétalien в девятнадцатом округе в 1923 году. Другие выпуски журнала включали вегетарианские рецепты. В 1925 году, когда молодой анархист и будущий детектив-романист Лео Мале прибыл в Париж из Монпелье, он сначала поселился у анархистов, которые управляли другими вегетарианским рестораном, в котором подавали только овощи, без рыбы и яиц. Проблемы с питанием других средств поддержания здоровья, такими как нудизм и гимнастика. На-то время в 1920-х годах. форму которые считались неотъемлемой частью здоровья в греческом значении гимнастика, что означает обнаженный. Это природное примитивистское течение не было монополией левых; те же интересы разделяли правые немцы в межвоенный период. Однако во Франции эти склонности связаны в основном с анархистами, поскольку они действуют идеальный самоконтроль и отказ от табу и предрассудков.

Анри Зисли

Анри Зислый (2 ноября 1872–1945) был на французском языке анархистом-индивидуалистом и нудистом. Он участвовал вместе с Анри Бейли и Эмилем Гравеллем во многих журналах, таких как La Nouvelle Humanité и La Vie Naturelle, которые продвигали анархистско-натуризм. В 1902 году он был одним из главных инициаторов, наряду с Жоржем Буто и Софи Зайковской, в кооперативе Колони де Во, основанном в Эссом-сюр. -Марн, в Эйн.

Зисли, политическая деятельность, «в первую очередь на поддержку возвращения к« естественной жизни »посредством написания и практического участия стимулировала живую конфронтацию внутри и за пределами анархистской среды. Зислиород резко критиковал прогресс и цивилизацию, который он считал «абсурдной, неблагой и грязной». Он открыто выступал против индустриализации, утверждая, утверждал, что машины по сути авторитарны, защищал нудизм, выступал за недогматическое и нелигиозное соблюдение «законов жизни», утверждал образ, основанный на ограниченных потребностях и самодостаточности, и не соглашался с вегетарианством. который он считал «антинаучным» ».

Испания

Исаак Пуэнте, испанский анархист-натурист и анархо-коммунист

Анархо-натуризм был весьма важен в конце 1920-х гг. В испанском анархистском движении В Франции более поздними важными пропагандистами анархо-натуризма были Анри Зисли и Эмиль Гравелл, идеи которого были важны в индивидуалистических анархистских кругах Испании, где Федерико Уралес (псевдоним Джоан Монтсени) продвигал идеи Гравелля и Зисли в La Revista Blanca (1898–1905):

Связующая роль, которую сыграла группа Сол- и-Вида, была очень хорошо. Целью группы было совершить поездку и насладиться свежим воздухом. Атенеум натуристов Ecléctico в Барселоне был базой, с которой началась деятельность группы. Сначала Etica, а Iniciales, начавшаяся в 1929 году, публикациями группы, просуществовавшими до гражданской войны в Испании. Мы должны осознавать, что выраженные в них нудистские идеи совпадающие с желанием либертарианской молодежи отказаться от условностей буржуазии того времени. Так объяснил молодой рабочий в письме Инициалесу. Он пишет это под странным псевдонимом сильвестре дель кампо (дикий человек в деревне). "Я нахожу огромное удовольствие быть обнаженным в лесу, купаясь в свете, двух естественных элементов, без которых мы не можем обойтись." Только обнаженный мужчина, который восстает против всех норм, выступает за анархизм, лишенный предрассудков организации, навязанной нашим ориентированным на других, мы чувствуем, что больше не осталось других, кроме естественных.

«Отношения между анархизмом и натуризмом уступают место Федерации натуристов в июле 1928 года и IV Испанскому конгрессу натуристов в сентябре 1929 года, которые оба поддерживаются Либертарианским движением». Движение натуристов было ближе к либер тарианскому индивидуализму некоторых французских людей, таких как Анри Нер (настоящее имя Хан Райнер ), чем к революционным целям, предложенным некоторыми анархистскими организациями, такими как FAI (Federación Anarquista Ibérica ) ". Эта экологическая тенденция в испанском анархизме была достаточно сильной, чтобы привлечь внимание CNT - FAI в Испании. Даниэль Герен в отчетах« Анархизм: от теории к практике »:

испанский анархо-синдикализм долгое время стремился защитить автономию того, что он называл« аффинити-группа ». Это было много адептов натуризм и вегетарианство. его членов, особенно среди бедных крестьян юга. Оба эти образа жизни среди подходящих для преобразования человека в рамках подготовки к либертарианскому обществу участники не забыли обсудить судьбу групп нудистов и нудистов, « не подходящих для индустрии индустрии ». и промышленными коммунами. Накануне масштабных, кровавых социальных преобразований CNT не считала глупым пытаться бесконечно разнообразные чаяния отдельных людей.

Исаак Пуэнте

Исаак Пуэнте был влиятельным испанским анархистом в течение 1920-х и 1930-х годов был важным пропагандистом анархо-натуризма, был активистом как CNT профсоюза анархо- синдикалистов, так и Иберийской анархической федерации. Он опубликовал книгу El Comunismo Libertario y otras proclamas insurreccionales y naturistas (ан.: Либертарианский коммунизм и другие повстанческие и натуристские прокламации) в 1933 году, продает около 100000 экземпляров, и написал заключительный документ для Внеочередного Конституционного фонда Сарагосы 1936 года, который является основным политическая линия CNT на тот год. Пуэнте был врачом, который подходил к своей медицинской практике с натуристской точки зрения. Он рассматривает натуризм как целостное решение для рабочего класса наряду с неомальтузианством, и считал, что он касается живых существ, в то время как анархизм обращается к социальным существам. Он считал, что капиталистические общества ставят под угрозу благополучие людей как с социально-экономической точки зрения, так и с санитарной точки зрения, и продвигал анархо-коммунизм наряду с натуризмом в решениях.

Другие страны

Натуризм также встретил анархизм в Соединенном Королевстве. «Во многих альтернативных сообществах, основанных в Великобритании в начале 1900-х годов, нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь были приняты как часть политически радикального образа жизни. В 1920-х годах жители анархистского сообщества в Уайтуэе, недалеко от Страуда в Глостершире, шокировала местных жителей своей бесстыдной наготой ». В Италии, во время IX Конгресса Итальянской анархистской федерации в Карраре в 1965 году группа решила отделиться от организации и создала Gruppi di Iniziativa Анархика. В семидесятые годы она в основном состояла из «ветеранов-индивидуалистов-анархистов с ориентацией пацифизм, натуризм и т. Д.,… ». Американский анархо-синдикалист Сэм Долгофф демонстрирует некоторую критику анархо-натуристских тенденций со стороны некоторых людей из других анархистских течений в то время. «Говоря о жизни в колонии Стелтон в Нью-Йорке в 1930-х годах, с пренебрежением отмечал, что она, как и другие колонии, была населена вегетарианцами, натуристами, нудистами и другими культистами, которые уклонялись от истинных анархистских целей. »Всегда. ходил босиком, ел сырую пищу, в основном орехи и изюм, и отказывался использовать трактор, выступая против техники, и он не хотел злоупотреблять лошадьми, поэтому он сам копал землю ». Такие самопровозглашенные анархисты были на самом деле «анархисты, запряженные волами, - сказал Долгофф, - которые выступали против организации и хотели вернуться к более простой жизни». В интервью Полом Авричем перед смертью Долгофф также ворчал: «Я устал этих недоумевших художников и поэтов, которые возражают против организации и хотят только поиграть своим пупком».

Лев Толстой и толстовство

Лев Толстой одетый в крестьянскую одежду Илья Репин (1901)

Русский христианский анархист и анархо -пацифист Лев Толстой также известен одним из первых факторов, повлиявших на зеленый анархизм. Писателя поразило описание христианского, буддийского и индуистского аскетического отречения как пути к святости. Прочитав такие отрывки, как следующие, которые изобилуют этическими главами Шопенгауэра, русский дворянин выбрал бедность и формальное отрицание воли:

Но сама эта необходимость непроизвольных страданий (бедняков) для вечного спасения выражается еще и тем, что изречение Спасителя (Матфея 19:24 ): «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие ». Поэтому те, кто очень серьезно относился к своему вечному спасению, выбрали добровольную бедность, когда они родились в богатстве. Таким образом, Будда Шакьямуни родился принцем, но добровольно попал в штат нищего; и Франциск Ассизский, основатель нищенствующих орденов, которого в юности на балу, где вместе сидели дочери всех знатных людей, спросили: «Итак, Франциск, неужели ты не скоро сделаешь свой выбор из этих красоток? «и кто ответил:« Я сделал гораздо более красивый выбор! »« Кого? »« La povertà (бедность) »: вскоре после этого он бросил все стал скитаться по стране нищим.

Несмотря на свои опасения по поводу анархистского насилия, Толстой рискнул распространить запрещенные публикации анархистских мыслителей в России, и исправили преступления опубликованных в Санкт-Петербурге в 1906 г. «Слова бунтаря» Кропоткина. 427>Генри Джорджа, включив его одобрительно в более поздних произведениях, таких как Воскресение, книга, которая сыграла важную роль в его отлучении. Толстовцы называют себя христианами, но обычно не Они используют принадлежат к институциональной церкви. Они пытаются вести аскетический и простой образ, предпочитая быть вегетарианцем, использоватьщим, трезвенником Толстовцы считаются христианскими пацифистами и выступают, и целомудренным. за непротивление при любых обстоятельствах. Они не и не участвуют в правительстве, которое они считают аморальным, жестоким и коррумпированным. Толстой отвергал государство (поскольку оно существует только на основе физической силы) и все институты, которые из него вытекают - полицию, суды и армию.

Толстой оказал влияние Мохандас Карамчанд Ганди который основалоперативную колонию под названием Толстой Ферма недалеко от Йоханнесбурга, Южная Африка, вдохновленный идеями Толстого. Колония, занимающая 1100 акров (450 га), была профинансирована гандианцем Германом Калленбахом и передана в распоряжение сатьяграхи с 1910 года. Он также вдохновил аналогичные общинные эксперименты в Штатах, где на жителей также повлияли взгляды Генри Джорджа и Эдварда Беллами, а также в России, Англии и Нидерландах.

Середина 20 века

Несколько анархистов из середина 20-го века, такие как Герберт Рид, Этель Маннин, Леопольд Кор и Пол Гудман, придерживались протоэкологических взглядов, связанных с их анархизмом. Книга Маннина 1944 года «Хлеб и розы: утопический обзор и проект» была описана историком-анархистом Робертом Грэмом как излагающая «экологическое видение в противовес преобладающим и деструктивным промышленная организация общества ".

Леопольд Кор

Леопольд Кор (5 октября 1909-26 февраля 1994) был экономистом, философом и политолог, наиболее известный своей оппозицией «культу величия» в социальной организации и как один из тех, кто инициировал движение маленькое красивое, почти двадцать лет он был профессором экономики и государственного в регионе Пуэрто- Рико. Он называл себя философским анархистом. В 1937 году Король внештатным корреспондентом во время гражданской войны в Испании, где он был впечатлен ограниченными, автономными правительствами сепаратистских государств Каталонии и Арагона, а также небольшие испанские анархисты города-государства из Алькой и Каспе. В своем первом опубликованном эссе «Разъединение сейчас: призыв к обществу, основанному на малых автономных единицах», опубликованном в Содружество в 1941 году, Кор писал о Европе в состоянии войны: «Мы высмеивали многие маленькие государства. терроризируют их немногочисленные преемники ». Он призывал к разделению Европы на сотни-городов-государств. Кор развил свои идеи в серии книг, включая «Распад наций» (1957), «Развитие без помощи» (1973) и «Сверхразвитые нации» (1977). Из самой популярной работы Леопольда «Распад наций»:

[T] здесь, кажется, есть только одна причина, стоящая за всеми формами социальных бедствий: размер. Каким бы упрощенным это ни казалось, мы сочтем эту идею более приемлемой, если учесть, что крупность или чрезмерный размер на самом деле гораздо больше, чем просто социальная проблема. Похоже, это единственная проблема, пронизывающая все творение. Когда что-то не так, значит, что-то слишком большое. [...] И если тело народа заболевает лихорадкой агрессии, жестокости, коллективизма или массового идиотизма, что оно стало жертвой плохого руководства или психического расстройства. Это потому, что человеческие индивидуальные индивидуальные особенности или небольшие группы, были индивидуальны в чрезмерно сконцентрированные социальные единицы.

Позже в своей академической и писательской карьере он выступал против «культа огромного роста и продвигал концепцию человеческого масштаба и малая общественная жизнь». Он утверждал, что массивная внешняя помощь более бедным странам региональные инициативы и участие. Его видение призывало к роспуску централизованных политических и экономических структур в пользу местного контроля. Корневой источник вдохновения для движений зеленых, биорегиональных, четвертого мира, децентрализма и анархистов. Король часто сотрудничал с журналом Джона Папворта для Четвертого мира и Возрождение. Одним из учеников Кора был экономист Э. Ф. Шумахер, еще один видный деятель, оказавший влияние на эти движения, чья книга-бестселлер Маленькое - это прекрасно получила свое название от одного из основных принципов Кора. Точно так же его идеи вдохновили Киркпатрика Сейла на книги «Масштаб человека» (1980) и «Жители земли: биорегиональное видение» (1985). Сейл организовал первую американскую публикацию «Распад наций» в 1978 году и написал предисловие.

Мюррей Букчин

Мюррей Букчин

Мюррей Букчин (14 января 1921 - 30 июля 2006) был Американский либертарианский социалист писатель, оратор и философ. В 1958 году Мюррей Букчин назвал себя анархистом, видя параллели между анархизмом и экологией. Его первая книга, Наша синтетическая среда, была опубликована под псевдонимом Льюис Хербер в 1962 году, за несколько месяцев до Рэйчел Карсон Тихая весна. В книге описан широкий спектр экологических проблем, но она не получила должного внимания из-за своего политического радикализма. Его новаторское эссе «Экология и революционная мысль» представило экологию как концепцию радикальной политики. В 1968 году он основал другую группу, которая издала влиятельный журнал Anarchos, который опубликовал это и другие новаторские эссе о пост-дефиците и экологических технологиях, таких как солнечная и ветровая энергия, а также о децентрализации и миниатюризации. Читая лекции в наших Штатах, он помог популяризировать концепцию экологии в контркультуре.

Анархизм после дефицита представляет собой сборник эссе, написанных Мюрреем Букчином и впервые опубликовано в 1971 г. году издательством Ramparts Press. Он содержит возможную форму анархизма, которую может принять в условиях пост-дефицита. Это одна из главных работ Букчина, и ее радикальный тезис вызвал споры из-за того, что он утопичен и мессианист в своей вере в свободном потенциале технологии. Букчин утверждает, что постиндустриальные общества также являются обществами пост-дефицита и таким образом, представляют себе «социальные и могут быть возможности, скрытых в технологии изобилия». Самоуправление обществом стало возможным благодаря техническому прогрессу, когда используется технология экологически безопасным образом, революционный потенциал общества значительно изменится. В 1982 году его книга Экология свободы оказала глубокое влияние на зарождающееся экологическое движение как в Штатах, так и за рубежом. В 1986-90 годах он был главной фигурой в Берлингтон-Гринс, экологической группе, которая выдвигала кандидатов в городской совет по программе создания местной демократии. Книга «От урбанизации к городам» (опубликованной в 1987 году как «Рост урбанизации и упадок граждан») Букчин проследил демократические традиции, которые повлияли на его политическую философию, и определил концепции либертарианского муниципального образования. Несколько лет спустя «Политика социальной экологии», написанная его партнером по 20 лет, Джанет Биль, кратко резюмировала эти идеи.

Жак Эллул

Жак Эллул (6 января 1912-19 мая 1994) был французским философом, профессором права, социологом, мирский богослов и христианский анархист. Он написал несколько книг о христианстве, технологическом обществе, пропаганде и религии и политике. Профессор истории и социологии институтов факультета права и экономических наук Университета Бордо, за всю свою жизнь он написал 58 книг и более тысячи статей, доминирующей темой была угроза свободе. и религия, созданная современной техникой. Эллюлианская концепция техники кратко определяет в разделе «Заметки для читателя» журнала «Технологическое общество» (1964). То, что является самой важной работой Эллула, «Технологическое общество» (1964) использовалось называлось «Техника: L'enjeu du siècle» (буквально Ставка века). В нем Эллул сформулировал семь характеристик современных технологий, которые делают эффективность необходимостью: рациональность, искусственность, автоматизм технического выбора, самоусиление, монизм, универсализм <55.>и автономия.

По мнению Эллула, рациональность техники усиливает логическую и механическую организацию через разделение труда, установление производственных стандартов и т. д. И создает искусственную систему, которая «устраняет или подчиняет естественный мир». Сегодня, утверждает он, технологическое общество обычно считается священным (ср. Сент-Стив Джобс). Поскольку он определяет технику как «совокупность методов, которые рационально выработаны и обладают абсолютной эффективностью (для данной стадии развития) во всех сферах человеческой деятельности», ясно, что его социологический анализ сосредоточен не на обществе машин как таковом., но об обществе «эффективных техник».

Современные события

Известные современные писатели, исповедующие зеленый анархизм, включают Лейлу Абдель Рахим, Деррик Дженсен, Хайме Семпрун, Джордж Драффан, Джон Зерзан, Стархок и Алан Картер.

Коммунализм и социальная экология

Социальная экология тесно связана с работами и идеями Мюррей Букчин под влиянием анархиста Питера Кропоткина. Социальные экологи утверждают, что нынешний экологический кризис имеет свои корни в человеческих социальных проблемах, и что доминирование человека над природой проистекает из доминирования человека над человеком.

Букчин позже разработал политическую философию, дополняющую социальную экологию, которую он назвал «Коммунализм » (пишется с заглавной буквы «С», чтобы отличать его от других форм коммунализма). Первоначально задуманный как форма социального анархизма, он позже развил коммунализм в отдельную идеологию, которая включает в себя то, что он считал наиболее полезными элементами анархизма, марксизма, синдикализма и радикальной экологии.

В политическом отношении коммунисты выступают за сеть демократических собраний граждан в отдельных общинах / городах, организованных по конфедеративному принципу. Этот метод, используемый для достижения этой цели, называется либертарианский муниципализм, который включает в себя создание очных демократических институтов, которые должны расти и расширяться конфедеративно с целью в конечном итоге заменить национальное государство.

Джанет Биль (род. 1953) - писательница, связанная с социальной экологией, совокупностью идей, разработанных и опубликованных Мюрреем Букчином. В 1986 году она посетила Институт социальной экологии и там начала сотрудничать с Букчином, интенсивно работая с ним в течение следующих двух десятилетий над разъяснением социальной экологии из их общего дома в Берлингтоне., Вермонт.

С 1987 по 2000 год она и Букчин совместно писали и издали теоретический информационный бюллетень «Зеленые перспективы», позже переименованный в «Левая зеленая перспектива». Она редактор и составитель книги «Читатель Мюррея Букчина» (1997); автор книг «Политика социальной экологии: либертарианский муниципализм» (1998 г.) и «Переосмысление экофеминистской политики» (1991 г.); и соавтор (с Питером Штауденмайером) книги «Экофашизм: уроки немецкого опыта» (1995).

Зеленые анархисты

Зеленые анархисты протестуют против войны в Ираке

Журнал Green Anarchist какое-то время был основным голосом в Соединенном Королевстве, защищавшим зеленый анархизм, явное слияние либертарианцев. социалистическое и экологическое мышление. Основан после протестов 1984 года Останови город, журнал был запущен летом того же года редакционным коллективом, состоящим из Алан Албон и. В ранних выпусках представлен широкий спектр анархистских и экологических идей, объединяющих групп и отдельных лиц, таких как Class War, ветеран анархистского писателя Колин Уорд, анархо-панк-группа Crass, а также Конвой мира, участники антиядерной кампании, защитники прав животных и так далее. Такое разнообразие, как многие считают, непримиримым спорам по существу пацифистским подходом Албона и Христо, а также пропагандой насильственной конфронтации с одобренным Хантом.

В течение 1990-х «Зеленые анархисты» попали поданного руководства редакционного коллектива, который входили Стив Бут и другие, и в этот период публикации все больше становилась привязка к примитивизму, антицивилизационная философия, которую пропагандировали такие писатели, как Джон Зерзан и Фреди Перлман. Начало с 1995 года Хэмпшир полиция начала серию из менее 56 рейдов, кодовое название «Операция Вашингтон», которая в конечном итоге приведет к проведению с августа по ноябрь 1997 года Портсмут Суд над редакторами Зеленых анархистов Бутом и Полом Роджерсом, а также пресс-атташе Фронта освобождения животных (ALF) Робин Уэбб и Группа сторонников Фронта освобождения животных ( ALFSG) редактор информационного бюллетеня Саймон Рассел. Обвиняемые организовали кампанию по защите ГЭНДАЛЬФА. Трое редакторов "Зеленый анархист", Ноэль Молланд, Саксон Вуд и Бут были заключены в тюрьму за «подстрекательство к заговору». Однако вскоре все трое были освобождены по апелляции.

Фреди Перлман

Фреди Перлман (20 августа 1934 г. - 26 июля 1985 г.) был натурализованным американским писателем, издателем и боевиком чешского происхождения. Его самая популярная работа, книга Против его истории, против Левиафана !, Подробно речь рост государственного господства с пересказом истории через гоббсовскую метафору Левиафана. Книга первичного источника вдохновения для антицивилизационных перспективных в Современный анархизме, в первую очередь на мысли философа Джона Зерзана.

Анархо-примитивизм

Анархо-примитивизм это анархистская критика происхождения и прогресса цивилизации. Согласно анархо-примитивизму, переход от охотника-собирателя к земледелию к существованию породил социальное расслоение, принуждение и отчуждение. Анархо-примитивисты выступают за возврат к нецивилизованному образу жизни посредством деиндустриализации, отмены разделения труда или специализации и отказа от технологий крупномасштабных организаций . Существуют и другие неанархистские формы примитивизма, и не все примитивисты указывают на одно и то же явление как на источник современных цивилизованных проблем. Анархо-примитивистов часто отличает их внимание к практике достижения дикого состояния бытия посредством «переворота ».

Джон Зерзан

Джон Зерзан, теоретик анархо-примитивизма

Джон Зерзан - американский анархист и примитивист философ и писатель. Его работы критикуют сельскохозяйственную цивилизацию как по сути угнетающую и рекомендуют использовать образ жизни собирающих-собирающих как вдохновение для того, как выглядеть свободное общество. Некоторые предметы его критики включают приручение, язык, символическое мышление (например, математику и искусство) и понятие времени.

Его пять основных книг: Элементы отказа (1988), Будущие примитивы и другие эссе (1994), Бегущие по пустоте (2002), Против цивилизации: чтения и размышления (2005) и Сумерки машин (2008). Зерзан был одним из редакторов Зеленой Анархии, противоречивого журнала анархо-примитивистов и повстанческих анархистов. Он также является ведущим Anarchy Radio в Юджине на радиостанции Университета Орегона KWVA. Он также работал редактором в Anarchy Magazine и публиковался в таких журналах, как AdBusters. Он проводит обширные лекционные туры по всему миру и женат на независимом консультанте музеев и других некоммерческих организаций. В 1974 году Black and Red Press опубликовала «Союз против революции» испанского ультралевого теоретика Грандисо Мунис, который вошло эссе Зерзана, ранее опубликованное в журнале Телос. В течение следующих 20 лет Зерзан был связан с Fifth Estate, Анархия: журнал вооруженного желания, Demolition Derby и другими анархистскими периодическими изданиями. Он начал подвергать сомнению цивилизацию в начале 80-х, после попытки столкновения проблем с технологиями и разделением труда, в то время, когда Фреди Перлман делал аналогичные выводы.

Грин Анархия

Зеленая Анархия - журнал , издаваемый коллективом, находящимся в Юджине, Орегон. В центре внимания были примитивизм, постлевая анархия, радикальный энвайронментализм, борьба афроамериканцев, анархистское сопротивление, сопротивление известных народов, земля и освобождение животных, антикапитализм и поддержка политических заключенных. Он имел тираж 8000 экземпляров, частично в тюрьмах, тюремные подписчики бесплатно раздавали экземпляры каждого выпуска, как указано в журнале. Зеленая анархия была начата в 2000 году, а в 2009 году сайт Зеленой анархии был закрыт, оставив последнее краткое сообщение о прекращении публикации журнала. Подзаголовок журнала - «Антицивилизационный журнал теории и действия». Автор Джон Зерзан был одним из редакторов публикации.

Предатель вида

Предатель вида - это периодически публикуемый журнал повстанческих анархо- примитивизм. Он напечатан как проект Black and Green Network и отредактирован писателем-анархо-примитивистом Кевином Такером. Первоначально ST был обозначен как проект Коалиции против цивилизации (CAC) и Черно-зеленой сети (BAG). CAC был начат в конце 1999 года после массовых уличных протестов в Юджине (Reclaim the Streets) и в Сиэтле (ВТО) того же года. Это последствие дало новый голос и поддержку зеленым анархистам и анархо-примитивистам писателям и точкам зрения как в анархистской среде, так и в культуре в целом. Первый выпуск вышел зимой 2000-2001 гг. (В настоящее время не издается) и содержится смесь репринтов и некоторых оригинальных статей от Деррика Дженсена и Джона Зерзана среди других. Второй выпуск в следующем году после 11 сентября и сделал важный шаг по сравнению с первым выпуском, а не очередным рупором зеленой анархистской риторики. Статьи имеют более глубокое направление, открывая более аналитическую и критическую связь между анархией и антропологией, атаками на Причину и Прогресс / линейный взгляд на историю и будущее человечества, лежащий в основе идеологии цивилизации.

веганархизм

веганархизм, или веганский анархизм, является политической философией из веганства (точнее, освобождение животных и освобождение земли ) и анархизма, создаваемый объединенный праксис, призван стать средством социальной революции. Это включает рассмотрение состояния состояния как ненужного и вредного для животных, как человека, так и нечеловека, при ведении веганского образа жизни. Это либо воспринимается как комбинированная теория, либо обе философии по существу одинаковы. Далее это описывается как антисемейская точка зрения на зеленый анархизм или анархическая точка зрения на освобождение животных.

Веганархисты обычно рассматривают репрессивную динамику внутри общества как взаимосвязанную, исходя из этатизма., расизм и сексизм к превосходству человека и переопределение веганства как радикальной философии, которая считает государство вредным для животных. Те, кто верит в веганархию, не ограничивают цели изменениями в рамках закона.

Лейла Абдель Рахим

Лейла Абдель Рахим - канадский антрополог. и автор. Ее работа критикует цивилизация, технологии и то, что она называет «хищнической антропологией». Книга «Детская литература, приручение и социальный фонд: рассказы о цивилизации и дикой природе» (2015) она связывает вымирание в эпоху голоцена и изменение климата с тем, что люди выбрали охоту в как культурного выбора для пропитание. Эта антропологическая революция в самопостроении человека как хищника утверждает, что она вызвала потребность в разработке технологий, которые обеспечили бы распространение хищнической культуры и насилия. «Первая из этих технологий - это... технология отсутствия.... Это влечет за собой физическое и эмоциональное отсутствие, но также включает метафизическое, поскольку технологическое событие связано со смертью. А именно, рост охоты, есть убийства других в пищу, в течение верхнего палеолита периода на Ближнем Востоке привел к тому, что некоторые группы людей разработали охотничьи технологии ". 59>Клайва Гэмбла, который связывает это развитие в охотничьих технологиях с колонизацией и работой антрополога Ричарда Ли (1988), Абдель Рахим заключает, что охота таким образом привела к одомашниванию, и обе эти культуры существования убивают намеренно и систематически ».

Одомашненные мечты детей - одомашненные мечты: цивилизация и рождение образования утверждает, что материальным проявлением этого культурного выбора и антропологии является материальным проявлением этого культурного выбора и антропологии., что цивилизованные культуры воспита ния детей основаны на принципах приручения животных. Образовательные учреждения несут ответственность за создание эпистемологии хищничества и распространение ее идеологии через научные тексты, педагогические методы и художественные нарративы.

Полное освобождение

Тотальное освобождение - это форма зеленого анархизма, сочетающая сопротивление всем формам человеческого угнетения с приверженностью к освобождению животных и земли. В то время как более традиционные подходы к анархистической политике обычно молчаливое предположение об использовании этой революционной стратегии, направленное на выявление пересечений между формами господства и социальной иерархии и союзов между отдельными политическими политиками. направленное объединение их в единое движение, направленное на отмену социальных структур, таких как государство, капитализм, патриархат, расизм, гетеросексизм, циссексизм, дисаблизм, эйджизм, спесисизм и экологическое доминирование. Как резюмирует Дэвид Пеллоу:

Концепция полного освобождения проистекает из решимости понять и бороться со всеми формами неравенства и угнетения. Я предлагаю, чтобы он состоял из четырех столпов: (1) этика справедливости и противодействия угнетению, включая людей, нечеловеческих животных и экосистемы; (2) анархизм; (3) антикапитализм; и (4) тактики прямого действия.

Деррик Дженсен

Деррик Дженсен - американский автор и экологический активист (и критик мейнстрима энвайронментализма) дает в Кресент-Сити, Калифорния. Работы Дженсена иногда характеризуют как анархо-примитивизм, хотя он категорически отверг этот ярлык, описывая примитивизм как «расистский способ описания народов». Он считает, что его называли «коренным жителем » или «союз коренным населением», потому что «у нас народов были единственные устойчивые человеческие социальные социальные социальные отношения, и... мы должны признать, что [колонизаторы] все живут на украденной земле ».

Язык старше слов использует призму домашнего насилия, чтобы взглянуть на более масштабное насилие западной культуры. «Культура притворства веры» начинается с изучения культуры расизма и женоненавистничества и переходит к изучению того, как экономическая система этой неизбежно ведет к ненависти и злодеяниям. «Странно как» - про война вырубку лесов. «Хождение по воде» - это о образовании (Оно начинается так: «Как и большинство людей, которых я знаю, я всегда любил учиться. «Добро пожаловать в машину» - это слежка, в более широком смысле - наука и то, что он считает одержимостью Запада контролем. «Сопротивление против Империи» из интервью с (о бедности)), Кевином Бейлсом (о рабстве), Анурадхой Митталом (о голоде), Джульет Шор («глобализация» и деградация окружающей среды), Рэмси Кларк (о «Защита» США), Стивен Шварц (редактор The Nonproliferation Review, о ядерном оружии), Альфред Маккой (политика и героин), Кристиан Паренти (тюремная система США), Кэтрин Альбрехт (по RFID) и Роберт Макчесни (по (свободе) СМИ), проведенные в период с 1999 по 2004 год. Финал - это то, что он как неотъемлемая неустойчивость цивилизации. рите ли вы, что эта культура подвергнется добровольному преобразованию в разумный и устойчивый образ жизни? » Его следующий вопрос: «Как это понимание - что культура не прекращает добровольно разрушать мир природы, уничтожать местные культуры, эксплуатировать бедняков и убивать тех, кто сопротивляется - изменит нашу стратегию и тактику. По его словам, эндшпиль - это «об изменении стратегии и тактики», потому что мы слишком заняты притворством, как культура претерпит волшебную трансформацию ». сопротивление: стратегия спасения планеты »с Льер Кейт и Ариком Макбэем

CrimethInc.

CrimethInc. представляет собой децентрализованный анархистский коллектив автономных ячеек. CrimethInc. Возник в середине 1990-х годов, используем как хардкор zine Inside Front, а начал действовать как коллектив в 1996 году. и журналы для анархистского движе ния и распространял плакаты и книги собственного издания. Лица, использующие CrimethInc. nom de guerre включает осужденных ELF поджигателей, а также хактивистов, которые успешно атаковали сайты DARE, Республиканский национальный комитет и сайты, связанные с кампанией по переизбранию президента США Джорджа Буша 2004 года. Создание пропаганды было описано как основная функция коллективов. Среди их самых известных публикаций книги Дни войны, Ночи любви, Ожидайте сопротивления, Уклонение, Рецепты катастрофы: поваренная книга анархистов. и брошюра Fighting For Our Lives (которых, по их утверждениям, напечатано 600 000ров экземпляров), хардкор-панк / политический журнал Inside Фронт, и музыка хардкор-панк-групп. Наряду с традиционной анархистской оппозицией государству и капитализму, агенты временами отстаивали строгий образ жизни, полностью вытесняя гендерные роли, насильственное восстание против государства и отказ от работы.

Прямое действие

Некоторые зеленые анархисты участвуют в прямом действии (не путать с экотерроризмом ). Организуясь через такие группы, как Земля прежде всего!, Коренная сила или, что более решительно, Фронт освобождения Земли ELF, Армия освобождения Земли (ELA) и Фронт освобождения животных (ALF). Они могут использовать прямые меры против того, что они считают системы угнетения, такими как лесозаготовительная промышленность, мясная и молочная промышленность, испытания на животных лаборатории, объекты генной инженерии и, реже, государственные учреждения.

Такие действия обычно, хотя и не всегда, ненасильственные, когда такие группы, как попытки убийства ученых-ядерщиков, и другие связанные группы отправляют письма-бомбы на цели нанотехнологий и ядерных технологий.. Хотя это и не обязательно зеленые анархисты, активисты использовали имена Ополчение за права животных, Министерство юстиции и Революционные ячейки среди других, чтобы взять на себя ответственность за откровенно жестокие атаки.

Осуждения

Род Коронадо - экоанархист и неофициальный представитель Фронта освобождения животных и Фронта освобождения Земли. 28 февраля 1992 года Коронадо совершил поджог исследовательских объектов в Мичиганском государственном университете (МГУ) и освободил норку с близлежащими исследовательской фермы в кампусе, иск, заявленный ALF, за который был осужден Коронадо.

В 1997 году редакторов журнала Green Anarchist и двух британских сторонников Фронта освобождения животных судили в связи с заговором с целью подстрекательства к насилию, что стало известно как Суд над ГЭНДАЛЬФОМ.

Зеленый анархист Тре Эрроу разыскивался ФБР в связи с поджогом ELF 15 апреля 2001 года на песчаном и гравийном участке острова Росс в Портленд, поджог трех грузовиков на сумму 200 000 долларов США. Еще один поджог произошел через месяц в компании Ray Schoppert Logging Company в Эстакада, штат Орегон, 1 июня 2001 года, в результате чего был нанесен ущерб лесовозам и фронтальному погрузчику. 18 октября 2002 г. Эрроу было предъявлено обвинение федеральным большим жюри в штате Орегон и ему было предъявлено обвинение в четырех тяжких преступлениях. 13 марта 2004 г. после бегства в Британскую Колумбию он был арестован в Виктории за кражу болторезных станков, а также обвинение в незаконном нахождении в Канаде. Затем 12 августа 2008 года он был приговорен к 78 месяцам лишения свободы в федеральной тюрьме за участие в поджоге и заговоре нападениях ELF в 2001 году.

В январе 2006 года Эрик МакДэвид, зеленый анархист, был осужден за сговор с целью использования огня или взрывчатых веществ для нанесения ущерба корпоративной и государственной собственности. 8 марта 2006 г. он официально объявил голодовку из-за отказа тюрьмы обеспечить его веганской едой. С тех пор ему время от времени давали веганскую еду. В сентябре 2007 года он был осужден по всем пунктам обвинения после того, как два активиста, с которыми он вступил в сговор, признали себя виновными и дали против него показания. Конфиденциальный источник ФБР по имени «Анна» был раскрыт как четвертый участник, который, по мнению защиты МакДэвида, был провокацией. В мае 2008 года он был приговорен почти к 20 годам тюремного заключения.

3 марта 2006 года федеральное жюри в Трентоне, штат Нью-Джерси осудило шестерых членов SHAC, в том числе зеленого анархиста Джошуа. Харпера за «терроризм и преследование в Интернете», согласно New York Times, признав их виновными в использовании своего веб-сайта для «подстрекательства к атакам» на тех, кто вел дела с Huntingdon Life Sciences HLS. В сентябре 2006 года SHAC 7 был приговорен к лишению свободы на срок от 3 до 6 лет.

Другие заключенные
  • Марко Камениш, швейцарский зеленый анархист, обвиненный в поджоге опоры электроснабжения.
  • Николь Воспер, зеленый анархист, которая признала себя виновной по обвинениям против HLS.
  • Мариус Мейсон (урожденная Мари Жанетт Мейсон), отбывающий срок 21 год и 10 месяцев (№ 04672-061, FMC Carswell, Федеральный медицинский центр, а / я 27137, Форт-Уэрт, Техас 76127, США) за участие в поджоге ELF против здания университета, проводящего испытания генетически модифицированных культур. Мариус также признал себя виновным в сговоре с целью проведения акций ELF и признал свою причастность к 12 другим действиям ELF. (веган).

Зеленый синдикализм

Зеленый синдикализм - это синтез анархо-синдикализма и энвайронментализма, утверждающего, что защита окружающей среды зависит от децентрализации, регионализма, прямого действия, автономии, плюрализм и федерация. Он во многом черпает вдохновение в зеленых запретах в Австралии, усилиях рабочих Lucas Aerospace по отвлечению своих заводов от производства вооружений и усилиях Джуди Бари в IWW для организации рабочих-лесорубов и защитников окружающей среды в Северной Калифорнии. За зеленый синдикализм в разное время выступали Национальная конфедерация труда, Генеральная конфедерация Трабахадорес и Центральная организация рабочих Швеции.

См. Также

  • flag Портал анархизма

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте