Анархо-натуризм

редактировать

Анархо-натуризм, также известный как анархический натуризм и натуристский анархизм, возник в конце 19 века как союз анархической и нудистской философии. Во многих альтернативных сообществах, основанных в Британии в начале 1900-х, «нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь были приняты как часть политически радикального образа жизни». В 1920-х годах жители анархистского сообщества в Уайтуэй, недалеко от Страуда в Глостершире, «шокировали консервативных жителей этого района своей бесстыдной наготой». В основном это имело значение в индивидуалистических анархистских кругах Испании, Франции, Португалии и Кубы.

Анархо-натуризм защищает вегетарианство, свободную любовь, нудизм, пеший туризм и экологическое мировоззрение внутри анархических групп и за их пределами. Анархо-натуризм также продвигает экологическое мировоззрение, небольшие экопоселения и, прежде всего, нудизм как способ избежать искусственности индустриального массового общества современности. Натуристы-индивидуалисты-анархисты видят человека в его биологических, физических и психологических аспектах и ​​пытаются устранить социальные детерминации.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние влияния
    • 1.2 Франция
      • 1.2.1 Анри Зисли
    • 1,3 Испания
    • 1,4 Куба
    • 1,5 Другие страны
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранние влияния

Важное раннее влияние на анархический натуризм была мысль Генри Дэвида Торо, Льва Толстого и Элис Реклю.

Уолден от Генри Дэвида Торо. Влиятельный ранний экоанархист труд

Торо был американским писателем, поэтом, натуралистом, налоговым инспектором, критиком развития, геодезистом, историком, философом и ведущим трансценденталистом. Он наиболее известен своей книгой Уолден, размышлением о простой жизни в естественной среде, и его эссе Гражданское неповиновение, аргументом в пользу индивидуального сопротивления гражданскому правительство в моральной оппозиции несправедливому государству. Его мысль является ранним влиянием на зеленый анархизм, но с акцентом на индивидуальный опыт природного мира, оказывая влияние на более поздние нудистские течения. Простая жизнь как отказ от материалистический образ жизни и самодостаточность были целями Торо, и весь проект был вдохновлен трансценденталистской философией. "Многие видели в Торо одного из предшественников экологизма и анархо-примитивизма, представленного сегодня в Джоне Зерзане. Для Джорджа Вудкока это отношение также может быть мотивировано определенная идея сопротивления прогрессу и отказа от растущего материализма, который является характером американского общества в середине 19 века ». Джон Зерзан сам включил текст Торо« Экскурсии »(1863 г.) отредактировал сборник антицивилизационных работ под названием «Против цивилизации: чтения и размышления» 1999 года.

Франция

Для влиятельного французского анархиста Элиза Реклю натуризм «был таким же время физическое средство возрождения, взаимопонимание с телом, полностью отличное от лицемерия и табу, которые преобладали в то время, более веселый способ увидеть жизнь в обществе и стимул уважать планету. Таким образом, натуризм развивается во Франции, в особенно под влиянием Элизы Реклю, в конце XIX века и начало 20-го века среди анархических сообществ, возникших в результате утопического социализма."

В Франции более поздними важными пропагандистами анархо-натуризма были Анри Зисли и Эмиль Gravelle, сотрудничавший с La Nouvelle Humanité, Le Naturien, Le Sauvage, L'Ordre Naturel и La Vie Naturelle. Их идеи были важны в индивидуалистических анархистских кругах во Франции, а также в Испании, где Федерико Уралес (псевдоним Джоан Монтсени) продвигал идеи Гравелла и Зисли в La Revista Blanca (1898–1898– 1905 г.). Политическая деятельность Зислы, «в первую очередь направленная на поддержку возвращения к« естественной жизни »посредством написания и практического участия, стимулировала живую конфронтацию в анархистской среде и за ее пределами. Зислый резко критиковал прогресс и цивилизацию, которые он считал« абсурдными, неблагородными и грязными ».. ' Он открыто выступал против индустриализации, утверждая, что машины по своей сути авторитарны, защищал нудизм, выступал за недогматическое и нерелигиозное соблюдение «законов природы», рекомендовал образ жизни, основанный на ограниченных потребностях и самодостаточности, и не соглашался с вегетарианством. который он считал «антинаучным».

Ричард Д. Сонн комментирует влияние натуристских взглядов на более широкое французское анархистское движение:

В своих мемуарах о ее анархистских годах, сериализованных в Le Matin В 1913 году Риретт Мэтреджан в основном использовала странные режимы питания некоторых компаний. [...] Она описала «трагических бандитов» из банды Боннот как отказавших есть мясо или пить вино, предпочитая простую воду. Ее юмористические комментарии отражали практики «натуристского» крыла анархистов-индивидуалистов, которые предпочитали более простой, более «естественный» образ жизни, основанный на вегетарианской диете. В 1920-х годах это крыло выражал журнал Le Néo-Naturien, Revue des Idées Philosophiques et Naturiennes. Авторы осудили моду курения сигарет, особенно среди молодых женщин; длинная статья 1927 года фактически связала курение сигарет с раком! Другие проводили различие между вегетарианцами, которые отказывались от мяса, и более строгими «вегетарианцами», которые ели только овощи. Анархист по имени Ж. Буто, который сделал это различие, в 1923 году открыл ресторан под названием Foyer Végétalien в девятнадцатом округе. Другие выпуски журнала включали вегетарианские рецепты. В 1925 году, когда молодой анархист и будущий детектив-романист Лео Мале прибыл в Париж из Монпелье, он сначала поселился у анархистов, которые управляли другим вегетарианским рестораном, в котором подавали только овощи, без рыбы и яиц. Проблемы с питанием совпали с другими средствами поддержания здоровья, такими как нудизм и гимнастика. На какое-то время в 1920-х годах, после того как они были освобождены из тюрьмы за антивоенные действия и меры по контролю над рождаемостью, Жанна и Эжен Умбер отступили к относительной безопасности движения за «целостную жизнь», которое продвигало загорание обнаженными и физическую форму, которые считались неотъемлемой частью аспекты здоровья в греческом значении gymnos, что означает обнаженный. Это природное примитивистское течение не было монополией левых; те же интересы разделяли правые немцы в межвоенный период. Однако во Франции эти склонности были в основном связаны с анархистами, поскольку они предлагали идеал самоконтроля и отказ от социальных табу и предрассудков.

— Ричард Д. Сонн,

Генри. Зислий

Анри Зисли (родился в Париже 2 ноября 1872 года; умер в 1945 году) был французским анархистом-индивидуалистом и натуристом. Вместе с Анри Бейли и Эмилем Гравеллем он участвовал во многих журналах, таких как La Nouvelle Humanité и La Vie Naturelle, которые продвигали анархистско-натуризм. В 1902 году он был одним из главных инициаторов, наряду с Жоржем Буто и Софи Зайковской, в кооперативе Colonie de Vaux, основанном в Essômes-sur -Марн, дюйм.

Политическая деятельность Зислы, «в первую очередь направленная на поддержку возвращения к« естественной жизни »посредством писательского и практического участия, стимулировала живую конфронтацию внутри и за пределами анархической среды. Зислый резко критиковал прогресс и цивилизацию, которые он считал« абсурдно, низко и грязно ». Он открыто выступал против индустриализации, утверждая, что машины по своей сути авторитарны, защищал нудизм, выступал за недогматическую и нерелигиозную приверженность «законам природы», рекомендовал образ жизни, основанный на ограниченных потребностях и самодостаточности, и не соглашался с вегетарианством. которую он считал «антинаучной».

Испания

Эта взаимосвязь между анархизмом и натуризмом была очень важна в конце 1920-х годов в Испании :

Связующая роль играла группы Sol y Vida было очень важным. Целью группы было совершить поездку и насладиться свежим воздухом. Атенеум натуристов Ecléctico в Барселоне стал базой, с которой началась деятельность группы. Сначала Etica, а затем Iniciales, начавшаяся в 1929 году, были публикациями группы, просуществовавшими до гражданской войны в Испании. Мы должны осознавать, что выраженные в них нудистские идеи совпадали с желанием либертарианской молодежи отказаться от условностей буржуазии того времени. Так объяснил молодой рабочий в письме Инициалесу. Он пишет это под странным псевдонимом silvestre del campo (дикий человек в деревне). "Я нахожу огромное удовольствие быть обнаженным в лесу, купаясь в свете и воздухе, двух естественных элементах, без которых мы не можем обойтись. Избегая скромной одежды эксплуатируемого человека (одежды, которая, по моему мнению, является результатом всего законы, разработанные, чтобы сделать нашу жизнь горькой), мы чувствуем, что не осталось других, кроме естественных законов. Одежда означает рабство для одних и тиранию для других. Только обнаженный мужчина, который восстает против всех норм, выступает за анархизм, лишенный предрассудков организация, навязанная нашим ориентированным на деньги обществом ".

Исаак Пуэнте, влиятельный испанский анархист в 1920-х и 1930-х годах и важный пропагандист анархо-натуризма, был борцом за CNT анархо-синдикалистский профсоюз и Иберийская анархическая федерация. Он опубликовал книгу El Comunismo Libertario y otras proclamas insurreccionales y naturistas (ан.: Либертарианский коммунизм и другие повстанческие и натуристские провозглашения) в 1933 году, продано около 100000 экземпляров, и написал заключительный документ для Чрезвычайного Конгресса Конфедерации в Сарагосе 1936 года, который учредил основная политическая линия CNT на тот год. Пуэнте был врачом, который подходил к своей медицинской практике с натуристской точки зрения. Он рассматривал натуризм как целостное решение для рабочего класса наряду с неомальтузианством и считал, что он касается живых существ, в то время как анархизм обращается к социальным существам. Он считал, что капиталистические общества ставят под угрозу благополучие людей как с социально-экономической, так и с санитарной точки зрения, и продвигал анархо-коммунизм наряду с натуризмом в качестве решения.

Эта экологическая тенденция в испанском анархизме была сильной. достаточно, чтобы привлечь внимание CNT - FAI в Испании. Даниэль Герен в отчете «Анархизм: от теории к практике»:

испанский анархо-синдикализм долгое время заботился о защите автономии того, что он называл «группами по интересам. " Среди его членов было много адептов натуризма и вегетарианства, особенно среди бедных крестьян юга. Оба эти образа жизни считались подходящими для преобразования человека в рамках подготовки к либертарианскому обществу. На конгрессе в Сарагосе участники не забыли рассмотреть судьбу групп нудистов и нудистов, «непригодных для индустриализации». Поскольку эти группы были не в состоянии удовлетворить все свои потребности, конгресс ожидал, что их делегаты на собраниях конфедерации коммун смогут заключать специальные экономические соглашения с другими сельскохозяйственными и промышленными коммунами. Накануне масштабной кровавой социальной трансформации CNT не считал глупым пытаться удовлетворить бесконечно разнообразные чаяния отдельных людей.

Даниэль Герен,

Куба

Историк Кирвин Р. Шаффер в своем исследовании кубинского анархизма сообщает об анархо-натуризме как о «третьем звене в анархистском движении острова» наряду с анархо-коммунизмом и анархо-синдикализмом. Натуризм предложил глобальное движение за альтернативное здоровье и образ жизни. Натуристы сосредоточились на том, чтобы переосмыслить свою жизнь, чтобы жить просто, есть дешевую, но питательную вегетарианскую диету, и, если возможно, выращивать собственные продукты. Сельская местность позиционировалась как романтическая альтернатива городской жизни, и некоторые нудисты даже пропагандировали то, что они считали полезными для здоровья от нудизма. Во всем мире натуристское движение считало своими последователями анархистов, либералов и социалистов. Однако на Кубе появилось особое «анархическое» измерение во главе с такими людьми, как Адриан дель Валле, который возглавил кубинские усилия по смещению фокуса натуризма с индивидуального здоровья на натуризм, выполняющий «социальную эмансипаторную» функцию ».

Шаффер сообщает о влиянии, которое анархо-натуризм имел за пределами натуристских кругов. Итак, «[f] или, например, ничто по своей сути не мешало анархо-синдикалисту из профсоюза работников ресторанов Гаваны поддерживать альтернативные программы анархо-натуристов в области здравоохранения и видеть их. альтернативные практики как «революционные». «Анархо-натуристы продвигали сельский идеал, простой образ жизни и пребывание в гармонии с природой как способы спасти рабочих от все более индустриализированного характера Кубы. Помимо продвижения движения «назад на землю » начала двадцатого века, они использовали эти романтические образы природы, чтобы проиллюстрировать, насколько далеко капиталистическая индустриальная Куба отошла от анархистских взглядов на естественную гармонию. «Основным пропагандистом анархо-натуризма на Кубе был уроженец Каталонии Адриан дель Валле (он же Пальмиро де Лидия)... В последующие десятилетия Дель Валле постоянно присутствовал не только в анархистской прессе. которые распространились на Кубе, но также и основные литературные издания... С 1912 по 1913 год он редактировал вольнодумный журнал El Audaz. Затем он начал свою крупнейшую издательскую работу, помогая основывать и редактировать ежемесячный журнал по альтернативному здоровью, который следовал анархо-натуристской линии Pro-Vida.

Другие страны

Натуризм также встретил анархизм в Соединенном Королевстве. «Во многих альтернативных сообществах, основанных в Великобритании в начале 1900-х годов, нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь были приняты как часть политически радикального образа жизни. В 1920-х годах жители анархистского сообщества в Уайтуэе, недалеко от Страуда в Глостершире, шокировала консервативных жителей района своей бесстыдной наготой ».

В Италии, во время IX Конгресса Итальянской анархической федерации в Карраре в 1965 году, группа решила отделиться от этой организации и создала Gruppi di Iniziativa Anarchica. В семидесятые годы в нее входили в основном «ветераны анархистов-индивидуалистов с пацифистской ориентацией, натуризмом и т. Д.».

Критика

Американские анархо-синдикалисты Сэм Долгофф демонстрирует некоторую критику анархо-натуристских тенденций со стороны некоторых людей из других анархистских течений в то время. «Говоря о жизни в колонии Стелтон в Нью-Йорке в 1930-х годах, с пренебрежением отмечал, что она, как и другие колонии, была населена вегетарианцами, натуристами, нудистами и другими культистами, которые уклонялись от истинных анархистских целей.« Один житель »всегда. ходил босиком, ел сырую пищу, в основном орехи и изюм, и отказывался использовать трактор, выступая против техники, и он не хотел издеваться над лошадьми, поэтому он сам копал землю ». Такие самопровозглашенные анархисты были на самом деле «анархисты, запряженные волами, - сказал Долгофф, - которые выступали против организации и хотели вернуться к более простой жизни». В интервью с Полом Авричем перед смертью Долгофф также ворчал: «Я устал от этих недалеких художников. и поэты, которые возражают против организации и хотят только поиграть своим пупком ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:23:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте