Пропаганда поступка

редактировать

Пропаганда поступка (или пропаганда поступком, от французского "пропаганда" par le fait ") представляет собой конкретное политическое действие, призванное служить примером для других и служить катализатором революции.

Это в первую очередь связано с актами насилия, совершенными сторонниками повстанческого анархизма в конце 19 - начале 20 века, включая взрывы и убийства, направленные на правящий класс, но также имел ненасильственные заявления. Эти действия были направлены на то, чтобы разжечь «дух восстания» в людях, продемонстрировав, что государство не всемогущественно и предложив надежду обездоленным, а также расширить поддержку анархистских движений по мере того, как государство становилось все более репрессивным. В 1881 году Международный анархистский конгресс в Лондоне одобрил эту тактику.

Содержание
  • 1 Анархическое происхождение
    • 1.1 Различные определения
    • 1.2 Нелегализм
    • 1.3 Отношение к революции
  • 2 Известные действия
    • 2.1 Современные
  • 3 Обоснования
  • 4 Вооруженная пропаганда
    • 4.1 Соединенные Штаты
    • 4.2 Латинская Америка
    • 4.3 Иран
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Анархистское происхождение

Различные определения

Одним из первых, кто концептуализировал пропаганду этим делом, был итальянский революционер Карло Писакане (1818–57), который писал в своем «Политическом завещании» (1857 г.), что «идеи возникают из дел, а не наоборот». Михаил Бакунин (1814–1876) в своих «Письмах французу о Настоящий кризис »(1870) заявил, что« мы должны распространять наши принципы не на словах, а на деле, поскольку это самая популярная, самая мощная и самая неотразимая форма пропаганды ». Эта концепция, в более широком контексте, имеет богатое наследие, как показывают слова Франциска Ассизского : «Пусть они покажут свою любовь делами, которые они делают друг для друга, как говорит апостол:» давайте не на словах или на словах любить, а на деле и истине ».

Иоганн Мост

Некоторые анархисты, такие как Иоганн Мост, выступали за пропаганду насильственных актов возмездия против контр- революционеры, потому что «мы проповедуем не только действие само по себе, но и действие как пропаганду». Это не была пропаганда массовых убийств, а призыв к целенаправленным убийствам представителей капитализма и правительства в то время, когда такие действия могли вызвать сочувствие населения, например, в периоды репрессий со стороны правительства или трудовых конфликтов., хотя сам Мост когда-то хвастался, что «существующая система будет самым быстрым и радикальным образом свергнута путем уничтожения ее сторонников. Следовательно, необходимо начать резню врагов народа». В 1885 году он опубликовал «Науку войны за независимость», техническое руководство по приобретению и подрыву взрывчатых веществ, основанное на знаниях, которые он приобрел, работая на заводе взрывчатых веществ в Нью-Джерси. Большинство из них оказало раннее влияние на американских анархистов Эмму Гольдман и Александра Беркмана. Беркман предпринял попытку пропаганды этим делом, когда в 1892 году попытался убить промышленника Генри Клея Фрика после гибели нескольких пораженных рабочих.

Беверли Гейдж, профессор кафедры История США в Йельском университете подробно описывает, что эта концепция значила для посторонних и участников анархистского движения:

Для посторонних прозвучали разговоры о бомбардировках и убийствах, которые внезапно пронеслись в революционных кругах в конце 1870-х годов. как не более чем неизбирательный призыв к насилию. Для Моста и других участников анархистского движения, напротив, идея пропаганды делом или аттентата (нападения) имела очень специфическую логику. Среди основополагающих предпосылок анархизма была идея о том, что капиталистическое общество является местом постоянного насилия: каждый закон, каждая церковь, каждая зарплата основывались на силе. В таком мире ничего не делать, бездействовать, пока страдают миллионы, означало совершить акт насилия. Вопрос заключался не в том, может ли насилие быть оправдано как таковое, а в том, как именно насилие может быть максимально эффективным для, по словам Моста, уничтожения «зверя собственности», которое «делает человечество несчастным, и приобретает жестокость и ненасытность по мере развития нашего общества». так называемая цивилизация ».

К 1880-м годам лозунг« пропаганда дела »начал использоваться как внутри, так и за пределами анархистского движения для обозначения индивидуальных взрывов, цареубийств и тираноубийцы. В 1881 году анархистский лондонский конгресс официально принял в качестве стратегии «пропаганду делом». В 1886 году французский анархист Клеман Дюваль осуществил пропагандистскую кампанию, украв 15 000 франков из особняка парижской светской львицы, прежде чем случайно поджечь дом. Пойман через две недели, его вытащили из суда с криком «Да здравствует анархия!» И приговорили к смертной казни. Позднее приговор Дюваля был заменен каторжными работами на Острове Дьявола, Французская Гвиана. В анархистской газете Révolte Дюваль провозгласил знаменитую фразу: «Воровство существует только благодаря эксплуатации человека человеком... когда общество отказывает вам в праве на существование, вы должны это принять... полицейский арестовал меня во имя Закон, я ударил его во имя свободы ».

Еще в 1887 году несколько важных фигур анархистского движения начали дистанцироваться от отдельных актов насилия. Петр Кропоткин писал в том году в Le Révolté, что «сооружение, основанное на многовековой истории, не может быть разрушено несколькими килограммами динамита». Различные анархисты выступали за отказ от подобного рода тактик в пользу коллективных революционных действий, например, через профсоюзное движение. анархо-синдикалист, Фернан Пеллутье в 1895 году выступал за возобновление участия анархистов в рабочем движении на том основании, что анархизм может очень хорошо обойтись без «индивидуального динаморатора»

. Государственные репрессии (включая печально известные французские lois scélérates 1894 года) анархистского и рабочего движений после нескольких успешных взрывов и убийств, возможно, способствовали отказу от этих видов тактики., хотя репрессии со стороны взаимных государств, в первую очередь, могли сыграть роль в этих отдельных действиях. Расчленение французского социалистического движения на множество групп и после подавления Парижской Коммуны 1871 года казнь и изгнание многих коммунаров по исправительные колонии, благоприятствовали индивидуалистическому политическому выражению и действиям.

Историк-анархист Макс Неттлау представил более сложную концепцию пропаганды, когда сказал:

Каждый человек может быть открытыми для аргументов другого рода, поэтому пропаганду невозможно разнообразить, если мы хотим затронуть всех. Мы хотим, чтобы он пронизывал и проникал во все проявления жизни, социальные и политические, домашние и художественные, образовательные и развлекательные. Должна быть пропаганда словом и действием, трибуна и пресса, угол улицы, мастерская и домашний круг, акты восстания и пример нашей собственной жизни как свободных людей. Те, кто согласен друг с другом, могут сотрудничать; в противном случае они должны были бы предпочесть работать каждый по-своему, чем пытаться убедить друг друга в превосходстве его собственного метода.

Более поздние анархистские авторы, выступавшие за «пропаганду дела», включали немецкого анархиста Густава Ландауэра, а итальянцы Эррико Малатеста и Луиджи Галлеани. Для Густава Ландауэра «пропаганда дела» означала создание либертарианских социальных форм и сообществ, которые вдохновляли бы других на преобразование общества. В «Слабых государственных деятелях, более слабых людях» он писал, что государство - это не то, «что можно разбить, чтобы разрушить. Государство - это отношения между людьми... один разрушает его, вступая в другие отношения».

Напротив, Эррико Малатеста охарактеризовал «пропаганду делом» как насильственные межобщинные восстания, призванные разжечь надвигающуюся революцию. Однако сам Малатеста осудил использование терроризма и насильственной физической силы, заявив в одном из своих эссе:

Насилие (физическая сила), используемое для причинения вреда другому человеку, которое является самой жестокой формой борьбы между мужчинами, которую только можно себе представить, в высшей степени развращает.. По самой своей природе он имеет тенденцию задушить лучшие чувства человека и развить все антиобщественные качества, свирепость, ненависть, месть, дух господства и тирании, презрение к слабым, раболепие по отношению к сильным. И эта пагубная тенденция возникает также тогда, когда насилие используется во благо.... Анархисты, которые восстают против всякого рода угнетения и борются за целостную свободу каждого, и которым, таким образом, должны инстинктивно уклоняться от всех актов насилия, которые перестают быть простым сопротивлением угнетению и в свою очередь становятся репрессивными, также могут пасть. в бездну жестокой силы.... Волнения, вызванного недавними взрывами, и восхищения мужеством, с которым бомбометатели встретили смерть, достаточно, чтобы заставить многих анархистов забыть свою программу и вступить на путь, который является самым абсолютным отрицанием всех анархистов. идеями и настроениями.

С другой стороны, анархист Луиджи Галлеани, возможно, самый активный сторонник «пропаганды делом» на рубеже веков и до конца Первой мировой войны, с нескрываемой гордостью описал себя как подрывник, революционный пропагандист и сторонник насильственного свержения существующего правительства и институтов с помощью «прямого действия», то есть взрывов и убийств. Галлеани горячо приветствовал физическое насилие и терроризм не только против символов правительства и капиталистической системы, таких как суды и фабрики, но и путем прямого убийства «врагов народа»: капиталистов, промышленников, политиков, судей и полицейских. Он проявлял особый интерес к использованию бомб, так что он включил формулу взрывчатого вещества нитроглицерин в одну из своих брошюр, рекламируемых через его ежемесячный журнал Cronaca Sovversiva. По общему мнению, Галлеани был чрезвычайно эффективным оратором и защитником своей политики насильственных действий, привлекая ряд преданных итало-американских последователей анархистов, которые называли себя галлеанистами. Карло Буда, брат галлеанистского изготовителя бомб Марио Буда, сказал о нем: «Вы слышали, как говорил Галлеани, и вы были готовы застрелить первого полицейского, которого увидели».

Нелегализм

Пропаганда этого деяния также связана с нелегализмом, анархистской философией, которая развивалась в основном во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в начале 20-го века как продукт анархистского индивидуализма. Незаконные преступники открыто восприняли преступность как образ жизни. Под влиянием концепции «эгоизма» теоретика Макса Штирнера нелегалисты отделились от анархистов, таких как Клеман Дюваль и Мариус Якоб, которые оправдывали воровство теорией индивидуальная рекламация. Напротив, нелегалисты утверждали, что их действия не требуют морального основания - незаконные действия совершались не во имя высшего идеала, а в погоне за собственными желаниями. Французская Bonnot Gang была самой известной группой, принявшей нелегализм.

Связь с революцией

Пропаганда этого деяния, таким образом, включала воровство (в частности, ограбления банков - названные «экспроприациями» или «революционными экспроприациями» для финансирования организации), беспорядки и всеобщие забастовки, направленные на создание условий восстания или даже революции. Эти действия были оправданы как необходимый аналог государственных репрессий. Еще в 1911 году Лев Троцкий осудил отдельные акты насилия со стороны анархистов как полезные лишь для оправдания государственных репрессий. «Анархические пророки« пропаганды делом »могут сколько угодно спорить о повышающем и стимулирующем влиянии террористических актов на массы, - писал он в 1911 году. - Теоретические соображения и политический опыт доказывают обратное». Владимир Ленин в целом согласен, рассматривая отдельные анархические террористические акты как неэффективную замену скоординированным действиям дисциплинированных масс. И Ленин, и Троцкий признали необходимость насильственного восстания и убийства, чтобы служить катализатором революции, но они различали специальные взрывы и убийства, совершаемые сторонниками пропаганды этого деяния, и организованное насилие, координируемое профессионалом революционный авангард используется для этой конкретной цели.

Социолог Макс Вебер писал, что у государства есть «монополия на законное применение физической силы », или, говоря словами Карла Маркса, государство было всего лишь репрессивным аппаратом класса буржуазии. Пропаганда посредством действий, в том числе убийства (иногда с использованием бомб, названных по-французски "машин infernales" - "адские машины", обычно сделанных из бомб, иногда только из нескольких орудий, собранных вместе), таким образом, была узаконена частью анархистское движение и Первый Интернационал как действенное средство, которое можно использовать в классовой борьбе. Предсказуемые реакции государства на эти действия должны были показать людям внутреннюю репрессивную природу буржуазного государства, делегитимизируя его (ключевым моментом является легитимность). Это, в свою очередь, укрепит революционный дух народа и приведет к ниспровержению государства. Это основная формула цикла протесты-репрессии-протесты, которые в определенных условиях могут привести к эффективному состоянию восстания.

Этот цикл наблюдался во время русской революции 1905 года или в Париже в мае 1968 года. Однако в подавляющем большинстве случаев он не достиг своей революционной цели, что приводило к отказу от подавляющим большинством анархистского движения таких взрывов. Тем не менее, государство никогда не подводило своих репрессивных мер, применяя различные просвещенные люди, которые обычно включали жесткие подавления всего рабочего движения. Эти суровые законы, иногда сопровождаемые провозглашением чрезвычайного положения, постепенно вызвали усиление критики со стороны анархистского движения убийств. Роль нескольких агентов-провокаторов и использование правительствами преднамеренных стратегий напряжения, использующих такие террористические действия под ложным флагом, как испанская Ла Мано Негра, работать над дискредитацией этой насильственной тактики в глазах большинства социалистических либертарианцев. и Джим Белл - два самых известных современных защитника, последний из которых разработал концепцию рынка убийств - рыночной системы для анонимного найма и компенсации политического убийства.

Известные действия
Двое мужчин сидят за столом, а третий входит в офис с пистолетом Попытка Александра Беркмана убить промышленника Генри Клея Фрика, как проиллюстрировано В.П. Снайдером для Harper's Weekly в 1892 году Взрыв Лисеу из Барселоны анархистом Сантьяго Сальвадором на обложке газеты Le Petit Journal, 7 ноября 1893 г. Художественное изображение бомбы, брошенной анархистом Огюстом Вайяном в Палату депутатов Франции Народное собрание в декабре 1893 г. Убийство премьер-министра Испании Антонио Кановаса дель Кастильо Микеле Анджолильо в августе 1897 года.
  • 7 ноября 1893 г. - Испанский анархист Сантьяго Сальвадор бросает две бомбы Орсини в оркестровую яму театра Лисеу в Барселоне во время второй акт оперы Гийома Телля, убив около двадцати человек и ранив множество других.
  • 9 декабря 1893 г. - Огюст Вайян бросает гвоздь-бомбу в Национальное собрание Франции, никого не убил и один ранил. Затем он приговорен к смертной казни и казнен на гильотине 4 февраля 1894 года с криком «Смерть буржуазному обществу и да здравствует анархия!» (A mort la société bourgeoise et vive l'anarchie!). Во время судебного разбирательства Вайльян заявляет, что он не намеревался никого убивать, а только ранить нескольких депутатов в отместку за казнь Равашоля, казненного за четыре взрыва.
  • 12 февраля 1894 г. - Эмиль Анри, намереваясь отомстить за Огюста Вайяна, взорвал бомбу в Café Terminus (кафе возле железнодорожного вокзала Gare Saint-Lazare в Париже), убив одного и ранив двадцать. На суде, когда его спросили, почему он хотел причинить вред такому количеству невиновных людей, он заявляет: «Нет невинных буржуа». Этот акт является одним из редких исключений из правила, согласно которому пропаганда действия направлена ​​только на определенных влиятельных лиц. Генри осужден и казнен на гильотине 21 мая.
  • 24 июня 1894 г. - итальянский анархист Санте Джеронимо Касерио, стремящийся отомстить Огюсту Вайяну и Эмилю Генри, наносит удар Сади Карно, президент Франции, до смерти. Казерио казнен на гильотине 15 августа.
  • 7 июня 1896 г. - Нападение анархистов на процессию Праздника Корпуса Кристи в Барселоне, убито 12.
  • 3 ноября 1896 г. - В греческом городе Патры анархист-сапожник Димитрис Матсалис нападает на банкира Дионисия Фрагкопулоса и торговца Андреаса Колласа с нож. Фрагкопулос убит на месте; Коллас тяжело ранен.
  • 22 апреля 1897 г. - Пьетро Акчиарито пытается нанести удар королю Италии Умберто. Он приговорен к пожизненному заключению.
  • 8 августа 1897 г. - Микеле Анджолилло застрелен Премьер-министр Испании Антонио Кановас дель Кастильо в термальном бассейне. банный курорт, жаждущий мести за заключение и пытки предполагаемых революционеров в крепости Монжуик. Анджолилло казнен гароттом 20 августа.
Художественное исполнение ножевого ранения императрицы Елизаветы итальянским анархистом Луиджи Лучени в Женеве, 10 сентября 1898 г. Набросок Леона Чолгоша стрельба МакКинли в Нью-Йорке, 6 сентября 1901 г. Убийство Георга I из Греции Александросом Схинасом в 1913 году, как изображено на современной литографии

Модерн

  • Май 1968 - Беспорядки в Париже. Группа "Black Mask" из Нью-Йорка становится Up Against the Wall Motherfuckers и занимается художественной пропагандой этого дела.
  • 8 октября 1969 года - Американская группа Weatherman's Первое мероприятие - взрыв статуи в Чикаго, штат Иллинойс, посвященной жертвам полицейских во время беспорядков на Хеймаркет 1886 г. . Затем в течение четырех дней в Чикаго происходят беспорядки "дней ярости ". 287 членов Weatherman арестованы, и один из них убит.
  • 6 декабря 1969 - взорвано несколько машин полиции Чикаго, припаркованных на стоянке участка на 3600 North Halsted Street, Чикаго. The Weather Underground Organization (WUO) позже заявила в своей книге Prairie Fire, что они устроили взрыв в знак протеста против расстрела Иллинойса лидеров Партии Черной Пантеры Фреда Хэмптона и Марк Кларк двумя днями ранее сотрудниками полиции.
  • 1970–1972 - Британская группа Angry Brigade совершила не менее 25 взрывов (номера полиции). Почти весь материальный ущерб, хотя один человек получил легкие ранения.
  • 12 сентября 1970 г. - WUO помогает доктору Тимоти Лири, ученому по ЛСД, вырваться и сбежать из Калифорнии Мужская колония тюрьма.
  • 8 октября 1970 г. - Взрыв здания суда округа Марин (Калифорния, США) в отместку за смерть Джонатана Джексона, Уильяма Кристмас и Джеймса Макклейна.
  • 10 октября 1970 г. - взорвана бомба в здании суда Квинса, чтобы выразить поддержку беспорядкам в тюрьмах Нью-Йорка.
  • 14 октября 1970 г. - взорван Гарвардский центр международных отношений в знак протеста против войны в Вьетнам.
  • 28 сентября 1973 г. - Штаб-квартиры ITT в Нью-Йорке и Риме, Италия, подверглись бомбардировке в ответ на роль ITT в чилийском перевороте 11 сентября 1973 г..
  • 6 ноября 1973 г. - группа США Симбионистская освободительная армия (SLA) убивает Окленда, штат Калифорния, суперинтенданта школ доктора Маркуса Фостера и тяжело ранила его заместителя Роберта Блэкба. urn.
  • 20 декабря 1973 г. - Премьер-министр Испании Луис Карреро Бланко был убит в Мадриде, когда его машина проехала по бомбе, заложенной баскская сепаратистская группа группа ETA.
  • 11 сентября 1974 г. - Взрыв корпорации Anaconda (часть корпорации Rockefeller Corporation) в отместку за участие Анаконды в Переворот Пиночета ровно за год до этого.
  • декабрь 1975 - греческая организация Революционная организация 17 ноября якобы ответственная за убийство начальника отделения ЦРУ в Афинах Ричард Велч. Согласно статье Клеантиса Гриваса, журналиста Proto Thema, в декабре 2005 г., за убийством на самом деле стояла овчарка, филиал Гладио в Греции. Госдепартамент США отверг обвинения Гриваса в январе 2006 года.
  • 28 января 1975 года - Бомбардировка Государственного департамента США в ответ на эскалацию конфликта во Вьетнаме.
  • 21 апреля 1975 года - Остальные члены SLA ограбили Crocker National Bank в Кармайкле, Калифорния, и убили Мирну Опсал, клиента банка.
  • Сентябрь 1975 г. - Взрыв Kennecott Corporation в отместку за участие Кеннекотта в чилийском перевороте двумя годами ранее.
  • 1 мая 1979 г. - французская группа Action Directe совершает пулеметную атаку на штаб-квартира федерации работодателей.
  • 30 мая 1982 г. - Канадская группа Direct Action (также известная как «Squamish Five») взорвала большую бомбу на проекте передачи электроэнергии. Четыре трансформатора были разбиты и не подлежали ремонту, но никто не пострадал.
  • 1984 - Взрывы бомб голландской организацией RaRa (Радикальное антирасистское действие) против Van Heutsz памятник (Ван Хойц был голландским командиром во время войны в Ачехе ).
  • 1985–1987 - голландская РаРа ответственна за несколько взрывов бомб в оптовых магазинах Makro, которые были действует в Южной Африке.
  • 1985 - Action Directe убивает Рене Одрана, ответственного за торговлю оружием государства.
  • 1986 - Жорж Бесс, Генеральный директор Renault, но до того, как лидер Eurodif ядерного консорциума (в котором Иран имел 10% акций ), якобы убит Action Directe (хотя этот тезис будут допрошены, в частности, журналистом-расследователем Домиником Лоренцем ).
  • 28 июня 1988 г. - военно-морской атташе и военный атташе США в Греции Уильям Нордин повторно подтвердил убийство Революционная организация 17 ноября.
  • 26 сентября 1989 г. - Убийство Павлоса Бакоянниса, парламентского лидера консервативной партии Новая демократия, греческой группой Революционная организация 17 ноября.
  • ноябрь 13, 1991 - Голландский RaRa взорвал дом государственного секретаря юстиции Аад Косто.
  • 30 июня 1993 - Голландский RaRa несет ответственность за взрывы бомб на голландское министерство социальных дел и
  • 30 ноября 1999 г. - Черные блоки уничтожают витрины магазинов GAP, Starbucks, Old Navy, и другие многонациональные компании, имевшие торговые точки в центре Сиэтла, во время демонстраций против ВТО.
  • 8 июня 2000 г. - Убийство британского военного атташе Стивена Сондерса в Греции. Члены 17N арестованы. В декабре 2005 года Клеантис Гривас, журналист Proto Thema, заявил, что Овчин, филиал Гладио в Греции, на самом деле стоял за убийством, а также за первым актом насилия 17N, Ричард Уэлч Убийство начальника отделения ЦРУ в 1975 году. Государственное управление США ент опроверг обвинения Гриваса в январе 2006 года.
  • 2001 - После июльского саммита G8 в Генуе, Publixtheatre Caravan, входящий в сеть No Border, обвиняется в том, что он является частью «преступной организации» под названием «Черные блоки », хотя такие «черные блоки» не организованы и образуются спонтанно во время демонстраций, как в более раннем автономистское движение.
  • 2006 - Шведская Невидимая партия объявляет о своем роспуске.
  • 2019 - Виллем Ван Спронсен пытается зажечь баллон с пропаном в нападение на следственный изолятор, в результате чего полиция убила его.
Обоснования

Совет Безопасности ООН, действующий в соответствии с главой VII Устава ООН термин «терроризм » определяется как состоящий из «Преступных действий, в том числе против гражданских лиц, совершенных с намерением причинить смерть или серьезное телесное повреждение, либо захват заложников с целью таким образом, чтобы спровоцировать состояние страха у широкой публики или в группе лиц или отдельных лиц, запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия ".

Использование политического насилия понимается его сторонниками в рамках общей концепции государства как аппарата контроля буржуазии и классовой борьбы как формы эффективной гражданской войны. Таким образом, как часто говорят анархисты, «мир без справедливости - это не мир», а война между эксплуатируемыми и эксплуататорами. В их глазах эта «социальная война» морально узаконивает применение насилия против более широкого «социального насилия». Эта точка зрения, конечно, не разделяется либертарианцами-пацифистами. Таким образом, бунты оправдываются как средство повышения классового сознания и подготовки объективных условий для народного восстания (Жорж Сорель, 1906).

Даже те, кто не против политического использования насилия по теоретическим причинам (как пацифистские анархисты), могут счесть это ненужным или стратегически опасным при определенных условиях. Многие отмечают, что события 1970-х ясно показали, как терроризм может использоваться для влияния на политику в рамках «стратегии напряженности » государством и его секретными службами через агентов-провокаторов и ложный флаг террористические акты. В Италии и других странах лет лидерства привели к усилению антитеррористического законодательства, которое общественные активисты критиковали как новую форму lois scélérates, которые использовались для подавления всего социалистическое движение, а не только группы боевиков. Многие также отмечают, что те редкие случаи, когда терроризм достиг своих революционных целей, в основном связаны с национально-освободительной борьбой, в то время как городские партизанские движения терпят поражение (Жерар Шалиан ).

Вооруженная пропаганда

Вооруженная пропаганда - это тип пропаганды, используемый революционными организациями, который использует деструктивное, но в идеале не смертельное насилие, чтобы добиться политического точка, известная общественности и в конечном итоге находящая сторонников для своего дела. Этот термин использовался в Соединенных Штатах Weather Underground и Black Panther Party для описания некоторых их взрывов. Хотя вооруженная пропаганда может использовать оружие или бомбы, ее сторонники утверждают, что его целью является спорным отличается от чистого терроризма.

США

Дэн Бергер, в своей книге о метеоролог организации, Outlaws в Америка, описывает раздел планирования взрыва таунхауса группой, описывая акцию как «вооруженную пропаганду».

Латинская Америка

Этот термин применялся к партизанам в Латинской Америке в их революционных литература.

Иран

Бижан Джазани использовал перевод этого термина для описания вооруженной борьбы в Иране, в частности Фадаи партизан.

См. также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте