Бенедикт Андерсон | |
---|---|
Андерсон в интервью 1994 года | |
Родился | Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон. (1936-08-26) 26 августа 1936 г.. Куньмин, Юньнань, Китай |
Умер | 13 декабря 2015 (2015-12-13) (79 лет). Бату, Восточная Ява, Индонезия |
Гражданство | Ирландия |
Alma mater | Королевский колледж, Кембридж (BA ). Корнельский университет (Доктор философии ) |
Научная карьера | |
Филдс | Политология, историческая наука |
Учреждения | Корнельский университет (Почетный профессор ) |
Докторант | Джордж Мактурнан Кахин |
Докторанты | Джон Сидел |
Примечания | |
Брат Перри Андерсона |
Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон (26 августа 1936 - 13 декабря 2015) был ирландским китайским политологом и историк, живший и преподававший в он Соединенные Штаты. Андерсон наиболее известен своей книгой Воображаемые сообщества 1983 года, в которой исследуются истоки национализма. Полиглот, интересовавшийся Юго-Восточной Азией, он был Аароном Л. Биненкорбом Почетным профессором международных исследований, государственных и азиатских исследований в Корнельском университете. Его работа над «Cornell Paper », которая развенчала официальную версию Индонезии «Движение 30 сентября» и последующих антикоммунистических чисток 1965–1966, привело к его изгнанию из этой страны. Бенедикт Андерсон был старшим братом историка Перри Андерсона.
Родился Андерсон 26 августа 1936 г. в Куньмин, Китай, отцу-англо-ирландцу и матери-англичанке. Его отец, Джеймс Кэрью О'Горман Андерсон, был служащим Китайской морской таможни. Семья произошла от семьи Андерсонов из Ардбрейка, Ботрифни, Шотландия, которые поселились в Ирландии в начале 1700-х годов.
Дед Андерсона по материнской линии Тревор Бигхэм была заместителем комиссара столичной полиции с 1914 по 1931 год. Одна из бабушек Андерсона, леди Фрэнсис О'Горман, принадлежала к гэльскому Мак Гормейн клан из графства Клэр и был дочерью ирландского самоуправления MP майора Перселла О'Гормана. Майор Перселл О'Горман, в свою очередь, был сыном Николаса Перселла О'Гормана, который был связан с Республиканским Обществом объединенных ирландцев во время восстания 1798 года, позже стал секретарем католической ассоциации в 1820-х годах. Бенедикт Андерсон получил свое второе имя от двоюродного брата майора Перселла О'Гормана, Ричарда О'Гормана, который был одним из лидеров Восстания молодых иреландцев 1848 года.
Семья Андерсона переехала в Калифорнию в 1941 году, чтобы избежать вторжения японцев во время Второй китайско-японской войны, а затем в Ирландию в 1945 году. Он учился в Итонский колледж, где он выиграл стипендию Ньюкасла и поступил в Королевский колледж в Кембридже. Находясь в Кембридже, он стал антиимпериалистом во время Суэцкого кризиса, что повлияло на его более позднюю деятельность как марксистского и антиколониалистского мыслителя.
Он получил степень классика в Кембридже в 1957 году, затем поступил в Корнельский университет, где сосредоточился на Индонезии в качестве исследовательского интереса, а в 1967 году получил докторскую степень. в государственных исследованиях. Его научным руководителем в Корнелле был ученый из Юго-Восточной Азии Джордж Кахин.
насилие после попытки государственного переворота в сентябре 1965 года, которая привела к Сухарто захвату власти в Индонезия разочаровала Андерсона, который написал, что «почувствовал себя так, как будто обнаружил, что любимый человек - убийца». Поэтому, пока Андерсон был еще аспирантом Корнельского университета, он анонимно написал «Cornell Paper » с Рут Т. Маквей, в которой развенчивались официальные отчеты правительства Индонезии о неудавшемся перевороте 30. Сентябрьское движение и последующие антикоммунистические чистки 1965–66. «Корнельская бумага» широко распространялась индонезийскими диссидентами. Один из двух иностранных свидетелей на показательном суде над генеральным секретарем Коммунистической партии Индонезии Судисманом в 1971 году, Андерсон опубликовал переведенную версию неудачных показаний последнего. В результате своих действий в 1972 году Андерсон был изгнан из Индонезии и ему запретили повторно въезжать, ограничение, которое длилось до 1998 года, когда Сухарто ушел в отставку и его заменил Б.Дж. Хабиби в качестве президента.
Андерсон свободно владел многими языками, имеющими отношение к его сфере деятельности в Юго-Восточной Азии, включая индонезийский, яванский, тайский и тагальский, а также основные европейские языки. Получив опыт войны во Вьетнаме и последующих войн между коммунистическими странами, таких как камбоджийско-вьетнамская и китайско-вьетнамская война, он начал изучать истоки национализма, продолжая при этом свою предыдущую работу о взаимосвязи между языком и властью.
Андерсон наиболее известен своей книгой Воображаемые сообщества 1983 года, в которой он описал основные факторы, способствующие появление национализма в мире за последние три столетия. Андерсон определил нацию как «воображаемое политическое сообщество, которое воображается как изначально ограниченное, так и суверенное». (Более подробное обсуждение см. Ниже.)
Андерсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1994 году. В 1998 году обратная поездка Андерсона в Индонезию была спонсирована Индонезийская публикация Tempo, и он выступил с публичной речью, в которой критиковал индонезийскую оппозицию за «ее робость и историческую амнезию - особенно в отношении массовых убийств 1965–1966 годов».
Он преподавал в Корнелле до выхода на пенсию в 2002 году, когда он стал заслуженным профессором международных исследований. После выхода на пенсию он большую часть времени путешествовал по Юго-Восточной Азии. Андерсон умер в Бату, Маланг, Индонезия, 13 декабря 2015 года во сне. По словам близкого друга Тарика Али, Андерсон умер от сердечной недостаточности. Он был в середине перевода своих мемуаров «Жизнь без границ» с японского на английский, и его пережили двое приемных сыновей индонезийского происхождения.
Андерсон наиболее известен за свою книгу 1983 года «Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма», в которой он исследовал, как национализм привел к созданию наций или, как говорится в названии, воображаемых сообществ. В данном случае «воображаемое сообщество » не означает, что национальное сообщество является фальшивым, а скорее относится к позиции Андерсона, согласно которой любое сообщество настолько велико, что его члены не знают друг друга лично. необходимо до некоторой степени вообразить основу
. Согласно Андерсону, предыдущие марксистские и либеральные мыслители не полностью осознавали силу национализма, написав в своей книге, что «в отличие от большинства других измов, национализм имеет никогда не создавал собственных великих мыслителей: никаких Гоббезов, Токвилей, Марксов или Веберов ». Андерсон начинает свою работу с упоминания трех парадоксов национализма, которые он рассмотрит в своей работе:
В теории национализма Андерсона это явление возникло только тогда, когда люди начали отвергать три основных убеждения об их обществе:
Андерсон утверждал, что предпосылки для отказа от этих верований начались в Западной Европе благодаря многочисленным факторам, которые привели к эпохе Просвещения, таким как власть экономики, научная революция и появление улучшений в коммуникации, вызванных изобретением печатного станка в системе капитализма (или, как называет это Андерсон, print капитализм ). Взгляд Андерсона на национализм уходит корнями в понятие «нация» в конце 18 века, когда система замещения началась не в Европе, а в Западном полушарии, когда такие страны, как Бразилия, Соединенные Штаты и недавно освобожденные испанские колонии стали первыми, кто развил национальное самосознание.
Следовательно, в отличие от других мыслителей, таких как Эрнест Геллнер, которые считали распространение национализма в связи с индустриализмом в Западной Европе и Эли Кедури, который истолковал национализм как европейский феномен, распространенный по всему миру колонизацией, Андерсон видит Европейское национальное государство как ответ на рост национализма в европейской диаспоре за пределами океанов, особенно в Западном полушарии, который затем был ретранслирован в Африку и Азию через колонизацию. Андерсон рассматривает строительство национального государства как имитацию и переносимость, в которой новые политические образования копируют модель национального государства. По мнению Андерсона, большой кластер политических образований, возникший в Северной Америке и Южной Америке между 1778 и 1838 годами, почти все из которых сознательно определили себя как нации, исторически были первыми возникшими такими государствами и поэтому неизбежно обеспечивали первая реальная модель того, как должны выглядеть такие состояния. Согласно Андерсону, это явление привело к возникновению наций: сообществ, которые были ограничены своими границами и были суверенными. Андерсон считал, что национализм возник в разных «волнах».
Как и другие мыслители, такие как Маршалл Маклюэн в его Галактике Гутенберга, особое значение для теории Андерсона о национализме имеет его акцент на роли печатной литературы и ее распространения. Такие мыслители, как Маклюэн, Элизабет Эйзенштейн и Андерсон, считали, что национализм возник не из-за неопределенного «европейского» образа мышления, а из-за социальных, экономических и культурных практик, связанных с подъемом печатного станка и массового тиражирования печатных материалов.
Согласно Андерсону, «революционный толчок капитализма» был центральным в создании воображаемых сообществ, поскольку массовое механическое воспроизведение печатных произведений объединяло людей, которые в противном случае было бы трудно представить себя частью одного и того же сообщества, в основном из-за крайних языковых различий. С появлением печатного станка языки стали более стабильными, а некоторые диалекты стали «языками власти» (например, Queen's English в Соединенном Королевстве), которые по своей сути были более престижными, чем субрегиональные диалекты. Печатный капитализм также означал культуру, в которой люди должны были социализироваться как часть грамотной культуры, в которой стандартизованный язык их нации стал одновременно языком печатных материалов и образованием для масс.
Соратник национализма. Ученый описал роль технологии печати в теории Андерсона как «предоставление возможности огромному количеству людей узнать друг друга косвенно, поскольку печатный станок стал для меня посредником в воображении общества». Кемпер также заявил, что, по мнению Андерсона, «само существование и регулярность газет заставляет читателей и, следовательно, будущих граждан, воображать себя живущими в одном месте и времени, объединенных языком печати с лигой анонимных равных». «
Таким образом, для Андерсона развитие печатных технологий было важным для создания« глубокого горизонтального товарищества », которое, несмотря на его социально сконструированное происхождение, также было подлинным и глубоко укоренившимся, объясняя, почему национализм может побуждать людей к борьбе, умирать и убивать за свои страны.
Андерсон также изучал, как европейские династии XIX века, которые олицетворяли сохранение власти над огромными полиглотскими владениями, одновременно подвергались натурализации. поскольку они разработали программы официального национализма в процессе, который он назвал «добровольным слиянием нации и династической империи». Андерсон рассматривал империю исключительно как досовременное, «династическое царство» и сосредоточил свое внимание на официальном национализме в многонациональных империях (например, русская официальная национальность ), программах, которые он описал как «реакционное вторичное моделирование. ". Если раньше легитимность европейских династий не имела ничего общего с национальностью, Андерсон утверждал, что после роспуска австро-венгерских, немецких, османских и Российские империи после Первой мировой войны, национальное государство вытеснило империю как норму в международных делах, о чем свидетельствует то, как представители империи в послевоенные годы Лига Наций старалась представить себя национальными делегатами, а не имперскими.
В статистическом обзоре, составленном на основе произведений Бенедикта Андерсона и о нем, OCLC / WorldCat включает около 100+ работ в более чем 400 публикациях на 20+ языках и 7500+ библиотечных фондах.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бенедикт Андерсон |