Бенедикт Андерсон

редактировать
ирландско-американский политолог (1936–2015)

Бенедикт Андерсон
Бенедикт Андерсон.JPG Андерсон в интервью 1994 года
РодилсяБенедикт Ричард О'Горман Андерсон. (1936-08-26) 26 августа 1936 г.. Куньмин, Юньнань, Китай
Умер13 декабря 2015 (2015-12-13) (79 лет). Бату, Восточная Ява, Индонезия
ГражданствоИрландия
Alma materКоролевский колледж, Кембридж (BA ). Корнельский университет (Доктор философии )
Научная карьера
ФилдсПолитология, историческая наука
УчрежденияКорнельский университет (Почетный профессор )
Докторант Джордж Мактурнан Кахин
ДокторантыДжон Сидел
Примечания
Брат Перри Андерсона

Бенедикт Ричард О'Горман Андерсон (26 августа 1936 - 13 декабря 2015) был ирландским китайским политологом и историк, живший и преподававший в он Соединенные Штаты. Андерсон наиболее известен своей книгой Воображаемые сообщества 1983 года, в которой исследуются истоки национализма. Полиглот, интересовавшийся Юго-Восточной Азией, он был Аароном Л. Биненкорбом Почетным профессором международных исследований, государственных и азиатских исследований в Корнельском университете. Его работа над «Cornell Paper », которая развенчала официальную версию Индонезии «Движение 30 сентября» и последующих антикоммунистических чисток 1965–1966, привело к его изгнанию из этой страны. Бенедикт Андерсон был старшим братом историка Перри Андерсона.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Калифорния, Ирландия и Кембридж
    • 1.3 Исследования Юго-Восточной Азии
  • 2 Воображаемые сообщества
    • 2.1 Национализм и печать
    • 2.2 Многонациональные империи
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Достижения
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Жизнь
    • 7.2 Книги
    • 7.3 Интервью с Андерсоном
    • 7.4 Статьи Андерсона
      • 7.4.1 В NLR
    • 7.5 Обзоры
Биография

История вопроса

Родился Андерсон 26 августа 1936 г. в Куньмин, Китай, отцу-англо-ирландцу и матери-англичанке. Его отец, Джеймс Кэрью О'Горман Андерсон, был служащим Китайской морской таможни. Семья произошла от семьи Андерсонов из Ардбрейка, Ботрифни, Шотландия, которые поселились в Ирландии в начале 1700-х годов.

Дед Андерсона по материнской линии Тревор Бигхэм была заместителем комиссара столичной полиции с 1914 по 1931 год. Одна из бабушек Андерсона, леди Фрэнсис О'Горман, принадлежала к гэльскому Мак Гормейн клан из графства Клэр и был дочерью ирландского самоуправления MP майора Перселла О'Гормана. Майор Перселл О'Горман, в свою очередь, был сыном Николаса Перселла О'Гормана, который был связан с Республиканским Обществом объединенных ирландцев во время восстания 1798 года, позже стал секретарем католической ассоциации в 1820-х годах. Бенедикт Андерсон получил свое второе имя от двоюродного брата майора Перселла О'Гормана, Ричарда О'Гормана, который был одним из лидеров Восстания молодых иреландцев 1848 года.

Калифорнии, Ирландии и Кембриджа

Семья Андерсона переехала в Калифорнию в 1941 году, чтобы избежать вторжения японцев во время Второй китайско-японской войны, а затем в Ирландию в 1945 году. Он учился в Итонский колледж, где он выиграл стипендию Ньюкасла и поступил в Королевский колледж в Кембридже. Находясь в Кембридже, он стал антиимпериалистом во время Суэцкого кризиса, что повлияло на его более позднюю деятельность как марксистского и антиколониалистского мыслителя.

Изучение Юго-Восточной Азии

Он получил степень классика в Кембридже в 1957 году, затем поступил в Корнельский университет, где сосредоточился на Индонезии в качестве исследовательского интереса, а в 1967 году получил докторскую степень. в государственных исследованиях. Его научным руководителем в Корнелле был ученый из Юго-Восточной Азии Джордж Кахин.

насилие после попытки государственного переворота в сентябре 1965 года, которая привела к Сухарто захвату власти в Индонезия разочаровала Андерсона, который написал, что «почувствовал себя так, как будто обнаружил, что любимый человек - убийца». Поэтому, пока Андерсон был еще аспирантом Корнельского университета, он анонимно написал «Cornell Paper » с Рут Т. Маквей, в которой развенчивались официальные отчеты правительства Индонезии о неудавшемся перевороте 30. Сентябрьское движение и последующие антикоммунистические чистки 1965–66. «Корнельская бумага» широко распространялась индонезийскими диссидентами. Один из двух иностранных свидетелей на показательном суде над генеральным секретарем Коммунистической партии Индонезии Судисманом в 1971 году, Андерсон опубликовал переведенную версию неудачных показаний последнего. В результате своих действий в 1972 году Андерсон был изгнан из Индонезии и ему запретили повторно въезжать, ограничение, которое длилось до 1998 года, когда Сухарто ушел в отставку и его заменил Б.Дж. Хабиби в качестве президента.

Андерсон свободно владел многими языками, имеющими отношение к его сфере деятельности в Юго-Восточной Азии, включая индонезийский, яванский, тайский и тагальский, а также основные европейские языки. Получив опыт войны во Вьетнаме и последующих войн между коммунистическими странами, таких как камбоджийско-вьетнамская и китайско-вьетнамская война, он начал изучать истоки национализма, продолжая при этом свою предыдущую работу о взаимосвязи между языком и властью.

Андерсон наиболее известен своей книгой Воображаемые сообщества 1983 года, в которой он описал основные факторы, способствующие появление национализма в мире за последние три столетия. Андерсон определил нацию как «воображаемое политическое сообщество, которое воображается как изначально ограниченное, так и суверенное». (Более подробное обсуждение см. Ниже.)

Андерсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1994 году. В 1998 году обратная поездка Андерсона в Индонезию была спонсирована Индонезийская публикация Tempo, и он выступил с публичной речью, в которой критиковал индонезийскую оппозицию за «ее робость и историческую амнезию - особенно в отношении массовых убийств 1965–1966 годов».

Он преподавал в Корнелле до выхода на пенсию в 2002 году, когда он стал заслуженным профессором международных исследований. После выхода на пенсию он большую часть времени путешествовал по Юго-Восточной Азии. Андерсон умер в Бату, Маланг, Индонезия, 13 декабря 2015 года во сне. По словам близкого друга Тарика Али, Андерсон умер от сердечной недостаточности. Он был в середине перевода своих мемуаров «Жизнь без границ» с японского на английский, и его пережили двое приемных сыновей индонезийского происхождения.

Imagined Communities

Андерсон наиболее известен за свою книгу 1983 года «Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма», в которой он исследовал, как национализм привел к созданию наций или, как говорится в названии, воображаемых сообществ. В данном случае «воображаемое сообщество » не означает, что национальное сообщество является фальшивым, а скорее относится к позиции Андерсона, согласно которой любое сообщество настолько велико, что его члены не знают друг друга лично. необходимо до некоторой степени вообразить основу

. Согласно Андерсону, предыдущие марксистские и либеральные мыслители не полностью осознавали силу национализма, написав в своей книге, что «в отличие от большинства других измов, национализм имеет никогда не создавал собственных великих мыслителей: никаких Гоббезов, Токвилей, Марксов или Веберов ». Андерсон начинает свою работу с упоминания трех парадоксов национализма, которые он рассмотрит в своей работе:

  1. Национализм - недавнее и современное творение, несмотря на то, что большинство людей считает нации старыми и вечными;
  2. Национализм - это универсален в том смысле, что каждый человек принадлежит к нации, но при этом каждая нация предположительно полностью отличается от любой другой нации;
  3. Национализм - идея настолько влиятельная, что люди будут умирать за свои нации, но в то же время идея трудная

В теории национализма Андерсона это явление возникло только тогда, когда люди начали отвергать три основных убеждения об их обществе:

  1. Некоторые языки, такие как латынь, превосходили другие в отношении доступ к универсальным истинам;
  2. Это божественное право правления было предоставлено правителям общества, обычно монархам, и было естественной основой для организации общества;
  3. Что происхождение мира и происхождение человечества были То же самое.

Андерсон утверждал, что предпосылки для отказа от этих верований начались в Западной Европе благодаря многочисленным факторам, которые привели к эпохе Просвещения, таким как власть экономики, научная революция и появление улучшений в коммуникации, вызванных изобретением печатного станка в системе капитализма (или, как называет это Андерсон, print капитализм ). Взгляд Андерсона на национализм уходит корнями в понятие «нация» в конце 18 века, когда система замещения началась не в Европе, а в Западном полушарии, когда такие страны, как Бразилия, Соединенные Штаты и недавно освобожденные испанские колонии стали первыми, кто развил национальное самосознание.

Следовательно, в отличие от других мыслителей, таких как Эрнест Геллнер, которые считали распространение национализма в связи с индустриализмом в Западной Европе и Эли Кедури, который истолковал национализм как европейский феномен, распространенный по всему миру колонизацией, Андерсон видит Европейское национальное государство как ответ на рост национализма в европейской диаспоре за пределами океанов, особенно в Западном полушарии, который затем был ретранслирован в Африку и Азию через колонизацию. Андерсон рассматривает строительство национального государства как имитацию и переносимость, в которой новые политические образования копируют модель национального государства. По мнению Андерсона, большой кластер политических образований, возникший в Северной Америке и Южной Америке между 1778 и 1838 годами, почти все из которых сознательно определили себя как нации, исторически были первыми возникшими такими государствами и поэтому неизбежно обеспечивали первая реальная модель того, как должны выглядеть такие состояния. Согласно Андерсону, это явление привело к возникновению наций: сообществ, которые были ограничены своими границами и были суверенными. Андерсон считал, что национализм возник в разных «волнах».

Национализм и печать

Как и другие мыслители, такие как Маршалл Маклюэн в его Галактике Гутенберга, особое значение для теории Андерсона о национализме имеет его акцент на роли печатной литературы и ее распространения. Такие мыслители, как Маклюэн, Элизабет Эйзенштейн и Андерсон, считали, что национализм возник не из-за неопределенного «европейского» образа мышления, а из-за социальных, экономических и культурных практик, связанных с подъемом печатного станка и массового тиражирования печатных материалов.

Согласно Андерсону, «революционный толчок капитализма» был центральным в создании воображаемых сообществ, поскольку массовое механическое воспроизведение печатных произведений объединяло людей, которые в противном случае было бы трудно представить себя частью одного и того же сообщества, в основном из-за крайних языковых различий. С появлением печатного станка языки стали более стабильными, а некоторые диалекты стали «языками власти» (например, Queen's English в Соединенном Королевстве), которые по своей сути были более престижными, чем субрегиональные диалекты. Печатный капитализм также означал культуру, в которой люди должны были социализироваться как часть грамотной культуры, в которой стандартизованный язык их нации стал одновременно языком печатных материалов и образованием для масс.

Соратник национализма. Ученый описал роль технологии печати в теории Андерсона как «предоставление возможности огромному количеству людей узнать друг друга косвенно, поскольку печатный станок стал для меня посредником в воображении общества». Кемпер также заявил, что, по мнению Андерсона, «само существование и регулярность газет заставляет читателей и, следовательно, будущих граждан, воображать себя живущими в одном месте и времени, объединенных языком печати с лигой анонимных равных». «

Таким образом, для Андерсона развитие печатных технологий было важным для создания« глубокого горизонтального товарищества », которое, несмотря на его социально сконструированное происхождение, также было подлинным и глубоко укоренившимся, объясняя, почему национализм может побуждать людей к борьбе, умирать и убивать за свои страны.

Многонациональные империи

Андерсон также изучал, как европейские династии XIX века, которые олицетворяли сохранение власти над огромными полиглотскими владениями, одновременно подвергались натурализации. поскольку они разработали программы официального национализма в процессе, который он назвал «добровольным слиянием нации и династической империи». Андерсон рассматривал империю исключительно как досовременное, «династическое царство» и сосредоточил свое внимание на официальном национализме в многонациональных империях (например, русская официальная национальность ), программах, которые он описал как «реакционное вторичное моделирование. ". Если раньше легитимность европейских династий не имела ничего общего с национальностью, Андерсон утверждал, что после роспуска австро-венгерских, немецких, османских и Российские империи после Первой мировой войны, национальное государство вытеснило империю как норму в международных делах, о чем свидетельствует то, как представители империи в послевоенные годы Лига Наций старалась представить себя национальными делегатами, а не имперскими.

Избранные произведения

В статистическом обзоре, составленном на основе произведений Бенедикта Андерсона и о нем, OCLC / WorldCat включает около 100+ работ в более чем 400 публикациях на 20+ языках и 7500+ библиотечных фондах.

  • Некоторые аспекты индонезийской политики в период японской оккупации: 1944–1945 ( 1961)
  • Мифология и терпимость яванцев (1965)
  • Ява во время революции; Оккупация и сопротивление, 1944–1946 (1972)
  • Предварительный анализ государственного переворота 1 октября 1965 года в Индонезии. Серия промежуточных отчетов. Итака, Нью-Йорк: проект Cornell Modern Indonesia. 1971. ISBN 9780877630081. OCLC 210798. С Рут Т. Маквей.
  • «Симптомы отмены» (1976), его самая влиятельная работа в Таиланде,
  • Религия и социальный этос в Индонезии (1977)
  • Интерпретация индонезийской политики: тринадцать вкладов в дебаты (1982)
  • Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (1983; второе издание, 1991 и более поздние издания)
  • В зеркале: литература и политика в Сиаме в американскую эпоху (1985)
  • Язык и власть: изучение политических культур в Индонезии (1990)
  • Призрак сравнений: национализм, Юго-Восточная Азия и мир (1998)
  • «Петрус Дади Рату» [Убийца становится королем]. Обзор новых левых. Новый левый обзор. II (3): 7–15. Май – июнь 2000 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Насилие и государство в Индонезии Сухарто (2001)
  • Западный национализм и восточный национализм: есть ли разница, которая имеет значение ? (2001)
  • Обсуждение мировой литературы (2004)
  • «В тени Бисмарка и Нобеля». New Left Review. New Left Review. II (28). Июль – август 2004 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Под тремя флагами: анархизм и антиколониальное воображение (2005)
  • Судьба сельского ада: аскетизм и желание в буддийском Таиланде (2012)
  • Жизнь за пределами границ: воспоминания (2016)
Награды
Примечания
Ссылки
Интервью
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бенедикт Андерсон

Жизнь

Книги

Интервью с Андерсоном

Статьи Андерсона

  • «Клуб Сэма» Андерсон об антиамериканизмах, обзор книги в BOOKFORUM (декабрь / январь 2005 г.).

В РНБ

  • "Петрук Дади Рату" Статья New Left Review о Государственном перевороте G30S в Индонезии (май – июнь 2010 г.).

Reviews

  • Review из трех флагов b y Мередит Л. Вайс (13 февраля 2006 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:45:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте