Католическая ассоциация

редактировать

Плакат «Дэниел О'Коннелл: Защитник свободы», опубликованный в Пенсильвании, 1847 год.

Католическая ассоциация была ирландской римско-католической политической организацией, созданной Дэниелом О'Коннеллом в начале девятнадцатого века для проведения католической эмансипации внутри Великобритании. Это было одно из первых массовых политических движений в Европе. Он организовал масштабные публичные акции протеста в Ирландии. Министр внутренних дел (впоследствии премьер-министр) Роберт Пил был встревожен и предупредил своего соратника в 1824 году: «Мы не можем смиренно сидеть, пока опасность возрастает ежечасно, в то время как власть - вместе с правительством поднимается на его сторону, нет, ежедневно противодействуя его взглядам ». Герцог Веллингтон, премьер-министр Великобритании и самый известный герой войны, сказал Пилу: «Если мы не сможем избавиться от Католической ассоциации, мы должны будем ждать гражданской войны в Ирландии рано или поздно». Чтобы остановить рост католической ассоциации, необходимо было пройти католическую эмансипацию, и поэтому Веллингтон и Пил собрали достаточно голосов тори, чтобы победить. Прохождение продемонстрировало, что право вето, долгое время принадлежавшее фракции реакционных тори ультратори, больше не действует, и теперь возможны значительные реформы.

Содержание
  • 1 Фонд
  • 2 Сильные стороны
  • 3 Кампания 1828 года
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
Фонд

Католическая ассоциация была основана в 1823 году Дэниелом О'Коннеллом. Это была последняя из серии подобных ассоциаций, образованных за последние десять лет или около того; ни один из них не процветал. Как и другие ассоциации, эта новая ассоциация состояла в основном из элиты среднего класса: годовая подписка составляла гвинею - сумму, эквивалентную той, которую средний фермер платил бы за шестимесячную арендную плату. В 1824 году Католическая ассоциация начала использовать собранные деньги для кампании за католическое освобождение. Кроме того, в этом году ассоциация создала новую категорию ассоциированных членов за один пенни в месяц, так называемую католическую ренту. Причина создания этой новой категории членства заключалась в том, чтобы стимулировать рост числа ассоциаций. Эта новая более дешевая категория гарантировала, что католики из более бедных семей могут присоединиться, и, таким образом, первоначальные классовые барьеры для входа в ассоциацию были устранены.

Католическая рента преобразовала ассоциацию. Возможно, это можно интерпретировать как преобразование всей истории Ирландии. Что касается ассоциации, рента во многих отношениях катализировала трансформацию. Во-первых, как упоминалось ранее, это дало Католической ассоциации постоянный источник денег, который позволил Дэниелу О'Коннеллу вести последовательную кампанию. Во-вторых, это облегчило подсчет общего числа членов ассоциации, так что О'Коннелл мог с уверенностью сказать, что его поддерживают очень многие люди. Это было важно, так как могло быть использовано для давления на британское правительство. В-третьих, что, возможно, наиболее важно, он объявил о начале политики массовой мобилизации, став первым таким популистским движением в Европе.

Дэниел О'Коннелл сознательно решил добавить этот дополнительный уровень членства по сниженной цене - пенни в месяц. Преимущества были очевидны. Поскольку членская подписка была установлена ​​по относительно низкой цене, к ней могло присоединиться большое количество крестьян и рабочего класса. Доступность обеспечила большое количество. Фактически, она стала универсальной католической организацией, прозрачной и популистской. Члены ассоциации были, по сути, собственниками; их абонентская плата идет непосредственно на обслуживание и работу ассоциации. Тот факт, что каждый член внес в ассоциацию финансовый вклад, также обеспечил их более активное участие в продвижении дела католической эмансипации. Людям нужно было соотношение цены и качества. Таким образом, это обеспечило О'Коннеллу дешевый метод распространения идеи католической эмансипации по всей Ирландии.

Фонды католической ассоциации должны были широко использоваться в самых разных областях. Некоторые из них были потрачены на кампанию за католическую эмансипацию, покрытие расходов на отправку петиций в Вестминстер и на обучение священников. После избирательной кампании 1826 г. средства были использованы для поддержки членов организации, голосовавших против своих помещиков. Деньги использовались для тех, кто был выселен с земли домовладельцами из-за их связи с католической организацией, или для тех, кто бойкотировал отсутствующих арендодателей. Для католических крестьян, которые оказались в этой ситуации, будущее будет мрачным, поскольку они не смогут продолжать бойкот без еды и денег, и они не смогут арендовать землю у любого помещика, поскольку крестьян будут бойкотировать в ответ. Фонды Католической ассоциации были использованы для поддержки этих бойкотов, чтобы они могли продолжаться и жить достаточно хорошо, чтобы иметь достаточно еды, чтобы выжить.

Сильные стороны

Католическая ассоциация изначально была аристократической по своему составу, и некоторые из дворян (например, Ричард Лалор Шейл ) придерживались относительно консервативных взглядов. Однако Дэниел О'Коннелл имел огромное влияние на общество и во многом определял политику, которую оно проводило. Он был радикальным по своей природе, но также был чрезвычайно лоялен короне по внешнему виду. Такова была стратегия предыдущей основной католической группы, Католического комитета 1790-х годов, который добился значительного католической помощи в 1793 году.

Поскольку цели католиков Ассоциации были довольно умеренными, и организация оставалась верной монарху, британские депутаты концептуально были более склонны пройти католическую эмансипацию. Этот вопрос обсуждался в Лондоне с 1800 Акта Союза, когда премьер-министр Питт и большинство его коллег ушли в отставку из кабинета, когда король отказал в эмансипации. Генри Граттан продолжал поддерживать дело, и католическая эмансипация была одобрена Палатой общин ранее большинством в шесть человек, но была отклонена Палатой лордов, и, как правило, королем Георгом III, правившим до 1820 года.

Самой сильной стороной Католической ассоциации было то, что католическая церковь помогла в сборе католической ренты. Также католические священники проводили проповеди в пользу католической эмансипации. Это означало, что членам было легко платить католическую ренту, и это могло привлечь больше членов, поскольку весть католической эмансипации распространялась по всей Ирландии. Сэр Роберт Пил верил в альянс Католической ассоциации и Католическая церковь представляла собой «мощное сочетание».

С 1826 года Католическая ассоциация начала использовать свои средства для поддержки депутатов, выступающих за эмансипацию, на выборах. Они использовали свои деньги и рабочую силу для проведения кампании за избрание кандидата в парламент, чтобы оказать давление на правительство изнутри, чтобы добиться католической эмансипации.

Переломный момент наступил в 1828 году, когда в игру вступили два фактора. Во-первых, католическая церковь взяла на себя сбор католической ренты и фактически сама католическая ассоциация. Во-вторых, к 1828 году репутация Дэниела О'Коннелла резко возросла. О'Коннелл был всемирно признанной фигурой и считался одним из ведущих деятелей либерального мышления. Эта успешная кампания привела к его более поздним усилиям по прекращению союза с Британией, увеличению привилегий и прекращению выплаты десятины, но их следует отличать от них. Особый талант О'Коннелла заключался в том, чтобы организованно продвигать процесс эмансипации.

Кампания 1828 года

В мае 1828 года Закон о тестировании и корпорациях против неангликанских протестантов был отменен. Это дало некатолическим нонконформистам большую политическую свободу и равенство в Британии. Отмена имела два эффекта: она дала католикам надежду на принятие аналогичного закона, в котором будут участвовать и католики, поскольку это был следующий логический шаг на пути реформ; это также оттолкнуло католиков, поскольку они стали единственными христианами, у которых не было политической свободы и равенства.

В мае Хаскиссон ушел из кабинета министров, и Уильям Визи Фицджеральд был избран президентом Совета по торговле. По закону в его избирательном округе графства Клэр должны были быть дополнительные выборы. Дэниел О'Коннелл решил использовать лазейку в Акте Союза. В нем говорилось, что католики не могут сидеть в Вестминстере в качестве депутатов парламента, но ничего не говорилось о том, что они баллотируются на выборах. Таким образом, О'Коннелл принял участие в дополнительных выборах и победил. Поскольку он был католиком, он не мог занять свое место в парламенте. Это означало, что его требование выросло, чтобы позволить ему стать депутатом от графства Клэр, поскольку у него не было представительства.

Сэр Роберт Пил и герцог Веллингтон увидели, что если О'Коннеллу не позволят занять его место, то в Ирландии может произойти революция. Используя ненасильственные методы, О'Коннелл намекнул, что он выберет больше католиков, чтобы усилить ситуацию. В эмоциональной речи он сказал: «Они должны раздавить нас или примирить нас».

Пил решил изменить подход правительства и представил Закон о помощи католикам в феврале 1829 года. Этот закон был принят. Это была важная победа для О'Коннелла и католического среднего класса (в меньшей степени для многочисленных бедняков), и он стал известен как «Освободитель» и «некоронованный король Ирландии».

Архив Католической ассоциации находится вместе с архивами Дублинской епархии в колледже Клонлифф.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Бойс, Дэвид Джордж. Новая история Ирландии Джиллом: Ирландия девятнадцатого века: в поисках стабильности (2-е изд. 2014 г.)
  • Гаш, Норман. Г-н Секретарь Пил: Жизнь сэра Роберта Пила до 1830 (1961), стр. 384-95.
  • Гонт, Ричард А. «Четвертый герцог Ньюкасла, ультра-тори и оппозиция администрации Каннинга». History 88.292 (2003): 568-586.
  • Hinde, Wendy. Католическая эмансипация: потрясение для мужчин (1992)
  • Холтон, Карина. «Бурный год: первое вице-королевство лорда Англси и политика католической эмансипации, 1828 год». Studia Hibernica 43 (2017): 53-93.
  • Киллин, Ричард Краткая история современной Ирландии, Гилл и Макмиллан (2003), ISBN 0-7171 -3381-8
  • Мартин, Ховард. Британия и 19 век (1996), стр. 65-70.
  • Мачин, Г. И. Т. «Герцог Веллингтон и католическая эмансипация». Journal of Ecclesiastical History 14.2 (1963): 190-208.
  • O'Ferrall, Fergus. Католическая эмансипация: Дэниел О'Коннелл и рождение ирландской демократии 1820-30 (1985).
  • Рейнольдс, Джеймс А. Кризис католической эмансипации в Ирландии: 1823-1829 (Yale University Press, 1954).
  • Вуртман, Леонард Б. «Умеренно воинствующий агитатор: Дэниел О'Коннелл и католическая эмансипация в Ирландии». Communication Quarterly 30.3 (1982): 225-231.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте