Католическая эмансипация или Католическая помощь было процессом в королевствах Великобритания и Ирландия, а позже в объединенном Соединенном Королевстве в конце 18-го и начале 19-го веков, который включал сокращение и снятие многих ограничений для католиков, введенных Законом о единообразии, Законами об испытаниях и уголовными законами. Требования отречься (отречься) от светской и духовной власти папы и пресуществления возложили тяжелое бремя на католиков.
Уголовные законы начали отменять с 1766 года. Наиболее важной мерой был Закон 1829 года о помощи католикам, который снял наиболее существенные ограничения с римского католицизма в Соединенном Королевстве..
В Канаде, британской с 1763 года, Закон Квебека 1774 года снял некоторые ограничения для католиков, настолько, что он подвергся критике в Петиции Георг III представил в октябре 1774 г. Первый Континентальный Конгресс из Тринадцати Колоний.
В Великобритании и отдельно в Ирландии Первый Закон о помощи, названный «Акт о папистах, был принят в 1778 году; при условии отказа Стюарта от претензий на престол и гражданской юрисдикции Папы, он позволял католикам владеть собственностью и наследовать землю. Реакция на это привела к беспорядкам в Шотландии в 1779 году, а затем к Гордонским беспорядкам в Лондоне 2 июня 1780 года.
Дальнейшее облегчение было дано законом 1782 года, разрешающим учреждение римско-католических школ и епископов. Британский Закон о помощи римско-католической церкви 1791 был принят ирландским парламентом в 1792–93. Поскольку избирательное право в то время в значительной степени определялось собственностью, это облегчение дало голоса католикам, владеющим землей со стоимостью аренды 2 фунта стерлингов в год. Они также начали получать доступ ко многим профессиям среднего класса, из которых они были исключены, таким как юрист, присяжные, университеты и низшие чины армии и судебной власти.
Вопрос о большей политической эмансипации рассматривался в 1800 году во время принятия Акта Союз между Великобританией и Ирландией: он не был включен в текст Закона, потому что это привело бы к усилению ирландской протестантской оппозиции Союзу. Нонконформисты также страдали от дискриминации в то время, но ожидалось, что это будет следствием пропорционально небольшого числа католиков в Соединенном Королевстве в целом.
Уильям Питт Младший, премьер-министр, пообещал эмансипацию сопровождать Закон. Однако на этом этапе не было предпринято никаких дальнейших шагов, отчасти из-за убеждения короля Георга III, что это нарушит его Клятву коронации. Питт подал в отставку, когда стало известно о противодействии короля, поскольку он не смог выполнить свое обещание. Католическая эмансипация тогда стала предметом обсуждения, а не главным политическим вопросом.
Рост числа ирландских католиков, служащих в британской армии, привел к тому, что в 1811 году армия предоставила католическим солдатам свободу вероисповедания. Их вклад в наполеоновские войны, возможно, способствовал поддержке Веллингтона (сам ирландского происхождения. протестантский) за эмансипацию.
Первые памятные почтовые марки Ирландии, выпущенные в 1929 году, посвящены Закону о помощи римско-католической церкви 1829 года с портретом Даниэля О. 'Коннелл.В 1823 году Дэниел О'Коннелл начал кампанию за эмансипацию, основав католическую ассоциацию. В 1828 году он баллотировался на выборах в графстве Клэр в Ирландии и был избран, хотя он не мог занять свое место в Палате общин Соединенного Королевства. Он повторил этот подвиг в 1829 году..
Маневры О'Коннелла были важны, но решающий поворотный момент наступил с изменением общественного мнения в Британии в пользу эмансипации. Политики понимали критическую важность общественного мнения. На них также повлияла решительная поддержка этой меры виги в Палате лордов и последователи лорда Гренвилля (1759–1834). Растущая сила общественного мнения, выраженная в газетах и на выборах за двадцатилетний период, преодолела религиозные предубеждения и уважение к короне сначала в Палате общин, а затем в Палате лордов. Каждый член парламента, избранный после 1807 года, за одним исключением, заявил о своей поддержке эмансипации. Несмотря на это, голоса в Палате лордов постоянно были отрицательными, отчасти из-за оппозиции самого короля. Баланс мнений в Палате лордов резко изменился в 1828–1829 годах в ответ на общественное мнение, особенно из-за опасений религиозной гражданской войны в Ирландии. В 1828 году Закон о сакраментальном испытании устранил барьер, который требовал от некоторых государственных чиновников быть членами установленной церкви.
Сатирической карикатуры Уильяма Хита, изображающей Веллингтона и Пила ( как убийцы Берк и Хэйр ), аннулирующие Конституцию за католическую эмансипацию.Наконец, герцог Веллингтон и сэр Роберт Пил сменили позицию и передали Римско-католический закон 1829 года о помощи. Это сняло многие из оставшихся существенных ограничений для католиков на всей территории Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Однако в то же время минимальный имущественный ценз для избирателей был повышен с арендной платы в сорок шиллингов (2 фунта стерлингов) в год до 10 фунтов стерлингов в год, что существенно сократило число лиц, имеющих право голоса, хотя после 1832 года порог был снова понижен в последовательных законах о реформе. Основными бенефициарами были римско-католические средние классы, которые теперь могли начать карьеру на высшей государственной службе и в судебной системе. Таким образом, 1829 год считается главным моментом эмансипации в Британии и Ирландии.
Однако обязательство платить десятину установленной англиканской церкви в Ирландии остались, что привело к Десятинной войне 1830-х годов, и многие другие незначительные инвалидности остались. Со временем был проведен ряд дальнейших реформ.
Положения Акта об урегулировании и Билля о правах 1689 о монархии по-прежнему являются дискриминационными Католики. Билль о правах требует от нового монарха принести коронационную присягу для сохранения протестантской религии и утверждает, что «опытным путем было установлено, что управление папистским принцем несовместимо с безопасностью и благополучием этого протестантского королевства».
Закон о Мировом соглашении (1701 г.) пошел дальше, ограничив наследование наследниками тела Софии Ганноверской, при условии, что они не «исповедуют папскую религию», «вступают в брак» Папист »,« примириться или... поддержать общение с престолом или церковью Рима ».
Следовательно, римско-католический наследник может унаследовать трон, только изменив религиозную принадлежность. С тех пор, как папство признало ганноверскую династию в январе 1766 года, ни один из непосредственных королевских наследников не был католиком и, следовательно, запрещен законом. Многие другие потенциальные римско-католические наследники, находящиеся в дальнем родстве, перечислены в линии наследования британского престола. Раздел 2 Закона о правопреемстве Короны 2013 и аналогичные положения в законодательстве других стран, подписавших Пертское соглашение, разрешают вступление такого наследника в брак с католиком.
Медлительность либеральных реформ между 1771 и 1829 годами вызвала большую горечь в Ирландии, которая до недавнего времени поддерживала ирландский национализм. Только что добившись успеха в 1829 году, О'Коннелл основал свою Ассоциацию отмены в 1830-х и 1840-х годах, надеясь, но не сумев отменить Акты Союза 1800.
. Только в 1920-х гг. последняя инвалидность была удалена из книги статутов депутатом Фрэнсисом Бланделлом.
Преследования гугенотов при Людовике XV уменьшились к 1764 году. 184>дехристианизация Франции в 1790–1801 гг., антикатолическая Kulturkampf в Германии в 1870-е гг. И прогресс еврейской эмансипации представляют интересные сравнения толерантности на европейском уровне. Протестантские настроения в Ирландии, с другой стороны, были сильно встревожены возможностью римско-католического политического влияния на будущих правительств, что вызвало столь же длительное ожесточенное сопротивление со стороны Оранжевый приказ, утверждающий, что «самоуправление было римским правилом ». Либеральные права постепенно пришли в Папскую область, и широко разрекламированные дела, такие как дело Мортара, вызывали озабоченность у либералов в Америке и Европе в 1860-х годах.
Римские католики в Квебеке обладали древним уровнем религиозной свободы, включая возможность служить в законодательном органе этой колонии без необходимости сдавать Испытательная клятва, осуждающая их веру. Эта политика продолжалась в обеих провинциях-преемниках Нижняя Канада и Верхняя Канада. Запреты и ограничения на участие католиков в законодательных делах в других частях Британской Северной Америки действовали до 1823 года, когда Лоуренс Кавана сидел в Доме собрания Новой Шотландии в качестве первого представителя Остров Кейп-Бретон и первый англоговорящий католик, работавший в законодательном органе в атлантических провинциях.
Предоставление римско-католической эмансипации в Ньюфаундленде было менее простым, чем в Ирландии, и этот вопрос оказал значительное влияние на более широкую борьбу за законодательный орган. Почти с момента своего первого поселения на Ньюфаундленде проживало значительное количество католиков, в основном потому, что Джордж Калверт, 1-й барон Балтимор, был владельцем провинции Авалон на Ньюфаундленде Полуостров Авалон. После того, как в 1625 году Калверт обратился в Рим, он перебрался в Авалон, намереваясь, что его колония там станет убежищем для своих преследуемых единоверцев. Однако Ньюфаундленд, как и другая колония Калверта в провинции Мэриленд, в конечном итоге вышел из-под контроля семьи Калвертов, и его римско-католическое население стало подвергаться по существу тем же религиозным ограничениям, которые применялись в других областях, находящихся под контролем Великобритании.. В период с 1770 по 1800 год губернаторы Ньюфаундленда начали ослаблять ограничения для католиков, разрешив учреждение французских и ирландских миссий. При посещении г. Иоанна в 1786 году принц Уильям Генри (будущий король Вильгельм IV ) отметил, что «на одного протестанта приходится десять католиков», и принц работал, чтобы противодействовать раннему ослаблению таинств против этого существенного
Дэниел О'КоннеллНовости об эмансипации достигли Ньюфаундленда в мае 1829 года, и 21 мая был объявлен днем празднования. В церкви Св. Иоанна прошел парад и в часовне была отслужена благодарственная месса, на которой присутствовали Благотворительное ирландское общество и Общество механиков, в котором доминируют католики. Суда в гавани развевались флагами и стреляли в салют.
Большинство людей предполагало, что католики беспрепятственно перейдут в разряд государственных служащих и будут иметь равные права с протестантами. Но 17 декабря 1829 года генеральный прокурор и судьи верховного суда постановили, что Закон об оказании помощи римско-католической церкви не применяется к Ньюфаундленду, поскольку законы, отмененные этим законом, никогда не применялись там, будучи колонией, а не частью Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Поскольку каждая губернаторская комиссия была предоставлена королевской прерогативой, а не статутными законами британского парламента, Ньюфаундленду не оставалось ничего другого, кроме как остаться с любыми существующими местными правилами, дискриминирующими католиков.
28 декабря 1829 года в римско-католической часовне Св. Иоанна состоялось собрание по освобождению, на котором О'Коннелл отправил петиции в британский парламент с просьбой предоставить все права католикам Ньюфаундленда как британским подданным. Неспособность британского правительства предоставить эмансипацию больше, чем любое предыдущее событие или постановление, возобновила резкие требования реформаторов Ньюфаундленда о создании колониального законодательного органа. Из Лондона не последовало немедленной реакции, но вопрос о Ньюфаундленде был теперь перед британским колониальным управлением. Лишь в мае 1832 года британский государственный секретарь по делам колоний официально заявил, что губернатору Кокрейну будет дана новая комиссия по устранению всех римско-католических недугов. в Ньюфаундленде.
Организации: