Достопочтенный. Уильям Хаскиссон | |
---|---|
Президент Совета торговли | |
В должности . 21 февраля 1823 г. - 3 сентября 1827 г. | |
Монарх | Георг IV |
Премьер-министр | Граф Ливерпуль. Джордж Кэннинг |
Предшествующий | Фредерик Джон Робинсон |
Преемник | Чарльз Грант |
Государственный секретарь по вопросам войны и колоний | |
В должности . 3 сентября 1827 г. - 30 мая 1828 г. | |
Монарх | Георг IV |
Премьер-министр | Виконт Годерич. Герцог Веллингтон |
Предшественник | Виконт Годерих |
Преемник | сэр Джордж Мюррей |
Лидер Палата общин | |
В должности . 3 сентября 1827 г. - 26 января 1828 г. | |
Монарх | Георг IV |
Премьер-министр | Виконт Годерич |
Предшественник | Джордж Кэннинг |
Преемник | Роберт Пил |
Личные данные | |
Родился | 11 марта 1770 г. (1 770-03-11). Биртсмортон Корт, Малверн, Вустершир |
Умер | 15 сентября 1830 (1830-09-15) (60 лет). Экклс, Ланкашир |
Национальность | Британец |
Супруг(s) | Эмили Милбанк (ум. 1856) |
Уильям Хаскиссон PC (11 марта 1770 - 15 сентября 1830) был британским государственным деятелем, финансистом и членом парламента в течение нескольких округа, в том числе Ливерпуль.
Он широко известен как первый в мире пострадавший железнодорожный пассажир, о котором широко сообщалось, поскольку он был сбит и смертельно ранен первым локомотивом Роберта Стивенсона Rocket.
Хаскиссон родился в Биртсмортон-Корт, Малверн, Вустершир, сын Уильяма и Элизабет Хаскиссон, оба члены стаффордширских семей. Он был одним из четырех братьев. После того, как их мать Элизабет умерла, их отец Уильям в конце концов снова женился и родил детей от своей второй жены.
Хаскиссон учился в гимназии Эпплби (позже переименованной в начальная школа Англиканской церкви сэра Джона Мура ), школе-интернате, спроектированной сэром Кристофер Рен на границах Лестершира и Дербишира. В 1783 году Хаскиссон был отправлен в Париж, чтобы жить со своим двоюродным дедом по материнской линии доктором Ричардом Гемом, который был врачом британского посольства там. Он оставался в Париже до 1792 года, и его опыт в качестве очевидца прелюдии и начала Французской революции дал ему пожизненный интерес к политике. Хаскиссон впервые привлек к себе внимание общественности еще в Париже. Как сторонник умеренной партии, он стал членом «Клуба 1789 года», который выступал за превращение Франции в конституционную монархию. 29 августа 1790 года он произнес речь под названием «Sur les Assignats» о выпуске французским правительством ассигнаций. Это выступление принесло ему репутацию финансового эксперта. С 1790 по 1792 год маркиз Стаффорд был британским послом в Париже. Хаскиссон стал протеже маркиза и вместе с ним вернулся в Лондон.
Оказавшись в Лондоне, Хаскиссон быстро приобрел еще двух влиятельных политических покровителей: Генри Дандас, Министр внутренних дел и Уильям Питт Младший, премьер-министр. Из-за того, что Хаскиссон свободно говорил по-французски, Дандас назначил его в январе 1793 года для надзора за исполнением Закона об иностранцах, который в основном касался французских беженцев. При исполнении своих деликатных обязанностей он проявил такие способности, что в 1795 году он был назначен заместителем военного министра (заместитель военного секретаря )
В следующем году он вошел в парламент в качестве члена от Морпета, но в течение значительного периода времени он почти не принимал участия в дебатах. В 1800 году он унаследовал состояние от доктора Гема. Выйдя на пенсию в 1801 году, Питт оставил свой пост и, безуспешно оспорив Дувр, на время удалился в частную жизнь. В 1804 году он был избран представителем Лискарда, он был на восстановлении министерства Питта, назначен секретарем казначейства, занимая этот пост до роспуска министерства. после смерти Питта в январе 1806 г.
После избрания на Харвич в 1807 г. он принял ту же должность при герцоге Портлендском, но отказался от министерство вместе с Каннингом в 1809 году. В следующем году он опубликовал брошюру о валютной системе, которая подтвердила его репутацию самого способного финансиста своего времени; но его принципы свободной торговли не соответствовали принципам его партии. В 1812 году он был возвращен за Чичестер.
. Когда в 1814 году он снова поступил на государственную службу, он был только Первым комиссаром лесов и лесов, но его влияние с этого времени было очень большим. в торговом и финансовом законодательстве страны. Он принимал активное участие в дебатах по хлебным законам в 1814 и 1815 годах; и в 1819 году он представил меморандум лорду Ливерпулю, в котором он выступал за значительное сокращение необеспеченного долга и объяснял метод возобновления денежных выплат, который был воплощен в законе, принятом в том же году. В 1821 году он был членом комитета, назначенного для расследования причин бедствий сельского хозяйства, имевших место в то время, и предполагаемое ослабление хлебных законов, воплощенное в отчете, было сочтено главным образом из-за его активной защиты.
В 1823 г. он был назначен президентом Торгового совета и казначеем военно-морского флота, а вскоре после этого получил место в кабинете министров. В том же году он был возвращен в Ливерпуль в качестве преемника Каннинга и как единственный человек, который мог примирить тори торговцев с политикой свободной торговли. Среди наиболее важных законодательных изменений, с которыми он был в основном связан, была реформа Закона о мореплавании, разрешающая другим странам полное равенство и взаимность судовых пошлин; отмена трудового законодательства; введение нового амортизационного фонда; снижение пошлин на промышленные товары и импорт иностранных товаров, а также отмена карантинных пошлин.
В 1826 году, будучи секретарем колоний, занимающимся плантациями, он предложил пересмотренный Сводный закон о рабах, принятый парламентом.
В 1826 году, после беспорядков, связанных с ткацкими станками, ряд производителей впоследствии согласились платить ткачам стандартную ставку., но, по их собственному признанию, это была «голодная» заработная плата. Тем, кто придерживался соглашения, было трудно конкурировать с теми производителями, которые этого не сделали, и поэтому они могли подорвать их, что вызвало призыв к Уильяму Хаскиссону, президенту Совета по торговле, ввести юридически обязательный минимальная заработная плата. Хаскиссон ответил пренебрежительно, выразив свое мнение о том, что введение такой меры было бы «тщетной и опасной попыткой навязать власть закона между рабочим и его работодателем в регулировании спроса на рабочую силу и цены, которая должна быть за нее уплачена»..
В соответствии со своим предложением Каннинг в 1827 году ввел меру по законам о кукурузе, предлагая принять скользящую шкалу для регулирования размера пошлины. Недоразумение между Хаскиссоном и герцогом Веллингтоном привело к тому, что герцог предложил поправку, успех которой привел к отмене этой меры правительством.
После смерти Каннинга в В том же году Хаскиссон принял секретарскую должность в колониях под лордом Годерихом, должность, которую он продолжал занимать в новом кабинете, сформированном герцогом Веллингтоном в следующем году. С большим трудом сумев склонить кабинет к компромиссу по законам о кукурузе, Хаскиссон окончательно ушел в отставку в мае 1828 года из-за разногласий со своими коллегами в отношении лишения избирательных прав Ист-Ретфорд.
. за ним из правительства вышли другие тори, которых обычно называют каннингитами, включая лорда Пальмерстона, Чарльза Гранта, лорда Дадли и Лорд Мельбурн.
Хаскиссону поставили диагноз странгурия, болезненное воспаление почки. Он перенес операцию, и королевский врач Уильям Джордж Матон посоветовал ему отменить все предстоящие визиты, в том числе открытие Ливерпульско-Манчестерской железной дороги. Хаскиссон решил проигнорировать этот совет, посчитав открытие слишком важным, чтобы его отменить. Он ехал по линии в специальном поезде, построенном для герцога Веллингтона и его гостей и сановников, запряженного локомотивом Нортумбрия, которым управлял Джордж Стивенсон сам. Этот поезд был единственным поездом на южном пути; остальные семь шли процессией по северной дороге. На железнодорожной станции Парксайд, недалеко от середины линии, локомотивы сделали запланированную остановку, чтобы залить водой. Хотя компания неявно предупреждала пассажиров оставаться в поездах, пока это происходило, около пятидесяти высокопоставленных лиц вышли на борт, когда остановился специальный поезд герцога Веллингтона. Одним из тех, кому удалось выйти, был Хаскиссон, который подошел к герцогу, чтобы воспользоваться этой возможностью, чтобы восстановить их отношения после большой ссоры, в результате которой Хаскиссон покинул правительство, и пожал ему руку.
В это время поезд, запряженный Ракетой, подошел к другой линии. Ракетой управлял Джозеф Локк, помощник Джорджа Стивенсона и будущий выдающийся инженер. Раздался крик: «Приближается паровоз. Будьте осторожны, господа!» Остальные высадившиеся пассажиры либо забрались на свои места, либо переступили северную линию и полностью ушли с дороги. Доступен был третий вариант: стоять спиной к стационарным вагонам, поскольку между линиями оставалось четыре фута, и хотя личный экипаж герцога был шире, чем тогдашний стандартный экипаж, это все равно было возможно. стоять между неподвижным поездом и едущим поездом и оставаться в безопасности. Однако развернулась череда катастрофических событий. Хаскиссон был известен своей неуклюжестью и перенес длинный список проблем из-за его регулярных поездок и падений; он дважды сломал руку и так и не смог полностью восстановить ее. Вдобавок к этому, он был всего через несколько недель после операции и присутствовал там вопреки совету врача.
Осознав опасность, он запаниковал и сделал две попытки пересечь другую линию, но передумал и вернулся в больницу. Карета герцога. В этот момент Джозеф Локк осознал это и включил Ракету задним ходом, но на это потребовалось 10 секунд. Затем Хаскиссон запаниковал, что расстояние между двумя поездами было недостаточно большим, и попытался залезть в вагон герцога. Однако дверь вагона не была заперта, и поэтому она медленно распахнулась, оставив его висеть прямо на пути приближающейся Ракеты, которая ударилась о дверь, выбросив Хаскиссона на рельсы перед поездом. Его ногу ужасно искалечил локомотив.
В здании железной дороги была вырвана дверь, и на нее поместили Хаскиссона, Джордж Стефенсон отцепил нортумбрийца от поезда герцога, а смертельно раненого депутата поместили в небольшой вагон, в котором находилась банда, и с небольшой группой друзей они отправились в дом священника в Eccles, и там вызвали врача. жгут был наложен, но было сочтено невозможным произвести полевую ампутацию, поэтому ему было удобно с помощью жены викария Эммы Блэкберн, чья «деятельность, разум и поведение» были упомянуты в Manchester Courier и Times, а также с благодарностью вспоминает вдова Хаскиссона Эмили, прибывшая в дом священника из Ливерпуля. Хаскиссон смог составить свое завещание, и в девять вечера он наконец скончался от ран.
Смерть и похороны Хаскиссона привели к широкому освещению открытия железной дороги, что впервые заставило людей во всем мире знают, что дешевый и быстрый транспорт на дальние расстояния теперь возможен, хотя и опасен.
6 апреля 1799 года Хаскиссон женился на Эмили Милбэнк, младшей дочери Марк Милбанке, главнокомандующий в Портсмуте. Эмили Хаскиссон пережила своего мужа и больше не вышла замуж, скончавшись в апреле 1856 года. У них не было детей. В 1800 году Хаскиссон купил Эртам-Хаус в Западном Сассексе у своего друга Уильяма Хейли, и в приходской церкви его память ознаменована длинной резной панегирикой Эмили на южной стене.
Памятник, где захоронены его останки, является центральным элементом кладбища Святого Джеймса, Ливерпуль. Его мраморная статуя хранилась в мавзолее там до 1968 года, когда она была передана в Художественную галерею Уокера в Ливерпуле.
Эмили также заказала вторую мраморную статую для Таможня в Ливерпуле. Эта статуя сейчас стоит в Лондоне, между Гросвенор-роуд и рекой Темза. Его бронзовая отливка была открыта в здании таможни в 1847 году и после нескольких переездов теперь находится на Дьюк-стрит в центре Ливерпуля.
Эртам Церковная доска, установленная женой Хаскиссона Эмили
Табличка, на которой первоначально была отмечена место аварии
Надпись на Чичестерском соборе статуя
Статуя в Чичестерском соборе
памятник Хаскиссону, Сады Сент-Джеймс, Ливерпуль
Викиисточник содержит текст статьи словаря национальной биографии 1885–1900 гг. о Хаскиссоне, Уильяме. |
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Уильямом Хаскиссоном. |