Галактика Гутенберга

редактировать

Книга Маршалла Маклюэна 1962 года
Галактика Гутенберга «Когда перемены становятся судьбой человека»
Галактика Гутенберга, first edition.jpg Обложка первое издание
АвторМаршалл Маклюэн
СтранаКанада
ТемаИстория СМИ
ИздательUniversity of Toronto Press
Дата публикации1962
Тип носителяПечать (Мягкая обложка)
Страницы293 стр. (пронумеровано)
ISBN 978-0-8020-6041-9
OCLC 428949

Галактика Гутенберга: создание типографского человека - книга 1962 года автора Маршалл Маклюэн, в которой автор анализирует влияние средств массовой информации, особенно печатного станка, на европейскую культуру и человеческое сознание. Он популяризировал термин глобальная деревня, который относится к идее, что массовая коммуникация позволяет деревенскому мышлению примениться ко всему миру; и Галактика Гутенберга, которую сегодня можно рассматривать как совокупность записанных произведений человеческого искусства и знаний, особенно книг.

Маклюэн изучает появление того, что он называет Человеком Гутенберга, субъекта, вызванного изменением сознания, вызванным появлением печатной книги. По поводу своей аксиомы «Среда - это сообщение », Маклюэн утверждает, что технологии - это не просто изобретения, которые используют люди, но средства, с помощью которых люди заново изобретаются. Изобретение подвижного шрифта стало решающим моментом в переходе от культуры, в которой все чувства участвовали в общем взаимодействии, к тирании визуального. Он также утверждал, что развитие печатного станка привело к созданию национализма, дуализма, господству рационализма, автоматизации научных исследований. исследование, унификация и стандартизация культуры и отчуждение личности.

Подвижный шрифт, с его способностью точно и быстро воспроизводить тексты, расширил стремление к однородности и повторяемости, уже очевидным в появлении перспективного искусства и необходимости единой точки зрения Посмотреть". Он пишет:

мир визуальной перспективы - это мир единого и однородного пространства. Такой мир чужд резонирующему разнообразию произнесенных слов. Таким образом, язык был последним искусством, принявшим визуальную логику технологии Гутенберга, и первым, которое отскочило в эпоху электричества.

Содержание

  • 1 Формат книги - мозаика
    • 1.1 Пролог
  • 2 Четыре эпохи истории
    • 2.1 Культура устных племен
      • 2.1.1 Деревня
    • 2.2 Рукописная культура
    • 2.3 Галактика Гутенберга
      • 2.3.1 Подвижный тип
    • 2.4 Электронная эра
      • 2.4. 1 Глобальная деревня
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Ссылки для чтения
  • 6 Внешние ссылки

Формат книги - мозаика

Книга необычная в своем дизайне. Маклюэн описал его как тот, который «развивает мозаичный или полевой подход к своим проблемам». Мозаичное изображение, которое будет построено из данных и цитат, затем выявит «причинные операции в истории».

Книга состоит из пяти частей:

  • Пролог,
  • Галактика Гутенберга,
  • Реконфигурация галактики,
  • Библиографический указатель,
  • Указатель глоссы глав .

Основная часть книги, часть 2, «Галактика Гутенберга», состоит из 107 коротких «глав», многие из которых состоят всего из трех, двух или даже одной страницы в длину. Такой большой сборник маленьких глав вполне укладывается в картину мозаики.

Судя по всему, у Маклюэна тоже были идеи о том, как просматривать книгу. Маршалл Маклюэн, гуру «Галактики Гутенберга» (1962), рекомендует браузеру открыть 69-ю страницу любой книги и прочитать ее. Если вам нравится эта страница, купите книгу ». Такая очевидная произвольность подходит для выбора определенного фрагмента (или части) мозаики и принятия решения о том, нравится ли она вам. Конечно, тест Маклюэна можно применить к самой галактике Гутенберга. Это будет раскрыть дальнейшее понимание цели его собственной книги.

Пролог

Маклюэн заявляет, что его книга «дополняет Певец сказок Альберта Б. Лорда. «Последняя работа является продолжением гомеровских исследований Мильмана Парри, который обратился к« изучению югославских эпосов », чтобы доказать, что стихи Гомера были устными сочинениями.

Четыре эпохи история

Книгу также можно рассматривать как способ описания четырех эпох истории:

  1. Культура устных племен
  2. Рукописная культура
  3. Галактика Гутенберга
  4. Электронная эра

За перерыв между периодами времени, в каждом случае возникновение нового носителя, рукописное письмо завершает устную фазу, печать и электричество впоследствии революционизирует культуру и общество.

Принимая во внимание «рукопись», которая завершает «устную фазу», можно ожидать, что «печать» завершит фазу рукописи, а «электризация» положит конец эре Гутенберга. Странность использования слова «электризация» полностью уместна в контексте Маклюэна 1962 года. Тогда Интернета не существовало.

Сам Маклюэн предполагает, что последний раздел его книги мог бы сыграть главную роль в том, чтобы быть первым разделом:

Последний раздел книги, «Перенастроенная галактика», касается столкновения электрического и механические или печатные технологии, и читатель может найти его лучшим прологом.

Культура устных племен

Устная традиция не мертва. В школах, дома или на улице, где детей учат заучивать наизусть, запоминать детские стишки, стихи или песни, можно сказать, что они участвуют в устной традиции. То же самое часто бывает и с детьми, принадлежащими к религиозным группам, которых учат читать молитвы. Другими словами, детство - это один из возрастов человека (в смысле Шекспира) и по сути является устной племенной культурой. Переход от этой устной культуры происходит, когда ребенка учат читать и писать. Затем ребенок попадает в мир рукописной культуры.

Маклюэн определяет Джеймса Джойса Поминки по Финнегану как ключ, который открывает нечто от природы устной культуры ».

Особо важное значение к устной культуре - это Искусство памяти.

Деревня

Комментируя тогдашний Советский Союз, Маклюэн ставит «рекламное и PR-сообщество» в один ряд с их до такой степени, что оба «озабочены доступом к СМИ и результатами». Более примечательно он утверждает, что «советская озабоченность результатами СМИ естественна для любого устного общества, где взаимозависимость является результатом мгновенного взаимодействия причин и следствий в мире. общая структура. Таков характер деревни или, поскольку электрические средства массовой информации, таков также характер глобальной деревни ».

Рукописная культура

Культура рукописи (буквально рукописного текста) часто названные Маклюэном культурой писцов.

Средневековое освещение, блеск и скульптура одинаково были аспектами искусства памяти, центральными в культуре писцов.

С этой эпохой связано Искусство памяти (на латыни Ars Memoriae).

Галактика Гутенберга

Поминки по Финнегану: Поминки по Финнегану Джойса (как и Король Лир Шекспира) является одним из тексты, которые Маклюэн часто использует на протяжении всей книги, чтобы сплести воедино различные нити своих аргументов.

В «Поминках по Финнегану» Джойс определяет Вавилонскую башню как башню сна, то есть башню бестолковое предположение, или то, что Бэкон называет правлением идолов.

Подвижный тип

Его эпизодическая история переносит читателя от доалфавитного племенного человечества к электронный век. По словам Маклюэна, изобретение подвижного шрифта значительно ускорило, усилило и, в конечном итоге, сделало возможным культурные и когнитивные изменения, которые уже произошли с момента изобретения и внедрения алфавита, под которым Маклюэн означает фонематический орфография. (Маклюэн старается отличать фонетический алфавит от логографических / логограммных систем письма, таких как иероглифы или идеограммы.)

Печатная культура, начатая прессой Гутенберга в середине пятнадцатого века, привела к культурному преобладанию визуального над слуховым / оральным. С одобрением цитируя наблюдение о природе печатного слова из книги «Печать и визуальная коммуникация», сделанное Уильямом Айвинсом, Маклюэн отмечает:

В этом отрывке [Айвинс] не только отмечает укоренившиеся линейные, последовательные привычки, но, что еще более важно, указывает на визуальную гомогенизацию опыта печатной культуры и отодвигание слуховой и другой чувственной сложности на задний план. [...] Технологии и социальные эффекты типографики склоняют нас воздерживаться от замечаний взаимодействия и, так сказать, «формальной» причинности как во внутренней, так и во внешней жизни. Печать существует благодаря статическому разделению функций и способствует формированию менталитета, который постепенно сопротивляется любому, кроме разделяющего и разделяющего или специализированного взгляда.

Основная концепция аргумента Маклюэна (позже развита в Средство - это массаж ) заключается в том, что новые технологии (например, алфавиты, печатные станки и даже сама речь) оказывают гравитационное воздействие на познание, которое, в свою очередь, влияет на социальную организацию: технология печати изменяет наши привычки восприятия («визуальная гомогенизация опыта»), что в поворот влияет на социальные взаимодействия («способствует формированию менталитета, который постепенно сопротивляется всему, кроме... взглядов специалиста»). По словам Маклюэна, появление печатных технологий способствовало и сделало возможным большинство заметных тенденций в модерн период в западном мире: индивидуализм, демократия, протестантизм, капитализм и национализм. По мнению Маклюэна, все эти тенденции отражаются принципом технологии печати «сегментация действий и функций и принципа визуальной количественной оценки».

Электронная эра

Глобальная деревня

В начале 1960-х Маклюэн писал, что визуальной индивидуалистической печатной культуре скоро придет конец, что он назвал «электронной взаимозависимостью»: когда электронные СМИ заменит визуальную культуру звуковой / устная культура. В эту новую эпоху человечество перейдет от индивидуализма и фрагментации к коллективной идентичности с «племенной базой». Чеканка Маклюэна для этой новой социальной организации - глобальная деревня.

Термин иногда описывается как имеющий негативный оттенок в Галактике Гутенберга, но сам Маклюэн был заинтересован в изучении эффектов, а не в вынесении оценочных суждений:

Вместо стремясь к огромной александрийской библиотеке, мир превратился в компьютер, электронный мозг, в точности как детское произведение научной фантастики. И когда наши чувства вышли за пределы нас, Большой Брат уходит внутрь. Так что, если мы не осознаем эту динамику, мы сразу перейдем к фазе панических ужасов, точно соответствующей маленькому миру племенных барабанов, полной взаимозависимости и наложенного сосуществования. [...] Террор - нормальное состояние любого устного общества, потому что в нем все постоянно влияет на все. [...] В нашем долгом стремлении восстановить для западного мира единство чувствительности, мысли и чувства мы были готовы принять племенные последствия такого единства не больше, чем мы были готовы к фрагментации человеческой психики посредством печатная культура.

Ключевым аргументом Маклюэна является идея о том, что технология сама по себе не имеет моральных устоев - это инструмент, который глубоко формирует самооценку и реализацию человека и, в более широком смысле, общества:

Разве это не так. очевидно, что моральных проблем всегда достаточно, если не брать моральную позицию по технологическим соображениям? [...] Печать - это крайняя фаза культуры алфавита, которая в первую очередь обесценивает или деколлективизирует человека. Печать увеличивает визуальные характеристики алфавита до максимальной четкости. Таким образом, печать несет индивидуализирующую силу фонетического алфавита намного дальше, чем могла когда-либо сделать рукописная культура. Печать - это технология индивидуализма. Если бы люди решили изменить эту визуальную технологию электрической технологией, индивидуализм также изменился бы. Подавать моральные претензии по этому поводу - все равно что ругать ножовку за отрезанные пальцы. «Но, - говорит кто-то, - мы не знали, что это произойдет». Но даже свидетельство не является моральной проблемой. Это проблема, но не моральная проблема; и было бы неплохо развеять некоторые моральные туманы, окружающие наши технологии. Это было бы хорошо для морали.

Моральная валентность воздействия технологий на познание, для Маклюэна, является вопросом перспективы. Например, Маклюэн противопоставляет значительную тревогу и отвращение, вызываемые растущим количеством книг во втором семнадцатом веке, с современной заботой о «конце книги». Маклюэн считает, что если технологии не может быть вынесен универсальный моральный приговор, «катастрофа может возникнуть только из-за незнания причин и последствий, присущих нашим технологиям».

Хотя World Wide Web была изобретена через тридцать лет после публикации "Галактики Гутенберга", Маклюэн, возможно, придумал и, безусловно, популяризировал использование термина "серфинг " для относятся к быстрому, нерегулярному и разнонаправленному движению через разнородный массив документов или знаний, например, такие утверждения, как «доски для серфинга по Хайдеггеру на электронной волне, так же победоносно, как Декарт ехал на механической волна." Книга Пола Левинсона 1999 года «Цифровой Маклюэн» исследует способы, которыми работа Маклюэна может быть лучше понята через призму цифровой революции. Позже веб-сайт «Живой Интернет» 2007 года описывает, как «идеи Маклюэна сделали концепцию глобальной деревни, взаимосвязанной электронной нервной системой, частью нашей поп-культуры задолго до того, как это произошло на самом деле».

Маклюэн часто цитируется Рамус Уолтера Онга, метод и распад диалога (1958), который, очевидно, побудил Маклюэна написать «Галактику Гутенберга». Онг написал в Америке очень положительный отзыв об этой новой книге. Однако позже Онг умерил свою похвалу, охарактеризовав «Галактику Гутенберга» Маклюэна как «колоритный обзор, безразличный к некоторым научным деталям, но уникально ценный, демонстрирующий размах и глубину культурных и психологических изменений, которые повлекли за собой переход от неграмотности к печати и печати. за пределами. "

« Галактика Гутенберга »Маклюэна получила высшую литературную награду Канады, Премию генерал-губернатора за научно-популярную литературу в 1962 году. Председателем отборочной комиссии был коллега Маклюэна по университету. из Торонто и частый интеллектуальный спарринг-партнер, Northrop Frye.

См. также

Примечания и ссылки

Ссылки для чтения

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:10:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте