Эррико Малатеста

редактировать

Эррико Малатеста
ErricoMalatesta.gif
Родился(1853-12-14) 14 декабря 1853 г.. Санта-Мария Капуа Ветере, Королевство Обеих Сицилий
Умер22 июля 1932 (1932-07-22) (78 лет). Рим, Королевство Италии
Род занятийРеволюционер, активист, писатель

Философская карьера
Школа Анархо-коммунизм
Известные идеиАнархизм без прилагательных
Влияния
Под влиянием

Эррико Малатеста (14 декабря 1853 - 22 июля 1932) был итальянским анархистом и революционным социалистом. Он провел большую часть своей жизни в изгнании из Италии и в общей сложности провел в тюрьме более десяти лет. Малатеста был автором и редактором ряда радикальных газет, а также был другом Михаила Бакунина.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Годы изгнания
    • 1.3 Арест в Италии
    • 1.4 Возвращение в Лондон
  • 2 Политические убеждения
    • 2.1 О профсоюзах
    • 2.2 О насилии
  • 3 Работы
  • 4 Сноски
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Фильмы

Биография

Ранние годы

Эррико Малатеста родился 14 декабря 1853 года в семье землевладельцев среднего класса в Санта-Мария-Капуа-Ветере, провинция Казерта, в то время входившая в Королевство Обеих Сицилий. Более того, его предки управляли Римини как Дом Малатеста. Первый из длинной серии арестов произошел в возрасте четырнадцати лет, когда он был задержан за то, что написал «наглое и угрожающее» письмо королю Виктору Эммануилу II.

Малатеста был представлен Мацциниану республиканизм во время изучения медицины в университете Неаполя, но он был исключен из университета в 1871 году за участие в демонстрации. Частично благодаря своему энтузиазму по поводу Парижской Коммуны и частично благодаря дружбе с [it ], он присоединился к Неапольской секции Международного Товарищества Рабочих в том же году, а также сам стал механиком и электриком. В 1872 г. он познакомился с Михаилом Бакуниным, с которым участвовал в Петербургской конференции. Имье Конгресс Интернационала. В течение следующих четырех лет Малатеста помогал распространять интернационалистскую пропаганду в Италии; за эти действия его дважды сажали в тюрьму. Вслед за Бакунином Малатеста стал масоном в Неаполе 19 октября 1875 года, надеясь повлиять на более молодых членов. Однако, когда ложа организовала прием в честь Джованни Никотера, министра внутренних дел, Малатеста ушел 18 марта 1876 года и стал антимасонским.

. В апреле 1877 года Малатеста, Карло Кафьеро, Сергей Степняк-Кравчинский и еще около тридцати человек подняли восстание в провинции Беневенто, захватив села Летино и Галло без борьбы. Революционеры сожгли налоговые регистры и объявили о конце правления короля, что было встречено энтузиазмом. Однако после отъезда из Галло они были арестованы правительственными войсками и содержались под стражей шестнадцать месяцев до оправдания. После покушения Джованни Пассаннанте на короля Умберто I радикалы находились под постоянным наблюдением полиции. Несмотря на то, что анархисты утверждали, что не имеют отношения к Пассаннанте, Малатеста, будучи сторонником социальной революции, был включен в это наблюдение. Вернувшись в Неаполь, он был вынужден полностью покинуть Италию осенью 1878 года из-за этих условий, начав свою жизнь в изгнании.

Годы изгнания

Выдающийся французский анархист Элиза Реклю, друг Малатесты

Он ненадолго поехал в Египет, навестил итальянских друзей, но вскоре был изгнан итальянским консулом. После прохождения прохода на французском корабле и отказа во въезде в Сирию, Турцию и Италию он приземлился в Марселе, где направился в Женеву, Швейцарию - тогда что-то вроде анархиста. центр. Именно там он подружился с Элис Реклю и Питером Кропоткиным, помогая последнему создать La Révolte. Однако швейцарская передышка была недолгой, и через несколько месяцев он был изгнан из Швейцарии, сначала отправившись в Румынию, а затем прибыл в Париж, где некоторое время работал механиком.

В 1881 г. он отправился в новый дом в Лондоне. Он будет приходить и уезжать из этого города в течение следующих 40 лет. Там Малатеста работал продавцом мороженого и механиком. Эмилия Тронцио, любовница Малатесты в 1870-х годах, была сводной сестрой интернационалиста Тито Занарделли. С согласия и поддержки Малатеста она вышла замуж за Джованни Дефенди, который приехал к Малатесте в Лондон в 1881 году после освобождения из тюрьмы.

Малатеста посетил Конгресс анархистов, который собирался в Лондоне с 14 июля. 1881. Среди других делегатов были Питер Кропоткин, Франческо Саверио Мерлино, Мари Ле Компте, Луиза Мишель и Эмиль Готье. Уважая «полную автономию местных групп», конгресс определил пропагандистские действия, которым могли следовать все, и согласился с тем, что «пропаганда делом» - это путь к социальной революции.

С началом англоязычной революции. Во время египетской войны в 1882 году Малатеста организовал небольшую группу для борьбы с англичанами. В августе он и еще трое мужчин отправились в Египет. Они приземлились в Абу-Кир, а затем направились в Рамле, Александрия. После трудного перехода озера Марио они были окружены и задержаны британскими войсками, не предприняв никаких боевых действий. В следующем году он тайно вернулся в Италию.

В Флоренции он основал еженедельную анархистскую газету La Questione Sociale (Социальный вопрос), в которой его самая популярная брошюра, Впервые появился фра контадини («Среди фермеров»). Малатеста вернулся в Неаполь в 1884 году, ожидая трехлетнего тюремного срока, чтобы ухаживать за жертвами эпидемии холеры. Он снова сбежал из Италии, чтобы избежать заключения, на этот раз направившись в Южную Америку. Он жил в Буэнос-Айресе с 1885 по 1889 год, возобновляя публикацию La Questione Sociale и распространяя там анархистские идеи среди итальянской эмигрантской общины. Он был причастен к основанию первого боевого профсоюза рабочих в Аргентине и оставил анархистское впечатление в рабочих движениях там на долгие годы.

Вернувшись в Европу в 1889 году, Малатеста первым издал газету под названием L Associazione в Ницце, оставаясь там, пока он снова не был вынужден бежать в Лондон.

Арест в Италии

Малатеста в 1890-е годы

Конец 1890-х был временем социальных потрясений в Италии, отмеченных неурожаями, ростом цен и крестьянскими восстаниями. Забастовки рабочих были встречены требованиями репрессий, и какое-то время казалось, что государственная власть висит на волоске. Малатеста нашел ситуацию непреодолимой и в начале 1898 года вернулся в портовый город Анкона, чтобы принять участие в расцветающем анархистском движении среди местных докеров. Малатеста вскоре был идентифицирован как лидер во время уличных столкновений с полицией и арестован; поэтому он не смог в дальнейшем участвовать в драматических промышленных и политических действиях 1898 и 1899 годов.

Из тюрьмы Малатеста занял жесткую позицию против участия в выборах от имени либеральных и социалистических политиков., что противоречит Саверио Мерлино и другим лидерам анархистов, которые выступали за участие в выборах в качестве чрезвычайной меры во время социальных потрясений. Малатеста был признан виновным в «подстрекательстве к мятежу» и приговорен к сроку заключения на острове Лампедуза. Однако в мае 1899 года ему удалось сбежать из тюрьмы, и он смог добраться домой в Лондон через Мальту и Гибралтар. Его побег произошел с помощью товарищей по всему миру, в том числе анархистов из Патерсона, Нью-Джерси, Лондона и Туниса, которые помогли ему покинуть остров на корабле греческих рыбаков-губок, которые взяли его. to Сусс.

В последующие годы Малатеста посетил Соединенные Штаты, выступая там с анархистами из итальянских и испанских иммигрантских общин. Вернувшись домой в Лондон, за ним пристально наблюдала полиция, которая все больше считала анархистов угрозой после убийства в июле 1900 года Умберто I итальянским анархистом, который жил в Патерсоне, штат Нью-Джерси.

Возвращение в Лондон

К 1910 году он открыл электрическую мастерскую в Лондоне по адресу Дункан Террас Ислингтон, 15 и разрешил похитителю драгоценностей Джорджу Гарденштейну пользоваться своим помещением. 15 января 1910 года он продал оборудование для резки ацетилена за 5 фунтов стерлингов (500 фунтов стерлингов в денежном выражении на 2013 год) Джорджу Гарденштейну, чтобы тот мог взломать сейф в ювелирном магазине H. S. Harris в Хаундсдитче. Гарденштейн возглавил банду, организовавшую неудавшееся ограбление Хаундсдича, которое предшествовало осаде Сидней-стрит. Режущее оборудование Малатеста находится в постоянной экспозиции в Музее полиции лондонского Сити в полицейском участке Вуд-Стит.

Находясь в Лондоне, Малатеста совершил тайные поездки во Францию, Швейцарию и Италию и отправился с лекциями по Испании с Фернандо Таррида дель Мармоль. За это время он написал несколько важных памфлетов, в том числе L'Anarchia. Затем Малатеста принял участие в Международном анархистском конгрессе в Амстердаме (1907), где он, в частности, обсуждал с Пьером Монатте связь между анархизмом и синдикализмом или профсоюзное движение. Последний считал синдикализм революционным и создаст условия социальной революции, в то время как Малатеста считал, что синдикализма самого по себе недостаточно. (см. «Профсоюзы» ниже). В 1912 году Малатеста предстал перед полицейским судом на Боу-стрит по обвинению в уголовной клевете (клевета ), в результате чего был приговорен к трем месяцам тюремного заключения приговор и его рекомендация для депортация. Этот приказ был отменен после предвыборной кампании радикальной прессы и демонстраций рабочих организаций.

После Первой мировой войны Малатеста в конце концов вернулся в Италию в последний раз. Через два года после его возвращения, в 1921 году, итальянское правительство снова заключило его в тюрьму, хотя он был освобожден за два месяца до прихода к власти фашистов. С 1924 по 1926 год, когда Бенито Муссолини заставил замолчать всю независимую прессу, Малатеста издавал журнал Pensiero e Volontà, хотя он подвергался преследованиям и подвергался государственной цензуре. Оставшиеся годы ему предстояло провести относительно спокойной жизнью, зарабатывая на жизнь электриком. После многих лет страданий от слабой дыхательной системы и регулярных бронхиальных приступов у него развилась бронхиальная пневмония, от которой он умер через несколько недель, несмотря на то, что в последние пять лет ему давали 1500 литров кислорода. часов. Он умер в пятницу, 22 июля 1932 года. Он был атеистом.

Политические убеждения

Дэвид Гудвей пишет, что Малатеста играл «роль Мадзини » и был « лидер итальянского анархистского движения в его наиболее важные годы. В то время как другие лидеры Интернационала изменили свое мнение или отказались от политики, Малатеста оставался твердым в своих первоначальных убеждениях в течение полувека ». В этом смысле только Малатеста «оставался преданным анархизму до конца 1870-х годов». Гудвей утверждает, что Малатеста смог сделать это, «изменив свой оптимистический подход, заменив его одной из более сложных версий анархизма». Гудвей пишет, что Малатеста разработал «двойную стратегию» к 1880-м и началу 1900-х годов. Малатеста стремился, с одной стороны, «объединить анархистов и антипарламентских социалистов в новую анархистскую социалистическую партию», поскольку «анархизм был движением меньшинства в итальянских левых», следовательно, «Малатеста и его последователи надеялись активизировать элементы региональной социалистической группы. (Fasci Siciliani, Революционно-социалистическая партия Романьи и Partito Operaio ) в новую антипарламентскую социалистическую партию ». С другой стороны, Малатеста был «одним из первых анархистов, подчеркнувших синдикалистскую стратегию», а анархистам «пришлось подтолкнуть социалистов к восстаниям и впоследствии оставаться революционным сознанием во время социалистической реконструкции». Далее Гудвей пишет, что «Малатеста определил этот тип анархистского коммунизма как« анархизм без прилагательных »», описанный Гудуэем как «концепцию, которую он разработал с группой испанских анархистских интеллектуалов. в процессе посредничества между враждебными друг другу коллективистами и коммунистами ». Подчеркивая «терпимость внутри либертарианского движения», Малатеста надеялся, что «марксистские социалисты предоставят анархистам свободу для их собственного движения в постреволюционном обществе»

По словам Давиде Туркато, ярлык «анархический социализм » стал характеризовать анархизм Малатесты, поскольку он «провозгласил социалистический характер анархизма и призвал анархистов восстановить контакт с трудящимися массами, особенно через участие в трудовой деятельности. движение ». Для Малатеста «[d] требование допуска анархистов к конгрессу означало повторное утверждение социализма и рабочего движения как центральных для анархизма; и наоборот, усилия марксистов исключить анархистов с целью отрицания их места среди социалистов и рабочих ». По словам Туркато, «борьба Малатесты за допуск в конгресс была заявлением о его новой тактике». Тюркато пишет, как «Малатеста напомнил в« Лидере лейбористов », что в старом Интернационале и марксисты, и бакунисты хотели добиться победы своей программы. В борьбе между централизмом и федерализм, классовая борьба и экономическая солидарность были забыты, и Интернационал погиб в процессе. Напротив, анархисты в настоящее время не требуют от кого-либо отказаться от их программы. Они только просили, чтобы разногласия были исключены из экономической борьбы там, где у них не было причин для существования («Должны») ». Другими словами, «проблема больше не в гегемонии, а в контрасте между эксклюзивным взглядом на социализм, для которого одна политическая идея должна была быть гегемонистской, и всеобъемлющей, для которой должны были сосуществовать множественные политические взгляды, объединенные в экономической сфере. [...] Суть вопроса изменилась: споры больше не с анархистами, а об анархистах ".

О профсоюзах

Малатеста спорил с Пьер Монатт на Амстердамской конференции 1907 года против чистого синдикализма. Малатеста считал, что профсоюзы были реформистами и даже временами могли быть консервативными. Наряду с Кристианом Корнелиссеном, он привел в качестве примера профсоюзы в Соединенных Штатах, где профсоюзы, состоящие из квалифицированных квалифицированных рабочих, иногда противопоставляли себя неквалифицированным рабочим, чтобы защитить свои относительно привилегированное положение. Малатеста предупредил, что цели синдикалистов заключаются в увековечении самого синдикализма, в то время как анархисты всегда должны ставить своей целью свержение капитализма и государства, анархистского идеала коммунистического общества, и, следовательно, воздерживаться от каких-либо конкретных методов его достижения.

Аргументы Малатесты против доктрины революционных профсоюзов, известной как анархо-синдикализм, были позже развиты в серии статей, где он писал, что «Я против синдикализма, как доктрины, так и практики, потому что это меня поражает. как гибридное существо ". Несмотря на их недостатки, он выступал за активность в профсоюзах как потому, что они были необходимы для организации и самообороны рабочих при капиталистическом государственном режиме, так и как способ достижения более широких масс. Анархисты должны иметь дискуссионные группы в профсоюзах, например, на заводах, в бараках и школах, но «анархисты не должны хотеть, чтобы профсоюзы были анархистскими».

Малатеста думал, что «индикализм [...] происходит от природа реформистская "как и все союзы. В то время как анархисты должны быть активными среди рядовых, он сказал, что «любой анархист, который согласился стать постоянным и оплачиваемым должностным лицом профсоюза, потерян для анархизма». В то время как некоторые анархисты хотели отделиться от консервативных союзов, чтобы сформировать революционные синдикалистские союзы, Малатеста предсказал, что они либо останутся «группой по интересам» без влияния, либо пройдут тот же процесс бюрократизации, что и профсоюзы, которые они покинули. Это раннее заявление о том, что впоследствии стало известно как «стратегия рядовых», оставалось позицией меньшинства в анархизме, но идеи Малатесты находили отклик у анархистов Жана Граве и Витторио Аурелио.

О насилии

Малатеста был убежденным революционером. Он считал, что анархистская революция неизбежна и что насилие будет ее необходимой частью, поскольку государство в конечном итоге основывалось на насильственном принуждении. Как он писал в своей статье «Революционная« поспешность »(Umanità Nova, номер 125, 6 сентября 1921 г.):

Наше стремление и наша цель - сделать так, чтобы каждый стал социально сознательным и эффективным; но для достижения этой цели необходимо обеспечить всех средствами жизни и развития, и поэтому необходимо уничтожить насилием, поскольку иначе нельзя поступить, насилие, которое лишает рабочих этих средств.

Однако сам Малатеста осудил использование терроризма и насильственной физической силы, заявив в одном из своих эссе:

Насилие (физическая сила), используемое для причинения вреда другому человеку, которое является самой жестокой формой борьбы между мужчинами, которую только можно себе представить, в высшей степени развращает.. По самой своей природе он имеет тенденцию задушить лучшие чувства человека и развить все антиобщественные качества, свирепость, ненависть, месть, дух господства и тирании, презрение к слабым, раболепие по отношению к сильным. И эта пагубная тенденция возникает также тогда, когда насилие используется во благо. [...] Анархисты, которые восстают против всякого рода угнетения и борются за целостную свободу каждого и которые должны таким образом инстинктивно уклоняться от всех актов насилия, которые перестают быть простым сопротивлением угнетению и становятся репрессивными, в свою очередь, также несут ответственность упасть в бездну жестокой силы. [...] Волнения, вызванного недавними взрывами, и восхищения мужеством, с которым бомбардировщики встретили смерть, достаточно, чтобы заставить многих анархистов забыть свою программу и вступить на путь, который является самым абсолютным отрицанием все анархистские идеи и настроения.

Работы

  • Fra contadini (1884)
  • Анархия (1891)
  • Анархизм или демократия? (с Франческо Мерлино) (1974)
  • В кафе - Беседы об анархизме (2005)

Сноски

Дополнительная литература

  • Луиджи Фаббри, Жизнь Малатеста, Адам Уайт, пер. (1936)
  • Вернон Ричардс (ред.), Эррико Малатеста - Его жизнь и идеи. Freedom Press, 1965.
  • Энрико Туччинарди - Сальваторе Маццариелло, Architettura di una chimera. Rivoluzione e complotti in una lettera dell'anarchico Malatesta reinterpretata alla luce di inediti Documenti d'archivio, Мантуя, Universitas Studiorum, 2014. ISBN 978-88-97683-7-28

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эррико Малатеста
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Эррико Малатеста

Фильмы

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте