Повстанческий анархизм

редактировать

Повстанческий анархизм - революционная теория и тенденция в рамках анархического движения, которое подчеркивает восстание как революционная практика. Он критически относится к формальным организациям, таким как профсоюзы и федерации, которые основаны на политической программе и периодических конгрессах. Вместо этого мятежные анархисты выступают за неформальную организацию и организацию, основанную на небольшой группе. Повстанческие анархисты ценят нападение, постоянный классовый конфликт и отказ вести переговоры или идти на компромисс с классовыми врагами.

Содержание
  • 1 Истоки и эволюция
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 Народничество и Русский популизм
    • 1.3 Сопротивление и пропаганда делом
    • 1.4 Современные подходы
  • 2 Теория
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Повстанческие группы и публикации
Истоки и эволюция

XIX век

Влиятельная индивидуалистическая концепция восстания появляется в книге Макса Штирнера, Эго и его собственное из 1844. Здесь он заявляет:

Нельзя рассматривать революцию и восстание как синонимы. Первый состоит в опровержении условий, установленных условий или статуса, государства или общества, и, соответственно, является политическим или социальным актом; последнее действительно имеет своим неизбежным следствием трансформацию обстоятельств, но исходит не из этого, а из недовольства людей собой, это не вооруженное восстание, а восстание отдельных лиц, восстание, безотносительно к договоренностям, возникающим из Это. Революция была направлена ​​на новые договоренности; восстание побуждает нас больше не позволять себя устраивать, но ведет к самоорганизации и не возлагает блестящих надежд на «институты». Это не борьба с установленным, поскольку, если оно процветает, оно разрушается само по себе; это только моя разработка из установленного. Если я оставлю установленное, оно погибнет и перейдет в упадок. Теперь, поскольку моей целью является не свержение установленного порядка, а мое возвышение над ним, мои цель и поступок не являются политическими или социальными, а (как направленные на меня и только мою принадлежность) являются эгоистической целью и поступком.

Михаил Бакунин "был исторически важен для развития анархизма, сосредоточившего свою силу на восстании. В отличие от Маркса, который заручился поддержкой в ​​Первом Интернационале, в основном в центральной исполнительной структуре, Бакунин работал над созданием поддержки для скоординированных действий. через автономные восстания на базе, особенно в Южной Европе. А со времен Бакунина повстанческие анархисты сконцентрировались в Южной Европе ». Позже, в 1876 году, на конференции Первого Интернационала в Берне, «итальянский анархист Эррико Малатеста утверждал, что революция « состоит больше из дел, чем слов », и что действие был наиболее эффективной формой пропаганды. В бюллетене Федерации Джура он заявил, что «итальянская федерация считает, что факт восстания, призванный подтвердить социалистические принципы делом, является наиболее эффективным средством пропаганды. "

Когда анархо-коммунизм возник в середине 19 века, он вызвал ожесточенные споры с бакунистским коллективизмом и, как таковой, внутри анархистское движение по поводу участия в синдикализме и рабочем движении, а также по другим вопросам. Итак, «В теории революции» анархо-коммунизма, разработанной Петром Кропоткиным и другими » действительными действующими лицами являются восставшие люди, а не рабочий класс, организованный на предприятии (ячейки капиталистического режима производства) и стремится утвердить себя как рабочая сила, как более «рациональный» производственный орган или социальный мозг (менеджер), чем работодатели ».

Итак,« между 1880 и 1890 годами »с« перспективой имманентного революция », который« выступал против официального рабочего движения, которое тогда находилось в процессе становления (всеобщая социал-демократизация). Они выступали не только против политической (государственнической) борьбы, но и против забастовок, которые выдвигали требования о заработной плате или других требованиях, или которые были организованы профсоюзами ». Но« Хотя они не были против забастовок как таковых, они были против профсоюзов. и борьба за восьмичасовой рабочий день. Эта антиреформистская тенденция сопровождалась антиорганизационной тенденцией, и ее сторонники заявили о себе в пользу агитации среди безработных за экспроприацию продуктов питания и других предметов, за экспроприаторскую забастовку и, в некоторых случаях, за «индивидуальное оздоровление». или террористические акты ".

Народничество и русский народничество

Народники были политически сознательным движением русского среднего класса 1860-х гг. 1870-е годы, некоторые из которых были вовлечены в революционную агитацию против царизма. Их идеология была известна как Народничество (народничество), от русского народа народ, «народ, народ», поэтому иногда переводится как «народничество». "или чаще" народничество ". Распространенным лозунгом среди народников было" хождение в народ "," хождение в народ "," уход в народ ". Хотя их движение в свое время мало чего добилось, народники были во многих отношениях интеллектуальными и политическими предками социалистические революционеры, оказавшие большое влияние на историю России в ХХ веке.

Программа «Народной воли» содержала следующие требования: созыв Учредительного собрания (для разработки Конституции); введение всеобщего избирательного права; постоянное представительство людей, свобода слова, печати и собраний; общинное самоуправление; обмен постоянной армии с народным ополчением; передача земли народу; постепенный переход предприятий под контроль рабочих; и предоставление угнетенным народам Российской Империи права на самоопределение. Программа «Народной воли» представляла собой смесь демократических и социалистических реформ. «Народная воля» отличалась от своей головной организации, народника «Земля и воля», поскольку ее члены пришли к убеждению, что социальная революция невозможна без политической революции; крестьянство не могло владеть землей, пока правительство оставалось самодержавным.

Ответом на эти репрессии стало создание в июне 1879 г. первой в России организованной революционной партии Народная воля («Народная воля»). Она выступала за использование тайного общества под названием терроризм как попытка насильственной дестабилизации Российской империи и создание очага народного недовольства против нее для восстания, оправдываемого «как средство оказания давления на правительство. за реформу, как искру, которая зажгла широкое крестьянское восстание, и как неизбежный ответ на насилие режима против революционеров ». Группа разработала идеи - такие как целенаправленное убийство «лидеров угнетения», - которые должны были стать отличительной чертой последующего насилия со стороны небольших негосударственных групп, и они были убеждены, что развивающиеся технологии эпохи - например, изобретение динамита, которое они были первой анархистской группой, широко использовавшейся, - позволило им наносить удары прямо и с дискриминацией. Во многом философия организации была вдохновлена ​​Сергеем Нечаевым и теоретиком «пропаганды делом» Карло Писакане.

Попытка склонить крестьянство к свержению царя оказалась безуспешной из-за того, что крестьянство обожествляло последнего как кого-то «на своей стороне». Поэтому народничество развило практику терроризма: крестьянству, по их мнению, нужно было показать, что царь не был сверхъестественным и мог быть убит. Эта теория, называемая «прямой борьбой», предназначалась для «непрерывной демонстрации возможности борьбы с правительством, таким образом поднимая революционный дух народа и его веру в успех дела, и организовывая тех, кто способен сражаться». 1 марта 1881 г. им удалось убить Александра II. Этот акт имел неприятные последствия на политическом уровне, потому что крестьяне в целом были в ужасе от убийства, а правительство повесило многих лидеров «Народной воли», оставив группу неорганизованной и неэффективной.

Сопротивление и пропаганда делом

Карикатура на банду Бонно, самую известную из французских нелегальных групп

После Петра Кропоткина вместе с другими решили вступить в профсоюзы после своих первоначальных оговорок, остались «анти-синдикалистские анархисты-коммунисты, которые во Франции группировались вокруг Себастьяна Фора Le Libertaire. С 1905 года российские аналоги этих анти-синдикалистских анархистов-коммунистов становятся сторонниками экономического терроризма и незаконных «экспроприаций ». «Нелегализм как практика возникла и внутри нее» Действия анархистских подрывников и убийц («пропаганда делом ») и анархических грабителей («индивидуальное повторное присвоение ») выражали их отчаяние и их личное, насильственное неприятие невыносимого Кроме того, они явно должны были служить образцом, призывом к восстанию ».

В конце апреля 1919 года, по крайней мере, 3 6 мин-ловушек, наполненных динамитом, были отправлены по почте различным видным политикам и назначенным лицам, включая генерального прокурора США, а также чиновников юстиции, редакторов газет и бизнесменов, в том числе Джон Д. Рокфеллер. Среди всех бомб, адресованных высокопоставленным чиновникам, одна бомба была адресована дому полевого агента Бюро расследований Министерства юстиции (BOI), которому когда-то было поручено расследовать деятельность галлеанистов, Рейма Вестона Финча, который в 1918 году арестовал двух известных галлеанистов. при проведении полицейского рейда в офисе своего издания Cronaca Sovversiva.

Луиджи Галлеани

Подобные акты восстания, которые могли быть индивидуальными, в конечном итоге рассматривались как акт восстания, которое могло спровоцировать массовое восстание, ведущее к революции. Среди сторонников и активистов этой тактики были Иоганн Мост, Луиджи Галлеани, Виктор Серж и Северино Ди Джованни. «В Аргентине эти тенденции процветали в конце 20-х и в 30-е годы, в годы резких репрессий и вздрагивания некогда могущественного рабочего движения - это было отчаянное, хотя и героическое, декадентское движение».

Итальянец Джузеппе Чанкабилья (1872–1904) писал в «Против организации», что «нам не нужны тактические программы, и, следовательно, мы не хотим организации. Установив цель, цель - которую мы придерживаемся, мы предоставляем каждому анархисту свободу выбора из средств, которые его чутье, его образование, его темперамент, его боевой дух подсказывают ему как лучше всего. Мы не формируем фиксированных программ и не создаем маленькие или большие партии. Но мы объединяемся спонтанно, а не с постоянными критериями, согласно сиюминутной близости для определенной цели, и мы постоянно меняем эти группы, как только цель, ради которой мы были связаны, перестает существовать, а другие цели и потребности возникают и развиваются. в нас и подталкивают к поиску новых сотрудников, pe люди, которые думают так же, как мы, в конкретных обстоятельствах ». Тем не менее, он также говорит: «Мы не выступаем против организаторов. Они будут продолжать, если захотят, в своей тактике. Если, как я думаю, это не принесет большой пользы, это не принесет и большого вреда. мне кажется, что они корчились, бросая свой крик тревоги и заносящие нас в черный список либо как дикарей, либо как теоретических мечтателей ».

В статье эко-анархистского журнала« Do or Die »говорится:« Это дебаты, которые прошли продолжается и продолжается в повстанческих анархистских кругах; Ренцо Новаторе выступал за индивидуальный бунт, Эррико Малатеста за социальную борьбу, в то время как Луиджи Галлеани считал, что между ними нет противоречий ».

Современные подходы

организованный черный блок

Возрождение таких идей для Джо Блэка произошло «в специфических условиях послевоенной Италии и Греции. К концу Второй мировой войны существовала реальная возможность революции в обеих странах. Греция должна была терпеть десятилетия военной диктатуры в Италии Коммунистическая партия продолжала сдерживать борьбу. Повстанческое движение было одной из ряда новых социалистических идеологий, которые возникли для решения этих конкретных обстоятельств ". В Италии тенденция, которая не отождествлялась ни с более классической Итальянской анархистской федерацией, ни с платформистами (Анархические группы пролетарского действия GAAP) начали проявляться как местные группы. Эти группы делали упор на прямое действие, неформальные группы по интересам и экспроприацию для финансирования анархистов. Внутри этих групп появится влиятельный итальянский повстанческий анархист Альфредо Мария Бонанно под влиянием практики испанского анархиста в изгнании Хосепа Луис-и-Фасериаса.

Протестующий, столкнувшийся с полицией по охране общественного порядка в "Битва при Сиэтле "

Один бунтарь описал, как идеи распространились из Италии: «Повстанческий анархизм развивался в анархистском движении на английском языке с 1980-х годов благодаря переводам и сочинениям Джин Вейр. Elephant Editions и ее журнал Insurrection.... В Ванкувере, Канада, местные товарищи, участвующие в Anarchist Black Cross, местном анархистском социальном центре и журналах No Picnic и Endless Struggle, испытали влияние проектов Джин, и это перешло в Сегодня в этом регионе всегда развивается практика повстанческих анархистов... Анархистский журнал Demolition Derby в Монреале также освещал некоторые повстанческие анархистские новости того времени. "

Идеи повстанцев также распространились на Новые левые в Соединенных Штатах, часто присутствуя в различных революционных террористических организациях, таких как Weathermen, Черная освободительная армия и M19CO. Лидер службы погоды Бернардин Дорн выступала за насилие, говоря: «Мы знали, что наша работа - вести белых детей к вооруженной революции. Мы никогда не собирались проводить следующие пять-двадцать пять лет нашей жизни в С тех пор, как SDS стала революционной, мы пытаемся показать, как можно преодолеть разочарование и бессилие, возникающие в результате попыток реформировать эту систему. Дети знают, что границы проведены: революция затрагивает всю нашу жизнь. тысячи людей узнали, что протесты и марши этого не делают. Революционное насилие - единственный выход ».

Журнал Do or Die сообщает, что «большая часть итальянской повстанческой анархической критики движений 70-х годов сосредоточена на формах организации, которые сформировали силы борьбы, и, следовательно, на более развитой идее неформальной организации. Критика авторитарных организаций 70-х годов, члены которых часто считали, что они находятся в привилегированном положении для борьбы по сравнению с пролетариатом в целом, получила дальнейшее развитие в борьбе 80-х, например в начале 80-х. борьба против военной базы, которая должна была разместить ядерное оружие в Комизо, Сицилия. Анархисты были очень активны в этой борьбе, которая была организована в самоуправляемые лиги ». Позже, в 1993 году итальянский повстанческий анархист Альфредо Бонанно пишет «За антиавторитарный повстанческий интернационал», в котором он предлагает координацию действий повстанцев после периода распада Советского Союза и гражданская война в бывшей Югославии.

Анархисты во время протестов против ВТО

Для Джо Блэка «То, что повстанчество должно появиться как более отчетливая тенденция в англоязычном анархизме на данный момент, не должно вызывать удивления. Повышение анархизма, полученное от протестного движения на высшем уровне, было отчасти связано с широкой известностью тактики стиля черного блока ". В США «Дикий Фавн» (позже писавший как Вольфи Ландстрейхер и Апио Ладд) получил известность благодаря тому, что он писал статьи, которые печатались в журнале пост-левой анархии Анархия: журнал вооруженных желаний. В 1995 году «Ферал Фаун» писал: «В игре повстанцев - живой партизанской войне - стратегически необходимо использовать идентичности и роли. К сожалению, контекст социальных отношений дает этим ролям и идентичностям силу определять человека, который пытается Поэтому я, Дикий Фавн, стал [...] анархистом, [...] писателем [...] под влиянием Штирнера, постситуационистским, антицивилизационным теоретиком [...] если не в моими собственными глазами, по крайней мере, в глазах большинства людей, читавших мои сочинения ». Также Вольфи Ланстрейхер перевел произведения Альфредо Мария Боннанно и других подобных авторов, таких как итальянские анархисты-нелегалы ​​начала 20 века Ренцо Новаторе и Бруно Филиппи, а также другие повстанческие тексты. Это показывает, насколько актуальны более поздние теории в рамках теории повстанческого анархизма, наряду с эгоистическим анархизмом из Макса Штирнера. Этот современный подход актуален и в других местах, таких как Чили, где в 2008 году после нескольких инцидентов с взрывами бомб, на которые взяли на себя анархические группы, группа под названием Frente Anarquista Revolucionario (Анархический революционный фронт) после исправления того, что они считают недопониманием своих В той же брошюре они писали о том, как на них повлияли «постмодернистские тексты Альфредо Боннано, Вольфи Ландстрейхера, Константино Каваллери, Густаво Родригеса, Альфредо Коспито, а также другие повстанческие анонимные тексты».

Современник Заключенный в тюрьму итальянский мятежный философ-анархист Микеле Фабиани пишет с явной индивидуалистической анархистской точки зрения в таких эссе, как «Critica Individualista anarchica alla modernità» (Индивидуалистическая анархическая критика современности)

Анархические граффити во время греческие беспорядки 2008 года

Как уже упоминалось ранее, мятежный анархистский дискурс также имел отношение к Греции. В греческих беспорядках 2008 г. старые споры между анархистами-организаторами и мятежниками вновь возникли, когда произошел конфликт «между анархистами-повстанцами, связанными с Черным блоком, и хорошо организованным Антиавторитарным движением (AK, на греческом)... раскол между повстанцами и антиавторитарным движением даже привел к физическим столкновениям... Люди с АК запугивали и избивали анархистов, которых они подозревали в краже компьютеров из университета во время мероприятия, организованного АК. в беде. В ответ некоторые повстанцы сожгли офисы антиавторитарного движения в Салониках. "

Неформальная анархическая федерация (не путать с синтезатором Итальянская анархическая федерация также FAI) - итальянская повстанческая анархистская организация. Источники в итальянской разведке описывают его как «горизонтальную» структуру различных анархистских террористических групп, объединенных своей верой в революционные вооруженные действия. В 2003 году группа взяла на себя ответственность за взрывную кампанию, направленную против нескольких учреждений Европейского Союза. В 2010 году почтовая служба Италии перехватила письмо с угрозами, содержащее пулю, адресованное премьер-министру Сильвио Берлускони. Большой конверт с письмом к Берлускони с угрозой «закончишь ты, как крыса» был обнаружен в пятницу в почтовом отделении в пригороде Либате северного города Милана. 23 декабря 2010 года неофициальная анархистская федерация потребовала кредит на взорванные посылки, доставленные посольствам Швейцарии и Чили в Риме.

Анархисты организуют протест

В первые годы 2000-х Иберийская федерация Либертарианской молодежи в Испании начали развиваться в сторону мятежных анархистских позиций, и их различия с анархо-синдикализмом стали более очевидными из-за влияния Черного блока в альтерглобализации. протесты и примеры развития событий из Италии и Греции. FIJL столкнулся с репрессиями со стороны государства, что привело к бездействию. Новое поколение анархистской молодежи решило основать новый FIJL в 2006 году. Оно попыталось установить четкое различие с другими повстанцами FIJL, критически защищая анархо-синдикализм. В 2007 году она восстановила себя как FIJL, поскольку не имела новостей от другой повстанческой организации, но после того, как узнала о коммюнике повстанческой организации, она решила назвать себя «Иберийская федерация анархистской молодежи» (spa: Federación Ibérica de Juventudes Anarquistas или FIJA), но зная, что они являются продолжающей организацией предыдущего FIJL с 1990-х годов. Издают газету под названием. В марте 2012 года FIJL повстанческих тенденций решает не продолжать, и поэтому FIJA снова называет себя FIJL.

Теория

В рамках современного повстанческого анархизма можно выделить несколько основных моментов, которые вернемся к тактике, используемой нелегализмом и пропагандой деяния анархистов. Среди них:

  1. «Концепция« нападения »лежит в основе идеологии повстанцев». Таким образом, считается, что «мы откроем путь к восстанию только через действия и обучение, а не через пропаганду». хотя «пропаганда играет роль в разъяснении того, как действовать». В состоянии действия - это состояние, в котором человек учится. В итальянском тексте «Ай ферри корти» говорится: «Человек со страстью к социальным потрясениям и« личным »видением классового столкновения хочет что-то сделать немедленно. Если он или она анализирует трансформацию капитала и государства, это делается для того, чтобы нападать на них, конечно, не для того, чтобы уснуть с более ясными идеями ». «Атака - это отказ от посредничества, умиротворения, самопожертвования, примирения и компромисса в борьбе».
  2. Восстание (я) и революция: Революция рассматривается как «конкретное событие, оно должно строиться ежедневно более скромным. попытки, которые не обладают всеми освободительными характеристиками социальной революции в истинном смысле этого слова. Эти более скромные попытки представляют собой восстания. В них восстание наиболее эксплуатируемых и исключенных из общества и наиболее политически чувствительного меньшинства открывает путь для возможного участия все более широких слоев эксплуатируемых в потоке восстания, которое может привести к революции ».
  3. « Самоуправление борьбой »как« те, кто борется, автономны в своих решениях и действиях; это противоположно организация синтеза, которая всегда пытается взять под контроль борьбу. Борьба, синтезируемая в рамках единой контролирующей организации, легко интегрируется в структуру власти нынешнего общества. Такая борьба по своей природе неконтролируема, когда она распространяется на социальную территорию ". Видно, что система и ее институты боятся того, что мятежные действия станут пропагандой через действия и, таким образом, заставят восстание распространиться. «Небольшие действия, поэтому, легко воспроизводимые, требующие простых средств, доступных для всех, в силу своей простоты и спонтанности не поддаются контролю». Это также означает, что мятежные анархисты не должны рассматривать себя как авангард или сознательных, а просто как часть «эксплуатируемых и исключенных».
  4. Временные группы по интересам вместо постоянных организаций: Это означает отказ от «таким образом, мы против партии, синдиката и постоянной организации, все из которых действуют, чтобы синтезировать борьбу и стать элементами интеграции капитала и государства». Вместо этого точка зрения, что «организация предназначена для решения конкретных задач». «Неформальная анархистская организация, таким образом, представляет собой особую организацию, которая объединяется вокруг общей близости».
  5. Превосходство дихотомии между индивидуумом и остальной частью общества и индивидуализма и коммунизм : «Восстание начинается с желания людей вырваться из ограниченных и контролируемых обстоятельств, желания заново присвоить себе способность создавать свою собственную жизнь так, как они считают нужным». Но мнение о том, что «индивидуальность может процветать только там, где равенство доступа к условиям существования является социальной реальностью. Это равенство доступа есть коммунизм; то, что люди делают с этим доступом, зависит от них и их окружения. Таким образом, равенства нет. или идентичность людей, подразумеваемая в истинном коммунизме ».

Повстанческие анархисты часто отождествляют себя с различными теоретическими позициями в анархистском спектре.

См. Также
  • флаг Портал анархизма
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Повстанческий анархизм

Повстанческие группы и публикации

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:43:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте