Зимний дворец

редактировать
Историческое здание в Санкт-Петербурге, Россия

Зимний дворец, с Дворцовой площади Зимний дворец, из Дворцовая набережная Зимний дворец, сверху

Зимний дворец (Русский : Зимний дворец, тр. Зимний Дворец, МПА: ) был официальной резиденцией российских императоров с 1732 по 1917 год. Сегодня дворец и на его территории находится Эрмитаж. Расположен между Дворцовой набережной и Дворцовой площадью, в Санкт-Петербурге, рядом с местом первоначального Зимнего дворца Петра Великого. нынешний и четвертый Зимний дворец строился и почти непрерывно перестраивался с конца 1730-х по 1837 год, когда он был сильно поврежден пожаром и сразу же перестроен. Штурм дворца в 1917 году, изображенный в советском пропагандистском искусстве и фильма Сергея Эйзенштейна 1927 года «Октябрь», стал культовым символом русской революции.

Дворец был построен на монументальном шкала,анная отразить мощь Императорской России. Из дворца царь правил более чем 22 800 000 квадратных километров (8 800 000 квадратных миль) (почти 1/6 суши Земли) и 125 миллионами подданных к концу 19 века. Он был спроектирован многими архитекторами, в первую очередь итальянским Бартоломео Растрелли, в стиле, получившем название елизаветинского барокко. Зелено-белый дворец имеет форму вытянутого прямоугольника, а его главный фасад имеет длину 215 метров (705 футов) и высоту 30 метров (98 футов). Зимний прогнозан на 1886 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц. После серьезного пожара при перестройке дворца в 1837 году внешний вид не изменился, но большие части интерьера были переработаны с учетом различных вкусов и стилей, в результате чего дворец был описан как «дворец 19-го века, вдохновленный моделью в Рококо стиль ».

В 1905 г. произошла резня Кровавого воскресенья, когда демонстранты двинулись к Зимнему дворцу, но к времени времени Императорская семья решила жить в более безопасный и уединенный Александровский дворец в Царском Селе, и возвращался в Зимний дворец только для официальных и государственных мероприятий. После Февральской революции 1917 г. дворец на короткое время был резиденцией Временного правительства России, эффективного Александром Керенским. Позже в том же году дворец был штурмом отряд красноармейцев солдат и моряков - решающий момент в зарождении советского государства.

Содержание

  • 1 Зимний дворец Петра Великого (1711–1753)
  • 2 Дворец, 1725–1855 гг.
    • 2.1 Анна (1730–1740)
    • 2.2 Елизавета (1741–1762)
    • 2.3 Екатерина II (1762–1796)
    • 2.4 Павел I, Александр I и Николай I (1796–1855)
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Интерьер
    • 3.2 Пожар 1837 года
  • 4 Использование дворца
    • 4.1 Императорский Эрмитаж
  • 5 Последние цари (1855–1905)
    • 5.1 Падение дома Романовых (1905–1918)
  • 6 Резиденция Временного правительства (1917)
  • 7 Новый режим
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Зимний дворец Петра Великого (1711–1753)

Первый Зимний дворец, спроектированный в 1711 году для Петра Великого, Доменико Трезини, который 16 лет спустя должен был спроектировать третий Зимний дворец.

Вернувшись из своего Великого посольства в 1698 году, Петр I в России начал политику вестернизации и экспансии, которая должна была преобразовать царство России в Российскую империю и крупная европейская держава. Эта политика была выражена в результате создания нового города, Санкт-Петербурга, в 1703 году. Культура и дизайн нового города были задуманы как сознательный отказ от византийских -влияющих Русская архитектура, такая как модное тогда Нарышкинское барокко, в пользу классической архитектуры, преобладающей в больших городов Европы. Царь планировал, что его новый город будет построен в стиле фламандского ренессанса, позже известного как петровское барокко, и именно этот стиль он выбрал для своего нового дворца в городе. Первой королевской резиденцией на этом месте была скромная бревенчатая хижина, известная тогда как Домик Петра I, построенная в 1704 году и обращенная к Неве. В 1711 году его перевезли на Петровскую набережную, где он стоит до сих пор. После расчистки территории царь приступил к строительству большого дома между 1711 и 1712 годами. Этот дом, который сегодня первым называют Зимним дворцом, был спроектирован Доменико Трезини..

18 век был периодом большого развития европейской королевской архитектуры. Этот процесс, начавшийся в конце 16 века, ускорился, и великие классические дворцы быстро заменили укрепленные замки во всех более могущественных европейских странах. Одним из самых ранних и ярких примеров был Версаль Людовика XIV . В основном завершенный к 1710 году Версаль - с его размерами и великолепием - усилил соперничество между суверенами Европы. Петр Великий из России, стремящийся продвигать все западные концепции, хочет иметь современный дворец, как его собра-государи. Однако, в отличие от некоторых своих преемников, Петр I никогда не стремился соперничать с Версалем.

Третий Зимний дворец 1727 года. Спроектированный Доменико Трезини, он включает второй Зимний дворец, созданный 1721 года, Георгом Маттарновым, в качестве одного из завершающих павильонов.

Первая Зима Дворец представлял собой скромное двухэтажное здание под шиферной крышей. Похоже, что Петру вскоре надоел первый дворец, так как в 1721 году второй вариант Зимнего дворца был построен под руководством архитектора Георга Маттарнова. Дворец Маттарнова, хотя и весьма скромный по сравнению с королевскими дворцами других европейских стран, располагался на двух этажах выше рустованного первого столицы, с центральным выступом под фронтоном, поддерживаемыми колоннами. Именно здесь в 1725 году умер Петр Великий.

Зимний дворец был не единственным дворцом в недостроенном городе и даже не самым роскошным, поскольку Петр приказал своим дворянам строить каменные резиденции и тратить пол года нету. Это была непопулярная команда; Санкт-Петербург основан на болоте с небольшим количеством солнечного света. Вырубать деревья на топливо запрещалось, горячая вода разрешалась только раз в неделю. Только вторая жена Петра, императрица Екатерина, делала вид, что наслаждается жизнью в новом городе.

В результате принудительного рабского труда со всей империи работа над городом быстро прогрессировала. Подсчитано, что за двадцать лет при строительстве города погибло 200 000 человек. Дипломат того времени, описанный город как «груду деревень, связанный вместе, как некая плантация в Вест-Индии», всего несколько лет спустя назвал его «чудом света, учитывая его великолепные дворцы». Некоторые из этих новых дворцов в излюбленном Петром стиле фламандского барокко, такие как Кикин-холл и Меншиковский дворец, все еще стоят.

Дворец, 1725–1855 гг.

Главный или «Иорданская лестница » (8 на плане ниже), названный так потому, что в праздник Богоявления Царь спустился по этой Императорской лестнице в государстве для церемонии «Освящения вод». Это одна из немногих частей дворца, сохранившаяся стиль рококо Растрелли 18 века. Однако массивные колонны из серого гранита были добавлены в середине 19 века. Картина Константина Ухтомского.

После смерти Петра Великого в 1725 году город Санкт-Петербург был еще далек от того центра западной культуры и цивилизации, который он себе представляет. Многие из аристократов, которых царь заставил поселиться в Санкт-Петербурге, уехали. Волки бродили по площадям по ночам, в то время как банды недовольных угнетенных крепостных, привезенных для строительства нового царского города и Балтийского флота, часто восставали.

Наследником Петра I стала его вдова Екатерина I, правившая до своей смерти в 1727 году. Ей, в свою очередь, наследовал внук Петра I Петр II, которому в 1727 году принадлежал дворец Маттарнова. Увеличено архитектор Доменико Трезини. Трезини, спроектировавший Летний дворец в 1711 году, был одним из величайших представителей стиля петровского барокко, который теперь полностью переработал и расширил существующий Зимний дворец Маттарновых до такой степени, что весь дворец Маттарновых стал просто одним из двух замыкающих павильона нового и третий Зимний дворцы. Третий дворец, как и второй, был выполнен в стиле петровского барокко.

В 1728 году, вскоре после завершения строительства третьего дворца, Императорский двор покинул Санкт-Петербург и перебрался в Москву, и Зимний дворец утратил статус главной императорской резиденции. Москва снова была объявлена ​​столицей, статус которой был предоставлен Санкт-Петербургу в 1713 году. После смерти Петра II в 1730 году трон перешел к племяннице Петра I, Анне Ивановне, герцогине Курляндской..

Анна (1730–1740)

Новая императрица больше забот о Санкт-Петербурге, чем ее непосредственные предшественники; она восстановила Императорский двор в Зимнем дворце, и в 1732 году Санкт-Петербург снова официально заменил Москву в качестве столицы России, положение, которое он занимал до 1918 года.

Игнорируя третий Зимний дворец, императрица в возвращении в Санкт-Петербург она поселилась в соседнем Апраксинском дворце. В 1732 году царица поручила архитектору Франческо Бартоломео Растрелли полностью перестроить и расширить дворец Апраксина, включив в него другие соседние дома. Таким образом, яд четвертого и последнего Зимнего дворца является дворцом Петра Великого, дворец генерал-адмирала Федор Матвеевич Апраксин.

Императрица Анна, хоть и непопулярная и считающаяся «тупой, грубой, толстой, суровая и злобная», стремилась привнести в свой двор более цивилизованный и культурный вид. Она разработала новые ливреи для своих слуг, и по ее приказу мед и водку заменили шампанским и бургундским. Она проинструктировала Бояр заменить их простую мебель на мебель из красного и черного дерева, собственные вкусы во внутреннем убранстве к туалету столику из чистого золота и "стулу " из серебра, усыпанное рубинами. На таком фоне великолепия и экстравагантности она дала свой первый бал в недавно достроенной галерее Зимнего дворца, которая в разгар русской зимы напоминает апельсиновую рощу. Это, четвертая версия Зимнего дворца, должна быть постоянным проектом архитектора Растрелли на протяжении всего правления императрицы Анны.

Елизавета (1741–1762)

Немасштабированный план 1-го этажа Зимнего дворца, как он выглядит сегодня, четвертого дворца на этом месте. Цифры в этом ключе появляются на протяжении всей страницы - щелкайте, чтобы увидеть изображения, и другие подробности.

Царь-младенец Иван VI, сменивший Анну в 1740 году, вскоре свергнут бескровным переворотом d'état Великой Княгини Елизаветы, дочери Петра Великого. Новая императрица Елизавета возглавила двор Зимнего дворца, который имеет российский историк Василий Ключевский описал как «позолоченного убожества».

во время правления Елизаветы Растрелли, все еще разработано по своему первоначальному плану, в 1753 годуал новый проект колоссального масштаба - нынешний Зимний дворец. Скорейшее завершение строительства дворца стало делом чести для императрицы, считавшей дворец символом национального престижа. Работы над зданием продолжались круглый год, даже в самые суровые зимние месяцы. Лишения как русского народа, так и армии, вызванные продолжающейся Семилетней войной, не могли помешать прогрессу. На проект было выделено 859 555 рублей, сумма, полученная за счет налога на Государственные таверны. Хотя рабочие зарабатывают всего один рубль в месяц, стоимость превысила бюджет, настолько, что работа прекращена из-за нехватки ресурсов, несмотря на навязчивое желание императрицы быстро завершить работу. В конечном итоге для покрытия дополнительных расходов были увеличены налоги на соль и алкоголь, хотя россияне уже были обременены налогами для оплаты войны. Окончательная стоимость - 2 500 000 руб. К 1759 году, не долго до смерти Елизаветы, близился к завершению Зимний дворец, действительно достойный этого названия.

Екатерина II (1762–1796)

Императрица Елизавета выбрала немецкую принцессу Софи Ангальт-Цербстскую невесту своему племяннику и преемнику Петру III. Брак не увенчался успехом, но именно эта принцесса, как Екатерина Великая, стала главным образом ассоциироваться с Зимним дворцом. В 1762 году, после государственного переворота, в результате которого был убит ее муж, Екатерина выставила своего семилетнего сына, Павла, на балкон Зимнего дворца возбужденной толпе внизу. Однако она не представляет своего сына и законным правителем России; эту честь она присвоила себе.

Георгиевский зал (13 на плане выше), главный тронный зал царей России. Помещение было поздним дополнением дворца для Екатерины II. Картина Константина Ухтомского

Покровительство Екатерины архитекторов Старова и Джакомо Кваренги привело к дальнейшему расширению и преображению дворца. В это время оперный театр, существовавший в юго-западном крыле дворца, был снесен, чтобы предоставить квартиры семье Екатерины. В 1790 году Кваренги переделал пять парадных залов Растрелли, чтобы создать три огромных зала Невской анфилады. Екатерина была ответственна за три больших соседних дворца, известным под общим названием Эрмитаж - под этим общим комплексом, включая Зимний дворец, известен 150 лет спустя.

На Екатерину произвел впечатление французский архитектор Жан-Батист Валлен де ла Мот, который спроектировал Императорскую Академию художеств (тоже в Санкт-Петербурге) и поручил ему добавить новое крыло к Зимнему дворцу. Это было задумано как место отступления от придворных формальностей и церемоний. Екатерина назвала его Эрмитажем (14) - имя ее предшественницы царица Елизавета называла свои личные комнаты во дворце.

Интерьер флигеля Эрмитажа задумывался как простой контраст с интерьером Зимнего дворца. Говорят, что идея Эрмитажа как убежища была предложена Екатерине сторонником простой жизни Жан-Жаком Руссо. На самом деле это был еще один большой дворец, соединенный с главным дворцом серией крытых проходов и отапливаемых дворов, в летают редкие экзотические птицы. Известный своим портиком и вниманием к деталям утонченной природы, он был богато обставлен с постоянно прекрасной коллекцией произведений искусства.

Франс Халс 'Портрет молодого человека с перчаткой, приобретенный для Зимнего дворца в 1764 году

Коллекция произведений искусства дворца была собрана наугад в эклектичной манере, часто с упором на количество, а не на качество. Многие из произведений искусства, купленных для дворцов, были доставлены как часть работы, поскольку государь приобретал целые коллекции в готовом виде. Послам императрицы в Риме, Париже, Амстердаме и Лондоне было приказано найти и купить от ее имени тысячи бесценных произведений искусства. По иронии судьбы, в то время как высшее общество Санкт-Петербурга и расширенная семья Романовых высмеивали последнюю российскую императрицу за то, что она обставляла свои дворцы «почтовым заказом» от Мэйплс в Лондоне, она следовала практике Екатерины Великой., который, если не «по почте», безусловно, купил «невидимое зрелище».

Таким образом, между 1764 и 1781 годами Екатерина Великая приобрела шесть основных коллекций: коллекции Иоганна Эрнста Гоцковского ; Генрих фон Брюль ; Пьер Кроза ; Гораций Уолпол ; ; и, наконец, в 1787 году коллекция Джона Лайд-Брауна. Эти большие собрания искусства включают работы таких мастеров, как Рембрандт, Рубенс, Тициан, Рафаэль, Тьеполо, ван Дейк и Рени. Приобретение 225 картин из коллекции Гоцковского стало для Екатерины предметом личной гордости. Он был составлен Гоцковским для Екатерины, Прусского Фридриха Великого, который из-за войн с Россией не мог себе заплатить за него. В эту коллекцию вошли несколько великих фламандских и голландских работ, в первую очередь «Портрет молодого человека с перчаткой» Франса Хальса. В 1769 году коллекция Брюля привезла в Зимний дворец еще две работы Рембрандта - «Портрет ученого» и «Портрет старика в красном».

Некоторые аспекты этого маниакального коллекционирования могли быть проявлением стремления Екатерины интеллектуальные концепции, существовала и более фундаментальная мотивация: необходимость. Всего двадцать лет назад обстановка императорских дворцов была настолько скудной, что кровати, зеркала, столы и стулья приходилось перевозить между Москвой и Санкт-Петербургом каждый раз, когда двор перемещался.

Поскольку дворец был наполнен произведениями искусства, он переливается в Эрмитаж. Коллекция произведений искусства Екатерины в конечном итоге стала настолько большой, что возникла необходимость поручить архитектору Юрию Фельтену, получившему образование в Германии, построить вторую и большую пристройку к дворцу, который в конечном итоге стал известен как Старый Эрмитаж (15). Позже Екатерина заказала третью пристройку - Эрмитажный театр, спроектированный Джакомо Кваренги. Это строительство потребовало сноса уже разрушающегося третьего Зимнего дворца Петра Великого.

Портрет ученого Рембрандта, приобретенный в 1769 году. Картина - одна из нескольких картин Рембрандта в бывшей Императорской коллекции.

Жизнь императрицы в Эрмитаже, в окружении искусства и друзей, была проще, чем в соседнем Зимнем дворце; там императрица давала небольшие интимные ужины. Слуг не допускали к этим ужинам, и табличка на стене гласила: «Сядьте, где захотите, и когда вам будет угодно, не повторяя это тысячу раз».

Кэтрин также привнесла прочную привязанность за все французское на русский суд. Хотя она лично не любила Францию, ее отвращение не распространялось на ее культуру и манеры. Французский стал языком двора; Русский язык использовался только для разговоров со слугами и подчиненными. Русская аристократия поощрялась к принятию философии Мольера, Расина и Корнеля. Зимний дворец должен был служить образцом для многочисленных русских дворцов, принадлежащих екатерининской аристократии, все они, как и сам Зимний дворец, построены рабским трудом русских крепостных. Утонченность и манеры, присущие Зимнему дворцу, сильно расходились с мрачной реальностью жизни за его внешне позолоченными стенами. В 1767 году, когда Зимний дворец рос в богатстве и великолепии, императрица издала указ о продлении русского крепостного права. Во время своего правления она поработила более миллиона крестьян. Работа над Зимним дворцом продолжалась вплоть до смерти императрицы в 1796 году.

Павел I, Александр I и Николай I (1796–1855)

Ротонда (26). Этот круглый зал, построенный в начале 19 века, соединяет государственные и частные залы дворца и представляет собой заключительный и неоклассический этап эволюции дворца. Картина

Екатерины Великой сменил ее сын Павел I. В первые дни своего правления новый царь (по словам британского посла, что он «не в своем уме») увеличил количество войск, расквартированных в Зимнем дворце, расставив сторожевые будки через каждые несколько метров вокруг здания. В конце концов, параноидально опасаясь своей безопасности и не любя ничего, связанного с его матерью, он полностью отверг Зимнийдворец и построил Михайловский замок в качестве своей резиденции в Санкт-Петербурге на месте своего рождения. Царь объявил, что желает умереть на месте своего рождения. Он был убит здесь через три недели после поселения в 1801 году. Павла I наследовал его 24-летний сын, Александр I, который правил Россией в период хаоса наполеоновских войн. После Наполеона в 1815 году содержимое Зимнего дворца было улучшено, когда Александр I приобрел коллекцию произведений искусства бывшей французской императрицы Жозефины. Эта коллекция, в том числе награбленная добыча, подаренная ей ее бывшим мужем Наполеоном, среди множества ее старых мастеров "Снятие с креста" Рембрандта и четыре скульптуры Антонио Кановы.

Александра I сменил в 1825 году его брат Николай I. Царь Николай должен был отвечать за нынешний внешний вид и планировку дворца. Он не только внес много изменений в интерьер дворца, но и был ответственен за его полную перестройку после пожара 1837 года.

Архитектура

В завершенной виде преобладающая внешняя форма Зимнего дворца Архитектура с ее виде скульптур и роскошной лепниной на фронтонах над фасадами и окнами - это барокко. Внешний вид оставался законченным во время правления императрицы Елизаветы. Главные фасады, выходящие на Дворцовую площадь и Неву, всегда были доступны и видны публике. За стенами гранита скрыты только боковые фасады, скрывающие сад, созданный во время правления Николая II. Здание было задумано как городской дворец, а не как частный дворец в парке, как, например, дворец французских королей в Версале.

Николаевский зал (6 на плане) - это главная приемная в центре. Невской анфилады. Эта комната была для места придворных балов. Картина Константина Ухтомского

Архитектурная тема продолжается во всем интерьере дворца. Первый этаж, являющийся фортепиано nobile, отличается более высокими окнами, чем окна на этажах выше и ниже. Каждое окно отделено от своего соседа пилястром . Повторяющееся однообразие длинных возвышенностей только симметрично расположенными слегка выступающими отсеками, многие из которых имеют небольшие собственные портик. Эта тема была постоянной во время всех перестроек и переделок дворца. Единственные внешние изменения коснулись цвета: в разные периоды своей истории дворец окрашивался в разные оттенки. В восемнадцатом веке дворец был окрашен в соломенно-желтый цвет с белым и позолоченным орнаментом. При Николае I в 1837 году он был окрашен в тускло-красный цвет, который сохранился до революции и в ранний советский период. После реставрации после Второй мировой войны он был выкрашен в зеленый цвет с белым орнаментом - стандартной советской цветовой гаммой зданий в стиле барокко. (Строгановский дворец, например, в этот период тоже был зелено-белым.)

Внутри дворец представляет собой сочетание барокко и неоклассицизма. Немногое от дизайна интерьера в стиле рококо Растрелли сохранилось; только Иорданская лестница и Большая церковь остались в своем первоначальном стиле. Изменения в интерьере во многом были вызваны областью архитекторов, нанятых Екатериной Великой в ​​последние годы ее жизни, Старова и Кваренги, которые начали переделывать многое из интерьер дворца по проекту Растрелли. Екатерина всегда стремилась к последней моде, и во время ее правления более суровые неоклассические архитектурные влияния, модные в Европе с конца 1760-х годов, медленно поползли в сторону Санкт-Петербурга. Неоклассические интерьеры были впервые подчеркнуты и расширены во время правления внука Екатерины, Николая I.

Кваренги приписывают введение неоклассического стиля в Санкт-Петербург. Его работы вместе с работами Карла Ивановича Росси и Огюста де Монферрана постепенно превратили Санкт-Петербург в «город ампир». Монферран не только создал некоторые из величайших неоклассических интерьеров дворца, но был ответственен за возведение колонны Александра во время правления Николая I на недавно спроектированной Дворцовой площади.

Росси. Долгое время Зимний дворец был самым высоким зданием города. В 1844 году Николай I приказал, чтобы частные дома были как минимум на 1 сажень (2,13 м) ниже Зимнего дворца. Это правило действовало до 1905 года.

Интерьер

Малый тронный зал (10 на плане) был создан Огюстом де Монферраном в 1833 году. Он имеет колонны из яшмы. Дипломаты собрались здесь в Новый год, чтобы пожелать добрых пожеланий Императору.

Говорят, что в Зимнем дворце 1500 комнат, 1786 дверей и 1945 окон. Главный фасад имеет длину 500 футов (150 м) и высоту 100 футов (30 м). На первом этаже располагались в основном бюрократические и бытовые офисы, а на втором этаже располагались квартиры для высокопоставленных придворных и высокопоставленных чиновников. Основные комнаты и жилые помещения Императорской семьи находятся на первом этаже, пианино nobile. Большие парадные залы, используемый двором, расположенный двумя анфиладами, начиная с вершины Иорданской лестницы. Оригинальная сюита в стиле барокко царицы Елизаветы, идущей на запад, напротив Невы, была полностью переработана в 1790–1793 годах Джакомо Кваренги. Он преобразовал первоначальную анфиладу из пяти парадных залов в анфиладу из трех огромных залов, украшенных колоннами из искусственного мрамора, барельефами и скульптурами.

План, показывающее использование и разделение. главного этажа, как он был занят в 1840-х годах. 1 (красный): парадные и самые парадные помещения; 2 (темно-зеленый): Покои царя ; 3 (розовый): Покои Императрицы ; 4: Покои цесаревича, остальное время часть основного люкса; 5: Покои царевны ; 6: предназначенные для гостей самого ранга и императорской семьи; 7: Питомники 3-го и 4-го в очереди на престол; 8: Общие покои императорской семьи; 9: Главный гостевой номер, использовавшийся сразу после свадьбы великой княгиней Марией Николаевной и ее мужем

. Вторая анфилада парадных комнат, идущая на юг, к Великой церкви, была создана для Екатерины II. Между 1787 и 1795 годами Кваренги добавил к этому ансамблю новое восточное крыло, в котором находился большой тронный зал, известный как Георгиевский зал (13), соединял Зимний дворец с менее формальным дворцом Екатерины, Эрмитажем. по соседству. Этот люкс был изменен в 1820-х годах, когда Военная галерея (11) была создана из ряда небольших комнат, чтобы отпраздновать поражение Наполеона. Эта галерея, задуманная Александром I, была спроектирована Карло Росси и построена в период с июня по ноябрь 1826 г. при Николае I; он был открыт 25 октября 1826 года. Для Галереи 1812 года царь заказал 332 портрета генералов, сыгравших роль в разгроме Франции. Художником был британец Джордж Доу, получивший помощь от Вильгельма Августа Голике.

Николай I, который также отвечал за создание боевых галерей (19), которые занимают центральную часть фасада Дворцовой площади. Александр Брюллов переделал их в память о победах русских до 1812 года. Непосредственно рядом с этими галереями, посвященными поражению Франции, находились комнаты (18), где Максимилиан, герцог Лейхтенбергский, Наполеон, приемный внук и зять царя жили в первые дни его брака.

Пожар 1837 года

В 1833 году де Монферран был нанят для перепланировки восточных парадных залов и создал Фельдмаршальский зал и Малый тронный зал (9 и 10). В 1837 году вспыхнул пожар. Причина этого неизвестна, но в распространении винят де Монферрана. Царь торопил архитектора завершить завершение, поэтому он использовал деревянные материалы вместо камня. Кроме того, между наспех возведенными деревянными перегородками скрывались заброшенные камины; их дымоходы вместе с узкими вентиляционными шахтами служили дымоходами для огня, позволяя ему незаметно распространяться между стенами из комнаты в комнату, пока не стало слишком поздно для тушения.

Пожар в Зимнем дворце, Борис Зеленый

После обнаружения огонь продолжал распространяться, но достаточно медленно, чтобы дворцовая охрана сумела спасти большую часть содержимого, бросив их в снег на Дворцовой площади. Это был подвиг, ведь сокровищами Зимнего дворца всегда была тяжелая мебель и хрупкие украшения, а не более легкие картины. Чтобы создать противопожарную преграду, царь приказал разрушить три прохода, ведущий к Эрмитажу, - удачный акт, спасший здание и огромную коллекцию произведений искусства. Русский поэт Василий Жуковский стал свидетелем пожара - «огромного костра с пламенем, достигающего неба». Огонь горел в течение нескольких дней и уничтожил большую часть интерьера Зимнего дворца.

Казалось бы, проигнорировав размер дворца, царь приказал завершить восстановление в течение года. Маркиз де Кюстин описал «неслыханные усилия», которые были необходимы, чтобы облегчить это. «Во время сильных морозов на постоянной основе работало 6000 рабочих; Значительное число из них умирает ежедневно, но жертвы были немедленно заменены другими бойцами, которые отправляли на смерть ». Работой строительных руководил Петр Клейнмихель, уже прославившийся беспощадностью во время службы в военных поселениях при Аракчееве.

При восстановлении дворца воспользовались новейшие технологии индустриальной эпохи. Крыша поддерживалась металлическим каркасом, а перекрытия большими заловлись поддерживались железными балками. После пожара, архитектор Василий Стасов восстановил экстерьер, большинство главных парадных апартаментов, Иорданскую лестницу и Большой храм в их первоначальном виде и убранстве. Некоторые из комнат, такие как вторая по величине комната Зимнего дворца, Гербовый зал, стали гораздо более богато украшенными, однако с интенсивным использованием позолоты. Александр Брюллов Александр Брюллов переделал и украсил меньшие по размеру и более частные комнаты дворца в соответствии с прихотями и модой предполагаемых обитателей, от готики до рококо. Малиновый будуар царевны (23) в частных императорских покоях был точным воспроизведением стиля рококо, который Екатерина II и ее архитекторы начали устранять из дворца менее чем за 50 лет до этого. Одна из самых примечательных комнат дворца образовалась в результате пожара, когда разрушенная Джасперова комната была перестроена в Малахитовую гостиную, главную гостиную царской свиты. Сам царь, несмотря на все величие, которое он создавал в своих дворцах, любил величайшую простоту. Его спальня в Зимнем дворце была спартанской, без украшений, за исключением некоторых карт и значка, и он спал на раскладушке с соломенным матрасом.

Использование дворца

Гербовый зал, или Комната стражи, (11 на плане) украшен обширными лепниной панорамами.

В то время как парадные комнаты занимали северное и восточное крыло дворца и личные комнаты Императорская семья занимала западное крыло, четыре угла здания содержали меньшие комнаты, которые были квартирами меньших членов императорской семьи, часто двухэтажными. Это одна из причин, по которой дворец может показаться запутанным набором больших залов или салонов без очевидного назначения, расположенных в необычных углах дворца. То, что Малахитовая гостиная отделена от столь же большой Золотой гостиной рядом спален и маленьких шкафов, поначалу кажется необычным. Однако, если учесть, что Малахитовая гостиная была главной приемной в квартире императрицы, а Золотая гостиная была главной приемной в квартире ее невестки, царевна, расположение комнат имеет больше смысла. Точно так же огромный Белый зал, так далеко от других больших залов, был фактически главным залом покоев цесаревича и царевны. Таким образом, Зимний дворец можно рассматривать как серию маленьких дворцов в одном большом дворце, причем самые большие и величественные помещения были общедоступными, в то время как жители жили в люксах разного размера, распределенных в соответствии с рангом.

Дом русских царей, дворец был местом для обильных, частых и щедрых развлечений. Обеденный стол вмещал 1000 гостей, в то время как парадные залы вмещали до 10 000 человек - все стояли, поскольку стульев не было. Эти комнаты, холлы и галереи были нагреты до такой температуры, что, хотя на улице была минусовая температура, внутри цвели экзотические растения, а яркое освещение создавало атмосферу летнего дня.

Большая церковь Зимнего дворца сегодня сохраняет свое первоначальное убранство в стиле рококо. луковичный купол над ним - одна из немногих уступок старой русской архитектуре, которую можно было увидеть снаружи. Картина Эдуарда Хау

Гости на торжественных и государственных мероприятиях следовали установленному маршруту процессии, прибывая во двор дворца через центральную арку южного фасада, а затем входя во дворец через парадный вход (иногда называемый посольский вход) (38). Затем они должны были пройти через колоннаду Джордан-холл перед тем, как подняться на позолоченную Императорскую лестницу (8), откуда расходятся две анфилады парадных залов. Главная или Иорданская лестница, названная так потому, что в праздник Крещения царь спустился в государстве для церемонии освящения вод, является одной из немногих частей дворца, сохранивших Оригинальный стиль рококо 18 века, хотя массивные колонны из серого гранита были пристроены в середине 19 века.

Одной из самых важных комнат была Большая дворцовая церковь (16). Получив статус церковного, он имеет большее религиозное значение, чем высокое качество европейских королевских дворцов. Именно здесь обычно отмечали свадьбы Романовых с жесткими и неизменными традициями и протоколом. Даже платье невесты и способ его надевания диктовались традицией. Одетая императрица, невеста и ее процессия проходили из Малахитовой гостиной в церковь через парадные залы.

Императорская семья была не единственной жительницей дворца; под металлическим каркасом на чердаках жила армия слуг. помещения для слуг были обширны, что бывший слуга и его семья, беза дворцовых властей, перебрались на крышу дворца. Их обнаружил только по запаху коровьего навоза, они также тайно пронесли в здание, чтобы обеспечить свежее молоко. Похоже, эта корова была не единственной коровьей на чердаках; других коров держали рядом с помощью, которую занимали фрейлины, чтобы обеспечить кухни свежим молоком. Эта практика была прекращена после пожара 1837 года.

Императорский Эрмитаж

Атланты портик Нового Эрмитажа Николая I, первая в России публичной картинной галереи.

После смерти Екатерины Великий Эрмитаж стал частной сокровищницей царей, которые продолжали собирать, хотя и не в масштабах Екатерины Великой. В 1850 г. была приобретена коллекция. Эта коллекция из Венецианской республики привезла в Зимний дворец другие работы Тициана, а также многие произведения искусства эпохи Возрождения XVI века.

Николай I, зная о великих художественных галереях в других европейских столицах, увидел, что Большой Эрмитаж Екатерины Великой (15) был значительно расширен и преобразован в специально построенную публичную художественную галерею. В 1839 году немецкий архитектор Лео фон Кленце составил планы, и их выполнение курировал Василий Стасов, которому помогал Александр Брюллов и. При таком представлении архитекторов неизбежно возникло множество конфликтов по поводу дизайна и его исполнения на протяжении 1840-х годов, и он часто выступает в качестве модератора. В конце концов, после одиннадцати лет строительного и архитектурного конфликта, первый художественный музей в России, Императорский Эрмитаж, открылся 5 февраля 1852 года. Треугольные фасады здания были вдохновлены шинкелеской архитектурой. Он был возведен из серого мрамора вокруг трех внутренних дворов, а также отличается асимметричной планировкой крыльев и этажей. По приказу царя посетителям музея были обязаны носить вечернее платье даже утром. Царь также объявил серые цилиндры «еврейскими», а фраки - «революционными». После согласования дресс-кода публикации увидела огромное количество произведений искусства, но лишь небольшая часть императорской коллекции, поскольку Зимний дворец и другие императорские дворцы оставались закрытыми для публики.

Последние цари (1855–1905)

Александр II сфотографирован в своем рабочем кабинете (24) в Зимнем дворце

Зимний дворец был официальной резиденцией российского государства с 1732 года до 1917 года; однако это было их домом немногим более 140 из тех лет. Последним царем, который действительно проживал во дворце, был Александр II, правивший с 1855 по 1881 год, когда он был убит. Во время его правления было больше дополнений к содержанию; включали древнюю и археологическую коллекцию несчастного Маркезе ди Кавелли в 1861 году и «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи в 1865 году; Вторая работа Леонардо с тем же названием, так называемая «Мадонна Бенуа», была позже приобретена в 1914 году.

Александр II был постоянным объектом покушений, одна из которых произошла в Зимнем дворце. Это покушение на жизнь царя было организовано группой, известной как Народная воля (Воля народа), и глоблась "неулыбчивым фанатиком" Андреем Желябовым и его любовница Софья Перовская, ставшая его женой. Перовская, дочь бывшего губернатора Санкт-Петербурга, имеет хорошие возможности для получения информации о событиях во дворце и проводимом в подвале дворца. Один из членов группы, обученный плотник, был зачислен в число рабочих. Каждый день он таскал с собой динамитные заряды, спрятанные среди своих инструментов, и размещал их под частной столовой. Динамита было так много, что тот факт, что между столовой и подвалом находился промежуточный этаж, не имел никакого значения. Планировалось взорвать бомбу вечером 17 февраля [О.С. 5 февраля] 1880 года, убив царя и императорскую семью, пока они обедали. К счастью для Романовых, прибывший из Берлина гость задержался, и впервые за долгие годы задержался ужин. Когда семья вышла из гостиной в столовую, взорвалась бомба. Взрыв был настолько сильным, что его можно было услышать во всем Санкт-Петербурге. Столовая была полностью разрушена, 11 членов Финской гвардии в комнате охраны внизу были убиты и еще 30 ранены. Инцидент представляет собой одно из первых применений бомбы замедленного действия в политических целях. «Нью-Йорк Таймс» (4 марта 1880 г.) сообщила, что «использованный динамит был заключен в железный ящик и взорвался системой часового механизма, использовавшейся человеком Томасом в Бремене несколько лет назад»

В 1881 году революционеры наконец добились успеха, и Александр II был убит, когда его карета ехала по улицам Санкт-Петербурга. Зимний дворец больше никогда не был заселен по-настоящему. Новому царю Александру III советники по безопасности сообщили, что обеспечить безопасность Зимнего дворца невозможно. Затем Императорская Семья переехала в уединенный Гатчинский дворец, примерно в 40 милях (64 км) от Санкт-Петербурга. По сравнению с Зимним дворцом, Гатчинский дворец на 600 комнат, окруженный лесом, был уютным семейным домом. В Санкт-Петербурге Императорская семья проживала в Аничковом дворце, а Зимний дворец использовался для официальных функций. Большая экономия была сделана на еде и вине. Царь очень интересовался текущими расходами дворца, настаивая на том, чтобы столовое белье не менялось ежедневно, а свечи и мыло заменяли только после полного использования. Было уменьшено даже количество яиц, используемых в омлете. В то время как царь экономил на домашних расходах, он пополнил императорское собрание искусства как дворца, так и Эрмитажа. Официально у Эрмитажа было годовое пособие на закупку в размере 5000 рублей, но когда этого оказалось недостаточно, царь сам закупил предметы для музея.

Императрица Мария Федоровна (Дагмар Датская), жена Александра III видела, что в 1885 году в центре главного двора был разбит сад, ранее вымощенный булыжником и лишенный растительности. Придворный архитектор спроектировал сад, окруженный гранитным цоколем и фонтаном, и посадил деревья во дворе, положив известняковые тротуары вдоль стен дворца.

В 1894 году Александра III сменил его сын Николай II. Последний царь приостановил придворный траур по поводу женитьбы своего отца на своей жене Аликс Гессенской на пышной церемонии в Зимнем дворце. Однако после церемонии молодожены удалились в Аничков дворец вместе с вдовствующей императрицей. Там они начали свою супружескую жизнь в шести маленьких комнатах.

Николай II и императрица, одетые как Алексий I и Мария Милославская, для последнего Императорского бала Зимнего дворца

В 1895 году Николай и Александра обосновались в Александровском дворце в Царском Селе. Это должно было быть их излюбленным домом до конца правления. Однако с декабря 1895 года они действительно проживали зимой в Зимнем дворце. Архитектору было поручено отремонтировать анфиладу комнат в северо-западном углу дворца, включая готическую библиотеку.

В 1896 году жене Николая II было поручено создать еще один сад (35) на бывший плац, под окнами частных квартир императорской семьи. Ее смущало то, что публика могла смотреть в ее окна. Сад был создан ландшафтным архитектором Георгом Купхальдом, директором Рижских городских садов и парков. Это только один из двух садов, которые сохранились сегодня при дворце.

В царствование Николая II придворная жизнь была спокойнее, чем когда-либо, из-за уединенности царицы и недоверия к высшему свету Петербурга. По мнению императрицы: «Санкт-Петербург - гнилой город, и ни атома русского». Под ее влиянием постепенно прекратились большие придворные приемы и балы в Зимнем дворце, которые развлекали и культивировали могущественную знать. На короткое время они были заменены театральными представлениями в Эрмитаже, которые «никому не нравились», затем даже театрализованные представления прекратились.

Заключительным великим императорским собранием в Зимнем дворце стал тематический бал маскарадных костюмов в честь правления 150-х годов.>Алексея I, состоявшегося 11 и 13 февраля 1903 г. (Бал 1903 г. в Зимнем дворце ). Великий князь Александр Михайлович вспоминал об этом событии как «последний грандиозный бал в истории империи... [но] новая и враждебная Россия смотрела в большие окна дворца... пока мы танцевали, бастовали рабочие, и облака на Дальнем Востоке висели опасно низко ». Вся Императорская семья, Царь в роли Алексея I, Императрица в роли Мария Милославская, одетые в богатые наряды XVII века, позировали в театре Эрмитажа, многие из них облачены в бесценные оригинальные вещи, специально привезенные из Кремля., за то, что должно было стать их последней совместной фотографией.

В 1904 году Россия находилась в войне с Японией, и новорожденный царевич был тайно болен; Царь и императрица навсегда покинули Санкт-Петербург, Зимний дворец и высшее общество (которое императрица считала упадочным и аморальным) ради большего комфорта, безопасности и уединения Царского Села. Таким образом, Зимний дворец, задуманный и предназначенный для того, чтобы произвести впечатление, отразить и укрепить власть Романовых, потерял raison d'être более чем за десять лет до падения династии, в которой он был предназначен для размещения и прославления..

Падение дома Романовых (1905–1918)

Николай II, последний царь всея Руси, в Николаевском зале. Портрет Эрнеста Липгарта, начало 1900-х гг.

После переезда императорской семьи в Александровский дворец в Царском Селе Зимний дворец стал не более чем административным зданием и местом редких официальных приемов. В течение года семья переезжала из одного дворца в другой: в марте в Ливадию ; в мае до Петергофа (не большой дворец, а вилла 19 века на его территории); в июне они совершили рейс на Императорской Яхте Стандарт ; Август был проведен в Польше, в Спале, сентябрь - в Ливадии, перед возвращением в Царское Село на зиму.

Царь предал свои личные взгляды на Санкт-Петербург в 1912 году, обращаясь к прощальной группе высокопоставленных лиц и семьи, прощаясь с ним, когда семья уехала в более теплые края: «Мне только жаль вас, которые должны оставаться в этом болоте». Однако для простых подданных царя Зимний дворец рассматривался не только как царский дом, но и как символ императорской власти. В этой роли он должен был оказаться в центре некоторых из самых важных событий в истории России начала 20 века. Три из этих событий выделяются в истории России: кровавое воскресенье 1905 года; открытие первой Государственной Думы в 1906 году, открывшейся в Георгиевском зале (13); и, наконец, захват дворца революционерами в 1917 году.

Резня в Кровавое воскресенье была результатом общественного незнания места жительства царя. Произошло это 22 января [О.С. 9 января] 1905 года во время демонстрационного марша рабочих к Зимнему дворцу. Ближайшие расстрелы демонстрантов произошли у Исаакиевского собора у входа в Александровский сад, ведущего на Дворцовую площадь перед Зимним дворцом. Резня началась, когда русский православный священник и популярный вождь рабочего класса отец Гапон объявил о своем намерении возглавить мирную демонстрацию протеста 100000 безоружных бастующих рабочих, чтобы подать петицию царю с призывом к фундаментальным реформам. и основание конституционного парламента. Протестующие не знали, что дворец был не более чем необитаемой иконой имперской власти, и что царь больше не проживал там. Царь не был проинформирован о запланированной акции протеста накануне вечером, при этом не было сделано никаких предложений, чтобы царь встретился с делегацией или послал своего представителя для принятия петиции. Вместо этого министр внутренних дел призвал дополнительные войска. Когда забастовщики приблизились к дворцу с религиозными иконами и пением императорского гимна, царские войска открыли огонь. Хотя количество жертв оспаривается, по умеренным оценкам, в среднем около 1000 мужчин, женщин и детей убиты или ранены. Резня, получившая название «Кровавое воскресенье», была серьезной ошибкой со стороны охраны и должна была иметь серьезные последствия для царского режима. Он также должен был стать катализатором революции 1905 года.

Георгиевский зал (13), 1906 год: трон, задрапированный и обрамленный императорскими регалиями Романовых , императорской семьей ( слева от трона) и 1-я Государственная Дума свидетельствует, что царь открывает первую Думу. Сестра царя считала: «Рабочие... выглядели так, будто они нас ненавидели».

Впоследствии в России за это время мало что изменилось в политической жизни, и Зимний дворец оставался в темноте. В 1913 году династия Романовых отметила свое трехсотлетие, но толпы, стекавшиеся посмотреть на шествия, были немногочисленными, императрица казалась несчастной, а наследник болен. Царь и императрица отказались проводить праздничный бал в Зимнем дворце, вместо этого устроили два небольших приема, на оба из которых императрица не присутствовала. В 1914 году Россия была вынуждена пойти на войну в результате союза Тройственного Антанты. Царь и императрица ненадолго вернулись в Зимний дворец, чтобы встать на балконе, чтобы принять приветствия и дань уважения от уходящих войск. По иронии судьбы, в отличие от европейских монархов, которые стояли на балконах, украшенных бархатом, в окружении своих семей, царь и императрица стояли в одиночестве в углу неукрашенного балкона, почти потерявшись рядом с огромной имперской эмблемой, которую скоро разорвут. вниз своими подданными. Когда уходящие войска приветствовали своего монарха перед дворцом, составлялись планы хранения содержимого дворца и преобразования государственных помещений в госпиталь для приема возвращающихся войск.

В 1914 году царь и императрица благословляют свои войска с балкона Зимнего дворца.

На начальных этапах войны Россия понесла тяжелые потери на Мазурских озерах и Танненберг, и именно в Зимний дворец вернулись многие раненые. Переименованный в Госпиталь цесаревича Алексея Николаевича, с октября 1915 года дворец представлял собой полностью оборудованный госпиталь, его парадные залы преобразованы в госпитальные палаты. Фельдмаршальский зал стал перевязочным, Гербовый зал - операционной. Небольшой тронный зал превратился в столовую врача, а более скромный персонал разместился в Николаевском зале и прихожей. Медсестры размещали в более уютных квартирах, которые когда-то предназначались для членов большой семьи Романовых. Галерея 1812 года стала складским помещением, вестибюль Иорданской лестницы - столовой больницы и прилегающими к ней кабинетами.

1915 год - Николаевский зал преобразован в больничную палату.

Поскольку война для России пошла плохо, ее катастрофы отразились в Санкт-Петербурге. Царь решил вести с фронта, предоставив Императрице эффективно управлять Россией из Царского Села. Это было непопулярно как среди подданных царя, так и среди семьи Романовых, поскольку императрица часто нанимала и увольняла без разбора, как предполагалось, по совету своего фаворита Распутина. После убийства Распутина племянником царя в декабре 1916 года решения и назначения императрицы стали более неустойчивыми, и ситуация ухудшилась, и Санкт-Петербург оказался в тисках революции.

Вынужденный смириться с безнадежностью войны и ситуации дома, 15 марта 1917 года Николай II отрекся от престола в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича. Великий князь сразу отказался принять престол без поддержки армии и своего народа. Было назначено временное правительство, и многие члены бывшей императорской семьи были арестованы, включая бывшего царя, императрицу и их детей. Ни один из членов семьи Романовых не жил в Зимнем дворце с момента отречения от престола в 1917 году и очень редко жил после 1905 года. Николай II, его жена и дети содержались в плену до тех пор, пока не были убиты в Екатеринбурге в 1918 году. Другие члены бывшей Императорской семьи либо встретили схожую судьбу, либо сбежали в изгнание.

Резиденция Временного правительства (1917 г.)

Невский фасад Растрелли, на котором Аврора тренировала свое оружие

Это был бурный период российской истории, известный как Февральская революция, где на короткое время Зимний дворец был восстановлен как резиденция правительства и координационный центр бывшей Российской империи. В феврале 1917 года Временное правительство России во главе с Александром Керенским обосновалось в северо-западном углу дворца с Малахитовой комнатой (4). главная палата совета. Однако большинство парадных комнат по-прежнему занимал военный госпиталь.

Это должно было быть короткое занятие дворца и власти. К 25 октября 1917 года Временное правительство терпело поражение и, осознав, что дворец стал мишенью для более воинственных большевиков, приказало его защищать. Весь военный персонал в городе обещал поддержку большевикам, которые обвинили правительство Керенского в желании «сдать Петроград немцам, чтобы дать им возможность уничтожить революционный гарнизон».

Таким образом, временное правительство при поддержке несколько оставшихся верных слуг, которые раньше служили царю, забаррикадировались во дворце. Многие из административного персонала сбежали, оставив дворец, который, как утверждается, сильно не защищали казаки, кадеты и 137 женщин-солдат из женского батальона. Еда, заказанная обитателями дворца, была реквизирована большевиками, и на осадном положении Зимний дворец вступил в самый бурный период в своей истории. Согласно советской истории, пять тысяч моряков, только что прибывших из Кронштадта, были направлены для атаки на дворец, в то время как крейсер «Аврора» расположился на Неве, все его орудия были направлены на дворец. Через воду большевики захватили Петропавловскую крепость и направили ее артиллерию на осажденное здание. Пока временное правительство, теперь уже бессильное, пряталось в личных покоях бывшей императорской семьи, нервно осматривая происходящее снаружи, одно за другим правительственные здания на Дворцовой площади сдавались большевикам, оставив дворец, казалось, всего через несколько часов от разрушения.

В 19:00 Правительство провело свое последнее заседание в Малахитовой комнате, при этом телефон и все контакты с внешним миром были отключены. Короткие дебаты определили, что они не будут покидать дворец, чтобы попытаться вступить в диалог с враждебной толпой снаружи. Когда дворец был полностью окружен и опечатан, «Аврора» начала бомбардировку большого фасада Невы, поскольку правительство отказалось от ультиматума о капитуляции. Далее пулемет и огонь легкой артиллерии были направлены во дворец, когда большевики проникли в него по лестнице Его Величества (36). В последующем сражении с обеих сторон были жертвы, пока большевики, наконец, к 2 часам ночи не взяли дворец под свой контроль. Оставляя след разрушения, они обыскивали комнату за комнатой, прежде чем арестовать Временное правительство в Малой столовой частных квартир (28), откуда их отправили в тюрьму в Крепости через реку. Керенскому удалось избежать ареста и бежать в Псков, где он собрал несколько верных войск для попытки вернуть столицу. Его войскам удалось захватить Царское Село, но на следующий день они были избиты в Пулково.

Малахитовая комната, резиденция Временного правительства, которые были арестованы в соседнем Приватная столовая. Картина Константина Ухтомского

После ареста властями Российской Федерации в сообщении предполагаемого очевидца из неназванного источника говорится, что большевики начали неистовствовать:

«Дворец был разграблен и разрушен сверху донизу большевиками... Бесценные картины были вырваны штыками из рамок. Упакованные коробки с редкой посудой и фарфором... были взломаны, а их содержимое разбито или унесено. Библиотеку... взломали и обыскали... Царицынский салон, как и все другие помещения, было брошено в хаос. Колоссальный хрустальный блеск с его искусно скрытой музыкой был разбит на атомы. Столы, картины, украшения - все было разрушено ».

Винные погреба Зимнего дворца подпитывали недели безделья. последовавшие грабежи и беспорядки в городе. Пожалуй, самый большой и наиболее укомплектованный винный погреб в истории, в нем хранились лучшие в мире винтажные вина, в том числе царские фавориты и бесценные вина. Толпа была настолько заинтересована в приобретении алкоголя, что большевики искали радикальные решения проблемы, одно из которых заключалось в перенаправлении вина прямо в Неву. Это привело к скоплению толпы вокруг дворцовых водостоков. Еще одно предложение, которое сочли слишком рискованным, заключалось в взрыве подвалов. В конце концов проблема была решена введением военного положения. Говорят, что Петроград, «возможно, с самым большим похмельем в истории, наконец проснулся и вернулся к какому-то порядку».

Зимний дворец теперь превратился в ненужное и поврежденное здание, символизирующее презираемый режим. неопределенное будущее. Штурм Зимнего дворца был исторической реконструкцией, организованной большевиками в 3-ю годовщину в 1920 году. С тысячами красных гвардейцев во главе с Лениным и на глазах у 100 000 зрителей реконструкция стал одним из «самых известных» событий русской революции.

По иронии судьбы, Красная Гвардия фактически ворвалась во дворец через заднюю дверь, которую оставили открытой, охраняемую ранеными и инвалидами. Это послужило поводом для повода, названного рождением советского государства. Николай Подвойский, один из первоначальных тройки, возглавивший первоначальный штурм, был так впечатлен новым штурмом. Постановление о том, что он поручил Сергею Эйзенштейну снять свой фильм Октябрь. Некоторые особенности, такие как ряды прожекторов, которые появляются в фильме Эйзенштейна, указывают на то, что на Эйзенштейна больше повлияла реконструкция, чем первоначальное событие.

Новый режим

Советские лыжные войска у Нового Эрмитажа во время Блокада Ленинграда в 1943 году. Ворота Зимнего дворца. Позолоченные гербы Императорской России, снесенные в 1917 году, сейчас полностью восстановлены.

30 октября 1917 года дворец был объявлен частью государственных музеев Эрмитажа. Эта первая выставка, которая состоится в Зимнем дворце, была посвящена истории революции, и публика имела возможность осмотреть личные покои императорской семьи. Это должно было быть интересным опытом для зрителей, поскольку, хотя советские власти отрицали разграбление и повреждение дворца во время штурма, знаток русского искусства, посетивший эти комнаты непосредственно до и после события, описал частные апартаменты как наиболее сильно пострадавший район дворца. Содержимое парадных комнат было отправлено в Москву для сохранности при создании больницы, а сам Эрмитаж не пострадал во время революции.

После революции была проведена политика удаления всех имперских эмблем из дворца, в том числе на каменной кладке, штукатурке и железе. В советское время многие из оставшихся сокровищ дворца были разбросаны по музеям и галереям Советского Союза. Некоторые из них были проданы за твердую валюту, а другие были отданы сановникам. Поскольку первоначальное содержимое исчезло, а во дворце стали выставляться другие предметы из секвестрированных коллекций, различия между первоначальным и более поздним использованием комнат стали размытыми. В то время как некоторые залы сохранили свои первоначальные названия, а некоторые даже атрибуты императорской России, такие как обстановка Малого и Большого тронных залов, многие другие залы известны под названиями своего нового содержания, например, Зал немецкого искусства..

После 1941–1944 гг. блокады Ленинграда, когда дворец был поврежден, была принята политика реставрации, которая полностью восстановила дворец. Кроме того, поскольку российское правительство категорически не избегает пережитков имперской эпохи, как это было во время советской власти, с тех пор во дворце были восстановлены гербы Романовых. Позолоченные и коронованные двуглавые орлы снова украшают стены, балконы и ворота.

Сегодня дворец, являющийся частью одного из самых известных музеев мира, ежегодно привлекает 3,5 миллиона посетителей.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 59 ° 56′25 ″ с.ш. 30 ° 18 ′50 ″ в.д. / 59,9404 ° с.ш., 30,3139 ° в.д. / 59,9404; 30. 3139

Последняя правка сделана 2021-06-21 11:38:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте