Дороти Дэй

редактировать
Американский журналист, анархистский общественный деятель, обращенный католик и Слуга Божий
Слуга Бога. Дороти Дэй. ОблСБ
Дороти Дэй, 1916 (обрезано).jpg День в 1916 году
Мирянка
Родилась(1897-11-08) 8 ноября 1897 года. Бруклин, Нью-Йорк, Нью -Йорк, США
Родной городЧикаго, Иллинойс, США
Умер29 ноября 1980 г. (1980-11-29)) (83 года). Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыхаНью -Йорк, США
Почитаются вРимско-католической церкви
Майор святыня Кладбище Воскресения, Нью-Йорк, США
Праздник 29 ноября

Дороти Дэй (8 ноября 1897 г. - 29 ноября 1980 г.) была американской журналисткой, общественным деятелем и анархисткой, которая после богемной молодости стала Католическая христианка, никоим образом не отказываясь от своей социальной и анархической активности. Она была, пожалуй, самым известным политическим радикалом в Американской католической церкви.

Обращение Дэй опис в ее автобиографии 1952 года Долгое одиночество. Дэй также была активным журналистом и описывала свою социальную активность в своих трудах. В 1917 году она была заключена в тюрьму как член суфражистки Элис Пол ненасильственных Безмолвные Стражи. В 1930-х Дэй сотрудничал с коллегой-активистом Питером Маурином, чтобы основать Католическое рабочее движение, пацифистское движение, которое сочетает прямую помощь бедным и бездомным с ненасильственными прямыми действиями. от их имени. Она практиковала гражданское неповиновение, что привело к дополнительным арестам в 1955, 1957 и 1973 годах в возрасте семидесяти пяти лет. Как часть Католического рабочего движения, Дэй был соучредителем газеты Рабочий-католик в 1933 году и был ее редактором с 1933 года до своей смерти в 1980 году. В этой газете Дэй отстаивал католическую экономическую теорию дистрибутизм, который она считала третьим путем между капитализмом и социализмом. Папа Бенедикт XVI использовал ее историю обращения как пример того, как «идти к вере... в секуляризованной среде». В перед Конгрессом Соединенных Штатов Папа Франциск включил ее в список четырехцовых американцев, которые «строят лучшее будущее». Церковь открыла причину возможной канонизации Дэя, которая была принята Святым Престолом для расследования. По этой причине Церковь называет ее титулом Слуга Божий.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Социальная активность
    • 1.3 Католическое движение рабочих
    • 1,4 Активность
    • 1,5 Поздние годы
    • 1,6 Смерть
  • 2 Убеждения
    • 2,1 Милосердие и бедность
    • 2,2 Оппозиция социального обеспечения
    • 2.3 Все мужчины - братья
      • 2.3.1 Сочувствие и идентификация с анархистами
      • 2.3.2 Сочувствие коммунистам
    • 2.4 Собственность католической церкви
    • 2.5 Католическая ортодоксия
    • 2.6 Миряне
    • 2.7 Сексуальный мораль
  • 3 Наследие
    • 3.1 Фильмы
  • 4 Посмертное признание
    • 4.1 Католическая причина святости
    • 4.2 Памятование епископальной церкви
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Дороти Мэй Дэй родилась 8 ноября 1897 года в Бруклин- Хайтс районе Бруклин, Нью-Йорк. Она родилась в семье, которую один биограф описал как «твердую, патриотичную и принадлежащую к среднему классу». Ее отец, Джон Дэй, был Теннесси <8181>уроженцем ирландского происхождения, в то время как ее мать, Грейс Саттерли, уроженка северной части штата Нью-Йорк, английское происхождение.. Ее родители поженились в епископальной церкви в Гринвич-Виллидж. У нее было три брата (в том числе Дональд С. Дэй ) и сестра. В 1904 году ее отец, спортивный обозреватель, посвященный скачкам, стал сотрудником газеты в Сан-Франциско. Семья жила в Окленде, Калифорния, пока землетрясение в Сан-Франциско 1906 не разрушило помещения газеты, и ее отец потерял работу. Из спонтанной реакции на разрушительное землетрясение и самопожертвование соседей во время кризиса Дэй извлек урок индивидуальных действийх и христианском сообществе. Семья переехала в Чикаго..

Родители Дей были номинальными христианами, которые редко посещали церковь. В раннем детстве у нее были заметные религиозные наклонности. Когда ей было десять, она начала посещать Церковь Спасителя, епископальную церковь в районе Линкольн-Парк в Чикаго, после того, как ее ректор убедил ее мать разрешить братьям Дэя присоедин к церковному хору хору. Ее увлекла литургия и ее музыка. Она изучала катехизис и была крещена и конфирмована в этой церкви в 1911 году.

Дэй в подростковом возрасте увлекалась чтением, особенно любила из Аптона Синклера из Джунгли. Она переходила от одной книги к другому, отмечая упоминание Джеком Лондоном о Герберте Спенсере в «Мартине Идене», а от Спенсера до Дарвина и Хаксли. Она узнала об анархии и крайней бедности от Петра Кропоткина, который пропагандировал сотрудничество в отличие от Дарвина, борющегося за выживание. Еще ей нравилась русская литература во время учебы в университете, особенно Достоевский, Толстой и Горький. Дэй читала много сознательных работ, которые давали основу для ее будущего; это помогло укрепить ее и поддержку в общественной деятельности. Дэй окончил среднюю школу Роберта Уоллера в 1914 году.

В 1914 году Дэй учился на стипендии в Университете штата Иллинойс в Урбане-Шампейн. Она была неохотным ученым. Ее чтение было в основном в христианском радикальном социальном направлении. Она полагалась на деньги отца, покупая всю свою одежду и обувь в дисконтных магазинах. Она бросила университет через два года и переехала в Нью-Йорк.

Общественная деятельность

Она поселилась в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка и работала в штатах нескольких социалистических публикаций, в том числе Освободитель, Массы и Зов. Она «с улыбкой объяснила нетерпеливым социалистам, что она была« пацифисткой даже в классовой войне »». Годы спустя Дэй описал, как ее тянуло в разные стороны: «Мне было всего восемнадцать, поэтому я колебался между моей верностью социализму, Синдикализм (из Промышленных рабочих Мира - IWW ) и Анархизм. Когда я читал Толстого, я был анархистом. Моя преданность Зов оставил меня социалистом, хотя и левым, а мой американизм склонил меня к движению IWW ».

Она отпраздновала Февральскую революцию в России в 1917 году, свержение монархия и установление реформистского правительства. В ноябре 1917 года она была арестована за пикетирование у Белого дома в кампании Silent Sentinels, организованной Алисой Пол и Национальным женским обществом. Партия. Приговоренная к 30 дням тюрьмы, она отсидела 15 дней, прежде чем была освобождена, десять из них объявили голодовку.

Она провела несколько месяцев в Гринвич-Виллидж, где сблизилась с Юджином О'Нилом, которому она позже приписывала «усиление религиозного чувства, которое было во мне». У нее был роман на несколько лет с Майком Голдом, радикальным писателем, который позже стал видным коммунистом. Она поддерживала дружеские отношения с такими выдающимися американскими коммунистами, как Анна Луиза Стронг и Элизабет Герли Флинн, которые стали главой Коммунистической партии США.

Первоначально Дэй прожил богемную жизнь. В феврале 1921 года, после того, как закончился несчастный роман с Лайонелом Мойзом, и после аборта, который был «величайшей трагедией ее жизни», она вышла замуж за Беркли Тоби на гражданской церкви. Она провела с ним большую часть года в Европе, вдали от политики, сосредоточившись на искусстве и литературе и написав полуавтобиографический роман «Одиннадцатая Дева» (1924), основанный на ее романе с Моисе. В своем «Эпилоге» она попыталась извлечь уроки о статусе женщин из своего опыта: «Я думала, что я была свободной и эмансипированной молодой женщиной, и обнаружила, что я совсем не такая... Свобода - это просто современность. платье - новая ловушка, которую мы, женщины, применяем, чтобы поймать мужчину, которого мы хотим ». Позже она назвала это «очень плохой книгой». Продажа прав на экранизацию романа принесла ей 2500 долларов, и она купила пляжный коттедж для писательского уединения в Статен-Айленде, Нью-Йорк. Вскоре она нашла нового любовника, Форстера Баттерхэма, активиста и биолога, который присоединился к ней по выходным. Она жила там с 1925 по 1929 год, развлекая друзей и наслаждаясь романтическими отношениями, которые рухнули, когда она страстно принимала материнство и религию.

Дэй, которая считала себя бесплодной после аборта, была в восторге, обнаружив, что беременна. в середине 1925 года, когда Баттерхэм боялся отцовства. Когда она навещала свою мать во Флориде, разлучившись на несколько месяцев с Баттерхэмом, она активизировала свои исследования католицизма. Когда она вернулась на Статен-Айленд, Баттерхэм обнаружил, что ее растущая преданность, посещение мессы и религиозное чтение непонятны. Вскоре после рождения их дочери Тамары Терезы, 4 марта 1926 года, Дэй встретил местную католичку религиозную сестру, сестру Алоизию, и с ее помощью получила образование в католической вере и крестила своего ребенка в Июль 1927 г. Баттерхэм отказался присутствовать на основе его отношений с Дэем становились все более невыносимыми, противоречило его антипатии к организованной религии, в первую очередь к католицизму. После последнего боя в конце декабря Дэй отказался от него вернуться. 28 декабря она прошла условное крещение в католической церкви с сестрой Алоизией в качестве крестного отца.

Летом 1929 года, чтобы положить конец ситуации с Баттерхэмом, Дэйился на работу писал диалоги к фильму для Pathé Motion Pictures, и переехал в Лос-Анджелес с Тамар. Несколько месяцев спустя, после краха фондового рынка 1929 года, ее контракт не был продлен. Она вернулась в Нью-Йорк через временное пребывание в Мексике и семейный визит во Флориде. Дэй работала журналистом, ведя колонку о садоводстве для местной газеты, Staten Island Advance и тематические статьи и обзоры книг для нескольких католических изданий, включая Commonweal.

. одного из ее заданий для Содружества в Вашингтоне, округе Колумбия, когда она решила играть более активную роль в общественной деятельности и католицизме. Во время голодовки в Вашингтоне в декабре 1932 года она писала, что с гордостью за марширующими. В своей автобиографии она комментирует: «Я могла писать, я могла протестовать, чтобы пробудить совесть, но где было католическое руководство в сборе групп мужчин и женщин вместе для настоящих дел милосердия, в товарищи всегда участвовали? их техники в достижении рабочих? "Позже она посетила Национальный храм Непорочного зачатия на северо-востоке округа Колумбия, чтобы вознести молитву, чтобы найти способ использовать свои дары и таланты, чтобы помочь своим коллегам по работе и бедным.

Католическое движение

В 1932 году Дэй рабочее встретила Питера Маурина, человека, которого она всегда считала основателем движения, с ее отождествляют. Маурин, французский иммигрант и что-то поступил. в Братья христианских школ в своей родной Франции, прежде чем эмигрировать сначала в Канаду, США.

Несмотря на отсутствие формального образования, Маурин был человеком глубокого интеллекта и определенно. вдохновленным святым Франциским Ассизским. ами от церкви и папскими документами по социальным вопросам, изданными папой Львом XIII и его Маурин далю основание в католическом

Годы спустя Дэй о, богословии на социальные действия, к оторые они чувствовали. писал, как Маурин также расширила свои знания, когда принесла «дайджест произведений Кропоткина», особенно обратив мое внимание на поля, фабрики и мастерские. Дэй заметил: «Я был знаком с Кропоткиным. только через его «Мемуары революционера», используются которые выходили серийно в Atlantic Monthly. Она написала: «О, далекий день американской свободы, когда Карл Маркс мог писать для утренней Tribune в Нью-Йорке, а Кропоткина можно было только публиковать в Атлантике, но и принимать в качестве гостя в домах унитариев Новой Англии, и в Джейн Джейн. Аддамс в Чикаго! "Морин обратил внимание Дэя на французские образцы и литературу.

День в 1934 году

Движение католических рабочих началось, когда 1 мая 1933 года вышел первый номер журнала католический рабочий по цене в один цент и год. Он был нацелен на тех, кто больше страдает в разгар Великой депрессии, «тех, кто думает, что на будущее нет никакой надежды». ». В размере 1 доллар от сестры Питера Клэвер, в честь которой был назван

Как и многие газеты того времени, включая те, которые писали Дэй, это был безупречный пример адвокатской журналистики, в нем освещались забастовки, изучались условия труда, особенно женщин и афг. роамериканцев, а также разъяснялось папское учение по социальным вопросам, рассказы были призваны побудить читателей действовать на местном уровне, например, покровительствуя п. рачечной, рекомендованным союзом работников прачечных. Дэй подвергся цензуре некоторых нападки Маурина на церковной иерархии и попытался представить выпусков газеты Папе Пию XI. в 1935 году.

Основным конкурентом газеты как по распространению, так и по идеологии был коммунист Daily Worker. Дэй выступал против его атеизма, его пропаганды «классовой ненависти» и насильственной революции, а также его противодействия частной собственности. В первом номере журнала «Рабочий-католик» спрашивалось: «Разве нельзя быть радикалом и не атеистом?» и отметили его распространение на Юнион-сквер в Первомай как прямой вызов коммунистам. Дэй защищал правительственные программы помощи, такие как Гражданский корпус охраны природы, над которыми смеялись коммунисты. В ответ Daily Worker высмеяла католика за его благотворительную деятельность и за выражение сочувствия домовладельцам, назвав выселение морально неправильным. В этой стране мало мирян, которые так хорошо знакомы с коммунистической коммунистической пропагандой и точек пропагандируют широкий спектр зрения. ее сторонниками ». За это время она подружилась со католическими авторами, включая Джона К. Корта и Гарри Сильвестра. Сильвестр посвятил свой четвертый роман «Мун Гаффни» Дэю и Корту.

Ферма католических рабочих в Роуз-Хилл, 1964-1978 гг.

На протяжении нескольких десятилетий католический рабочий привлекает таких писателей и редакторов, как Майкл Харрингтон, Аммон Хеннаси, Томас Мертон и Дэниел Берриган. От издательства появился «дом гостеприимства », приют, который давал еду и одежду беднякам Нижнего Ист-Сайда, ряд ферм для общинного проживания. Движение быстро распространилось на другие США. К 1941 году было основано более 30 независимых, но связанных католических рабочих.

С 1935 года католические рабочие начали публиковать статьи, в которых излагалась строгая и бескомпромиссная пацифистская позиция, нарушая традиционную католическую доктрину теория справедливой войны. В следующем году две стороны участвовавшие в гражданской войне в Испании соответствовали этой сторонам Дэя, при Церкви в союзе Франко боролась с радикалами мастей, католиками и рабочими. войны друг с другом. Дэй отказался следовать католической иерархии в поддержке Франко против республиканских сил, которые были атеистическими и антиерикальными по духу, во главе с анархистами и коммунистами (то есть республиканскими силами). Она признала мученическую смерть священников и монахинь в Испании и сказала, что ожидает, что она жила, потребует больше мучеников:

Мы должны готовиться к мученической смерти - иначе мы не будем готовы. Кто из нас, если бы на него сейчас напали, не отреагировал бы быстро и гуманно на такое нападение? Будем ли мы любить наш брата, который нас бьет? Сколько из всех в «Работнике-католике» не станет инстинктивно защищаться какими-либо силовыми средствами, находящимися в его власти? Надо подготовиться. Мы должны подготовиться сейчас. Должно произойти разоружение сердца.

Тираж упал, так называемые католические церкви, школы и больницы, которые раньше служили его точками распространения, отказались от поддержки. Тираж упал с 150 000 до 30 000.

В 1938 году она опубликовала отчет о трансформации политической активности в религиозно мотивированную религиозно мотивированную религиозно мотивированную на «От Юнион-сквер до Рима». Она избирательно рассказывала историю своей жизни, не приводя подробностей своих ранних лет «тяжкого смертного греха», когда ее жизнь была жалкой, маленькой и подлой ». Она представила это как ответ коммунистическим родственникам и друзьям, которые спрашивали: «Как ты мог стать католиком?»:

В этой книге я хочу рассказать о череде событий, которые привели меня к Его ногам, взглядам о Нем, которого я получил на многих лет, что заставило меня почувствовать жизненную потребность в Нем и религии. Я пытаюсь проследить для вас шаги по которому я пришел к принятию веры, которая, как я верю, всегда была в моем сердце.

Литературный комитет кардинала Нью-Йоркской архиепископии рекомендовал ее читателям-католикам.

Активизм

В начале 1940-х она присоединилась к бенедиктинцам, а в 1955 году выступила в качестве сплющенной в Лилле, штат штат штат Иллинойс. Это дало ей духовную практику и связь, которые поддерживали ее на всю оставшуюся жизнь. На-то время она была послушницей в Братстве Каритас, которое было вдохновлено примером Шарля де Фуко. Дэй чувствовал себя там нежелательным и не соглашался с тем, как проводится собрание. Когда она отказалась стать кандидатом в Братство, она написала другу: «Я просто хотела сообщить вам, что чувствую себя еще ближе ко всему этому, хотя для меня не может быть признанной« маленькой сестрой »или формально его частью».

Дэй подтвердила свой пацифизм после объявления войны США в 1941 году и призвала к отказу от сотрудничества в своей речи в тот день: «Мы должны начать. Мы должны отказаться как инструмент... Даже когда я говорю с вами, я могу быть виновен в том, что некоторые мужчины называют изменой. Но мы отвергнуть войну... Вы, молодые люди, должны отказаться брать в руки оружие. Молодые женщины срывают патриотические плакаты. И все вы - от мала до велика, уберите свои флаги ». Ее колонка в 9 января 1942 года была озаглавлена ​​«Мы продолжаем нашу пацифистскую настройку». Она написала:

Мы все еще пацифисты. Наш манифест - Нагорная проповедь, а это значит, что мы будем стараться быть миротворцами. Говоря от имени многих из наших военных войн, мы не будем участвовать в вооруженной войне или в производстве боеприпасов, или будем покупать эту войну. Но мы не будем придираться к нашей критике. Мы любим свою страну и любим своего президента. Мы были единственной страной в мире, где люди всех наций нашли убежище от угнетения. Мы признаем, что, хотя в порядке намерения пытались отстаивать мир, из любви к нашему брату, американцы, потерпели неудачу в соблюдении наших принципов.

Циркуляция католического рабочего, после потерь во время гражданской войны в Испании увеличилось до 75000, но теперь снова резко упало. Закрытие многих домов движения по всей стране, когда сотрудники уехали, чтобы присоединиться к военному усилиям, показало, что пацифизм имеет ограниченную привлекательность даже в католическом рабочем сообществе.

13 января 1949 года профсоюзы, представляющие рабочие. на кладбищах, находящихся в ведении Нью-Йоркской епархии, объявили забастовку. Через несколько недель кардинал Фрэнсис Спеллман использовал братьев-мирян из местной семинарии Мэрикнолл, а епархиальных семинаристов под своим собственным руководством, чтобы сломить забастовку, раскапывая могилы. Он назвал профсоюзную акцию «вдохновленной коммунистами». Сотрудники организации «Католический рабочий» присоединились к линии пикета забастовщиков, и Дэй написала Спману, что он «дезинформирован» о рабочих и их требованиях, защищая их право на объединение в профсоюзы и их «мужское достоинство», которое она считала гораздо более важным. чем любой спор о заработной плате. Она умоляла его сделать первые шаги для разрешения спора: «Идите к ним, примиритесь с ними. Великому уступить легче, чем бедному ».

Спеллман стоял на своем, пока забастовка не закончилась 11 марта, когда члены профсоюза приняли первоначальное предложение Архиепископии о 48-часовой 6-дневной рабочей неделе. Дэй написал в «Католическом рабочем» в апреле: «Кардинал, опрометчивый, применил столь подавляющую демонстрацию силы против бедных рабочих. Это искушение дьявола на эту самую ужасную из всех войн, войну между духовенство и миряне ». Спустя годы она объяснила свою позицию по отношению к Спеллману: «[Он] наш главный священник и духовник; он наш духовный лидер - всех нас, кто живет здесь, в Нью-Йорке. Но он не наш правитель ».

3 марта 1951 года архиепископия приказала Дей прекратить публикацию или удалить слово «католик» из названия своей публикации. Она ответила почтительным письмом, в котором утверждалась такая же степень права на публикацию работника-католика, как и у католиков-ветеранов войны на свое имя и свое собственное мнение, независимо от мнений архиепископа. Предположительно, церковные молитвенные лица, соблюдающие церковные молитвы, были приглашены к Святому Патрику, встать перед ней. в молитвенной медитации. Мы были готовы использовать свободой Америки, чтобы мы могли говорить то, что думаем, и делать то, что мы считаем правильным ».

Была опубликована ее автобиография «Долгое одиночество» в 1952 г. с иллюстрациями квакера Фрица Эйхенберга. New York Times резюмировала это несколько лет спустя:

Хорошо вдумчиво рассказанная автобиография девушки с обычным прошлым в северной части штата Нью-Йорк, забота о своих соседях, особенно о несчастных, привела ее к участию в женском избирательном движении, социализме, IWW, коммунизм и, наконец, в Римскую церковь, где она стала соучредителем Католического рабочего движения.

15 июня 1955 года Дэй присоединилась к группе пацифистов, отказавшихся участвовать в учениях гражданской обороны запланировано в тот день. Некоторые из них оспаривали конституционность закона, в соответствии с которым им было предъявлено обвинение, но Дэй и шесть других заняли позицию, согласно которой их отказ был не юридическим спором, а спором философии. Дэй, что она совершает «общественное покаяние» за первое использование Соединенными Штатами атомной бомбы. Они признали себя виновными 28 сентября 1955 года, но судья отказался отправить их в тюрьму, сказав: «Я не делаю мучеников». Она делала то же самое в следующие пять лет. В 1958 году, вместо того чтобы укрыться, она присоединилась к группе, пикетившей офисы США. Комиссия по атомной энергии. Через несколько лет приговоры были приостановлены; в другом случае, однако, она отбыла тридцать дней в тюрьме.

В 1956 году вместе с Дэвидом Деллинджером и А. Дж. Мусте, два ветеранских союза в пацифистском движении, она помогла основать журнал Liberation.

В 1960 году она похвалила Фиделя Кастро. социальной справедливости ». Она сказала: «Лучше восстать с применением насилия, чем ничего не делать с бедными обездоленными». Спустя несколько месяцев Дэй поехала на Кубу и рассказала о своих переживаниях в серии из четырех частей в «Католическом рабочем». В первом из них она написала: «Меня больше всего религиозная жизнь людей, и поэтому я не должен быть на стороне режима, который приводит к искоренению религии. С другой стороны, когда этот режим прилагает все усилия для создания хорошей жизни для людей, естественно хорошей жизни (которой может строиться благодать), нельзя не поддержать принятые меры ».

День надеялся, что Второй Ватиканский собор одобрил бы ненасилие как фундаментальный католический принцип жизни и осудил бы ядерное оружие, как его использование в войне, так и «идею использования оружия в сдерживающего фактора, чтобы установить баланс террора ». Она лоббировала епископов в Риме и присоединилась к другим женщинам в десятидневном посте. Она была довольна, когда Совет в Gaudium et spes (1965), его заявлении о «Церкви в современном мире», сказал, что ядерная война несовместима с традиционной католической теорией справедливой войны : « Каждый акт войны, направленный на неизбирательное разрушение целых или обширных территорий с их жителями, преступлением против Бога и человека, которое заслуживает твердого и безоговорочного осуждения ».

Отчет Дэй о движении католических рабочих, «Хлебы и рыбы» был опубликован в 1963 году.

Несмотря на ее симпатии к истеблишменту, су Дэй о контркультуре 60-х было неоднозначным. Ей понравилось, когда Эбби Хоффман сказала ей, что она настоящая хиппи, приняв это как дань уважения ее отстраненности от материализма. В то же время она не одобряла многих, называющих себя хиппи. Она описала некоторых из них, они столкнулись в 1969 году в Миннесоте: «Они женятся молодыми - 17 и 18 лет, уезжают в лес к канадской границе и строят дома для себя - снова становятся пионерами». Но она распознала в них потакание богатству класса, людей, которые «не знали страданий» и жили без принципов. Она представляет, как солдаты, возвращающиеся из Вьетнама, хотят убить, но думала, что «люди цветов» заслуживают «молитвы и покаяния». Тиволи католической рабочей фермой, которую она регулярно посещала. Она записала свое разочарование в своем дневнике: «Я не в силах контролировать, например, курение марихуаны, половую распущенность или одиночные грехи».

В 1966 году Спеллман посетил американские войска во Вьетнаме на Рождество, где Сообщается, что он сказал: «Эта война во Вьетнаме - это... война за цивилизацию». Дэй написал ответ в январском номере журнала «Рабочий прямой католик» за 1967 год, в котором он избегал критики, но перечислял все зоны боевых действий, которые Спеллман посетил за эти годы: «Это не только Вьетнам, это Южная Африка, это Нигерия, Конго, Индонезия. «Посещение было« смелым делом », - написала она и спросила:« О, Боже, что все эти американцы делают по всему миру так далеко от наших берегов? »

В 1970 году, в разгар американского участия в войне во Вьетнаме, она Хо Ши Мина как «человека дальновидности, как патриота, бунтаря против иностранных захватчиков», рассказывая историю одного праздничные встречи с родственниками, где

Поздние годы

В 1971 году отмечен День Премия Пацем врисе Межрасового Совета Католической епархии Давенпорта, Айова. Университет Нотр-Дам наградил ее медалью Лаэтаре в 1972 году. 221>

Несмотря на слабое здоровье, Дэй посетила Индию, где встретила Мать Терез, ее вместе с матерью Терезой своей медалью Поверелло в 1976 году. у и увидела ее работу. В 1971 году Дэй посетила Польшу, Советский Союз, Венгрию и Румынию в составе группы борцов за мир при финансовой поддержке Корлисс Ламонт, которого она описала как миллионера-пинко, жилью скромно и помогал Коммунистической партии США ». Она встретилась с членами Союза писателей и защитила Александра Солженицына от обвинений в том, что он предал свою страну. Дэй сообщила своим читателям, что:

Солженицын живет в бедности, исключен из Союза писателей и не может публиковаться в своей стране. Его постоянно преследуют, и недавно его небольшой загородный коттедж в деревне подвергся вандализму, а бумаги уничтожены, его друг, который пришел, чтобы принести ему некоторые из его документов, был схвачен и избит. Письмо Солженицына с протестом против этого было широко напечатано на Западе, и я был рад увидеть это письмо с извинениями от властей в Москве, в котором говорилось, что это была местная милиция, которая действовала так жестоко.

Дэй посетил Кремль, и она сообщила: «Я была тронута, увидев на Кремлевской стене американцев, Рутенберга и Билла Хейвуда, написанные римскими буквами, а также имя Джека Рида (с которым я работал над старыми» мессы), иероглифами кириллица в могиле, увитой цветами ». Рутенберг был С. Э. Рутенберг, основатель Коммунистической партии США. Билл Хейвуд был ключевой фигурой в IWW. Джек Рид был журналистом, более известным как Джон Рид, автором Десять дней, потрясли мир.

В 1972 году журнал Иезуит Америка отметила свое 75-летие, посвятив целый выпуск Дню и движению католических рабочих. Редакторы писали: «Настоящее время, если бы нужно было выбрать одного человека, который символизировал бы лучшее в устремлениях и действиях американского католического сообщества за последние сорок лет, этим одним человеком, несомненно, была бы Дороти Дэй».

Дэй поддерживал работу Сезара Чавеса по организации калифорнийских сельскохозяйственных рабочих с самого начала его кампании в середине 1960-х годов. Она восхищалась его религиозным вдохновением и приверженностью ненасилию. Летом 1973 года она присоединилась к Сезару Чавесу в его кампании за сельскохозяйственных рабочих на полях Калифорнии. Она была арестована вместе с другими протестующими за нарушение судебного запрета на пикетирование и провела десять дней в тюрьме.

В 1974 году община Паулистического центра Бостона назвала ее первым лауреатом своей премии Исаака Хекера, врученной человеку или группе " посвятила себя построению более справедливого и мирного мира ".

Дэй в последний раз публично выступала на Евхаристическом Конгрессе, состоявшемся 6 августа 1976 г. в Филадельфии служба в честь Вооруженных Сил США в Двухсотлетие Соединенных Штатов. Она говорила о примирении и покаянии и осуждала организаторов за то, что они не осознали, что для борцов за мир 6 августа - это день падения первой атомной бомбы на Хиросиму, неподходящий день для чествования военных.

Смерть

Дэй перенес сердечный приступ и умер 29 ноября 1980 года в Мэрихаусе, 55 Ист-3-я улица на Манхэттене. Кардинал Теренс Кук встретил ее похоронную процессию в церкви Рождества, местной приходской церкви. Дэй была похоронена на Кладбище Воскресения на Статен-Айленде всего в нескольких кварталах от прибрежного коттеджа, где она впервые заинтересовалась католицизмом. На ее надгробии начертаны слова Deo Gratias. Дочь Дэй Тамар, мать девяти детей, была со своей матерью, когда она умерла, и они с отцом присоединились к похоронной процессии и присутствовали на более поздней поминальной мессе, которую кардинал отслужил в соборе Святого Патрика. Дэй и Баттерхэм остались друзьями на всю жизнь.

Убеждения

Милосердие и бедность

Дэй изо всех сил пыталась писать о бедности большую часть своей жизни. Она восхищалась попытками Америки взять на себя ответственность через правительство, но в конечном итоге почувствовала, что благотворительность - это личное решение, требующее индивидуального тепла.

Дэй также осуждает грехи против бедных. Она сказала, что «лишение работника» было смертным грехом, используя язык, аналогичный Посланию Иакова в Библии. Она также сказала, что рекламирующие люди были грешниками («горе тому поколению»), потому что они заставляли бедных «продавать [свою] свободу и честь» для удовлетворения «ничтожных желаний»

<223.>Противодействие Социальному обеспечению

День был против Социального обеспечения. В «Католическом рабочем» за февраль 1945 года она написала:

Сэмюэл Джонсон сказал, что пенсионер был рабом государства. Это его определение в его знаменитом словаре. Конечно, он сам был рад своей пенсии, человеческой природе такой, какая она есть, и самой тяжелой бедности. Мы считаем, что законодательство о социальном обеспечении, которое теперь объявляется великой победой для бедных и рабочих, является большим поражением для христианства. Это принятие идеи силы и принуждения. Это согласие с заявлением Каина со стороны работодателя. "Я сторож брату моему?" Поскольку нельзя доверять работодателю ни выплату зарплаты семье, ни заботу о работнике так, как он заботится о своей матери, когда он простаивает, государство должно вмешаться и потребовать помощи с его стороны. Конечно, экономисты говорят, что бизнес не может себе действовать по христианским принципам. Это непрактично, неэкономично. Но в целом приходит понимание, что такая степень централизации, как наша, непрактична и что децентрализация должна быть. Другими словами, в бизнесе возникла неразбериха, и государству пришлось вмешаться, чтобы спасти рабочего от голода.

Аргумент Дэй предшествовал точке зрения США. Верховный суд судья Кларенс Томас, который утверждал, что благосостояние выхолащивает афроамериканских мужчин.

Все мужчины братья

В «Католическом рабочем» в мае 1951 года Дэй писал что Маркс, Ленин и Мао Цзэ-Дун "были вдохновлены любовью к брату, и мы должны верить в это, хотя их цель означала захват власти и создание могучих армий, принуждение к концлагерям, принудительный труд, пытки и убийства десятков тысяч, даже миллионов миллионов.. «Она использовала их в качестве примеров, потому что она настаивала на том, что« все люди - братья »требовали, чтобы католик нашёл человечность во всех без исключения, что понимает резкое воздействие такого утверждения:

Питер Маурин постоянно повторял нашу позицию и находил авторитетов из всех конфессий и рас. иногда ставил нас в новое положение, притаскивая маршала Петена и отца Кофлина и цитируя что-то хорошее, что они сказали, даже когда мы оспаривали их точку зрения. ем людей, цитируя Маркса, Ленина, Мао-Цзэ-Дуна или Рамакришну, чтобы еще раз улучшить нашу общую человечность, братство людей и отцовство Бога.

В 1970 году Дэй подражал Маурину, когда она написала:

Два слова [анархист-пацифист] должны идти вместе, особенно в то время, когда все больше и больше людей, даже году священников, обращаются к насилию и находят своих героев в Камилло Торресе среди священников, а Че Гевара среди мирян. Влечение сильное, потому что оба мужчины буквально отдали свои жизни за братьев. «Нет человека большей любви, чем эта». «Позвольте мне сказать, рискуя показаться смешным, что настоящий революционер руководствуется великим чувством любви». Че Гевара написал это, и его цитирует молодежь чикано в Эль-Грито-дель-Норте.

Сочувствие и идентификация с анархистами

Дэй столкнулся с анархизмом во время учебы в университете. Она прочитала «Бомбу» Фрэнка Харриса, беллетризованную биографию одного из Хеймаркет анархистов. Она обсуждала анархию и крайнюю бедность с Петром Кропоткиным. После переезда в Нью-Йорк Дэй изучил анархизм Эммы Голдман и посетил бал анархистов в Вебстер Холл.

. Дэй был опечален казнями анархистов Сакко и Ванцетти В 1927 году. Она писала, что когда они умирали, «оплакивал весь народ». Как католичка, она чувствовала себя солидарности с ними, «чувство солидарности, постепенно помогло мне понять доктрину мистического Тела Христова, согласно которому мы все являемся друг друга».

Обсуждение о термине анархизм она писала: «Мы сами никогда не колебались использовать это слово. Некоторые предпочитают персонализм. Но Питер Маурин пришел ко мне с Кропоткиным в одном кармане и Святым Франциском в другом! »

Дороти Дэйс анархист, дистрибьютор экономические взгляды очень похожи на анархистскую экономическую теорию мутуализма Прудона, согласно которой она находилась под местной. Влияние анархистов Прудона и Кропоткина также привело к тому, что она заклеймила себя анархисткой. Дороти заявляет: «Я была анархисткой тогда, как и сейчас, и никогда не пользовалась голосами, которые женщины выиграли на своих демонстрациях перед Белым домом в тот период».

Дэй объяснил, что анархисты приняли ее как человека, разделяя ценности их движения, «потому что я был за решеткой в ​​полицейских участках, изоляторах, тюрьмах и тюремных фермах... одиннадцать раз и отказывался платить федеральные подоходные налоги и никогда не голосовали », но были озадачены тем, что они считали ее« верой в монолитную авторитарную церковь ». Она изменила точку зрения и проигнорировала их атеистические убеждения. Она написала: «Я, в свою очередь, вижу в них Христа, даже если они отрицают, потому что они отдают себя работе для лучшего социального порядка для нищих на земле».

Сочувствие коммунистам

В первые годы существования католической Рабочей Дэй ясно показывает, как ее индивидуализм контрастирует с коммунизмом:

Мы верим в широко распространенную частную собственность, депролетаризацию нашего американского народа. Мы верим в то, что у человека есть средства производства, земля и инструменты. Мы верим, что может быть христианский капитализм, как может быть христианский коммунизм, против «финансового капитализма», столь справедливо критикуемого и осужденного Карлом Марксом.

Она также заявила: «Трудиться - значит молиться, то есть это центральный пункт христианской доктрины труда. Отсюда следует, что, хотя и коммунизм, и христианство движимы «состраданием к множеству», цель коммунизма - сделать бедных богаче, но цель христианства - сделать богатыми бедными. и бедный святой ».

В ноябре 1949 года, объясняя, почему она протестовала против недавнего отказа в освобождении под залог нескольким коммунистам, она написала: «[L] и это будет вспомнил, что я говорю как бывший коммунист и тот, кто не давал показаний перед комитетами Конгресса и не писал работ о коммунистическом заговоре. Я могу с теплотой сказать, что я любил [коммунистических] людей, с которыми работал, и многому у них научился. помогли мне найти Бога в Его бедных, в Его брошенных, поскольку я не видел окружать Его в христианских церквях ». Она определила согласла с коммунистами: «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и «отмирание государства». Остальные она добавила с оговорками: «общинный аспект собственности, как подчеркивали первые христиане». И она определила различия: «мы снова и снова не соглашаемся со средствами, выбранными для достижения их целей». Она согласилась с тем, что «классовая война - это факт, и не нужно ее защищать», но задает вопрос, как реагировать:

Коммунисты указывают на нее как навязанную им, и говорят, что она участвует в они хотят подготовить почву и привлечь как можно больше на свою точку зрения и на свою сторону. И где мы будем в тот день?... Мы неизбежно будем вынуждены быть на их стороне, физически. Но дело доходит до деятельности, мы будем пацифистами, я надеюсь и молюсь, ненасильственными сопротивляющимися странами агрессии, от кого бы она ни исходила, сопротивляющимся репрессиям, принуждению, с какой бы стороны она ни исходила, и наша деятельность будет делом милосердия.. Нашими руками будет любовь к Богу и нашему брату.

В отношении Кубы Фиделя Кастро она написала в июле 1961 года: «Мы на стороне революции. Мы, что должны появиться новые концепции собственности, а именно: свой человек, и что концепция не так уж нова. Есть христианский коммунизм и христианский... Мы верим в фермерские коммуны и кооперативы будут рады, как они работают на Кубе... Да благословит Бог Кастро и всех тех, кто видит Христа в бедных. Да благословит Бог всех тех, кто ищет братства людей, потому что, любя своих братьев, они любят Бога, хотя и отрицают »Его. Только в декабре 1961 года, после вторжения в залив Свиней в апреле того же года, Кастро, неоднократно отвергавший коммунизм в прошлом, открыто заявленное, что его движение было не просто социалистическим, а коммунистическим.

Собственность католической церкви

Билл Кауфман из Американский консерватор написал о Дей: «Маленький путь. Это то, что мы ищем. Это - вопреки этике личных парковочных мест бога со знаком доллара - это американский образ действий. Дороти Дэй придерживалась этого маленького пути, и поэтому мы уважаем ее. Она понимала, что если маленькое не всегда красиво, то по крайней мере всегда человечно ». 221>

Вера Дей в малость также относилась к собственности других, в том числе католической церкви, когда она написала: «К счастью, Папская область была оторвана от церкви в прошлом веке, но все еще существует проблема инвестирование папских. Меня всегда радует мысль о том, что если у нас есть добрая воля и мы все еще не можем найти средства для экономического использования нашего времени, в семье, нашей приходе и могущественной церкви в целом. за нас. Когда я увидел горы Гарибальди в Британской Колумбии... Я помолился за его душу и благословил его за то, что он был орудием столь могущественной работы Бога. Да использует нас Бог! »

священник-иезуит Даниэль Лайонс« назвал Дэй «апостолом благочестивого упрощения». Он сказал, что католический рабочий «частоал до неузнаваемости» позиции Пап ».

Католическая ортодоксия

Дэй написала в одном из своих мемуаров: «Я разговаривала с Джоном Спиваком, коммунистического писателя несколько лет назад, и он сказал мне:« Как ты можешь верить? Как ты можешь верить в Непорочное зачатие, в непорочное зачатие, в Воскресение? » Могу только сказать, что верю в Римско-католическую церковь и все, что она учит. Я принял Ее авторитет всем сердцем. В то же время я хочу указать вам, что нас учат молиться для окончательного упорства. Нас учат, что вера - это дар, и иногда я задаюсь вопросом, почему у некоторых она есть, а у некоторых нет. Я чувствую себя недостойным и никогда не смогу быть достаточно благодарным Богу за Его дар веры ».

Приверженность Дей церковной дисциплине показывает ее встречей с отцом Даниэлем Берриган, SJ, находясь на ферме католических рабочих в Нью-Йорке. Берриган собирался отпраздновать мессу для общины, облаченной только в украденное. Дэй настоял на том, чтобы он надевал надлежащее облачение, прежде чем Берриган пожаловалась на закон, касающийся литургического облачения, Дэй ответил: «На этой ферме мы подчиняемся законам Церкви». Он смягчился и отслужил Мессу в полном облачении.

Миряне

В ответ на освещение в прессе в 1964 году продолжающегося спора между кардиналом Джеймсом Макинтайром из Лос-Анджелеса и некоторыми из его священников, которые критиковали его за отсутствие лидерства в области гражданских прав, Дэй написала эссе об ответственности мирян независимо от церковной иерархии. Когда католик во время Второй мировой войны, как она писала, приняла «Ацифистскую позицию», - просто пишет епископ Макинтайр… «Мы никогда особо не изучали эти вещи в семинарии»… добавив с сомнением: «Конечно, необходимо сообщить свою совесть». «За отношение, - добавил Дэй, - наши пастырей упрекнуть в том, что они не накормили свои овец этим крепким мясом... способным преодолеть препятствия на пути к обществу, где легче быть хорошим». Она наставляла своих читателей: «Пусть показаны свои ассоциации, проводят свои собрания в своих собственных домах, в арендованном зале или в другом месте. Ничто не должно их останавливать. Пусть таким образом споры выйдут наружу ».

Сексуальная мораль

В сентябре 1963 года Дэй обсуждаемый добрачный секс в колонке, предостерегая тех, кто изображает его как форму свободы: «Мудрость плоти поистине коварна». Она описывала себя как «женщина, которая должна мыслить категориями семьи, потребности ребенка и мать, и отца, которая твердо верит, что дом - это единица общества» и писал, что:

Когда к сексу легкомысленно, как к средству удовольствия... он приобретает качества демонического, и спуститься в эту тьму - значит предвкушать ад... Нет таких вещей, как увидеть, как далеко можно пройти, или как далеко можно пройти, не совершив смертного греха.

В 1968 году Дэй снова написала о сексе - на этом разном в своем дневнике - в ответ на критика Стэнли Вишневски (и других коллег на ферме Тиволи) за то, что она «не имел года власти» над курением марихуаны или сексуальной распущенностью, или около того литературные грехи ». Ситуация продолжала оставаться в своем дневнике:

Вот уже несколько недель моя проблема заключается в следующем: что делать с открытой безнравственностью (и, конечно, я имею в виду сексуальную мораль) в нашем посреди. Это как в последний раз - нет ничего скрытого, чего нельзя было бы раскрыть. Но когда все становится предметом открытого обсуждения, как насчет поданного примера, самого сильного из всех учителей? Теперь с нами красивая женщина с детьми, чей муж женился на семнадцатилетней девушке, разводится с ней и вступает в новый брак. Она приходит к нам как к убежищу, где, в рамках нашего сообщества, состоит из пятидесяти и более человек, она может время от времени забыть о своих человеческих страданиях.... У нас есть одна молодая, пьяная, распутная, симпатичная, с высшим образованием, озорная, способ найти выход из любой ситуации - пока что. Она приходит к нам, когда пьяна, избита, голодна и замерзла, когда ее забирают, она может заползти в постель к любому мужчине в этом месте. Мы не знаем, со сколькими она спала на ферме. Что делать? Что делать?

Наследие

Джудит Палаш Грегори была душеприказчиком Дэя. Документы Дэй хранятся в Университете Маркетта вместе со схемой о движении католических рабочих. Ее дневники и письма редактировал Роберт Эллсберг и опубликовал Marquette University Press в 2008 и 2010 годах соответственно. В 2020 году появилась новая биография на 448 страницах, которая была тщательно проверена.

Попытки сохранить пляжное бунгало на Стейтен-Айленде в сообществе Испанский лагерь, где она жила последние десять лет жизни рухнула в 2001 году. Ее дом был снесен застройщиками как раз в тот момент, когда Комиссия по сохранению воспроизведения Нью-Йорка собиралась объявить его исторической достопримечательностью. Около полдюжины больших частных домов сейчас занимают эту землю.

В мае 1983 г. в пастырском письме, опубликованном Конференция католических епископов США, отмечалось, что "Вызов миру" ее роль в утверждении ненасилия как католического принципа: «Свидетельство ненасилия таких фигур, как Дороти Дэй и Мартин Лютер Кинг, оказало глубокое влияние на жизнь церкви в Штатах ». Папа Бенедикт XVI 13 февраля 2013 года, в последние дни своего папства, привел Дэй в качестве примера обращения. Он процитировал ее сочинения и сказал: «Путь к вере в такой секуляризованной среде был особенно трудным, но Грейс, тем не менее, действует».

24 сентября 2015 года Папа Франциск стал первым Папа, выступивший на совместном редактировании Конгресса США. Дэй был одним из четырех американцев, упомянутых Папой в его речи на совместном языке, в котором участвовали Авраам Линкольн, Мартин Лютер Кинг-младший и Томас Мертон. Он сказал о Дэй: «Ее общественная активность, ее страсть к справедливости и делу угнетенных были вдохновлены Евангелием, ее верой и примером святых».

Фильмы

Независимый фильм о Дороти Дэй под названием Развлекательные ангелы: История Дороти Дэй был выпущен в 1996 году. Дэй играл Мойра Келли, а Питер Маурин был изображаемый Мартин Шин. В 2005 году состоялась премьера полнометражного документального фильма «Дороти Дэй: Не называй меня святым». Он был показан в 2006 году на кинофестивале «Трибека» . Революция сердца: история Дороти Дэй, фильм Мартина Доблмайера, который был показан на канале PBS в марте 2020 года.

Признание посмертно

Католическая причина святости

Предложение о канонизации Дэя католической церковью было публично выдвинуто кларетинскими миссионерами в 1983 году. по просьбе кардинала Джона Дж. О'Коннор, главы епархии, в которой она жила, в марте 2000 г. Папа Иоанн Павел II удовлетворил Архиепископия Нью-Йорка разрешение открыть ее дело, позволяющее называть ее «Слугой Бога » в глазах католической церкви. Согласно каноническому праву, Архиепископия Нью-Йорка представила это основание для одобрения Конференции католических епископов США, которое она получила в ноябре 2012 года. В 2015 году Папа Франциск похвалил За день до совместной сессии Конгресса США.

Некоторые члены Католического рабочего движения возражали против процесса канонизации как противоречащего собственным ценностям и заботам Дэя.

День памяти епископальной церкви

Епископальная церковь, первый христианский дом Дороти Дэй, помнит ее как «активистку, созерцательную и писательницу» 29 ноября в своем календаре дополнительных / местных поминовений.

Библиография

  • Дороти Дэй (1924) Одиннадцатая Дева, полуавтобиографический роман; Альберт и Чарльз Бони ; переиздан Cottager 2011
  • Дороти Дэй (1938) От Юнион-сквер до Рима, Силвер-Спринг, Мэриленд: Сохранение веры Press
  • Дороти Дэй (1939) Дом гостеприимства, от Юнион-сквер до Рима, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Шид и Уорд; перепечатано в 2015 году нашим воскресным посетителем
  • Дороти Дэй (1948) «О паломничестве», дневники; перепечатано Wm. B. Eerdmans Publishing
  • Дороти Дэй (1952) Долгое одиночество : Автобиография Дороти Дэй, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и братья
  • Дороти Дэй (1963) Хлебы и рыбы: вдохновляющая история католического рабочего движения, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу; перепечатано в 1997 году издательством Orbis Books
  • Дороти Дэй (1979) Тереза: Жизнь Терезы Лизьё, Templegate Publishing
  • Дороти Дэй, изд. Филлис Загано (2002) Дороти Дэй: Моими собственными словами
  • Дороти Дэй, изд. Патрик Джордан (2002), Дороти Дэй: Письма из Содружества [1929–1973], Liturgical Press
  • Дороти Дэй, изд. Роберт Эллсберг (2005) Дороти Дэй, Избранные произведения
  • Дороти Дэй, изд. Роберт Эллсберг, (2008) Долг восторга: Дневники Дороти Дэй
  • Дороти Дэй, изд. Роберт Эллсберг, (2010) Весь путь на небеса: Избранные письма Дороти Дэй
  • Дороти Дэй, изд. Кэролайн Курц (2017) Безрассудный путь любви: заметки о следовании за Иисусом, издательство Plough

См. Также

  • флаг Портал анархизма
  • Портал коммунизма
  • значок Портал социализма
  • значок Портал организованного труда
  • Портал биографии
  • значок Портал католицизма
  • значок Портал общества

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дороти Дэй выступает в Мельбурне 1970 г. (запись в формате mp3 - 1 час 50 минут)
  • Кэрол Бирн (2010) Католический рабочий Движение (1933-1980): Критический анализ, Центральный Милтон-Кейнс, Великобритания: AuthorHouse
  • Вирджиния Кэннон, «День за днем: Святой для эпохи оккупации?» The New Yorker, N 30 ноября 2012 г.
  • Джеффри М. Шоу (2014) Иллюзии свободы: Томас Мертон и Жак Эллул о технологиях и состоянии человека Wipf and Stock.
  • Роберт Коулз (1987) Дороти Дэй: Радикальная преданность, Биографический центр Рэдклиффа, книги Персея, беседы с Дороти Дэй
  • Эли, Пол (2003). Спасенная вами жизнь может быть вашей собственной. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Гриу.
  • Кейт Хеннесси (2017) Дороти Дэй: Красота спасет мир: интимный портрет моей бабушки, Нью-Йорк: Скрибнер
  • Бриджид О ' Ши Мерриман (1994) В поисках Христа: Духовность Дороти Дэй
  • Уильям Миллер (1982) Дороти Дэй: Биография, Нью-Йорк: Харпер и Роу
  • Джун О'Коннор (1991) Моральное видение Дороти Дэй: феминистская точка зрения
  • Мел Пил (1982) Проломный хлеб: истоки католического радикализма в Америке
  • Уильям Дж. Торн, Филип Ранкель, Сьюзан Маунтин, ред. (2001) Дороти Дэй и католическое рабочее движение: столетние эссе, Marquette University Press, 2001
  • Роберт Аткинс (2013) «Социальный католицизм Дороти Дэй: формирующие французские влияния» http: // www. tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1474225X.2013.780400
  • Терренс К. Райт, Дороти Дэй: введение в ее жизнь и мысли, Ignatius Press, 2018.

Внешние ссылки

  1. ^Посланник, Далли. «Дороти Дэй выступает в Мельбурне в 1970 году». dallymessenger.com. Dally Messenger. Проверено 26 июня 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:37:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте