Джозеф Альберт (известный как Альберт Либертад или Либертад ) (24 ноября 1875 - 12 ноября 1908) был анархистом-индивидуалистом активистом и писателем из Франции, редактировавшим влиятельное анархистское издание L'Anarchie.
Он родился в Бордо и умер в Париже. Брошенный родителями в детстве, Либертад был ребенком Общественного содействия в Бордо. В результате детской болезни он потерял возможность использовать ноги, но нашел применение своему физическому недостатку, используя костыли в качестве оружия против полиции. В 21 год он переехал в Париж, где вскоре стал активным в анархистских кругах, дошел до того, что поселился в офисе журнала Le Libertaire. Член различных анархистских групп и сторонник «пропаганды делом», он, тем не менее, был кандидатом от сторонников воздержания в 11-м округе Парижа в 1902 и 1904 годах, рассматривая свою кандидатуру как средство распространения анархистских идей. Во время дела Дрейфуса он основал Антимилитаристскую лигу (1902 г.) »и вместе с Параф-Джавалом основал« Causeries populaires », публичные обсуждения, которые вызвали большой интерес по всей стране, способствуя открытие книжного магазина и различных клубов в разных кварталах Парижа ".
В 1905 году Либертад основал, вероятно, самый важный индивидуалистический анархистский журнал, L'Anarchie, который включал в себя сотрудники Андре Лоруло, Эмиль Арман и Виктор Серж и его напарница Риретт Майтреджан. Французский теоретик из Situationist International Рауль Ванейгем сообщает, что Либертад получил известность благодаря призыву к действию, в котором он «предлагал гражданам сжечь свои документы, удостоверяющие личность, и снова стать людьми, отказываясь позвольте себе быть уменьшенным до числа, должным образом зарегистрированного в государственной статистике инвентаризации рабов ". Он также работал корректором с Аристидом Брианом, редактировал обзор La Lanterne, а затем с Себастьеном Фором. Активист свободной любви, Либертад писал в EnDehors, известной газете, основанной Зо д'Акса.
по случаю годовщины 14 июля: L'Anarchie »напечатал и распространил манифест« Бастилия власти »тиражом в сто тысяч экземпляров. Наряду с лихорадочной деятельностью против общественного строя, Либертад обычно также организовывал праздники, танцы и загородные экскурсии. его видение анархизма как «радости жизни », а не как воинствующего самопожертвования и инстинкта смерти, стремясь примирить потребности человека (в его потребности в автономии) с необходимостью разрушить авторитарное общество. Фактически, Либертад преодолел ложную дихотомию между индивидуальным восстанием и социальной революцией, подчеркнув, что первое - это просто момент второго, а не его отрицание. Бунт может быть порожден только особым напряжением личности, которое, расширяясь, может привести только к проекту социального освобождения п. Для Либертада анархизм состоит не в том, чтобы жить отдельно от любого социального контекста в какой-то холодной башне из слоновой кости или на каком-то счастливом общинном острове, или в жизни в подчинении социальным ролям, откладывая момент, когда кто-то воплощает свои идеи на практике, до крайности конец, но жить как анархисты здесь и сейчас, без каких-либо уступок, единственным возможным способом: путем бунта. И вот почему с этой точки зрения индивидуальный бунт и социальная революция больше не исключают друг друга, а скорее дополняют друг друга ».
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Альберт Либертад |