Bellum omnium contra omnes, латинская фраза, означающая «война всех против всех», является описанием что Томас Гоббс дает человеческое существование в естественном состоянии мысленный эксперимент, который он проводит в De Cive (1642) и Левиафан (1651). Распространенным современным английским языком является война «каждый против всех», где война встречается редко, а такие термины, как «конкуренция» или «борьба» более распространены.
В самом Левиафане Гоббс говорит о «войне каждого против каждый »,« война [...] каждого человека против каждого человека »и« вечная война каждого человека против своего ближнего », но латинская фраза встречается в De Cive :
[...] ostendo primo conditionem hominum extra societatem civilem, quam conditionem appellare liceat statum naturæ, aliam non esse quam bellum omnium contra omnes; atque in eo bello jus esse omnibus in omnia. Я показываю, во-первых, что состояние людей без гражданского общества (которое мы можем правильно назвать естественным состоянием) есть не что иное, как просто война всех против всех; и в этой войне все люди имеют равные права на все.
Позже в De Cive представлены две слегка измененные версии:
[...] Status hominum naturalis antequam in societatem coiretur, bellum fuerit; neque hoc simpliciter, sed bellum omnium in omnes. Естественным состоянием людей до того, как они вступили в общество, была простая война, и это не просто, а война всех людей против всех людей.
Nam необычный натуральный требует bonum sibi appetit, neque est quisquam qui bellum istud omnium Contra omnes, quod tali statui naturaliter adhæret, sibi existimat esse bonum. Ибо каждый человек по естественной необходимости желает того, что хорошо для него; и нет никого, кто считает войну всех против всех, которая обязательно придерживается такого состояния, как благо для него.
В главе XIII «Левиафана», Гоббс объясняет эту концепцию следующими словами:
Таким образом, очевидно, что в то время, когда люди живут без общей Силы, которая удерживала бы их всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется Войной; и такая война, как каждый человек против каждого человека. [...] В таких условиях нет места Промышленности, потому что ее плод неопределен: и, следовательно, нет Культуры Земли; запрет на судоходство и использование товаров, которые могут ввозиться морем; нет просторного здания; никаких инструментов для перемещения и удаления таких вещей, которые требуют большой силы; нет Знания о лице Земли; нет счета времени; нет искусства; нет писем; нет общества; и что хуже всего, постоянный Страх и опасность насильственной смерти; И жизнь человека одинокая, бедная, мерзкая, жестокая и короткая.
Мысленный эксперимент помещает людей в досоциальное состояние и теоретизирует, что могло бы произойти в таком состоянии. По словам Гоббса, в результате люди выбирают общественный договор, отказываясь от некоторых своих свобод ради мира. Этот мысленный эксперимент представляет собой тест на легитимацию государства в выполнении своей роли «суверенного », чтобы гарантировать социальный порядок, и для сравнения различных типов государств. на этом основании.
Гоббс различает войну и битву: война состоит не только из фактического сражения; он указывает на ситуацию, в которой известно, что существует «Воля к борьбе путем битвы».
в своих Записках о штате Вирджиния (1785 г.)), Томас Джефферсон использует фразу bellum omnium in omnia («война всех вещей против всех вещей», предполагая, что omnium должен быть нейтральным, как omnia), поскольку он сетует на то, что конституция этого государства дважды нарушалась. риск быть принесенным в жертву назначению диктатора по образцу Римской республики.
Эту фразу иногда использовали Карл Маркс и Фридрих Энгельс :
Религия стала духом гражданского общества, сферы эгоизма, bellum omnium contra omnes.
Из этой абстрактной фразы можно с таким же успехом вывести, что каждый индивид взаимно блокирует отстаивание интересов других, так что вместо общего утверждения этой войны «все против всех» производит общее отрицание.
Примечательно, как Дарвин заново открывает среди животных и растений английское общество с его разделением труда, конкуренцией, открытием новых рынков, «изобретениями» и мальтузианской «борьбой за существование». Это «bellum omnium contra omnes» Гоббса.
Все дарвинистское учение о борьбе за существование - это просто перенос от общества к живой природе учения Гоббса о bellum omnium contra omnes и буржуазно-экономической доктрины конкуренции вместе с теорией народонаселения Мальтуса.. Когда этот фокус фокусника был выполнен... те же теории переносятся обратно из органической природы в историю, и теперь утверждается, что их действительность как вечных законов человеческого общества была доказана.
Это также использовалось Фридрих Ницше в Об истине и лжи в неморальном смысле (1873 г.):
Поскольку человек хочет защитить себя от других людей, при естественном состоянии дел он использует интеллект в основном для моделирования. Но поскольку человек из-за нужды и скуки хочет существовать в обществе, как стадо, ему нужен мирный договор, и он пытается изгнать из своего мира хотя бы самую грубую bellum omnium contra omnes.