Закон анархизма

редактировать
Теория права в анархической философии

Закон анархизма - это свод норм, касающихся поведение и принятие решений, которые могут Действующий в анархистском сообществе. Этот термин используется в серии продолжающихся дебатов в различных ветвях анархистской теории относительно того, должны ли и как создаваться нормы индивидуального и / или коллективного поведения, принятия решений и действий. и принудительно. Хотя многие анархисты считают «анархический закон» просто синонимом естественного права, другие утверждают, что закон в анархии будет иметь дополнительные, уникальные элементы. В течение последних двухсот лет, когда анархизм рос и развивался, чтобы включать различные разновидности, были разные концепции «анархического закона», выработанные и обсужденные или использованные на практике анархистскими сетями, такими как Peoples 'Global Action или Indymedia.

Содержание

  • 1 Отсутствие принуждения
  • 2 Социальные контракты на основе консенсуса
  • 3 Свободные ассоциации
  • 4 Взаимопомощь
  • 5 Обеспечение исполнения
  • 6 Принятие решений
  • 7 Примеры
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Отсутствие принуждения

Наиболее Фундаментальный принцип многих анархистских тенденций состоит в том, что ни один человек не имеет права принуждать другого человека, и что каждый имеет право защищать себя от принуждения (принцип ненападения или нулевой агрессии принцип ). Этот основной принцип лежит в основе всех анархистских законов и практически всех анархистских теорий. «Лучше всего это можно выразить из принципа« поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами »» (цитируя Кропоткина ), с дополнительным положением, что если другие попытаются сделать с вами то, что нарушает ваши права вы имеете право остановить их. Короче говоря, анархическая философия включает «золотое правило », но обычно не включает «подставление другой щеки » (за исключением христианского анархизма и других (ненасильственные / пацифистские движения).

Социальные контракты, основанные на консенсусе

Поскольку принцип отказа от принуждения делает невозможными иерархические государственные структуры, анархические сообщества должны найти альтернативную основу для установления правил взаимодействия внутри коллектив. Соответственно, практически все анархистские правовые модели начинаются с предположения, что любые установленные правила должны быть свободно согласованы всем сообществом, которым они будут управлять, в обстановке, свободной от принуждения или запугивания. Такое свободно данное согласие составляет общественный договор, хотя точная природа таких договоров является предметом жарких споров.

Некоторые теоретики анархического права считают, что идеальное анархистское общество должно основываться строго на естественный закон и взаимопомощь, которые не требуют общественного договора.

Однако многие теоретики анархизма полностью отвергают естественный закон как капиталистический и созданный руками человека. Естественный закон с этой точки зрения маскирует авторитаризм, но винит в нем абстрактную сущность, чтобы «анархист» не считал это заслугой. Социальные анархисты, мутуалисты и многие анархисты-индивидуалисты отвергают частную собственность, которая является основной основой большинства теорий естественного права.

Свободные ассоциации

Свободная ассоциация (также называемая добровольная ассоциация ) также подразумевает право отдельных лиц заключать именно эти социальные контракты. Эта свобода не вступать в ассоциацию означает, что, если условия общественного договора становятся неприемлемыми для отдельного члена или подгруппы (групп) в обществе, недовольные имеют право выйти из договора. Они также могут образовывать новые ассоциации с другими людьми, которые больше соответствуют их потребностям.

Взаимопомощь

Принцип взаимопомощи, первоначально обозначенный Петром Кропоткиным вытекающим из естественного закона, состоит в том, что, поскольку эволюция происходит в группах, а не в индивидуальном порядке, членам сообщества выгодно помогать друг другу с эволюционной точки зрения. Анархистский подход к построению власти - и построению властных отношений - проистекает из этого эволюционного и биологического императива. Короче говоря, аргумент состоит в том, что, поскольку индивиды нуждаются в помощи группы для самореализации, у индивидов есть сильная личная заинтересованность в благе сообщества, к которому они принадлежат. Отсюда следует, что (свободно объединяющиеся) коллективы людей, работающих для взаимного улучшения и достижения общих целей, должны составлять основу любого анархистского общества, тем самым обеспечивая социологический и экономический императив для создания социальных контрактов, способных связать эти самоизбирающиеся группы вместе. 41>

В дореволюционной ситуации принцип «взаимопомощи» является моральным императивом, который движет усилиями современных анархистов по оказанию материальной помощи жертвам стихийных бедствий; бездомные или бедные, а также те, кто остался без доступа к пище, чистой питьевой воде или другим предметам первой необходимости.

Обеспечение соблюдения

Обеспечение соблюдения - одна из самых спорных областей анархистского права. Ранние авторы, такие как Прудон, утверждали, что для рабочего класса законно самоорганизовываться против преступников, которые охотятся на слабых, и этот процесс однозначно повлечет за собой некоторую степень принуждения.

Прудоновские мутуалисты (и многие другие)) утверждали, что такое применение силы коллективом против отдельных лиц оправдано, поскольку оно носит в основном оборонительный характер. В качестве более наглядного примера, сообщества явно заинтересованы в отслеживании и изоляции насильников, убийц, грабителей и других лиц, которые регулярно применяют принуждение к своим жертвам. Право простых людей не подвергаться виктимизации и принуждению со стороны таких лиц узаконивает использование ими силы принуждения для устранения таких угроз. Некоторые анархисты-индивидуалисты (которые утверждают, что любые коллективные действия против отдельного лица незаконны) горячо оспаривают этот пункт.

Вопрос о мандате (от чьего имени действует однако, когда речь идет о более масштабных мерах самообороны, таких как армии и ополчения, гораздо важнее. Для анархистов-индивидуалистов право отдельных лиц не подвергаться принуждению узаконивает использование насильственного насилия только для личной самообороны, в то время как для коллективистов оно узаконено как для личной самообороны, так и для защиты своего сообщества. Этот вопрос имеет решающее значение, поскольку, в то время как индивидуалистическая модель делает войну гораздо менее вероятной, устраняя основания для создания больших групп вооруженных людей, коллективистский подход делает гораздо более вероятным, что рассматриваемое сообщество сможет защитить себя от нападения. должен появиться враждебный захватчик.

Обе школы, однако, согласны с тем, что право и ответственность на самооборону не могут быть делегированы третьей стороне - такой как профессиональное полицейское управление или постоянная армия - с тех пор, как третья сторона оказывается вовлеченной, это больше не самозащита . Неиерархическое ополчение, состоящее из членов сообщества, самоорганизующихся для взаимной самообороны от враждебного соседа (например, организованное CNT во время гражданской войны в Испании ), будет таким образом, быть действительным в коллективистской (анархистско-коммунистической, социальной анархической, анархо-синдикалистской, рыночно-синдикалистской и т. д.) обстановке и считаться недействительной в индивидуалистической (анархической свободного рынка, эгоистической и т. непроизвольный. Оба, напротив, отвергают постоянную армию или полицейское управление.

Принятие решений

Общие методы принятия решений, включая решения, касающиеся самих законов де-факто., среди неиерархических обществ можно выделить различные формы формального консенсуса, сверхквалифицированного голосования, «консенсус минус один» и прямая демократия. Антрополог Дэвид Грэбер утверждает, что любое сообщество, в котором отсутствует централизованный механизм силы (государство), естественным образом будет стремиться к той или иной форме принятия решений на основе консенсуса.

Примеры

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Холтерман, Том; Хенк ван Маарсевен (1984). Закон и анархизм. Монреаль: Black Rose Books. ISBN 0-919619-10-X.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте