Фрагменты анархической антропологии

редактировать
FragmentsOfAnAnarchistAnthropology.jpg

Фрагменты анархистской антропологии - одна из серии брошюр, опубликованных Prickly Paradigm Press в 2 004. В своем эссе антрополог Дэвид Грэбер пытается очертить области исследований, которые интеллектуалы могут исследовать при создании единого тела анархистской социальной теории.

Грэбер утверждает, что антропология «особенно хорошо позиционируется» как академическая дисциплина, которая может рассматривать весь спектр человеческих обществ и организаций, изучать, анализировать и каталогизировать альтернативные социальные и экономические структуры по всему миру и, что наиболее важно, представлять эти альтернативы к миру.

Содержание
  • 1 Революция через неконфронтацию
  • 2 Аспекты анархической антропологии
  • 3 Причины отсутствия анархической антропологии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Революция через неконфронтацию

Одно из самых ярких предложений брошюры бросает вызов традиционному анархистскому представлению об агрессивной конфронтации с государством. Гребер работал в аспирантуре с племенными культурами Мадагаскара, в том числе с Цимихети на северо-западе страны. Цимихети, отвергая всякую государственную власть и организовывая свое общество по очень эгалитарным принципам, могли сохранять свою автономию и культуру в течение десятилетий подряд, вплоть до настоящего времени, не противостоять правительству, а отступая. Грэбер пишет:

По сей день они сохраняют репутацию мастеров уклонения: при французах администраторы жаловались, что они могут послать делегации для организации работы по строительству дороги возле деревни Цимихети, договариваться об условиях с явно сотрудничающими старейшины и вернулись с оборудованием неделю спустя, только чтобы обнаружить, что деревня полностью заброшена - каждый житель переехал с каким-нибудь родственником в другую часть страны. (стр. 55)

Аспекты анархической антропологии

В частности, Грэбер предлагает несколько областей, которыми должна заняться гипотетическая анархистская антропология, и в книге кратко раскрывает каждый пункт:

  1. Теория государства
  2. Теория политических образований, не являющихся государствами
  3. Еще одна теория капитализма
  4. Власть / невежество или власть / глупость (Гребер исследует возможную теорию отношение власти не к знанию, а к невежеству и глупости, что явно противоречит теориям власти и знания Фуко. "Потому что насилие, особенно структурное насилие, где вся сила на одной стороне, порождает невежество. »(стр. 72))
  5. Экология добровольных объединений
  6. Теория политического счастья
  7. Иерархия
  8. Страдания и удовольствия: на приватизация желания
  9. Одна или несколько теорий отчуждения
Причины отсутствия анархической антропологии

Грэбер предлагает несколько возможностей Вот почему антропологи не хотят выступать с нормативными суждениями и предложениями: «Во многих отношениях антропология кажется дисциплиной, которая боится своего собственного потенциала. Это, например, единственная дисциплина, которая может делать обобщения о человечестве в целом - поскольку это единственная дисциплина, которая фактически принимает во внимание все человечество и знакома со всеми аномальными случаями »(стр. 96).) Антропологи, пишет Грэбер, также могут просто бояться быть отвергнутыми как «утописты».

Часть проблемы, утверждает Грэбер, состоит в том, что традиционно леворадикальные ученые тяготели к более «высокой теории». «ориентированный марксизм (Карл Маркс сам был PhD ), а не на более ориентированный на практику анархизм. Далее Грэбер утверждает:« 1. Марксизм имел тенденцию быть теоретическим или аналитическим дискурсом о революционной стратегии. 2. Анархизм имел тенденцию быть этическим дискурсом о революционной практике »(стр. 6).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:16:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте