Первое издание | |
Автор | Джеймс С. Скотт |
---|---|
Издатель | Yale University Press |
Дата публикации | 30 сентября 2009 г. |
Тип носителя | Твердая обложка |
ISBN | 9780300152289 Также доступен в бумаге (ISBN 9780300169171 ) и Электронная книга |
Искусство не подчиняться: анархическая история нагорья Юго-Восточной Азии - это антропологическое и историческое исследование Зомия в Юго-Восточной Азии, написанное Джеймсом К.. Скотт опубликовано в 2009. Зомия, по определению Скотта, включает все земли на высоте более 300 метров, простирающиеся от Центрального нагорья в Вьетнаме до Северо-восточной Индии. Сюда входят части Вьетнама, Камбоджа, Лаос, Таиланд и Мьянма, а также четыре провинции Китая. Он пишет, что 100 миллионов жителей Зомии - это меньшинства «поистине удивительного этнического и языкового разнообразия». Среди них акха, хмонг, карен, лаху, миен и ва..
В течение двух тысяч лет разрозненные группы в настоящее время проживают в Зомии (горный регион размером с Европу - 2,5 миллиона км, который состоит из частей семи азиатских стран) бежали из проектов - рабство, призыв, налоги, барщины, эпидемии и войны - окружающих их национальных государств обществ. Эта книга, по сути, «анархистская история», является первым исследованием огромной литературы по построению нации, автор которой дает оценку тому, почему люди намеренно предпочли остаться без гражданства.
Главный аргумент Скотта состоит в том, что эти люди являются «варварами по умыслу»: их социальная организация, географическое положение, методы жизнеобеспечения и культура были сохранены, чтобы препятствовать государствам ограничивать их свободы. Государства хотят интегрировать народы и территорию Зомии чтобы увеличить свои земельные владения, ресурсы и людей, подлежащих налогообложению - другими словами, чтобы увеличить доходы. Скотт утверждает, что эти многочисленные группы меньшинств «... используют свою культуру, методы ведения сельского хозяйства, эгалитарные политические структуры, восстания под руководством пророков и даже отсутствие у них систем письма, чтобы дистанцироваться между собой и государствами, которые хотели поглотить их ». Племена сегодня не живут вне истории, согласно Скотту, но имеют« столько истории, сколько им требуется »и сознательно ractice «уклонение от государства».
Скотт признает, что делал «смелые заявления» в своей книге, но при этом доверяет многим другим ученым, включая французского антрополога Пьера Кластра и американского историка Оуэна Латтимор, как влияние.
.