История анархизма

редактировать
История анархизма

История анархизма столь же неоднозначна, как и анархизм себя. Ученым трудно определить или согласовать , что означает анархизм, что затрудняет очерчивание его истории. Существует взглядов на анархизм и его историю. Некоторые считают, что анархизм - это отдельное, четко определенное движение XIX и XX веков, в то время как другие идентифицируют анархические черты задолго до появления первых цивилизаций.

Доисторическое общество существовало без формальных иерархий, которые некоторые антропологи описали как на анархизм. Первые следы формальной анархической мысли можно найти в Древней Греции и Китая, где многие философы ставили под сомнение необходимость государства и провозгласил моральное право человека жить без принуждения. В Средние некоторые религиозные секты придерживались либертарианской мысли, а Век Просвещения и сопутствующий рост рационализма и наука ознаменовала рождение современного анархистского движения.

Современный анархизм был вместе рабочего движения, наряду с марксизмом в конце XIX века. Модернизм, индустриализация, реакция на капитализм и массовая миграция помогли анархизму процветать и распространяться по всему миру. Основные школы анархизма возникли по мере роста анархизма как социального движения, в частности анархо-коллективизм, анархо-коммунизм, анархо-синдикализм и индивидуалистический анархизм. По мере роста рабочего движения разрыв между анархистами и марксистами также увеличивался. Два течения формально разделились на пятом конгрессе Первого Интернационала в 1872 году, и последующие события не помогли ликвидировать разрыв. Анархисты с энтузиазмом участвовали в русской революции, но как только большевики установили свою власть, анархисты были жестко подавлены, особенно в Кронштадте и в Украина.

Анархизм исторически выдающая роль во время гражданской войны в Испании, когда анархисты основали анархистскую территорию в Каталонии. Революционная Каталония была организована по анархо-синдикалистской линии, мощными профсоюзами в городах и коллективным сельским хозяйством в стране, но закончилась поражением анархистов и их союзников и укреплением фашизма в Испании.. В 1960-х анархизм возродился как глобальная политическая и культурная сила, особенно в связи с новыми левыми. С тех пор анархизм повлиял на социальные движения, которые отстаивают автономию и прямую демократию. Он также востребовал роль в антиглобалистском движении, конфликте в Чьяпасе и конфликте в Рожаве.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Предшественники
    • 2.1 Доисторическая и античная эпоха
    • 2.2 Средние века
    • 2.3 Эпоха Возрождения и раннего Нового времени
  • 3 Ранний анархизм
    • 3.1 Развитие 18 века
    • 3.2 Прудон и Штирнер
    • 3.3 Революции 1848 года
  • 4 Классический анархизм
    • 4.1 Первый Интернационал и Парижская Коммуна
    • 4.2 Возникновение анархо-коммунизма
    • 4.3 Организованный профсоюз и синдикализм
    • 4.4 Пропаганда дела
    • 4.5 Революционная волна
    • 4.6 Подъем фашизма
    • 4.7 Испанская революция
    • 4.8 Анархизм в колониальном
  • 5 Индивидуалистический анархизм
    • 5.1 В США
    • 5.2 В Европе и искусство
  • 6 Послевоенное
    • 6.1 Современный анархизм
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Вторичные источники (книги и журналы)
    • 9.2 Третичные источники (энциклопедии и словари)
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки

Существуют некоторые разногласия по поводу определения анархизма и, следовательно, его истории. Одна группа ученых считает анархизм строго с классовой борьбой. Другие считают, что эта точка зрения слишком узка. В то как первая группа рассматривает анархизм как явление, возникшее в 19, веке вторая группа обращается к древней истории, чтобы проследить корни анархизма. Философ-анархист Мюррей Букчин это продолжение «наследия свободы» человечества (то есть революционных моментов), существование на протяжении всей истории, в отличие от «наследия», которое из государств, капитализма и другого состоит. организационные формы.

Три наиболее распространенных определения формы анархизма - это «этимологические» (an-archei, без правителя, но анархизм - это не просто отрицание); «Антистатизм» (хотя это кажется ключевым, но определенно не является сущности анархизма); и «антиавторитарное» определение (отрицание всякого рода власти, что чрезмерно упрощает анархизм). Наряду с дебатами обх определения, вопрос о том, является ли это философией, теорией или серией действий, усложняет проблему. Профессор философии Алехандро де Агоста предполагает, что анархизм - это «децентрализованная федерация философии, а также практик и образованная жизнь, созданная в разных сообществах и подтверждающая различные геоистории».

Предшественники

Доисторические и древние эра

Многие исследователи анархизма, включая антропологов Гарольда Барклая и Дэвида Грэбера, утверждают, что некоторая форма анархии восходит к доисторическим временам. Самый продолжительный период существования, предшествовавший зарегистрированной истории человеческого общества, проходил без отдельного класса установленной власти или формальных институтов. Задолго до того, как анархизм стал точкой зрения, люди тысячи лет жили в самоуправляющихся лицах без особого правящего или политического класса. Только после иерархических институтов общественных отношений.

Даосизм, развившийся в древнем Китае, был связан с анархистской мыслью некоторыми учеными. Даосские мудрецы Лао-цзы и Чжуан Чжоу, чьи принципы основывались на «антиполитической» позиции и отказе от политики любого участия в политических движениях или организациях, разработали философию «не правила» в Дао Дэ Цзин и Чжуанцзы. Даосы пытались жить в гармонии с природой. Продолжаются дискуссии о том, каким ли призыв правителей не править-то образом анархистской целью. Новое поколение даосских мыслителей с анархическими наклонностями появилось в период хаоса Вэй-Цзинь. Даосизм и нео-даосизм имели принципы, более похожие на философский анархизм - попытаться делегитимизировать государство и подвергнуть сомнению его мораль, - и были пацифистскими школами мысли, в отличие от их западных коллег. несколько столетий спустя.

Painting of Diogenes by Jean-Léon Gérôme Диоген Синопский защищал анархические формы общества

Некоторые убеждения и идеи, глубоко укоренившиеся в современных анархистах, впервые были выражены в Древней Греции. Первое известное политическое использование анархии (древнегреческий : ἀναρχία) появилось в пьесах Эсхила и Софокла в пятом слова до века нашей эры. Древняя Греция также рассматривала первый западный пример анархии как философский идеал главным образом, но не только, циниками и стоиками. Киники Диоген из Синопы и Ящики из Фив, как признанию, выступали за анархические формы общества, хотя от их сочинений осталось немногое. Их наиболее значительным вкладом был радикальный подход nomos (закон) и physis (природа). В отличие от остальной греческой философии, стремясь гармонично соединить номос и физис, циники отвергли номос (и, как следствие, власти, иерархии, учреждения и моральный кодекс полиса ), продвигая при этом образе жизни, основанный исключительно на физике. Зенон из Citium, основатель стоицизма, на которого сильно повлияли циники, описал свое видение эгалитарного утопического общества около 300 г. ДО Н.Э. Зенон Республика защита анархического общества, в которой нет необходимости в государственной структуре. Он утверждал, что, минимальный инстинкт самосохранения приводит людей к эгоизму, природа внесла коррективы в него, наделив человека другим инстинктом, а именно общностью. Как и многие современные анархисты, они должны следовать своим законам суды, ни полиция, ни храмы, ни общественные поклонения, ни деньги - бесплатные подарки вместо денежных обменов.

Сократ высказал некоторые взгляды, соответствующие анархизму. Он постоянно подвергал сомнению авторитет, и в центре его философии стояло право человека на свободу сознания. Аристипп, ученик Сократа и основатель гедонистической школы, утверждал, что он этого не делал. желают либо править, либо подчиняться. Он видел в государстве опасность для личной автономии. Не все древние греки имели анархические наклонности. Другие философы, такие как Платон и Аристотель, отрицательно использовали термин анархия в связи с демократией, которые не доверяли как изначально уязвимой и склонной к тирании.

Средние

An illustration of the execution of Iranian prophet Mazdak Казнь Маздака, предшественник анархизма на Ближнем Востоке, чьи последователи постигла та же участь

В Персии в Средние века зороастрийский века пророк по имени Маздак, ныне считающийся протосоциалистом, призывал к отмене частной собственности, свободной любви и свержению царя. Он и тысячи его последователей были убиты в 582 году нашей эры, но его учение оказало влияние на исламские секты в последующие века. Теологический предшественник анархизма развился в Басре и Багдаде среди мутазилитских аскетов и Надждийа хириджитов. Эта форма революционного ислама не была коммунистической или эгалитарной. Он не походил на современные концепции анархизма, но проповедовал, государство вредно, незаконно, аморально и незаконно.

В Европе христианство затмило все аспекты жизни. Братья свободного духа наиболее яркимпримером еретической веры, имевшей некоторые смутные анархические тенденции. Они придерживались антиклерических настроений и верили в полную свободу. Несмотря на то, что большинство их идей были индивидуалистическими, движение имело социальное влияние, разжигая беспорядки и восстания в Европе на многих лет. Анархические религиозные движения в Европе в Средние века включали гуситов, адамитов и ранних анабаптистов.

историков 20-го века Джеймс Джолл описал анархизм как две противоположные стороны. В средние века возникли фанатичные и аскетические религиозные движения, отвергавшие институты, законы и установленный порядок. В 18 веке возникло другое анархическое течение, основанное на рационализме и логике. Эти два течения анархизма позже слились, сформировать противоречивое движение, нашло отклик у очень широкой аудитории.

Ренессанс и ранняя современная эра

С распространением Ренессанса по Возродились Европа, антиавторитарные и светские идеи. Наиболее известные мыслители, отстаивающие свободу, в основном французы, использовали утопию в своих работах, чтобы обойти строгую государственную цензуру. В Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1552), Франсуа Рабле писал об абби Телемы (от греч. Koinē : θέλημα; значение « воля »или« желание »), воображаемая утопия, девизом которой было« Делай, как хочешь ». Примерно в то же время французский студент-юрист Этьен де ла Боэти написал свою Беседа о добровольном рабстве, в которой утверждал, что тирания является результатом добровольного подчинения и может быть отменена людьми, отказываясь от других подчиняться власти над ними. Позднее, еще во Франции, Габриэль де Фуаньи осознал утопию свободолюбивых людей без правительства и без религии, как он писал в Известная Южная Земля. За это власти Женевы заключили де Фуаньи в тюрьму. Франсуа Фенелон также использовал утопию для проецирования своих политических взглядов в книге Les Aventures de Télémaque, которая приводила в ярость Людовика XIV.

некоторые течения Реформации (например, радикальное реформистское движение анабаптистов ) иногда приписывают религиозным предшественникам современного анархизма. Хотя Реформация религиозным движением и укрепила государство, она также открыла путь гуманистическим ценностям Французской революции. Во время гражданской войны в Англии, нашел одного из самых ярких представителей христианства Джеррарде Уинстенли, частью движения Диггеры.. Он опубликовал брошюру «Новый закон праведности», предложение к общинной собственности и социальной и экономической организации в небольших аграрных общинах. Опираясь на Библию, он утверждал, что «благословения земли» должны «быть общими для всех» и «никто не господствует над другими». Уильям Блейк, как говорят, также придерживался анархической политической позиции.

В Новом Свете первым, кто использовал термин «анархия» для обозначения чего-то другого, кроме хаоса, был Луи-Арман, барон де Лахонтан в его путешествиях по модернизму. dans l'Amérique septentrionale, 1703 (Новые путешествия в Северной Америке). Он описал коренное общество как находящееся в состоянии анархии американское государство, тюрем, священников или частной собственности.

Секта квакеров, в основном из-за их пантеизм, имел некоторые анархические тенденции, ценности, которые, должны быть, повлияли на Бенджамина Такера редактора и издателя индивидуалистического анархистского периодического издания Свобода.

Ранний анархизм

События 18 века

Современный анархизм вырос из светской и гуманистической мысли Просвещения. Научные открытия, передовавшие Просвещения, вселили в мыслителей уверенность в том, что люди времени способны рассуждать сами. Когда природа была приручена наукой, общество могло быть освобождено. На развитие анархизма сильно повлияли работы Жана Мелье, барона д'Гольбаха, материалистическое мировоззз которого позднее нашло отклик у анархистов, и Жана -Жак Руссо, особенно в его Рассуждениях о неравенстве и аргументах неравенства в пользу моральной центральности. Руссо утверждал доброту в природе людей и рассматривал государство как фундаментально репрессивное. Дени Дидро Supplément au voyage de Bougainville (Дополнение к путешествию по Бугенвилю) также оказал влияние.

Illustration of the painting Storming of the Bastille Штурм Бастилии вдохновил поколения анархистов

Французская революция является вехой в истории анархизма. Использование массами революционного насилия увлечет анархистов более поздних веков такими событиями, как Женский марш в Версале, штурм Бастилии и беспорядки в Ревейоне Считается революционным архетипом. Анархисты стали идентифицировать себя с Энрагес (букв. «разгневанные»), которые выражали требования санкюлотов (букв. '"без штанов" ; простолюдины), которые выступали против революционного правительства как противоречие в терминах. Осуждая якобинскую диктатуру, Жан Варле писал в 1794 году, что «правительство и революция несовместимы, если только народ не желает направить свои официальные власти в постоянное восстание против самого себя». В своем Manifeste des Égaux (Манифесте равных) 1801 года Сильвен Марешаль ожидание исчезновения, раз и навсегда, «отвратительными различиями между богатыми и бедными, большими и маленькими, мастерами». Французская революция показала в умах анархистов, что как только повстанцы захватывают власть, они становятся новыми тиранами, о чем подтверждено организованное насилие управление террора.Проанархические группы Enragés и sans-culottes были По мнению историка-анархиста Макса Неттлау, французские революции сделали не что, как реформирование, в конечном итоге казнены на гильотине.

Споры о влиянии Французской революции на анархистское дело и по сей день. Русский революционер и анархист-мыслитель Петр Кропоткин, однако, проследил истоки анархического движения в борьбе за борьбу с правонарушителями., В более умеренном подходе независимый ученый Шон Шихан указывает, что Французская революция доказала, что даже самые сильные политические

Painted portrait of William Godwin Уильям Годвин, основатель современной анархистской теории

Уилья м Годвин в Англии был первым, кто развил выражение современной анархистской мысли. Его обычно считают основателем философской школы, известной как философский анархизм. Он утверждал в Политической справедливости (1793), что по сути дела имеет недоброжелательное влияние на общество и что оно увековечивает зависимость и невежество. Он думал, что распространение использования разума в массе в конечном итоге приведет к тому, что исчезнет как ненужная сила. Хотя он не придавал государству моральную легитимность, он был против использования революционной тактики для отстранения правительства от власти. Скорее, он выступал за ее замену в процессе мирной эволюции. Его отвращение к навязыванию общества, основанного на правилах, побудило его осудить как проявление "ментального порабощения" людей основы закона, права собственности и даже институт брака. Он считал, что основные основы общества ограничивают естественное развитие индивидов, чтобы они использовали свои способности рассуждения для достижения взаимовыгодного метода социальной организации. В каждом случае показано, что правительство и его институты сдерживают развитие способности человека жить полностью в соответствии с полным и свободным проявлением частного суждения.

Прудон и Штирнер

Portrait photograph of Pierre-Joseph Proudhon Пьер-Жозеф Прудон, первый анархист, назвавший себя анархистом и основатель мутуализма

француз Пьер-Жозеф Прудон, считается основателем современного анархизма, и этот ярлык он принял в своей новаторской работе What такое собственность? Или «Исследование принципа права и правительства» (французское : Qu'est-ce que la propriété? Recherche sur le principe du droit et du gouvernement), опубликованное в 1840 году. В нем он спрашивает «Что такое собственность?» - на этот вопрос он отвечает знаменитым обвинением «Имущество - это кража ». Теория Прудона мутуализма отвергает государство, капитализм и коммунизм. Он призывает к кооперативному обществу, в котором свободные ассоциации отдельных лиц объединены в децентрализованную федерацию на основе «Народного банка», который предоставляет рабочим бесплатные кредиты. Он противопоставил это тому, что он называл «владением», или ограниченным владением ресурсами и товарами только при более или менее непрерывном использовании. Позже Прудон также добавил, что «Собственность - это свобода», и утверждал, что она была оплотом против государственной власти.

Мутуалисты позже сыграли важную роль в Первом Интернационале, особенно в первый два Конгресса состоялись в Женеве и Лозанне, но влияние в Европе уменьшилось с ростом анархо-коммунизма. Вместо этого мутуализм нашел бы благодатную почву среди американских индивидуалистов в конце 19 века.

В Испании Рамон де ла Сагра основал анархистский журнал El Porvenir в Ла-Корунье. в 1845 году, вдохновленный идеями Прудона. Каталонский политик Франческ Пи-и-Маргал стал главным переводчиком работ Прудона на испанский язык. Позже он ненадолго стал президентом Испании в 1873 году, будучи лидером Демократической республиканской федеральной партии, где он попытался реализовать некоторые идеи Прудона.

Влиятельная форма индивидуалистического анархизма, называемая эгоизмом или эгоистический анархизм был изложен одним из самых ранних и самых известных сторонников индивидуалистическогореформы. Новое правительство подавило восстание. Революционная повстанческая территория Украины, защищенная Нестором Махно, который основал Свободную территорию на Украине, просуществовала до августа 1921 года, когда она была обеспечена ресурсами всего через несколько месяцев после восстания в Кронштадте.

Эмма Гольдман и Александр Беркман, депортированные из США в 1917 году, были среди тех, кто агитировал в ответ на политику большевиков и подавление восстания в Кронштадте. Оба написали отчеты о своем опыте в России, критикуя степень государственного контроля, осуществляемого большевиками. Для них предсказания Михаила Бакунина о последствиях марксистского правления, что лидеры нового социалистического государства новым правящим классом, подтвердились. В 1920 г. Петр Кропоткин опубликовал «Послание к рабочим Запада», в котором разъяснял ложный путь государственного социализма, обреченного на провал. Разочарованные ходом событий, Гольдман и Беркман бежали из СССР в 1921 году, в том же году, когда умер Кропоткин. К 1925 году анархизм был запрещен большевистским режимом. Победа большевиков в Октябрьской революции и последовавшая за ней война в России нанесли серьезный ущерб анархистским движениям во всем мире. Многие рабочие и активисты считали успех большевиков примером, и коммунистические партии росли за счет анархизма и других социалистических движений. Во Франции и США, среди членов основных синдикалистских движений Генеральная конфедерация труда (Всеобщая конфедерация труда) и Промышленные рабочие мира пользуются этими организациями, чтобы Присоединиться к Коммунисты Интернационалу.

После краха анархизма в новообразованном Советском Союзе возникли два анархических течения. Первый, платформизм, пропагандировался в анархистском журнале Диело Труда группой русских ссыльных, в числе Нестором Махно. Их основная цель, как писал их сторонник Петр Арсинов, заключалась в создании неиерархической партии, которая предлагала бы «общую организацию наших сил на основе коллективной ответственности и коллективных методов действий». Они считали, что организации было основной причиной провала анархизма. Платформизм имел возможность обеспечить стратегию классовой борьбы, как ранее предлагали Бакунин и Кропоткин. Другая тенденция возникла как организационная альтернатива платформизму, поскольку имеет место с партийной структурой. Анархический интеллектуал Волин был одним из самых ярких противников платформизма, и сегодня известно как синтетический анархизм.

во время немецкой революции 1918–1919 гг., анархисты Густав Ландауэр и Эрих Мухсам заняли важные руководящие должности в революционных советских структурах Баварской Советской Республики. В Италии синдикалистский профсоюз Unione Sindacale Italiana (Итальянский синдикалистский союз) насчитывал полмиллиона членов. Он сыграл роль в событиях, как известные Биеннио Россо («Два красных года») и Сеттимана Росса («Красная неделя»). В последнем была почти свергнута монархия.

В Мексике была создана Мексиканская либеральная партия, которая в начале 1910-х годов провела серию военных наступлений. что привело к завоеванию и оккупации некоторых и городов Нижней Калифорнии. Под руководством анархо-коммуниста Рикардо Флореса Магона его лозунгом было Тьерра и Либертад («Земля и свобода»). Журнал Магона Regeneración («Возрождение») имел значительный тираж, и он помог городским рабочим обратиться к анархо-синдикализму. Он также оказал влияние на движение Сапата.

Фердинандо Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти, два анархиста-повстанца и итальянские мигранты в США, были осуждены за участие в вооруженном ограблении и убийства двух человек в 1920 году. После неоднозначного судебного разбирательства и серии апелляций приговорены к смертной казни 23 августа 1927 года. После их смерти большинство критиков придерживалось мнения, что эти двое мужчины были в основном из-за их анархических политических убеждений и несправедливо казнены. После дела Сакко и Ванцетти, несмотря на протесты во всем мире и заголовки в основных СМИ, анархистское движение в Штатах угасло.

Подъем фашизма

Италия стала свидетелем первой борьбы между анархистами и фашистами. Итальянские анархисты играли ключевую роль в антифашистской организации Ардити дель Пополо (Народные смельчаки или AdP), которая была самой сильной в области с анархистскими традициями.. Они достигли определенных успехов в своей деятельности, таких как отпугивание чернорубашечников в анархистском оплоте Пармы в августе 1922 года. AdP начала расти после того, как Социалистическая партия подписала пакт об установлении мира с фашистами. В состав AdP входили воинствующие пролетарии, анархисты, коммунисты и даже социалисты. Он насчитывал двадцать тысяч членов в 144 секциях. Старый итальянский анархист Луиджи Фаббри был одним из первых критических теоретиков фашизма, назвав его «превентивной контрреволюцией». Итальянские анархисты Джино Лучетти и Антео Замбони потерпели неудачу в попытке убийства Бенито Муссолини. Итальянские анархисты сформировали различные партизанские группы во время Второй мировой войны.

Во Франции, где ультраправые лиги были близки к восстанию во время беспорядков февраля 1934 года, анархисты разделились. по политике единого фронта. Одна тенденция заключалась в создании группы политических партий, в то время как другие возражали. В Испании Национальная конфедерация труда (Национальная конфедерация труда или CNT) использовалась присоединиться к избирательному альянсу, выступающему за народный фронт. Воздержание их сторонников привело к победе на выборах правых. В 1936 году CNT изменила свою политику, и голоса анархистов помогли вернуть народный фронт к власти. Несколько месяцев спустя бывший правящий класс ответил попыткой государственного переворота, вызвав Гражданскую войну в Испании (1936–1939). В ответ на восстание армии вдохновленное анархистами движение крестьян и рабочие при поддержке вооруженных ополченцев взяло под свой контроль Барселону и большие районы страны Испании, где они объединились земля. Еще до победы фашистов в 1939 году анархисты теряли позиции в ожесточенной борьбе со сталинистами, которые сдержали распределение военной помощи республиканцам из Советского Союза. Войска под руководством сталинистов подавляли коллективы и преследовали как марксистов-диссидентов, так и анархистов.

В Германии нацисты сокрушили анархизм, захватив власть. Кроме Испании, нигде больше анархистское движение не могло твердое сопротивление фашистским режимам по всей Европе.

Испанская революция

Map of Spain depicting the areas of Nationalist/Franco control along its west and Republican (communist/anarchist) control along its east Карта Испании в сентябре 1936 года с республиканским / анархическим контролем, изображенным фиолетовым

Испанская революция 1936 года была первым и единственным случаем, когда либертарианский социализм стала неизбежной реальностью. Он стоял на почве сильного анархистского движения в Испании восходящего к 19 веку. Группы анархистов пользовались широкой социальной поддержкой, особенно в Барселоне, Арагоне, Андалусии, Леванте. Анархизм в Испании склонялся к синдикализму, что привело к национальной конфедерации Трабахо (CNT) в 1910 году. CNT объявил своей целью либертарианское коммунистическое общество и организовал забастовки по всей Испании. Федерация анаркиста Иберика (FAI) была основана, чтобы держать CNT на чисто анархистском пути в условиях подавления диктатором Мигелем Примо де Ривера рабочих движений. Вторая Испанская республика была провозглашена в 1931 году и привела к власти республиканско-социалистический союз. Но вместо больших надежд CNT (в основном среди градуалистов) и других продолжались репрессии против рабочего движения. FAI получила больший контроль над CNT.

В 1936 году Народный фронт (избирательный союз, в котором доминируют левые) выиграл выборы, и несколько месяцев спустя бывший правящий класс предпринял попытку государственного переворота. вызвав Гражданскую войну в Испании (1936–1939). В ответ на армейское восстание вдохновленное анархистами движение крестьян и рабочие при поддержке вооруженных ополченцев взяло под свой контроль городские и большие районы сельской Испании. Барселона стала самыми разными драматическими изменениями, поскольку рабочие нарушили буржуазные привычки и даже гендерные иерархии. Недавно сформированная анархо-феминистская группа Mujeres Libres (Свободные женщины) сыграла активную роль в социальных преобразованиях в Барселоне. Эта бунтарская культура произвела впечатление на посетителей, таких как Джордж Оруэлл. Предприятия и хозяйства были коллективизированы, улучшились условия труда. В сельской местности Арагона деньги были отменены, а экономика была коллективизирована. Деревни управлялись народными собраниями прямым путем, без принуждения людей присоединяться. Колонны анархистского ополчения, сражающиеся без военной дисциплины или воинских званий, несмотря на нехватку военных материалов, добились значительных успехов на фронте.

Анархист Буэнавентура Дуррути прославился своими действиями во время Испанской революции

Анархисты из CNT-FAI столкнулись с серьезной дилеммой после провала переворота в июле 1936 года: либо продолжить борьбу против государства, либо присоединиться к антифашистским левым партиям и сформировать правительство. Они выбрали последнее, и к ноябрю 1936 года членом CNT-FAI стали министра в правительстве бывшего профсоюзного деятеля Франсиско Ларго Кабальеро. CNT-FAI оправдал это как историческуюнеобходимость, поскольку другие известные анархисты не согласны с этим как в принципе тактического шага. В ноябре 1936 года выдающаяся анархо-феминистка Федерика Монтсени была назначена министром здравоохранения - первая женщина в истории Испании, которая стала членом кабинета кабинета министров.

В ходе событий в Испании революция, анархисты теряют позиции в упорной борьбе с сталинист из испанской коммунистической партии, которая распределение военной помощи республиканцы получил от СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Войска под руководством сталинистов подавляли коллективы и преследовали как марксистов-диссидентов, так и анархистов. Борьба между анархистами и коммунистами обострилась в течение Первомайских дней, когда Советский Союз стремился контролировать республиканцев.

Поражение республиканской Испании в 1939 году ознаменовало конец классического периода анархизма. В свете постоянных поражений анархистов можно спорить о наивности анархистского мышления XIX века - создание государства и капитализма было слишком сильным, чтобы его было уничтожить. По мнению профессора политической философии Рут Кинна и лектора Алекса Причарда, неясно, были ли эти вреды результатом функциональной в анархистских ошибки, как предполагали интеллектуалы «Новых левых» несколько десятилетий спустя., или социальный контекст, который мешал анархистам реализовать свои амбиции. Однако можно сказать наверняка, что их критика государства и капитализма в конечном итоге оказалась верной, поскольку мир шел к тоталитаризму и фашизму.

Анархизм в колониальном мире

Как империи и капитализм были На рубеже веков расширился анархизм, который вскоре процветал в Латинской Америке, Восточной Азии, Южной Африке и Австралии.

Photograph of an anarchist demonstration in Argentina Анархистские демонстрации в Аргентине, около 1900 г.

Анархизм нашел благодатную почву в Азии и был самым ярким идеологией среди других социалистических течений первых десятилетий ХХ века. Среди революционной молодежи были популярны произведения европейских философов, особенно Кропоткина. Интеллектуалы пытались связать анархизм с более ранними философскими течениями в Азии, такими как даосизм, буддизм и неоконфуцианство. Но фактором, который больше всего способствовал росту анархизма, была индустриализация и новая капиталистическая эра, в которую вступала Восточная Азия. Молодые китайские анархисты в первые дни 20-го века вместе с гуманизмом, верой в науку и универсализмом озвучили причину революционного анархо-коммунизма в журнале «Синь Ши-чи». Влияние анархизма росло до середины 1920-х годов, когда казалось, что успехи большевиков указали путь к коммунизму. Точно так же в Японии анархо-коммунисты, такие как Котоку Сюсуи, Осуги Сакаэ и Хатта Сюдзо, были вдохновлены трудами западных философов и выступали против капитализма и государства. Сюдзо создал школу «чистого анархизма». Из-за промышленного роста анархо-синдикализм также возник на короткий период, прежде чем коммунисты возобладали среди рабочих. Токио был центром анархистских и революционных идей, которые циркулировали среди вьетнамских, корейских и китайских студентов, приезжавших в Японию на учебу. К тому времени социалисты с энтузиазмом поддерживали идею «социальной революции», а анархисты ее полностью поддерживали. В Корее анархизм пошел другим путем. Корея находилась под японским правлением с 1910 по 1945 год, и на ранних этапах этого периода анархисты принимали участие в национальном сопротивлении, формируя анархистскую зону в Маньчжурии с 1928 по 1931 год. Ким Чва-чин был видным деятелем движения. В Индии анархизм не процветал, отчасти из-за его репутации жестокого человека. Хрупкое анархистское движение, развившееся в Индии, было скорее нестатистским, чем антигосударственным.

Анархизм путешествовал вместе с другими радикальными секулярными идеями в космополитической Османской империи. Под чарами Эррико Малатеста группа египетских анархистов импортировала анархизм в Александрию. В ту эпоху это был переходный этап, когда индустриализация и урбанизация преображали Египет. Анархистская деятельность распространялась вместе с другими радикальными светскими идеями в Исламской империи. В Африке анархизм возник изнутри континента. Большая часть африканского общества, в основном сельское, была основана на африканском коммунализме, который в основном был эгалитарным. В нем были некоторые анархистские элементы, без классового разделения, формальной иерархии и доступа к средствам производства для всех жителей местности. Африканский коммунализм был далек от идеального анархистского общества. Гендерные привилегии были очевидны, феодализм и рабство существовали в некоторых областях, но не в массовых масштабах.

Анархизм пришел в Латинскую Америку через иммигрантов из Европы. Наиболее впечатляющее присутствие было в Буэнос-Айресе, но Гавана, Лима, Монтевидео, Рио-де-Жанейро, Сантос, Сан-Паулу также видел рост анархистских карманов. Анархисты имели гораздо большее влияние на профсоюзы, чем их авторитарные левые коллеги. В Аргентине, Уругвае и Бразилии сформировалось сильное анархо-синдикалистское течение - отчасти из-за быстрой индустриализации этих стран. В 1905 году анархисты взяли под свой контроль Аргентинскую региональную федерацию рабочих (FORA) в Аргентине, затмив социал-демократов. Точно так же в Уругвае анархисты создали FORU в 1905 году. Эти синдикаты организовали в последующие годы серию всеобщих забастовок. После этого успеха большевиков анархизм постепенно пришел в упадок в этих трех странах, которые были оплотами анархизма в Латинской Америке. Стоит отметить, что идея импортированного анархизма в Латинской Америке подверглась сомнению, поскольку восстания рабов возникли в Латинской Америке до прихода европейских анархистов.

Анархисты оказались вовлеченными в антиколониальную борьбу за национальную независимость начало 20 века. Анархизм вдохновлял антиавторитарные и эгалитарные идеалы среди движений за национальную независимость, бросая вызов националистическим тенденциям многих национально-освободительных движений.

Индивидуалистический анархизм

В Соединенных Штатах

Photograph of Henry David Thoreau Генри Дэвид Торо, видная фигура раннего американского индивидуализма

Американский анархизм уходит корнями в религиозные группы, бежавшие из Европы религиозные преследования в 17 веке. Он перерос в индивидуальный анархизм, поскольку недоверие к правительству было широко распространено в Северной Америке в следующие столетия. В отличие от своих европейских коллег, американский анархизм склонялся к индивидуализму и был в основном прокапиталистическим, поэтому его называли правым либертарианством. Американский анархист оправдал частную собственность как гарантию личной автономии. Генри Дэвид Торо оказал большое влияние на индивидуалистическую анархистскую мысль в Соединенных Штатах в середине 19 века. Он скептически относился к правительству - в своей работе Гражданское неповиновение он заявил, что «лучшее правительство, которое управляет меньше всего». Его часто называют анархо-индивидуалистом, хотя он никогда не был бунтарем. Джозайя Уоррен в конце 19 века был выдающимся сторонником варианта мутуализма, называемого равноправной коммерцией, системой справедливой торговли. где цена продукта основана на трудозатратах, а не на стоимости производства. Бенджамин Такер, также находящийся под влиянием Прудона, был редактором известного анархистского журнала Liberty и сторонником индивидуализма

.

В тени индивидуализма был также анархо-христианство, а также некоторые социалистические карманы, особенно в Чикаго. Это произошло после кровавых протестов в Чикаго в 1886 году, когда анархистское движение стало известно по всей стране. Но анархизм быстро пришел в упадок, когда его стали ассоциировать с террористическим насилием.

Важной проблемой для американского индивидуалистического анархизма была свободная любовь. Свободная любовь особенно подчеркивала права женщин, поскольку большинство сексуальных законов, например, законы о браке и меры по ограничению рождаемости, дискриминировали женщин. Среди них выделялись открыто бисексуальный радикал Эдна Сент-Винсент Миллей и анархистка-лесбиянка Маргарет Андерсон. Дискуссионные группы, организованные сельскими жителями, посещала, в частности, Эмма Гольдман.

Горячие дебаты среди американских анархистов-индивидуалистов той эпохи были о естественных правах и эгоистических подходах. Сторонники естественных прав утверждали, что без них жестокость восторжествовала бы, в то время как эгоисты утверждали, что такого права нет, это только ограничивает личность. Бенджамин Такер, который пытался определить научную основу морального правильного или неправильного, в конечном итоге встал на сторону последнего.

Современные школы, также называемые школами Феррера, были школами, основанными в Соединенных Штатах. в начале 20 века. Они были созданы по образцу Escuela Moderna из Франсиско Феррера, каталонского педагога и анархиста. Они были важной частью анархистского, бесплатного образования, социалистического и рабочих движений в Соединенных Штатах, намеревающихся обучать рабочий класс из светского, сознательная перспектива. В современных школах проводятся дневные учебные занятия для детей и вечерние лекции для взрослых. Первая и наиболее известная из современных школ была открыта в Нью-Йорке в 1911 году. Обычно называемая Центром Феррера, она была основана известными анархистами, в том числе Леонардом Эбботом, Александром Беркманом, Вольтерин де Клейр. и Эмма Гольдман. Школа использовала методы и оборудование Монтессори и делала упор наакадемическую свободу, а не на фиксированные предметы, такие как орфография и арифметика.

В Европе и в искусстве

социальная теория анархизма шла параллельно с неоимпрессионистской эстетика (на фото «Сад Тюильри весенним утром» Писсарро). Оба течения выступали за гармоничное сочетание природы, физических законов, науки и общества как синтез идеалов и реальности.

Европейский индивидуалистический анархизм исходил из корней, заложенных Уильямом Годвином и Макс Штирнер. Многие художники, поэты и писатели, заинтересованные в свободе, исследовали различные аспекты анархизма. Анархо-индивидуалисты были больше заинтересованы в личном развитии, бросая вызов социальным нормам и требуя сексуальной свободы, чем участвовать в социальной борьбе.

Во Франции, артист и индивидуалист На рубеже веков тенденция анархизма сформировала новое культурное движение, с меньшим социальным компонентом и большим личным бунтом против норм. Импрессионисты и нео- Анархизм привлекал художников-импрессионистов, в первую очередь французских Камиля Писсарро. Писатели-модернисты с анархистскими тенденциями, такие как Хенрик Ибсен и Джеймс Джойс, создали впечатление, что «сам модернизм можно понимать как эстетическое воплощение анархистской политики» . Дадаизм возник из индивидуалистов, стремящихся использовать искусство для достижения полной свободы. Он повлиял на другие течения, такие как сюрреализм, и его сторонники сыграли значительную роль в берлинском восстании 1918. Один из главных индивидуалистических анархистских журналов во Франции, L'Anarchie, был основан в 1905 году. Известным индивидуалистом был Стирнерист Эмиль Арман, который был защитником полиамурность и гомосексуализм.

Послевоенное

После окончания испанской революции и Второй мировой войны анархистское движение было «призраком» самого себя, поскольку провозглашен анархистским историком Джорджем Вудкоком. В своей работе Анархизм: история либертарианских идей и движений, опубликованной в 1962 году, он писал, что после 1936 года это был «призрак, который не внушал ни страха среди правительств, ни надежды среди людей, ни даже интереса среди газетчиков». Капитализм продолжал расти на протяжении всего послевоенного периода, несмотря на предсказания ученых-марксистов, что он скоро рухнет из-за собственных противоречий, однако анархизм вызвал удивительный всплеск народного интереса в 1960-х годах. Причины этого, как полагали, заключались в постепенном демистификации Советского Союза и напряженности в разгар холодной войны. Новые левые, возникшие в 1950-х годах, были либертарианским социалистическим движением, более близким к анархизму. Выдающиеся мыслители, такие как Герберт Маркузе и Райт Миллс, критиковали Соединенные Штаты и советский марксизм.

«Il est interdit d'interdire!» («Запрещено запрещать!»), Лозунг на стене во Франции, 1968 год. Многие лозунги, критикующие истеблишмент, находили отклик в анархистской мысли в период гражданских беспорядков во Франции. Другие лозунги включали: Ни боги, ни мастера ; Чем больше вы потребляете, тем меньше живете; Вся сила воображению; Будьте реалистичны: требуйте невозможного.

Во Франции волна протестов и демонстраций противостояла правому правительству Шарля де Голля в мае 1968. Несмотря на то, что анархисты играли минимальную роль, майские события оказали значительное влияние на анархизм. Были огромные демонстрации, в некоторых местах толпы которых доходили до миллиона участников. Забастовки были объявлены во многих крупных городах и поселках с участием семи миллионов рабочих - все были низовые, восходящие и спонтанно организованные. В университетах, лицеях и в микрорайонах были созданы различные комитеты, в основном имеющие антиавторитарные тенденции. Известны были лозунги, резонирующие с либертарианскими идеями, например: «Я принимаю свои желания за реальность, потому что верю в реальность своих желаний». Несмотря на то, что дух событий склонялся в основном к либертарианскому коммунизму, некоторые авторы связывают его с анархизмом. Волна протестов утихла, когда было предоставлено 10% повышение заработной платы и объявлены общенациональные выборы. Брусчатка Парижа лишь прикрывала некоторые победы реформистов. Тем не менее, события 1968 года вселили новую уверенность в анархизме, поскольку рабочий менеджмент, самоопределение, массовая демократия, антиавторитаризм и спонтанность снова стали актуальными. После десятилетий пессимизма 1968 год ознаменовал возрождение анархизма либо как отдельной идеологии, либо как части других социальных движений.

Первоначально основанный в 1957 году, ситуационистский интернационал приобрел известность во время событий. 1968 года с главным аргументом, что жизнь превратилась в «спектакль» из-за разрушительного

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:42:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте